Реле зарядки мопед дельта

Самодельный реле-регулятор для скутера (мопеда) 1 фазный

Реле зарядки мопед дельта. Смотреть фото Реле зарядки мопед дельта. Смотреть картинку Реле зарядки мопед дельта. Картинка про Реле зарядки мопед дельта. Фото Реле зарядки мопед дельта

Всем бодрого дня! или ночи)

Так получилось, что родной РР на мопеде испустил волшебный дым и перестал сопротивляться переменному току. Новый стоит около 500 р, но надёжность на уровне «как повезёт». Поэтому, ещё и учитывая, что у меня усиленные обмотки генератора, было принято решение нарисовать схему своего собственного реле-регулятора и воплотить её в жизнь, т.е. наполнить волшебным дымом, на котором работает вся электроника.

Сразу напишу, что 99 % схем из интернета — косячны в той или иной степени. Поэтому пришлось рисовать свою.

Поскольку регулятор работает по принципу шунтирования генератора, то желательно при заведённом двигателе всегда держать включенными габариты и ближний свет, чтобы ток вырабатываемый генератором превращался в свет фарой, а не в тепло реле-регулятором.
Регулятор шунтирующего типа более предпочтителен для скутера, нежели предлагаемые некоторыми авторами регуляторы понижающего типа. Т.к. шунтирующий регулятор обеспечивает нагрузку генератора постоянной мощностью, вследствие чего наблюдается стабильность оборотов коленвала. При использовнаии понижающего регулятора при отсутствии нагрузки обороты ХХ резко возрастут, что может привести к троганию скутера с места.

Однофазный регулятор 200 Вт
Отличительный признак 1: Генератор имеет одну обмотку о двух концах для питания электрооборудования (т.е., одна фаза).
Отличительный признак 2: Освещение запитано выпрямленным напряжением, так же, как и АКБ.

Описание схемы.
VD1 — выпрямляет переменное напряжение с обмотки генератора
VS1, VS2 — шунтируют обмотку генератора
VT1 — усиливает ток управления для VS1, VS2
VD2 (в цепи эмиттера VT1) — термокомпенсация (1N4001)
DA1 — высокостабильный источник напряжения
R1, R3 — подстройка выходного напряжения

VD1, VS1, VS2 монтируются на радиатор через термопасту. Радиатор как можно большего размера прикручивается, по возможности, к металлической раме мопеда.

Источник

МОЙ МОТОЦИКЛ

Реле зарядки мопед дельта. Смотреть фото Реле зарядки мопед дельта. Смотреть картинку Реле зарядки мопед дельта. Картинка про Реле зарядки мопед дельта. Фото Реле зарядки мопед дельта

Так как сайт я создавал всесторонним то хочу уделить немного времени китайским мопедам, точнее сегодня затронем реле-регулятор напряжения мопедов Viper, Delta, Alfa. Нашел соответствущую инфу и хочу поделиться с вами.

Реле зарядки мопед дельта. Смотреть фото Реле зарядки мопед дельта. Смотреть картинку Реле зарядки мопед дельта. Картинка про Реле зарядки мопед дельта. Фото Реле зарядки мопед дельта

Проводка китайских мопедов Viper, Delta, Alfa весьма интересна. Зажигание идет отдельно, освещение отдельно, что аналогично и во многих других скутерах и мотоциклах. Но само освещение очень запутано. Мы имеем две ветки освещения, одна это электроэнергия генератора, другая – аккумулятора. Одновременно сам генератор питает и аккумулятор. И вот чтобы эти две проводки соединить, используется реле-регулятор напряжения.

Реле зарядки мопед дельта. Смотреть фото Реле зарядки мопед дельта. Смотреть картинку Реле зарядки мопед дельта. Картинка про Реле зарядки мопед дельта. Фото Реле зарядки мопед дельта

Предназначен он для выпрямления напряжения и стабилизации его, чтобы на аккумулятор и освещение не поступал ток больше обычного (помните, как горели лампочки в старых мотоциклах, все потому, что там не было стабилизатора). Это главная задача данного реле-регулятора напряжения. И если посмотреть на количество проводов такого реле-регулятора, мы видим их четыре. Один, зеленый, это масса (в скутерах часто масса зеленая), другой – красный, он идет на аккумуляторную батарею. Третий и четвертый идет с генератора. И тут можно запутаться. Каждый провод идет с напряжением 12 В, но если всмотреться в структуру генератора, понятно, что на одном чуть меньшее напряжение, это сделано ради относительности, чтобы реле могло сравнивать два напряжения. Здесь важно не спутать провода, так как в одних скутерах обозначены они белым и желтым цветами, а в иных идут два белых. Но они не одинаковые, путать их нельзя.

Реле зарядки мопед дельта. Смотреть фото Реле зарядки мопед дельта. Смотреть картинку Реле зарядки мопед дельта. Картинка про Реле зарядки мопед дельта. Фото Реле зарядки мопед дельта

Кстати, если смотреть проводку в мопеде Viper Active, тут реле-регулятор имеет вместо белого розовый провод. Поэтому запомните, при сопоставлении проводов или иных реле-регуляторов, белый равнозначных розовому. Есть и другие реле-регуляторы напряжения, где цвета еще более изменены, но про это поподробнее позже.

Итак, объяснили цель реле регулятора. Реле-регуляторы напряжения мопедов Viper, Alfa, Delta взаимозаменяемы. Их можно спокойно менять, притом к мопеду Viper запасные части тяжело найти и тут многим придется взять реле-регулятор напряжения именно от скутера Alfa или Delta, так как «родимого» не найти. Разница тут будет в соединениях, придется перепаивать, и в том, что уже упоминали, в Viper вместо белого цвета часто используют розовый.

Реле зарядки мопед дельта. Смотреть фото Реле зарядки мопед дельта. Смотреть картинку Реле зарядки мопед дельта. Картинка про Реле зарядки мопед дельта. Фото Реле зарядки мопед дельта

Аналогично и генераторы можно менять. Разница между ними в количестве намотанных проводов и в цветах. Также соединение отличается при выходе проводов, поэтому тут придется перепаивать или просто соединять без «мамы-папы».

В мопедах Viper реле-регулятор напряжения находится под сидением. Чтобы не спутать его с другим элементом проводки, ищем запчасть в ребрами, так как реле-регулятор требует охлаждения и на металлическом корпусе они обязательно будут. А вот размеры могут быть разные. Данное реле очень похоже на коммутатор мотоциклов Минск или Восход. На этом пока все….

источник Блог-Мото. ру

Что такое реле-регулятор напряжения мопедов Viper, Delta, Alfa: 13 комментариев

Нужно заметить, что в зависимости от генератора, который установлен на мопед, устанавливается разные реле-регуляторы. На однофазный генератор (5-6 катушек) устанавливается реле которое показано на фото, в то время как на двуфазный генератор (2 катушки) устанавливается реле SH6108-12(ставится на японские скутера)

Купил очередной вайпер актив. Еще раз убедился что родные регуляторы полной г….(извиняюсь за выражение)
Опять дохлая акума! Обидно! Надо новую схему регулятора паять и чуть доматать обмотку генератора. тогда толк будет))
С ув. Эдуард Орлов

Аккумулятор нужно беречь от перезаряда. Напряжение в сети выше чем 14.5 V недопустимо. Аккумулятор будет кипеть. Так же плохо если напряжение ниже 13.8V не дозаряд. Но это не грозит китайским мопедам. У двухкатушечного, а вернее одно катушечного генератора частая проблема это перезаряд и не долговечный регулятор. Поэтому советую приделать доп. прибор, вольтметр. В случае перезаряда можно гасить подключением к аккумулятору лампы не ниже 21 свечи. По накалу как свет тормоза.

Источник

Как проверить реле зарядки на скутере самостоятельно?

Реле-регулятор, или стабилизатор напряжения, играет важную роль в работе современных скутеров, главной задачей которого является стабилизация напряжения. При скорости мопеда 60 км в час генератор способен вырабатывать напряжение до 35 Вольт, и без его стабилизации это может привести к выходу из строя всей электроники мопеда, включая аккумулятор. Статья расскажет, что такое регулятор напряжения и как его проверить на скутере.

Реле зарядки мопед дельта. Смотреть фото Реле зарядки мопед дельта. Смотреть картинку Реле зарядки мопед дельта. Картинка про Реле зарядки мопед дельта. Фото Реле зарядки мопед дельтаРеле-регулятор напряжения на скутер четырехконтактный

Для чего используют регулятор напряжения?

Реле-регулятор стабилизирует напряжение генератора скутера на нужном уровне, не позволяя ему повышать или снижать показатель больше или меньше нормы. Это не даёт скачкам бортового напряжения выйти за установленные пределы (в зависимости от бортов это 12-14 В) и испортить работу потребителей, ресурс которых рассчитан не более чем 13 В.

Помимо стабилизации напряжения, реле также преобразует переменный ток в постоянный, что необходимо для зарядки аккумуляторной батареи.

Производители мопедов устанавливают на скутеры реле зарядки с разными параметрами и подбирают их для каждого индивидуально. В зависимости от схемы регулятора отличаются и разъёмы. У китайских моделей обычно 5 клемм (папа), у японских ― 4.

Схема и принцип работы

Работа стабилизатора у всех моделей практически одинакова и заключается в распределении тока, подаваемого от генератора, для его стабилизации и дальнейшего распределения по потребителям.

Реле зарядки мопед дельта. Смотреть фото Реле зарядки мопед дельта. Смотреть картинку Реле зарядки мопед дельта. Картинка про Реле зарядки мопед дельта. Фото Реле зарядки мопед дельтаПрактически одинакова у всех моделей работа стабилизатора

К основным периферийным потребителям скутера относятся:

Как работает стабилизатор? Основным принципом его работы является выполнение функции трансформатора, который понижает напряжение до оптимального уровня, приемлемого для работы электрических приборов, а также стабилизирует сеть и предотвращает неожиданные скачки напряжения.

В случае нарушения работы реле приборы скутера выходят из строя, быстро изнашиваются или перегорают.

Для избежания этих проблем и их нежелательных последствий следует знать основы правильной работы электрической схемы и узлов напряжения скутера (рисунок 1).

Реле зарядки мопед дельта. Смотреть фото Реле зарядки мопед дельта. Смотреть картинку Реле зарядки мопед дельта. Картинка про Реле зарядки мопед дельта. Фото Реле зарядки мопед дельтаСхема распиновки реле напряжения и отводки основных моделей скутеров

Распиновка реле-регулятора стандартна для всех моделей скутеров китайского производства.

Реле зарядки мопед дельта. Смотреть фото Реле зарядки мопед дельта. Смотреть картинку Реле зарядки мопед дельта. Картинка про Реле зарядки мопед дельта. Фото Реле зарядки мопед дельтаРаспиновка реле-регулятора скутера

Стабилизатор имеет алюминиевый корпус и пластиковые контакты, к каждому из которых подходит свой провод. У каждого контакта свой цвет провода. Это делает удобным соединение прибора с проводами, если пластиковый разъем стёрся. Подсоединять провода к контактам нужно по электрической схеме (Рисунок 3).

Реле зарядки мопед дельта. Смотреть фото Реле зарядки мопед дельта. Смотреть картинку Реле зарядки мопед дельта. Картинка про Реле зарядки мопед дельта. Фото Реле зарядки мопед дельтаЭлектрическая схема подсоединения реле-регулятора

Признаки необходимости проверки

Если на скутере стал часто садиться аккумулятор, а он еще довольно новый, это означает, что есть неполадки в работе реле-регулятора. Как показывает практика, перегорает он довольно часто. При неисправном приборе батарея прекращает полностью заряжаться и теряет свою ёмкость. А значит завести скутер с кнопки не удастся, придётся заводить с кикстартером.

Еще одним характерным признаком некорректной работы прибора может являться частое перегорание лампочек накаливания. Сами по себе они долговечны и имеют хороший ресурс прочности, но довольно чувствительны к перепадам напряжения. Это случается потому, что оптимальное напряжение в сети скутера считается 12-13 В. Повышение этого значения даже на 2 В сокращает срок службы электроники и узлов в 2 раза.

Чем больше отклонение от нормы, тем больше вероятность того, что в скутере что-либо перегорит. Поэтому при запуске скутера со стартера при скачке напряжения при неисправном реле лампочки как правило перегорают.

Признаки неисправности работы регулятора идентичны для всех моделей китайских скутеров. Особенно они характерны для реле зарядки на скутеры китайских моделей с объёмом двигателя 50 куб. Поэтому прежде чем принимать решение что-то заменить в электронике, тестирование систем и приборов следует начинать именно с реле-регулятора.

Реле зарядки мопед дельта. Смотреть фото Реле зарядки мопед дельта. Смотреть картинку Реле зарядки мопед дельта. Картинка про Реле зарядки мопед дельта. Фото Реле зарядки мопед дельтаДля всех моделей китайских скутеров идентичны признаки неисправности работы регулятора

Как проверить РР мультиметром на мопеде?

Проверку реле-регулятора на китайском скутере проводят с применением мультиметра с функцией вольтмерта. Для этой цели обычно применяют простой DT-830 (или аналог). Диагностику и замер напряжения на выходе лучше проводить на снятом приборе.

Алгоритм проверки:

На скутерах 4Т реле-регулятор проверяют при помощи тестера. Обычно для этих целей используется механический тестер, хотя есть и электронные модели.

Для того чтобы сделать измерение, нужно:

Таким способом проверяются регуляторы на популярных японских моделях с малым объёмом двигателя таких брендов, как Honda (Leard, Dio, Tact), Suzuki, Yamaha.

Реле зарядки мопед дельта. Смотреть фото Реле зарядки мопед дельта. Смотреть картинку Реле зарядки мопед дельта. Картинка про Реле зарядки мопед дельта. Фото Реле зарядки мопед дельтаЗаменить неисправный реле-регулятор на скутере не составит труда

Как заменить неисправный реле-регулятор на скутере?

Если на контакты аккумуляторной батареи не подаётся зарядный ток при исправно работающем генераторе ― нужно менять стабилизатор. Заменить его самостоятельно не составит труда.

Для этого нужно проделать следующее:

Как изготовить реле-регулятор своими руками?

Для изготовления реле-регулятора своими руками нужны схема и немного знаний. В основу модели самодельного регулятора положен принцип разбора генератора и вывода отдельным концом провода от массы.

В качестве схемы можно взять схему подсоединения реле-регулятора (рисунок 3), и на ее основе собрать однофазный генератор.

Для сбора стабилизатора нужно:

При таком устройстве у генератора получается 2 провода (всего их должно быть 3). Подключить стабилизатор можно по такой схеме:

Реле зарядки мопед дельта. Смотреть фото Реле зарядки мопед дельта. Смотреть картинку Реле зарядки мопед дельта. Картинка про Реле зарядки мопед дельта. Фото Реле зарядки мопед дельтаСхема изготовления реле-регулятора своими руками

В заключение процесса нужно к клемме «+» подключить желтый провод со старого регулятора, чтобы получить постоянное напряжение на бортах сети. Проверить полученный регулятор напряжения на скутере. На этом процесс создания самодельного прибора можно считать законченным.

Реле-регулятор ― вещь очень полезная и нужная для нормальной работы мопеда. Однако требует внимания и постоянного мониторинга его работы. Поэтому если прибор вышел из строя либо его показатели неудовлетворительные, лучше его заменить на новый, стоимость которого сегодня составляет от 300 до 500 рублей.

Источник

Реле на скутер — как проверить реле регулятор и его назначение

Реле-регулятор скутера (или второе название — регулятор напряжения) является важным и точным прибором, который стабилизирует напряжение на нужном уровне, которое выдаёт генератор, для дальнейшего распределения на потребители (фара, сигнал, габариты, повороты, приборы, лампочки и указатели приборной панели и др.). Но основной потребитель, долговечность и работоспособность которого зависит от реле-регулятора — это конечно же аккумуляторная батарея.

Говоря проще — реле регулятор стабилизирует и не даёт подниматься или опускаться напряжению от генератора больше или меньше нормы (в пределах 12 — 14,5 вольт, в зависимости от оборотов), то есть не даёт сачкам бортового напряжения выйти за пределы нормы и испортить потребители, которые рассчитаны на 12 вольт. Так к примеру при повышении бортового напряжения всего на два вольта — ресурс ламп накаливания мопеда сокращается вдвое.

Кроме того, что реле-регулятор любого скутера понижает напряжение от генератора с 30-35 вольт (на максимальных оборотах) до 12- 14,5 вольт, этот прибор ещё и выпрямляет переменный ток от генератора в постоянный, который требуется для зарядки аккумуляторной батареи. И разумеется, если бы не реле-регулятор, аккумулятор и другие приборы вышли бы из строя.

И если не подключить реле на скутер (или реле-регулятор выйдет из строя) то лампочки и другие приборы мопеда начнут перегорать. А вообще ресурс лампы накаливания на любом исправном мопеде достаточно велик, и причина выхода из строя и частой замены ламп — это конечно же в неисправность, или отсутствии реле-регулятора.

Так же реле-регулятор на многих скутерах принимает на себя все скачки напряжения, возникающие при включении пусковой кнопки стартера, сигнала, фар, замка зажигания, сигнала и других потребителей. И если бы не реле, то контакты замка зажигания и включатели в пультах скутера очень быстро выходили бы из строя из-за их перегрева.

Само реле имеет развитый алюминиевый радиатор, который покрывает прибор со всех сторон. Радиатор контактирует с плоскостью мощного тиристора, который в нужный момент (при понижении напряжения) включает, или выключает — при повышении напряжения, контакты реле и таким образом в нужный момент коммутирует нужную группу контактов.

Для разных моделей скутеров и скутерет каждый производитель подбирает реле-регулятор индивидуально, рассчитывая его на потребители и электро-схему своих мопедов. У разных производителей могут различаться клеммные колодки (разъёмы), в зависимости от электрической схемы разных мопедов.

На мопедах китайских производителей реле-регулятор имеет пять клемм «папа» в клеммной колодке, а на большинстве скутеров японских производителей клемм в колодке реле всего четыре. У китайцев (например таких как «Viper Delta» или «Viper Activ» и другие) кроме того, что клемм больше, ещё и корпус с радиатором немного крупнее, чем у японцев (см. фото).

Но устройство и основной принцип работы у всех реле-регуляторов практически одинаковый — это коммутация напряжения с помощью мощного тиристора — отключение напряжения с генератора, при повышении напряжения выше нормы, и включение при понижении напряжения.

Ну и так же при понижении напряжения на полюсных штырях аккумулятора, реле-регулятор включает цепь и на батарею идёт выпрямленное напряжение для заряда, а после того как на батарее напряжение (и соответственно ёмкость) придёт в норму, реле тут же отключает цепь, подающую напряжение заряда на батарею.

Если же генератор работает исправно, но аккумуляторная батарея вашего скутера на заряжается, а так же постоянно перегорают лампы и другие потребители, то следует обязательно проверить напряжение, приходящее на потребители. И если напряжение выше или ниже нормы, то в таком случае следует проверить регулятор напряжения и если он неисправен, то реле на скутере следует заменить.

Как проверить сам реле-регулятор я напишу немного позже, а сначала напишу как проверить в норме ли поступающее к потребителям вашего скутера напряжение.

Как проверить напряжение, приходящее к потребителям скутера.

Для проверки нам потребуется вольтметр, замеряющий напряжение в пределах от 0 до 20 вольт. Лучше всего использовать мультиметр (тестер), который продаётся практически в любом магазине электро-товаров. Выставив тестер на замер напряжения постоянного тока от 0 до 20 вольт, следует приготовить щупы — лучше использовать провода не с щупами а с зажимами типа «крокодил».

Для проверки достаточно подключить зажимы к полюсным штырям аккумулятора (плюс к плюсу, а минус к минусу) и обратить внимание на напряжение на батарее и запомнить его. Далее заводим двигатель мопеда и заново наблюдаем за показаниями вольтметра (тестера).

После запуска двигателя, если генератор и реле-регулятор вашего мопеда исправен, напряжение должно повыситься на полюсных штырях батареи, а при повышении оборотов двигателя напряжение должно повыситься ещё больше (но не более 14,5 вольт на максимальных оборотах), а при сбавлении оборотов, напряжение должно понизиться (но не менее 12,5 — 13,5 вольт — зависит от того, как выставлены холостые обороты на вашем мопеде, в каком состоянии батарея и сколько потребителей включено).

Таким образом, добавляя газ и следя за показаниями вольтметра, вы сможете наблюдать визуально за работой и исправностью реле-регулятора вашего скутера. Если после запуска двигателя ваш вольтметр показывает такое же напряжение на батарее, какое было до запуска или меньше, или наоборот завышенное напряжение, которое более 14,5 вольт при максимальных оборотах, то скорей всего ваш регулятор напряжения неисправен и его следует заменить.

Хочу отметить, что на некоторых современных мопедах, у которых стоят современные не обслуживаемые аккумуляторы, напряжение на максимальных оборотах должно быть не более 13,8 вольт, поэтому перед проверкой следует изучить мануал вашего скутера и уточнить пределы максимального и минимального напряжения, поступающего к потребителям (при исправном реле-регуляторе).

И ещё один нюанс — бывает что при проверке показания вольтметра скачут и нормально проверить напряжение зарядки невозможно. А всё дело в том, что в свечном колпачке помехо-подавляющий резистор вышел из строя или его попросту нет (бывают такие колпачки). И чтобы иметь возможность проверить напряжение заряда, следует заменить свечной колпачок новым — это наглядно показано в видеоролике чуть ниже.

Реле на скутер — проверка исправности реле-регулятора.

Рассмотрим проверку реле большинства скутеров.

Реле зарядки мопед дельта. Смотреть фото Реле зарядки мопед дельта. Смотреть картинку Реле зарядки мопед дельта. Картинка про Реле зарядки мопед дельта. Фото Реле зарядки мопед дельта

Реле регулятор скутера — клеммная колодка с клеммами А,Б,С,Д. Между клеммами А и Б должно быть 18 кОм; между клеммами С и Д должно быть 33 кОм; меняем щупы на клеммах С и Д и при этом должно быть 42 кОм;

И так, перед проверкой выставляем мультиметр в режим замера сопротивления в килоОмах. Далее отключаем реле напряжения от бортовой сети вашего мопеда, отжав защёлку и стянув с реле клеммную колодку. Там мы увидим 4 клеммы (см. фото слева), которые мысленно (или маркером) пометим буквами А, Б, С, Д.

Проверка состояния реле-регулятора будет проводиться на примере реле мопедов японской фирмы Honda. Такие же реле (с такими же параметрами) устанавливают на большинстве китайских скутерет, скутеров и мопедов.

Сначала касаемся щупами тестера клемм A и Б и следим за показаниями омметра. При исправном реле тестер должен показать 18 кОм. А если же поменять местами щупы прибора и коснуться ими на эти же клеммы А и Б, то у исправного реле стрелка тестера должна быть на нуле (у цифрового прибора единица).

Далее касаемся щупами тестера к клеммам С и Д и смотрим на тестер — при исправном реле омметр должен показать сопротивление в 33 кОм. Далее меняем местами щупы тестера на клеммах С и Д и при этом должно быть сопротивление в 42 кОм у исправного реле-регулятора.

Все другие комбинации подключений клемм (например А и С, или Б и Д, или по диоганали А и Д или Б и С — у исправного реле не должны прозваниваться, то есть между ними разрыв и стрелочный прибор должен показывать ноль, а цифровой прибор показывает единицу — разрыв цепи.

Если же показания другие, а не как описано выше, или при проверке на клеммах вашей батареи при работающем моторе напряжение завышено или занижено, то реле на скутер следует купить новое и заменить.

Реле зарядки мопед дельта. Смотреть фото Реле зарядки мопед дельта. Смотреть картинку Реле зарядки мопед дельта. Картинка про Реле зарядки мопед дельта. Фото Реле зарядки мопед дельта

Ну и напоследок на всякий случай опубликую для каждого контакта реле напряжения каким должен быть цвет провода, который подходит к клеммной колодке реле от электропроводки мопеда (см. рисунок слева).

Это бывает нужно уточнить, например если вам достался мопед с не подключенным реле (или отсутствует, либо повреждена клеммная колодка, либо от неё отпаялись провода) и не понятно куда и что требуется подключить.

Электро-схем по разным мопедам в сети море, но многие новички не умеют читать электро-схемы и поэтому ниже покажу более наглядно.

Также следует отметить, что на некоторых мопедах устанавливают однофазный генератор, а на других двухфазный. И соответственно и подключение реле на скутер тоже делают по разному и это наглядно показано на рисунке ниже.

Реле зарядки мопед дельта. Смотреть фото Реле зарядки мопед дельта. Смотреть картинку Реле зарядки мопед дельта. Картинка про Реле зарядки мопед дельта. Фото Реле зарядки мопед дельта

Подключение реле-регулятора с разными генераторами

На рисунке под номером 1 показан однофазный генератор и как подключаются провода (и их цвет) к колодке реле-регулятора, предназначенного для однофазного генератора.

А на рисунке 2 показан двухфазный генератор и как подключить провода (и их цвет) к реле напряжения, работающего в паре с таким генератором.

Так же об однофазных и двухфазных генераторах сказано в видеоролике под этой статьёй.

Надеюсь эта статья будет полезна начинающим ремонтникам, или просто владельцам мопедов, которые решили проверить, или заменить реле на скутер, успехов всем.

Источник

Скутеры Обслуживание и ремонт

Инструкция по ремонту электрики мопеда Дельта (Delta)

Реле зарядки мопед дельта. Смотреть фото Реле зарядки мопед дельта. Смотреть картинку Реле зарядки мопед дельта. Картинка про Реле зарядки мопед дельта. Фото Реле зарядки мопед дельтаПодробная инструкция для ремонта электрики мопеда Delta китайского производства в виде схемы. Теперь схема в цветном исполнении, на русском языке, с подробными сносками и обозначениями электрооборудования, приборов и проводки.

Подходит для китайских мопедов с двигателем от 1P39FMB от 49,9 до 107 кубических сантиметров, и в идеале повторяет цветовую гамму проводки и эскизы приборов. Данное руководство будет незаменимо при ремонте мопеда Дельта, как любителям, так и профессиональным мастерам.

Исполнение на русском языке еще более облегчит процесс изучения неисправностей и методы их устранения. Важные приборы и электрооборудование отмечены миниатюрами, для интуитивного восприятия, а также подписаны.

Вы можете скачать инструкцию для мопеда дельта по ремонту электрооборудования, а также в нужное время ознакомиться у нас на сайте. Именно схема наиболее рационально подходит для решения проблем с проводкой.

Реле зарядки мопед дельта. Смотреть фото Реле зарядки мопед дельта. Смотреть картинку Реле зарядки мопед дельта. Картинка про Реле зарядки мопед дельта. Фото Реле зарядки мопед дельта Реле поворот на мопеде дельта — это отдельная история. Пользователи часто встречаются с выходом из строя этого оборудования, и просят помочь в ремонте. Для ремонта реле поворотов на Delta очень будет полезна специальная схема.

Реле зарядки мопед дельта. Смотреть фото Реле зарядки мопед дельта. Смотреть картинку Реле зарядки мопед дельта. Картинка про Реле зарядки мопед дельта. Фото Реле зарядки мопед дельта

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

243 комментария на “Инструкция по ремонту электрики мопеда Дельта (Delta)”

Здравствуйте.
Подскажите в чём проблема:
1.постоянно перегорает «ближний» свет в фаре.
2.при езде с «дальним» светом при переключении с «дальнего» на «ближний» лампочка полностью перегорает.
У меня мопед ДЕЛЬТА RACER RC48Q.

Администратор ответил:
21 июля 2012 в 12:35

Какое напряжение подается на контакты фары. Если значительно больше 13в, скорее всего, барахлит регулятор напряжения.

Misha ответил:
9 ноября 2012 в 11:35

у меня такая проблема 1.) появилася трещина на самом сплаве блока,и гонит от туда масло, можна ли её как нибуть заварить; 2.)будет ли бельта завадиться от стартера если нету реле там на повороты чтоб они мегали,потому что думаю стоит ли в етом случаи куплять АКБ;3.)как можна вравнить раму потому что задние калисо стоит на перекос,или это может бить не рама? помогите кто чем может=)) Зарание спасибо…=))

Саша ответил:
2 ноября 2019 в 10:31

1) дирку можна задєлати холодною сваркою.
2) заводитись буде але без реле на повороти, повороти не будуть працювати. Колесо може косити через такі причини: 1) не рівно затягнуто колесо. 2) зігнутий диск. 3) проблема в храмі.

Гость ответил:
25 апреля 2020 в 01:51

Можливо справа не в рамі а в маятнику

Ярослав ответил:
21 мая 2020 в 10:02

Максим ответил:
5 апреля 2021 в 09:03

можешь купить эбоксидку и заклеить

SteferPRO ответил:
7 апреля 2019 в 16:44

Здравствуйте у меня мопед альфа 50, не работал генератор, мопед заводился, фара горит но тускло и моргает в зависимости от оборотов то ярче то тусклее. Сегодня заменил генератор на новый, целиком ротор со статором, но переменное напряжение выдаваемое катушкой генератором осталось таксидермия как и со старым, мопед заводится и едет, все световые приборы еле работают. Подскажите в чем может быть дело? Зашёл в тупик с этой проблемой.

Максим ответил:
12 июня 2020 в 13:28

Здравствуйте что мне делать если на мопеде дельта полностью нету света иногда появлялся при езде а теперь вообще не появляется.

гафурик ответил:
26 мая 2013 в 15:27

у меня не набирает обороты в чем проблема?

даня ответил:
25 апреля 2016 в 14:35

может быть клапана

Коля ответил:
25 марта 2018 в 13:34

Проверь воздушний фільтр

Володимир ответил:
23 февраля 2020 в 23:47

В мене така бала причина відєднав воздухан почав наберати а чому не наберав та губка в воздухані засмоктало в шийку ту що вставляється воздухан

Александр ответил:
1 апреля 2014 в 09:25

Здраствуйте подскажите купил новую катушку зажигания на мопед Racer Delta как подъсоединять не знаю на старой был вроде один провод а на новой два один черно желтый провод и второй зеленыйкуда и как подсоединять эти провода помогите пожалуста

Алексей ответил:
4 апреля 2014 в 16:15

Черный с желтым на клему запаенную в корпус, а зелёный на центральный сердечник там ушки под болты

женя ответил:
29 мая 2017 в 02:57

мопед ямаха з2 очень много ездил залетаю в яму на чинает душится при больших оборотах включаю поворотник и стоп едет как нибудь но лучще бывает что залетел в яму всё встало на место без поворотников и стопа едет хорошо будто искра слабеет помогите прошу вас

Здраствуйте у меня проблема лампочки перегарают все регулятор наприжения заминил на новий все равно
Подскажите причину

Пётр ответил:
14 мая 2015 в 16:59

Реле зарядки даёт перенапряжение. Его надо заменить.

здраствйте подскажит пожалуйста как подключить аккамулятор к генратору

Администратор ответил:
27 июля 2012 в 15:54

Для этого в аккумуляторном отсеке есть два провода, подключите их к аккумулятору, соблюдая полярность.

Подскажите пожалуйста, возможно ли поставить 5 — и ступенчатую коробку передач на двигатель мопеда Дельта Лифан 50 кубовым двигателем? заранее благодарен

Администратор ответил:
31 июля 2012 в 14:44

Дмитрий ответил:
5 августа 2020 в 10:04

Поставь ведущую звездочку с другим числом зубов и будет тебе скорость. На рынке спроси, все расскажут.

У меня вот какая причина мопед альфа 72 кубика не заводиться…но когда долго с ножки тыркать его то он иногда выстреливает но не заводиться в чём дело подскажите.

Администратор ответил:
5 августа 2012 в 21:51

Нет искры. Начинайте со свечи, и дальше по порядку: масса, катушка, коммутатор, генератор, датчик холла.

SERGEY ответил:
1 мая 2013 в 18:35

Датчик не причём-свеча пробивает

Сергей ответил:
27 марта 2014 в 07:08

а ещё если снимал головку момент открытия клапанов неправильный, а ещё слабая компрессия, ещё забиты жиклеры в карбюраторе, причины не только в электрике дорогие

Ярослав ответил:
12 августа 2019 в 11:17

Может быть вода в баке или карбюраторе, если ничего не помогло. Надо сливать весь бензин, заливать новый и пытаться выпустить всю воду

Мопед дельта,без акомулятора вообще ничего кроме напруги на свечу не работает,может что-то с гинератором?

Здравствуйте, не заводится Дельта, искра есть, но свечу заливает. Заметил, что поврежден датчик зажигания (треснут), читал что его сопротивление должно быть около 600ом, а у меня 140ом. причина в датчике, можно ли поставить от Минска?

купил мопед с рук Дельта 110 кубов минус нет искры а в чём дело не знаю

Администратор ответил:
21 августа 2012 в 11:58

дмитрий ответил:
1 апреля 2018 в 19:04

почему не работает задний стоп на мопеде альфа 110 куб не подскажите

San-sanych ответил:
11 апреля 2018 в 22:43

Не работает лягушка на ручке тормоза, перегорела нить в лампочке (там их две, отвечающие за габарит и стоп), обрыв провода в цепи.

кто знает подскажите пожалуста! почему мопед дельта не глохнет с ключа? и заводится без ключа?

Администратор ответил:
31 августа 2012 в 11:35

Не работает или неправильно запаян замок зажигания. Может обрыв есть, проверяй.

Александр ответил:
2 сентября 2012 в 19:56

да разобрался я дело было в комутаторе!!

слава ответил:
1 июля 2016 в 17:12

Чёрно-белый провод с замка на коммутатор замени.Он порвался.

Здравствуйте,подскажите пожалуста,что может быть,я ехал на моледе ДЕЛЬТА и попал под дождь,он заглох,и не подаёт ни каких признаков жизни,может,что-то перегореть?Торпеда светится,искра есть а завести не могу.

Администратор ответил:
31 августа 2012 в 11:41

Или искра слабая, из-за того, что попала влага на контакты или проводку и замыкает на массу, или попала вода в карбюратор.
Не думаю, что там что-то перегорело.

Виталий ответил:
31 августа 2012 в 13:18

Здравствуйте,проблема в том,что он,т,е,Дельта заводится,но обороты не набирает,в само зажигание вода попасть может?Карбюратор промыл,он чхает,к клапанам я не лез,к зажиганию тоже.

У меня на дельте всё работает кроме того что на свече непостоянно и слабо есть искра из за этого немогу завести его. Что можно сделать?

слава ответил:
1 июля 2016 в 17:14

Катушку попробуй заменить,мне помогло.

У меня на дельте нет подзарядки аккумулятора.Где находится реле напряжения?

Александр ответил:
12 августа 2017 в 09:15

Нет зарядки аккумулятора, где находится реле подзарядки, и в нём ли причина? Завожу без аккумулятор смыкаю провода красный и чёрный, лампочка не горит. С чего начинать и с чего сделать? Подскажите пожалуйста, может реле сгорела? Не работает.

всем привет у меня проблема двиготель разгоняеться до 4000 оборотов и начинае дёрготься что делать

Илья ответил:
6 апреля 2014 в 09:06

Убрать ограничитель)) он в карбюраторе находится))

Мопед «ДЕЛЬТА». Требуется заменить замок зажигания. Пробовал разобрать и вытащить старый, неисправный замок, но ничего не получилось. Не хочет замок сниматься со своего места установки. Пожалуйста, дайте совет и напишите детальную методику снятия замка зажигания. Благодарю Вас и надеюсь на Вашу помощь.

Артём ответил:
1 июля 2019 в 09:25

сними панель, и с внутренней стороны замок прикручен саморезом, выкрути его и всё, замок спокойно вытянется

Sanders ответил:
14 сентября 2021 в 14:13

С нижней части приборки один саморез нужно вы крутить.и все….

Мопед «Дельта». Не могу снять с приборного щитка «замок зажигания» для его замены. По данной проблеме искал аналогичную инструкцию или методику в инете, но так ничего не нашел. Поэтому прошу помощи и профессионального совета у Вас, как у специалистов!

Sanders ответил:
14 сентября 2021 в 14:15

Нужно в нижней части приборки вы крутить один саморез.и все…

ребята у меня при включение света не горит приборная панель а при заводки с кнопочки загорается но с кнопки не заводится

Привет!Вобшем, я помыл мопед и после этого у него нечего не работает по электрике, только датчик включеной передачи работает!Что это может быть?завожу с ножки но толку нету, все по прежнему!

купил дельту.завёл,чуть проехал и кончился бензин.домой прикатил.бензин залил и заводить.а она не заводится.искра кудат-то подевалась.помогите……………..

Алмаз ответил:
14 июня 2013 в 11:40

попробуй из кучки проводов в фаре найти черный провод с белой полоской вынуть его потом заведи.

Богдан ответил:
16 июля 2017 в 10:23

Доброго времени суток! Мотороллер Foton с дельтовским движком на 109 кубиков. Пробежал около 3,5 тыс км. Проблема состоит в том, что двигатель не хочет нормально работать. Т.е. заводится еще более менее нормально, а вот на холостых работает неравномерно. может проработать пару минут нормально. потом начинаются какие-о сбои и глохнет. Просмотрел ГРМ, клапана, карбюратор, замерял давление в цилиндре, все в пределах. Не трогал только зажигание. Если это зажигание. то что может быть, где искать?

валерий ответил:
23 января 2013 в 17:52

при отдаче назад,это раннее зажигание. попробуй на распред вале переставить цепь на один зуб позже,если не получится,значит электроника работает не в режиме.

Да, еще. Когда глохнет то такой звук как вроде бы отдает назад. Типа познего зажигания.

Администратор ответил:
2 декабря 2012 в 15:46

Она или работает или нет. Если не работает, разобрать очень просто. Снимаете стопорные кольца внутри пера и вынимаете перо, а дальше все понятно будет.

На 75 дельту поставил новый двигатель 110. Сказали что провода нужно подсоединить по другому чтобы не сгорели лампочки (вроде другая катушка посильней), проблема в желтых проводах. Если знаете подскажите как правильно подсоединить провода?

очень полезный сайт

помогите пожйалуста у меня сломался пробег на мопеде тот который главный как его починить

потсояно горит стоп фара даже просто когда включено зажигание,что делать?

Влад ответил:
25 июня 2013 в 19:47

скорее всего гдето замыкает провод-масса и плюс

Александр ответил:
18 июля 2014 в 17:13

на рычаг тормоза не отходит до упора…подтяни тормаза

Влад ответил:
25 июня 2013 в 19:48

проверь метки цепи ГРМ,обратись в станцию тех обслуживания

юрий ответил:
8 сентября 2017 в 01:34

и это было с самой его покупки( с новья) но я не замечал так как не разбирался в мопедах и не разгонялся сильно( пока была обкатка)

Влад ответил:
25 июня 2013 в 19:50

проверь искру на свечи,затем обагащеность смеси

подскажите пожалуйста какой бак можно поставить на мопед дельта (китай) большего обьема чем родной?

Влад ответил:
25 июня 2013 в 19:55

без замены коленвала 75 кб.см

Sanders ответил:
14 сентября 2021 в 14:21

Я видел с веломопеда рига ставят.погугли.

Sanders ответил:
14 сентября 2021 в 14:22

Мопед заводиться плохо с раза 5 заведётся газу маленько прибавляешь начинает глохнуть в чем причина?

Влад ответил:
25 июня 2013 в 19:54

попробуй со включеным потсосом

Влад ответил:
25 июня 2013 в 19:54

посмотреть обагащенность смеси

Подскажите в поездке при сбросе ручки газа, мопед начинает тормозить двигателем. От чего это происходит?

Влад ответил:
25 июня 2013 в 19:53

таково устройство техники на планете

Sanders ответил:
14 сентября 2021 в 14:23

Постояно горит стоп фара даже просто когда
включено зажигание,что делать?

Влад ответил:
25 июня 2013 в 19:53

гдето перемкнуло проводку

Анатолий ответил:
2 июля 2013 в 10:48

у меня такое было на мопеде мальта где ножка заднего тормаза есть пружина на которую одета ещё пружина только тоньше вот эта пружина видимо у тя постоян натянута попробуй ослабить мне помогло

Здраствуйте всем
Помогите с такой проблемой не поступает напряжение на коммутатор

Влад ответил:
25 июня 2013 в 19:53

проверь датчик напряжения-должно быть 12 вольт

Здраствуйте, подскажите пожалуйста из за чего незаводится мопед MUSTANG (искра есть), и может из за трещини в карбюраторе незаводится? Спасибо за ранее!

Влад ответил:
25 июня 2013 в 19:52

скорее всего из за трещин в карбюраторе

SERG ответил:
15 июля 2014 в 14:04

Здравствуйте, подскажите пожалуйста почему у меня быстро садится аккумулятор.У меня мопед Orion 50A (delta)
При зарядке аккумулятора, с кнопки заводится максимум 2 дня,потом только с кик-стартера,а подсветка приборной панели,перестает гореть буквально в этот же день.Заранее спасибо

Влад ответил:
25 июня 2013 в 19:45

проверь роботу гинератора,идёт ли заряд от гинератора на акамулятор

Sanders ответил:
14 сентября 2021 в 14:25

не могу завести с стартера.проверил проводку,счетки.всё в порядке,но стартер не крутит(акумулятор робочий)

SERG ответил:
15 июля 2014 в 14:15

лишиш себя проблем по твоему мустангу если подберешь нужный коммутатор! геморой у тебя начался с того что или генератор с датчиком холла от 110 двигателя,или сам датчик с генератора на 110 двигатель! поставил с 110 двигателя ВАЙПЕРОВСКИЙ КОММУТАТОР—ТО- ТЕПЕРЬ ВО ВСЕМ КРАСОТА!! ПОДБЕРИ НУЖНЫЙ! КСТАТИ ОН НА 4 КЛЕМЫ!ЕСЛИ ОТ КЛЮЧА ЗАЖИГАНИЯ НЕ БУДЕТ ГЛОХНУТЬ—НУЖНО ПЕРЕМЫЧКУ НА ВЫКЛЮЧЕНИЕ ПОСТАВИТЬ! ИЛИ КЛЮЧ ЗАЖИГАНИЯ ВЫНИМАТЬ!

Павел ответил:
7 июня 2015 в 22:53

я поставил от минска всю проводку горя никакова

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *