Регулируемый термостат для авто

Почему не делают термостаты с элетрическим исполнительным механизмом?

Регулируемый термостат для авто. Смотреть фото Регулируемый термостат для авто. Смотреть картинку Регулируемый термостат для авто. Картинка про Регулируемый термостат для авто. Фото Регулируемый термостат для авто

Регулируемый термостат для авто. Смотреть фото Регулируемый термостат для авто. Смотреть картинку Регулируемый термостат для авто. Картинка про Регулируемый термостат для авто. Фото Регулируемый термостат для авто

Для начала конструкция «обычного» термостата на примере ваз 2108 (2115)
При холодном двигателе (рисунок с лева ) большой контур закрыт.Байпасная
линия открыта.
При нагреве емкость с застывшим воском начинает размягчатся, плавится и
расщирятся. Поршень 11 начинает выдвигатся, конструкция смещается.
В итоге (рисунок с права) байпасная линия закрывается а большой
круг открывается.
Во первых, использование свойства раширения воска ведет за собой плавное
открытик клапанов. Хотя пишут температура открытия клапана 85 градусов.
Во вторых воск плавится не быстро и время открытия/закрытия
составляет 60 секунд.

На всем семействе лада, почти у каждой следующей модели имеется новая
конструкция термостата (самара, калина, гранта), Да и схема охлаждения
меняется. Почему?
Такое ощущение что в ней что то не нравится разработчикам и они каждый раз
изобретают новое.

У меня сразу возникает глупый вопрос. Сильно за это меня не бейте.
Почему бы не использовать электрический механизм открытия/закрытия
клапанов (шаговый двигатель, электромагнит и тп)?
Управление (открыть/закрыть) организовать от ЭБУ.
Причем температуру открытия/закрытия можно устанавливать
опционально. Как например температура включения вентилятора
Время срабатывания доли секунд будет.

Цена? Сам термостат стоит 400 руб.РХХ стоит 450 руб.
РХХ имеет шаговый двигатель.
=========================== Добавлено 2016-07-26 16:14
На счет того что не выпускаются управляемые термостаты я был не правв.
Сужествуют система охлаждения двигателя с электронным регулированием
Вот пример термостата управляемого с ЭБУ
Конструкция аналогична стандартному Но в восковую камеру добавляется нагревательный элемент
С помощью которого ускоряется плавление воска и как следствие быстрое открытеие термостата

Регулируемый термостат для авто. Смотреть фото Регулируемый термостат для авто. Смотреть картинку Регулируемый термостат для авто. Картинка про Регулируемый термостат для авто. Фото Регулируемый термостат для авто

Данная система получает оптимальную температуру охлаждающей жидкости.
Оптимальная темперарура ОЖ зависит от нагрузки двигателя.
При маленкой нагрузке температура двигателя поддерживаеися 110 градусов
При высокой нагрузке температура двигателя поддерживаеися 85 градусов

Регулируемый термостат для авто. Смотреть фото Регулируемый термостат для авто. Смотреть картинку Регулируемый термостат для авто. Картинка про Регулируемый термостат для авто. Фото Регулируемый термостат для авто

Регулируемый термостат для авто. Смотреть фото Регулируемый термостат для авто. Смотреть картинку Регулируемый термостат для авто. Картинка про Регулируемый термостат для авто. Фото Регулируемый термостат для авто

Более того для регулирования температуры используют регулируемые электрические помпы
От расхода ОХ помпы зависить температура ОЖ

Регулируемый термостат для авто. Смотреть фото Регулируемый термостат для авто. Смотреть картинку Регулируемый термостат для авто. Картинка про Регулируемый термостат для авто. Фото Регулируемый термостат для авто

А согласно официальным документам автоваза оптимальная температура ОЖ не определена.
Согласно нормам начало открытие термостата (температура ОЖ) должно лежать
в очень широком диапазоне 77 до 93 °С.

Запчасти

Лада 2115 2005, двигатель бензиновый 1.5 л., 76 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже

Комментарии 29

Регулируемый термостат для авто. Смотреть фото Регулируемый термостат для авто. Смотреть картинку Регулируемый термостат для авто. Картинка про Регулируемый термостат для авто. Фото Регулируемый термостат для авто

Термостат дерьмо ещё то.точка открытия к примеру 85, точка закрытия думается тоже 85, ан нет, будет прмерно 75.

Регулируемый термостат для авто. Смотреть фото Регулируемый термостат для авто. Смотреть картинку Регулируемый термостат для авто. Картинка про Регулируемый термостат для авто. Фото Регулируемый термостат для авто

Регулируемый термостат для авто. Смотреть фото Регулируемый термостат для авто. Смотреть картинку Регулируемый термостат для авто. Картинка про Регулируемый термостат для авто. Фото Регулируемый термостат для авто

Потому что этот электро-клапан дорогой в производстве будет, и однозначно будет выходить чаще из строя обычного (качественного) термостата

Регулируемый термостат для авто. Смотреть фото Регулируемый термостат для авто. Смотреть картинку Регулируемый термостат для авто. Картинка про Регулируемый термостат для авто. Фото Регулируемый термостат для авто

Понятно что чем сложнее тем менее надежнее и дороже
Но похоже это не главная причина.Нижне описал
А главная причина такая
Температура ОЖ не очень влияет на работу двигателе, поэтому подержание температуры
на каком то оптимальном точном значении не требуется.
Если бы это было важно, на дорогих машинах устанавливали более сложный клапан

Регулируемый термостат для авто. Смотреть фото Регулируемый термостат для авто. Смотреть картинку Регулируемый термостат для авто. Картинка про Регулируемый термостат для авто. Фото Регулируемый термостат для авто

Не знаю в общем, я перешёл на гранта термос, т.к 16в мотор в режимах «впол» грелся дико у меня на 082, а теперь хоть «впол» хоть режим дачника — ровно 87 градусов. Считаю что лучший термос это гранта. 082 все равно имеет свои изъяны по сравнению с гранта термосом, не зря на него перешли. Слабые стороны 082 термоса прекрасно описаны в методичке СОД семейства гранта калина

Регулируемый термостат для авто. Смотреть фото Регулируемый термостат для авто. Смотреть картинку Регулируемый термостат для авто. Картинка про Регулируемый термостат для авто. Фото Регулируемый термостат для авто

Да многие советуют термостат от граны
Но там что то переделывать с системой надо
У гранты нет подогрева дросселя?

Регулируемый термостат для авто. Смотреть фото Регулируемый термостат для авто. Смотреть картинку Регулируемый термостат для авто. Картинка про Регулируемый термостат для авто. Фото Регулируемый термостат для авто

У меня в БЖ все есть
www.drive2.ru/l/10294864/
Подогрева дросселя нет, но можно реализовать так:
1. Взять пароотвод идущий от радиатора к бачку
2. Запитать его к штуцеру подогрева дроссельной заслонки
3. С обратного штуцера выхода ДЗ пустить маленький шлангчик к штуцеру уже расширительного бачка и будет подогрев дросселя

Регулируемый термостат для авто. Смотреть фото Регулируемый термостат для авто. Смотреть картинку Регулируемый термостат для авто. Картинка про Регулируемый термостат для авто. Фото Регулируемый термостат для авто

Регулируемый термостат для авто. Смотреть фото Регулируемый термостат для авто. Смотреть картинку Регулируемый термостат для авто. Картинка про Регулируемый термостат для авто. Фото Регулируемый термостат для авто

Да многие советуют термостат от граны
Но там что то переделывать с системой надо
У гранты нет подогрева дросселя?

подогрев дросселя не нужен от слова совсем.

Регулируемый термостат для авто. Смотреть фото Регулируемый термостат для авто. Смотреть картинку Регулируемый термостат для авто. Картинка про Регулируемый термостат для авто. Фото Регулируемый термостат для авто

Регулируемый термостат для авто. Смотреть фото Регулируемый термостат для авто. Смотреть картинку Регулируемый термостат для авто. Картинка про Регулируемый термостат для авто. Фото Регулируемый термостат для авто

Вот что нашел в документах автоваза(правда, документ это для я гранты)
Во-первых, нормативный документ под названием «Технические условия» и
«Руководство по эксплуатации» на автомобили Лада устанавливают граничные усло-
вия для температуры ОЖ двигателей от минус 40°С до +115°С.

Во-вторых, не существует нормативных документов, устанавливающих опре-
деление терминов «оптимальная», «рабочая», «холодный», «прогретый», «горячий» и
устанавливающих соответствующую этим терминам температуру ОЖ

Оптимальность наступает при прогреве ОЖ уже до +20°С (например, по составу
смеси с +20°С температуры ОЖ уже не требуется дополнительного обогащения смеси
для обеспечения уверенного приема двигателем нагрузки). Некоторым параметрам
хочется «погорячее», например, механические потери двигателя минимизируются при
прогреве до температуры +65°С, но только не ОЖ, а масла. А прямой зависимости
температуры масла и температуры ОЖ нет. Отсюда вывод: «оптимальная» темпера-
тура ОЖ понятие условное и корректно использовать его можно только применительно
к конкретному параметру двигателя.

3.5 В двигателях ВАЗ с электронной системой управления двигателем (ЭСУД)
в основном поддерживается стехиометрический состав топливовоздушной смеси (ко-
эффициент избытка воздуха 1,0). Это обеспечивается комплексной работой ЭСУД и, в
частности, лямбда-регулированием. Исключение – пуск и прогрев холодного двигате-
ля, когда топливовоздушная смесь дополнительно обогащается топливом. Но это обо-
гащение продолжается только до момента достижения температуры ОЖ +20°С. Выше
+20°С обогащение выключается. Таким образом, если температура ОЖ прогревается
до +20°С и выше – повышенного расхода топлива двигателем нет.

Соответственно, по совокупности всех правомочных расширений допуска, из-
меренная на автомобиле температура начала открытия клапана термостата 2190-
1306010 tmax2 должна соответствовать диапазону от 76,7 до 93,3 °С или округленно от
77 до 93 °С.

Вывод
ТОЧНОЕ ПОДДЕРЖАНИЕ ТЕПМЕРАТУРЫ ОЖ НЕ ТРЕБУЕТСЯ. ПОЭТОМУ ТОЧНЫЙ ТЕРМОСТАТ НЕ НУЖЕН.
ЭТО КАСАЕТСЯ РЕЖИМА РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ.
ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ НАВЕРНОЕ РАБОТА ПЕЧКИ САЛОНА. ЖЕЛАТЕЛЬНО ЧТОБ ПЕЧКА
ПОБЫСТРЕЕ ПОДУЛА ТЕПЛЫМ ВОЗДУХОМ.
НО ЭТО УЖЕ ДРУГОЙ ВОПРОС.

Другое температура включения вентилятора.
Не допустимо перегреть двигатель. Там точно.

Сам задал вопрос, сам ответил 🙂 Извиняйте.
Думаю кому то будет интересно

Источник

Изготовление регулируемого термостата на ВАЗ

Регулируемый термостат для авто. Смотреть фото Регулируемый термостат для авто. Смотреть картинку Регулируемый термостат для авто. Картинка про Регулируемый термостат для авто. Фото Регулируемый термостат для авто

Доброго времени суток. Все началось с морозами, двиг больше 70 грется нехотел. Ежику понятно это термостат! Купил новую крышку с термостатом поставил и думаю все, а нет начанаю прогревать и понемаю что в шланг на радиатор сразу идет подмес и двиг также плохо греется, а на 80 уже полное открытие. Давай изучать что это за хрень такая, вазовский термостат) В теории все должно работать, но на продувку при полном закрытии недержит совсем. Бросил его в сторону и поехал в магаз с надеждой найти нормальную крышку. И что вы думаете? Не то что продувку, они воду недержат, ручьем течет! Всему виной посадочное, оно почти овальное и клапан не поджимает.
Решил притиреть и тут облом сам элемент фуфло, маленькая площадь. Стал искать по магазинам другой и о чудо нашел)

Регулируемый термостат для авто. Смотреть фото Регулируемый термостат для авто. Смотреть картинку Регулируемый термостат для авто. Картинка про Регулируемый термостат для авто. Фото Регулируемый термостат для авто

Чуток притирки и о чудо! на продувку чуток сечет, но воду держит (пойдет))

Регулируемый термостат для авто. Смотреть фото Регулируемый термостат для авто. Смотреть картинку Регулируемый термостат для авто. Картинка про Регулируемый термостат для авто. Фото Регулируемый термостат для авто

Одна победа есть, осталось что то решить с температурой, термостаты все на 85 г (у нас в городе) и при это открываются намного раньше. Посмотрел как с этим боротся и нашел, что пилят шток, но при этом это еще тот танец с бубном( хрен попадешь!) и тут меня осенило сделать регулятор с возможностью поставить любую температуру.

Регулируемый термостат для авто. Смотреть фото Регулируемый термостат для авто. Смотреть картинку Регулируемый термостат для авто. Картинка про Регулируемый термостат для авто. Фото Регулируемый термостат для авто

накатал резьбу м5 но не доконца, так как чток 4мм и чтоб он в седле не болтался оставляем 2-3мм

Регулируемый термостат для авто. Смотреть фото Регулируемый термостат для авто. Смотреть картинку Регулируемый термостат для авто. Картинка про Регулируемый термостат для авто. Фото Регулируемый термостат для авто

при вкручивании температура уменьшается, выкручивая увеличиваем

Регулируемый термостат для авто. Смотреть фото Регулируемый термостат для авто. Смотреть картинку Регулируемый термостат для авто. Картинка про Регулируемый термостат для авто. Фото Регулируемый термостат для авто

при нагреве шланг оставался холодный, начало открытия настроил пока на 89

Регулируемый термостат для авто. Смотреть фото Регулируемый термостат для авто. Смотреть картинку Регулируемый термостат для авто. Картинка про Регулируемый термостат для авто. Фото Регулируемый термостат для авто

Сразу за руль и на трассу дать пи39ы температура 90 и как вкопанная)
Салон прогрелся очень быстро в машине стало жарко!
Итог всего этого, экономия бензина, тепло в салоне, быстрый прогрев.
Всем удачи, а я пиво пить на радостях

Комментарии 28

Регулируемый термостат для авто. Смотреть фото Регулируемый термостат для авто. Смотреть картинку Регулируемый термостат для авто. Картинка про Регулируемый термостат для авто. Фото Регулируемый термостат для авто

Регулируемый термостат для авто. Смотреть фото Регулируемый термостат для авто. Смотреть картинку Регулируемый термостат для авто. Картинка про Регулируемый термостат для авто. Фото Регулируемый термостат для авто

А вот есть способ проще, готовые термосы с открытием термоса в 92 гр. есть в продаже — www.drive2.ru/l/489503402393338217/

Регулируемый термостат для авто. Смотреть фото Регулируемый термостат для авто. Смотреть картинку Регулируемый термостат для авто. Картинка про Регулируемый термостат для авто. Фото Регулируемый термостат для авто

Тоже три года назад такое сделал и работает до сих пор, летом вкрутил чтоб не перегревался а зимоц выкрутил чтоб грелся. И работвет даже с убитым термоэлементом когда он не в состоянии нормальео двигать свой шток

Регулируемый термостат для авто. Смотреть фото Регулируемый термостат для авто. Смотреть картинку Регулируемый термостат для авто. Картинка про Регулируемый термостат для авто. Фото Регулируемый термостат для авто

такой переделкой уменьшается рабочий ход штока термоэлемента и он скорее всего будет открывать клапан не полностью, летом может грозить перегревом.

Регулируемый термостат для авто. Смотреть фото Регулируемый термостат для авто. Смотреть картинку Регулируемый термостат для авто. Картинка про Регулируемый термостат для авто. Фото Регулируемый термостат для авто

Конечно респект за идею и прямые руки. Только вопрос, не проще поставить гранта-термос и вкладыш на 92 гр? Вторую зиму катаю и полет нормальный, что город, что трасса, что лето, что зима стрелка на 92 стоит как вкопанная.

Регулируемый термостат для авто. Смотреть фото Регулируемый термостат для авто. Смотреть картинку Регулируемый термостат для авто. Картинка про Регулируемый термостат для авто. Фото Регулируемый термостат для авто

Такой же 2 год от Лузара. Не на радуюсь. Стабильно 92

Регулируемый термостат для авто. Смотреть фото Регулируемый термостат для авто. Смотреть картинку Регулируемый термостат для авто. Картинка про Регулируемый термостат для авто. Фото Регулируемый термостат для авто

Конечно респект за идею и прямые руки. Только вопрос, не проще поставить гранта-термос и вкладыш на 92 гр? Вторую зиму катаю и полет нормальный, что город, что трасса, что лето, что зима стрелка на 92 стоит как вкопанная.

Думаю что не проще и уж точно не дешевле, при одном и том же результате.

Регулируемый термостат для авто. Смотреть фото Регулируемый термостат для авто. Смотреть картинку Регулируемый термостат для авто. Картинка про Регулируемый термостат для авто. Фото Регулируемый термостат для авто

Справо это не сток. Слева сток.

Регулируемый термостат для авто. Смотреть фото Регулируемый термостат для авто. Смотреть картинку Регулируемый термостат для авто. Картинка про Регулируемый термостат для авто. Фото Регулируемый термостат для авто

У меня так давно сделано)

Регулируемый термостат для авто. Смотреть фото Регулируемый термостат для авто. Смотреть картинку Регулируемый термостат для авто. Картинка про Регулируемый термостат для авто. Фото Регулируемый термостат для авто

Регулируемый термостат для авто. Смотреть фото Регулируемый термостат для авто. Смотреть картинку Регулируемый термостат для авто. Картинка про Регулируемый термостат для авто. Фото Регулируемый термостат для авто

штатный неможет держать 90! так как н изначально 85))) если только это неисправность и суть всего нетолько в температуре но и в нагреве! с чего начинается статья. проверить просто начни прогревать двиг и если при температуре 70 у тебя верхний шланг теплый то идет подлиз, а это расход!

Регулируемый термостат для авто. Смотреть фото Регулируемый термостат для авто. Смотреть картинку Регулируемый термостат для авто. Картинка про Регулируемый термостат для авто. Фото Регулируемый термостат для авто

делал я регулируемый термостат.не понравилось что на трассе он ведёт себя предсказуемо, держит 90гр, а в пробке машина наровит закипеть.заузил байпас канал до 4,5мм, чтобы большая часть горячей ож шла через печку.а не мимо неё грея бесполезно блок.вдобавок поставил на вход печки помпу от газели.теперь в салоне жара.

Регулируемый термостат для авто. Смотреть фото Регулируемый термостат для авто. Смотреть картинку Регулируемый термостат для авто. Картинка про Регулируемый термостат для авто. Фото Регулируемый термостат для авто

я проверил на максимум нагрузке перегрева нет! а если и будет по жаре снизить можно

Регулируемый термостат для авто. Смотреть фото Регулируемый термостат для авто. Смотреть картинку Регулируемый термостат для авто. Картинка про Регулируемый термостат для авто. Фото Регулируемый термостат для авто

в принципе я делал регулируемый термостат для себя.потом поставил его брату на его 8кл 10ку.так как он жаловался на холодный салон зимой.в принципе его работа зимой ему понравилась.тем более там и байпас канал был заодно заужен.но толи у него система была подзабита и давно не промывалась, толи ещё что, на лето он его снял.но вобще заужение байпас канала приносит тепло в салон, а не подпиливание штока.у гранто термоса вобще температура открытия термостата 85гр.а в салоне тепло.а почему?а потому что ож идёт через печку.а открытие большого круга лишь сбивает температуру в блоке.вот и я пошёл по пути заужения канала чтобы большая часть ож из блока шла через печку.согревая салон.ведь если вы разбирали работу термостата в в 10ках, то наверное заметили что печка там подключ парралельно.и если не подправить направление потоков, то тепла будет сложно добиться.ну разве что путём рискованного подпиливания штока термоэлемента.

Регулируемый термостат для авто. Смотреть фото Регулируемый термостат для авто. Смотреть картинку Регулируемый термостат для авто. Картинка про Регулируемый термостат для авто. Фото Регулируемый термостат для авто

все правельно, но я щток не пилил и принцап работы 10 тошной печки меня неустраивает, переделывать буду позже! для меня сейчас главное сокротить время нагрева что уже достигнуто и при этом еще есть мысли как добится снижения времени, но об этом позже)

Регулируемый термостат для авто. Смотреть фото Регулируемый термостат для авто. Смотреть картинку Регулируемый термостат для авто. Картинка про Регулируемый термостат для авто. Фото Регулируемый термостат для авто

ну по отоплению в 10ке я знаю всё.первым делом там нужно выкидывать штатную ёлочку и вставлять пластиковые сантехтрубы 50мм для того чтобы поток тепла шёл в ноги.ну и надо работу заслонок изменить путём установки доп тяги.инфа в нэте есть.потому как при штатной ёлке в обдуве ног в 10ке правая нога в тепле, а левая в холоде.это надо первым делом исправлять.термостат у вас уже доработан.если двиг 8кл, то доп помпу от газели на вход печки можно и не ставить.так как 8кл изначально теплее чем 16ть кл

Регулируемый термостат для авто. Смотреть фото Регулируемый термостат для авто. Смотреть картинку Регулируемый термостат для авто. Картинка про Регулируемый термостат для авто. Фото Регулируемый термостат для авто

Регулируемый термостат для авто. Смотреть фото Регулируемый термостат для авто. Смотреть картинку Регулируемый термостат для авто. Картинка про Регулируемый термостат для авто. Фото Регулируемый термостат для авто

это если термостат без брака! у нас в городе одно фуфло продают и все приэтом хавают и незнают что должно быть лучше

Регулируемый термостат для авто. Смотреть фото Регулируемый термостат для авто. Смотреть картинку Регулируемый термостат для авто. Картинка про Регулируемый термостат для авто. Фото Регулируемый термостат для авто

Ну с покупки авто стоял фенокс, а брал для переделки корпус фирмы ладья, а элемент gates подбирал в магазине) все это вышло в 1300р.

Регулируемый термостат для авто. Смотреть фото Регулируемый термостат для авто. Смотреть картинку Регулируемый термостат для авто. Картинка про Регулируемый термостат для авто. Фото Регулируемый термостат для авто

это если термостат без брака! у нас в городе одно фуфло продают и все приэтом хавают и незнают что должно быть лучше

Второй год без проблем. Все четко, летом перегрева нет. Т.к. Вентелятор на 105с

Регулируемый термостат для авто. Смотреть фото Регулируемый термостат для авто. Смотреть картинку Регулируемый термостат для авто. Картинка про Регулируемый термостат для авто. Фото Регулируемый термостат для авто

у меня все вышло 240р на элемент и маленько времени в итоге если что неустроит можно накрутить! вентиль на 105 я считаю это много, переделываю на 95 за евро 2 не гонюсь а система работает без перегрева и избыточного давления

Регулируемый термостат для авто. Смотреть фото Регулируемый термостат для авто. Смотреть картинку Регулируемый термостат для авто. Картинка про Регулируемый термостат для авто. Фото Регулируемый термостат для авто

Тоже работает без перегрева и избыточного давления, но работа вентиля на 105с меня устраивает в полне. Да и датчик установлен в радиаторе. Не стал переделывать на управление с эбу.

Регулируемый термостат для авто. Смотреть фото Регулируемый термостат для авто. Смотреть картинку Регулируемый термостат для авто. Картинка про Регулируемый термостат для авто. Фото Регулируемый термостат для авто

Из под резьбы будет сопливить.

Регулируемый термостат для авто. Смотреть фото Регулируемый термостат для авто. Смотреть картинку Регулируемый термостат для авто. Картинка про Регулируемый термостат для авто. Фото Регулируемый термостат для авто

фум, лен, или рез прокладка все перекроет! простое сгонное соединение!

Регулируемый термостат для авто. Смотреть фото Регулируемый термостат для авто. Смотреть картинку Регулируемый термостат для авто. Картинка про Регулируемый термостат для авто. Фото Регулируемый термостат для авто

Ну ты же об этом не написал. На самом деле метод старый, лет 8 уже такое применяю, результатом доволен.

Регулируемый термостат для авто. Смотреть фото Регулируемый термостат для авто. Смотреть картинку Регулируемый термостат для авто. Картинка про Регулируемый термостат для авто. Фото Регулируемый термостат для авто

я до этого ездил на старых ауди, там в обще таких проблем нет! сейчас убеждаюсь что ваз надо допиливать напильником что б что то получить типа вага, но все равно нето(

Источник

Регулируемый термостат

Регулируемый термостат для авто. Смотреть фото Регулируемый термостат для авто. Смотреть картинку Регулируемый термостат для авто. Картинка про Регулируемый термостат для авто. Фото Регулируемый термостат для авто

И снова здравствуйте, дорогие драйвовчане! Снова я хочу завладеть вашим вниманием! Этот пост не претендует на оригинальность, просто, так сказать, мое воплощение под напором обстоятельств. Ездил я, ездил спокойно три зимы, на печку не жаловался. А этой зимой начались какие-то непонятки с температурой двигателя и обогревом салона. То есть в ноги и из центральных идет тепленький, на лоб. стекло и боковые — холодный. До кучи авто очень долго греется до 83 градусов. Потом тоже долгая пауза, и прогрев идет дальше. Это на ХХ. Стоит тронуться и поехать — температура падает до 81 — 83 градусов, что там дует из печки — сами понимаете. И это не на трассе, а даже по городу. Ну, стал мониторить Драйв (и не только). Первым делом подогнул плоскогубцами трос заслонки — на лоб и бока тепленький пошел. Но автомобиль все так же долго прогревается, жрет бензин и не набирает больше 83-х.
Так как я недавно ставил доп. датчик на вентилятор (для второй скорости), то была мысль, что пробку не выгнал, завоздушена система. На Драйве самый популярный способ выгнать пробку — через обогрев дросселя, который у меня отсутствует (е-газ). Попался ролик, автор которого то ли на гранте, то ли еще на чем тоже с е-газом, выгонял через огрызок того самого обогрева. Только у него в ролике пипка на термостате торчит вверх, а у меня параллельно земле.

Регулируемый термостат для авто. Смотреть фото Регулируемый термостат для авто. Смотреть картинку Регулируемый термостат для авто. Картинка про Регулируемый термостат для авто. Фото Регулируемый термостат для авто

До кучи, его хомут я так и не смог зацепить, чтоб сдвинуть назад.

Регулируемый термостат для авто. Смотреть фото Регулируемый термостат для авто. Смотреть картинку Регулируемый термостат для авто. Картинка про Регулируемый термостат для авто. Фото Регулируемый термостат для авто

Посмотрев на термостат (см. фото выше), я увидел, что этот огрызок и датчик температуры находятся в одной плоскости и на одном расстоянии от земли, т.е. более высокой точки у меня нет. Ну и решил «развоздушить» через датчик.

Регулируемый термостат для авто. Смотреть фото Регулируемый термостат для авто. Смотреть картинку Регулируемый термостат для авто. Картинка про Регулируемый термостат для авто. Фото Регулируемый термостат для авто

Регулируемый термостат для авто. Смотреть фото Регулируемый термостат для авто. Смотреть картинку Регулируемый термостат для авто. Картинка про Регулируемый термостат для авто. Фото Регулируемый термостат для авто

2. Один кровельный саморез 4,8. От него нужна только шайба с резинкой.

Регулируемый термостат для авто. Смотреть фото Регулируемый термостат для авто. Смотреть картинку Регулируемый термостат для авто. Картинка про Регулируемый термостат для авто. Фото Регулируемый термостат для авто

3. Болт М5х0.8х30 с гайкой (немного не рассчитал, к лету заменю на М5х0.8х50, а то на летний режим не хватает длины)

Регулируемый термостат для авто. Смотреть фото Регулируемый термостат для авто. Смотреть картинку Регулируемый термостат для авто. Картинка про Регулируемый термостат для авто. Фото Регулируемый термостат для авто

Сверло на 4.5 и метчик М5 у меня были, покупать не пришлось.
Ну и, собственно, сняв крышку с термоэлементом, пошел домой «колхозить».

Регулируемый термостат для авто. Смотреть фото Регулируемый термостат для авто. Смотреть картинку Регулируемый термостат для авто. Картинка про Регулируемый термостат для авто. Фото Регулируемый термостат для авто

…Ну вот и что мне тут можно было бы отпилить?

Регулируемый термостат для авто. Смотреть фото Регулируемый термостат для авто. Смотреть картинку Регулируемый термостат для авто. Картинка про Регулируемый термостат для авто. Фото Регулируемый термостат для авто

Вот тут, в центре, надо будет просверлить насквозь сверлом 4,5мм (примерно 1,5 — 2 см)

Регулируемый термостат для авто. Смотреть фото Регулируемый термостат для авто. Смотреть картинку Регулируемый термостат для авто. Картинка про Регулируемый термостат для авто. Фото Регулируемый термостат для авто

Регулируемый термостат для авто. Смотреть фото Регулируемый термостат для авто. Смотреть картинку Регулируемый термостат для авто. Картинка про Регулируемый термостат для авто. Фото Регулируемый термостат для авто

Регулируемый термостат для авто. Смотреть фото Регулируемый термостат для авто. Смотреть картинку Регулируемый термостат для авто. Картинка про Регулируемый термостат для авто. Фото Регулируемый термостат для авто

Ахахах! Открытие — 85 градусов!

Регулируемый термостат для авто. Смотреть фото Регулируемый термостат для авто. Смотреть картинку Регулируемый термостат для авто. Картинка про Регулируемый термостат для авто. Фото Регулируемый термостат для авто

Далее надо нарезать резьбу М5

Регулируемый термостат для авто. Смотреть фото Регулируемый термостат для авто. Смотреть картинку Регулируемый термостат для авто. Картинка про Регулируемый термостат для авто. Фото Регулируемый термостат для авто

Регулируемый термостат для авто. Смотреть фото Регулируемый термостат для авто. Смотреть картинку Регулируемый термостат для авто. Картинка про Регулируемый термостат для авто. Фото Регулируемый термостат для авто

Регулируемый термостат для авто. Смотреть фото Регулируемый термостат для авто. Смотреть картинку Регулируемый термостат для авто. Картинка про Регулируемый термостат для авто. Фото Регулируемый термостат для авто

Что интересно, на торце регулировочного болта имеется небольшое углубление, как раз под шток термоэлемента!

Регулируемый термостат для авто. Смотреть фото Регулируемый термостат для авто. Смотреть картинку Регулируемый термостат для авто. Картинка про Регулируемый термостат для авто. Фото Регулируемый термостат для авто

Так как кулинарного термометра у меня нет, то, перед рассверливанием крышки, я замерил глубину отверстия под шток, и вкрутил болт так, чтоб это расстояние увеличилось в 2 раза. Вон он там торчит:

Регулируемый термостат для авто. Смотреть фото Регулируемый термостат для авто. Смотреть картинку Регулируемый термостат для авто. Картинка про Регулируемый термостат для авто. Фото Регулируемый термостат для авто

Сразу, на месте, и законтрил. Вот несколько фоток готовой конструкции:

Источник

Терморегуляторы с настраиваемым гистерезисом

Регулируемый гистерезис

— устройства, имеющие регулируемый гистерезис автоматики.

Гистерезис — это разница между температурами включения и отключения регулятора. Подробнее см. «Мин. гистерезис автоматики», а здесь напомним, что небольшое значение данного параметра обеспечивает точную регулировку температуры, с минимальными колебаниями, однако для этого обычно требуются частые включения-отключения нагревателей. Это, в свою очередь, приводит к повышенному износу и расходу топлива/электричества. И наоборот, большое значение гистерезиса дает более значительные отклонения от заданной температуры, однако режим эксплуатации всей системы получается более щадящим и экономным.

Таким образом, в регуляторах из данной категории пользователь может вручную изменять данный параметр, подстраивая автоматику под собственные предпочтения и особенности ситуации. При этом диапазон регулировки может быть довольно обширным: в отдельных моделях он составляет 1. 20 °С, а то и 1. 30 °С. Обратной стороной этих преимуществ является усложнение конструкции и увеличение цены регуляторов — по сравнению с аналогами, имеющими фиксированный гистерезис. Кроме того, при бытовом использовании подобные тонкие настройки требуются не так часто. Да, они могут оказаться нелишними для пользователей, чувствительных к изменениям температуры воздуха; однако в целом автоматика с регулируемым гистерезисом лучше подходит для более специфических задач — например, для обслуживания склада, на котором может периодически храниться разное содержимое, с разными требованиями к точности регулировки температуры.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *