Рекорд пробега на авто
5-миллионник от Volvo! Рекорд Гиннесса по самому большому пробегу
Многие десятилетия между автомобилистами продолжаются споры о реальности существования двигателей внутреннего сгорания, рассчитанных на пробег в 1 000 000 километров. Одни утверждают, что двигатели-миллионники вполне реальны, причем даже без капремонта, сетуя на то что таких двигателей уже не выпускают. Другие доказывают, что это невозможно.
Мы не беремся разрешить данный спор, а только хотим напомнить о потрясающем достижении старого (1966 года выпуска) спорт-купе Volvo 1800S и его единственного владельца, американца Ирвина Гордона, которого, к сожалению, уже нет в живых.
Гордон приобрел свою машину в 1966 году за 4150 долларов. Двигатель B18 мощностью 100 л/с для этой модели был фактически укороченным вариантом B38 V8 от грузовиков Вольво того времени. Сам Ирвин говорил: «Я никогда не ставил себе цель проехать 1 миллион миль или 2 миллиона. Я просто наслаждаюсь каждой поездкой и живу рука об руку со своим Volvo».
Этот великолепный автомобиль вместе со своим хозяином ставил рекорды пробега несколько раз. Первый, зарегистрированный книгой рекордов Гиннесса, состоялся в ноябре 1998 года – 2,5 миллиона километров. Отметку в 4 млн км они достигли в сентябре 2006 года. Через семь лет, 18 сентября 2013 года, на Аляске был зарегистрирован последний официальный рекорд в 3 миллиона миль или 4,8 млн км.
После того события И. Гордон получил в подарок от североамериканского подразделения Volvo новенький кроссовер XC60, поэтому купе 1800S ушел на пенсию и километры на его одометре наматывались уже не так интенсивно. Но все же к 15 ноября 2018 года, когда Ирвин Гордон покинул этот мир в 77 лет, пробег старенького, но отлично выглядящего Volvo 1800S, составил 3,2 млн миль, что равно 5 120 000 км.
Ни один легковой автомобиль на планете не преодолевал больший километраж. Хозяин исколесил на нем все Соединенные Штаты, Канаду и Мексику, а также многие европейские страны. При жизни владельца автомобиль имел родной двигатель (правда после двух капитальных ремонтов), шасси, трансмиссию и радио. За время эксплуатации машина ни разу не попадала в аварии (не считая небольшие повреждения кузова во время транспортировки в контейнере на выставку SEMA).
Кто бы что ни говорил, но современным серийным автомобилям с ДВС такие рекорды вряд ли по силам, какой бы владелец у него не был.
5-минутное видео про И. Гордона, его Volvo 1800S и их рекорды (YouTube-канал «Ignition»). Не забудьте включить русские субтитры
Дорога длиною в жизнь: автомобили с самыми большими пробегами. Часть 1.
Доброго здравия. В общем- карантин продолжается. А значит и выход материала тоже не будет стоять на месте.
Ввиду лимита на количество фото пост будет разбит на две части.
Сейчас, казалось бы, только и разговоров, что о «кузовах из фольги» да «одноразовых моторах». Трудно представить современный автомобиль, сделанный на века. И все же такие есть! В нашей подборке — 13 индивидуумов-«долгожителей» с пробегом более 1 000 000 километров.
На свете существует огромное количество проявлений автомобильной доблести. Кто-то хочет совершить кругосветку. Кто-то желает проехать всю Америку насквозь по шоссе Панамерикана. Для любого мотоциклиста — «железная задница» (более 1000 миль, или 1600 км за один присест) — желанный и уважаемый титул. Кто-то ставит рекорды на льду Байкала или по пересечению всей Европы за несколько часов. А кто-то просто работает на «северах» в совершенно жутких условиях… У водителей из США — свой автомобильный фетиш: проехать миллион миль и более за рулем одного автомобиля! Заснять, как правило, конечные цифры на одометре, заветные 999 999 — это просто высший класс. Как вы понимаете, миллион миль эквивалентен более чем 1,6 млн километров! Но, оказывается, есть экземпляры и с гораздо большими пробегами. И хотя большинство представителей данного хит-парада — жители Америки, ездят они на автомобилях самых разных, отнюдь не всегда американских марок. Но есть в нашем рейтинге и представители Канады, и даже Германии. Кстати, забегая вперед, скажу, что этот немец проехал свой миллион на… «Москвиче-2140»!
Билл Макичерн и его Porsche 911 Turbo
Пробег — более 1 250 000 км
Год выпуска — 1976
Двигатель — бензин V6 турбо, 300 л.с.
Вы только вдумайтесь: 44 года своей жизни канадец Билл Макичерн владеет любимым Porsche 911 Turbo в кузове 930! Да большинство столько и в браке не живут. Первый 911-й Билл купил в качестве корпоративного автомобиля для своей компании по чистке ковров, а уже в 1975-м заказал этот самый «Турбо» в цвете Midnight Blue со спортивными сиденьями и «самоблоком». Автомобиль эксплуатируется почти каждый день, но за это время было, как уверяет Билл, всего несколько мелких поломок и одно небольшое ДТП. Весной этого года пробег немецкого суперкара превысил 1 250 000 километров! И Макичерну его «Поршак» по-прежнему нравится, а это означает, что новые рекорды не за горами.
4 900 000 км и другие примеры рекордных пробегов на легковушках
Ирв Гордон и Volvo P-1800S 1966 года выпуска
Подтвержденный пробег — 4 900 000 километров
Житель Нью-Йорка купил свой Volvo в 1966 году, когда ему было 25, — и с тех пор с машиной не расстается. Почти в буквальном смысле: Гордон ездит на своем «старичке» каждый день. Благодаря регулярным путешествиям на различные автошоу в США, Канаде и за океаном Volvo наматывал по 140 000-160 000 километров ежегодно.
Рекорд в 3 миллиона миль пробега (4 900 000 километров) был официально зафиксирован представителями книги рекордов Гиннесса в 2014 году. В интервью Ирв Гордон рассказал, как ему удалось почти 50 лет поддерживать машину в идеальном состоянии. Оказалось, никаких секретов нет: регулярные техосмотры, своевременная замена фильтров и масла, качественные оригинальные запчасти и только дорогие автомойки.
Грегориос Сачинидис и Mercedes-Benz 240D 1976 года выпуска
Подтвержденный пробег — 4 586 000 километров
Сачинидис приобрел этот автомобиль в 1981 году, и уже к 2004 накатал на нем больше 4,5 миллиона километров. Это стало абсолютным рекордом для автомобилей немецкой фирмы, которые хотя и славятся своей надежностью, раньше столько не «наезжали».
Некоторые скептики считают это достижение «читерством» — ведь Сачинидис на своем «Мерседесе» работал таксистом и наверняка специально петлял по улицам города, чтобы наездить больше. Но куда важнее одобрения анонимов признание руководства компании Mercedes-Benz — за установленный рекорд они предложили Сачинидису новый автомобиль C-класса в обмен на его ветерана. Сейчас легендарный «двестисороковой» находится в музее компании.
Корпоративный Volvo 245 GL 1979 года выпуска
Подтвержденный пробег — 2 623 000 километров
Эта рабочая лошадка всю свою трудовую деятельность провела в компании S.E. Makinen Logistics. Скромная и невзрачная машинка развозила грузы и посылки по Финляндии с 1979 по 2014 год. Можно только предполагать, в какие крутые места она заезжала и какие передряги попадала, но в руководстве компании ничего об этом не рассказывают.
Volvo славятся качественной сборкой и надежной начинкой. В руководстве S.E. Makinen Logistics отметили этот факт и добавили, что ничего особенного с машиной не делали — просто «обеспечивали надлежащий уход».
Джозеф Вайянкур и Plymouth Fury 1963 года выпуска
Подтвержденный пробег — 2 611 000 километров
Это история — настоящая драма на колесах. Вайянкур на своем « Плимуте почти 30 лет работал таксистом, следил за ним, вовремя менял масло, проверял давление в шинах и ласково протирал тряпочкой на ночь. А в 1991 году врезался в грузовик.
Сам Вайянкур выжил, но денег, чтобы нормально отреставрировать такую машину, у обычного монреальского таксиста не было. Благодаря репортажам по ТВ о рекордсмене узнала вся страна. Машина, которую хозяин уже собирался отправить на свалку, была выкуплена местным жителем, отреставрирована и передана в музей.
Альберт Кляйн и Volkswagen Beetle 1963 года выпуска
Подтвержденный пробег — 2 591 000 километров
Такой список никак не мог обойтись без одной из самых массовых машин в истории человечества. Калифорниец Альберт Кляйн купил тогда еще совсем новый автомобиль за 1900 долларов, и за последующие 24 года накатал невероятные 1 610 000 миль (2 591 000 километров).
Машина стала для Кляйна настоящей головной болью. За время эксплуатации американец 7 (семь!) раз менял мотор и трижды — трансмиссию. Кроме того, скрупулезный Кляйн подсчитал, что сменил на своем Volkswagen 150 шин и потратил 135 000 литров бензина. Кроме того, к моменту достижения отметки в миллион миль пробега Альберт потратил на содержание авто 38 000 долларов! Мы бы уже давно продали ее к черту, честное слово.
ТОП-3 легковых автомобилей с самым большим пробегом в мире – 2,3 млн, 4,5 млн и 5 млн км!
Журналисты украинского сайта «ТопЖыр» решили найти легковые автомобили с самым большим пробегом в мире. В ТОП-3 вошли Volkswagen Beetle 1963 года выпуска из Калифорнии, Mercedes-Benz 200D 1976 года из Греции и Volvo P1800 1966 года из США.
Миллион километров пробега – это уже круто для любого легкового автомобиля. Но эта троица превзошла все мыслимые понятия о надежности и долговечности.
3 место – Volkswagen Beetle 1963 года
Volkswagen Beetle был известен своей простотой и неубиваемостью. Подтверждением тому стал зафиксированный в Книге рекордов Гиннеса в 1993 году пробег 2.320.744 километра – столько проехал экземпляр 1963 года выпуска из Калифорнии.
2 место – Mercedes-Benz 200D 1976 года
Греческий таксист Грегориос Сачинидис проехал на своем Mercedes-Benz 200D 1976 года 4,5 млн километров за 23 года. Теперь автомобиль-рекордсмен находится в заводском музее в Штутгарте, а Грегориос в награду за бережное отношение получил в 2004 году новый Mercedes C-Class.
1 место – Volvo P1800 1966 года
Американец Ирвин Гордон решил купить купе Volvo P1800 в далеком 1966 году. Автомобиль оказался невероятно выносливым. Гордон несколько раз обновлял достижение в Книге рекордов Гиннеса, пока не преодолел порог в 5 млн (!) километров. Но и после этого американец продолжал использовать свое любимое купе, ежедневно проезжая на нем не менее 200 км на работу и обратно. Секрет успеха – качественное и своевременное обслуживание.
Истории автомобилей с самым большим пробегом в мире
Volkswagen Jetta
Volkswagen Jetta
Volkswagen Jetta 2 поколения выходит на рынок Северной Америки в 1985 году. Спустя год Сил Шмидт покупает себе такой автомобиль. За 20 лет его простенькая турбодизельная Джетта, без каких либо значимых поломок прошла 904 608 км. Трансмиссия, двигатель и даже выхлопная система – никогда не менялись, что подтверждает местный дилер Фольксваген. Это звучит удивительно учитывая климат в штате Огайо, где эксплуатировалась машина. Джеттой владелец доволен, ведь она не доставляет ему каких либо хлопот и радует очень низким расходом топлива в 4,7 л.
Honda Accord
Honda Accord
В 1996 году Мит Джо покупает себе подержаный Honda Accord LX четвертого поколения 1990 года, и умудряется за менее чем 15 лет проехать на ней 1 миллион миль, что в километрах дает еще более внушительную цифру – 1 609 000 км!
Как в предыдущем случае двигатель и трансмиссия полностью оригинальные. Даже передние стойки потребовали замены лишь через 1 млн. 366 тыс. км. Компания Хонда решили отметить такую преданность владельца и подарила ему новенький Аккорд.
BMW 325
BMW 325 Mobil
Известный производитель моторных масел компания Mobil в свой исследовательский отдел в 1990 году закупает BMW 325 в кузове Е30 с двигателем M20B25. Этот 170 сильный двигатель уже имел славу простого и надежного мотора.
В ходе теста машина закреплялась на роликовом стенде, где в различных режимах в течение 4 лет прошла 1 млн. 600 тыс. км. с остановкой только на регулярное ТО раз в 9600 км. После завершения теста мотор разобрали на части и оценили износ двигателя как сравнительно небольшой.
История на этом не закончилась, после сборки мотора машина работала в компании, а потом продана частному лицу.
Mercedes 200D
Mercedes 200D
В 1981 году греческий таксист со сложным именем Грегориус Сачинидис купил в Германии пятилетний Mercedes 200D с пробегом 220 тыс. км.
В течение 26 лет, таксист проехал на нем – 4 млн. 600 тыс. км.! Просто ошеломляющая цифра, которую не возможно даже представить на одометре современного Мерседеса. Справедливости ради нужно сказать, что машина поменяла три двигателя и со временем уже стала соответствовать модели 240D. Тем не менее, каждый такой мотор намотал по полтора миллиона километров.
В 2004 году грек написал письмо благодарственное письмо в Mercedes-Benz. Когда немцы проверили, то оказалось, что это рекордный пробег для автомобилей этой марки. Машину поставили в собственный музей, а владельцу выдали ключи от нового С200.
Volvo P1800S
Volvo P1800S
Самый большой пробег автомобиля в мире принадлежит Volvo P1800S. Это купе 1966 года выпуска установило мировой рекорд по дальности пробега.
В 2018 году его одометр показывал 5 млн. 100 тыс. км! Удивительно, но на машине стоит родной мотор и коробка передач. Машина всегда обслуживалась у официального дилера. Кроме того владелец Ирвин Гордон, самостоятельно менял масло каждые 5000 км. Ирвин с гордостью заявляет, что его Вольво никогда его не подводил и менять его ни на что не собирается.
Секрет долголетия всех этих автомобилей довольно прост – грамотное и своевременное техническое обслуживание и любовь своих владельцев.
Volvo 740
Для кого-то это покажется странно, но многие люди покупают машины чтобы проехать на них более 1 миллиона миль. Вот, например Вик Дрес из Америки, в 1987 году приобрел себе Volvo 740. Да, у него была цель – максимальный пробег авто и он ее достиг. В 2014 году показатели одометра достигли 1,6 млн километров. Сам владелец заявил, что на этом он не остановится. Вик Дрес рассказал, что он к своей машине относился бережно, однако никакого особенного обслуживания машина не получала. Главное вовремя менять фильтры и ремни. Конечно важно и проходить технический осмотр, чтобы заранее понимать, где у машины «слабые места».
Saab 900
Найти автомобили марки Saab нереально, так как их просто перестали выпускать. Но коммивояжер Питер Гилбер из Америки занимался передвижной торговлей, и он сумел сохранить модель Saab 900, которую он купил в 1989 году. К 2006 году Питер проехал свыше 1,6 млн километров. Но чтобы не «добивать» своего железного коня, владелец просто отдал его в автомобильный музей Висконсина, где машина стоит по сей день. Кстати, двигатель на авто оригинальный, правда, кузов не в столь хорошем состоянии, ведь владельцу приходилось ездить по зимним дорогам, которые обрабатывались солью.
Mercedes-Benz 250SE
Немецкие машины Mercedes-Benz не только привлекательны снаружи, но и неубиваемы в принципе. Это сумел доказать Mercedes-Benz 250SE 1966 года выпуска, который проехал более 2 млн километров. Первый владелец сумел проехать на ней 1,4 млн километров, после он ее продал. В второй проехал на «Мерседесе» еще 500 000 км и тоже расстался с авто. А вот цель третьего владельца – сделать так, чтобы одометр седана пересек отметку 2 млн километров. Интересно то, что компания Toyota за такие достижения дарит новые машины, а Mercedes-Benz обошлись простым сертификатом
Porsche 356C
В середине 1960-х годов американец Гай Ньюмарк получил подарок на окончание колледжа – Porsche 356C 1964 года выпуска. С тех пор он не расставался со своим автомобилем синего цвета и за более, чем 50 лет, успел «накатать» более 1 млн миль, или 1,6 млн километров. Конечно же, за это время Ньюмарк поменял целый ряд деталей. Но в целом машина и сейчас находится в очень хорошем состоянии. Секрет, по словам владельца, заключается в регулярном обслуживании и очень хорошем механике, который помимо прочего является другом Ньюмарка.
Toyota Tundra
Для того, чтобы проехать более 1,5 млн километров, необязательно ждать десятилетиями. Например, американцу Виктору Шеппарду хватило и девяти лет. В 2007 году мужчина приобрел Toyota Tundra, и постоянно использовал его в работе. А поскольку владельцу приходилось ездить между несколькими штатами, годовой пробег автомобиля составлял около 200 000 км. В итоге в 2016 году пробег пикапа составил свыше 1 млн миль (1,6 млн км), в связи с чем компания Toyota подарила Шеппарду «Тундру» нового поколения. Кстати, оригинальный автомобиль за все время эксплуатации сохранился в очень хорошем состоянии.
Lincoln Town Car
Чету Белиль купивший Lincoln 1983 года, отмечает удобство и простоту его обслуживания. Авто имеет пожизненную гарантию, при износе запчастей автовладелец всего-навсего заказывает новые. Оригинальный мотор Lincoln Town Car одолел расстояние больше 1300 тысяч миль (2092147 километров). Чету Белиль регулярно и своевременно проходит ТО, говорит, что его машина не сломается.
Chevrolet Silverado 3500 HD
Владелец этого авто работал в автосфере, затем занялся доставкой кемпинг-прицепов. На Chevrolet Silverado 3500 он за 6 лет проехал в итоге больше миллиона миль (1,6 миллиона км).
Chevrolet Silverado 3500 HD
Silverado 3500 — внедорожный пикап. Машина Хью Пеннингтона оснащена родными двигателем, КПП. Заменены лишь были топливные форсунки.
Honda Civic
А вот другой житель США Пол Хабиб проехал миллион миль на Honda Civic 2006 года выпуска. Сначала мужчина «накатал» 750 000 миль (1,1 млн км), о чем рассказал в сети. Причем он опубликовал ролик, на котором видно, что пробег машины застыл на отметке 1 млн километров. Однако в 2015 году американец довел показания одометра до 1 млн миль (1,6 млн км). Сейчас его Honda Civic служит доказательством неубиваемости модели на различных тематических формах.
Mercedes-Benz E-класса (240D)
Volvo 240
В некоторых кругах Volvo имеет репутацию пенсионерского автомобиля. Хотя в случае с Селденом Купером из штата Мэриленд, это действительно так. Зато мужчина проехал на своем Volvo 240, выпущенной в 1987 году, более 1,5 млн километров. Причем до этого у Купера был другой Volvo — 164-Е 1975 года выпуска, который он продал, когда на одометре было около 400 000 км. Ох, уж эти пенсионеры!
Volkswagen Jetta
Год выпуска: 1986
Пробег: 904 450 километров
Один из первых «пожирателей километров» был найден в США компанией Volkswagen. Это оказалась Jetta с дизельным мотором. Автомобиль сумел проехать без какого-либо ремонта двигателя 562 000 миль (904 450 км). Владелец этой машины Сил Шмидт очень доволен своим авто из-за отсутствия серьёзных поломок и низкого расхода топлива в 4,7 л на 100 км.
Honda Accord
Год выпуска: 1990
Пробег: 1 609 344 километров
Седан Honda Accord является одной из моделей-долгожителей. Экземпляр, выпущенный в 1990 году и принадлежащий Джо Лосисеро (Joe Locicero) преодолел рубеж 1 000 000 миль (1609344 км). Нынешний владелец купил машину в 1996 году уже с пробегом в 74 000 миль (119 091 км). Он тщательно следил за графиком обслуживания, качеством топлива и масла. Самой изнашиваемой частью оказался салон машины: обивка сидений, ремни безопасности и рулевое колесо. Первый серьёзные ремонт – замена топливного насоса на отметке в 741 000 миль (1 192 520 км) и обычный ремонт двигателя, который Джо Лосисеро, будучи механиком, сделал самостоятельно.
Dodge Ram
Год выпуска: 1995
Пробег: 1 609 344 километров
Пикап Dodge Ram 1995, который принадлежал человеку по имени Том Олдинг (Tom Olding) из Огайо, США, проехал более миллиона миль на двигателе Cummins Diesel без его поломок и ремонта. Владелец менял масло каждые 9000 миль (14 484 км). При пробеге в 750 000 миль (1 207 008 км) ему пришлось заменить сцепление, из-за поломки 5-й передачи. Такой пробег особенно показателен для автомобиля, большую часть жизни проработавшего тягачом.
Chevrolet Silverado 3500 HD
Год выпуска: 2006
Пробег: 1 609 344 километров
Ещё один покоритель дальних дистанций, набравший большую часть пробега при буксировке автодомов, Chevrolet Silverado 3500 HD 2006 года выпуска. Миллион миль его хозяин Хью Пеннингтон (Hugh Pennington) накатал всего за шесть лет. За все время в автомобиле пришлось заменить топливные форсунки и кожаные сиденья. Дизельный двигатель и коробка передач остались в оригинальном состоянии.
BMW 325i
Год выпуска: 1990
Пробег: 1 609 344 километров
Этот автомобиль отличается от предыдущих тем, что принадлежит компании. Тестовый BMW 325i был куплен новым в 1990 году производителем масел Mobil Oil. В его задачу изначально входил пробег в миллион миль, правда не на реальных дорогах а на стенде, их имитирующих. В течение 4 лет средняя скорость движения составила 137 км/ч. Автомобиль останавливался для регулярного технического обслуживания, включавшего в том числе и замену масла. После проведённого теста, двигатель был снят и изучен – результаты соответствовали нормам нового мотора.