Регулировка клапанов на авто 2107

Как регулировать клапана ВАЗ 2107

Настройка тепловых зазоров впускных и выпускных клапанов на «Жигулях» ВАЗ 2107 своими силами доступна каждому автовладельцу. Для этого потребуется лишь минимум инструмента, терпение и аккуратность. Ниже Вы найдете таблицу с порядком регулировки по меткам с использованием щупа.

Нужна ли регулировка клапанов

В двигателях внутреннего сгорания применяются впускные и выпускные клапана. Впускной клапан отвечает за подачу топливно-воздушной смеси в цилиндр, а выпускной — за отвод отработавших газов.

Для правильной работы двигателя ВАЗ 2107 между рокером и штоком клапана должен быть зазор 0.15 мм. Если это расстояние будет больше — появится характерный «стук клапанов». Если расстояние будет меньше или его совсем не будет — то клапан не будет полностью закрываться, что может привести к «прогару тарелок».

Кроме того, неправильно выставленный тепловой зазор ведет к снижению КПД двигателя.

Когда нужна регулировка клапанов

В соответствии с рекомендациями завода, необходимо производить регулировку клапанов ВАЗ 2107 один раз на 15 тысяч километров пробега. Также стоит провести регулировку в следующих случаях

1) Появление характерного «стука»
2) Снижение приемистости двигателя
3) Повышенный расход топлива
4) Сниженная компрессия
После каждого ремонта ГРМ

Щуп для регулировки клапанов ВАЗ 2107

Расстояние между рокером и штоком на холодном двигателе должно точно равняться 0.15 мм. Для проверки и настройки можно использовать либо комплект универсальных щупов, либо более удобный специальный щуп.

Стоит еще раз особо отметить, что зазор 0.15 мм выставляется на холодном двигателе. Если работы выполняются «на горячую» то необходим учесть коэффициент теплового расширения и выставлять зазоры 0.20 мм.

Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть фото Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть картинку Регулировка клапанов на авто 2107. Картинка про Регулировка клапанов на авто 2107. Фото Регулировка клапанов на авто 2107

Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть фото Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть картинку Регулировка клапанов на авто 2107. Картинка про Регулировка клапанов на авто 2107. Фото Регулировка клапанов на авто 2107

Также нам потребуются два рожковых ключа
— на 13 — для головки регулировочного болта
— на 17 — для контрагайки

Метки регулировки клапанов 2107

Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть фото Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть картинку Регулировка клапанов на авто 2107. Картинка про Регулировка клапанов на авто 2107. Фото Регулировка клапанов на авто 2107Перед началом регулировки необходимо выставить ВМТ (верхнюю мертвую точку) газораспределительного механизма (ГРМ). Для этого нужно повернуть коленвал и добиться совмещения точки(впадины) на звездочке и выступа на корпусе. В этом положении можно приступать к регулировке клапанов 6 и 8.

Поворачивать коленвал можно следующим способом. Поставить коробку на 5 скорость. На домкрате поднять одно из передних колес и поворачивать его до тех пор, пока метки не займут положение, соответствующее ВМТ. Таким же образом можно проворачивать коленвал для регулировки последующих пар клапанов.

Расположение цилиндров ВАЗ 2107

Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть фото Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть картинку Регулировка клапанов на авто 2107. Картинка про Регулировка клапанов на авто 2107. Фото Регулировка клапанов на авто 2107Регулировка клапанов производится в строгой последовательности.

Обратите внимание на нумерацию цилиндров — отсчет начинается от радиатора автомобиля, как показано на фото. Соответственно, цилиндру 1 соответствуют клапана 1 и 2, цилиндру 2 — клапана 3 и 4, и так далее.

Схема регулировки клапанов ВАЗ 2107 по таблице

Каждый клапан настраивается при определенном положении коленвала.
Начинаем регулировку с клапанов 6 и 8 в положении ВМТ и далее — по таблице.
Для поворачивания коленвала нам потребуется ключ на 38 и кусок металлической трубы.
Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть фото Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть картинку Регулировка клапанов на авто 2107. Картинка про Регулировка клапанов на авто 2107. Фото Регулировка клапанов на авто 2107

Порядок регулировки клапанов ваз 2107

Итак, коленвал у нас установлен в положение ВМТ по меткам ( см выше).
Теперь вставьте щуп между кулачком распределительного вала и рычагом клапана ( рокером). Очень важно, чтобы щуп входил в зазор «с натягом». Если щуп болтается или не входит — необходимо произвести регулировку.

1) Ослабить контра гайку ( на 17).
2) Повернуть регулировочный болт ( ключ на 13).
3) Затянуть Контра гайку.
4) Еще раз проверить зазор щупом ( должен входить «с натягом»)
5) Если зазор слишком большой или слишком узкий — еще раз ослабляем контрагайку, поворачиваем регулировочный болт и контрим.

Повторяем вышеописанные шаги, пока не добьёмся правильного зазора в 0,15 мм.

Регулировка клапанов на Ваз 2107 по микрометру

Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть фото Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть картинку Регулировка клапанов на авто 2107. Картинка про Регулировка клапанов на авто 2107. Фото Регулировка клапанов на авто 2107
Вместо щупа для регулировки зазора клапанов применяется микрометр, устанавливаемый на специальной рейке. С его помощью можно контролировать величину свободного хода рокеров. Зазор 0.15 миллиметров соответствует свободному ходу рокера 0,52 миллиметра.

Рейка имеет специальные гайки, позволяющие прикручивать ее на шпильки крепления распредвала. Это позволяет последовательно устанавливать ее над каждой из пар клапанов. Необходимо хорошо затягивать гайки крепления рейки, чтобы она не качалась во время проведения замеров. После этого надо закрепить микрометр (индикатор) на рейке так, чтоб он упирался в край рокера, нажимающего регулируемый клапан.

Чтобы проверить зазор, надо поднять кулачок рокера специальным захватом или пальцем и проконтролировать по стрелке прибора величину свободного хода. Если он не равен 0,52 мм, то его следует выставить так же, как при регулировке при помощи щупа.

Данный способ регулировки более точный и надежный. Щуп, проходя между рокером и распредвалом, игнорирует возможный зазор, появляющийся в результате выработки на деталях.

Микрометр определяет действительную величину свободного хода рокера, кроме этого, ориентироваться по показаниям индикатора проще и надежней, чем по свободному ходу щупа. Это позволяет отрегулировать зазоры в клапанном механизме максимально точно.

Особенности регулировки 2107 инжектор

Все детали клапанного механизма

Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть фото Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть картинку Регулировка клапанов на авто 2107. Картинка про Регулировка клапанов на авто 2107. Фото Регулировка клапанов на авто 2107
1 — клапан;
2 — стопорное кольцо;
3 — направляющая втулка;
4 — маслоотражательный колпачок;
5 — опорная шайба наружной пружины;
6 —опорная шайба внутренней пружины;
7 — внутренняя пружина;
8 — наружная пружина;
9 — тарелка пружины;
10 — сухари;
11 — рычаг привода клапана;
12 — пружина рычага;
13 — регулировочный болт;
14 — контргайка регулировочного болта;
15 — втулка регулировочного болта;
16 — стопорная пластина пружины рычага.

Видео — Регулировка клапанов на ВАЗ 2107


Источник

Регулировка клапанов на авто 2107

Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть фото Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть картинку Регулировка клапанов на авто 2107. Картинка про Регулировка клапанов на авто 2107. Фото Регулировка клапанов на авто 2107

Как отрегулировать зазор в клапанах Ваз-2107 и не навредить мотору

Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть фото Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть картинку Регулировка клапанов на авто 2107. Картинка про Регулировка клапанов на авто 2107. Фото Регулировка клапанов на авто 2107

Ответить на вопрос “как отрегулировать клапана на Ваз-2107” готовы тысячи инструкций, эту работу выполняют все автосервисы, но многие из них не учитывают те факторы, о которых написано в этой статье, а в результате работы клапана стучат еще громче. О том как выполнить регулировку и не сделать хуже, а также о малоизвестных «подводных камнях» клапанного механизма ВАЗ 2107 в этой статье и приложенном материале.

Что такое тепловые зазоры клапанов?

Из курсов физике нам известно, что при высокой температуре тела способны расширяться, а при низкой сжиматься. То же самое происходит с деталями двигателя, когда он остывает или находится в работе.

Если внимательно изучить характер работы клапанного механизма, то можно заметить, что распредвал имеет кулачки, которые в определенные моменты времени проходят через рокера, открывая или закрывая клапан. Для уменьшения потерь, они находятся в плотном контакте и должны обеспечивать длительное открывание клапана, а также герметичное закрывание внутреннего объема цилиндра мотора.

Однако оставить нулевой зазор между рокером и кулачком нельзя, так как рокера уменьшаются от холодной температуры и увеличиваются при высокой, поэтому он должен поддерживаться на уровне 0,15 мм, чтобы обеспечить нормальную работу двигателя при выходе на номинальную температуру.

Как отрегулировать клапана?

Регулировка клапанов на автомобилях Ваз 07 и всего семейства «классики» – несложная процедура, которая потребует от водителя лишь наличие стандартного набора инструментов, а также щуп для проверки зазора.

Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть фото Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть картинку Регулировка клапанов на авто 2107. Картинка про Регулировка клапанов на авто 2107. Фото Регулировка клапанов на авто 2107

Щуп для регулировки зазоров в клапанном механизме Ваз-“классика”

Автомобиль необходимо установить в гараже на ровную площадку и заранее приобрести прокладку клапанной крышки, так как она является одноразовой.

Регулировка клапанов всегда производится на холодный мотор. Самое главное требование – температура не выше 36 градусов и желательно иметь гараж в котором температура находится в пределах 20 градусов Цельсия.

Перед проведением процедуры, рекомендуется подтянуть цепь ГРМ. Для этого ослабьте гайку на 13 натяжителя цепи и проверните коленчатый вал на пару оборотов. Сделать это можно провернув предварительно вывешенное заднее колесо при включенной четвертой передаче. Механизм сам отрегулирует нужное натяжение. Стартером в этой ситуации лучше не пользоваться. Не забудьте снова затянуть гайку.

Теперь снимите корпус воздушного фильтра и все навесное, что мешает доступу к клапанной крышке. Открутите гайки ее крепления и вытащите ее, открыв доступ к постели распределительного вала.

На следующем этапе понадобится спецключ, который необходим для проворачивания коленвала для установки нужных позиций распределительного вала. Если такого ключа нет, то поднимите заднее колесо и установите четвертую передачу. Крутить мотор можно будет вращая руками колесо.
Теперь поверните коленчатый вал так, чтобы его риска совпала с большой меткой на крышке сальника, а метка распределительного вала совпала со своей меткой на постели. Это будет соответствовать концу такта сжатия 4-го цилиндра.

Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть фото Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть картинку Регулировка клапанов на авто 2107. Картинка про Регулировка клапанов на авто 2107. Фото Регулировка клапанов на авто 2107

Как регулировать клапана на Ваз-2107

Перед тем, как приступить к настройке, рекомендуется сделать отметки на звездочке распределительного вала через каждые 90 градусов с обратной стороны, ориентируясь по основной метке. Позже станет ясно, почему.

Проверьте зазоры 8 и 6 клапана, подложив щуп между рокером и кулачком. Если он не соответствует норме, то отрегулируйте положение рокера, ослабив контргайку на 17, а затем вращая болт на 13 до тех пор, пока щуп не станет входить с легким защемлением.

После того, как клапаны будут настроены, необходимо повернуть распределительный вал на 90 градусов. Вот тут то и понадобятся эти метки. Теперь производится настройка 4-го и 7-го клапана. Данную процедуру нужно повторить для 1 и 3, 5 и 2 клапана соответственно.

Заключительная часть

После регулировки зазоров, необходимо хорошо почистить место установки прокладки и поставить ее на шпильки. После этого, одевается крышка и затягивается по порядку от середины до крайних точек. Это делается, чтобы обеспечить ее лучшее прилегание.
После установки всего навесного процедуру регулировки можно считать завершенной.

Если мотор изношен

Для Ваз-2107 или другой классики с несильно изношенным двигателем все пройдет «как по маслу», но вот автомобиль с большим пробегом и изношенным мотором может вас огорчить. Стук клапанов после регулировки станет еще громче. Почему так получилось? При работе мотора детали клапанного механизма прирабатываются друг к другу, меняя свою первоначальную форму.

Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть фото Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть картинку Регулировка клапанов на авто 2107. Картинка про Регулировка клапанов на авто 2107. Фото Регулировка клапанов на авто 2107

Рокеры и регулировочные болты при большом пробеге требуют замены

Так опорные поверхности регулировочных болтов становятся из сферических овальными. Повернув такой болт при регулировке вы нарушаете их взаимное прилегание, заставляя прирабатываться снова. Только что выставленный зазор быстро «уплывет» и начинай все с начала… Какой выход? Рокеры и регулировочные болты нужно заменить. Сам распределительный вал, скорее всего еще может поработать, его нужно менять при сильном износе кулачков.
О том, как все это выглядит, смотрите этот видеоролик. Автор очень доходчиво показывает правильный способ настройки клапанного механизма.

Источник

Регулировка клапанов ВАЗ-2107 рейкой с индикатором и щупом

Регулировка клапанов на ВАЗ 2107 инжектор требуется для точного срабатывания фаз газораспределения и обычно делается по плану, то есть примерно через каждые 20 тыс км. пробега. Но если характерный цокот в двигателе появился раньше, значит, потребуется внеплановая регулировка. Сделать это самостоятельно несложно, но от точности выполнения всех действия будет зависеть работоспособность двигателя ВАЗ 2107.

Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть фото Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть картинку Регулировка клапанов на авто 2107. Картинка про Регулировка клапанов на авто 2107. Фото Регулировка клапанов на авто 2107
ВАЗ 2107

Если зазоры выставлены правильно, работа цилиндров улучшается в разы, а сами клапаны увеличат срок эксплуатации и не потребуют внеплановой регулировки. Объем потребляемого масла и топлива будет минимален. Даже при самом мелком ремонте ГРМ регулировка клапанов обязательна.

Порядок работ

Сам ВАЗ 2107 инжектор устанавливается на ровную, хорошо освещенную площадку, зажигание выключается, стояночный тормоз приводится в действие.

Начинающему автолюбителю рекомендуется хорошо разобраться в устройстве газораспределительного механизма, а также прояснить местонахождение теплового зазора — того самого, которому требуется регулировка.

Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть фото Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть картинку Регулировка клапанов на авто 2107. Картинка про Регулировка клапанов на авто 2107. Фото Регулировка клапанов на авто 2107
Регулировка клапанов ВАЗ 2107
Прежде чем приступить непосредственно к регулировке, нужно привести в нужное положение коленвал. Для этого необходимо произвести следующие действия:

При отсутствии ключа на 38, коленвал можно поставить в нужное положение двумя способами. Первый способ довольно сложный, он требует большое пространство и некоторых физических усилий. Заключается он в том, что автомобиль ВАЗ 2107 вручную толкается до тех пор, пока метки на звездочке и на головке блока не совпадут.

Для второго способа понадобится домкрат и один помощник. В то время пока один человек крутит рулевое колесо, второй будет следить за уровнем распредвала и коленчатого вала.

Некоторое внимание следует уделить и цепи ГРМ. Проверить ее натяжение можно руками — если прогиб не превышает 10 мм, натяжение ГРМ считается нормальным.

Процедура регулировки на инжекторных и карбюраторных моторах

Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть фото Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть картинку Регулировка клапанов на авто 2107. Картинка про Регулировка клапанов на авто 2107. Фото Регулировка клапанов на авто 2107

Установите автомобиль на ровную поверхность. В процессе настройки придется вращать коленчатый вал, поэтому включите нейтральную передачу и под какое-нибудь колесо поставьте противооткатные упоры. Для настройки вам необходимы следующие размеры ключей: 10, 13 и 17. В этом деле рассухариватель клапанов ВАЗ 2107 не потребуется. Заменять под крышкой клапанов прокладку нет необходимости.

Признаться честно, на своем автомобиле никогда этого не делал, так как старая была в идеальном состоянии. Также нужен ключ храповика на 38. Но можно и сделать хитрее, например, проворачивать коленчатый вал (следовательно, распределительный тоже), проворачивая одно заднее колесо (заранее приподняв его над землей) и включив четвертую или пятую скорость.

И самый главный инструмент – это прибор для регулировки зазоров. Что можно использовать? Для этой цели идеально подойдет щуп для регулировки клапанов ВАЗ 2107 или рейка. Кому как удобнее. Итак, перед началом работ вам потребуется совершить несколько простых действий:

Процесс регулировки

Регулировка клапанов на автомобиле ВАЗ 2107 инжектор происходит следующим образом:

О качественном выполнении работ свидетельствует отсутствие характерного цоканья в моторном отсеке.

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2107

Регулировка клапанов делается на холодную, когда двигатель остынет до 20 градусов.

Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть фото Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть картинку Регулировка клапанов на авто 2107. Картинка про Регулировка клапанов на авто 2107. Фото Регулировка клапанов на авто 2107 Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть фото Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть картинку Регулировка клапанов на авто 2107. Картинка про Регулировка клапанов на авто 2107. Фото Регулировка клапанов на авто 2107 Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть фото Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть картинку Регулировка клапанов на авто 2107. Картинка про Регулировка клапанов на авто 2107. Фото Регулировка клапанов на авто 2107 Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть фото Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть картинку Регулировка клапанов на авто 2107. Картинка про Регулировка клапанов на авто 2107. Фото Регулировка клапанов на авто 2107 Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть фото Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть картинку Регулировка клапанов на авто 2107. Картинка про Регулировка клапанов на авто 2107. Фото Регулировка клапанов на авто 2107 Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть фото Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть картинку Регулировка клапанов на авто 2107. Картинка про Регулировка клапанов на авто 2107. Фото Регулировка клапанов на авто 2107 Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть фото Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть картинку Регулировка клапанов на авто 2107. Картинка про Регулировка клапанов на авто 2107. Фото Регулировка клапанов на авто 2107 Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть фото Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть картинку Регулировка клапанов на авто 2107. Картинка про Регулировка клапанов на авто 2107. Фото Регулировка клапанов на авто 2107 Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть фото Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть картинку Регулировка клапанов на авто 2107. Картинка про Регулировка клапанов на авто 2107. Фото Регулировка клапанов на авто 2107 Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть фото Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть картинку Регулировка клапанов на авто 2107. Картинка про Регулировка клапанов на авто 2107. Фото Регулировка клапанов на авто 2107 Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть фото Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть картинку Регулировка клапанов на авто 2107. Картинка про Регулировка клапанов на авто 2107. Фото Регулировка клапанов на авто 2107

Для чего нужна регулировка клапанов

В любом автомобильном двигателе открытие клапанов необходимо для наполнения цилиндров топливовоздушной смесью, а после их герметичного закрытия в камерах происходит сгорание, совершается рабочий цикл. Если не выставить ТЗ, сделать их меньше положенной нормы или вовсе убрать, герметичности не будет, соответственно, не закроются полностью клапана, топливная смесь не сгорит до конца.

При увеличенных зазорах в клапанном механизме появляется стук, происходит интенсивный износ деталей. Регулировка клапанов (РК) для каждой модели автомобиля производится с периодичностью, указанной в технических условиях заводом-изготовителем, все станции техобслуживания, автослесари и владельцы автомобилей рекомендаций стараются придерживаться.

Причины регулировки

Система клапанов инжекторного автомобиля ВАЗ 2107

Вообще, настройка клапанов на ВАЗ 2107 должна производиться через каждые 20 тыс. километров в ходе планового техобслуживания. Но иногда делать это приходится раньше. Причины изложены ниже:

Важность точной настройки

Необходимо учитывать, что регулировка клапанов ВАЗ 2107 инжектор своими руками доступна всем автолюбителям даже в гаражных условиях при наличии минимального набора инструментов. Нередко операцию проводят на горячем двигателе, хотя предпочтительней осуществлять это «на холодную». В результате получатся более точные показания.

Важно знать, что настройка клапанов ВАЗ 2107 (инжектор) потребует приобрести два типа щупов: 0,15 мм – для контроля холодного движка и 0,20 мм для мониторинга горячего мотора.

В продаже имеются разные по габаритам щупы. Предпочтительней использовать широкие, так как ими комфортнее пользоваться, а зачастую их продают парами. В результате грамотной настройки и регулировки удастся добиться следующих результатов:

Правильно установленный зазор клапанов ВАЗ 2107 (инжектор) даст на выходе более чистую работу ДВС, уйдут возможные стуки из подкапотного пространства, существенно повысится эксплуатационный ресурс автомобиля. Данный фактор является следствием отсутствия удара кулачка распределительного вала о рокер (рычаг привода) или ось клапана. Таким образам данные детали будут способны прослужить значительно дольше, если четко обеспечить регулировочные зазоры.

Однако, снижение зазоров считается более проблематичным для работы двигателя. При такой позиции повышается шанс прогорания клапана, ведь он не успевает установиться в седло головки блока. Сквозь образовавшиеся щели направляется агрессивный выхлопной газ из камеры сгорания. Его температура во время фазы взрыва достигает 2000С, что приводит к прожиганию кромок выпускного клапана. Также негативному влиянию подвергаются сальники клапанов вследствие перегрева, что сопровождается повышением расхода масла и загрязнением продуктами сгорания.

Схема и порядок действий

Метка на шестерне вала должна совпадать с меткой на блоке цилиндров

Гайка плунжерного натяжителя ослабляется ключом на 13

Гайка на клапане ослабляется ключом на 17

Бортовой журнал ВАЗ 21074 (2006 г.)

Всем привет, после замены звездочек и цепи ГРМ перешел к настройке зазоров в клапанах — это обязательный момент, да и их шум уже изрядно поднадоел.

Для этого заранее приобрел щуп на 0.15 мм, рейки пока нет, не знаю где ее найти.

Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть фото Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть картинку Регулировка клапанов на авто 2107. Картинка про Регулировка клапанов на авто 2107. Фото Регулировка клапанов на авто 2107

Предварительно, на новой звездочке распредвала нанес керном метки через каждые 90 градусов, а на шкиву коленвала метку через 180, чтобы облегчить настройку в будущем.

Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть фото Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть картинку Регулировка клапанов на авто 2107. Картинка про Регулировка клапанов на авто 2107. Фото Регулировка клапанов на авто 2107

Выставил начальные метки.

Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть фото Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть картинку Регулировка клапанов на авто 2107. Картинка про Регулировка клапанов на авто 2107. Фото Регулировка клапанов на авто 2107

Отрегулировал первые 2 клапана согласно таблице.

Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть фото Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть картинку Регулировка клапанов на авто 2107. Картинка про Регулировка клапанов на авто 2107. Фото Регулировка клапанов на авто 2107

Они оказались значительно послаблены — щуп свободно болтался между валом и рокером.

Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть фото Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть картинку Регулировка клапанов на авто 2107. Картинка про Регулировка клапанов на авто 2107. Фото Регулировка клапанов на авто 2107

С другими было примерно так же, кроме 1 и 3 — они, наоборот, были почему-то зажаты.

Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть фото Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть картинку Регулировка клапанов на авто 2107. Картинка про Регулировка клапанов на авто 2107. Фото Регулировка клапанов на авто 2107

После регулировки и запуска мотора и прогрева по шуму ничего не изменилось — клапана все так же стучат.

Есть подозрения на высокий износ рокеров и, возможно, кулачков распредвала, который уже менялся прежним владельцем примерно 100 тыс.км назад вместе с рокерами. В этот раз этим решил не заниматься и оставить на лето — рокера, наверное, обязательно заменю комплектом, так как они изнашиваются быстрее, а вот распредвал не знаю — снаружи при замене звезды люфт вала замечен не был, насчет кулачков не известно — покажет только разборка, а разбирать 2 раза неохото.

Итак, хотел бы спросить: что еще обязательно надо заменить кроме рокеров после такого пробега, может заодно и распредвал — какой у него ресурс обычно? Или регулировочные болты — еще с завода стоят и прошли уже 220 тыс.? Может, сальники клапанов заодно, так как немного поджирает масло, и как их проверить? Любые советы приветствуются)

Источник

Особенности регулировки клапанов на ВАЗ-2107 своими руками: инструкция для карбюраторных и инжекторных двигателей

Автомобили российского производства марки ВАЗ-2107 или «семёрка» выпускались в двух модификациях: с карбюратором и инжектором. В России производство «семёрки» было завершено в апреле 2012 года, а в Египте продолжалось до 2014 года.

Если карбюраторные автомобили уже давно изучены владельцами этих транспортных средств, то инжекторные моторы вызывают некоторые вопросы при проведении ремонта и обслуживания. Уделим внимание особенностям регулировки клапанов на ВАЗ-2107 карбюраторных и инжекторных двигателей своими руками. Владельцы «семёрок» не по слухам знают о том, что проблема с зазором клапанов на этих автомобилях – это болезнь. Имеются ли отличия между проведением регулировки для двигателей с разными системами впрыска топлива, и в чём они заключаются?

Регулировка клапанов: особенности методики

Перед тем, как выяснить, что представляет собой методика регулировки, следует разобраться с конструкцией этих элементов. Клапаны двигателей внутреннего сгорания представляют собой тарелки цилиндрической формы, имеющие стальной стержень или ножку. Располагаются клапаны в блоке цилиндров, и на каждый цилиндр требуется не менее 2 изделий. В закрытом состоянии клапаны прилегают к сёдлам, а изготавливаются они из стали и запрессовываются в головку блока цилиндров.

В ходе функционирования рассматриваемые элементы испытывают большие нагрузки, как механические, так и тепловые. Именно поэтому важно, чтобы такие изделия изготавливались из специальных видов стали, обладающих устойчивостью к механическим и тепловым нагрузкам. Клапаны подразделяются на впускные и выпускные. Задача впускных клапанов заключается в том, чтобы впускать горючую смесь в цилиндр, а выпускных – для выпускания отработавших газов.

Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть фото Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть картинку Регулировка клапанов на авто 2107. Картинка про Регулировка клапанов на авто 2107. Фото Регулировка клапанов на авто 2107

Внешний вид клапанов на ВАЗ-2107

При работе клапанов происходит их расширение, в результате чего стержни удлиняются, поэтому изменяются зазоры между торцами и толкающими кулаками (или коромыслами). В процессе эксплуатации двигателей внутреннего сгорания происходит увеличение зазоров, что приводит к превышению допустимых значений. Чтобы этого не происходило, нужно проводить регулировку клапанов. Отсюда получается, что регулировка клапанов – это процедура приведения зазоров в норму. Проводится такая процедура не только для автомобилей ВАЗ-2107, но и для всех видов транспортных средств, оснащённых двигателями внутреннего сгорания.

Многие автовладельцы не знают о том, что отладка клапанов является обязательным профилактическим действием. Если такую методику своевременно не проводить, то последствия могут быть плачевными, ведь клапаны являются неотъемлемой частью работы ДВС. Чем же грозит отсутствие проведения процедуры? Последствия могут быть следующими:

Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть фото Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть картинку Регулировка клапанов на авто 2107. Картинка про Регулировка клапанов на авто 2107. Фото Регулировка клапанов на авто 2107

Конструкция головки блока цилиндров автомобиля ВАЗ-2107 в разрезе

Как определить необходимость наладки клапанов на ВАЗ-2107

Возвращаясь к автомобилю российского автопрома ВАЗ-2107, следует отметить, что выпуск инжекторных модификаций двигателей был начат в 2006 году. С 1982 года по 2006 год «семёрки» оснащались карбюраторной системой впрыска.

Оба вида двигателей хотя и имеют некоторые конструктивные отличия, но обязательно нуждаются в отладке клапанов. Производители рекомендуют выполнять диагностику по регулировке клапанов на всех автомобилях через каждые 20-35 тысяч км пробега. Однако многие автовладельцы прибегают к проведению этой процедуры только тогда, когда появляется посторонний шум при работе мотора.

На ВАЗ-2107 проводить регулировку следует гораздо раньше, так как нарушение зазора – это болезнь отечественных автомобилей. Согласно предписанию производителя – это значение составляет 15-20 тысяч км пробега.

Это интересно! В регулировке клапанов нуждаются не все двигатели внутреннего сгорания. Если в автомобиле установлены гидрокомпенсаторы, то необходимость в периодической регулировке клапанов отсутствует.

Гидрокомпенсатором называют устройство, которое автоматически осуществляет регулировку тепловых зазоров клапанов. Такими устройствами оснащаются современные автомобили, поэтому на ВАЗ-2107 с завода такие детали не устанавливались. Их можно установить самостоятельно, однако это хлопотно и достаточно дорого.

Определить необходимость проведения регулировки тепловых зазоров клапанов можно по обнаружению следующих характерных признаков:

Особое внимание следует обращать на металлический звонкий стук, который является главным признаком, а всё остальное – это косвенные симптомы. В видеоролике показано, что же представляет собой металлический стук клапанов.

При возникновении таковых признаков, нужно провести диагностику, и при необходимости выполнить регулировку клапанов. Если пробег автомобиля ВАЗ-2107 составляет больше 20 тысяч км, но при этом отсутствуют признаки неисправности механизма ГРМ, то следует руководствоваться принципу «не навреди». Если мотор функционирует нормально, и признаки нарушения зазоров отсутствуют, то не стоит торопиться снимать крышку клапанов. Известны случаи, когда «семёрки» карбюраторные и инжекторные «ходили» свыше 30 тысяч км пробега, и не нуждались в регулировке. Отсюда вывод, что необходимость в проведении процедуры возникает в зависимости от характера эксплуатации транспортного средства.

Процедура регулировки на ВАЗ-2107 не представляет никаких трудностей, поэтому каждый автовладелец сможет справиться с этой задачей самостоятельно. При проведении процедуры важно знать, какая система подача топлива установлена на автомобиле ВАЗ-2107, так как для инжектора и карбюратора методика имеет незначительные отличия.

Это интересно! Если вы устали регулировать тепловые зазоры клапанов на «семёрке», то альтернативный вариант – это установка ГБЦ с гидрокомпенсаторами для ВАЗ-2107. Несмотря на высокую стоимость, многие автовладельцы прибегают к самостоятельной установке гидрокомпенсаторов.

Что понадобится для проведения работ: список инструментов

Чтобы в процессе регулировочных работ не возникало проблем, рекомендуется убедиться в наличии необходимых инструментов. Для работы понадобятся такие инструменты:

Непосредственно для выполнения регулировки понадобится только щуп на 0,15 мм или микрометр, а также рожковые ключи на «17» и «13». Перед проведением соответствующих работ, немаловажно подготовить автомобиль. Рассмотрим, что представляет собой процедура подготовки «семёрки» для проведения отладки.

Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть фото Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть картинку Регулировка клапанов на авто 2107. Картинка про Регулировка клапанов на авто 2107. Фото Регулировка клапанов на авто 2107

Набор инструментов для регулировки клапанов на ВАЗ-2107: рожковые ключи на «13» и «17», а также щупы

Это важно! Понадобится новая прокладка под крышку ГРМ, так как при каждом снятии крышки её рекомендуется менять.

Подготовительные работы: что нужно выполнить перед проведением процедуры

Подготовительные работы перед проведением регулировки клапанов на ВАЗ-2107 включают в себя демонтаж всех элементов для получения доступа к крышке ГБЦ, которую также понадобится снять. В зависимости от типа двигателя, подготовительные работы на «семёрке» будут незначительно отличаться. Предварительные условия, которые нужно выполнить:

Что собой представляет подготовка автомобиля ВАЗ-2107 к проведению регулировки клапанов своими руками для обоих типов двигателей? Действия для обоих типов двигателей практически идентичны, разница только в том, что на инжекторе не нужно снимать корпус воздушного фильтра. На инжекторной семерке он изготовлен из пластика, и располагается возле крышки ГБЦ, но не ограничивает доступ к ней. Снимать корпус воздушного фильтра нужно только на карбюраторной «семерке», так как его конструкция закрывает доступ к крышке ГБЦ.

Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть фото Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть картинку Регулировка клапанов на авто 2107. Картинка про Регулировка клапанов на авто 2107. Фото Регулировка клапанов на авто 2107

Разновидность щупа на 0,15 мм для проведения процедуры регулировки клапанов

Рассмотрим процесс подготовки для ВАЗ-2107 карбюратор, а для инжекторной семерки он практически идентичный. Отличие только в том, что на начальном этапе нужно отсоединить топливные шланги, трубки воздушного фильтра, а также тросик газа. После этого открывается доступ к крышке ГБЦ.

Это важно! Выполнять процедуру регулировки следует исключительно на остывшем двигателе.

Первоначально владельцу транспортного средства нужно выполнить такие действия:

Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть фото Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть картинку Регулировка клапанов на авто 2107. Картинка про Регулировка клапанов на авто 2107. Фото Регулировка клапанов на авто 2107

Сначала снимаем корпус воздушного фильтра

Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть фото Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть картинку Регулировка клапанов на авто 2107. Картинка про Регулировка клапанов на авто 2107. Фото Регулировка клапанов на авто 2107

Для удобства проведения операции рекомендуется снять крышку трамблёра

Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть фото Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть картинку Регулировка клапанов на авто 2107. Картинка про Регулировка клапанов на авто 2107. Фото Регулировка клапанов на авто 2107

Ключом с головкой на «10» необходимо выкрутить 8 гаек с крышки ГБЦ

Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть фото Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть картинку Регулировка клапанов на авто 2107. Картинка про Регулировка клапанов на авто 2107. Фото Регулировка клапанов на авто 2107

Совмещаем шкив коленвала с длинной риской, расположенной на блоке

Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть фото Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть картинку Регулировка клапанов на авто 2107. Картинка про Регулировка клапанов на авто 2107. Фото Регулировка клапанов на авто 2107

Если шестерня распредвала на совпадает с риской, необходимо натянуть цепь

Это важно! После снятия крышки ГБЦ следите за тем, чтобы в открытое пространство не попадали мелкие частицы, детали и прочие виды загрязнений. Рекомендуется накрыть это пространство чистой тканью, пока будут проводиться соответствующие работы.

На этом процедура подготовки автомобиля ВАЗ-2107 к регулировке клапанов завершена. Теперь можно переходить к выполнению самой регулировки. Как это делается, рассмотрим для каждого типа двигателя «семёрки» по-отдельности.

Регулировка клапанов на ВАЗ-2107 карбюратор: пошаговая инструкция с применением щупа

Под крышкой ГБЦ видны регулировочные гайки. Именно при помощи этих гаек и осуществляется регулировка теплового зазора.

Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть фото Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть картинку Регулировка клапанов на авто 2107. Картинка про Регулировка клапанов на авто 2107. Фото Регулировка клапанов на авто 2107

При помощи гаек проводится регулировка теплового зазора

Теперь можно приступить к регулировке клапанов, соблюдая следующую последовательность действий:

Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть фото Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть картинку Регулировка клапанов на авто 2107. Картинка про Регулировка клапанов на авто 2107. Фото Регулировка клапанов на авто 2107

Для измерения зазора в шестом и восьмом клапанах используем щуп на 0,15 мм

Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть фото Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть картинку Регулировка клапанов на авто 2107. Картинка про Регулировка клапанов на авто 2107. Фото Регулировка клапанов на авто 2107

Для регулирования клапана ослабляем крепление гайки рожковым ключом на «17»

Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть фото Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть картинку Регулировка клапанов на авто 2107. Картинка про Регулировка клапанов на авто 2107. Фото Регулировка клапанов на авто 2107

Для увеличения или уменьшения зазора вращаем гайку в левую и правую стороны соответственно

Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть фото Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть картинку Регулировка клапанов на авто 2107. Картинка про Регулировка клапанов на авто 2107. Фото Регулировка клапанов на авто 2107

Для фиксации клапана закручиваем контргайку по часовой стрелке

Если вам понятен принцип действия по выполнению данной процедуры, то произвести регулировку не составит большого труда. Важно правильно перемещать шкив коленчатого вала, что позволит выполнить процедуру с максимальной точностью. На этом процесс регулировки считается завершённым, и можно устанавливать крышку ГБЦ на место, предварительно заменив прокладку. На место устанавливаются все демонтированные элементы с автомобиля, после чего можно запустить мотор. Если при работе двигателя металлический звук будет отсутствовать, то это означает, что процедура проведена правильно.

Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть фото Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть картинку Регулировка клапанов на авто 2107. Картинка про Регулировка клапанов на авто 2107. Фото Регулировка клапанов на авто 2107

Таблица «порядок регулировки клапанов на ВАЗ-2107»

Особенности операции на автомобиле ВАЗ-2107 инжектор: инструкция с применением микрометра

Конструкция двигателей ВАЗ-2107 карбюратор и инжектор идентична, за исключением системы подачи топлива. Однако на регулировку клапанов этот фактор не играет никакой роли. Процедура регулировки выполняется аналогичным образом, как и для карбюраторной «семёрки». Отличие только в том, что для вращения шкива коленвала будет сложно к нему добраться. Для этого рекомендуется вращать шкив при помощи плоской отвёртки. Отвёртка размещается между зубьями шкива коленвала, после чего используя ребро упора датчика коленчатого вала, производится его перемещение.

Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть фото Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть картинку Регулировка клапанов на авто 2107. Картинка про Регулировка клапанов на авто 2107. Фото Регулировка клапанов на авто 2107

В инжекторных автомобилях шкив коленвала рекомендуется вращать плоской отвёрткой

Осуществлять процедуру отладки клапанов на ВАЗ-2107 можно не только при помощи щупов, но и путём применения микрометра. Рассмотрим этот процесс на ВАЗ-2107 инжектор при помощи микрометра.

Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть фото Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть картинку Регулировка клапанов на авто 2107. Картинка про Регулировка клапанов на авто 2107. Фото Регулировка клапанов на авто 2107

Микрометр устанавливаем на рейке и фиксируем её на шпильке распределительного вала

Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть фото Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть картинку Регулировка клапанов на авто 2107. Картинка про Регулировка клапанов на авто 2107. Фото Регулировка клапанов на авто 2107

Микрометр располагают на самом краю кулачка регулируемого клапана

Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть фото Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть картинку Регулировка клапанов на авто 2107. Картинка про Регулировка клапанов на авто 2107. Фото Регулировка клапанов на авто 2107

Показания чёрной шкалы в 52 деления аналогично величине зазора 0,15 мм

Методика регулировки при помощи микрометра является более точной, поэтому многие её ценят. С помощью микрометра можно регулировать зазор в клапанах даже на горячую.

Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть фото Регулировка клапанов на авто 2107. Смотреть картинку Регулировка клапанов на авто 2107. Картинка про Регулировка клапанов на авто 2107. Фото Регулировка клапанов на авто 2107

Использование микрометра даёт наибольшую точность

Немаловажно отметить, что рейки бывают разного вида, однако принцип проведения процедуры аналогичный. Если вы являетесь владельцем автомобиля марки ВАЗ, то рекомендуется приобрести микрометр, что позволит выставлять зазор в клапанах с высокой точностью.

Видео: регулировка клапанов на классике ВАЗ-2107

В материале было рассмотрено два возможных способа регулировки клапанов на автомобиле ВАЗ-2107 карбюраторного и инжекторного типа. После проведения таких манипуляций следует проверить функционирование двигателя. Должен исчезнуть звонкий звук. Если после выполнения процедуры посторонние звуки всё ещё слышны, значит проблема не в клапанах.

После того, как зазоры будут выставлены, изменится работа двигателя не только на слуху, но еще и при движении автомобиля. Увеличится динамика разгона транспортного средства, а также снизится расход топлива, что особенно актуально для инжекторных двигателей. Владельцам отечественных автомобилей обязательно нужно освоить один из вышеописанных методов, что позволит осуществлять регулировку клапанов самостоятельно в домашних условиях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *