Регионы кыргызстана на машинах
Регионы кыргызстана на машинах
o001oo.ru
Группа: Координационный совет
Сообщений: 11576
Регистрация: 18.11.2011
Из: Москва и Гомель
Пользователь №: 100637
Рейтинг: 89600
Поставил плюсов: 89234
Поставил минусов: 500
Автомобильные номера Киргизии (Кыргызста́н)
1. Автомобильные номера физических лиц до 2016 года.
Изначально номер состоял из изображения флага Киргизии, латинской буквы, обозначающей субъект страны, четырёх цифр и латинской буквы серии. Где-то с 2008—2009 года в конце номера стала ставится не одна, а две латинские буквы серии.
Существовал также двухрядный квадратный вариант заднего номерного знака, заменённый позже на двухрядный прямоугольный, для совместимости с местом крепления номерного знака автомобилей американского и японского производства.
С 2014 года в Киргизии официально разрешена выдача индивидуальных номеров. Номера выдаются за дополнительную плату 100 тысяч сомов (около 2000 долларов США), номер должен содержать от двух до семи символов, из которых первые два — обязательно буквы, разрешается использовать только буквы латинского алфавита и арабские цифры.
Пример автомобильного номера, содержащего 2 латинские буквы
kg_B7777BA
2. Автомобильные номера физических лиц образца 2016 года.
С июня 2016 года формат номера изменился: регион стал печататься в виде двузначного числа в отдельном окошке слева, а все буквы и цифры стали обозначать серию номера. Индивидуальные номера также остались.
3. Автомобильные номера юридических лиц.
До конца 1990-х годов грузовые автомобили и автобусы имели укороченный формат номеров по сравнению с легковыми автомобилями юридических лиц, а также имели двухрядный квадратный задний номер. С конца 1990-х годов формат «ЦЦЦЦ ББ» (где Ц — цифра, Б — буква) стал выдаваться на все типы автотранспорта юридических лиц, двухрядный номерной знак юридических лиц совпадает со старым двухрядным номерным знаком физических лиц. Первая буква обозначает регион регистрации.
С июня 2016 года регион стал печататься в отдельном окошке слева, а все буквы и цифры обозначают серию номера.
4. Специальные автомобильные номера Киргизии.
Автомобильный номер президента Киргизии
kg_01KG
Номерной знак для иностранных граждан и предприятий
Содержит чёрные символы на жёлтом фоне. Формат — четыре буквы и четыре цифры. Первые две буквы — «KG» (ранний вариант — «KS»), третья — код региона, четвёртая — чередующаяся («H», «P», «M» или «K»).
H — автомобиль иностранного гражданина.
P — транспортное средство, прибывшее в республику на срок более 6 месяцев
M — транспортные средства, принадлежащие открытым на территории республики в установленном порядке представительствам иностранных фирм, банков, авиакомпаний и других организаций, а также сотрудникам этих представительств и членам их семей.
K — транспортные средства представительств зарубежных средств массовой информации, их сотрудников и членов семей.
Разберем киргизские номера машин
Собственные киргизские номера машин начали использовать только в 1994 году. До этого времени автомобили оснащались советскими знаками с указанием региона. Со времени появления их несколько раз видоизменяли, адаптируя под современные условия эксплуатации. Последнее изменение было внедрено в 2016 году.
До обновления на номерах Киргизии региональная принадлежность была указана в виде буквенного кода. После нововведения буквы заменили цифрами. Обусловлено это защитой от мошенничества. При новых обозначениях стало сложнее переделать идентификаторы на другие в кустарных условиях.
Типы номеров
Номера, выданные в Киргизии делятся на две большие категории:
Под определение общих попадают все номерные знаки, устанавливаемых на автомобили, принадлежащие частным лицам.
Для машин, находящихся в автопарке различных государственных ведомств, предусмотрен собственный формат номера.
Общие номера
Устанавливаются на автомобили принадлежащие физическим и юридическим лицам. После введенных изменений информация на номере разделена на две части. Первую с указанием территориальной принадлежности вынесли в отдельный блок, занимающий левую часть номера.
Сверху в окошке размещен код региона, обозначенный двумя цифрами.
Под ним находится флаг и буквенное обозначение страны (KG). Большая часть знака предназначена непосредственно для нанесения индивидуального кода, состоящего из цифр и расположенных за ними букв.
Для грузовых машин, принадлежащих юридическим лицам, изменена форма номера. Изначально это был квадратный двухрядный знак. На сегодняшний день его заменили на прямоугольный.
Двухрядные знаки сохранились, но теперь информация о принадлежности к определенному региону, так же как и для физических лиц, вынесена в отдельное окошко.
Специальные номера
Такими знаками оснащают автомобили, принадлежащие республиканским силовым ведомствам или правительственному аппарату.
Зачастую их отличает не только буквенное обозначение, но и цвет, а также расположение информации.
Например, у автомобиля президента номер обозначен всего двумя цифрами (01) и буквенным кодом страны (KG). Между ними расположен государственный флаг.
Таблица обозначений для специальных номеров
Принадлежность | Код | Цвет фона |
Дипломатические номера | CMD | Черные или белые символы на красном фоне |
ООН | CMD | Голубой |
Министерство внутренних дел | MVD | Белый |
МЧС | MES | |
Военная прокуратура | AP | |
Генеральная прокуратура | BP | |
Вооруженные силы | КА, КК, КМ, УГ, ЧК, БА, АС, ЖК | Черный |
В Республике разрешили использование индивидуальных номеров. За получение уникального знака нужно заплатить порядка 2 000 долларов.
Старые буквенные значения после 2016 года заменены на цифровые коды. Каждый регион имеет свой код, состоящий из двух цифр.
Регион | Старое обозначение | Новое обозначение |
Бишкек | B, E, F | 01 |
Ош | O | 02 |
Баткенская область | А | 03 |
Джалабадская область | D | 04 |
Нарынская область | N | 05 |
Ошская область | Z | 06 |
Таласская область | T | 07 |
Чуйская область | С, S | 08 |
Иссык-Кульская область | I | 09 |
Езда в РФ
Использовать автомобиль с киргизскими номерами на территории России без растаможки можно не более года. После этого необходимо либо оплатить таможенный сбор либо постоянно выезжать на территорию Кыргызстана.
Особенности въезда и выезда
При пересечении границы необходимо подогнать автомобиль в контрольному пункту, где его будет осматривать сотрудник пограничной службы. Подъехав к площадке для проверки, нужно выйти из машины, открыть багажник и двери, предоставить доступ к бардачку. Это позволит значительно сэкономить время на проведение процедуры.
Если автомобиль или водитель вызывают подозрение, пограничники могут потребовать освободить салон и багажное отделение от сумок и чемоданов. В некоторых случаях машину отправляют на просвечивание рентгеном.
У автомобиля, не вызывающего подозрений, сотрудник осматривает салон и исследует днище машины при помощи зеркал или на смотровой яме.
После досмотра водитель подъезжает к контрольному пункту, где ему ставят соответствующую отметку в документах.
Пересечение границы проходит по одной и той же процедуре при въезде и выезде.
Часто задаваемые вопросы
Приобрести автомобиль в Кыргызстане можно гораздо дешевле, чем в России. Однако стоимость таможенного сбора и процедура постановки на учет сглаживают разницу в цене. В связи с этим наиболее частый вопрос автовладельцев касается возможности использовать машину с киргизскими номерами в России без растаможки.
Согласно закону передвигаться на таком автомобиле может только иностранный гражданин. Если сотрудник ГИБДД остановит машину с киргизской регистрацией, водитель которой имеет гражданство РФ, он имеет право определить административное наказание. В первый раз дело может ограничиться штрафом. При повторных попытках такого вида эксплуатации автомобиль изымают.
Нововведения в дизайне киргизских номеров позволяют определить, к какому региону принадлежит автомобиль, по цифровому коду. Для иностранцев пересечь российскую границу на таких машинах довольно легко. Процедура перевозки автомобиля из Кыргызстана не отличается от въезда со стороны других государств. Гражданам России, принявшим решение приобрести машину с киргизскими номерами, стоит озаботиться оплатой таможенного сбора и постановкой на учет в РФ.
Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.
Как ездить на машинах из Кыргызстана?
Как ездить на машинах из Кыргызстана?
О кыргызском ввозе kolesa.kz писали не раз, но интерес к этой теме не ослабевает. К тому же в казахстанском законодательстве в последние годы произошёл ряд существенных изменений. Рассказываем, как обстоят дела сейчас.
Кыргызские авто, по всей видимости, ещё долго будут пределом мечтаний для некоторых наших соотечественников. А если учесть, что таможенные пошлины на машины в КР не так давно снова понизили, поездка за машиной на рынок в Бишкек многим кажется очень даже заманчивой. Но стоит ли это делать? За новыми автомобилями, ввезёнными в Кыргызстан с низкой растаможкой, скорее всего, — нет. Поясним ещё раз почему.
Начнём с истории самого вопроса. В ситуации с кыргызскими машинами всё привязывается к дате ввоза авто в КР. (Отметка ставится в паспорте транспортного средства — ПТС.) Как сообщалось ранее, транспортные средства, поставленные на учёт в Кыргызстане до 1 января 2014 года, признаны товарами Таможенного союза и никаких препятствий при перемещении их через границу союзных стран быть не должно. Однако это не значит, что любой автомобиль можно привезти и поставить на учёт в Казахстане. Для этого он должен соответствовать определённым требованиям, а именно приказу министра по инвестициям и развитию РК № 342 «Об утверждении допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан». В частности, речь идёт о левостороннем расположении руля, экологическом классе Евро-4, наличии дневных ходовых огней, ABS, креплений Isofix и т. д. Растаможивать такие машины не потребуется, но придётся уплатить утильсбор, и в результате автомобиль может изрядно подрасти в цене.
Как ездить на машинах из Кыргызстана?
Если машина данным требованиям не соответствует, остаётся два варианта:
Сделать себе вид на жительство в Кыргызстане, поставить там авто на учёт на своё имя и кататься с госномерами КР.
Оформить в Кыргызстане автомобиль на кого-то из родственников или друзей и ездить по РК, получив от них доверенность.
В обоих вариантах для передвижения по РК у водителя должна быть казахстанская страховка, а машина, как участвующая в международном движении, обязана ежегодно проходить техосмотр в Кыргызстане. (Ранее такие автомобили нужно было ещё и ставить в Казахстане на временный учёт, но на сегодня это требование отменили.) Подчеркнём, данные схемы по закону возможны только для машин, ввезённых в Кыргызстан до 1 января 2014 года.
Что касается автомобилей, поставленных на учёт в Кыргызстане после 1 января 2014 года и вплоть до 1 января 2020 года, то для перегона подобных машин в Казахстан придётся доплатить разницу в таможенных пошлинах по ЕТТ, т. к. в ближайшие несколько лет в Кыргызстане будет действовать переходный период, в течение которого кыргызстанцы могут ввозить транспортные средства по льготным таможенным ставкам, как это было у нас с 1 июля 2010 года по 1 июля 2011 года. При этом ездить на таких автомобилях по отечественным дорогам, не уплатив таможенную пошлину, могут только граждане Кыргызстана, о чём говорится в документе под названием «Протокол об условиях и переходных положениях по применению Кыргызской Республикой Договора о Евразийском экономическом союзе». Для казахстанцев же возможен лишь вариант оформления временного ввоза сроком на один год. Дело довольно хлопотное. Нужно вносить финансовое обеспечение ввоза. К тому же передоверять кому-либо автомобили, временно ввезённые в Казахстан, кроме близких родственников или супругов, без уплаты разницы в таможенных пошлинах нельзя.
Недавно по поводу оформления в РК автомобилей, поставленных на учёт в Кыргызстане и Армении после 2014 года, достаточно чётко высказался и Комитет госдоходов отечественного Министерства финансов. Приведём ещё раз разъяснение фискалов полностью.
Как ездить на машинах из Кыргызстана?
Автомобили, ввезённые в Кыргызстан после 1 января 2020 года, будут растаможиваться уже по ставкам ЕТТ, то есть точно таким же, как в Казахстане, России и Беларуси сегодня. И доступ в нашу республику им будет открыт, но опять же лишь при соблюдении технических условий, то есть экологического класса и прочего, о чём говорилось выше.
Последней значимой датой, касающейся ввоза автомобилей из Кыргызстана, является 1 января 2025 года. С этого дня абсолютно все автомобили, находящиеся в соседней стране, становятся товарами Таможенного союза и могут свободно перемещаться по его территории. Однако к тому времени, по мнению нашей редакции, будут ужесточены и требования для постановки на учёт в Казахстане, в связи с чем владение автомобилем из Кыргызстана станет возможным, скорее всего, только по доверенности.
И напоследок, чтобы было понятнее, ещё раз разложим все требования к кыргызским машинам в таблице:
Автомобили, ввезённые в Кыргызстан
до 1 января 2014 года* после 1 января 2014 года*
Ездить без постановки на казахстанский учёт можно:
Гражданам Казахстана, сделав вид на жительство в Кыргызстане, зарегистрировав там авто на своё имя и получив кыргызские номера.
Оформив в Кыргызстане автомобиль на кого-то из родственников, друзей или просто надёжных людей и ездить в РК, получив от них доверенность с правом пересечения границ.
Ездить без постановки на казахстанский учёт можно:
Гражданам Кыргызстана.
Гражданам Казахстана, имеющим вид на жительство в КР, оформив временный ввоз на один год и уплатив обеспечение обязательства о временном ввозе. (Временно ввезённые авто нельзя передоверять кому-либо, кроме близких родственников или супругов, или отчуждать каким-либо иным способом без уплаты разницы в таможенных пошлинах).
Требования для постановки на казахстанский учёт:
Левый руль.
Соответствие экологическому классу Евро-4.
Наличие дневных ходовых огней, ABS, креплений Isofix и т. д.
Растаможка не требуется, но придётся уплатить утильсбор.
Требования для постановки на казахстанский учёт:
Левый руль.
Соответствие экологическому классу Евро-4.
Наличие дневных ходовых огней, ABS, креплений Isofix и т. д.
Необходимо уплатить разницу в таможенных пошлинах, а также утильсбор.
Дата первичной регистрации автомобиля в КР отмечается в паспорте транспортного средства — ПТС (не путать с техпаспортом).
Удачи на дорогах!
Источник
Государственная регистрационная служба
при Министерстве юстиции Кыргызской Республики
Государственный регистрационный номерной знак
Государственные регистрационные знаки:
Государственный регистрационный номерной знак для транспортного средства;
Именной государственный регистрационный знак для транспортного средства;
Государственный регистрационный знак «Транзит» для транспортного средства;
Государственные дипломатические регистрационные номерные знаки, выполненные белым цветом на красном фоне, серий «D», «Т», «С», «НС»;
Государственные дипломатические регистрационные номерные знаки, выполненные белым цветом на голубом фоне, серий «D», «Т»;
Государственные регистрационные номерные знаки, выполненные на белом фоне, серий «Р», «М».
Порядок выдачи государственных регистрационных знаков:
На автомобили, автомобильные тягачи, автобусы, микроавтобусы выдаются идентичные по серии и номеру два экземпляра государственных регистрационных знака;
Регистрационные документы и регистрационные знаки выдаются при регистрации транспортные средства.
Допускается выдача государственных регистрационных знаков вне очередности, в случае наличия сертификата.
Повторная выдача использованных и аннулированных государственных регистрационных знаков запрещается. Использованные и аннулированные государственные регистрационные знаки подлежат уничтожению в течение пяти рабочих дней со дня аннулирования и сдачи их в уполномоченный орган, в установленном порядке актируются и уничтожаются путем механического отсечения от пластин символов Государственного флага Кыргызской Республики.
Допускается выдача не уничтоженных до установленного срока использованных государственных регистрационных знаков на безвозмездной основе пенсионерам и лицам с ограниченными возможностями здоровья на основании соответствующих документов.
Киргизский автобизнес: что делают в Москве сотни машин с номерами КG?
4 августа 2020, 11:49
20 августа 2020, 15:19
Киргизы в России
До вступления в Таможенный союз киргизы большой любви к переезду в Россию не испытывали: машины с красным флагом на дорогах встречались крайне редко, а уж найти в составе разнорабочих обладателя соответствующего паспорта было вообще делом нереальным. Самые низкооплачиваемые профессии «выгребли» таджики и узбеки, а пристроиться на достойную должность с документами другой страны в России достаточно сложно: и подоходный налог выше, и работодателю придется раскошелиться. Свою роль играли относительная «закрытость» республики, отдаление от России и, как противовес, близость к другой «растущей» экономике – Китаю. Одним словом, если раньше киргизы и приезжали в Москву, то больше в качестве туристов. И явно не на своем автомобиле: от Бишкека до Первопрестольной 3700 км по разбитым дорогам. Три дня пути. Так себе перспектива. Однако в один миг что-то изменилось.
Чем киргизские машины недотянули до армянских
23 декабря 2014 года Киргизия де-юре вступила в Таможенный союз, но широкого распространения «киргизского учета» не случилось: цены на автомобили, что продавались на внутреннем киргизском рынке, взлетели за год до вхождения страны в союз с Россией. Армянского чуда не произошло. Незначительное количество машин, конечно, ввезли, но они быстро растворились на бескрайних просторах Сибири и Урала. В Москве-то они откуда появились в 2020 году, да еще и на киргизских номерах?! Ответ на этот вопрос кроется в «импорте» из Киргизии и другом любопытном предприятии, глобально оформленном выходцами из самой дальней среднеазиатской республики. Но начнем по порядку.
Фото: 001.ru
Таинственный автобизнес киргизов в Москве
Конечно, многие приехали на заработки за рулем: машина является серьезным подспорьем в любом деле, а уж в вопросах трудоустройства давным-давно считается весомым козырем. Так что главным «импортом» Киргизии в Россию стали не подержанные автомобили, а трудовые ресурсы.
Рынки, стройка и другие предприятия, на которых исконно нанимают на работу приезжих, давно заняты. Но киргизы реализовали доселе не распространенный вид деятельности, который ранее казался не прибыльным. Спальные районы городов и окрестные стоянки давно уже облюбовали старые автобусы и грузовики с красным флагом на номере. Чем же они заняты? Ведь количество и качество техники с годами только растут, невзирая на финансовые и бактериальные кризисы.
На здравую мысль наводит толстая стопка рессор одного из таких автобусов, которая многократно превышает по объему заводскую, и очередь мужчин в костюмах управляющих компаний района, толкущихся рядом.
Все просто: киргизы взяли на себя логистику по всей Средней Азии
Принцип работы до изумления точен: благодаря Таможенному союзу они могут спокойно и быстро пересекать границы России, Казахстана и Киргизии, а многочисленных московских таджиков и узбеков они подвозят к таможенному пункту и там высаживают. Ключевое преимущество, конечно, цена: так, «сидячий» билет в Бишкек обойдется в 3000 рублей. Комфорта никто не обещает, кресла стоят намного плотнее, чем положено, но зато гарантируют, что довезут до места за двое суток. Аналогичный трансфер через оператора обойдется вдвое дороже, а уж про авиабилет и упоминать не стоит – за самый бюджетный возьмут 12 500 рублей, а перелет займет 30 часов.
Фото: Новости Челябинска
Но главный источник твердой валюты – грузы. Везут из Москвы в основном то, что самим москвичам уже не нужно. Найденные в мусорных контейнерах изъезженные шины и детские коляски, старые кухонные плиты и другую бытовую технику, одежду и промтовары, автомобильные запчасти и даже мебель – все аккуратно закатывают стрейч-пленкой и обильно грузят в автобусы, причем крышу используют на 300%. Запретили багажники? Нет, тут такими законами никого не испугать. В личной беседе водители этих «дальнобоев» с гордостью рассказывают, что усилили не только подвеску, но и потолок, добившись трехкратного увеличения грузоподъемности! Кстати, цены на перевозку весьма бюджетные: отправить, скажем, кухонную плиту в Киргизию стоит 1000-1500 рублей, торг уместен. В особых случаях рассчитаться можно даже бартером – в счет принимают мобильные телефоны, украшения и прочие мелочи.
Как только «трансфер» наполняется, назначают дату отъезда. Ранним утром, пока гаишники досыпают смену на посту, караван – машины никогда не ездят по одной, ведь поломки в такой дороге более чем возможны – отправляется в путь по Рязанскому шоссе. Им предстоит проехать Рязань, Пензу, Самару, Оренбург, пересечь границу у Актобе и далее ехать по казахской степи вдоль Узбекистана и Таджикистана в Киргизию. Водители говорят, что обычно такой путь занимает около 50 часов, но в редких случаях удается добраться до конечной точки и за 45. Возят ли контрабанду или людей без документов? Все уверенно отвечают, что «никогда». Но искорка в глазах заметна невооруженным взглядом.