Редуктор авто что это
А что же такое РЕДУКТОР?
Всем привет, сам не зная что такое редуктор я решил все таки узнать это, ведь когда нибудь я с этим столкнусь.
Редуктор — устройство, передающее и преобразующее вращающий момент, с одной или несколькими механическими передачами. У редукторов есть много характеристик, такие как КПД, передаточное отношение, передаваемая мощность, максимальные угловые скорости валов, количество ведущих и ведомых валов, тип и количество передач и ступеней.
Автомобильный редуктор ВАЗ имеет одну механическую передачу, один ведущий и два ведомых вала. В первую очередь в выборе редуктора нужно обращать на передаточное отношение. Заводом на ВАЗ за все время устанавливались редукторы с отношением 3.9 4.1 4.3 4.44. Эти цифры означают, что для того, что бы колесо сделало один оборот карданному валу нужно сделать 3.9, 4.1, 4.3 и 4.44 оборота соответственно.
На графике представлена зависимость скорости автомобиля от оборотов двигателя с разными главными парами в редукторе(при неизменных отношениях коробки передач)
график зависимости скорости от оборотов двигателя
Как видно из графика чем выше отношение главной пары в редукторе, тем быстрее машина набирает скорость, но в то же время теряется максимальная скорость. Поэтому выбирая главную пару нужно учитывать степень подготовки двигателя и тип поведения машины. На каждое переключение передачи тратится время, как на сам процесс перемены передач, так и на и время пробуксовки сцепления. В случае с короткой главной парой имеем очень хороший уровень ускорения, но очень недолго, и приходится чаще делать перерывы в разгоне для переключения передач, что сводит на нет все преимущества короткой главной пары. С другой стороны в ралли короткие ГП пользуются заслуженным успехом, как и максимально сближенные ряды коробки передач, для того, чтобы в любой точке любого поворота иметь максимально возможную для него скорость, поэтому раллисты жертвуют и максимальной скоростью и разгоном на прямой ради того, чтобы всегда иметь верную передачу в повороте. Но в случае с дрэгом всё иначе, и короткой трансмиссией спасаются те, у кого относительно слабый мотор, и финишируют на отсечке на 5-6 передаче.
Кроме редукторов со стандартным передаточным отношением существуют «спортивные» с передаточным числом 4.78 5.13 5.38.
Еще одним важным моментом, если машина всё таки используется в спорте, является блокировка дифференциала. В редукторе кроме шестерней главной передачи находится так же и дифференциал, который распределяет вращение на колеса. Например, при повороте машины внутреннее, относительно поворота, колесо пройдет меньшее расстояние, чем внешнее, поэтому для компенсации этой разницы оборотов колес и существует дифференциал. Но если машина одним ведущим колесом встанет на поверхность с меньшим коэффициентом трения, чем другое колесо, то существует вероятность того, что одно колесо будет крутится на месте, а другое стоять на месте, так как весь момент будет передаваться на то колесо которое меньше сопротивляется вращению. Для избежания таких случаев существуют так называемые блокировки дифференциала.
Сделать самоблокирующийся дифференциал сложно, поэтому некоторые делают заблокированный дифференциал. Для этого просто заваривают сателлиты в редукторе. Однако такой способ плох тем, что у самоблокирующегося дифференциала есть определенный момент, при котором происходит блокировка, т.е. в поворотах он все таки работает как дифференциал, а просто «заваренный редуктор» будет заблокирован всегда, соответственно руление машиной на малых скоростях будет затруднительным. Но если машина используется в дрэге, кроссе или ралли то можно заварить дифференциал, как показано на рисунках, завариваются сателлиты.
avtoexperts.ru
Многие автомобилисты знают, что в конструкции трансмиссии их машины есть редуктор. Но о том, что это за механизм, как он устроен, какие функции выполняет в зависимости от размещения, какие для него характерны неисправности и как их исправлять, осведомлены немногие. Сегодня мы расскажем обо всех особенностях автомобильного редуктора.
Назначение и устройство редуктора
Свое название этот узел трансмиссии автомобиля получил от английского глагола to reduce (уменьшать). Назначение редуктора – принимать на себя крутящий момент от коленвала двигатели и, уменьшив его, передавать далее узлам трансмиссии (межосевому дифференциалу, который распределяет момент на ведущие колеса в определенной пропорции). В зависимости от того, где он установлен, различают редуктор переднего и заднего мостов. В переднеприводных автомобилях применяется редуктор переднего моста, который интегрирован в коробку передач, а в заднеприводных машинах этот узел установлен на задней оси. В полноприводных автомобилях применяют два редуктора – передний расположен в КПП, а задний – на оси, оба редуктора соединены между собой при помощи карданного вала.
Механизм редуктора выглядит следующим образом:
Если главная передача отвечает за получение крутящего момента, уменьшение или увеличение его, то межколесный дифференциал, помимо распределения полученного от редукторной передачи крутящего момента между колесами, регулирует скорости вращения колес при поворотах автомобиля. Когда автомобиль поворачивает, то внешнее колесо получает больше крутящего момента, а внутреннее – меньше. Без дифференциала такая операция была бы невозможна.
В зависимости от того, каким образом соединены зубцы ведущей и ведомой шестерен, выделяют четыре типа редукторных передач:
Главная характеристика редуктора – передаточное число, отражающее отношение угловой скорости ведущего вала к угловой скорости ведомого вала. Редукторы с высоким передаточным числом устанавливаются на трансмиссии автомобилей, обладающих большой снаряженной массой. Такие машины передвигаются с небольшой скоростью, но обладают большей грузоподъемностью. Редукторы с низким передаточным числом устанавливают на трансмиссии машин с небольшой снаряженной массой, что обеспечивает их высокую скорость движения. Передаточное число редуктора определяется по количеству зацеплений ведущей шестерни с ведомой. Например, если передаточное число равно 5.1, то за один оборот ведущей шестерни ведомая войдет с ней в зацепление и выйдет из него 5 целых и 1 десятую раза.
Чем отличается редуктор от дифференциала
Этот вопрос часто задают начинающие автомобилисты. Редуктор, как мы сказали выше, это узел, который повышает или понижает крутящий момент, приходящий на него от коленвала двигателя. А дифференциал – узел, который делит приходящий от редуктора крутящий момент между осями (межосевой дифференциал) или полуосями (межколесный дифференциал) в определенной пропорции, а также отвечает за подачу большего или меньшего крутящего момента на внешнее колесо при повороте автомобиля.
Поломки и ремонт редуктора
Наиболее часто в автомобильных редукторах выходят из строя шестерни, сальники и подшипники. Причина – износ этих деталей вследствие эксплуатации с повышенными нагрузками, длительного масляного голодания по причине недостатка трансмиссионной жидкости. Диагностируются эти поломки по наличию гула или щелчков в местах соединений шестерен и подшипников. Износ сальников можно определить по каплям трансмиссионной жидкости, которая просачивается через появившиеся трещины в уплотнителях. Рекомендуется при каждом ТО проверять работу этих элементов редуктора и при необходимости – заменять износившиеся детали на новые.
Реже происходит поломка самого корпуса автомобильного редуктора или обрыв креплений, при помощи которых он присоединяется к основанию. Эта поломка может произойти при наезде автомобиля на какое-нибудь препятствие. В образовавшуюся при поломке щель может попасть пыль и грязь, которая повлияет на состояние трансмиссионной жидкости. Та, в свою очередь, не сможет выполнять свои функции, что приведет к перегреву шестерен, поломке или износу их зубьев. Повреждение корпуса редуктора чревато еще и появлением громкого гула, который производят работающие элементы, что скажется на акустическом комфорте при езде. Диагностировать неисправность корпуса редуктора можно по появлению под ним следов трансмиссионного масла. В этом случае можно заварить корпус редуктора или заменить его на новый.
В любом случае, чтобы не допустить выхода из строя редуктора, нужно следить за уровнем залитой в него трансмиссионной жидкости, менять ее через каждые 100 тысяч километров пробега или при вынужденной замене сальников. Рекомендуется также периодически диагностировать работу трансмиссии и при появлении малейших признаков поломки элементов редуктора своевременно проводить их замену и текущий ремонт.
Из того, что было: кто делает редукторы, которые гудят и разваливаются
Тема контрафакта лично мне очень интересна. Наверное, потому что я люблю в равной мере и технику, и фильмы ужасов. А исследование контрафакта – это почти всегда техно-хоррор. А в случае, когда контрафактные запчасти очень сильно мучают тех, кто их ставит – ещё и с элементами эротики. Редукторы, которые мы изучили в ходе написания статьи, относятся как раз к тем изделиям, которые и ужасы покажут, и физически замучают. Каким образом – расскажем ниже.
«Колёса крутятся, резина трётся. »
Коротко напомню, что такое редуктор и для чего он нужен. Классическое определение редуктора – это механическое преобразовывающее устройство, предназначенное для передачи крутящего момента с изменением его направления, скорости и тяговой силы в зависимости от необходимого значения. Когда речь идёт о заднеприводном автомобиле, чаще всего вспоминают о редукторе заднего моста. Конечно, суть его та же – преобразовывать крутящий момент с кардана во вращение ведущих колёс (то есть, менять его направление, скорость и тяговую силу – всё по классике). Однако в его составе есть одно важное устройство – дифференциал. С точки зрения «железа» это набор шестерёнок в виде частного случая планетарной передачи, но функция у него весьма важная. Если немного упростить, то задача дифференциала – разделить один поток мощности с кардана на два потока на каждое из колёс, обеспечив при этом возможность передачи от 0 до 100% крутящего момента в зависимости от дорожной ситуации. Сделано это с одной целью: сделать машину более управляемой в поворотах. Если бы дифференциала не было, то оба задних ведущих колеса всегда крутились бы с одной скоростью. А в повороте внешнее колесо проходит дугу большего радиуса, чем внутреннее. Дифференциал даёт колёсам возможность вращаться с разными скоростями, то есть, исключает пробуксовки менее нагруженного колеса в повороте.
Уверен, что ничего нового я тут не сказал, но повторить некоторые вещи никогда не лишнее. Хотя бы потому, что бы ещё раз заметить, что для обеспечения правильной работы редуктора требуется высокая точность его изготовления и применение соответствующих материалов для изготовления многочисленных шестерен и осей. В противном случае редуктор будет работать плохо (с рывками и с гулом) и недолго. Вроде бы вещи очевидные, но некоторые производители запчастей об этом думать, к сожалению, не хотят. Давайте с ними знакомиться.
«Торнадо», «Агрегат», «Мостат»
Мы взяли три разных редуктора разных производителей. Объединяет их только одно: все они считаются их производителями аналогами газовских редукторов. Небольшой спойлер: увы, аналогами назвать их язык не поворачивается.
Первый редуктор сделан компанией «Торнадо». Артикул – 3302-2402010, стоит такой на ГАЗели (8х41 зуб.). Стоимость в разных магазинах колеблется прилично, в среднем за него придётся отдать около 22 500 рублей, хотя можно найти и значительно дешевле (от 16 тысяч). Ещё один редуктор с тем же артикулом принадлежит компании «Агрегат», и его средняя стоимость приблизительно такая же. В целом нельзя сказать, что эти детали стоят дешевле, чем оригинальный газовский редуктор: за него придётся отдать от 16 800 рублей, так что выгода при покупке сомнительная. Ещё один испытуемый редуктор той же фирмы имеет артикул 3309-2402010.
И, наконец, последний (четвёртый) редуктор, отправившийся в лабораторию ООО «Объединённый инженерный центр», выпущен компанией «Мостат». Артикул – 2217-2402010. Вот тут есть интересная деталь: во многих интернет-магазинах сказано прямо, что это восстановленный оригинальный редуктор ГАЗа. Стоит чуть дешевле оригинала, а вот насколько он оригинальный, мы посмотрим чуть ниже.
Так же, как и с образцами для исследования головки ГБЦ, мы не стали экономить и искать заведомо дешёвые аналоги, от которых было бы слишком наивно ждать хороших результатов. Все эти редукторы сопоставимы по цене с оригинальными, что очень важно для объективности исследования.
«Хотели, как лучше… »
Итак, начнём. Первый разобранный редуктор – это 3309-2402010 от «Агрегата». Это, пожалуй, один из самых странных редукторов. Мало того, что он не совсем такой, как оригинальный, так он ещё и не новый.
Начнём с того, что крышки подшипников дифференциала и крепление фланца ведущей шестерни тут свои, не такие, как на редукторе ГАЗа. То есть, назвать этот редуктор точным аналогом нельзя. Но это не самое плохое. Гораздо хуже, что этот редуктор собран из «бэушных» деталей. Например, тут стоят бывшие в употреблении шестерни главной пары и некоторые детали дифференциала производства Горьковского автозавода. Но ещё более интересно то, что часть подшипников тоже оказались «бэушными».
№ главной пары | Боковой зазор, мм | Преднатяг подшипников дифференциала, мм | Биение затыл-ка ведомой шестерни, мм | Уровень звукового давле-ния,дБС | |
---|---|---|---|---|---|
2546 | 0,15-0,25-0,42 | 0,40 | 0,27 | 98 (стук) | 93,5 |
По КД | 0,20…0,35 | 0,25 | 0,16 | 87 | 87 |
С качеством сборки тоже не всё хорошо. В конструкторской документации ГАЗа подробно расписаны все регулировочные параметры, но в «Агрегате» КД никто, скорее всего, не читал. И поэтому в эти параметры не вписываются ни колебание бокового зазора, ни момент сопротивления вращению подшипников дифференциала, ни пятно контакта. Так что нет повода удивляться тому, что этот редуктор начнёт шуметь сразу после установки на машину.
Вишенка на торте – заметный износ под рабочей кромкой манжеты на фланце ведущей шестерни. В общем-то, можно сказать смело, что тот редуктор, детали которого использовали при изготовлении этого «Агрегата», кое-что в жизни повидал. И его качество не тянет не то что на новую деталь, но даже на качественно восстановленную старую.
№п/п | Состояние деталей |
---|---|
Шестерни главной передачи | Шестерни производства ПАО ГАЗ, выпуск 2011 года, имеют износ на рабочей поверхности зубьев, более ярко выраженный – на переднем ходу, уровень звукового давления: п/х-84,5 дБС, з/х – 81 дБС (по КД п/х – 81дБС, з/х – 81 дБС) |
Подшипники | Дифференциала и ведущей шестерни имеют износ рабочих поверхностей и следы коррозии |
Детали дифференциала | Все детали имеют износ рабочих поверхностей и следы коррозии |
Фланец ведущей шестерни | На рабочей поверхности(под манжету) канавка шириной около 2 мм глубиной около 0,5 мм (производство не ПАО ГАЗ) |
Что ждать от этого редуктора? Повышенная шумность работы из-за нарушения зубчатого зацепления – это полбеды. Хуже, что этот редуктор будет истекать маслом через манжету и довольно быстро лишится зубьев шестерён из-за нарушения пятен контакта при неправильной сборке и регулировке. Вот кому-то обидно будет…
Почти все те же самые огрехи есть и второго «Агрегатовского» редуктора с артикулом 3302-2402010. Отличаются некоторые детали. Например, в этом редукторе ГАЗ принадлежат не только шестерни, но и детали корпуса, и оси сателлитов дифференциала. Разумеется, все они «бэушные» и со следами износа. Совершенно так же наплевательски отнеслись к сборке и регулировке (неправильное пятно контакта и сопротивление вращению подшипников дифференциала), а кроме того нарушили момент затяжки крепёжных элементов.
Вывод будет почти тот же, что и в случае с предыдущим агрегатом: это довольно шумное изделие быстро отправится в металлолом из-за преждевременного износа. Правда, оно, скорее всего, не будет сразу страдать от течей масла: в отличие от предыдущего редуктора, здесь нет такого износа на фланце ведущей шестерни.
Теперь перейдём к продукции «Торнадо». Этот редуктор с артикулом 3302-2402010 смог удивить по-своему.
Разумеется, в лучших традициях контрафакта, в нём есть серьёзные отступления от конструкторской документации завода. Например, на оси сателлитов дифференциала нет антизадирного покрытия. В самой коробке сателлитов не стали делать масляных окон, отличается манжета ведущей шестерни. Ну, а откуда взяли часть подшипников, история вообще умалчивает: на них нет никакой маркировки. Видимо, ставили, что нашли подешевле.
Создатели этого редуктора сделали всё, чтобы он страдал от масляного голодания дифференциала и в конце концов умер в муках от заваривания сателлитов на осях. А если добавить сюда протекающую манжету и шумные шестерни, то жизнь с таким редуктором раем не покажется. Впрочем, она всё равно будет недолгой.
И, наконец, четвёртое изделие – редуктор 2217-2402010 от поставщика «Мостат». Как я уже говорил, эта компания не скрывает, что редуктор не новый, а восстановленный. Не все магазины об этом сообщают, но это уже вопросы к ним, а не к поставщику. К поставщику вопросы совсем другие.
Чтобы не писать одно и то же дважды и трижды, скажу коротко: тут есть всё, что было в редукторах «Агрегата»: «бэушные» газовские шестерни, детали корпуса, оси сателлитов. Всё это – со следами износа. Точно так же при сборке и регулировке не соблюдали требования конструкторской документации по моменту сопротивления вращению подшипников дифференциала и пятну контакта, по моменту затяжки крепежа редуктора. В целом – типичный набор для контрафакта. Но тут пошли чуть дальше и поставили старые детали дифференциала со следами коррозии. И напоследок зачем-то заменили в нём деформируемую втулку на жёсткую трубу.
Набор последствий такого подхода к изготовлению узла получается стандартным: очень шумная работа, а самое главное – потеря преднатяга подшипников и их разрушение. Причём вместе с зубьями шестерёнок из-за нарушения их зацепления.
Брать или не брать?
Буду краток: вопроса «брать или не брать» ставить не стоит вовсе. Все мы ждём от новых деталей ресурса тех, что стояли с завода. Наверняка многие помнят, как мы в 90-е искали хотя бы что-то приличное по качеству из деталей на свои ВАЗы и ГАЗы. Но все эти «кооперативные» поделки того времени раз за разом разочаровывали, заставляя изучать ассортимент всех местных магазинов запчастей и употребление неопределённых матерных артиклей. Девяностые прошли, а «палёнка» осталась. А в эпоху цифровизации, когда огромное количество запчастей мы покупаем, вообще не глядя, через Интернет, производители контрафакта процветают особенно пышно. Это печально, но это факт.
Дифференциал и редуктор в автомобиле, в чем разница?
Автор статьи: AutoKontact.ru
Автомобильный редуктор
Что представляет собой редуктор в автомобиле? Ответ на этот вопрос дать могут не все, даже заядлые автомобилисты. В большинстве случаев покупая автомобиль, пользователи не уделяют внимание каким-то ключевым аспектам. Они лишь придерживают принципа: заправить, обслужить, ездить, отдавать в сервис на ремонт. Итак, давайте разберемся, в чем назначение и что такое редуктор в автомобиле!
Редуктором называется один из узлов трансмиссии, который используется для снижения крутящего момента, получаемого с коленвала. Далее редуктор передает крутящий момент другим узлам трансмиссии, то есть межосевой дифференциал.
Дифференциал и редуктор в автомобиле, в чем разница?
Такой вопрос часто задается автомобилистами, поэтому следует провести четкую грань между этими двумя узлами. Дифференциал используется для распределения приходящего крутящего момента между осями, а редуктор – для повышения/понижения крутящего момента.
Существуют следующие виды редукторов:
Передний редуктор используется в переднеприводных автомобилях, задний – заднеприводных. При этом передний редуктор в автомобиле интегрируется в КПП, а второй – заднюю ось. Исключением являются полноприводные транспортные средства, располагающие одновременно двумя редукторами. В последнем случае узлы трансмиссии сообщаются между собой карданом.
Устройство автомобильного редуктора
Задний редуктор
Следует отметить, что ведомая шестерня обладает большими габаритами и большим числом зубцов, поскольку она призвана для приема чрезмерно высокого крутящего момента от ведущей.
Межосевой дифференциал
Редукторные передачи
Данная группа составляющих различается по принципу соединения зубцов ведущей и ведомой шестерен. Благодаря использованию различных вариаций, выделяют четыре группы редукторных передач в автомобилях:
Чем выделяется редуктор в машине?
Каждый редуктор автомобиля обладает присущими характеристиками, основной из которых является – передаточное число, которое отражает отношение между угловой скоростью ведущего/ведомого валов. Высокий показатель передаточного числа характерен для грузовых автомобилей, низкий показатель – для легковых.
Следует отметить, что в легковых автомобилях вес редуктора заметно ниже, благодаря чему они развивают большие скорости. Индекс передаточных чисел определяется числом зацепок ведомой шестерни с ведущей за один оборот. Например, если индекс составляет 4.8, значит за единственный полный оборот ведущей шестерни, ведомая производит сцепку 4 целых и 0,8 раза.
С какими трудностями можно столкнуться?
Чаще всего, слабым местом автомобильного редуктора являются рабочие комплектующие, то есть те, которые подвержены значительному износу. Основной причиной являются повышенные нагрузки и длительное масляное голодание. Последний фактор связан с дефицитом или полным отсутствием трансмиссионной жидкости.
О поломке редуктора в автомобиле свидетельствует неприятный звук, гул, вибрация и щелчки в узлах, в которых сообщаются шестерни и подшипники. Если из строя вышли сальники, наблюдается течь трансмиссионной жидкости, регулярно просачивающиеся через образовавшиеся трещины.
Повреждение корпуса с обрывом креплений – нечастое, но весьма опасное явление. Оно происходит вследствие наезда транспортного средства на какое-то высокое или острое препятствие. В 70% случаев после подобного происшествия в месте крепления корпуса образуется трещина или группа трещин. Сразу они не вызовут никаких проблем, но в дальнейшем в них попадает грязь, пыль, вредящая структуре трансмиссионной жидкости.
Впоследствии сырье не может выполнять ранее возложенные на себя функции охлаждения и смазки шестерен. Это приводит к их перегреву, износу и даже поломке зубьев. Если корпус автомобильного редуктора подвергался повреждениям, об этом может свидетельствовать громкий гул от работающих элементов. Это заметно влияет на акустику и комфорт при езде. В местах повреждения корпуса или его креплений образуется течь масла.
Как решить проблему поломки автомобильного редуктора
Поскольку мы разобрались, для чего необходим редуктор в автомобиле и изучили основные поломки, следует изучить способы решения возникших проблем. Чтобы редуктор не вышел неожиданно из строя, необходимо соблюдать технологический регламент обслуживания транспортного средства и не забывать о замене трансмиссионной жидкости через каждые 100 000 км пробега.
Вторым вариантом, когда потребуется провести срочную замену трансмиссионной жидкости, является вынужденная замена сальников. Такой вариант также приветствуется автомобильными пользователями.
Если вы обнаружили в работе трансмиссии автомобиля какие-то неполадки, указывающие на сбой в работе редуктора в автомобиле, незамедлительно обратитесь в автомобильный сервис для полноценной диагностики. Это позволит избежать непредвиденных трат и заметно сократить стоимость ремонта и обслуживания.