Регулировка коляски мотоцикла днепр

Регулировка коляски мотоцикла днепр

Регулировка коляски мотоцикла днепр. Смотреть фото Регулировка коляски мотоцикла днепр. Смотреть картинку Регулировка коляски мотоцикла днепр. Картинка про Регулировка коляски мотоцикла днепр. Фото Регулировка коляски мотоцикла днепрРегулировка коляски мотоцикла днепр. Смотреть фото Регулировка коляски мотоцикла днепр. Смотреть картинку Регулировка коляски мотоцикла днепр. Картинка про Регулировка коляски мотоцикла днепр. Фото Регулировка коляски мотоцикла днепрРегулировка коляски мотоцикла днепр. Смотреть фото Регулировка коляски мотоцикла днепр. Смотреть картинку Регулировка коляски мотоцикла днепр. Картинка про Регулировка коляски мотоцикла днепр. Фото Регулировка коляски мотоцикла днепрРегулировка коляски мотоцикла днепр. Смотреть фото Регулировка коляски мотоцикла днепр. Смотреть картинку Регулировка коляски мотоцикла днепр. Картинка про Регулировка коляски мотоцикла днепр. Фото Регулировка коляски мотоцикла днепрРегулировка коляски мотоцикла днепр. Смотреть фото Регулировка коляски мотоцикла днепр. Смотреть картинку Регулировка коляски мотоцикла днепр. Картинка про Регулировка коляски мотоцикла днепр. Фото Регулировка коляски мотоцикла днепр

8.2. ЭКСПЛУАТАЦИЯ БОКОВОГО ПРИЦЕПА

Для компенсации увода мотоцикла вправо кроме схождения используют развал колес, за счет которого руль стремится повернуться влево и компенсирует увод мотоцикла вправо без вмешательства водителя. Большой развал нежелателен так же, как и схождение: появляется односторонний износ шин (слева больше, чем справа) и увеличивается вероятность отрыва колеса коляски и опрокидывания.

Взаимное положение мотоцикла и коляски приближенно показано на рис. 8.4.

Регулировка коляски мотоцикла днепр. Смотреть фото Регулировка коляски мотоцикла днепр. Смотреть картинку Регулировка коляски мотоцикла днепр. Картинка про Регулировка коляски мотоцикла днепр. Фото Регулировка коляски мотоцикла днепр
Рис. 8.4. Схема регулировки развала и схождения

При регулировке развала надо обратить внимание на то, чтобы осевое биение переднего колеса не превышало допустимого. В противном случае, как и для колеса коляски, надо сделать два замера, повернув колесо на 180°. Среднее значение покажет величину развала. При регулировке развала устанавливают необходимую длину стоек, выворачивая регулировочные вилки. Затем вилки необходимо законтрить. Если пренебречь тщательным регулированием длины стоек, то их все же удается соединить с рамой. Oднако после затягивания контргаек зазоры в резьбе вилок исчезнут, длина стоек изменится, и возникнут дополнительные напряжения в раме, приводящие к трещинам.

Правильность регулировки развала и схождения окончательно проверяется при движении по ровной дороге. Поскольку дороги обычно имеют уклон в поперечном сечении влево и вправо, то при проверке желательно ехать посредине дороги, выбрав участок с малой итенсивностью движения. Хорошо отрегулированный мотоцикл должен без усилий, прилагаемых водителем к рулю, сохранять прямолинейное движение (можно даже отпустить руль, если вблизи нет другого транспорта; при этом необходимо поддерживать исходную мощность двигателя, так как если сбросить газ, пропадет тяга на заднем колесе и мотоцикл уведет влево).

«Увод» мотоцикла возможен и при движении по дорогам с поперечным уклоном. Например, при движении по правой стороне большинства дорог мотоцикл наклоняется вправо. Это аналогично уменьшению развала, что приводит к «уводу» вправо. Выбирать значение развала и схождения следует, исходя из наиболее вероятных условий эксплуатации (способа загрузки, характера дорог, режима движения). Правильность выбора проверяют в движении.

Регулировка тормоза колеса коляски. Поскольку тормоза заднего колеса и колеса коляски приводятся одной педалью, синхронность их срабатывания и пропорциональность распределения тормозных усилий зависит от правильной регулировки.

Качество регулирования проверяют при торможении в движении. При торможении без юза мотоцикл должен сохранять прямолинейное движение. При затормаживании же до юза заднего колеса, до юза должно тормозиться и колесо коляски.

У тормозов мотоцикла «Урал» есть одна особенность: при частом торможении (например, при движении в горах) колодки нагреваются и расширяются, при этом уменьшается свободный ход, причем задний тормоз нагревается интенсивнее. Естественно, что свободный ход на заднем тормозе уменьшается больше, чем на тормозе коляски, и последний становится малоэффективным. Восстановить эффективность тормоза коляски можно, уменьшив свободный ход подкручиванием барашка. Oднако при возврате к нормальным условиям эксплуатации необходимо вернуть барашек в исходное положение.

Источник

МОЙ МОТОЦИКЛ

Регулировка коляски мотоцикла днепр. Смотреть фото Регулировка коляски мотоцикла днепр. Смотреть картинку Регулировка коляски мотоцикла днепр. Картинка про Регулировка коляски мотоцикла днепр. Фото Регулировка коляски мотоцикла днепр
Особой сверх технологии, в принципе, не нужно чтобы прицепить к мотоциклу Урал и других оппозитов сородичей не нужно. Но я столкнулся с проблемой, когда коляска стояла под неправильным углом относительно мотоцикла ( у меня К-750) и это негативно влияет на управление. Порылся немного и нашел в книге эксплуатации мотоцикла «Урал М 63» как правильно сделать «развал-схождение» для мота. Так как все колясычи родственники то, думаю, особого отличия в регулировке нет.

Итак приступим: Коляска (боковой прицеп) должна быть установлена по от-ношению к мотоциклу в строго определенном положении. Это положение определяется двумя показателями: развалом и схождением колес мотоцикла и коляски. Мотоцикл с правильно установленной коляской, как я уже и говорил, хорошо «держит» дорогу и легко управляем. В противном случае будет «тянуть» в ту или другую сторону, можете клюшуть носом коляски, будет постоянно на кочках подрывать её, и, немаловажно, происходит интенсивный износ протектора колес. А резина нынче дорогая.

Проверка и замеры производятся на ровной горизонтальной площадке.

Схождение колес мотоцикла и коляски проверяют при помощи двух прямых брусков длиной 2000—2100 мм, приложенных к боковой плоскости колес на высоте 90—100 мм. Величина схождения колес на длине базы мотоцикла должна быть в пределах 10—12 мм, т. е. расстояние на линии оси переднего колеса должно быть на 10—12 мм меньше, чем расстояние на линии оси заднего колеса. При регулировке следует отсоединить наклонные тяги крепления коляски к мотоциклу, отпустить два стяжных болта, зажимающих задний коленчатый рычаг, выдвинуть рычаг (при разнице замеров меньше 10—12 мм) из задней трубы рамы или вдвинуть (при разнице замеров больше 10—12 мм) до получения необходимого схождения колес и затянуть стяжные болты крепления рычага.

Угол наклона мотоцикла по отношению к вертикальной плоскости (угол развала) должен быть равен 1—2° (или 10—20 мм при замере расстояния между точками проекций верхней и нижней боковой части покрышки переднего или заднего колеса мотоцикла.

Регулировка коляски мотоцикла днепр. Смотреть фото Регулировка коляски мотоцикла днепр. Смотреть картинку Регулировка коляски мотоцикла днепр. Картинка про Регулировка коляски мотоцикла днепр. Фото Регулировка коляски мотоцикла днепр

Наклон мотоцикла проверяется уровнем, транспортиром с отвесом, или отвесом и линейкой.

Регулировка коляски мотоцикла днепр. Смотреть фото Регулировка коляски мотоцикла днепр. Смотреть картинку Регулировка коляски мотоцикла днепр. Картинка про Регулировка коляски мотоцикла днепр. Фото Регулировка коляски мотоцикла днепр

Регулируют угол развала колес двумя — наклонными тягами. Для регулировки необходимо отсоединить тяги верхней части крепления вилок и отвернуть контргайки вилок. Установить наклон мотоцикла от прицепной коляски в пределах 1—2° (10— 20 мм между точками проекций верхней и нижней боковой части покрышки переднего и заднего колеса мотоцикла). Вывинчивая или завинчивая вилки, подобрать нужную длину тяг. Соединить вилки тяг с кронштейнами рамы, закрепить болтами и завернуть контргайки. Угол наклона можно проверить на ходу. При правильно отрегулированном развале колес, мотоцикл не должен при движении отклоняться в сторону…….

Источник

Настройка коляски

Поделитесь опытом: как настроить правильный развал/схождение? В смысле сам процесс: как лучше добиваться нужных величин.

и как оно? на глаз? ездит норм?

непонял какие величины ты имел в виду. Но на сколько я понимаю настраивать надо на глаз и под себя (всмысле под водителя- кто будет ездить).
На раме коляски сзади снизу есть болтики- «отодвинуть коляску от мота» главное чтоб колесо коляски не смотрело наружу относительно моца, должно по идее смотреть чуть во внутрь. И мне например не удобно когда мот отвален от коляски- с правым поворотом проблемы возникают (придется ребра пилить и коляску повыше сзади задрать).

Но это сугубо моё мнение и проверено в моей практике вождения

Я тоже на глаз ставил.Нормально.Втроем по трассе руль бросаю-едет прямо.

ИМХО: чтоб на глаз настроить- начальная настройка быть должна, а так до седых волос строить можно на глаз. Начать начинающему- с мануала, без этого никуда ИМХО
Фокс прав, это кстати проще, наверно.

Кстати если ты начинающий, то помни: даже если коляска настроена на ура или там 5 с +, ЕСЛИ на ходу резко выжать газ- моц правее возьмет, а если резко сбросить то влево, типа сила инерции. НО при поворотах очень удобно кстати, только не переборщить с газом, а то навернуться можно

Скорее продолжающий, но с коляской еще не связывался. Согласно манувлу, надо выдержать развал 2 град. и схождение 10 мм. вот я и спрашиваю, как ловчее это получить.

ну почему, мелом начертил парралельные линии на уровне колёс мотика и выставляй себе сход развал.
А наклон вполне можно сделать с помощью доски и транспортира

Вопрос конечно маразматичен по определению, но ни кто не пробывал загнать колясочник на сходразвальный стенд?

Насколько помню в мануале есть описание, как выставлять развал: по отвесу. А схождение. Сейчас уже не помню. Могу найти и отсканировать, только наверняка здесь есть. Надо просто внимательно почитать. Я с дедом так и регулировал. Правда потом все-равно укорачивал тяги, под себя делал, а то по дороге с уклоном влево ездить страшно было.

Обана, Марго. настрой мне коляску!

На раме коляски сзади снизу есть болтики- «отодвинуть коляску от мота»

Расскажите, прожалуйста, в подробностях об этом. Вознамерился отрегулировать схождение, но ничего не получилось. Все признаки на лицо: резину на колесе коляски сожрало, с пассажиром/картошкой тянет влево так, что очень устаешь от удержания прямолинейности движения.

Регулировал по букварю (Урал, если что). Расцепил обе тяги. Вывесил заднее колесо мота и колесо коляски. Ослабил стяжной болт, который находится возле заднего цангового зажима. Пытался отодвинуть задницу коляски от задницы мота, но в том сочленении труба в трубу, что стягивается тем болтом, не было никакого движения ни на миллиметр. Может что-то неправильно делаю или там за долгие годы все заклинило и надо сильнее дергать?

Расскажите, прожалуйста, в подробностях об этом. Вознамерился отрегулировать схождение, но ничего не получилось. Все признаки на лицо: резину на колесе коляски сожрало, с пассажиром/картошкой тянет влево так, что очень устаешь от удержания прямолинейности движения.

Такая-же проблема у меня на Днепре
Уже 3 колеса сожрало за 10000

Источник

Немного об управляемости мотоциклов с коляской. Теория

Регулировка коляски мотоцикла днепр. Смотреть фото Регулировка коляски мотоцикла днепр. Смотреть картинку Регулировка коляски мотоцикла днепр. Картинка про Регулировка коляски мотоцикла днепр. Фото Регулировка коляски мотоцикла днепр

Сам я рассекаю на колясыче не так уж давно, скорее только начинаю, ещё даже не откатал первую тысячу. В связи с этим мне стало интересно подробно разобрать, что же происходит с мотоциклом в поворотах, какие могут подстерегать опасности и вообще как улучшить и обезопасить свою езду на нём. Возможно, кому-то ещё данный материал будет полезен.

Рассматривать все заметки будем на примере мотоцикла «Днепр-11» 1990 года выпуска с прицепом.

Вот он, этот трёхколёсный монстр.

Регулировка коляски мотоцикла днепр. Смотреть фото Регулировка коляски мотоцикла днепр. Смотреть картинку Регулировка коляски мотоцикла днепр. Картинка про Регулировка коляски мотоцикла днепр. Фото Регулировка коляски мотоцикла днепр

В чём особенности управления?

Собственно, в грубом приближении колясыч можно рассматривать как автомобиль, у которого нет одного переднего колеса, заднее с той же стороны немного вынесено вперёд, а центр масс смещён от середины.

Так как компенсировать наклоном возникающую в поворотах центробежную силу мы не можем, у нас проявляются побочные эффекты.

Регулировка коляски мотоцикла днепр. Смотреть фото Регулировка коляски мотоцикла днепр. Смотреть картинку Регулировка коляски мотоцикла днепр. Картинка про Регулировка коляски мотоцикла днепр. Фото Регулировка коляски мотоцикла днепр

Первый очевиден: при повороте вправо мотоцикл стремится опрокинуться на левый бок. Особенно с пустой коляской.
Здесь первостепенную роль играет то, что водитель сидит высоко, собсно и центр масс расположен выше и ближе к левому краю.
Очевидно, при возникновении такой ситуации (неопытные мотоциклисты, и я в том числе, часто неправильно выбирают скорость для захода в поворот) самое простое — повернуть руль в обратную сторону, «наружу» поворота, при этом правая сторона «упадёт» обратно. Поэтому, кроме крайне осторожного захода в правые повороты, нужно ещё и оставлять себе место слева именно для такого случая, т.е. прижиматься ещё правее.
Если коляска нагружена, мотоцикл будет более устойчив к опрокидыванию, но если при этом оно всё же начнётся, резко вернуть мотоцикл «на землю» поворотом руля может оказаться сложнее. Так что не лихачить — пожалуй, самый верный метод остаться на колёсах.
Ещё один приём, которым можно подстраховаться — перенести правую ногу на раму коляски и сместить корпус ближе к правой стороне, перенеся, таким образом, центр масс туда же. Этим можно подстраховаться, если вы не уверены, что скорость, с которой вы заходите в поворот, достаточно низкая.

Второе. Казалось бы, при повороте налево никаких проблем быть не должно, ведь там правое колесо, которое «удерживает» мотоцикл от опрокидывания. Но не тут-то было.
Когда мы начинаем левый поворот, центробежная сила стремится наклонить мотоцикл вперёд и вправо. И ей это таки зачастую удаётся.

Но и это ещё не всё.
Если глянуть на картинку выше — там я волнистой линией обозначил место, где могло бы быть переднее правое колесо, если бы наш колясыч был автомобилем. Тогда бы нагрузка в повороте легла бы на это «мнимое» колесо и мотоцикл вошёл бы в поворот на отличненько, как порше или хотя бы приора. Но у нас есть только переднее левое колесо, и оно в данном случае как бы «подразгружено», поскольку находится внутри поворота. Из-за этого возникает ситуация, когда переднее колесо повернуто уже на большой угол, но мотоцикл проскакивает поворот по бОльшему радиусу, чем вы от него ожидали. Это и есть снос переднего колеса (в данном случае), и на колясычах он возникает значительно раньше, чем на автомобилях. Об этом надо помнить.

О торможении в поворотах я говорить, пожалуй, воздержусь. Во-первых, это тонкий момент, и я вообще рекомендовал бы тормозить только до и после манёвра, а во-вторых, тормоза на отечественных днепро-уралах почти никогда не работают, как надо, и если вы вдруг захотите помочь себе задним тормозом в правом повороте, результат может вас удивить или даже расстроить.

В официальном толмуте по днепрам и уралам говорится, что тормозить надо сразу всеми колодками, и авторы правы.
Задние колёса (ну, то есть заднее и боковое) должны срабатывать одинаково, а переднее — в два раза эффективнее заднего (там и колодки стоят на самораспорку).
Если тормозить только передком или задком, то мотоцикл начнёт либо крутить влево, либо вправо со всеми вытекающими, и в зависимости от того, едете ли вы с пустой или нагруженной коляской, эффект будет отличаться. Короче, если кто-то дополнит меня по этой теме, буду рад.

Разворот на 180 градусов…
Это стало для меня прямо открытием, ну вдруг кто-нибудь ещё кроме меня не знал.

Регулировка коляски мотоцикла днепр. Смотреть фото Регулировка коляски мотоцикла днепр. Смотреть картинку Регулировка коляски мотоцикла днепр. Картинка про Регулировка коляски мотоцикла днепр. Фото Регулировка коляски мотоцикла днепр

Вот у нас мотоцикл. Вот справа коляска.
Радиус поворота считается не до центра передней оси, как у автомобиля (у которого углы поворота колёс ещё и разные во время манёвра), а до середины нашего поворотного переднего колеса.

То есть когда мы разворачиваемся вправо, коляска остаётся внутри окружности поворота, и радиус зависит только от угла выворота переднего колеса.
А вот при развороте налево математика та же, но коляска остаётся снаружи окружности. То есть радиус будет больше на ширину коляски. Так что если надо развернуться на узком пятачке, выполнять разворот лучше слева направо.
Только не давайте много газу, а то улетите левой пяткой в грязюку на обочине, как я, бг-г-г-г.

Объезд препятствия.
Ну тоже, казалось бы, очевидно всё. Для опытных водителей.
И опять же, в глаза не долбись, едь спокойно, и будет всё хорошо.
Но ситуации на дороге (особенно российской) бывают разные, и внезапно выбежавшее на середину дороги дерево не кажется такой уж дикостью.

Здесь у нас всё логично и правильно. Коляска справа. И препятствие тоже надо объезжать справа.
Почему — отвечу теорией.

Регулировка коляски мотоцикла днепр. Смотреть фото Регулировка коляски мотоцикла днепр. Смотреть картинку Регулировка коляски мотоцикла днепр. Картинка про Регулировка коляски мотоцикла днепр. Фото Регулировка коляски мотоцикла днепр

Представим что угодно — люк, бабушку, котёнка, фонарный столб.

Попробуем его объехать слева.
Резко маневрируем влево (при этом мотоцикл тупит и поворачивает не сразу, поскольку наше поворотное колесо оказалось разгруженным и возникает его снос), а потом резко вправо. Траектория немного изменилась, и теперь мотоцикл хочет сбросить нас влево. Нам приходится снова докручивать руль влево, уходя с прямолинейной траектории. Мы на встречке, или в кювете, или где угодно. Неприятно.

А теперь давайте объедем справа.
Сначала мотоцикл очень хорошо поворачивает, куда мы от него хотим, но пытается нас сбросить на люк/бабушку/котёнка/фонарный столб. Но мы не пугаемся и, достигнув нужного угла, даём руля обратно, роняя правое колесо обратно на землю. А потом выравниваем траекторию, чтобы не уехать далеко вправо. При этом или остаёмся на дороге, или уходим в кювет, но в свой, а не встречный, а он-то ближе и роднее.
Это при том, что левую сторону мы видим и чувствуем лучше, чем правую.

Как бы на словах всё красиво, но на практике это надо долго и упорно в себе тренировать, работать над ошибками, грызть лобовое стекло зубами и прочее.

В общем, надеюсь, кому-то материал был полезен или просто интересен, если я где ошибся — поправьте меня, я пока лишь просто излагаю некоторые заключения, к которым пришёл и которые сам ещё только начинаю тренировать.
Всем привет и ровных дорог.

Источник

как отрегулировать люльку.

Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация

Сообщений [ 15 ]

1↑ Тема от Denis 19-02-2013 14:17:32

Тема: как отрегулировать люльку.

2↑ Ответ от Evgen2033 19-02-2013 14:58:44

Re: как отрегулировать люльку.

Верхнее крепление осуществляется в двух точках с помощью тяг 1 и 2 (рис. 65), регулируемых по длине. Эти тяги шарнирно соединены с ушками рамы коляски и с кронштейнами рамы мотоцикла и регулируются путем навертывания трубчатой части тяги на ее нарезной стержень.

С помощью регулируемых тяг и заднего цангового зажима можно установить определенное положение коляски относительно мотоцикла, обеспечивающее хорошую управляемость и устойчивость мотоцикла при движении.

Положение коляски относительно мотоцикла определяется развалом и схождением колес мотоцикла и коляски. Обе эти величины находятся в прямой зависимости от конструктивной схемы мотоцикла.

У мотоциклов без привода на колесо коляски (К-750М, К-650, МТ-9) величину развала и схождения рекомендуется устанавливать в соответствии со схемой, показанной на рис. 67
Регулировка коляски мотоцикла днепр. Смотреть фото Регулировка коляски мотоцикла днепр. Смотреть картинку Регулировка коляски мотоцикла днепр. Картинка про Регулировка коляски мотоцикла днепр. Фото Регулировка коляски мотоцикла днепр
Рис. 67. Схема регулировки развала и схождения коляски и мотоцикла

Коляску следует крепить так, чтобы угол наклона мотоцикла по отношению к вертикальной плоскости (угол развала) был равен 2º. Для компенсации же бокового усилия, создаваемого коляской, рекомендуется отрегулировать взаимное положение плоскостей колес так, чтобы их схождение на длине базы мотоцикла составляло 10 мм.

Иное положение у мотоциклов повышенной проходимости с приводом на колесо коляски (МВ-750, МВ-750М и МВ-650). Так как у них ведущими являются два колеса (заднее и колесо коляски), то при установке положения коляски относительно мотоцикла следует иметь нулевой развал и нулевое схождение. Иными словами, колесо коляски должно быть параллельно колесам мотоцикла и все колеса должны быть перпендикулярны к горизонтальной плоскости дороги. Коляска относительно мотоцикла устанавливается на заводе-изготовителе, но должна обязательно проверяться в процессе эксплуатации. Для этого нужно двигаться на малой скорости по ровному, горизонтальному участку дороги, отпустив руль. При правильной регулировке мотоцикл не должно “уводить” в сторону. В случае “увода” мотоцикла произвести регулировку развала и схождения.

При регулировке развала необходимо:

— отсоединить верхние проушины тяг от кронштейнов рамы мотоцикла и отвернуть контргайки на стержнях тяг;

— ввертывая или вывертывая стержень относительно трубы тяги, добиться отклонения мотоцикла от коляски на 2 или на 0º соответственно его конструкции;

— законтрить стержни тяг и закрепить проушины.

Схождение регулируется с помощью коленного рычага заднего цангового зажима 3 (рис. 65), для чего необходимо:

— отсоединить наклонные тяги 1 и 2;

— отпустить два стяжных болта коленного рычага;

— выдвинуть (для увеличения величины схождения) коленный рычаг из трубы рамы или вдвинуть в трубу (для уменьшения величины схождения), установив его в 10 или в 0 мм в зависимости от типа мотоцикла;

— затянуть стяжные болты коленного рычага и присоединить наклонные тяги к кронштейнам рамы мотоцикла.

Выверять установку коляски рекомендуется с помощью рейки и отвеса или на специальном приспособлении заводского типа. Вес шарниры тяг и цанговые зажимы при регулировке смазать солидолом.

3↑ Ответ от mexanik62 19-02-2013 15:00:27

Re: как отрегулировать люльку.

Тебе надо мотоцикл наклонить в сторону люльки т е уменьшить длину этих вот тяг Для этого надо поставить мотоцикл на подставку чуть ослабить цанги (нижние крепления к мотоциклу) отсоединить тяги (сперва ослабить контргайки) ввернуть на одинаковое число витков Собрать обратно обтянуть

4↑ Ответ от Evgen2033 19-02-2013 15:01:42

Re: как отрегулировать люльку.

А если ты ездиш в основном по лесу то лутше сделай мот немного на коляску Регулировка коляски мотоцикла днепр. Смотреть фото Регулировка коляски мотоцикла днепр. Смотреть картинку Регулировка коляски мотоцикла днепр. Картинка про Регулировка коляски мотоцикла днепр. Фото Регулировка коляски мотоцикла днепр

5↑ Ответ от mexanik62 19-02-2013 16:58:17

Re: как отрегулировать люльку.

Т к мотоцикл штука несиметричная то обычно настраивается на конкретную работу У тебя скорее всего настроен для перевозки груза 100-200 кг

6↑ Ответ от на drakone 19-02-2013 18:16:48

Re: как отрегулировать люльку.

у меня на мот на люлю не наклоняется, передней тяги не хватает Регулировка коляски мотоцикла днепр. Смотреть фото Регулировка коляски мотоцикла днепр. Смотреть картинку Регулировка коляски мотоцикла днепр. Картинка про Регулировка коляски мотоцикла днепр. Фото Регулировка коляски мотоцикла днепр

Отредактировано на drakone (19-02-2013 18:18:37)

7↑ Ответ от Охотник 26-06-2013 17:59:15

Re: как отрегулировать люльку.

8↑ Ответ от САНЯ пиф 26-06-2013 19:40:40

Re: как отрегулировать люльку.

регулировочные тяги, выкручивать надо,а лучше полностью отрегулируй

9↑ Ответ от shaman507 26-06-2013 20:00:13

Re: как отрегулировать люльку.

на любом повороте даже медленно сразу задерает каляску, на любой кочке подкидывает до самых плеч,

Мешок песка в коляске или симпатичная штурманша решат вашу проблему.

10↑ Ответ от САНЯ пиф 26-06-2013 20:03:20

Re: как отрегулировать люльку.

или он весом больше урала что так подымает Регулировка коляски мотоцикла днепр. Смотреть фото Регулировка коляски мотоцикла днепр. Смотреть картинку Регулировка коляски мотоцикла днепр. Картинка про Регулировка коляски мотоцикла днепр. Фото Регулировка коляски мотоцикла днепр,или лишнего выкручины тяги

11↑ Ответ от mexanik62 26-06-2013 20:06:33

Re: как отрегулировать люльку.

12↑ Ответ от shaman507 26-06-2013 20:13:44

Re: как отрегулировать люльку.

или он весом больше урала что так подымает Регулировка коляски мотоцикла днепр. Смотреть фото Регулировка коляски мотоцикла днепр. Смотреть картинку Регулировка коляски мотоцикла днепр. Картинка про Регулировка коляски мотоцикла днепр. Фото Регулировка коляски мотоцикла днепр,или лишнего выкручины тяги

Или люлька пустая без сидений, ковриков. ключей и запаски. Многие да и сам вообще корыто снимал ложил доски для перевоза разного габаритного груза. Так ездить приходится осторожно задирается сильно.

13↑ Ответ от Охотник 27-06-2013 14:23:29

Re: как отрегулировать люльку.

14↑ Ответ от САНЯ пиф 27-06-2013 18:50:21

Re: как отрегулировать люльку.

Верхнее крепление осуществляется в двух точках с помощью тяг 1 и 2 (рис. 65), регулируемых по длине. Эти тяги шарнирно соединены с ушками рамы коляски и с кронштейнами рамы мотоцикла и регулируются путем навертывания трубчатой части тяги на ее нарезной стержень.

С помощью регулируемых тяг и заднего цангового зажима можно установить определенное положение коляски относительно мотоцикла, обеспечивающее хорошую управляемость и устойчивость мотоцикла при движении.

Положение коляски относительно мотоцикла определяется развалом и схождением колес мотоцикла и коляски. Обе эти величины находятся в прямой зависимости от конструктивной схемы мотоцикла.

У мотоциклов без привода на колесо коляски (К-750М, К-650, МТ-9) величину развала и схождения рекомендуется устанавливать в соответствии со схемой, показанной на рис. 67
Регулировка коляски мотоцикла днепр. Смотреть фото Регулировка коляски мотоцикла днепр. Смотреть картинку Регулировка коляски мотоцикла днепр. Картинка про Регулировка коляски мотоцикла днепр. Фото Регулировка коляски мотоцикла днепр
Рис. 67. Схема регулировки развала и схождения коляски и мотоцикла

Коляску следует крепить так, чтобы угол наклона мотоцикла по отношению к вертикальной плоскости (угол развала) был равен 2º. Для компенсации же бокового усилия, создаваемого коляской, рекомендуется отрегулировать взаимное положение плоскостей колес так, чтобы их схождение на длине базы мотоцикла составляло 10 мм.

Иное положение у мотоциклов повышенной проходимости с приводом на колесо коляски (МВ-750, МВ-750М и МВ-650). Так как у них ведущими являются два колеса (заднее и колесо коляски), то при установке положения коляски относительно мотоцикла следует иметь нулевой развал и нулевое схождение. Иными словами, колесо коляски должно быть параллельно колесам мотоцикла и все колеса должны быть перпендикулярны к горизонтальной плоскости дороги. Коляска относительно мотоцикла устанавливается на заводе-изготовителе, но должна обязательно проверяться в процессе эксплуатации. Для этого нужно двигаться на малой скорости по ровному, горизонтальному участку дороги, отпустив руль. При правильной регулировке мотоцикл не должно “уводить” в сторону. В случае “увода” мотоцикла произвести регулировку развала и схождения.

При регулировке развала необходимо:

— отсоединить верхние проушины тяг от кронштейнов рамы мотоцикла и отвернуть контргайки на стержнях тяг;

— ввертывая или вывертывая стержень относительно трубы тяги, добиться отклонения мотоцикла от коляски на 2 или на 0º соответственно его конструкции;

— законтрить стержни тяг и закрепить проушины.

Схождение регулируется с помощью коленного рычага заднего цангового зажима 3 (рис. 65), для чего необходимо:

— отсоединить наклонные тяги 1 и 2;

— отпустить два стяжных болта коленного рычага;

— выдвинуть (для увеличения величины схождения) коленный рычаг из трубы рамы или вдвинуть в трубу (для уменьшения величины схождения), установив его в 10 или в 0 мм в зависимости от типа мотоцикла;

— затянуть стяжные болты коленного рычага и присоединить наклонные тяги к кронштейнам рамы мотоцикла.

Выверять установку коляски рекомендуется с помощью рейки и отвеса или на специальном приспособлении заводского типа. Вес шарниры тяг и цанговые зажимы при регулировке смазать солидолом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *