Рекорд скорости на велосипеде за машиной
Мировые рекорды скорости на велосипеде
«Mile-per-minute-Murphy» − так назвали первый рекорд скорости, установленный в конце XIX века. Следуя за поездом по деревянному помосту, установленному между рельсами железной дороги, Чарльз Мерфи разогнался на велосипеде до 100,2 км/час и преодолел расстояние в 1 милю за минуту. Для увеличения сопротивления воздуха сзади вагона прикрепили жесткий козырек, что и обеспечило мировой рекорд по скорости на велосипеде.
Сто лет профессиональные гонщики борются за первенство, используя собственную мускульную силу, автомобили, электрическую и даже реактивную тягу. Однако предельный показатель самой большой скорости на велосипеде не установлен. Каждая дисциплина имеет своих чемпионов. А рекордсмены − достигнутые показатели.
Рекорд скорости на велосипеде
Громкие рекорды устанавливает не велосипед, а велосипедист. Результат обеспечивает физическая подготовка и опыт спортсмена, подготовившего средство передвижения для труднодостижимого рекорда. Высококлассную езду показали многие профессиональные велогонщики: Лэнс Армстронг, Фабиан Канчеллара, Альберто Контадор, Мюллер Коренек и другие.
На ровной дороге
Максимально «заточен» на скоростной показатель шоссейный тип велосипедов. Для установления мировых рекордов скорости люди выбрали знаменитую Бонневильскую равнину (штат Юта, США). Ровное соляное дно высохшего древнего озера с пространственным размахом называют феноменом планеты. Здесь Фред Ромпельберг установил рекорд скорости по схеме: автомобиль – велосипед. Профессиональный пятидесятилетний спортсмен из Нидерландов с помощью специальной машины с максимально облегченной конструкцией (драгстера) смог разогнаться до 268,8 км/час.
Книга рекордов Гиннеса определила показатель как предел возможностей человека, управляющего велосипедом. Мировой рекорд скорости оставался недосягаемым с 1995 по 2018 г. Денис Мюллер Коренек (США) опередила конкурента. Девушка проехала часть трассы за спорткаром, а затем продолжила самостоятельную гонку с потрясающим рекордом − 295,6 км/час.
Более высокий результат показал швейцарец Франсуа Жисси в 2014 году. Экстремальный велогонщик достиг самой высокой скорости 333 км/ч, умудрившись обогнать спортивный Ferrari за 4,8 сек. на дистанции 402 м. Но считать победу честной нельзя. Спортсмен не задействовал мускульную силу, а на велосипеде установил реактивный двигатель.
На спуске
Абсолютный рекорд принадлежит французскому велогонщику Эрику Барону. Чтобы добиться максимальной скорости на спуске, горнолыжную трассу укатали до идеального состояния. Воспользоваться куполом-обтекателем на горе было слишком опасно, поэтому для установления мирового рекорда сконструировали специальный маунтинбайк. В 2015 году одетый в особую экипировку чемпион достиг скорости 223,2 км/ч.
Отчаянному гонщику принадлежат и другие рекорды:
На стометровке
В 1994 г. на прямой стометровой трассе без использования специального оборудования и посторонней помощи, Питер Розеналь установил новый мировой рекорд. Велогонщик за 12 секунд промчался на скорости 29,7 км/ч.
За первенство боролся и спортсмен из Голландии. Себастьян Боуйер сумел набрать максимальную скорость на велосипеде, приближенную к 133,78 км/ч. Чтобы достичь такого результата, чемпион разгонялся 8 км. Лигерад, закрытый обтекателем, как коконом бабочки, построили студенты Амстердама.
На удержание скорости
В сложном соревновании недостаточно быстро ехать. Важно удержать показатель на всей трассе. Известный чешский гонщик Ондржей Сосенка победил на велотреке в Москве (2005 г.), удерживая результат в течение часа на отметке 49,7 км/ч. Судьи отметили: установить рекорд с более высоким показателем не удалось из-за велосипеда с фиксированной передачей и одной скоростью.
Возможности неподготовленного велосипедиста
Обычный человек никогда не добьется рекордной скорости без специальной подготовки. Но велосипедисту, катающемуся 1 час в сутки, интересно знать: как быстро можно ехать по привычным дорогам, не участвуя в спортивных состязаниях.
Тип велосипеда и особенности катания | Показатель средней скорости (км/час) |
---|---|
Горный | 18-20 |
Шоссейный | 20-25 |
Маунтинбайк (по дороге в лесу) | 15 |
Средний показатель | 12-19 |
Катание по городу | 10-15 |
По снегу, тропинкам с опавшими листьями | 5-8 |
Ровный участок трассы (с удержанием скорости несколько минут) | 30-40 |
Какие критерии влияют на скорость движения
В мире установлено много скоростных рекордов: на ровной трассе, спуске, стометровке, на удержание скорости при часовой езде. На показатель влияют погодные условия, наклон дороги, модели велосипедной конструкции, технические решения и даже допинг. Поэтому нельзя сравнивать показатели велосипедиста, спускающегося с горы или движущегося по шоссе.
Уровень подготовки
Физическая сила, стойкость к перегрузкам, опыт − главные составляющие успеха велосипедиста. Уровень подготовки влияет на скорость езды больше, чем модель велосипеда. Подготовленный спортсмен на горной конструкции легко обгонит шоссейный байкер и удержит темп при подъеме в гору. Дистанцию 10 км проедет даже неподготовленный человек со скоростью 18 км/ч. Тренированный велосипедист проскочит трассу в несколько раз быстрее и удержит показатель 30 км/ч на дистанции 100 км.
Сопротивление встречного воздуха
Как только дует встречный ветер, движение велосипеда тормозится на скорости 10-15 км/ч. Повышенное давление воздуха ощущается при 25 км/ч. Из-за особенностей конструкции горного велосипеда (широкий руль, низкая посадка седла) транспортным средством сложнее управлять, чем шоссейным. Например, Маркусу Штоклу (австрийскому чемпиону), чтобы преодолеть сопротивление воздушных потоков, пришлось задержать дыхание на весь заезд (40 сек.). Спрятаться от сопротивления воздуха можно с помощью воздушного пространства, которое образуется позади автомобиля.
Сопротивление качению
Неприятное явление происходит сразу, как только велосипедист начинает движение. При наборе скорости противодействие снижается. С проблемой помогают справиться:
Несмотря на аэродинамические «доспехи», чемпион мира Эрик Барон при спуске с Альпийских гор потерпел крушение. Постоянное сопротивление воздуха и усиливающаяся вибрация перевернули «Красного гонщика», протащив с остатками байка на полкилометра.
Трение в передаточных механизмах
Стертые детали, старые втулки, грязная цепь без смазки гарантировано помешают велосипедисту набрать скорость. От «здоровья» механизмов зависят высокие результаты. Слишком мягкие амортизаторы задержат движение по прямой дороге, но увеличат скорость на трассе с неровной поверхностью. Профессионалы советуют любителям городского катания отказаться от заднего подвеса, если на байке установлена качественная амортизированная вилка.
Заключение
Union Cycliste Internationale ратифицирует самые потрясающие рекорды. В Международном союзе велосипедистов считают: в мире спортивных достижений всегда есть место для тех, кто не перестал «изобретать велосипед» и продолжает мечтать.
Велолюбитель и по совместительству автор статей. Занималась велоспортом.
Быстрее ветра: рекорды скорости на велосипедах
Велосипед существует вот уже почти два века. За свою историю он претерпел немало изменений, начиная от конструктивных и заканчивая откровенными нелепицами.
Многим спортсменам удалось прославиться на весь мир с помощью искусной езды на велосипеде. Среди таких спортсменов Лэнс Армстронг, Альберто Контадор, Фабиан Канчеллара, Франческо Мозер и многие другие профессиональные шоссейные велогонщики.
Некоторые спортсмены умудряются достичь на велосипеде скорость, которая удивляет даже автомобилистов
Рекорд скорости на велодроме поставил именно Мозер. В 1984 году он смог за час езды по велодрому на шоссейном велоснаряде преодолеть расстояние в 51,151 километр. То есть его скорость равнялась 51,151 километра в час.
Однако мировой рекорд скорости на велосипеде намного выше этого показателя. Чтобы установить его, было несколько попыток.
Рекорд по прямой
Нельзя сравнивать скорость велосипеда, спускающегося с горы, и быстроту велоснаряда, движущегося по прямой. Поэтому в этих дисциплинах разные достижения и разные рекордсмены.
Первым мы опишем прямой рекорд скорости на велосипеде.
История
Как мы уже сказали, достичь максимальной скорости на велосипеде пытались разные люди. Каждый из них был какое-то время рекордсменом, пока его показатели не превосходил следующий рекорд.
Велосипедист ехал между двух рельс, а перед ним катился один-единственный вагон с наблюдателями. Однако роль вагона заключалась не только в транспортировке зрителей. Он защищал гонщика от встречного потока воздуха.
Благодаря такой хитрости Мерфи смог разогнаться до 100,2 километра в час. На тот момент это была максимальная скорость, которую удавалось развить на велосипеде.
Марке на велосипеде следовал за автомобилем, к которому был прикреплён купол, так же как и вагон, защищавший велосипедиста от ветра.
В итоге Марке смог достичь скорости, равной 139 километрам в час.
Летурне ехал не за обычным, а за гоночным автомобилем. На его велоснаряде была установлена увеличенная каретка, которая, казалось, вот-вот зацепит землю.
Летурне смог разогнаться до 175 километров в час.
Современный абсолютный рекордсмен
Тот рекорд скорости, который держится до сих пор, смог поставить Фред Ромпельберг. Это произошло в 1995 году, когда Ромпельбергу было пятьдесят лет.
Ромпельберг также ехал за гоночным автомобилем с установленным противоветровым куполом.
В итоге гонщик смог разогнаться до 268 километров в час. Эта цифра до сих пор удивляет даже автомобилистов. Что уж говорить о любителях велосипедного спорта.
До настоящего времени побить это достижение никто не смог.
Прочие современные рекорды
Не все велосипедисты сочли честным то, что максимальная скорость на велосипеде была развита при помощи гигантского купола. Поэтому вычленяются ещё и те рекорды, для установления которых не использовалось таких массивных «вспомогателей».
Боуйер смог разогнаться до 133,78 километра в час на дистанции 200 метров. Примечательно, что во время разгона велосипедист лежал на спине и крутил педали, которые были установлены спереди. Сам велоснаряд был «упакован» в лёгкий обтекатель. Его создали из углеродного волокна.
Такое интересное устройство, практически непохожее на обычный велосипед, спроектировали студенты. Над проектом сообща работали учащиеся Делфтского технического университета и Свободного университета Амстердама.
Мало кто знает, что для того, чтобы развить максимальную скорость на велосипеде, гонщик использовал кровяной допинг. Однако в то время такие вещества ещё не были запрещены.
Стоит отметить, что максимальная скорость, развитая при спуске с горы на «Тур де Франс» зафиксирована не была. Однако известно, что спортсмены в этот момент разгоняются примерно до 90 километров в час.
О рекорде на горном велосипеде стоит рассказать отдельно
Рекорд на горе
Максимальную скорость на спуске с горы смог развить французский гонщик по имени Эрик Барон. Это произошло в 2000 году.
Для того чтобы разогнаться, спортсмен съезжал на горном велосипеде по идеально укатанной горнолыжной трассе.
Максимальная скорость, которую смог развить Барон, достигала 222 километров в час. Это меньше прямого рекорда, однако нужно отметить, что и воспользоваться помощью купола-обтекателя у Барона не было возможности.
Для развития такой скорости была использована другая хитрость — специально для этих целей сконструированный маунтинбайк и особая экипировка.
Снаряжение
Улучшенный маунтинбайк Барона обладал повышенными аэродинамическими показателями. Велосипед обладал двумя амортизаторами. Один из них был установлен на передней вилке, второй — на заднем колесе.
Сам велосипедист облачился в специальный костюм-скафандр, обладающий повышенной жёсткостью и хорошими аэродинамическими показателями.
Новая попытка
Вторая попытка Барона поставить рекорд скорости состоялась в 2002 году. Тогда спортсмен спускался по склону, покрытому гравием, а не снегом.
После того как велосипедист достиг скорости, равной 210,4 километра в час, раму велосипеда разорвало на две части от такой высокой нагрузки.
Сам рекордсмен после этого выжил, но попал в больницу. У него диагностировали сложный перелом бедра, вывих шейного отдела позвоночника и левого плеча. Кроме того, всё тело спортсмена было усеяно синяками, ссадинами и порезами.
Считается, что жизнь гонщику сохранили шлем и защитная экипировка. Без них при скорости в 210 километров в час он наверняка разбился бы.
Как мы видим, установка новых рекордов — дело небезопасное. Каждый из рекордсменов во время головокружительного разгона рисковал своим здоровьем.
За каждым рекордсменом во время разгона наблюдали врачи и спасатели, без которых процесс был бы неоправданно опасным.
Помните, что никакие рекорды не стоят вашего здоровья. Соблюдайте скоростные режимы, общие для всех участников движения.
Какие и когда были установлены рекорды скорости на сноубординге. Экипировка сноубордиста, предотвращающая от травмирования. Скоростной режим сноубординга.
Без допинга, без иностранных тренеров. Союз Советских Социалистических Республик славился именитыми спортсменами, которые завоевывали грандиозные награды и становились мировыми чемпионами.
27.02.2018 (НОВОСТИ). Морозная и безветренная погода помешала проведению финала Кубка России по сноукайтингу, проходившему в Тольятти с 20 по 25 февраля 2018.
Все о скорости на велосипеде. Рекорды и достижения. Средняя и максимальная.
При поездке на велосипеде вокруг тебя нет железной коробки, как при езде на автомобиле, и ты открыт ветру и другим погодным условиям. При катании на велосипеде под тобой нет тяжелого стального корпуса, как при езде на мотоцикле, и ты просто летишь над землёй. Скорость в подобных условиях ощущается максимально полноценно.
Очень многие начинающие велосипедисты переоценивают скорость, с которой они ездят. Заметив на компьютере цифры 25-30 км/ч, многие думают, что с этой скоростью они чаще всего передвигаются, и это есть средняя скорость. Но это не так, такую скорость может удерживать только опытный велосипедист, а спортсмены кроме того способны на невообразимые рекорды.
Рекорды скоростей на велосипеде
Максимальная скорость на велодроме – 51,151 км/ч. В гонке на треке в Мехико итальянский спортсмен Франческо Мозер в 1984 году за один час проехал расстояние 51,151 км. Такой результат считается рекордом скорости и выносливости. Как признался в 1999 году сам рекордсмен: удерживать высокую скорость и не сбивать темп ни на секунду ему помог кровяной допинг, который в то время был не запрещён.
Максимальная скорость по прямой, при установке на велосипед аэродинамического обтекателя – 133,78 км/ч. Этот мировой рекорд был поставлен 26 летним голландцем Себастьяном Боуйером в 2013 году на дистанции 200 метров. Спортсмен лежал на спине, у этого велосипеда педали установлены спереди, а сам веломобиль полностью закрыт сверхлегким обтекателем из углеродного волокна. Этот веломобиль был построен сообща студентами Свободного университета в Амстердаме и Дельфтского технологического университета.
Максимальная скорость по прямой, при укрытии велосипеда в воздушном мешке – 268,83 км/ч. Этот абсолютный рекорд скорости на велосипеде был поставлен 50-летним состоявшимся спортсменом Фредом Ромпельбергом из Нидерландов в 1995 году. Такой результат был достигнут на ровной поверхности высохшего соляного озера в штате Юта (Бонневилькая соляная равнина), и только благодаря следованию велосипеда за спереди движущимся гоночным автомобилем, большой обтекатель которого защищал велосипедиста от набегающего потока воздуха. Разумеется, был построен специальный велосипед, на котором невозможно ездить в обычных условиях.
В 2019 году американка Денис Мюллер-Коренек побила скоростной рекорд, поставленный спортсменом из Голландии Фредом Ромпельбергом, разогнавшимся на велосипеде почти до 269 км/ч в 1995 году. Девушка поставила рекорд на знаменитой трассе в штате Юта, активно использующейся гонщиками всего мира. Площадка для заездов представляет собой дно высохшего озера Бонневилль.
При заезде Денис шла на буксире, пока тянувший ее дрэгстер не достиг отметки в 240 км/ч, после чего девушка снялась с буксира и продолжила движение на байке, раскручивая педали. Спортсменка использует специальный велосипед из карбона, обеспечивающий высокую устойчивость и возможность разгоняться до огромных скоростей. Он помог ей набрать максимальную скорость 295,6 км/ч. Рубеж в 300 км/ч остался не покорен, но результат все равно впечатляющий.
Максимальная скорость при спуске с горы составляет 222 км/ч. Этот рекорд скорости установлен на маунтинбайке (горном велосипеде) французом Эриком Бароном в 2000 году на обкатанной ледяной горнолыжной трассе во Французских Альпах. Для установки этого предела скорости был построен велосипед с улучшенной аэродинамикой, но с амортизированной вилкой и задним подвесом. Сам спортсмен был одет в аэродинамический жёсткий костюм-скафандр. В 2002 году Эрик Барон, уже на сухом гравийном склоне вулкана Сьерра-Негро в Никарагуа смог разогнаться до 210,4 км/ч. Проехав около 400 метров велосипед под смельчаком, из-за невыносимой нагрузки на раму, разорвало на две части. Эрик Барон получил сильный перелом бедра, вывих левого плеча и шейного отдела позвоночника, многочисленные ушибы и порезы, но спортсмен выжил благодаря шлему и защитному костюму.
Максимальная средняя скорость на шоссейном велосипеде составляет 41,654 км/ч. Такую скорость смог держать на дистанции «Тур де Франс» американский шоссейный гонщик Лэнс Армстронг в 2005 году. На спусках с гор участники этого соревнования развивают скорость близкую к 90 км/ч.
Возможности неподготовленного велосипедиста
Труднодостижимые рекорды вдохновляют любого спортсмена, а обычному человеку, иногда выбирающемуся на велосипедные прогулки, намного интереснее узнать: с какой скоростью можно двигаться по обычным дорогам, не принимая участие в соревнованиях.
Для измерения скорости на велосипед, не так давно – пятнадцать-двадцать лет назад устанавливали большие, тяжелые и ненадежные механические спидометры. Сегодня каждый может позволить себе купить миниатюрный электронный велокомпьютер, который кроме текущей скорости и общего пробега отображает среднюю скорость движения, максимальную скорость, длину маршрута, темп в минуту, расход калорий, время в пути, и другу полезную информацию в более дорогих моделях.
Средний велосипедист на современном горном велосипеде без чрезмерных усилий может держать среднюю скорость 18-20 км/ч по шоссе, проезжая 10 км за 30 минут. Такой же велосипедист на шоссейном велосипеде может передвигаться со средней скоростью 20-25 км/ч по прямой асфальтированной дороге, проезжая 10 км за 25 минут. Пол ездока не имеет решающего значения, на таких скоростях. Средним велосипедистом считается человек, который катается примерно 20-50 часов в месяц или 1-2 часа в день.
На небольших расстояниях около 10 км развивать среднюю скорость 18 км/ч может каждый, включительно и подростки от 12-14 лет. Более опытный велосипедист, проезжающий не одну тысячу километров в год, аналогичную дистанцию проедет в два раза быстрее. У него выше физическая сила, лучше техника езды и, как правило, более качественный велосипед. Такие люди благодаря натренированной выносливости могут удерживать скорость около 30 км/ч, на дистанции 100 км по шоссе. На такие расстояния средний велосипедист крайне редко выезжает, или не ездит вовсе.
В городских условиях необходимо: объезжать остановившиеся автомобили и общественный транспорт, останавливаться на перекрестках и переездах, притормаживать до входа в повороты и перед пешеходами, поэтому средняя скорость велосипедиста в городе всегда ниже, чем на шоссе, приблизительно на 5-10 км/ч.
Несмотря на то, что на шоссейном велосипеде можно ездить быстрее по асфальту, чем на горном, его нельзя рекомендовать для поездок по городу. Байкер сидит низко на шоссейнике и имеет плохую обзорность, а остановится аварийно на таком велосипеде без заноса не получиться. Горный велосипед, хотя и медленнее шоссейного при движении по твердому покрытию, но более предпочтителен для езды по городу. На маунтингбайке очень легко маневрировать благодаря широкому рулю, а отличное сцепление широких шин с асфальтом позволит мгновенно застыть на месте.
При езде по пересеченной местности, даже на горном велосипеде, невозможно развить максимальную скорость 30 км/ч. Поскольку вне асфальта на пути часто встречаются ямы, бугры, песок, при проезде которых скорость значительно будет снижаться. При езде на маунтигбайке по лесной дороге средняя скорость обычно составляет 15 км/ч.
С другой стороны, шоссейный велосипед, имея малую толщину покрышек и большее распределение веса на переднее колесо, фактически не годится для катания по лесу. Средняя скорость движения шоссейного велосипеда при езде по песку, опавшим листьям, снегу составит 5-8 км/ч. При попытке преодолеть глубокий песок или снег на шоссейнике, переднее колесо занесет в сторону, или оно упрется в продавленный песок, и наездник, возможно, катапультируется через руль. Кроме того, при езде на велосипеде без амортизаторов по гравийной или прокатанной гусеничным транспортом дороге, очень быстро накапливается усталость, из-за ударов на руки и позвоночник.
Опытные спортсмены способны преодолевать расстояния в 100 километров, двигаясь со средней скоростью около 30 км/ч. Так Руй Кошта (победитель групповой гонки на 242 км) в 2013 году проехал дистанцию со средней скоростью 36 км/ч.
Для примера приведем нормы получения разрядов велоспорт-шоссе в дисциплине «индивидуальная гонка на время» (РОССИЯ):
Звание/разряд | Дистанция (км) | Время (минут) | Средняя скорость (км/ч) |
МСМК мужчины | 50 | 64 | 46,88 |
МСМК женщины | 25 | 35,5 | 42,25 |
МС мужчины | 25 | 33 | 45,46 |
МС женщины | 25 | 37,5 | 40 |
КМС мужчины | 25 | 35,5 | 42,25 |
КМС женщины | 25 | 40 | 37,5 |
Немного истории
По нормативам ГТО в СССР, чтобы получить золотой значок, необходимо было проехать на велосипеде:
Возраст (лет)/пол | Дистанция (км) | Время (минут) | Средняя скорость (км/ч) |
19-28 мужчины | 20 | 43 | 27,91 |
18-28 женщины | 10 | 25 | 24 |
29-39 мужчины | 20 | 46 | 26,09 |
29-34 женщины | 10 | 27 | 22,22 |
Факторы, влияющие на скорость движения
Уровень подготовки велосипедиста
Скорость движения больше всего зависит от физической силы и выносливости наездника. Опыт ездока больше влияет на скорость езды, чем выбор типа велосипеда. При движении по шоссе опытный велосипедист на горном велосипеде сможет удержать на хвосте начинающих гонщиков на шоссейных велосипедах, сохраняя более высокую скорость даже при подъёмах в гору.
Сопротивление встречного воздуха
На скоростях 25-27 км/ч существенно тормозит движение велосипеда сопротивление воздуха. Если дует встречный ветер, то становится трудно двигаться уже на скорости 10-15 км/ч. На горном велосипеде с широким и высоко установленным рулём, а особенно, с низко опущенным седлом, намного тяжелее крутить педали на скорости 30 км/ч, чем на шоссейном велосипеде. У шоссейника имеется особенная деталь – узкий руль с нижним захватом (бараньи рога). При ощутимом сопротивлении встречного ветра наездник шоссейного велосипеда может пригнуться к рулю, захватив руль за нижнюю часть дуги, таким образом, значительно снизив нагрузку.
Полностью избавиться от давления встречного воздуха можно только заехав в воздушный мешок, под защитой впереди идущего автобуса или грузового автомобиля. Но пристраиваться сзади за автобус или грузовой автомобиль очень опасно, так как они могут резко затормозить или повернуть при объезде ямы.
Сопротивление качению
Особенно ощущается это противодействие в начале движения. На разгон с места из-за него уходит больше энергии, как у велосипедиста, так и у двигателя автомобиля. После начала движения сопротивление качению меньше сказывается на величине усилия, необходимого для разгона. С увеличением скорости движения это противодействие постепенно уменьшается.
Увеличение трения между шиной и дорогой в первую очередь повышает величину сопротивления качению. Узкую шину, которая продавила мягкий грунт тяжело оторвать от земли. Шина с широко расставленным протектором чрезмерно притирается к твердому асфальтному покрытию, к тому же при этом быстро стирается. Поэтому выбирать покрышки по ширине, площади и глубине протектора следует с учётом того, по каким дорогам вы будете ездить на велосипеде.
Давление в камере значительно влияет на трение между шиной и дорогой. Чем сильнее накачана камера, тем легче колесо катится по асфальту и твердому грунту. Для облегчения езды по щебню, песку, грязи, снегу давление в камерах рекомендуется снизить.
Большой вес велосипеда сильно повышает величину сопротивления качению. Разогнать и толкать в гору тяжелый горный велосипед всегда сложнее, чем более легкий шоссейный.
Увеличение диаметра колеса уменьшает величину сопротивления качению. Велосипед для взрослых значительно дольше двигается накатом по прямой, чем детский. Кроме того большое колесо легче преодолевает неровности дороги, перекатываясь через маленькие ямки.
Трение в передаточных механизмах
Скорость велосипеда наверняка снизит не смазанная или грязная цепь, а также изношенные втулки и каретка. Если вы стремитесь достичь большой скорости, тогда вам необходимо купить дорогие втулки и механизм каретки, и в дальнейшем следить за состоянием их смазки.
Амортизаторы на велосипеде, особенно слишком мягкие, снижают скорость по ровному асфальту. Но они оказываются незаменимыми при преодолении участков дорог с мелкими неровностями. Амортизированная вилка при движении по городу оказывается не заменимой, тогда как от заднего подвеса можно и отказаться.
Вообще то, сильно придерживаться приведенных выше средних скоростей не стоит, тем более максимальных. Вы должны кататься на велосипеде с удобной для вас скоростью, получая удовольствие от поездки.
Часто задаваемые вопросы
Максимальная скорость на велодроме – 51,151 км/ч. В гонке на треке в Мехико итальянский спортсмен Франческо Мозер в 1984 году за один час проехал расстояние 51,151 км. Такой результат считается рекордом скорости и выносливости. Как признался в 1999 году сам рекордсмен: удерживать высокую скорость и не сбивать темп ни на секунду ему помог кровяной допинг, который в то время был не запрещён.
Максимальная скорость по прямой, при установке на велосипед аэродинамического обтекателя – 133,78 км/ч. Этот мировой рекорд был поставлен 26 летним голландцем Себастьяном Боуйером в 2013 году на дистанции 200 метров. Спортсмен лежал на спине, у этого велосипеда педали установлены спереди, а сам веломобиль полностью закрыт сверхлегким обтекателем из углеродного волокна. Этот веломобиль был построен сообща студентами Свободного университета в Амстердаме и Дельфтского технологического университета.
В 2019 году американка Денис Мюллер-Коренек побила скоростной рекорд, поставленный спортсменом из Голландии Фредом Ромпельбергом, разогнавшимся на велосипеде почти до 269 км/ч в 1995 году. Девушка поставила рекорд на знаменитой трассе в штате Юта, активно использующейся гонщиками всего мира. Площадка для заездов представляет собой дно высохшего озера Бонневилль.
Максимальная скорость при спуске с горы составляет 222 км/ч. Этот рекорд скорости установлен на маунтинбайке (горном велосипеде) французом Эриком Бароном в 2000 году на обкатанной ледяной горнолыжной трассе во Французских Альпах. Для установки этого предела скорости был построен велосипед с улучшенной аэродинамикой, но с амортизированной вилкой и задним подвесом.
Максимальная средняя скорость на шоссейном велосипеде составляет 41,654 км/ч. Такую скорость смог держать на дистанции «Тур де Франс» американский шоссейный гонщик Лэнс Армстронг в 2005 году. На спусках с гор участники этого соревнования развивают скорость близкую к 90 км/ч.
Средний велосипедист на современном горном велосипеде без чрезмерных усилий может держать среднюю скорость 18-20 км/ч по шоссе, проезжая 10 км за 30 минут. Такой же велосипедист на шоссейном велосипеде может передвигаться со средней скоростью 20-25 км/ч по прямой асфальтированной дороге, проезжая 10 км за 25 минут. Пол ездока не имеет решающего значения, на таких скоростях. Средним велосипедистом считается человек, который катается примерно 20-50 часов в месяц или 1-2 часа в день.
При езде по пересеченной местности, даже на горном велосипеде, невозможно развить максимальную скорость 30 км/ч. Поскольку вне асфальта на пути часто встречаются ямы, бугры, песок, при проезде которых скорость значительно будет снижаться. При езде на маунтигбайке по лесной дороге средняя скорость обычно составляет 15 км/ч.
Средняя скорость движения шоссейного велосипеда при езде по песку, опавшим листьям, снегу составит 5-8 км/ч.
Опытные спортсмены способны преодолевать расстояния в 100 километров, двигаясь со средней скоростью около 30 км/ч. Так Руй Кошта (победитель групповой гонки на 242 км) в 2013 году проехал дистанцию со средней скоростью 36 км/ч.
Сопротивление воздуха (аэродинамика).
Качество дорожного покрытия.
Фактор почв.
Ветер.
Давление в покрышках и рисунок протектора.
Технические факторы: трение в различных частях механизма и т.п.
В городе комфортной скоростью на велосипеде считается около 15-20 км/ч
На шоссе комфортная скорость велосипеда является около 25-30 км/ч
Под горку можно комфортно ехать на скорости 40-50 км/ч
Конечно все зависит от физического состояния велосипедиста, а так же от класса велосипеда. На сегодняшний день оптимальной скоростью для велосипеда считается около 15-20 км/ч
Новый мировой рекорд скорости на велосипеде, 295,6 километра в час, установила американка Денис Мюллер-Коренек (Denise Mueller-Korenek).
На обычном велосипеде не особо тренированный человек развивает максимальную скорость 30-35 км/час, а гонщики, на специальных велосипедах, в гонке за лидером, например, мотоциклистом, развивают скорость и больше 100 км/час. На соревнованиях до 50 км в час доходит.