Реклама про машину фольксваген
Роберт Рождественский: Человеку мало надо — стих из рекламы фольксваген (volkswagen) | читает Валерия Репина
Стих из рекламы Volkswagen — То, что нужно человеку
Человеку надо мало:
чтоб искал и находил.
Чтоб имелись для начала
Друг — один и враг — один…
Человеку надо мало:
чтоб тропинка вдаль вела.
Чтоб жила на свете мама.
Сколько нужно ей — жила.
Человеку надо мало:
после грома — тишину.
Голубой клочок тумана.
Жизнь — одну. И смер*ь — одну.
Утром свежую газету —
с Человечеством родство.
И всего одну планету:
Землю! Только и всего.
И — межзвездную дорогу
да мечту о скоростях.
Это, в сущности, — немного.
Это, в общем-то, — пустяк.
Невеликая награда.
Невысокий пьедестал.
Человеку мало надо.
Лишь бы дома кто-то ждал.
A person needs little:
to search and find.
To have them for a start
Friend-one and enemy-one…
A person needs little:
that the path leads into the distance.
So that my mother may live in the world.
She lived as long as she needed.
A man needs little:
after the thunder, silence.
A blue patch of fog.
Life-one. And smer*b-one.
In the morning, a fresh newspaper —
kinship with Humanity.
And just one planet:
Earth! That’s all.
And-the interstellar road
and the dream of speed.
This is, in fact, not much.
This is, in general, a trifle.
A small reward.
A low pedestal.
A man needs little.
If only someone was waiting at home.
—
В связи с тем, что это неавторское произведение опубликованное ранее [Человеку мало надо — стих из рекламы фольксваген proza.ru/2021/02/28/131] было снято снято с публикации, из личной упертости, дублирую его повторно.
Причина снятия с публикации: нарушение пункта 3.1 правил пользования сервером: Размещаемые произведения должны быть созданы автором, имя которого указано на авторской странице. Не допускается размещение произведений без разрешения их правообладателей. Цитирование текстов других авторов допускается только в объемах, оправданных целью цитирования, в соответствии со Статьей 1274 Гражданского Кодекса РФ. При оформлении пародий объем цитаты не должен превышать объем пародии.
МОЙ ОТВЕТ МОДЕРАТОРУ СТИХИ.РУ:
Закон (ГК РФ Статья 1273. Свободное воспроизведение произведения в личных целях) допускает использование без согласия автора и правообладателя и без выплаты вознаграждения воспроизведение произведений, если такое воспроизведение отвечает следующим критериям:
— произведение используется гражданином, а не компанией;
— произведение до этого было правомерно обнародовано;
— произведение воспроизводится в личных целях.
Цитирование допускается без согласия автора и правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора и источника заимствования. Условия правомерного цитирования следующие:
материалы цитируются в научных, полемических, критических, информационных и учебных целях;
при цитировании указан автор и источник заимствования;
объем цитирования отвечает поставленной цели. При этом сам объем цитирования в рамках этой цели не ограничен.
ГК РФ Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях
1. Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования:
1) цитирование в оригинале и в переводе в научных, полемических, критических или информационных целях правомерно обнародованных произведений в объеме, оправданном целью цитирования, включая воспроизведение отрывков из газетных и журнальных статей в форме обзоров печати;
2) использование правомерно обнародованных произведений и отрывков из них в качестве иллюстраций в изданиях, радио- и телепередачах, звуко- и видеозаписях учебного характера в объеме, оправданном поставленной целью;
3) воспроизведение в прессе, сообщение в эфир или по кабелю правомерно опубликованных в газетах или журналах статей по текущим экономическим, политическим, социальным и религиозным вопросам или переданных в эфир произведений такого же характера в случаях, когда такое воспроизведение или сообщение не было специально запрещено автором или иным правообладателем;
4) воспроизведение в прессе, сообщение в эфир или по кабелю публично произнесенных политических речей, обращений, докладов и других аналогичных произведений в объеме, оправданном информационной целью. При этом за авторами таких произведений сохраняется право на их опубликование в сборниках;
5) воспроизведение или сообщение для всеобщего сведения в обзорах текущих событий средствами фотографии, кинематографии, путем сообщения в эфир или по кабелю произведений, которые становятся увиденными или услышанными в ходе таких событий, в объеме, оправданном информационной целью;
6) воспроизведение без извлечения прибыли рельефно-точечным шрифтом или другими специальными способами для слепых правомерно опубликованных произведений, кроме произведений, специально созданных для воспроизведения такими способами.
«Мы пытались». Необычная реклама Volkswagen Beetle
Компактный Volkswagen Beetle был почти готов к производству еще в 1938 году, но фактически начал выпускаться только после окончания Второй мировой войны, а с 1949 года продавался всем желающим. Простой и дешевый автомобиль стал бестселлером не только в Европе, которую поднимали из руин, но и на многочисленных экспортных рынках, включая американский.
Для рынка США Beetle был слишком маленьким и маломощным, поэтому реклама должна была сделать акцент на его дешевизне и экономичности. Продвижением модели занялось агентство Doyle Dane Bernbach (DDB), которое сразу начало шутить и рушить привычные стереотипы о машинах. «Жук» подавался как очень разумный и дешевый в эксплуатации автомобиль, что должно было компенсировать все его недостатки.
Стандартным рекламным макетом тех лет для Volkswagen служил белый журнальный лист с изображением маленького автомобиля, одной саркастической подписью и более подробной текстовкой мелким шрифтом, в которой с тем же юмором объяснялось, почему Beetle именно такой и другим не будет.
Типичный пример — пустой белый лист с маленькой картинкой машины и подписью «Думай о малом». Поясняющий текст напоминал о том, как легко привыкнуть к малому расходу топлива, небольшим объемам масла, отсутствию антифриза и большим пробегам на одном комплекте шин, дешевым страховке и ремонту. «Наш автомобиль не новинка. Пара дюжин школьников больше не пытается в него втиснуться. Парень на заправке уже не спрашивает, куда вливать горючее. Никто даже не пялится на наши формы», — стандартные рекламные приемы отправлялись на свалку прямо на плакатах.
Это был первый и последний серьезный текст про Beetle. Дальше рекламщики начали вовсю шутить и проявлять креатив. Вот еще один белый лист со скромным силуэтом машинки в углу и подписью: «Он заставляет ваш дом выглядеть больше». А дальше объясняется, что машины увеличиваются в размерах, а дома на их фоне мельчают. И в итоге у человека остается выбор: купить новый дом за «кто его знает сколько денег» или Volkswagen за 1595 долларов.
Иронию на тему дешевизны машины поддержал другой рекламный плакат, на котором «Жук» предстал в виде импозантного четырехдверного лимузина с подписью: «Volkswagen за 35 000 долларов». Поясняющая записка предлагала трансформировать самый экономичный автомобиль в самый экономичный лимузин, добавить ему средства связи, бар и особенную отделку. «Почему бы не стать самым экономичным миллионером на дороге? Именно так, детишки, богатые становятся еще богаче», — шутила реклама, но энтузиасты действительно делали такие машины.
DDB не пыталась убедить американцев в том, что перед ними красивый и вместительный автомобиль. Одна из реклам прямо обзывала Beetle лимоном, и дело не только в похожести, но и в том, что лимоном в Америке именовали хлам и малоценные вещи. На фото был бракованный экземпляр, выглядящий идеально, а текст объяснял, насколько тщательно проверяют все машины после сборки. Фразу «Мы собираем лимоны, вы получаете сливы» можно перевести как «Мы забираем себе хлам, вы получаете лучшее».
О реальных размерах машины лаконично сообщал рекламный плакат со знаменитым баскетболистом Уилтом Чемберленом ростом 216 сантиметров: «Они говорили, что это невозможно. Да, это невозможно». В середине 60-х Чемберлен стал лицом бренда в Америке и снялся в ряде забавных роликов. «Мы пытались. Всевышний знает, что мы пытались. Но если вы ростом с Уилта, наша машина не для вас», — объясняет реклама, указывая на то, что всем остальным Beetle предложит изрядно места для ног, вместительный багажник и очень скромный расход топлива.
Рекламщиков не смущали и скромные динамические характеристики автомобиля. «Представляем самый медленный фастбек Америки», — гласила реклама, которая намекала на вполне спортивный силуэт Beetle. При этом мощность двигателя в шутку называлась вполне достаточной: «На вашем Volkswagen вы можете нарушить любое ограничение скорости в стране».
Иногда они высмеивали чрезмерный набор оборудования, который нормальной машине не нужен. «Усилитель руля для тех автомобилей, которыми тяжело управлять», — гласила реклама, на которой девочка поворачивает колеса на стоящем «Жуке». Там же утверждалось, что не нужны усилитель тормозов и мощные двигатели, а деньги лучше тратить на действительно полезные вещи. Например, радиоприемник, боковое зеркало или шины с белой полосой.
Иногда фольксвагеновцы занимались, говоря современным языком, пранками. Например, одели Beetle в ливрею такси и выпустили в город, чем вызвали удивление на улицах. Посыл был прост: на такой машине гораздо легче и быстрее ездить в потоке, пусть даже это и выглядит очень странно. Но на всякий случай рекламу пометили разъяснением: «Не существует такси Volkswagen, но есть одна хорошая подделка».
«Не смейтесь», — прямо говорит плакат, на котором изображен полицейский VW Beetle. И рассказывает историю реального парковочного инспектора из Алабамы, который почти круглосуточно работал на непроходимых дорогах в суровые снегопады, а однажды даже догнал нарушителя скоростного режима. А через год работы поменял одно только сцепление. И все.
Историю о хорошей проходимости заднемоторной машины поддержали видеорекламой, в которой водитель едет по заснеженным дорогам, паркуется у гаража и выводит из него грузовик с отвалом для чистки снега на дорогах — проходимому «Жуку» чистые дороги не требовались.
Хватало стеба и над известными проблемами американских автомобилей, которые страдали низкой надежностью. Например, так, как это было сделано в плакате «Невозможно», в котором объяснялось, почему мотор воздушного охлаждения не может закипеть, а машина с ним способна целый день ехать по пустыне с максимальной скоростью или толкаться в городских пробках: «Вы можете вскипеть, но не ваш автомобиль».
«Единственная вода, которая нужна вашему Volkswagen, — это вода для мойки», — гласил другой плакат. Владельцы «Жуков» тех лет немало потешались над заправщиками, в обязанности которых входил долив воды в радиатор, но в 1961 году компания позаботилась и о них, упомянув в рекламе: «Теперь омыватель стекла входит в стандартное оборудование. Для него требуется вода. Позвольте заправщику налить ее».
Если же Beetle вдруг оказывался без топлива (указателя уровня бензина на ранних машинах не было), его предлагалось просто толкать. «Мы подумали обо всем», — утверждали в Volkswagen, но в 1962 году все-таки установили на машину указатель топлива. «Мы поставили датчик, чтобы помочь вам вспоминать о заправках. Но мы не лишили вас всех удовольствий. Вам по-прежнему придется вспоминать о необходимости посмотреть на датчик».
Еще одним наступлением на американские традиции был отказ от ежегодного обновления модели. На протяжении многих лет Beetle выглядел одинаково, и рекламщики назвали это «Теорией эволюции Volkswagen». Плакаты утверждали, что завод тратит 100% времени на то, чтобы автомобиль лучше работал, и 0% — на то, чтобы он лучше выглядел. «Нам не приходится каждый год начинать с глины», — эта реклама намекала, что завод не тратит деньги на новые дизайн-макеты.
«Мы не верим в изменения ради изменений», — подчеркивали креативщики DDB, при этом скрупулезно напоминая о том, что машина все-таки меняется технически, а варианты всех лет остаются совместимыми друг с другом. А в 1969 году, после возвращения американских астронавтов с Луны, впервые использовали в рекламе изображение лунного модуля с подписью «Он уродлив, но он доставил вас туда», пояснив, что дизайн не имеет значения.
Когда разговоры о том, что «Жуку» пора на покой, стали трендом, вышла очередная реклама с перевернутой машиной и кричащей подписью: «Убьем ли мы когда-нибудь жука?» Подпись объясняла, что убийство жука, то есть бага (bug), происходит каждый раз, когда машина получает обновления, и именно это все время продлевает жизнь «Жуку». В США автомобиль продавали до 1976 года.
64 идеи креативной рекламы автомобилей Volkswagen
Volkswagen – это всемирно известный немецкий автомобильный бренд, который принадлежит концерну VolkswagenAG. Пожалуй, нет ни одного человека, который бы не слышал про эти немецкие «народные машины». История концерна Volkswagen начинается с легендарного «Проекта-12» по созданию бюджетного заднемоторного автомобиля. В 1933 году в отеле «Кайзерхоф» в Берлине Адольф Гитлер на встрече с двумя владельцами автомобильных компаний – Якобом Верлином из Daimler-Benz и Фердинандом Порше потребовал разработать крепкий и надежный автомобиль для немецких граждан, который бы стоил не дороже 1000 рейхсмарок. Гитлер собственноручно нарисовал эскиз будущего «народного» автомобиля и попросил назвать имя конструктора, который будет отвечать за исполнение госзаказа. Якоб Верлин предложил кандидатуру Фердинанда Порше. Первые прототипы Volkswagen увидели свет лишь в 1936 году.
Конечно, за эти несколько десятилетий компания претерпела значительные изменения. Неизменными остались лишь надежное качество выпускаемых ею автомобилей, доступная цена и интеллектуальная реклама. На протяжении пятидесяти лет автоконцерн сотрудничает с сетью рекламных агентств DDB. Их совместные произведения рекламного искусства получили множество наград и были признаны одними из самых лучших и эффективных кампаний прошлого столетия. Начиная с 1961 года, Volkswagen получил свыше 150 Оскаров за креативную рекламу в Каннах и дважды стал победителем Каннского фестиваля рекламы. Но дело не только в наградах. Рекламные кампании DDB, в буквальном смысле, совершили чудо: они превратили несуразную, на первый взгляд, машину, насмешливо прозванную за свой непривычный внешний вид «жуком» и считавшуюся в Америке примером крайне неудачного европейского дизайна, в культовый автомобиль, который покорил американцев, а затем и жителей всего мира своим экзотичным внешним видом, ценой и качеством.
До сих пор каждая кампания и каждый принт Volkswagen могут служить образцом качественной и интеллектуальной рекламы. Они обращаются к мировому искусству, к всемирной истории, оперируют образами и культурными ценностями. Эта реклама, которая заставляет задержать на ней свой взгляд в попытке разгадать загадку, лежащую в ее основе.
Volkswagen выпустил новую рекламу. В ней Пухляш из клипа «Uno» играет в «ПОЛОсу чудес»
Сценарий от Гудкова и «Чикен Карри», известный персонаж и нативная интеграция призваны привлечь молодую аудиторию
Проект стал не просто продакт-плейсментом автомобиля: в ролике Polo — ключевое связующее звено сюжета, участвующее в реализации смелых замыслов одного из героев. Клип рассказывает историю участника телевизионного капитал-шоу, главный приз которого — автомобиль Polo. Название ролика — «ПОЛОса чудес» — объединяет упоминание бренда, дает ассоциацию с фантазийным миром телевидения и символизирует позитивные сдвиги, которые происходят в жизни с появлением Polo.
Главную роль исполнил Дима Красилов, известный как Пухляш из клипа «Uno». Новый Polo становится воплощением его мечты, а затем выступает как partner in crime: вдохновляет Пухляша «сломать систему» телешоу и установить свои правила.
Юрий Самойленко, директор по маркетингу Volkswagen:
Для марки Volkswagen запуск нового Polo крайне важен, поэтому мы пробуем новые форматы, дающие высокие охват и вовлеченность всех целевых групп. Когда среди предложенных идей мы увидели вариант партнерства с «Чикен Карри», то, базируясь на имеющихся инсайтах, сразу поняли — это будет крайне интересный, захватывающий, запоминающийся и активирующий контент с высоким вирусным потенциалом.
Ироничная коммуникация преследует серьезную цель: привлечь внимание young adults и одновременно удержать более зрелую аудиторию, которая является очень важной для данной модели в России. Исторически Polo считался «надежным автомобилем для взрослой аудитории». Необходимо было расширить позиционирование этой модели: сделать так, чтобы потребитель, который выбирает свою первую машину, увидел в ней объект желания.
Чтобы достичь необходимых медийных показателей, PHD и предложило бренду не вполне обычную для категории, но максимально заметную и нативную интеграцию — автомобиль стал частью контента, который целевая аудитория смотрит органически.
Вадим Сигаев, директор по медиапланированию PHD:
Как для любого крупного запуска, так и для хорошей кампании в целом, подобные проекты очень важны. Причем готовить их нужно обязательно с учетом особенностей комьюнити, в котором планируется размещать ролик, чтобы не выглядеть там белой вороной и не нахватать гневных комментариев.
Сообщество «Чикен Карри» построено на ироничном (в хорошем смысле слова) отношении ко всему происходящему вокруг нас, и к прошлому, и к настоящему. И задача у нас как раз был похожая — легко и с юмором показать то, что с одной стороны, развеселит молодую аудиторию, с другой, не будет чуждо и более возрастной, которая те самые времена «ПолосЧудес» пережила совсем не в пародийном смысле.
Ольга Корабельникова, исполнительный директор FUSE Media Direction Group:
Создавая брендированный контент, важно не забывать о том, что у бренда должна быть определенная роль, которую он в нем играет. Именно это устанавливает прочную эмоциональную связь между рекламируемым продуктом и историей, которую смотрит зритель.
Интеграция отвечает одновременно нескольким задачам: новый Polo становится одним из персонажей ролика, а технологичные элементы комплектации автомобиля органично вплетаются в сюжет, удерживающий внимание и интригующий зрителя до самого финала. Ещё один важный момент, который нужно учитывать в работе — баланс между заметностью бренда и авторским стилем производителя контента, чтобы в результате получить хорошую обратную связь от аудитории и органические просмотры.
Состав творческой группы:
Volkswagen
Юрий Самойленко — Директор по маркетингу
Мария Смирнова — Руководитель группы по бренд стратегии и коммуникации
Диана Коробейникова — Менеджер по рекламе
Эмма Трифонова — Менеджер по маркетинговым мероприятиям
Иван Волох — Менеджер по цифровому маркетингу
Вадим Сигаев — Директор по медиапланированию
Екатерина Камзолкина — Руководитель группы по медиапланированию и работе с клиентами
Даниил Масленков — Старший менеджер по медиапланированию и работе с клиентами
Дарья Парошина — Руководитель группы по размещению рекламы в интернете
Ольга Корабельникова — Исполнительный директор
Анастасия Боссерт — Руководитель группы по спецпроектам
«Чикен Карри»
Авторы — Григорий Шатохин, Вадим Селезнев, Александр Гудков
Режиссер — Андрей Шавкеро
Оператор-постановщик — Алексей Куприянов
Менеджер «Чикен Карри» — Ирина Анисимова
Музыка — Дима Нова и Илья Гадаев (Cream Soda)
Кейс: социальные триггеры в борьбе за молодую аудиторию. Реклама нового Volkswagen Polo
Обновленные опции Volkswagen Polo перекликаются с гендерными стереотипами и поведенческими моделями молодежи, на чем не могли не сыграть авторы концепции.
Для вывода на рынок нового Volkswagen Polo требовалась нестандартная идея, способная омолодить целевую аудиторию. Ведь в обновленной модели появились светодиодные фары, цифровая приборная панель, камера заднего вида – все то, что так нравится молодым.
Первым найденным решением стала игра слов «поло — пола». Но в процессе работы открылась возможность игры со смыслом и метафорами. В результате были собраны те из них, которые максимально описывают новые функции Volkswagen Polo и желания, которые могут возникнуть у его владельцев. Камера заднего вида дает тебе возможность не так часто смотреть в зеркало, светодиодные фары дают лишний повод подмигнуть на дороге, а желание подольше посидеть за рулем нового Polo может продолжаться всю ночь и увести тебя куда угодно.
Предложенная идея максимально точно легла в обновленную коммуникационную платформу бренда с фокусом на людях и их жизни. Использование двойного смысла фраз, связанных с автомобилем, удачно были раскрыты через жизненные ситуации, в которых, временами, мы можем узнать себя. И, конечно, вся прелесть этой идеи, что она помогает нам высказать свою точку зрения о неуместности гендерных стереотипов в современном мире.
Первоначально планировалось создать три 15-секундных ролика, в каждом из которых метафорически рассказывается о разных возможностях нового Polo. Но в ходе работы было решено создать еще один ролик – полноценный манифест, который разместится на официальном канале Volkswagen.
Концепция была придумана в момент нарастания напряженности вокруг социальных и политических тем, всемирным хайпом по поводу социального неравенства. Мы нашли эмоциональный триггер, который смог первой фразой приковать внимание широкого пласта ЦА: и «протестного электората», и людей, кто столкнулся с несправедливостью этого мира, сочувствующих, недовольных, тех, кто поддерживает классические устои и тех, кто борется с ними.
Судя по первым результатам, серия 15-секундных роликов смогла достучаться до целевой аудитории. 76% показов досматриваются до самого конца.
Все зависит от Ваз 😉
Будет интересно увидеть такую ответочку отечественного автопрома. После такого можно будет даже Жигулик прикупить))
пхаха, да идеально! Покупать я конечно не буду.
И пацанчик волосатый в розовом адидасе начинает плясать, хоп следующий кадр его снимает девчуля для тик-тока и тоже дрыгается. Хоп появляется бабуля и говорит «в наше время таких приколов я не видела»
И тут пацанчик к ней подлетает и орет в уши «СКРРРЯ, ПУПУМ ПАУ ПАУ», занавес. Черный фон и титры «Выложи Лям За Поло, Живи Дико, По Приколу!»
бляяяяя звучит будто 42-летний взрослый понавставлял в речь, как ему показалось, «модных-молодёжных» терминов;
сама идея про сочетание слов пол и Polo примитивна аж стыдно;
ну и на гендерную херь в Рф всем похер, мимо;
Тут необходимо констатировать, что многие уже устали от этой вечной корпоративной пластинки из всех утюгов. Вы сделали то, что хотят видеть боссы и соответствует новым агрессивно насаждаемым корпоративным ценностям в современных ТНК. На реальные проблемы и жизнь декларируемой целевой аудитории, по-моему субъективному мнению, положен болт. Представитель другого, не целевого для данного кейса сегмента, который и будет в конечном итоге покупать продукт, вообще выключит этот шедевр уже после первых двух абзацев.
Вместо креатива к сожалению получился микс изъезженных шаблонов. Я видел это уже десяток раз. Облегчение на последних секундах немного спасает ситуацию и, видимо, претендует на вирусность, но слишком толсто. Слишком дубово. На дурачков. А у них может и не оказаться кредитного рейтинга для покупки этого авто.
В следующий раз сходите все-таки всем отделом в народ, актуально должно быть для покупателя, не для руководства, помешанного на гендерном равенстве.
Тоже подумал, что достоинства нового поло можно было как-то совместить с реальными покупателями. Типа, теперь у нас лифтбек, ещё лучше чем было, но всё такой же чистопороднейший европеец. Потому что реальные покупатели хотят чтобы было практично, дёшево и одновременно прям европейское. Хотя, наверное это было бы ещё более заезженной пластинкой. Ещё можно было бы намекнуть, что седаны уходят в прошлое каким-нибудь образом, типа мы меняемся, а корейцы нет, не покупайте солярисы, они мало того что корейские, так ещё и не в духе времени.
Очень жаль, что именно так истолковали ролик. Идея была обратная — показать неуместность стереотипов, вокруг которых сейчас идет такой ажиотаж, «отзеркалить» их. Но ни в коем случае не насмешки.