Рекорды скорости на велосипеде за машиной

Быстрее ветра: рекорды скорости на велосипедах

Велосипед существует вот уже почти два века. За свою историю он претерпел немало изменений, начиная от конструктивных и заканчивая откровенными нелепицами.

Многим спортсменам удалось прославиться на весь мир с помощью искусной езды на велосипеде. Среди таких спортсменов Лэнс Армстронг, Альберто Контадор, Фабиан Канчеллара, Франческо Мозер и многие другие профессиональные шоссейные велогонщики.

Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Смотреть фото Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Смотреть картинку Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Картинка про Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Фото Рекорды скорости на велосипеде за машиной

Некоторые спортсмены умудряются достичь на велосипеде скорость, которая удивляет даже автомобилистов

Рекорд скорости на велодроме поставил именно Мозер. В 1984 году он смог за час езды по велодрому на шоссейном велоснаряде преодолеть расстояние в 51,151 километр. То есть его скорость равнялась 51,151 километра в час.

Однако мировой рекорд скорости на велосипеде намного выше этого показателя. Чтобы установить его, было несколько попыток.

Рекорд по прямой

Нельзя сравнивать скорость велосипеда, спускающегося с горы, и быстроту велоснаряда, движущегося по прямой. Поэтому в этих дисциплинах разные достижения и разные рекордсмены.

Первым мы опишем прямой рекорд скорости на велосипеде.

История

Как мы уже сказали, достичь максимальной скорости на велосипеде пытались разные люди. Каждый из них был какое-то время рекордсменом, пока его показатели не превосходил следующий рекорд.

Велосипедист ехал между двух рельс, а перед ним катился один-единственный вагон с наблюдателями. Однако роль вагона заключалась не только в транспортировке зрителей. Он защищал гонщика от встречного потока воздуха.

Благодаря такой хитрости Мерфи смог разогнаться до 100,2 километра в час. На тот момент это была максимальная скорость, которую удавалось развить на велосипеде.

Марке на велосипеде следовал за автомобилем, к которому был прикреплён купол, так же как и вагон, защищавший велосипедиста от ветра.

Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Смотреть фото Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Смотреть картинку Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Картинка про Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Фото Рекорды скорости на велосипеде за машиной

В итоге Марке смог достичь скорости, равной 139 километрам в час.

Летурне ехал не за обычным, а за гоночным автомобилем. На его велоснаряде была установлена увеличенная каретка, которая, казалось, вот-вот зацепит землю.

Летурне смог разогнаться до 175 километров в час.

Современный абсолютный рекордсмен

Тот рекорд скорости, который держится до сих пор, смог поставить Фред Ромпельберг. Это произошло в 1995 году, когда Ромпельбергу было пятьдесят лет.

Ромпельберг также ехал за гоночным автомобилем с установленным противоветровым куполом.

В итоге гонщик смог разогнаться до 268 километров в час. Эта цифра до сих пор удивляет даже автомобилистов. Что уж говорить о любителях велосипедного спорта.

До настоящего времени побить это достижение никто не смог.

Прочие современные рекорды

Не все велосипедисты сочли честным то, что максимальная скорость на велосипеде была развита при помощи гигантского купола. Поэтому вычленяются ещё и те рекорды, для установления которых не использовалось таких массивных «вспомогателей».

Боуйер смог разогнаться до 133,78 километра в час на дистанции 200 метров. Примечательно, что во время разгона велосипедист лежал на спине и крутил педали, которые были установлены спереди. Сам велоснаряд был «упакован» в лёгкий обтекатель. Его создали из углеродного волокна.

Такое интересное устройство, практически непохожее на обычный велосипед, спроектировали студенты. Над проектом сообща работали учащиеся Делфтского технического университета и Свободного университета Амстердама.

Мало кто знает, что для того, чтобы развить максимальную скорость на велосипеде, гонщик использовал кровяной допинг. Однако в то время такие вещества ещё не были запрещены.

Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Смотреть фото Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Смотреть картинку Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Картинка про Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Фото Рекорды скорости на велосипеде за машиной

Стоит отметить, что максимальная скорость, развитая при спуске с горы на «Тур де Франс» зафиксирована не была. Однако известно, что спортсмены в этот момент разгоняются примерно до 90 километров в час.

О рекорде на горном велосипеде стоит рассказать отдельно

Рекорд на горе

Максимальную скорость на спуске с горы смог развить французский гонщик по имени Эрик Барон. Это произошло в 2000 году.

Для того чтобы разогнаться, спортсмен съезжал на горном велосипеде по идеально укатанной горнолыжной трассе.

Максимальная скорость, которую смог развить Барон, достигала 222 километров в час. Это меньше прямого рекорда, однако нужно отметить, что и воспользоваться помощью купола-обтекателя у Барона не было возможности.

Для развития такой скорости была использована другая хитрость — специально для этих целей сконструированный маунтинбайк и особая экипировка.

Снаряжение

Улучшенный маунтинбайк Барона обладал повышенными аэродинамическими показателями. Велосипед обладал двумя амортизаторами. Один из них был установлен на передней вилке, второй — на заднем колесе.

Сам велосипедист облачился в специальный костюм-скафандр, обладающий повышенной жёсткостью и хорошими аэродинамическими показателями.

Новая попытка

Вторая попытка Барона поставить рекорд скорости состоялась в 2002 году. Тогда спортсмен спускался по склону, покрытому гравием, а не снегом.

После того как велосипедист достиг скорости, равной 210,4 километра в час, раму велосипеда разорвало на две части от такой высокой нагрузки.

Сам рекордсмен после этого выжил, но попал в больницу. У него диагностировали сложный перелом бедра, вывих шейного отдела позвоночника и левого плеча. Кроме того, всё тело спортсмена было усеяно синяками, ссадинами и порезами.

Считается, что жизнь гонщику сохранили шлем и защитная экипировка. Без них при скорости в 210 километров в час он наверняка разбился бы.

Как мы видим, установка новых рекордов — дело небезопасное. Каждый из рекордсменов во время головокружительного разгона рисковал своим здоровьем.

За каждым рекордсменом во время разгона наблюдали врачи и спасатели, без которых процесс был бы неоправданно опасным.

Помните, что никакие рекорды не стоят вашего здоровья. Соблюдайте скоростные режимы, общие для всех участников движения.

Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Смотреть фото Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Смотреть картинку Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Картинка про Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Фото Рекорды скорости на велосипеде за машиной

Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Смотреть фото Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Смотреть картинку Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Картинка про Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Фото Рекорды скорости на велосипеде за машиной

Какие и когда были установлены рекорды скорости на сноубординге. Экипировка сноубордиста, предотвращающая от травмирования. Скоростной режим сноубординга.

Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Смотреть фото Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Смотреть картинку Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Картинка про Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Фото Рекорды скорости на велосипеде за машиной

Без допинга, без иностранных тренеров. Союз Советских Социалистических Республик славился именитыми спортсменами, которые завоевывали грандиозные награды и становились мировыми чемпионами.

Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Смотреть фото Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Смотреть картинку Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Картинка про Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Фото Рекорды скорости на велосипеде за машиной

27.02.2018 (НОВОСТИ). Морозная и безветренная погода помешала проведению финала Кубка России по сноукайтингу, проходившему в Тольятти с 20 по 25 февраля 2018.

Источник

Как разогнаться на велосипеде до 334 км/ч?

Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Смотреть фото Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Смотреть картинку Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Картинка про Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Фото Рекорды скорости на велосипеде за машиной

Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Смотреть фото Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Смотреть картинку Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Картинка про Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Фото Рекорды скорости на велосипеде за машиной

Велорекорды имеют множество разновидностей. Разумеется, разогнаться на серийном байке по ровной поверхности до 300 км/ч просто невозможно, это за гранью человеческих возможностей. Поэтому применяются всякие хитрости — от предварительного разгона велосипеда с помощью другого транспортного средства до установки на байк ракетного двигателя (что, с одной стороны, превращает его в мотоцикл, а с другой — идет в отдельную колонку рекордов для подобных гибридов). Но в данном случае мы поговорим о «чистых» рекордах, то есть установленных на обычных (ну, почти) велосипедах, разогнавшихся с использованием мускульной силы.

Классическим и важнейшим рекордом считается максимальная скорость, показанная в результате самостоятельного разгона по ровной поверхности. Такие рекорды делятся, в свою очередь, на два направления — с сопровождением и без оного. Сопровождение — это специальный мотоцикл или автомобиль, который движется непосредственно перед велосипедом, набирая скорость одновременно с ним и «рассекая» воздушный поток. По сути, это классическая гоночная езда слипстримом — сопротивление воздуха для велосипедиста значительно снижается, и ему проще разгоняться.

Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Смотреть фото Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Смотреть картинку Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Картинка про Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Фото Рекорды скорости на велосипеде за машиной

Чистый заезд

Рекорд скорости на велосипеде, установленный без слипстрима на ровной поверхности, на данный момент принадлежит голландцу Себастьяну Боуэру и составляет 133,78 км/ч. В принципе, то, на чем он установлен, трудно назвать велосипедом; скорее применим общий термин «транспортное средство на мускульной силе» (human powered vehicle, HPV). Машина VeloX3 была построена сборной студенческой командой Human Powered Team Делфтского технического университета и Амстердамского университета. По велосипедной классификации это заднеприводный лигерад-стримлайнер с низкой посадкой (лигерад — велосипед, пилот которого лежит на спине). Обтекаемый углепластиковый корпус не имеет окон (два крошечных боковых для освещения не в счет), но в носовой части есть видеокамера, и вся необходимая информация для гонщика выводится на экран.

Аэродинамическую форму рассчитывали исходя из компромисса: с одной стороны, именно такая конфигурация позволяет максимально снизить воздушное сопротивление и верно направить обтекающий поток. С другой — она позволяет разместить пилота таким образом, что он чувствует себя более или менее комфортно.

Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Смотреть фото Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Смотреть картинку Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Картинка про Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Фото Рекорды скорости на велосипеде за машиной

В сентябре 2013 года команда прибыла на World Human Powered Speed Challenge, ежегодные скоростные заезды для экипажей на мускульной тяге, и начала готовиться к рекордному старту. В первые дни ребят преследовали неудачи — в частности, легкая обшивка деформировалась под нагрузкой, аэродинамика велосипеда изменялась, а скорость снижалась.

Поэтому в течение первых пяти дней канадец Сэм Уиттингхэм, обладатель предыдущего рекорда, установленного в 2009 году, был спокоен. Но Human Powered Team трудились днем и ночью — и в последний день соревнований, 19 сентября, добились успеха: Себастьян Боуэр разогнался на 200-метровом участке до скорости 134,78 км/ч, побив рекорд Уиттингхэма на 0,6 км/ч. Столь высокая плотность результатов говорит о том, что человеческий предел в классе практически достигнут и вряд ли будет улучшен кардинальным образом.

Старт при таких заездах происходит с ходу — в то время как пилот забирается в свой болид, команда удерживает велосипед в вертикальном положении, затем разгоняет его, пока пилот не перехватывает управление. Более того, после старта Боуэр проехал по прямой для набора скорости целых 8 км! Такая методика дает ответ на вопрос, почему рекорд нельзя поставить где угодно — перекрыть на неделю 10-километровый участок идеально ровной, без единого поворота и уклона дороги может позволить себе не любое государство. Да и не везде такие есть. Но рекорд, установленный на стримлайнере, — это лишь одно из скоростных достижений для велосипедистов.

Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Смотреть фото Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Смотреть картинку Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Картинка про Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Фото Рекорды скорости на велосипеде за машиной

Немного слипстрима

Как говорилось выше, вторая ветвь скоростных велозаездов — гонка за пейс-каром, то есть движение слипстримом. Это существенно влияет на аэродинамику и не требует наличия кузова, как в обычном стримлайнере типа VeloX3, поскольку именно встречный ветер создает 90% сопротивления движению. При этом рекорд пейс-заезда остается непревзойденным уже 20 лет! В далеком уже 1995 году голландский велогонщик Фред Ромпельберг, двигаясь вслед за обтекаемым дрэгстером в Бонневилльской пустыне, показал сумасшедший результат — 268,831 км/ч! Причем на момент установления рекорда Ромпельбергу стукнуло уже 49 лет.

В мае 2007 года «Популярная механика» писала о совершенно другом направлении велосипедных рекордов — о так называемых часовых заездах. В ходе установления такого рекорда пилот должен проехать за час максимально возможную дистанцию. На данный момент это достижение принадлежит упомянутому Сэму Уиттингхэму — на своем болиде Varna Tempest, сконструированном скульптором и инженером Георгием Георгиевым, он за час прошел расстояние 90,6 км. Интересно, что мерный участок имел довольно приличный суммарный подъем — 295 м, впрочем, в пределах правил (Уиттингхэм, конечно, ехал «вниз»). Всего федерация IHPVA (International Human Powered Vehicle Association) регистрирует 46 разновидностей наземных рекордов скорости, а также шесть водных, три подводных и шесть воздушных.

Рекорды «вслед за пейс-каром» действительно ставятся значительно реже, чем обычные. Поскольку аэродинамика играет здесь незначительную роль, основная нагрузка ложится на плечи пилота, его выносливость и мускульную силу. Если рекорд в стримлайнере может установить, в принципе, средний велогонщик, то разогнаться до 260 км/ч и удержать велосипед на такой скорости способен только действительно выдающийся пилот. Тот же Ромпельберг превзошел достижение, установленное в Бонневилле в 1985 году, то есть десять лет для данного рекорда — срок обычный. А вот двадцать — уже серьезный.

Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Смотреть фото Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Смотреть картинку Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Картинка про Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Фото Рекорды скорости на велосипеде за машиной

Автомобиль сопровождения Ромпельберга был классическим дрэгстером с V-образной «восьмеркой» Chevrolet мощностью 800 л.с., принадлежащим гоночной команде Strasburg Racing. Важнейшей частью пейс-кара был прицеп в виде обтекаемого «домика», рассчитанного точно по высоте велосипедиста. Дрэгстер разгонялся, а велосипедист двигался внутри оболочки, таким образом, вообще не испытывая сопротивления воздуха. Это можно сравнить с движением внутри лифта, только горизонтального. Вы можете спросить — почему же такие рекорды вообще засчитываются? Дело в том, что при «пейс-заезде» мы получаем практически чистый мускульный результат, демонстрирующий именно человеческие возможности, — исключается сторонний фактор в виде аэродинамического сопротивления.

Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Смотреть фото Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Смотреть картинку Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Картинка про Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Фото Рекорды скорости на велосипеде за машиной

Заезды за пейс-каром, надо сказать, проводятся достаточно давно — первый официально зарегистрированный рекорд такого типа в 1928 году установил бельгиец Леон Вандерштифт. Но вплоть до середины 1950-х в качестве машины сопровождения использовались мотоциклы. Потом заезды перебрались с дорог общего пользования в Бонневилль, место мотоциклов заняли дрэгстеры — и скорости выросли до невероятных высот. Сложно сказать, будет ли побит рекорд Ромпельберга в ближайшее время: все-таки это очень страшно и опасно — двигаться без страховки на велосипеде со скоростью более 250 км/ч. Одна ошибка — и уже ничто тебя не спасет.

Абсолютный рекорд

Но есть и еще более интересный класс рекордов. Они тоже устанавливаются на горизонтальной поверхности и тоже с использованием сугубо мускульной силы. Только при этом нет вообще никакого сопротивления воздуха, а дорога под колесами — идеально ровная, лишенная всяческого рельефа. Как же такое возможно?

Это рекорды, установленные на роллерном велотренажере, и это абсолютный показатель человеческой силы и выносливости, полностью исключающий сторонние факторы. Велосипедисту не нужно даже толкать вперед собственную массу и массу болида — он только вращает колеса. Рекорд принадлежит британскому велосипедисту Брюсу Берсфорду и составляет 334,6 км/ч; установлен в 1996 году.

Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Смотреть фото Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Смотреть картинку Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Картинка про Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Фото Рекорды скорости на велосипеде за машиной

Берсфорд был велосипедистом-любителем, который однажды решил поставить мировой рекорд. В течение четырех лет он с помощью известной гоночной компании Lola конструировал свой байк Ultimate — в итоге получилась машина массой ровно 5 кг, лишенная всего лишнего, помимо рамы, привода и колес. Шины были заполнены не воздухом, а гелием; для минимизации трения в велосипеде использовалось множество керамических элементов. Соотношение ведущей и ведомой шестерен было диковинным — ведущая имела диаметр 60 см, а ведомая — около 1 см.

Сам «заезд» происходил в одном из закрытых помещений автодрома Бруклендс. Для того чтобы гонщик преждевременно не устал (набор такой скорости занимает немало времени), до 160 км/ч педали разгонял не он, а механический прибор — такая техника используется в ряде скоростных заездов и в реальных условиях, — затем управление принял Брюс и продолжил разгон самостоятельно.

Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Смотреть фото Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Смотреть картинку Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Картинка про Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Фото Рекорды скорости на велосипеде за машиной

Безусловно, в реальных условиях такая скорость недостижима, поэтому для рекордов на роллерных станках существует отдельный зачет. Тем не менее с технической точки зрения это довольно интересное направление. Рекорд британца не побит до сих пор, и претендентов на это достижение нет, хотя сам Берсфорд об этом уже не узнает — в 2000 году он разбился насмерть во время тренировки, врезавшись на дорожном велосипеде в проезжавший грузовик.

Серийная тема

Все вышеупомянутые велосипеды — это специфические конструкции, практически неприменимые для передвижения по обычным дорогам. И стримлайнер VeloX3, и велосипед Ромпельберга — уникальные машины для однократного заезда, а Ultimate Берсфорда и вообще не подходит для езды по дороге, это «статичный» велосипед. Ставятся ли рекорды на обычных серийных байках?

Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Смотреть фото Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Смотреть картинку Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Картинка про Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Фото Рекорды скорости на велосипеде за машиной

Ставятся, конечно. Но дело в том, что со специально подготовленными стримлайнерами серийные велосипеды соревноваться не могут. Поэтому их вотчина находится не на ровных поверхностях, а. в даунхилле, где стримлайнеры не могут двигаться чисто физически. Рекорды даунхилла ставятся на максимально ровных спусках — обычно на склонах вулканов, покрытых лавовыми образованиями, или на снежных горах при наличии твердого наста. В этой области есть два основных соперника — австриец Маркус Штокль и француз Эрик Барон. Барону принадлежат оба (на вулканической поверхности и на снегу) рекорда, показанные на кастомном велосипеде, построенном специально для этих целей, а Штоклю — те же рекорды на серийной модели «горника». Абсолютный рекорд здесь у Барона (222 км/ч на снегу), Штокль отстает на 12 км/ч. Скорости на лаве в среднем ниже примерно на 50 км/ч. Самым быстрым серийным байком для даунхилла в руках австрийца стал Intense M6 FRO, но нужно отметить, что от искусства гонщика тут зависит значительно больше, чем от модели. Сейчас Штокль занят подготовкой к рекордному заезду на байке-прототипе, 55-летний Барон тоже не сдается.

В общем и целом велорекорды ставятся достаточно часто, и следить за ними интересно. Связано это в первую очередь с относительно невысокой стоимостью рекордных байков (если сравнивать с автомобилями или, скажем, с яхтами). Студенческая команда из голландского университета смогла построить рекордный велосипед, а значит, сможет любой. Главное — вложить в это свое желание, страсть и время.

Источник

Мировые рекорды скорости на велосипеде

Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Смотреть фото Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Смотреть картинку Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Картинка про Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Фото Рекорды скорости на велосипеде за машиной

«Mile-per-minute-Murphy» − так назвали первый рекорд скорости, установленный в конце XIX века. Следуя за поездом по деревянному помосту, установленному между рельсами железной дороги, Чарльз Мерфи разогнался на велосипеде до 100,2 км/час и преодолел расстояние в 1 милю за минуту. Для увеличения сопротивления воздуха сзади вагона прикрепили жесткий козырек, что и обеспечило мировой рекорд по скорости на велосипеде.

Сто лет профессиональные гонщики борются за первенство, используя собственную мускульную силу, автомобили, электрическую и даже реактивную тягу. Однако предельный показатель самой большой скорости на велосипеде не установлен. Каждая дисциплина имеет своих чемпионов. А рекордсмены − достигнутые показатели.

Рекорд скорости на велосипеде

Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Смотреть фото Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Смотреть картинку Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Картинка про Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Фото Рекорды скорости на велосипеде за машиной

Громкие рекорды устанавливает не велосипед, а велосипедист. Результат обеспечивает физическая подготовка и опыт спортсмена, подготовившего средство передвижения для труднодостижимого рекорда. Высококлассную езду показали многие профессиональные велогонщики: Лэнс Армстронг, Фабиан Канчеллара, Альберто Контадор, Мюллер Коренек и другие.

На ровной дороге

Максимально «заточен» на скоростной показатель шоссейный тип велосипедов. Для установления мировых рекордов скорости люди выбрали знаменитую Бонневильскую равнину (штат Юта, США). Ровное соляное дно высохшего древнего озера с пространственным размахом называют феноменом планеты. Здесь Фред Ромпельберг установил рекорд скорости по схеме: автомобиль – велосипед. Профессиональный пятидесятилетний спортсмен из Нидерландов с помощью специальной машины с максимально облегченной конструкцией (драгстера) смог разогнаться до 268,8 км/час.

Книга рекордов Гиннеса определила показатель как предел возможностей человека, управляющего велосипедом. Мировой рекорд скорости оставался недосягаемым с 1995 по 2018 г. Денис Мюллер Коренек (США) опередила конкурента. Девушка проехала часть трассы за спорткаром, а затем продолжила самостоятельную гонку с потрясающим рекордом − 295,6 км/час.

Более высокий результат показал швейцарец Франсуа Жисси в 2014 году. Экстремальный велогонщик достиг самой высокой скорости 333 км/ч, умудрившись обогнать спортивный Ferrari за 4,8 сек. на дистанции 402 м. Но считать победу честной нельзя. Спортсмен не задействовал мускульную силу, а на велосипеде установил реактивный двигатель.

На спуске

Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Смотреть фото Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Смотреть картинку Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Картинка про Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Фото Рекорды скорости на велосипеде за машиной

Абсолютный рекорд принадлежит французскому велогонщику Эрику Барону. Чтобы добиться максимальной скорости на спуске, горнолыжную трассу укатали до идеального состояния. Воспользоваться куполом-обтекателем на горе было слишком опасно, поэтому для установления мирового рекорда сконструировали специальный маунтинбайк. В 2015 году одетый в особую экипировку чемпион достиг скорости 223,2 км/ч.

Отчаянному гонщику принадлежат и другие рекорды:

На стометровке

В 1994 г. на прямой стометровой трассе без использования специального оборудования и посторонней помощи, Питер Розеналь установил новый мировой рекорд. Велогонщик за 12 секунд промчался на скорости 29,7 км/ч.

За первенство боролся и спортсмен из Голландии. Себастьян Боуйер сумел набрать максимальную скорость на велосипеде, приближенную к 133,78 км/ч. Чтобы достичь такого результата, чемпион разгонялся 8 км. Лигерад, закрытый обтекателем, как коконом бабочки, построили студенты Амстердама.

На удержание скорости

В сложном соревновании недостаточно быстро ехать. Важно удержать показатель на всей трассе. Известный чешский гонщик Ондржей Сосенка победил на велотреке в Москве (2005 г.), удерживая результат в течение часа на отметке 49,7 км/ч. Судьи отметили: установить рекорд с более высоким показателем не удалось из-за велосипеда с фиксированной передачей и одной скоростью.

Возможности неподготовленного велосипедиста

Обычный человек никогда не добьется рекордной скорости без специальной подготовки. Но велосипедисту, катающемуся 1 час в сутки, интересно знать: как быстро можно ехать по привычным дорогам, не участвуя в спортивных состязаниях.

Тип велосипеда и особенности катанияПоказатель средней скорости (км/час)
Горный18-20
Шоссейный20-25
Маунтинбайк (по дороге в лесу)15
Средний показатель12-19
Катание по городу10-15
По снегу, тропинкам с опавшими листьями5-8
Ровный участок трассы (с удержанием скорости несколько минут)30-40

Какие критерии влияют на скорость движения

В мире установлено много скоростных рекордов: на ровной трассе, спуске, стометровке, на удержание скорости при часовой езде. На показатель влияют погодные условия, наклон дороги, модели велосипедной конструкции, технические решения и даже допинг. Поэтому нельзя сравнивать показатели велосипедиста, спускающегося с горы или движущегося по шоссе.

Уровень подготовки

Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Смотреть фото Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Смотреть картинку Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Картинка про Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Фото Рекорды скорости на велосипеде за машиной

Физическая сила, стойкость к перегрузкам, опыт − главные составляющие успеха велосипедиста. Уровень подготовки влияет на скорость езды больше, чем модель велосипеда. Подготовленный спортсмен на горной конструкции легко обгонит шоссейный байкер и удержит темп при подъеме в гору. Дистанцию 10 км проедет даже неподготовленный человек со скоростью 18 км/ч. Тренированный велосипедист проскочит трассу в несколько раз быстрее и удержит показатель 30 км/ч на дистанции 100 км.

Сопротивление встречного воздуха

Как только дует встречный ветер, движение велосипеда тормозится на скорости 10-15 км/ч. Повышенное давление воздуха ощущается при 25 км/ч. Из-за особенностей конструкции горного велосипеда (широкий руль, низкая посадка седла) транспортным средством сложнее управлять, чем шоссейным. Например, Маркусу Штоклу (австрийскому чемпиону), чтобы преодолеть сопротивление воздушных потоков, пришлось задержать дыхание на весь заезд (40 сек.). Спрятаться от сопротивления воздуха можно с помощью воздушного пространства, которое образуется позади автомобиля.

Сопротивление качению

Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Смотреть фото Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Смотреть картинку Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Картинка про Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Фото Рекорды скорости на велосипеде за машиной

Неприятное явление происходит сразу, как только велосипедист начинает движение. При наборе скорости противодействие снижается. С проблемой помогают справиться:

Несмотря на аэродинамические «доспехи», чемпион мира Эрик Барон при спуске с Альпийских гор потерпел крушение. Постоянное сопротивление воздуха и усиливающаяся вибрация перевернули «Красного гонщика», протащив с остатками байка на полкилометра.

Трение в передаточных механизмах

Стертые детали, старые втулки, грязная цепь без смазки гарантировано помешают велосипедисту набрать скорость. От «здоровья» механизмов зависят высокие результаты. Слишком мягкие амортизаторы задержат движение по прямой дороге, но увеличат скорость на трассе с неровной поверхностью. Профессионалы советуют любителям городского катания отказаться от заднего подвеса, если на байке установлена качественная амортизированная вилка.

Заключение

Union Cycliste Internationale ратифицирует самые потрясающие рекорды. В Международном союзе велосипедистов считают: в мире спортивных достижений всегда есть место для тех, кто не перестал «изобретать велосипед» и продолжает мечтать.

Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Смотреть фото Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Смотреть картинку Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Картинка про Рекорды скорости на велосипеде за машиной. Фото Рекорды скорости на велосипеде за машиной

Велолюбитель и по совместительству автор статей. Занималась велоспортом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *