Рекламная панель с подсветкой устанавливаемая на крыше или по периметру автомобилей и автобусов
Как наз. рекламная панель с подсветкой на крыше автобуса и почему?
Реклама на движущемся транспорте давно уже никого не удивляет. Обычно используют как внутрисалонные рекламные планшеты, так и наружную рекламу.
Некоторые фирмы по размещению рекламы предлагают даже сооружение особых видов транзитных рекламных стендов в виде панели с подсветкой, которая устанавливается на крыше автобуса или другого транспортного средства. Это большой стенд, который располагают вдоль всей крыши автобуса или на крыше, представляющий собой многоцветный прозрачный щит, подсвеченный флуоресцентными трубками. Всего на автобусе может быть размещено две такие панели.
Современное покрытие беговых дорожек и многих спортивных площадок представляют собой высокотехнологически й продукт с заданными параметрами жесткости, упругости и трения. Цветовая палитра верхнего упругого слоя – самая разнообразная.
Синтетический материал для покрытия беговых дорожек – РЕКОРТАН.
Наружная реклама
К наружной (внешней) рекламе относятся разнообразные виды рекламы, демонстрируемые за пределами внутренних помещений (жилищ, офисов и т.д.). Она выступает чаще всего в виде плакатов на щитах, вывесок, афиш, билбордов (элементов наружной щитовой рекламы, представляющих собой специальную конструкцию, которая может крепиться на заборах, стенах зданий), которые целесообразно размещать в местах скопления людей, вдоль улиц, магистралей, на торцах зданий, заборах в виде различного рода витрин (в зданиях и отдельно стоящих) и др.
Наружная реклама очень заметна и, благодаря своим размерам и оформлению, использованию света, ярких красок, анимации, оказывает значительное воздействие на потребителей. Масштаб изображения предметов заметно превышает их реальный размер, что уже само по себе является сильнодействующим фактором. Интенсивное перемещение людей мимо крупноформатных плакатов (пешком или на транспорте) усиливает воздействие наружной рекламы. Время ее воздействия при определенных условиях – 24 часа в сутки. Наружная реклама может ориентироваться на различные типы потребителей, например, на домохозяек по пути к магазинам, бизнесменов, едущих на работу и обратно, туристов – на пути в аэропорт и т.д.
К недостаткам массовой наружной рекламы можно отнести, прежде всего, то, что время ее реального восприятия, особенно для проезжающих в транспорте, очень невелико (несколько секунд). Средства наружной рекламы подвержены порче по причине воздействия атмосферных явлений и вандализма. В среднем, стоимость наружной рекламы очень невелика, но при массовом ее производстве и размещении может составлять значительные суммы.
Выделение места под наружную рекламу, как правило, осуществляется по согласованию с муниципальными властями, которые утверждают ее определенные формы и макеты, в соответствии с действующим законодательством. Распространение наружной рекламы допускается только при наличии компетентного государственного органа или органа местного самоуправления, согласованного с соответствующим территориальным подразделением ГИБДД МВД Российской Федерации или органом управления железными дорогами (пои размещении рекламы в полосах отвода железных дорог). Оно, как правило, предусматривает оформление специального паспорта или разрешения на место размещения рекламы, а также согласование с рядом архитектурных и градостроительных организаций. За выдачу разрешения взимается установленная плата. Размещение наружной рекламы на каком-либо объекте (здании, сооружении) допускается только на основании договора с собственником или обладателем иного вещного права на данное имущество.
В целях обеспечения безопасности дорожного движения /Письмо МВД…/ утверждены Временные требования к размещению рекламы на автомобильных дорогах и улицах, в которых определены общие и дополнительные требования к распространению рекламы на улично-дорожной сети, примерные символы и надписи на рекламно-сервисных знаках, порядок согласования мест распространения рекламы, форма журнала согласованной наружной рекламы и правила его заполнения. В соответствии с данным актом запрещается распространение рекламы, затрудняющей оценку реальной дорожно-транспортной обстановки и имеющей сходство с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами. Реклама не должна ограничивать видимость этих технических средств или мешать их восприятию; вызывать ослепление участников дорожного движения, в том числе отражением; уменьшать габариты пролетных строений инженерных сооружений; располагаться таким образом, чтобы для ее восприятия пешеходы были вынуждены выходить на проезжую часть улиц и дорог.
Эффективная организация размещения наружной рекламы ориентируется на учет таких параметров как «точка обзора» (их количество должно быть максимальным) и «угол зрения». Последний различен у едущего в транспорте и пешехода, у водителя и пассажира, у идущего в толпе и одинокого пешехода, у едущего на легковой, грузовой машине, в автобусе и т.д. Угол зрения особенно важно учитывать при выборе высоты, на которой будут располагаться рекламные вывески и щиты.
Наружную рекламу чаще всего используют торговые дома и магазины, кафе и рестораны, фирмы – оптовики, организаторы выставок и др. Предпочтительнее, чтобы наружная реклама оформлялась ярко и броско, подсвечивалась в вечерние и ночные часы, была предельно проста быстро и легко усваиваема, не провоцировала дорожно-транспортные происшествия. Для обеспечения быстроты и легкости восприятия вся рекламная композиция должна содержать не более 3-4 элементов оформления (название фирмы, слоган, направление деятельности или вид рекламируемого товара, адресную часть). Надписи, их формат должны обеспечивать правильное и быстрое прочтение. Это, как правило, легко запоминающаяся фраза с малым количеством слов (некоторые считают, что должно быть максимум 7 слов). Наружная реклама, рассчитанная на пешеходов, может быть более пространной, а в местах долговременного скопления людей (вокзалы, остановки, универмаги) содержать еще больший объем информации.
Наружная реклама должна, с одной стороны, удачно «вписываться» в интерьер, гармонично сочетаться с окружающими ее предметами а, с другой, выделяться и бросаться в глаза, чего одновременно достичь достаточно сложно. Объем рекламной информации и форма ее подачи в наружной рекламе имеют ограничения, связанные со скоростью перемещения рекламополучателя. У пешехода время восприятия примерно составляет 5-10 секунд, у едущего на транспорте 1-3 секунды.
Наиболее распространена щитовая реклама в виде постеров и рекламных досок (крашеных стендов). Ее основной тип – крупногабаритный стандартный постер (30-листовой, размером примерно 6,6 на 3 метра). Постеры печатаются с помощью литографии или шелкографии, а затем наклеиваются на щиты. 30-листовые постеры в настоящее время все более уступает свои позиции в пользу 8-листовых. Все большее распространение получает практика последовательного (через 50-100 метров) размещения однотипных постеров с целью последовательного постепенного восприятия их отдельных элементов. Рекламные доски рисуются художниками от руки на месте их расположения или в мастерских. Рекламная доска имеет большую площадь и более выдвинута в длину, чем постер (пропорция постера 2,25:1, а рекламной доски 3,5:1). Стандартный размер рекламной доски составляет примерно 14 на 4 метра.
Еще одной разновидностью наружной рекламы выступают, так называемые рекламные тумбы.
В наружной рекламе уже давно популярны объемные, движущиеся или вращающиеся конструкции и надувные предметы. В настоящее время развивается практика особого вида ночной подсветки, при которой фон щита как бы исчезает и изображение воспринимается на фоне черного неба. Некоторые рекламодатели экспериментируют с голографией, при которой изображение, проецируемое с одного щита на другой, создает трехмерное восприятие предметов.
Иногда используется так называемая ротация, то есть переноса щита с места на место. Она особенно эффективна в сравнительно небольших населенных пунктах с малыми показателями маятниковой миграции, где одни и те же контингенты людей на протяжении длительного периода времени ходят одними и теми же маршрутами (на работу и с работы, в магазины и т.п.). К щитовой рекламе чаще прибегают табачные и винодельческие компании, чья реклама по телевидению запрещена, розничные торговцы. Сравнительно низкая стоимость щитовой рекламы привлекает к ней мелкие и средние фирмы.
Другой тип наружной рекламы – электрифицированные или газосветные световые табло. Внесение в наружную рекламу социальных, эмоциональных мотивов значительно увеличивает ее эффективность. К наружной рекламе также относится реклама на транспорте и товарах народного потребления.
Реклама на транспорте (транзитная реклама) может быть внутренней и внешней. Главное требование к размещению внешней рекламы на транспорте – это ее воспринимаемость в условиях движения. Для обеспечения узнаваемости используют сходные приемы оформления, изображение логотипа, применение фирменных цветов, особого начертания букв и т.п. При производстве этого вида рекламы необходимо учитывать возможность достаточно большого числа лиц с дефектами зрения. Разновидностью внешней транзитной рекламы относится также басорама – рекламная панель с подсветкой, устанавливаемая на крыше или по периметру автобусов, троллейбусов, трамваев. Внутренняя транзитная реклама в городском транспорте чаще всего использует формат, который называется автомобильными картами. Обычно они ориентированы горизонтально при высоте около 30 см и длине примерно 70, 100 или 140 см. В силу длительного периода восприятия этого вида рекламы она может использовать объемные и сложные обращения. Главное требование к качеству такой рекламы также связано с величиной и четкостью шрифта.
Согласно правилам распространения рекламы на транспортных средствах, оно должно осуществляться на основе договоров с собственниками транспортных средств или с лицами, обладающими вещными правами на них. Основные требования к размещению рекламы на транспортных средствах и порядок осуществления контроля определены утвержденной Приказом МВД Российской Федерации от 7 июля 1998 года № 410 Инструкцией о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах. Оно ограничивается следующими местами: крыша, боковые поверхности кузовов до определенной линии, топливные баки и крышки инструментальных ящиков мотоциклов. Рекламу следует размещать на площади, не превышающей 50 процентов окрашенной поверхности кузовных деталей. Реклама не должна перекрывать внешние световые приборы, бортовые номера, ограничивать видимость с места водителя. Утверждена форма Журнала учета размещения рекламы на транспортных средствах.
Реклама на товарах народного потребления широко входит в наш быт. Важным требованием при ее организации является некая гармоничность между потребительскими свойствами товара, на упаковке которого размещается реклама, и характером рекламного сообщения (рекламируемого товара). Не вызывает сомнений, к примеру, нецелесообразность рекламы табачных изделий на упаковке лекарств и т.п. Широкое распространение и значительный эффект дает реклама на полиэтиленовых пакетах, особенно при хорошем качестве материала, из которого они изготовлены и полиграфического исполнения рекламы.
К наружной рекламе можно отнести также достаточно эффективную рекламу на воздушных шарах, аэростатах, рекламу на спецодежде и др.
В законе «О рекламе», помимо описания разновидностей наружной рекламы, отмечаются следующие основные требования к наружной рекламе:
Преимущества светодиодной рекламы на крыше авто
Транспорт давно стал инструментом для рекламы. Брендированные автобусы и автомобили с наклейками и баннерами уже практически не выделяются из транспортного потока в большом городе, хотя и привлекают внимание. А вот что по-настоящему позволит выделиться автомобилю даже в среде мегаполиса — это светодиодный экран или короб на крыше.
Такую рекламу чаще всего устанавливают на машинах служб такси, доставки пиццы, суши и других продуктов. Она также находит применение на технике других компаний: автосервисов, автошкол, проката светодиодных экранов и прочего оборудования, продаже недвижимости, предоставления юридических услуг, страхования и т.д. Здесь, как правило, отображается название компании, контактные данные и другая полезная информация. Но в первую очередь, светодиодная реклама на авто — инструмент для привлечения внимания.
Преимущества светодиодной рекламы на автомобилях
Светодиодная реклама на крыше автомобиля отличается особенной эффективностью по ряду следующих достоинств по сравнению с традиционной наружкой на стационарных конструкциях:
Качественное исполнение LED-экранов и светодиодных коробов с классом защиты от IP65 обеспечивает защиту от пыли и влаги, поэтому они подходят для эксплуатации под открытым небом в среде транспортного потока.
Они не боятся вибраций, защищены от влияния света. Антибликовая система обеспечивает видимость картинки на дисплее даже в солнечную погоду. Наличие интерфейсов USB, Wi-Fi, LAN позволяет управлять экраном как непосредственно подключив устройство, так и удаленно.
Особенности установки светодиодной рекламы на авто
Для установки светодиодного оборудования на крышу автомобиля используются специальные крепежные конструкции. Они бывают нескольких типов:
Тип крепежа стоит подбирать с учетом особенностей конструкции автомобиля и светодиодного дисплея. При монтаже оборудования на хэтчбек или фургон обратите внимание, чтобы оно не мешало открывать багажник автомобиля.
LED-экраны
Светодиодные экраны, как правило, монтируются вдоль кузова автомобиля. Таким образом, реклама видима для людей, находящихся по обеим сторонам авто. Этот прием удобный при большом потоке автомобилей, так как информация с дисплея остается заметной для тех, кто находится на тротуарах, даже через несколько рядов машин.
За счет масштабности конструкции LED-экран устанавливают боком по движению автомобиля. Если установить его поперек крыши, экран сильно ухудшит аэродинамические характеристики транспортного средства, да и эффект от такой рекламы для пешеходов будет ниже. Поэтому дисплеи монтируются вдоль авто. Как правило, эти конструкции выполнены по SMD технологии, поэтому обеспечивают высокую детализацию картинки и хорошую цветопередачу.
Если же вы решили установить экрана поперек авто, здесь оптимальным вариантом будет бегущая строка. Этот тип конструкции не столь большой, поэтому не сильно влияет на аэродинамику автомобиля.
Такой тип экранов стоит использовать, если ваша реклама ориентирована как на пешеходов, так и на других участников дорожного движения. Бегущие сроки выполняются на основе DIP светодиодов. Они яркие, выносливые и простые.
Световые короба
Световые короба — тип рекламного оборудования, в котором вместо экрана использована полупрозрачная конструкция с подсветкой внутри. Особенность короба в том, что здесь подразумевается использование виниловой пленки с напечатанным широкоформатным изображением. Это менее функциональное и эффективное оборудование по сравнению со светодиодным экраном, но и обойдется оно в разы дешевле.
Светодиодные короба монтируются по принципу установки светодиодных экранов — таким образом, чтобы минимизировать сопротивление движению и не нарушать аэродинамику автомобиля.
Правила монтажа
Монтаж LED-экрана на крышу автомобиля производится с учетом следующих моментов:
Правильно установленная конструкция не только обеспечит устойчивость экрана на крыше, но и минимально повлияет на технические характеристики транспортного средства в сторону их ухудшения.
Стоимость рекламы на машине
За качественную модель LED-дисплея в самой простой комплектации придется отдать 20-30 тысяч рублей. А вот экран с высоким разрешением и яркостью, интерфейсами для удаленного управления, автоматической регулировкой яркости и прочими функциями обойдется в 2-3 раза дороже. Стоимость светодиодного дисплея на крышу автомобиля зависит от нескольких основных характеристик:
Подбирайте оптимальные технические характеристики с учетом габаритов автомобиля, целей и задач, которые возлагаются на дисплей, а также его условий эксплуатации. Кроме того, учтите бюджет.
Если вам нужен LED-экран для временного использования, нет необходимости его покупать. Арендуйте светодиодное оборудование или закажите рекламу в специализированном рекламном агентстве. Стоимость аренды в разы ниже, чем покупка светодиодного дисплея. При этом арендодатель возьмет на себя задачи по установке экрана, обслуживанию, технической поддержке. Прокат дисплеев актуален в случае сезонной или разовой рекламной кампании. В числе преимуществ — экономия средств и отсутствие необходимости решать организационные вопросы.
Стационарные средства наружной рекламы и информации
Эти средства не должны размещаться в местах, где их установка и эксплуатация может наносить ущерб природному комплексу города. Они не должны создавать помех для пешеходов и транспорта, не должны быть источниками шума, вибрации, аварийных ситуаций и т. п. Стационарные средства наружной рекламы и информации подразделяются на отдельно стоящие и размещаемые на зданиях и сооружениях.
К разновидностям наружной рекламы относят следующие типы рекламных конструкций.
Основная особенность щитовой рекламы заключается в том, что она воспринимается на ходу. Для того чтобы ее увидели и запомнили, отпущено всего несколько секунд, реже несколько десятков секунд (если реклама размещена, например, вблизи остановки общественного транспорта). За это короткое время реклама должна заинтересовать потребителя и запомниться ему.
Существует несколько правил для того, чтобы щитовая реклама была эффективной:
1. Щитовая реклама посвящается только одному товару.
2. Щитовая реклама должна бросаться в глаза в первую секунду, запоминаться быстро и надолго. Она должна заинтересовать зрителя своими образами, исполнением, четкостью текста.
3. Щитовая реклама не признает тонкостей. Поэтому использование слов с двойным смыслом и сложных рисунков недопустимо.
4. Рекламный текст должен быть кратким, лаконичным и включать не более 7 слов. Шрифт должен быть простым, четким и легко читаться на расстоянии и при передвижении в автомобиле.
5. Изобразительная часть должна включать только одну картинку без излишней детализации. Картинка должна говорить обо всем и восприниматься совершенно однозначно, даже без рекламного текста.
Самым популярным форматом щита является формат с размерами сторон 3 х 6 м, который рассчитан на автомобилистов.
Плакаты для таких щитов печатаются на бумаге или ткани, которую называют баннерной, винилом или PVC.
Вывеска может быть выполнена в виде настенного панно, кронштейна, маркизы либо размещаться на крыше (козырьке) одноэтажного здания, сооружения, пристроенного помещения, а также в витрине. Административные и офисные вывески обязательны для всех организаций. Кроме информирования посетителей они несут и рекламную нагрузку.
Брандмауэр— реклама, размещенная на глухих стенах зданий.
Временные средства наружной рекламы и информации.К ним относятся носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на определенном участке городской территории с условием ограничений по времени размещения.
Наружная реклама в большинстве случаев воспринимается на значительном расстоянии и на ходу, поэтому, она чаще всего представляет собой краткие и выразительные сообщения, и ее целесообразно использовать для имиджевой или ознакомительной рекламы. В рекламном обращении обычно крупно выделяются основные элементы фирменной символики (товарный знак фирмы или его эмблема, фирменные цвета и т.д.).
Наружная реклама имеет самую большую аудиторию, так как располагается на улицах, в метро, на наружных стенах домов, транспортных средствах и доступна каждому. Но, тем не менее, можно выбрать места для размещения наружной рекламы, обеспечивающие в целом охват определенной заданной целевой аудитории. Например, реклама, расположенная на задних стенках автобусов, в основном будет в поле зрения автомобилистов. Плакаты на пригородных станциях железных дорог попадут в поле зрения пассажиров. Щиты и плакаты в торговых районах попадутся на глаза домохозяйкам, рекламу на автостоянках увидят автомобилисты.
Наружная реклама является достаточно дорогим рекламным средством. Стоимость наружной рекламы складывается из стоимости регистрации и оформления, арендной платы за пользование рекламными местами и стоимости изготовления, монтажа рекламной конструкции, включая художественное оформление рекламного сообщения.
Достоинства наружной рекламы: гибкость и оперативность, высокая частота повторных контактов.
Недостатки наружной рекламы: отсутствие избирательности аудитории, определенные ограничения творческих возможностей воплощения.
Разъяснение правомерности использования светового короба на транспортных средствах
«Лайт Бокс» (световой короб) – устройство, устанавливаемое на крыше автомобиля такси, несущее на себе информацию рекламного или иного характера.
В соответствии с определениями Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 877, внешние световые приборы – это устройства для освещения дороги, государственного регистрационного знака, а также устройства световой сигнализации.
Таким образом, «Лайт Бокс» не является внешним световым прибором, и не входит в число компонентов транспортного средства, подлежащих обязательной сертификации.
В свою очередь, согласно Техническому регламенту, внесение изменений в конструкцию транспортного средства – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.
Внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая проверка выполнения требований Технического регламента осуществляются по разрешению и под контролем подразделения органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, установленном нормативными правовыми актами государства – члена Таможенного союза.
Таким образом, установка «Лайт Бокса» должна быть осуществлена в соответствии с процедурой оформления внесения изменений в конструкцию транспортных средств, установленной разделом 4 главы 5 Технического регламента. Однако сам световой короб, как автокомпонент, не подлежит сертификации.
Документом, удостоверяющим соответствие транспортного средства обязательным требованиям в области обеспечения безопасности дорожного движения, является свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями.
Особо стоит отметить, что в настоящее время данные данные устройства применяются в основном только для нанесения на них информации рекламного характера и не являются оборудованием, позволяющим идентифицировать транспортное средство как такси.
Кроме того, имеется практика установки в торцевые поверхности светового короба источников света зеленого цвета, которые могут быть восприняты другими участниками дорожного движения при движении в темное время суток, как разрешающий сигнал светофора. Также при длительном движении в потоке за таким транспортным средством или стоянке в «пробке» происходит частичное ослепление водителя автомобиля, находящегося сзади.
Необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 5 статьи 20 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.
В Российской Федерации действует ГОСТ 25869-90 «Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций. Общие технические требования», согласно которого отличительный знак таксомоторов предназначен для обеспечения сигнальности и опознаваемости в общем транспортном потоке. Отличительным знаком таксомоторов является символика таксомоторных перевозок – композиция из черных и белых квадратов, расположенных в шахматном порядке, наносимая на опознавательный фонарь оранжевого цвета, устанавливаемый на крыше автомобиля.
В настоящее время промышленностью массово выпускаются опознавательные фонари таксомотора, соответствующие ГОСТ 25869-90.
Пунктом 7.18 данного Перечня установлено, что запрещается эксплуатация, если в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Таким образом, управление транспортным средством с внесенными в его конструкцию изменениями без разрешения ГИБДД образует состав административного правонарушения по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется умыслом, влечет предупреждение или наложение штрафа в размере 500 рублей.
При выявлении транспортных средств, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах, их регистрация аннулируется в установленном порядке.
Управление ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве