Регулировка клапанов 250 кубов китайского мотоцикла
Регулировка клапанов 250 кубов китайского мотоцикла
Регулировка клапанов 250 кубов китайского мотоцикла
Stels Flame 200 2011 → Регулировка зазоров клапанов и чистка-смазка цепи
Часть 1 — КЛАПАНА
Посторонний звук при работе двигателя, провалы в газе, нестабильная работа двигателя, потеря мощности — одна из главных причин этих недугов неотрегулированные зазоры впускного и выпускного клапана.
Для начало необходимо подготовить мотоцикл — снять с него сиденье и отодвинуть бензобак(эту операцию можно пропустить, я это сделал чтобы лучше заснять элементы клапанов).
Сиденье держится на 2-х болтах которые китайские инженеры запрятали под заднее крыло, открутив их сиденье сдёргивается назад. Бак держится на 2-х маленьких болтах, открутив их так же аккуратно отодвигаем бак назад, возможно потребуется отсоединить трубочку от бензокраника ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ЕГО ПЕРЕВЕДЯ В ПОЛОЖЕНИЕ ЗАКРЫТО!
Снимаем крышку двигателя открутив 3 болтика на 8 мм. 2 справа и один слева.
После того как открутили болтики чтобы крышка легче снялась постучите по ней рукой — она легко отойдёт.
Теперь наш мотоцикл выглядит вот так:
Слева у двигателя откручиваем крышку смотрового окошка плоской отверткой.
Под смотровым окошком располагается заглушка вала, сняв её шестигранником можно плавно вращать вал. Но мы не ищем лёгких путей =) Вал можно так же вращать задним колесом(на 5-й передаче удобней всего) или кик-стартером.
Теперь наша задача расположить поршень в ВМТ (верхней мертвой точке), на английском TDP этому положению соответствует метка вала T|, важно знать что в верхней мертвой точке поршень бывает на цикле сжатия и выпуска. Нам нужен цикл сжатия, распознать его просто: оба клапана должны быть закрыты, а значит коромысла будут на одной высоте(можно посмотреть на фотографии ниже где изображены клапана).
Итак с божьей помощью мы поймали метку T| на цикле сжатия в смотровом окошке:
Не бойтесь если не получилось с 1 раза — получится с 20-го =) спешить нам некуда, риска на резьбе смотрового окошка должна соответствовать риске справа от буквы «T», небольшое отклонение абсолютно не критично!
Переходим непосредственно к регулировке, зазор впускного и выпускного клапана(впускной находится ближе к хвосту мотоцикла, выпуской к передку) по мануалу должны быть 0.05мм, но для выпускного это значение мало, так же стоит учитывать что на горячем двигателе зазоры увеличиваются в разы на этом мото, поэтому 0.05 всё-таки нормально для него.
Коромысла это дугообразные металлические элементы, в концах которых есть отверстия в которых вкручена шпилька с гайкой. Зазор между шпилькой и клапаном(металлический диск который подпирает пружина) нам и надо отрегулировать. Для этого откручиваем гайку, которая фиксирует положение шпильки в коромысле, теперь руками можно приподнять коромысла и воочию увидеть зазор который нам предстоит выставить размером 0.05 мм.
Для этого нам понадобится щуп
Вставляем необходимый щуп в зазор и закручиваем шпильку рукой, так чтобы щуп выходил-входил с лёгким усилием, фиксируем положение шпильки гайкой и проверяем зазор — щуп на 0.10 мм не должен проходить вообще!
Повторяем операцию для второго клапана и собираем мотоцикл.
После регулировки клапанов, у меня звук мотора стал чище, без посторонних стуков и заводится теперь на холодную значительно легче!
Операция регулировки клапанов не требует особых усилий и достаточно проста на этом мотоцикле — поэтому не пожалейте времени и сделайте её самостоятельно!
Часть 2 — ЦЕПЬ
Решил почистить цепь своему Stels’у ибо после этой смазки из балончика цепь больше походит на магнит для грязи.
Отмечаем начальное состояние цепи:
Заранее необходимо приобрести керосин, смазку для цепи(я купил трансмиссионное масло, что погуще было в наличии), зубную щётку (можно купить для себя новую а старую пустить в ход), перчатки латексные(покупал в аптеке по 6 руб за пару).
При помощи зубной щётки и керосина доводим цепь до состояния новой, при этом знатно пачкаемся, ругаемся и главное не курим! а то можно спалить мотоцикл=) Заодно можно почистить заднюю звездочку.
Высушив цепь, смазываем уплотнительные кольца смазкой в необходимом количестве, вытираем излишки и гордимся собой!
Регулировка клапанов 250 кубов китайского мотоцикла
Cпасибо за подробное описание действий Созерцателю с форума чина мото.
Сама ссылка на данное описание : http://www.china-moto.ru/forum/topic/3786-stels-250-e..
К дополнению — видео по регулировке клапанов на Racer
Регулировка клапанов 250 кубов китайского мотоцикла
Не откладывайте регулировку клапанов, какой бы трудоемкой она не казалась.
Здесь содержатся фотоматериалы, чтобы было не так трудно.
Я считаю, что некоторые люди задерживают с настройкой клапанов по следующим причинам:
1) Просто лень сходить в магазин. И случается так что ездят до самого крититческого момента.
2) Отнимает много времени.
Теперь, когда все готово, удаляем свечу, и открутите болты обозначенные желтым цветом.
Вращая коленвал против часовой стрелки, сделайте так, чтобы поршень оказался в верхней мертвой точке. (ВМТ)
Это то что вы должны увидеть если сделали все правильно.
Теперь взглянем на один из клапанов. Это впускной клапан.
Регулировка клапанов 250 кубов китайского мотоцикла
Не откладывайте регулировку клапанов, какой бы трудоемкой она не казалась.
Здесь содержатся фотоматериалы, чтобы было не так трудно.
Я считаю, что некоторые люди задерживают с настройкой клапанов по следующим причинам:
1) Просто лень сходить в магазин. И случается так что ездят до самого крититческого момента.
2) Отнимает много времени.
Теперь, когда все готово, удаляем свечу, и открутите болты обозначенные желтым цветом.
Вращая коленвал против часовой стрелки, сделайте так, чтобы поршень оказался в верхней мертвой точке. (ВМТ)
Это то что вы должны увидеть если сделали все правильно.
Теперь взглянем на один из клапанов. Это впускной клапан.
Для не знающих устройство клапана, обьясню.
Вам нужны будут инструменты для того чтобы замерить текущий промежуток. Может вам и не надо их регулировать.
Узнаем нужый промежуток при помощи плоского щупа с толщиной, нужной для этой модели мотоцикла.
Начинаем регулировать.
Для этого необходимо ослабить контргайку (синюю), и, вращая в ту или иную сторону регулировочный болт толкателя (желтый), добиться необходимой величины зазора, после чего контргайку (синюю) затянуть.
После того как вы отрегулировали все клапаны, заведите, и прокатитесь небольшое расстояние.
Тяга у байка долна чуть прибавиться, и звук должен стать более мягким.
Теперь когда у вас есть два отрегулированных клапана, расслабляемся и идем пить пиво!
Как произвести регулировку клапанов мотоцикла
Двигатель можно назвать сердцем любого транспорта. Без него движение не получится. В мотоциклах используют разные варианты моторов. В четырехтактных имеются клапаны с зазорами, которые периодически необходимо регулировать.
Причины
Существует два типа клапанов – на впуск и выпуск. В них есть зазоры, благодаря которым горючая смесь засасывается, и выталкиваются отработанные газы. Эти просветы должны быть определенной величины. Они устанавливаются производителем для каждой модели. Обычно это конкретная цифра с предельным размером допуска.
В процессе эксплуатации зазоры меняют свои параметры, что отражается на уменьшении мощности двигателя. Если это произошло, может слышаться стук в клапанах, раздаваться хлопки из карбюратора. Иногда байк сложно заводится. Регулировка таких промежутков устранит эти неприятности. Её можно выполнить в автосервисе или самостоятельно.
Пошаговый процесс
Любой райдер справится с процессом настройки клапанов. На это потребуется время, терпение и желание. Сейчас предлагается такое разнообразие мототехники, что сложно описать процедуру для каждого вида. Однако есть два основных подхода – с помощью регулировочных шайб или болтов (смотря что использовано производителем).
В обоих случаях понадобятся такие инструменты:
Можно взять фотоаппарат или смартфон, чтобы фиксировать разборку. Благодаря этому потом проще будет правильно ставить снятые элементы на свои места. Регулировка осуществляется при остывшем двигателе и состоит из нескольких главных этапов:
Особенности коррекции
Разберем нюансы работы с регулировочными болтами. Это более простая конструкция. Она связана с контргайкой, которую надо ослабить. Затем немного откручивается регулировочный болт, вводится щуп так, чтобы он скользил в отверстии. Это достигается подкруткой болта. Когда нужный просвет получился, контргайка затягивается. Болт при этом удерживается.
Если на клапане установлены шайбы, корректирование производится путем подбора соответствующей толщины. Они снимаются магнитом и промеряются микрометром. Если зазор следует увеличить, берется более тонкая шайба. При уменьшении – более толстая. Требуемые размеры необходимо записать, и если в наличии таких шайбочек нет, приобрести в магазине. Уменьшение толщины можно произвести путем стачивания.
Как произвести регулировку клапанов мотоцикла
Двигатель можно назвать сердцем любого транспорта. Без него движение не получится. В мотоциклах используют разные варианты моторов. В четырехтактных имеются клапаны с зазорами, которые периодически необходимо регулировать.
Причины
Существует два типа клапанов – на впуск и выпуск. В них есть зазоры, благодаря которым горючая смесь засасывается, и выталкиваются отработанные газы. Эти просветы должны быть определенной величины. Они устанавливаются производителем для каждой модели. Обычно это конкретная цифра с предельным размером допуска.
В процессе эксплуатации зазоры меняют свои параметры, что отражается на уменьшении мощности двигателя. Если это произошло, может слышаться стук в клапанах, раздаваться хлопки из карбюратора. Иногда байк сложно заводится. Регулировка таких промежутков устранит эти неприятности. Её можно выполнить в автосервисе или самостоятельно.
Пошаговый процесс
Любой райдер справится с процессом настройки клапанов. На это потребуется время, терпение и желание. Сейчас предлагается такое разнообразие мототехники, что сложно описать процедуру для каждого вида. Однако есть два основных подхода – с помощью регулировочных шайб или болтов (смотря что использовано производителем).
В обоих случаях понадобятся такие инструменты:
Можно взять фотоаппарат или смартфон, чтобы фиксировать разборку. Благодаря этому потом проще будет правильно ставить снятые элементы на свои места. Регулировка осуществляется при остывшем двигателе и состоит из нескольких главных этапов:
Особенности коррекции
Разберем нюансы работы с регулировочными болтами. Это более простая конструкция. Она связана с контргайкой, которую надо ослабить. Затем немного откручивается регулировочный болт, вводится щуп так, чтобы он скользил в отверстии. Это достигается подкруткой болта. Когда нужный просвет получился, контргайка затягивается. Болт при этом удерживается.
Если на клапане установлены шайбы, корректирование производится путем подбора соответствующей толщины. Они снимаются магнитом и промеряются микрометром. Если зазор следует увеличить, берется более тонкая шайба. При уменьшении – более толстая. Требуемые размеры необходимо записать, и если в наличии таких шайбочек нет, приобрести в магазине. Уменьшение толщины можно произвести путем стачивания.
Регулировка клапанов 250 кубов китайского мотоцикла
Не откладывайте регулировку клапанов, какой бы трудоемкой она не казалась.
Здесь содержатся фотоматериалы, чтобы было не так трудно.
Я считаю, что некоторые люди задерживают с настройкой клапанов по следующим причинам:
1) Просто лень сходить в магазин. И случается так что ездят до самого крититческого момента.
2) Отнимает много времени.
Теперь, когда все готово, удаляем свечу, и открутите болты обозначенные желтым цветом.
Вращая коленвал против часовой стрелки, сделайте так, чтобы поршень оказался в верхней мертвой точке. (ВМТ)
Это то что вы должны увидеть если сделали все правильно.
Теперь взглянем на один из клапанов. Это впускной клапан.
Для не знающих устройство клапана, обьясню.
Вам нужны будут инструменты для того чтобы замерить текущий промежуток. Может вам и не надо их регулировать.
Узнаем нужый промежуток при помощи плоского щупа с толщиной, нужной для этой модели мотоцикла.
Начинаем регулировать.
Для этого необходимо ослабить контргайку (синюю), и, вращая в ту или иную сторону регулировочный болт толкателя (желтый), добиться необходимой величины зазора, после чего контргайку (синюю) затянуть.
После того как вы отрегулировали все клапаны, заведите, и прокатитесь небольшое расстояние.
Тяга у байка долна чуть прибавиться, и звук должен стать более мягким.
Теперь когда у вас есть два отрегулированных клапана, расслабляемся и идем пить пиво!