Регулировка клапанов китайского мопеда

Регулировка клапанов мопеда Альфа и Орион.

Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть фото Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть картинку Регулировка клапанов китайского мопеда. Картинка про Регулировка клапанов китайского мопеда. Фото Регулировка клапанов китайского мопеда

Всем доброго времени суток! Так как мой мопед пробежал уже «прилично», да и в работе движка стал слышаться некоторый стрекот, то возникла необходимость регулировки клапанов и замена цепочки ГРМ, но о ГРМ напишу во второй части. А пока про клапана. Всем, кто собирается самостоятельно регулировать клапана на подобной технике рекомендую приобрести набор щупов — 0,05 обязательно и 0,10 для проверки, а также 2-е прокладки клапанных крышек и рожковый ключ на 9. Когда всё необходимое есть — Выставляем метки: Т — на роторе

Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть фото Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть картинку Регулировка клапанов китайского мопеда. Картинка про Регулировка клапанов китайского мопеда. Фото Регулировка клапанов китайского мопеда

должна совпасть с точкой на звёздочке распредвала, а точка па против риски

Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть фото Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть картинку Регулировка клапанов китайского мопеда. Картинка про Регулировка клапанов китайского мопеда. Фото Регулировка клапанов китайского мопеда

Круглая крышка снимается легко — достаточно отвернуть болт с другой стороны, а прокладка подлежит замене…Теперь откручиваем клапанные крышки: верхняя — впускного клапана, нижняя — выпускного…Выставляем зазор:

Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть фото Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть картинку Регулировка клапанов китайского мопеда. Картинка про Регулировка клапанов китайского мопеда. Фото Регулировка клапанов китайского мопеда

Зазор выставляется просто : Ослабляем контргайку рожковым ключом на 9 и пассатижами (или специальным ключом) поворачиваем шток пока не будет нужного зазора между пяткой клапана и штоком. Щуп 0,05 мм должен свободно проходить, а вот щуп с зазором 0,10 мм уже проходить не коим образом не должен. Когда нужный зазор выставлен — Шток удерживаем пассатижами и ключом 9 затягиваем гайку до упора.После необходимо ещё раз проверить зазор. Всё тоже самое проделываем с другим клапаном.

Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть фото Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть картинку Регулировка клапанов китайского мопеда. Картинка про Регулировка клапанов китайского мопеда. Фото Регулировка клапанов китайского мопеда

Источник

Фотоотчет: Регулировка клапанов на китайском скутере (139QMB, 157QMJ)

Во время работы четырехтактного двигателя воздушного охлаждения (такие двигатели стоят на большинстве китайских скутеров и мотоциклов) головка блока цилиндров (далее ГБЦ) может нагреваться до 260 градусов. Это конечно не рабочая температура, но пиковая зачастую бывает именно такой.

Клапана, которые находятся непосредственно в самой ГБЦ нагреваются точно также как и головка с той лишь разницей, что впускной клапан греется чуть меньше так как он охлаждается рабочей смесью, а она представляет из-себя обычный атмосферный воздух насыщенный парами бензина, а выпускной клапан греется намного больше. Так как через выпускной клапан проходит поток отработанных газов температура которых может достигать 600 градусов.

Проблема в том, что металлические детали при нагревании расширяются. Клапана не исключение: во время работы клапан нагревается и становиться немного длиннее. А когда клапан становится длиннее он попросту упирается в механизм газораспределения и немного приоткрывается, вернее не закрывается до конца (зажат) из-за чего газы под большим давлением просачиваясь через неплотности оплавляют рабочие кромки клапана и его гнезда.

Кромки прогоревших клапанов выглядят примерно так.

Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть фото Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть картинку Регулировка клапанов китайского мопеда. Картинка про Регулировка клапанов китайского мопеда. Фото Регулировка клапанов китайского мопеда

Прогорают кстати не только клапана, но и гнезда в которых они сидят

Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть фото Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть картинку Регулировка клапанов китайского мопеда. Картинка про Регулировка клапанов китайского мопеда. Фото Регулировка клапанов китайского мопеда

А так выглядят рабочие кромки клапанов и седел после ремонта.

Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть фото Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть картинку Регулировка клапанов китайского мопеда. Картинка про Регулировка клапанов китайского мопеда. Фото Регулировка клапанов китайского мопеда

Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть фото Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть картинку Регулировка клапанов китайского мопеда. Картинка про Регулировка клапанов китайского мопеда. Фото Регулировка клапанов китайского мопеда

Как видите, регулировать то, что уже давно давно прогорело нет особого смысла. Прогоревший клапан держать компрессию уже не будет. И если вы обнаружите, что один из клапанов был зажат, то смело снимайте головку, притирайте клапана иначе толку не будет.

Зазоры

Перед вами камера сгорания двигателя обычного китайского скутера.

Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть фото Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть картинку Регулировка клапанов китайского мопеда. Картинка про Регулировка клапанов китайского мопеда. Фото Регулировка клапанов китайского мопеда

Во время работы двигателя клапана нагреваются до значительных величин. И чтобы компенсировать коэффициент расширения клапана и всего ГРМ в целом между клапаном и механизмом его открывания существует небольшой зазор. Именуемый тепловым.

В нашем случае зазор, который мы будем регулировать находится между клапаном и регулировочным болтом коромысла. Подкручивая регулировочный болт в нужных пределах мы сможем регулировать тепловой зазор на столько настолько это нам нужно.

Но не стоит забывать, что зазор не должен быть очень большим — иначе механизм будет работать с ударной нагрузкой и быстро выйдет из строя. И очень маленьким: клапан нагреется, упрется в коромысло и прогорит.

Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть фото Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть картинку Регулировка клапанов китайского мопеда. Картинка про Регулировка клапанов китайского мопеда. Фото Регулировка клапанов китайского мопеда

Подготовка

Из вышесказанного вы наверное уяснили, что тепловой зазор существует для того, чтобы скомпенсировать тепловое расширение деталей ГРМ. Из этого следует самое главное правило: регулировать тепловой зазор можно только на холодном двигателе. Если вы начнете регулировать тепловой на горячею, то попросту увеличите его так как изначальный зазор уйдет на расширение. И когда двигатель остынет — зазор отрегулированный таким образом увеличится вдвое. Надеюсь это понятно.

Инструменты

Освобождаем доступ к ГБЦ: в зависимости от модели скутера снимаем капот либо подседельную емкость. Отыскиваем там крышку клапанов, отворачиваем четыре болтика на 8 и снимаем ее с двигателя.

Крышка клапанов выглядит вот так. В моем случае, чтобы к ней добраться пришлось снять капот, седло и подседельную емкость.

Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть фото Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть картинку Регулировка клапанов китайского мопеда. Картинка про Регулировка клапанов китайского мопеда. Фото Регулировка клапанов китайского мопеда

Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть фото Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть картинку Регулировка клапанов китайского мопеда. Картинка про Регулировка клапанов китайского мопеда. Фото Регулировка клапанов китайского мопеда

С правой стороны двигателя есть кожух генератора — снимаем его. Если лень снимать — вынимаем из него только заглушку. Заглушка находится в верхней части корпуса и снимается при помощи обычной отвертки. Через заглушку мы будем контролировать положение меток на роторе.

Вставляем в центр кожуха генератора торцовый ключ на 14 и крутим двигатель (по часовой стрелке) покуда метка «Т» (от английского «Top» — значит верх, в нашем случае положение поршня в ВМТ) на роторе генератора не станет ровно напротив уступа.

Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть фото Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть картинку Регулировка клапанов китайского мопеда. Картинка про Регулировка клапанов китайского мопеда. Фото Регулировка клапанов китайского мопеда

Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть фото Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть картинку Регулировка клапанов китайского мопеда. Картинка про Регулировка клапанов китайского мопеда. Фото Регулировка клапанов китайского мопеда

После того как метка на генераторе совпадет с уступом на картере двигателя — проверяем в каком положении стал распределительный вал. Распределительный вал должен стать в положение, когда оба клапана будут закрыты. И становится он в это положение каждый второй оборот коленчатого вала так как вращается он в два раза медленнее.

Правильное положение распределительного вала определяется по его звездочке. Звездочка должна стать большим отверстием вверх, а маленькие отверстия и риски, которые возле них выбиты должны стать параллельно плоскости разъема крышки клапанов.

Это если в идеале, а на практике звездочка редко когда становится так как нам это нужно. И в этом зачастую виновата цепь — она растягивается и распределительный вал начинает немного не догонять коленчатый вал. Если у вас звездочка стала немного криво, то по-большому счету — это ерунда. А вот, если она у вас стала ни пойми как, то эту проблему нужно очень быстро решить — иначе рано или поздно загнет клапана.

Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть фото Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть картинку Регулировка клапанов китайского мопеда. Картинка про Регулировка клапанов китайского мопеда. Фото Регулировка клапанов китайского мопеда

Еще раз контролируем, чтобы метка «Т» на роторе генератора стала напротив выступа, а звездочка распределительного вала заняла правильное положение. Отворачиваем на регулировочных болтах контргайки.

Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть фото Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть картинку Регулировка клапанов китайского мопеда. Картинка про Регулировка клапанов китайского мопеда. Фото Регулировка клапанов китайского мопеда

Выкручиваем немного регулировочные болты, просовываем между клапаном и регулировочным болтом измерительный щуп и не вынимая его — пальцами подтягиваем регулировочный болт, зажимаем регулировочный болт плоскогубцами и фиксируем его контргайкой.

Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть фото Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть картинку Регулировка клапанов китайского мопеда. Картинка про Регулировка клапанов китайского мопеда. Фото Регулировка клапанов китайского мопеда

Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть фото Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть картинку Регулировка клапанов китайского мопеда. Картинка про Регулировка клапанов китайского мопеда. Фото Регулировка клапанов китайского мопеда

После того как затяните контргайку — проверьте насколько легко ходит щуп. В идеале, щуп между клапаном и болтом должен перемещаться с едва ощутимым усилием.

Величина зазоров

Что мне не нравится в китайских скутерах так это то, что на них нет никаких регулировочных данных. В интернете есть инфа по этому поводу, но она не везде достоверная.

Ваше право — верить мне или нет, но своим клиентам я регулирую зазоры в таких пределах:

Периодичность

Первую регулировку желательно сделать сразу после покупки скутера, причем как нового так и бывшего в употреблении. Остальные регулировки производить через 3000 — 4000 км пробега.

Источник

Регулировка клапанов на мопеде Альфа 110 кубов

Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть фото Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть картинку Регулировка клапанов китайского мопеда. Картинка про Регулировка клапанов китайского мопеда. Фото Регулировка клапанов китайского мопеда

Всем привет! В этой статье пойдет речь о регулировке клапанов на мопеде Альфа 110 кубов. Не буду объяснять для чего нужно производить регулировку клапанов. Всем понятно, что неправильно выставленные зазоры негативно влияют на работоспособность двигателя, приводят к поломкам ГРМ и его ремонту.

Прежде, чем начать регулировку клапанов

По этому после покупки новой Альфы RX я проверил зазор клапанов. Для этой процедуры мне пришлось купить набор щупов. В нашем случае понадобится щуп толщиной 0,05 мм.

Что бы спокойно приступить к регулировке клапанов мне пришлось открутить дуги безопасности. Для этого нам понадобится ключ на 8.

Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть фото Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть картинку Регулировка клапанов китайского мопеда. Картинка про Регулировка клапанов китайского мопеда. Фото Регулировка клапанов китайского мопеда

Что бы добраться до клапанов нужно открутить клапанные крышки, расположенные сверху и снизу головки цилиндров. Для этого нам понадобится ключ на 17. Я использовал накидной.

Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть фото Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть картинку Регулировка клапанов китайского мопеда. Картинка про Регулировка клапанов китайского мопеда. Фото Регулировка клапанов китайского мопеда

Установка ВМТ на Альфе

Что бы приступить к регулировке клапанов на мопеде Альфа, нужно установить верхнюю мертвую точку. Для этого на крышке ротора снимаем две крышки. Вращаем ротор пока не появится контрольная метка Т.

Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть фото Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть картинку Регулировка клапанов китайского мопеда. Картинка про Регулировка клапанов китайского мопеда. Фото Регулировка клапанов китайского мопеда

Что бы точно проконтролировать этот процесс нужно снять крышку звезды ГРМ. Для этого, с противоположной стороны нужно открутить прижимной болт, который откручивается ключом на 10. Крышку звезды ГРМ снимайте аккуратно, чтобы не повредить прокладку.

На звезде имеется метка в виде точки. Она должна быть совмещена с риской на корпусе головки.

Для легкого прокручивания механизмов двигателя я выкрутил свечку сведя компрессию на нет.

Теперь можно приступать к регулировке клапанов на двигателе.

Приступаем к регулировке клапанов

[alert type=red ]Регулировка клапанов производится на холодном двигателе![/alert]

Начнем со впускного клапана, который находится вверху головки цилиндров. Нам понадобится ключ на 9. Да! Не на 8, не на 10, а на 9! Хорошо, что у меня был набор головок в машине. Но лучше использовать накидной ключ, который удобно откручивает фиксирующую гайку толкателя на коромысле.

Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть фото Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть картинку Регулировка клапанов китайского мопеда. Картинка про Регулировка клапанов китайского мопеда. Фото Регулировка клапанов китайского мопеда

Затем нам понадобится щуп с толщиной 0,05мм, который нужно просунуть между толкателем и стержнем клапана. Вращением толкателя уменьшаем, или увеличиваем тепловой зазор до того момента, когда щуп будет ходить с небольшим натяжением. После затягивания фиксирующей гайки опять проверяем щупом зазор, который мог сбиться.

Аналогичным способом начинаем регулировку выпускного клапана.

[alert type=yellow ]Зазор на щупе 0,05мм. Щуп должен ходить между толкателем и стержнем выпускного клапана легче, чем на впускном![/alert]

Правильная сборка после регулировки

Теперь приступим к сборке. Устанавливаем крышку звезды ГРМ правильно. Смотрим на фото ниже. У крышки ГРМ имеются 2 выступа – большой и маленький. Маленький выступ должен попасть между двух выступов на стенке цилиндра. Большой выступ должен смотреть вперед и придерживать звезду ГРМ.

Устанавливаем таким образом, что бы крышка звезды ГРМ была зафиксирована. После притягиваем крышку болтом с противоположной стороны ключом на 10.

[alert type=yellow ]Сильно тянуть крышку не нужно. При сильной затяжке можно поломать крышку звезды ГРМ.[/alert]

Видео регулировки клапанов на Альфе RX

Источник

Как отрегулировать клапана на мопеде Альфа — пошаговая инструкция

В современном четырёхтактном двигателе типа FMB 139 мопеда «Альфа» предусмотрено два клапана, через которые проходят вещества, необходимые для нормального функционирования транспортного средства. Герметично закрытый клапан обеспечивает надёжность работы мопеда, которая заключается в запуске двигателя при каждом повороте соответствующего ключа. В нормальном состоянии тарелка клапана находится вплотную к седлу, исключая разгерметизацию.

Так как мопед «Альфа» является устаревшим, проведение всех ремонтных и профилактических работ ложится на самого хозяина транспортного средства (в альтернативном случае – на один из местных автосервисов). Регулировать клапан способен даже водитель без опыта ремонта, так как не требуется значительной работы по разборке мопеда. При правильной настройке неполадки в работе мотора практически исключены в нормальном режиме эксплуатации.

Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть фото Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть картинку Регулировка клапанов китайского мопеда. Картинка про Регулировка клапанов китайского мопеда. Фото Регулировка клапанов китайского мопеда

Своевременно проведённые работы дают возможность увеличить срок службы мотора без необходимости замены отдельных элементов или полной смены двигателя. Рекомендуется осуществлять процедуру хотя бы каждые 2 тысячи километров пробега, а также после приобретения вне зависимости от состояния и года выпуска.

Система газораспределения FMB 139 имеет распределительный вал в головке цилиндра, а клапаны расставлены V-образно и вертикально. Они приводятся в движение благодаря коромыслу – оно само начинает движение через кулачки распределительного вала. Последний элемент, в свою очередь, начинает работу благодаря цепной передаче.

Когда нужно регулировать клапана на мопеде

Профилактику мотора мопеда «Альфа» стоит проводить, если возникают следующие ситуации:

В зависимости от изношенности мопеда, процедура может понадобиться чаще – даже через 1000 км пробега, так как усталость металла и постоянные перепады температур при запуске двигателя и при поездках в разное время года даёт о себе знать. Рекомендуется проводить процедуру регулярно, чтобы исключить следующие последствия, приводящие к повышенным затратам на исправление транспорта:

При следовании простым инструкциям не придётся прибегать к капитальному ремонту мопеда, а данная процедура потребует гораздо больших затрат и дополнительной помощи от мастеров.

Инструменты для регулировки клапанов

Для работы с мопедом «Альфа» понадобятся такие инструменты:

Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть фото Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть картинку Регулировка клапанов китайского мопеда. Картинка про Регулировка клапанов китайского мопеда. Фото Регулировка клапанов китайского мопеда

Щуп для регулировки клапанов скутера

Каждый из указанных элементов есть в ящике с инструментами, особенно если для владельцев мопедов. Процедура настройки потребует всего несколько минут при должной сноровке и следовании инструкции.

Подготовка к работе

Для мелких деталей вроде крепежа надо приготовить пустую банку или коробку, чтобы ничего не потерять. Желательно, чтобы для каждого типа крепежа (различающего по диаметру) был свой отсек – так при сборе исключается неправильный монтаж деталей, лишний шум из-за неустойчивости фиксации и осложнения при езде после сборки.

Температура помещения должна составлять 18-25 градусов, так как при более низком значении будет некомфортно работать из-за ухудшенной чувствительности пальцев. В зимний период необходимо прогреть гараж до указанных значений. Другая причина – это характер самих зазоров. Они являются тепловыми, поэтому при ремонте и профилактике с другой температурой возможна неправильная настройка и ухудшение состояния двигателя в дальнейшем. Перед получением непосредственного доступа к мотору понадобится снять сидение и отложить его туда, где нет грязных деталей.

Как отрегулировать клапана на мопеде Альфа — инструкция

Открыть клапан будет просто – на него необходимо надавить. В случае с конструкцией мопеда «Альфа» на элемент давит коромысло, двигающееся под воздействием кулачка распределительного вала. Далее надо действовать в строгой последовательности:

Для проверки правильности осуществления работы надо лишь запустить двигатель после фиксации клапана мотора. Нужно смотреть, чтобы ничего не протекало и не издавало лишних звуков. Можно проехать несколько сотен метров недалеко от гаража, чтобы инструменты были недалеко для исправления недочётов. Допускается увеличение зазора на сотые доли миллиметра – это не приводит к неисправностям. Если всё сделано правильно, полностью исчезают все признаки неисправностей, расписанные выше, а сам мотор будет служить годами.

Очень полезное и наглядное видео о том, как отрегулировать клапана на скутере:

Также можете посмотреть более общую инструкцию статью на тему «Как отрегулировать клапана на скутере».

Рекомендации по работе с двигателем

При покупке транспортного средства «с рук» обязательно проведение указанных выше операций, так как старые хозяева обычно продают мопед «как есть», передавая всю ответственность за настройку новому владельцу и снижая стоимость. Помимо настройки клапана специалисты советуют менять масло и проводить очистку двигателя от продуктов горения и грязи, снижая уровень выбросов.

Если нужно сменить мотор полностью, то все операции и набор инструментов применим к аналогу из Honda Super Cub, так как «Альфа» является во многом копией указанного мопеда. В наборе инструментов, поставляемом с транспортным средством, отсутствуют названные элементы, поэтому нужно позаботиться об их приобретении заранее – еще до покупки мопеда.

Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть фото Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть картинку Регулировка клапанов китайского мопеда. Картинка про Регулировка клапанов китайского мопеда. Фото Регулировка клапанов китайского мопеда

Настройка зазора при холодном моторе рекомендуется не только из-за обеспечения безопасности рук, но и из-за свойств конструкции – в процессе эксплуатации клапан удлиняется. Категорически не рекомендуется настраивать зазоры без использования щупов, так как подобный метода неэффективен из-за того, что владелец фактически рассчитывает на счастливый случай.

Профилактика поломок мотора мопеда

Чтобы увеличить срок работы не только клапанов, но и всего двигателя мопеда «Альфа» в целом, надо следовать таким рекомендациям:

Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть фото Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть картинку Регулировка клапанов китайского мопеда. Картинка про Регулировка клапанов китайского мопеда. Фото Регулировка клапанов китайского мопеда

Надо всегда держать наготове ящик с инструментами именно для мопеда. Это полезно не только при ремонте, но и для других целей вроде подтягивания крепежа, так как он способен откручиваться со временем. В итоге будет обеспечено не только надёжное удержание клапана двигателя, но и общая безопасность при езде в любых условиях.

Стоит учитывать, что инструкция может быть полезной при исправлении дефектов других моделей мопедов/скутеров, где различается объём двигателя. В этой ситуации будет отличаться зазор с двух сторон. В остальном потребуется изучить дополнительно руководство по ремонту транспортного средства для определения верных параметров. В гараже понадобится небольшой стол для размещения на нём двигателя при его демонтаже и полной очистке – так работа будет гораздо удобнее и эффективнее.

Источник

Регулировка клапанов на скутере

Как отрегулировать клапана на мопеде Альфа — инструкция

Открыть клапан будет просто – на него необходимо надавить. В случае с конструкцией мопеда «Альфа» на элемент давит коромысло, двигающееся под воздействием кулачка распределительного вала. Далее надо действовать в строгой последовательности:

полное охлаждение мотора до температуры в гараже. Если мопед использовался перед процедурой, лучше дать ему постоять хотя бы два часа для остывания – так можно избежать ожогов не только от элементов, которые затрагиваются непосредственно, но и от соседних частей;
выключение зажигания – обязательно, чтобы случайно не запустить двигатель;
установка мопеда на подножку для стабильного удержания в вертикальном положении;

боковая крышка головки мотора откручивается

На данном этапе может потребоваться запасная прокладка, так как от износа и неосторожного снятия возможен разрыв. Рекомендуется применить термоустойчивый герметик;

необходимо совместить метку, которая нанесена на звёздочку головки с меткой, что расположена на корпусе головки

Коленчатый вал можно поворачивать ножкой кикстартера: данный способ не слишком удобен из-за расположения элементов на противоположных сторонах. Лучше позвать человека, находящегося рядом, для данного этапа. Для более простого вращения коленвала допускается откручивание свечи зажигания;

демонтаж крышки головки при помощи ключа на 17. Один элемент находится снизу, а другой – сверху;

нужно немного скрутить контргайку регулировочного винта;

надо взять щуп толщиной 0,05 мм, а потом просунуть его между стержнями клапана и винтом для регулировки. Если щуп проходит слишком свободно, нужно будет затянуть контргайку, а если не проходит или проходит с трудом — ослабить;

как сказано выше, нужно осторожно затянуть регулировочный винт так, чтобы щуп ходил с легким сопротивлением, но не блокировался полностью. Это свидетельствует о правильной настройке зазора. Если щуп не удаётся просунуть, надо ослабить винт, а потом постепенно закручивать конструкцию. Щуп нельзя оставлять при регулировке зазора – это может привести к поломке инструмента. При этом нужно постоянно проверять ширину зазора — она не должна меняться;

точно так же необходимо поступить с другим клапаном;
монтаж всех снятых частей происходит в обратном порядке.

Для проверки правильности осуществления работы надо лишь запустить двигатель после фиксации клапана мотора. Нужно смотреть, чтобы ничего не протекало и не издавало лишних звуков. Можно проехать несколько сотен метров недалеко от гаража, чтобы инструменты были недалеко для исправления недочётов. Допускается увеличение зазора на сотые доли миллиметра – это не приводит к неисправностям. Если всё сделано правильно, полностью исчезают все признаки неисправностей, расписанные выше, а сам мотор будет служить годами.

Очень полезное и наглядное видео о том, как отрегулировать клапана на скутере:

Как настроить клапана на мопеде Альфа: инструкция

На мопеде Альфа стоит мотор — точная копия двигателя, производящегося Хондой уже много лет. Схема, отработанная годами, работает на Хонде Супе Каб, на моделях Манки, Горилла и Джазз. Над этим мотором ставили бесчеловечные эксперименты, наливая вместо моторного масла подсолнечное. Немного пахло жареными семечками, но мотор работал. Это видео очень популярно у владельцев любой техники, на которой стоит такой мотор. Китайский мотопром почти ничего не испортил. Если следить за состоянием мопеда в целом и мотора в частности, техника прослужит достаточно долго.

Внутреннее устройство двигателя мопеда Альфа

Правильное обслуживание двигателя

При покупке нового мопеда Альфа, через тысячу километров щадящего пробега необходимо поменять масло и сделать регулировку клапанов. Детали мотора притерлись друг к другу, лишнее соскребли и теперь можно выводить агрегат в нормальные рабочие режимы. Масло вполне подойдет и полусинтетическое, этот мотор не высоко оборотистый, а регулировка клапанов это необходимый пункт технического обслуживания любого мопеда и даже мотоцикла.

Что происходит в моторе?

Во время работы мотора происходит тепловое расширение всех деталей и клапанов в том числе. Если зазор в клапанах больше номинального, возрастут ударные нагрузки на весь газораспределительный механизм и, в конце концов, он выйдет из строя. При зазоре больше чем положено из мотора раздается такой грохот, что оставить это без внимания будет невозможно. Если зазор меньше, то клапана от теплового расширения просто зажмутся и перестанут открываться. Мопед не будет заводиться. Стоит один раз посмотреть видео с принципами работы четырехтактного двигателя, чтобы понять, как работает мопед и как его отрегулировать. Видео с процессом настройки мотора мопеда Альфа вы сможете снять сами.

Инструменты для настройки

Итак, как настроить клапана на мопеде Альфа? Что для этого нужно? Нужно обеспечить доступ к механизму регулировки. В голове двигателя есть две небольшие шестигранные крышки, сверху, там впускные клапана, и снизу, к выхлопной трубе, там выпускные клапана. Регулировка впускных клапанов проще, все видно. Снимая крышки, не потеряйте резиновое кольцо, которыми они герметизируются. А чтобы отрегулировать выпускные клапана, если нет подъемника, будет удобнее мопед положить на левый бок. Понадобятся специальный четырехгранный ключ для регулировочного винта и ключ на одиннадцать для контргайки. Щупы для измерения зазора.

Как происходит регулировка?

Можно предварительно посмотреть какое-нибудь видео на эту тему. Зазор измеряется между верхней частью клапана и регулировочным винтом. Щуп берем тот, на котором написано «0,05». Ослабляем гайку, и, положив щуп под болт, четырехгранным специальным ключом регулируем зазор до тех пор, пока кончик болта не будет легко касаться щупа. Если щуп выходит с небольшим усилием, зазор меньший, чем надо.

Первый раз достаточно сложно почувствовать необходимое усилие. И каждый раз, нужно будет заводить мопед, чтобы понять, как прошла регулировка. Но со временем навык наработается. Обычно на впуске у клапанов зазор меньше, чем на выпуске. Это связано с тем, что выпускные клапана больше греются от температуры выхлопных газов. Но в этом моторе зазоры одинаковые и просты для запоминания.

Дополнительный инструмент

В стандартном наборе инструментов к мопеду Альфа нет специального ключа, чтобы отрегулировать систему газораспределения мопеда. С этим вопросом принято обращаться к специалистам. Если есть в планах доскональное обслуживание своего мопеда, им стоит обзавестись. Еще в списке полезных ключей и приспособлений съемник генератора и корончатый ключ для отвинчивания корончатой гайки сцепления.

В обращении с любой техникой важна культура производства. Если не проводить все работы молотком и зубилом, мопед прослужит верой и правдой долгие годы.

Подготовка к работе

Для мелких деталей вроде крепежа надо приготовить пустую банку или коробку, чтобы ничего не потерять. Желательно, чтобы для каждого типа крепежа (различающего по диаметру) был свой отсек – так при сборе исключается неправильный монтаж деталей, лишний шум из-за неустойчивости фиксации и осложнения при езде после сборки.

Температура помещения должна составлять 18-25 градусов, так как при более низком значении будет некомфортно работать из-за ухудшенной чувствительности пальцев. В зимний период необходимо прогреть гараж до указанных значений. Другая причина – это характер самих зазоров. Они являются тепловыми, поэтому при ремонте и профилактике с другой температурой возможна неправильная настройка и ухудшение состояния двигателя в дальнейшем. Перед получением непосредственного доступа к мотору понадобится снять сидение и отложить его туда, где нет грязных деталей.

Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть фото Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть картинку Регулировка клапанов китайского мопеда. Картинка про Регулировка клапанов китайского мопеда. Фото Регулировка клапанов китайского мопеда Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть фото Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть картинку Регулировка клапанов китайского мопеда. Картинка про Регулировка клапанов китайского мопеда. Фото Регулировка клапанов китайского мопеда Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть фото Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть картинку Регулировка клапанов китайского мопеда. Картинка про Регулировка клапанов китайского мопеда. Фото Регулировка клапанов китайского мопеда Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть фото Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть картинку Регулировка клапанов китайского мопеда. Картинка про Регулировка клапанов китайского мопеда. Фото Регулировка клапанов китайского мопеда Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть фото Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть картинку Регулировка клапанов китайского мопеда. Картинка про Регулировка клапанов китайского мопеда. Фото Регулировка клапанов китайского мопеда Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть фото Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть картинку Регулировка клапанов китайского мопеда. Картинка про Регулировка клапанов китайского мопеда. Фото Регулировка клапанов китайского мопеда Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть фото Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть картинку Регулировка клапанов китайского мопеда. Картинка про Регулировка клапанов китайского мопеда. Фото Регулировка клапанов китайского мопеда Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть фото Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть картинку Регулировка клапанов китайского мопеда. Картинка про Регулировка клапанов китайского мопеда. Фото Регулировка клапанов китайского мопеда Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть фото Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть картинку Регулировка клапанов китайского мопеда. Картинка про Регулировка клапанов китайского мопеда. Фото Регулировка клапанов китайского мопеда Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть фото Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть картинку Регулировка клапанов китайского мопеда. Картинка про Регулировка клапанов китайского мопеда. Фото Регулировка клапанов китайского мопеда

Регулировка зазоров клапанов

Несколько советов которые нужно помнить:

Перед началом работ забудьте выражение, что у хорошего мастера по ремонту всегда остаются лишние детали. Найдите во что будете складывать все гайки и болтики.
Когда я первый раз разбирал свой скутер, я ставил болтики в том порядке, в котором их снимал, чтобы потом ничего не перепутать и ничего не забыть.

Чтобы настроить зазоры клапанов надо сначала к ним добраться.

1. Снимаем сиденья. Чтобы снять сиденье нужно открутить болтики которые его держат. Часто это 4 болтика в самом багажнике что под сиденьем, бывает в придачу еще 1-2 болтика сзади где крепится кофр и возле ног 2 шурупа. Когда мы открутили все что держит багажник, он легко снимается. Пперед нами мотор который уже не прикравает пластмасса.

2. Снимаем крышку вентилятора. Теперь нам нужно снять крышку вентилятора, она может крепиться на 2 гайки и 2 шурупа. Так можно найти мертвую точку для того, чтоб отрегулировать зазоры клапанов.

3. Снимаем крышку головки цилиндра. Далее необхфдно снять крышку головки цилиндра. Часто она крепится на 2 шурупа и 4 болта. Отворачиваем и снимаем крышку.

Теперь нужно опридилиты где у нас впускной и выпускной клапаны чтобы найти ВМТ (верхняя мертвая точка). Впуск всегда сверху, а выпуск – снизу.

ВМТ – это такое место, где поршень в цилиндре постоянно закреплен сверху. Но поиск ВМТ только звучит страшно, на деле найти его довольно просто. Вам нужно взять обычный ключ на 13 и прокрутить шестигранник по часовой стрелке (шестигранник находится на крыльчатке охлаждения генератора). Крутить шестигранник надо до тех пор, пока метка «Т» что выбитый на маховике не совпадет с боковым выступом этого маховика.При регулировке зазоров клапанов на 4 тактном скутере можно увидеть сразу 2 ВМТ.
4. Ищем звездочку распределительного вала, там есть 3 отверстия и 2 клапана (клапаны закрыты). Наша задача правильно расставить отверстия. Для этого нужно добиться чтобы поршень был в верхней мертвой точке.

5. Регулировка клапанов. Теперь нам понадобятся щупы для установки зазора клапанов на 0.05 и 0.1 мм. Сначала берем щуп на 0.05 мм. Его нужно вставить между регулировочным болтом и впускным клапаном (сверху). Если зазор подходит плотно (но не впритык), то зазоры настроены правильно. Но если зазор широкий или узкий (впритык), то ослабляем контргайку регулировочного болта. Чтобы увеличить зазор нужно поворачивать ключ против часовой стрелки, чтобы уменьшить – за ней. Настраиваем чтобы щуп входил плотно и закручиваем контргайку, после этого нужно повторно проверить настройку зазоров.
Теперь берем щуп на 0.1 мм и делаем ту же операцию с нижним клапаном (выпуск).

Вот и все, на этом настройка и регулировка зазоров клапанов на 4т скутере закончена. Теперь в обратном порядке все собираем обратно. Не торопитесь, чтоб все сделать правильно и затянуть все болты. Кстати не перепутайте болты и следите за пластмассой, она очень хрупкая, особенно на китайских скутерах.

В конце проверяем не осталось ли лишних деталей (гаек, шурупов).

Если вы ищете какие зазоры клапанов на скутере, то однозначного ответа на этот вопрос нет. Зазоры могут существенно отличатся в зависимости от кубатуры скутера. Чтобы узнать точно, какие зазоры на клапанах вашего скутера – смотрите мануал. Я могу сказать только то, что у большенства мопедов эти зазоры составляют 0.05 и 0.1 мм.

Пусковой обогатитель, электроклапан — устройство, диагностика

Эта деталь мала, но очень важна. Именно она помогает заводить холодный двигатель скутера без сложностей в любую погоду. Только благодаря ей скутер легко заводится с полоборота. Благодаря ей, скутер не стреляет в глушитель как отечественные мото, а работает на холостых тихо и ровно. Хвала японцам, что они изобрели эту штуку! — говорю я на полном серьезе.

Что же это такое — пусковой обогатитель? Это по сути дела дополнительный маленький карбюратор, стоящий параллельно основному. С основным карбюратором он соединяется тремя каналами — воздушным, эмульсионным и топливным, высверленными в его корпусе. Воздух забирается до дроссельной заслонки, эмульсия (смесь) подается после нее, непосредственно в выходной патрубок карбюратора. Бензин берется из общей поплавковой камеры. Таким образом, с некоторой натяжкой, обогатитель можно считать независимым устройством. С натяжкой, потому что он, все же, конструктивно неотделим от карбюратора.

А теперь посмотрим на рисунок.

В карбюраторе имеется небольшая дополнительная топливная камера 7, соединяющаяся с основной поплавковой камерой 8 через жиклер пуска 9. Трубка из камеры 7 ведет в смесительную камеру в которую подается воздух и из которой в двигатель идет воздушно-бензиновая смесь. В смесительной камере может перемещаться заслонка 6, аналогичная дроссельной заслонке карбюратора, только гораздо меньше размером. Так же, как и в дроссельной, в пусковой заслонке находится подпружиненная игла, которая закрывает топливный канал при опускании заслонки.При пуске холодного двигателя заслонка поднята (открыта). При первых оборотах двигателя в эмульсионном канале создается разряжение и бензин, находящийся в камере 7 засасывается в двигатель, вызывая сильное обогащение смеси и облегчая первые вспышки в двигателе.

Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть фото Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть картинку Регулировка клапанов китайского мопеда. Картинка про Регулировка клапанов китайского мопеда. Фото Регулировка клапанов китайского мопеда Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть фото Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть картинку Регулировка клапанов китайского мопеда. Картинка про Регулировка клапанов китайского мопеда. Фото Регулировка клапанов китайского мопеда Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть фото Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть картинку Регулировка клапанов китайского мопеда. Картинка про Регулировка клапанов китайского мопеда. Фото Регулировка клапанов китайского мопеда Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть фото Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть картинку Регулировка клапанов китайского мопеда. Картинка про Регулировка клапанов китайского мопеда. Фото Регулировка клапанов китайского мопеда Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть фото Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть картинку Регулировка клапанов китайского мопеда. Картинка про Регулировка клапанов китайского мопеда. Фото Регулировка клапанов китайского мопеда Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть фото Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть картинку Регулировка клапанов китайского мопеда. Картинка про Регулировка клапанов китайского мопеда. Фото Регулировка клапанов китайского мопеда Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть фото Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть картинку Регулировка клапанов китайского мопеда. Картинка про Регулировка клапанов китайского мопеда. Фото Регулировка клапанов китайского мопеда Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть фото Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть картинку Регулировка клапанов китайского мопеда. Картинка про Регулировка клапанов китайского мопеда. Фото Регулировка клапанов китайского мопеда Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть фото Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть картинку Регулировка клапанов китайского мопеда. Картинка про Регулировка клапанов китайского мопеда. Фото Регулировка клапанов китайского мопеда Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть фото Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть картинку Регулировка клапанов китайского мопеда. Картинка про Регулировка клапанов китайского мопеда. Фото Регулировка клапанов китайского мопеда

После того как двигатель запустился, но еще не прогрелся ему нужна обогащенная смесь. Обогатитель работает при этом как параллельный карбюратор, бензин в него поступает через жиклер 9, смешивается с воздухом и поступает в двигатель. При работе двигателя переменный ток от его генератора всегда подается на контакты керамического нагревателя 2 термоэлектроклапана системы пуска. Нагреватель разогревает привод 3. Внутри него, очевидно, находится газ или жидкость, кипящая при низкой температуре и поршень, связанный со штоком 4. При нагреве привода шток постепенно выдвигается на 3-4 мм и через толкатель 5 приводит в движение заслонку. Корпус 1 клапана обернут теплоизоляцией (пенополиэтилен) и закрыт резиновым чехлом.

Таким образом, двигатель прогревается вместе с термоэлектроклапаном и смесь постепенно обедняется. Минут через 3-5 заслонка закрывается совсем и степень обогащения смеси на горячем двигателе задается только системой холостого хода карбюратора. При остановке двигателя прекращается нагрев клапана, привод заслонки остывает и под действием пружины 10 толкатель 5, шток 4 и заслонка 6 возвращаются в исходное положение, открывая каналы для последующего пуска. Остывание и возврат в исходное положение происходит также в течение нескольких минут.

Такая конструкция обогатителя применяется практически на всех современных скутерах. В более старых моделях может применяться конструкция без электрического нагревателя, теплота передается на привод через медный теплопроводящий цилиндрик непосредственно от цилиндра двигателя. Иногда, также, встречается ручной привод заслонки через тросик от ручки на руле («Choke»).

Теперь «болезни» системы 1. Может быть забит грязью воздушный канал. Смесь при этом сильно переобогащается, даже после прогрева двигателя. 2. Может быть забит грязью жиклер. Он очень тонкий, и это нередко случается. При этом обогатитель работает наоборот — обедняет смесь, затрудняя пуск. 3. Нарушен контакт с «таблеткой» нагревателя. Клапан при этом не нагревается и не закрывается. Двигатель работает все время на переобогащенной смеси и не развивает положенной мощности. Сопротивление на контактах клапана легко измерить, оно должно быть в районе нескольких Ом. 4. Обломаны усики на толкателе 5, обычно от неаккуратного обращения при снятии клапана, и, хотя толкатель и перемещается, заслонка все время закрыта, так как не держится на нем. Симптомы — как в п. 3. 5. Вышел из строя привод 3. Шток при нагреве не выдвигается или почти не выдвигается. Симптомы — также, как в п. 3. Проверяется нагревом привода в сборе с клапаном или отдельно, например кипятком. Привод ремонту не подлежит.

Регулировка зазора клапанов на 4-тактных скутерах

Застучал двигатель или просто пришло время проверить клапана? Читаем, задаем вопросы. Настройка зазора клапанов Производить настройку самому или в мастерской, каждый решает сам. Хотелось бы отметить, что регулировка зазора клапанов не такое уж и сложное дело, с этим справится любой, кто умеет крутить гайки

Необходимы лишь внимание и аккуратность. Данная статья поможет Вам

Когда необходимо производить регулировку – После первых 500 км пробега, далее – согласно таблице проф. работ; – Мотороллер не заводится или заводится с трудом; – С трудом набирает обороты; – Постоянно глохнет; – Мотор издает звенящий шум.

Внимание, не только неправильная регулировка клапанов может вызвать эти проблемы. Описание распространенных проблем, возможные причины возникновения и способы устранения будут опубликованы на нашем сайте

Внимание: – Регулировка зазора только НА ХОЛОДНОМ МОТОРЕ! – Снимать сиденье осторожно, пластик хрупкий, особенно при низких температурах! – Возможно, после регулировки зазора потребуется настрйка карбюратора (читайте на сайте). – Перед снятием крышки головки цилиндра, желательно протереть двигатель

После снятия следить, чтобы посторонние предметы не попали в двигатель. – За возможный вред, вызванный неправильной регулировкой, автор статьи не несет никакой ответственности.

– Плоскогубцы – Крестовая отвертка – Ключи 9 и 8 мм (головки) – Щуп для установки зазора клапанов(нам понадобится 0,05 и 0,1 мм).

Шаг 1. Подготовительные работы. Приготовте 3-4 баночки или другие емкости для шурупов, гаек и др. маленьких деталей. Так мы ничего не потеряем в процессе работы.

Снятие сиденья. Здесь нам понадобятся 10 мм торцевой ключ и отвертка. В багажном отделении находятся 4 гайки, которые необходимо открутить(две по бокам от замка сиденья и две на дне). Под резиновым ковриком для ног находятся 2 шурупа, которые мы тоже отвинчиваем (см фото).

Далее осторожно снимаем сиденье вместе с ящиком для шлема (багажным отделением). Под ним находится двигатель

Теперь мотор свободен и нам ничего не мешает.

Шаг 2. Крышка вентилятора.

Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть фото Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть картинку Регулировка клапанов китайского мопеда. Картинка про Регулировка клапанов китайского мопеда. Фото Регулировка клапанов китайского мопеда Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть фото Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть картинку Регулировка клапанов китайского мопеда. Картинка про Регулировка клапанов китайского мопеда. Фото Регулировка клапанов китайского мопеда Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть фото Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть картинку Регулировка клапанов китайского мопеда. Картинка про Регулировка клапанов китайского мопеда. Фото Регулировка клапанов китайского мопеда Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть фото Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть картинку Регулировка клапанов китайского мопеда. Картинка про Регулировка клапанов китайского мопеда. Фото Регулировка клапанов китайского мопеда Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть фото Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть картинку Регулировка клапанов китайского мопеда. Картинка про Регулировка клапанов китайского мопеда. Фото Регулировка клапанов китайского мопеда Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть фото Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть картинку Регулировка клапанов китайского мопеда. Картинка про Регулировка клапанов китайского мопеда. Фото Регулировка клапанов китайского мопеда Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть фото Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть картинку Регулировка клапанов китайского мопеда. Картинка про Регулировка клапанов китайского мопеда. Фото Регулировка клапанов китайского мопеда Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть фото Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть картинку Регулировка клапанов китайского мопеда. Картинка про Регулировка клапанов китайского мопеда. Фото Регулировка клапанов китайского мопеда Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть фото Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть картинку Регулировка клапанов китайского мопеда. Картинка про Регулировка клапанов китайского мопеда. Фото Регулировка клапанов китайского мопеда Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть фото Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть картинку Регулировка клапанов китайского мопеда. Картинка про Регулировка клапанов китайского мопеда. Фото Регулировка клапанов китайского мопеда

Чтобы настроить клапана, мы должны найти верхнюю мертвую точку.Для этого снимаем пластиковую облицовку вентилятора для генератора:

Откручиваем 2 гайки (М8) и два шурупа и снимаем облицовку:

Шаг 3. Крышка головки цилиндра. Снимаем крышку головки цилиндра:

Для этого отвинчиваем 4 болта М10 и 2 гайки (гайками прикручена трубка подачи бензина). Теперь снимаем крышку и видим следующую картину:

Чтобы совместить выступ и риску ВМТ, изпользуем торцевой ключ и вращаем вентилятор ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ до достижения ВМТ. Чтобы узнать, что это действительно ВМТ, легонько двигаем ключем, при этом коромысла клапанов не должны двигаться. Если они двигаются, то это не ВМТ, крутим вентилятор дальше, ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ, пока риска и выступ не совместятся.

Ну вот, мы нашли верхнюю мертвую точку, теперь можно приступить к регулировке клапанов.

Внимание! Если Вы ставите новую головку – перед регулировкой выкрутите максимально регулировочные винты клапанов! Иначе по неосторожности можно погнуть клапана. Шаг 5. Регулировка / Проверка зазора клапанов

Чтобы проверить зазор, берем щуп 0,05 мм и пытаемся просунуть его между клапаном впуска и регулировачным болтом

Регулировка / Проверка зазора клапанов. Чтобы проверить зазор, берем щуп 0,05 мм и пытаемся просунуть его между клапаном впуска и регулировачным болтом

Шаг 5. Регулировка / Проверка зазора клапанов. Чтобы проверить зазор, берем щуп 0,05 мм и пытаемся просунуть его между клапаном впуска и регулировачным болтом.

Если это не удается (из-за отсутсвия или незначительного зазора) или зазор слишком большой, то ослабляем контрогайку М9 и крутим плоскогубцами или подходящим ключем болт настройки. По часовой стрелке – зазор уменьшается, против часовой – увеличивается. При этом держим щуп между клапаном и регулировочным болтом.

Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть фото Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть картинку Регулировка клапанов китайского мопеда. Картинка про Регулировка клапанов китайского мопеда. Фото Регулировка клапанов китайского мопеда Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть фото Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть картинку Регулировка клапанов китайского мопеда. Картинка про Регулировка клапанов китайского мопеда. Фото Регулировка клапанов китайского мопеда Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть фото Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть картинку Регулировка клапанов китайского мопеда. Картинка про Регулировка клапанов китайского мопеда. Фото Регулировка клапанов китайского мопеда Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть фото Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть картинку Регулировка клапанов китайского мопеда. Картинка про Регулировка клапанов китайского мопеда. Фото Регулировка клапанов китайского мопеда Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть фото Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть картинку Регулировка клапанов китайского мопеда. Картинка про Регулировка клапанов китайского мопеда. Фото Регулировка клапанов китайского мопеда Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть фото Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть картинку Регулировка клапанов китайского мопеда. Картинка про Регулировка клапанов китайского мопеда. Фото Регулировка клапанов китайского мопеда Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть фото Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть картинку Регулировка клапанов китайского мопеда. Картинка про Регулировка клапанов китайского мопеда. Фото Регулировка клапанов китайского мопеда Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть фото Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть картинку Регулировка клапанов китайского мопеда. Картинка про Регулировка клапанов китайского мопеда. Фото Регулировка клапанов китайского мопеда Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть фото Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть картинку Регулировка клапанов китайского мопеда. Картинка про Регулировка клапанов китайского мопеда. Фото Регулировка клапанов китайского мопеда Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть фото Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть картинку Регулировка клапанов китайского мопеда. Картинка про Регулировка клапанов китайского мопеда. Фото Регулировка клапанов китайского мопеда

Щуп должен плотно сидеть межде ними, так, чтобы щупом можно было двигать, но при движении на нем не должно оставаться царапин. Затягиваем контргайку, удерживая ключем или плоскогубцами болт настройки. После затяжки еще раз контролируем зазор.

Вот мы и настроили клапан впуска.

То же самое проделываем с клапаном выпуска. Доступ щупом к нему затруднен, но возможен. Зазор здесь должен быть 0,1 мм.

С настройкой клапанов покончено. Производим сборку в обратном порядке, ставим все части на место (крышка головки, облицовка вентилятора, сиденье).

Смотрим, ничего ли мы не забыли. Все шурупы, болты, гайки соответственно затягиваем

С пластиком работаем осторожно! Может поломаться, особенно при низких температурах

Iirbis virago (alpha) 110 – вопрос к читателям

pivo_msuСобственно, вот какая история. В преддверии нового года я послал куда подальше городскую жизнь и переехал в свой дом за городом. Работаю я, естественно, в Москве, и как минимум три дня в неделю еду на работу. В принципе, сейчас такие поездки проблем не представляют, ибо это всего дополнительные 50 минут времени (плюс к тому, что было во время жизни в Москве при пути от дома на работу). Однако впереди дачный сезон, а мне, в том числе, надо бывать на работе оп пятницам. Сами понимаете, что обратно домой мне придётся возвращаться по пробкам «имени всех дачников». Вот и возникла у меня идея купить мотоцикл, мопед или скутер, дабы пробки проезжать с меньшей потерей времени. Мотоцикл отпал как класс, поскольку пока просто нет времени на получение прав категории «А» и лишних денег на их покупку. Скутер, не плохо, но максималка 60 км/ч может свести на нет все преимущества от манёвренности в пробках. Зато, как выяснилось, есть мопеды с двигателем, по документам, 49,9 кубиков, а на деле все 110. Соответственно, документы как на мопед (прав не надо, да и после пивной посиделки можно ехать), а объём двигателя как у лёгкого мотоцикла, да и скорость порядка 100 км/ч меня вполне устроит. Дальнейший анализ ситуации показал, что делает такие вещи китайская компания Irbis. Тут следует отметить, что изначально я крайне негативно отношусь к китайскому автопрому, что автоматически перенеслось на их мотопром. С другой стороны, альтернативы нет (документы от мопеда плюс низкая цена). Так что возможно, есть вариант попробовать.

На настоящий момент, цена вопроса не превышает 30000. В принципе, это та сумма, которую я могу позволить себе потратить, грубо говоря, прямо сейчас, понимая, что к сезону цена поднимется. В этой связи, вопрос к читателям – кто что посоветует? Задачи: Нужен лёгкий мотоцикл с документами на мопед (реальная максимальная скорость под моими 85 кг + рюкзак не менее 90 км/ч). Цена не больше 30 000. Условия эксплуатации: 70% — поездки из дома на работу (100 км в одну сторону), в летнее время по пятницам, когда на машине очень долго. 30% — поездки «на рыбалку» не далеко от дома, но, возможно, с избыточным весом и по плохим дорогам. Предполагаемый годовой пробег 3000 км. Срок службы – не менее трёх лет. Возможности самостоятельного ремонта: Руки растут откуда надо (270 000 пробега на отечественных авто, за всё время был в сервисе только два раза, а так всё делал сам, включая замену и переборку движка). Но при этом важны временные затраты и надёжность

Важно, что бы починить «мопед» можно было за день (максимум – два) и что бы либо были доступны детали, либо их можно было легко заменить подручными средствами. И важно, что бы «мопед» не ломался на дроге, или ломалось некоторое количество «слабых» деталей, которые можно возить с собой и заменить в пути за 20 минут

В этой связи, у кого есть опыт эксплуатации мопедов, «мопедов» и скутеров – реальна ли такая концепция против пробок? Подойдёт ли вариант с Irbis, или посоветуете иные варианты? Вот такой сегодня «вопрос залу». Жду мнений.

Tags: Как отрегулировать клапана на мопеде альфа 110 куб

12. Регулировка клапанных зазоров

Когда нужно проверять зазоры? По инструкции в первый раз – после первой тысячи километров пробега, в дальнейшем – через каждые 4000 км.

Но если характерное пощелкивание, похожее на цокот, раздается из головки цилиндра раньше, ждать регламентного ТО, не стоит. Кроме того, проверяют клапанные зазоры после разборки головки или замены цепи привода ГРМ.

Многие владельцы четырехтактников оттягивают проверку, не будучи уверенными в своих силах. На деле же, это работа не столь сложная, а из специального инструмента вам потребуется только набор щупов.

С чего начать? Прежде всего, следует полностью охладить мотор. Если двигатель ремонтировался, регулировку удобно производить на снятом с мотоцикла двигателе.

В большинстве 50-кубовых моторов установлены ГРМ типа SOHC, то есть с одним распредвалом в головке цилиндра. Зазоры в клапанном механизме регулируются винтами, расположенными на концах коромысел. Выделяются две конструкции: одна распространена на двигателях с коробкой передач (для мокиков, скутеретт, мини-байков и ATV) (Рис 1), другая – на скутерах с вариатором (Рис 2). Последовательность операций во всех случаях практически одинакова, варьируются разве что размеры используемых ключей.

Регулировка клапанных зазоров производится на холодном двигателе (15-30°С).

Чтобы определить ВМТ такта сжатия, достаточно посмотреть на расположение кулачков распределительного вала. Если кулачки направлены «вниз», поршень находится в ВМТ такта сжатия.

Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть фото Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть картинку Регулировка клапанов китайского мопеда. Картинка про Регулировка клапанов китайского мопеда. Фото Регулировка клапанов китайского мопеда Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть фото Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть картинку Регулировка клапанов китайского мопеда. Картинка про Регулировка клапанов китайского мопеда. Фото Регулировка клапанов китайского мопеда Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть фото Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть картинку Регулировка клапанов китайского мопеда. Картинка про Регулировка клапанов китайского мопеда. Фото Регулировка клапанов китайского мопеда Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть фото Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть картинку Регулировка клапанов китайского мопеда. Картинка про Регулировка клапанов китайского мопеда. Фото Регулировка клапанов китайского мопеда Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть фото Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть картинку Регулировка клапанов китайского мопеда. Картинка про Регулировка клапанов китайского мопеда. Фото Регулировка клапанов китайского мопеда Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть фото Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть картинку Регулировка клапанов китайского мопеда. Картинка про Регулировка клапанов китайского мопеда. Фото Регулировка клапанов китайского мопеда Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть фото Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть картинку Регулировка клапанов китайского мопеда. Картинка про Регулировка клапанов китайского мопеда. Фото Регулировка клапанов китайского мопеда Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть фото Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть картинку Регулировка клапанов китайского мопеда. Картинка про Регулировка клапанов китайского мопеда. Фото Регулировка клапанов китайского мопеда Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть фото Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть картинку Регулировка клапанов китайского мопеда. Картинка про Регулировка клапанов китайского мопеда. Фото Регулировка клапанов китайского мопеда Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть фото Регулировка клапанов китайского мопеда. Смотреть картинку Регулировка клапанов китайского мопеда. Картинка про Регулировка клапанов китайского мопеда. Фото Регулировка клапанов китайского мопеда

Щупом измеряем зазор между толкателем и стержнем клапана. Для двигателей объемом 50—100 куб. см, клапанные зазоры составляют 0,03-0,07 мм. (Точные данные можно найти в инструкции по ремонту конкретной модели скутера)

Конструкция моторов предусматривает специальные лючки или крышки в головке цилиндра для доступа к регулировочным винтам.

Открутите гайки крепления крышки у скутерных моторов (Рис 3), и снимите крышку (Рис 3а)

или резьбовой лючок в головке цилиндра моторов с КП (Рис 4).

Газораспределительный механизм двигателя FMB 139

Механизм газораспределения двигателя FMB 139 оснащён распределительным валом, расположенным в головке цилиндра. Клапаны располагаются вертикально и V-образно и приводятся в движение при помощи коромысла, которое, в свою очередь, приводится в движение при помощи кулачков распределительного вала. Эта система очень похожа на ГРМ «Москвича» 412, только цилиндр всего один, а клапанов — два.

Распределительный вал приводится в движение при помощи цепной передачи. Она, в свою очередь, приводится в действие шестеренкой, расположенной на оси ротора генератора, которая является осью вращения коленчатого вала.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *