Регион чечни на номерах авто до войны

Зачем было менять код региона Чеченской республики с 20 на 95: вынужденная мера

Изначально зарегистрированным в Чеченской республике автомобилям присваивались номера с кодом региона «20», однако на данный момент таких машин здесь почти не встретишь. Дело в том, что еще в феврале 2000 года решено было использовать вместо исходной двадцатки число «95». Чем же было обусловлено подобное нововведение?

Многие автомобилисты заблуждаются, полагая, что присвоить Чеченской республике код региона с цифрой «95» было решено с целью увековечить память о Первой Чеченской войне. На самом же деле это совсем не так, хотя бы потому, что официальной датой начала боевых действий в регионе считается 11 декабря 1994 года.

Регион чечни на номерах авто до войны. Смотреть фото Регион чечни на номерах авто до войны. Смотреть картинку Регион чечни на номерах авто до войны. Картинка про Регион чечни на номерах авто до войны. Фото Регион чечни на номерах авто до войны

Кроме того, никто никогда не присваивал порядковые номера регионам в честь какого-либо события, а свои цифры субъекты РФ получили в зависимости от того, на каком месте в Конституции упоминается та или иная область, край или республика.

Вот и получается, что цифру «95» Чеченской республике присвоили только потому, что это одно из немногих оставшихся чисел, среди незанятых другими регионами. При этом возникает другой вопрос — а зачем же было отказываться от исходного кода с двадцаткой?

Необходимость переименования была вызвана тем, что в военные и послевоенные годы Чечня стала одним из самых удобных мест для регистрации краденых машин. В это время в республике осела не одна тысяча угнанных автомобилей. Все они были незаконно перерегистрированы, получив номера с кодом региона «20».

Регион чечни на номерах авто до войны. Смотреть фото Регион чечни на номерах авто до войны. Смотреть картинку Регион чечни на номерах авто до войны. Картинка про Регион чечни на номерах авто до войны. Фото Регион чечни на номерах авто до войны

Долгое время пресечь преступную деятельность российским властям не удавалось. В конце-концов было решено пойти на крайние меры, присвоив Чеченской республике новый код. Таким образом, правительство РФ разграничило процесс на «до» и «после».

После того как номера с двадцаткой были аннулированы, автомобилистам пришлось вновь переоформлять свои машины, что позволило выявить и отсеять владельцев краденых машин.

Источник

Зачем поменяли код региона Чеченской республики

В настоящее время код региона утратил свое значение. Теперь водитель может зарегистрировать транспорт в любой точке Российской Федерации, независимо от места жительства и работы. Житель Чечни может спокойно получить московские номера. Тем не менее остается вопрос: для чего был изменен код региона в Чеченской республике?

Регион чечни на номерах авто до войны. Смотреть фото Регион чечни на номерах авто до войны. Смотреть картинку Регион чечни на номерах авто до войны. Картинка про Регион чечни на номерах авто до войны. Фото Регион чечни на номерах авто до войны

Код «20». Причина присвоения

В 3 главе Конституции РФ представлен способ территориальной организации государства. По алфавиту, следуя определенному порядку, расположены автономные республики, края, области, затем города федерального значения, автономные области и округа. Если проследить последовательность, можно заметить, что Чеченская республика стоит 20-я в списке. Этот факт и послужил причиной возникновения данной цифры. Ошибочно полагалось, что номер региона присваивался в честь важного и значительного события в истории. Исключение составляют густонаселенные точки, где из-за большого количества зарегистрированных автомобилей исчерпывался первый код региона. Например, в Москве автономера менялись шесть раз.

Когда произошла замена

Однако, помимо исчерпания базовой емкости номеров, существуют другие причины замены. Так, в 2000 году код Чеченской республики поменяли с 20 на 95. Была проделана большая работа Главным управлением ГБДД России. Весь год происходила перерегистрация автомобилей, организация личного состава и подбор кадров. Чем были вызваны подобные действия?

Для чего потребовалась замена

Сразу же придется развеять миф о том, что 95 номер был присвоен в связи с историческим событием, ознаменовавшим боевые действия в Чечне. В официальных источниках Первая Чеченская война берет свое начало 11 декабря 1994 года. Поэтому связать код региона с памятью о попытке выхода республики из состава России и приобретения независимости никак нельзя. Как упоминалось выше, субъекты РФ получали цифровые индексы по положению в Конституции. Получается, что «95» было одним из немногих оставшихся из всех незанятых чисел. Но этот факт никак не объясняет реальную причину события 2000 года. Реальным основанием послужила полная неразбериха, происходившая в военный и послевоенный период. Чечня стала удобным местом для возникновения черного рынка. Там было проще регистрировать угнанные машины. В результате документы на автомобиль имели полузаконное состояние, получая тот самый 20 номер. Иными словами, Чечня стала укрытием для тысячи краденых машин. Власти решили прекратить процветание незаконного авторынка, приняв решение об аннулировании из базы номерных знаков с числом 20. Это позволило переоформить автомобили и выявить часть транспорта, поставленную на учет незаконно.

Источник

Почему Чечня перестала использовать свой 20 регион на номерных знаках

Еще в 1990-х автомобильные номера в Чечне имели цифру 20, как обозначение региона. Но в начале 2000-х серию этих номеров отменили, выбрав для Чеченской республики другой код.

Откуда цифра 20

Все цифры-коды для обозначения регионов придуманы не просто так. Их присваивали республикам, краям и областям, опираясь на Конституцию РФ. Там подробно расписывается, что каждый регион, округ, автономная область, город федерального значения и т.д. получают свои номера в порядке алфавита. По этой последовательности, Чечня как раз стоит на 20 месте. Было бы неправильно полагать, что номера выдаются, исходя из каких-то значимых для области дат и событий. Но в густонаселенных точках, код может меняться в связи с большим количеством зарегистрированного автотранспорта. Например, в Москве код на номерах изменялся 6 раз.

Когда заменили номер и с чем связано

Сейчас Чеченская республика значится на номерных автомобильных знаках, как цифра «95». Это случилось в 2000 году. Главное управление ГИБДД страны в течение всего года проводило перерегистрацию транспортных средств.

Многие считают, что выбор цифры для региона – это упоминание о первой кампании Чеченской войны. Вот только военные действия за попытку отсоединится от России и стать независимой республикой развернулись в декабре 1994 года, а не 1995-го.

Поэтому на смену первому предположению приходит второе – присвоение нового кода связано с тем, что не было больше свободных номеров. Правда, это не является объяснением событий 2000-го года.

Реальным поводом стали беспорядки, происходившие в послевоенное время. В Чечне на тот момент стало удобно вести дела черного рынка. Регистрация угнанных автомобилей проходила почти без проблем. Таким образом выходило, что документы на авто были лишь наполовину законными, имея номерной знак с «двадцаткой». То есть в Чечне скрывалось множество угнанных ТС. Ситуацию нужно было разруливать, и власти решили, наконец, прикрыть черный авторынок, упразднив автомобильные знаки с цифрой 20.

Те, кто активно сопротивлялся смене номера, подлежали тщательному досмотру при остановке на дороге.

Таким образом получилось переоформить все машины и выявить те, что были поставлены на учет незаконным путем.

Цифра 20 на данный момент выведена из обращения, но не исключено, что однажды снова появится в списках, и ее выберет какой-нибудь регион.

Источник

Почему Чечня не использует свой, 20 регион на номерах?

Регион чечни на номерах авто до войны. Смотреть фото Регион чечни на номерах авто до войны. Смотреть картинку Регион чечни на номерах авто до войны. Картинка про Регион чечни на номерах авто до войны. Фото Регион чечни на номерах авто до войны

Изначально Чеченская республика имела 20-ый номер региона на автомобильных номерах. Но, в 2000 году вся серия номерных знаков с кодом «20» была аннулирована, и Чечне присвоили новый код региона. Почему?

В честь Чеченской войны?

Вообще, автомобильные коды регионов присваиваются областям, краям и республикам в том порядке, в котором они перечислены в Конституции РФ. Исключение лишь Чечня, в которой автомобили зарегистрированы с 95-ым номером региона.
Многие считают, что Чечня имеет 95 код региона только потому, что в этой цифре увековечена память о Первой Чеченской войне. Однако, если верить официальным источником, то датой начала Первой Чеченской кампании является – 11 декабря 1994 года. А код региона был выделен такой, потому что первая сотня «кодов» уже подходила к концу. То есть, выделили из оставшихся, свободных.

Зачем аннулировали 20 регион?

В военные и послевоенные годы в Чечне процветал незаконный авторынок. Там проще, чем где-либо в стране, можно было поставить на учет авто, даже полученные незаконно. Иными словами, республика стала пристанищем для тысяч угнанных автомобилей, которые регистрировали заново, получая документы полузаконно. Получали – как раз с 20 регионом. Остановить запущенный процесс: это было лишь одной частью государственной задачи. Другим вопросом было: как теперь отличить автомобили с липовыми номерами, от тех, что получены законно?
Единственным верным решением, по мнению власти, стало аннулирование всей серии номерных знаков с кодом региона «20». Вместо старых номеров автомобилистам республики предложили получить новые, с 95 регионом. При переоформлении и отсеялась та часть транспорта, которая была поставлена на учет незаконно.

Спасибо. Теперь я знаю, что цифра 95 на автомобиле, автоматически переводит автомобиль сразу в категорию «не очень».

Лучше расскажите про налоги на автомобили. С чем это связано.

А что было с теми, у кого авто с регионом «20» был на учете законно?

Нелогичный пост,что-то не сходится,но не пойму,что именно)

Регион чечни на номерах авто до войны. Смотреть фото Регион чечни на номерах авто до войны. Смотреть картинку Регион чечни на номерах авто до войны. Картинка про Регион чечни на номерах авто до войны. Фото Регион чечни на номерах авто до войны

Регион чечни на номерах авто до войны. Смотреть фото Регион чечни на номерах авто до войны. Смотреть картинку Регион чечни на номерах авто до войны. Картинка про Регион чечни на номерах авто до войны. Фото Регион чечни на номерах авто до войны

«Продал машину, а теперь новый владелец грозит мне судом». Как защититься?

Рано или поздно автовладельцы меняют машины, отдавая верно служивших «железных коней» в другие руки. Только руки эти могут преподнести «сюрпризы».

Регион чечни на номерах авто до войны. Смотреть фото Регион чечни на номерах авто до войны. Смотреть картинку Регион чечни на номерах авто до войны. Картинка про Регион чечни на номерах авто до войны. Фото Регион чечни на номерах авто до войны

Андрей (автовладелец): «На своем автомобиле я проездил более 10 лет, в связи с чем настала пора пересесть на что-то более «свежее», благо удалось немного накопить. Подал объявление в интернете, буквально на следующий день мне позвонил потенциальный покупатель, с которым договорились о встрече. Автомобиль покупателя устроил, и мы сразу же поехали в ГАИ, где оформили договор и подали необходимые документы на регистрацию. Покупатель со мной полностью рассчитался и уехал домой. Я уже купил новую машину и наслаждался приобретением, как мне «прилетело» от старой, о которой я уже начал забывать. На почту пришла претензия о досудебном урегулировании спора: мол, машина, которую я продал, через месяц после продажи сломалась. По мнению покупателя, я его обманул, залив в двигатель специальную присадку, которая на какое-то время стабилизировала его работу, но действие присадки закончилось, двигатель сломался, и теперь покупатель предлагает мне оплатить ремонт уже его машины, а там сумма 4150 рублей. Но я порядочный человек и автовладелец, никаких присадок в двигатель, чтобы обмануть покупателя, не заливал. Проданный мной автомобиль был полностью исправен, кроме того, я регулярно проходил ежегодный техосмотр. Акт техосмотра я передал вместе с автомашиной покупателю. Интересная история получается: я продал исправный автомобиль новому владельцу, а теперь он мне грозит судом. Но ведь чтобы угробить двигатель, много времени не нужно. Почему новый собственник хочет обязать меня оплатить ремонт и как мне от этого защититься?»

Согласимся с Андреем в том, что угробить двигатель можно быстро и без особых пробегов, большого ума тут не нужно. Но вся беда в том, что в сознании некоторых автовладельцев, приобретающих «бэушку», укоренилось мнение, что такой автомобиль ломаться не должен, а если такое произошло, то в этом вина предыдущего владельца, который скрыл имевшиеся в автомобиле дефекты. Здесь именно такой случай. Новый собственник машины составил претензию и прислал ее собственнику предыдущему, рассчитывая на компенсацию стоимости ремонта.

Из претензии (выдержки):

«После заключения с вами договора купли-продажи в процессе эксплуатации автомобиля и его пробега 1000 км была выявлена неисправность двигателя. После выхода из строя двигателя и его разборки было установлено, что в масло двигателя была залита специальная присадка для усиления вязкости. Данная присадка позволяла сохранить давление масла в двигателе и обеспечивала его работоспособность. Однако при замене масла (ТО) двигатель проработал только 25 км, после чего вышел из строя. Стоимость ремонта составила 4000 рублей. Согласно заключенному между нами договору обязательства должны выполняться надлежащим образом в соответствии с законодательством. Как следует из ст.439 ГК Республики Беларусь, при отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых он предназначен. В нарушение правовых норм вы скрыли недостатки автомобиля, делающие невозможной его дальнейшую эксплуатацию, с помощью присадки, что нарушает мое право на приобретение товара надлежащего качества и годного для эксплуатации. В связи с этим мне были причинены убытки в виде расходов на проведение ремонта в сумме 4150 рублей. Использование присадки указывает на наличие умысла в сокрытии реального (фактического) качества товара. Предлагаю вам возместить причиненный мне ущерб, в противном случае буду обращаться в суд с иском о возмещении вреда».

Регион чечни на номерах авто до войны. Смотреть фото Регион чечни на номерах авто до войны. Смотреть картинку Регион чечни на номерах авто до войны. Картинка про Регион чечни на номерах авто до войны. Фото Регион чечни на номерах авто до войны

Платить или не платить?

Как следует из претензии, новый собственник автомобиля после покупки проводил его техническое обслуживание и заменил масло в двигателе. После этого при пробеге 25 км после замены масла (и 1000 км с момента заключения договора) двигатель сломался, был разобран – выявлено наличие присадки. Это первая странность, мягко говоря.

Наличие присадки было установлено после разборки двигателя, но еще до разборки масло в двигателе менял новый владелец. Тогда если присадка и была, то кто ее в двигатель залил, если масло новое? Если предположить, что при замене масла о наличии признаков присадки в старом масле сообщил представитель сервиса, то где это старое масло, чтобы доказать наличие присадки?

Мы вот к чему ведем. Согласно ст.19 Гражданского-процессуального кодекса Республики Беларусь (далее – ГПК) гражданский процесс в суде основан на состязательности и равенстве сторон. Это говорит о том, что даже если новый собственник автомобиля обратится в суд с иском о возмещении ущерба, то, несмотря на все обстоятельства, в глазах суда все стороны равны, эти стороны должны состязаться. То есть они (стороны) должны доказывать факты, на которые ссылаются, и при этом предъявлять свои доказательства.

Статья 178 ГПК. Доказательства и средства доказывания

Доказательствами являются любые сведения о фактах, входящих в предмет доказывания, полученные в результате использования в установленном настоящим Кодексом и иными законами порядке средств доказывания.

К средствам доказывания относятся объяснения сторон и других юридически заинтересованных в исходе дела лиц, показания свидетелей, в том числе полученные путем использования систем видеоконференцсвязи, письменные и вещественные доказательства, заключения экспертов, а также другие носители информации, если с их помощью можно получить сведения о фактах, имеющих значение для правильного разрешения дела.

Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы.

А где доказательства, собственно говоря? Если старое масло не слито в специальную канистру, не опечатано с подписями специалистов автосервиса на ярлыке, нет акта о выявлении неисправности и ее причинах (в претензии отсылок к документам нет), то с чем в суд идти? Зачем истец после обнаружения «неисправности» продолжил эксплуатацию автомобиля? Вопросов хоть отбавляй, и более-менее знающий в этой области адвокат со стороны ответчика такие вопросы задаст. Ну предъявит истец канистру с маслом, а ответчик (адвокат) скажет: «Извините, это масло я не заливал. Докажите, что это я, раз вы в суд это масло притащили».

Как мы понимаем из содержания претензии, никакой экспертизы масла не проводилось, наличие в нем присадки обнаружено либо визуально, либо на ощупь. Но позвольте, на ощупь – это не экспертиза, а лишь субъективное мнение человека, не подкрепленное ничем, кроме слов. Причем мнение человека, который может не обладать специальными познаниями в данной области, а руководствуется только опытом. Суд, конечно, как свидетеля такое лицо может опросить, но опыт опытом, а суду нужны еще и факты.

Так вот, согласно ст.179 ГПК Республики Беларусь каждая сторона доказывает факты, на которые она опирается как на основание своих требований. И если новый владелец (истец) опирается на наличие в замененном масле присадки, то он обязан это доказать. Да, суд может согласиться на назначение экспертизы, но опять-таки при наличии имеющихся в нашем случае обстоятельств (отсутствие канистры с биркой и подписями специалистов автосервиса и документов) доказать, что данное масло с присадкой залил в двигатель именно ответчик, будет крайне сложно, если вообще возможно.

Поэтому резюмируем: не платить. Если Андрей, который получил претензию о досудебном урегулировании спора, никаких манипуляций с целью обмана покупателя относительно технического состояния проданного им автомобиля не совершал, то платить означает поддаться на необоснованный шантаж.

И да: новому владельцу автомобиля следует знать, что если суд не установит вины ответчика, то истец должен будет оплатить ответчику его расходы, в том числе и на адвокатов. А услуги адвокатов могут стоить очень дорого.

Статья 135. Распределение судебных расходов между сторонами

Стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает за счет другой стороны возмещение всех понесенных ею судебных расходов по делу, хотя бы эта сторона и была освобождена от уплаты их в доход государства. Если иск удовлетворен частично, то указанные в настоящей статье суммы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику – пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Правила, изложенные в настоящей статье, относятся также к государственной пошлине, внесенной сторонами при подаче апелляционных и надзорных жалоб.

Это касается не только сторон конфликта применительно к данной истории, но и всех тех, кто посчитал свои права нарушенными и собирается обращаться в суд. Прийти в судебное заседание и рассчитывать, что удастся отсидеться, а суд все сделает сам, не стоит.

Источник

Регион чечни на номерах авто до войны. Смотреть фото Регион чечни на номерах авто до войны. Смотреть картинку Регион чечни на номерах авто до войны. Картинка про Регион чечни на номерах авто до войны. Фото Регион чечни на номерах авто до войныРегион чечни на номерах авто до войны. Смотреть фото Регион чечни на номерах авто до войны. Смотреть картинку Регион чечни на номерах авто до войны. Картинка про Регион чечни на номерах авто до войны. Фото Регион чечни на номерах авто до войны

20 и 95 регион: Чеченская Республика

Главный город (административный центр): Грозный

Расстояние от Грозного до Москвы: 1498 км по прямой

Площадь Чеченской Республики: 15 647 км²

Автомобильный код региона: 20 (старые номера), 95

Федеральный округ: Северо-Кавказский

Экономический район: Северо-Кавказский

Флаг региона:Регион чечни на номерах авто до войны. Смотреть фото Регион чечни на номерах авто до войны. Смотреть картинку Регион чечни на номерах авто до войны. Картинка про Регион чечни на номерах авто до войны. Фото Регион чечни на номерах авто до войны

Герб региона:Регион чечни на номерах авто до войны. Смотреть фото Регион чечни на номерах авто до войны. Смотреть картинку Регион чечни на номерах авто до войны. Картинка про Регион чечни на номерах авто до войны. Фото Регион чечни на номерах авто до войны

Часовой пояс: MSK (UTC+3)

Код ОКАТО: 96

Крупные города: Грозный, Урус-Мартан, Шали, Гудермес, Аргун, Курчалой, Ачхой-Мартан, Цоци-Юрт, Бачи-Юрт

Муниципальные районы: MSK (UTC+3)

1Ачхой-Мартановский районАчхой-Мартан
2Веденский районВедено
3Грозненский районГрозный
4Гудермесский районГудермес
5Галанчожский районГаланчож
6Итум-Калинский районИтум-Кали
7Курчалоевский районКурчалой
8Надтеречный районЗнаменское
9Наурский районНаурская
10Ножай-Юртовский районНожай-Юрт
11Сунженский районСерноводская
12Урус-Мартановский районУрус-Мартан
13Шалинский районШали
14Шаройский районХимой
15Шатойский районШатой
16Шелковской районШелковская
17Чеберлоевский районШаро-Аргун
18город ГрозныйГрозный
19город АргунАргун
20город ГудермесГудермес

Регион чечни на номерах авто до войны. Смотреть фото Регион чечни на номерах авто до войны. Смотреть картинку Регион чечни на номерах авто до войны. Картинка про Регион чечни на номерах авто до войны. Фото Регион чечни на номерах авто до войны

Грузия: Край Кахетия и Край Мцхета-Мтианети

Автомобильные номера и коды регионов России

01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25

26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50

51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75

76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *