Рельсосварочная машина рсм 800
На смену ПРСМ – современные мобильные рельсосварочные комплексы
Развитие технологий, позволяющих обеспечить возможность получения бесстыкового железнодорожного пути, а также сварки рельсов в бесстыковой путь в полевых условиях, является достаточно актуальным направлением в настоящее время.
В связи с этим растёт спрос на более эффективную и гибкую в использовании путевую технику и методы осуществления железнодорожных работ. С решением данных задач, а также задач по получению бесстыкового пути при строительстве, ремонте и текущем содержании отлично справляются мобильные рельсосварочные комплексы МСК-01СТ и МРК-01СТ российского производителя – НПП «Сварочные технологии», г. Псков.
Данные рельсосварочные комплексы хорошо зарекомендовали себя на объектах Октябрьской и Северной дирекций инфраструктуры ОАО «РЖД», при выполнении работ по сварке рельсов на строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Адлер, при строительстве Краснодарского железнодорожного узла. Комплексом МСК-01СТ на комбинированном ходу оперативно решались задачи по сварке рельсов при строительстве Крымского моста.
В отличие от ПРСМ данные комплексы лучше приспособлены к современным реалиям и полевым условиям, отличаются высокой мобильностью и производительностью, а также рядом других преимуществ, на которых мы остановимся далее более подробно.
На участках с интенсивным движением транспорта, которые подвержены большему износу, обслуживание пути необходимо осуществлять чаще и в особо сжатые временные сроки, чтобы не препятствовать движению транспорта. В настоящий момент существующая тенденция сокращения времени проведения путевых работ (продолжительности «окон») приводит к увеличению затрат при использовании ПРСМ.
Для сокращения времени работ по сварке рельсов в современных условиях широко используются мобильные рельсосварочные комплексы на комбинированном автомобильно-железнодорожном ходу, которые прибывают к месту сварки от ближайшего железнодорожного переезда.
Мобильный рельсосварочный комплекс на комбинированном ходу МСК-01СТ предназначен для контактной стыковой сварки рельсов типов Р50, Р65, Р75 непрерывным или пульсирующим оплавлением в путевых условиях. Комплекс имеет комбинированный ход для перемещения по автомобильным дорогам и железнодорожной колее 1520 мм и применяется для выполнения сварки рельсов при текущем содержании действующих железных дорог и при строительстве новых.
Состав комплекса МСК-01СТ:
• автомобильное шасси с аутригерами, приборами безопасности движения поездов, шунтирующими устройствами, радиостанцией, средствами сотовой и телефонной связи;
• комплект железнодорожных адаптеров;
• кузов универсальный нормального габарита;
• гидравлический манипулятор;
• станция гидравлического привода;
• генераторная установка с приводом от вала отбора мощности автомобильного шасси; подвесная рельсосварочная машина типа МСР-12001А с системой управления и замкнутой системой охлаждения;
• установка индукционного нагрева для термообработки сварного стыка;
• комплект оборудования для абразивной обработки сваренных стыков.
Преимущества сварочных комплексов МСК-01СТ на комбинированном ходу по сравнению с передвижными рельсосварочными самоходными машинами (ПРСМ) следующие:
• ниже себестоимость изготовления;
• ниже эксплуатационные расходы;
• высокая ремонтопригодность;
• высокая мобильность;
• продолжительное эффективное рабочее время комплекса;
• высокая производительность при сварке рельсов;
• высокое качество сварного соединения;
• меньшая себестоимость сварного соединения.
Оперативность в принятии и реализации стратегических решений давно стала ключевым фактором в условиях рыночной экономики. В какой-то момент стало ясно, что в целях оперативного решения проблем по ремонту на железнодорожной магистрали необходимо распространить подход «коробочных» решений и на такую сложную технику.
Результатом такого решения является мобильный рельсосварочный комплекс МРК-01СТ контейнерного типа, который представляет собой полностью автономный оснащённый контейнерный модуль, готовый к оперативному перемещению по железнодорожной и/или автомобильной магистрали в район производства сварочных работ.
Мобильный рельсосварочный комплекс МРК-01СТ контейнерного типа предназначен для сварки непрерывным или пульсирующим оплавлением рельсов типов Р50, Р65, Р75 в путевых условиях.
Сварочный комплекс построен на жёстком рамном основании, имеющем стандартные крепления для размещения на железнодорожной платформе. Транспортировка комплекса МРК-01СТ может осуществляться автомобильным транспортом. Масса комплекса МРК-01СТ в снаряжённом состоянии составляет 24 тонны.
Состав комплекса МРК-01СТ:
• рама-основание;
• блок-контейнер;
• дизель-генераторная установка;
• гидравлический манипулятор;
• подвесная рельсосварочная машина типа МСР-12001А с системой управления и замкнутой системой охлаждения;
• установка индукционного нагрева для термообработки сварного стыка;
• электрические тали для подъёма и загрузки технологического оборудования;
• комплект оборудования для абразивной обработки сваренных стыков.
Контейнер оборудован системами рабочего и аварийного освещения 24 В, наружного освещения зоны сварочных работ – 220 В.
Сварочные комплексы МСК-01СТ, МРК-01СТ – это современное технологическое оборудование, выпускаемое научно-производственным предприятием «Сварочные технологии» на высоком техническом уровне с применением элементной базы и систем управления последнего поколения. Комплексы являются своевременной альтернативой передвижных рельсосварочных машин на железнодорожном ходу и позволяют оперативно и эффективно решать задачи не только текущего содержания верхнего строения пути, но и осуществлять строительство новых железнодорожных магистралей.
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Рельсосварочная машина
Рельсосварочная машина – предназначена для электроконтактной сварки рельсов в длинные отрезки или плети, укладываемые в бесстыковый путь. Различают стационарные рельсвосварочные машины, работающие на специализированных рельсо-сварочных предприятиях, и передвижные РСМ – для работы в полевых условиях. В стационарных условиях сварка рельсов выполняется на поточной линии, в которую входят: станки для выправки погнутых рельсов, удаления наплывов, вырезки дефектных мест; электросварочная машина; установки для механической и термической обработки стыков и контроля их качества. Стационарная РСМ устанавливается на полуавтоматической линии рельсосварочного предприятия и осуществляет сварку рельсов длиной 25 м или бесстыковых плетей – до 800 м.
Передвижные рельсосварочные машины монтируются на четырехосной платформе, на которой установлены две П-образные качающиеся рамы со стрелой. По нижним балкам стрелы перемещаются 2 тельфера с подвешенными электросварочными головками, которые получают питание от электростанции мощностью 200 кВт, установленной в конце платформы. Для подтаскивания рельсов имеются три лебедки. Время сварки около 160 сек, усилие осадки 350 кН (35 тс).
Передвижная самоходная рельсосварочная машина используется при сварке рельсов, лежащих в пути, сварке рельсов, разложенных в колее действующего пути (с последующей заменой эксплуатируемых рельсов на сваренные длинномерные), а также при сварке рельсов на звеносборочных базах.
Добавлено 21.10.2010; просмотров: 3708
Новые обзоры и публикации раздела Промышленная продукция
Модификации путевых рельсосварочных машин ПРСМ
РОСЖЕЛДОР
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Дипломный проект
по специальности «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование»
Тема: Модернизация путевой рельсосварочной машины
Содержание
1 Аналитический обзор
1.1 Перспективы развития парка путевых рельсосварочных машин..
1.2 Модификация путевых рельсосварочных машин ПРСМ
2 Модернизация грузоподъемного устройства
3 Проектирование механизма перемещения кран-балки
4 Определение стоимости модернизации машины ПРСМ
5 Охрана труда и техника безопасности
Список использованных источников
рельсосварочная машина грузоподъемное устройство
Введение
В настоящее время повышение эффективности эксплуатации бесстыкового пути является одним из важных факторов, лежащих в основе нормального функционирования сети железных дорог Российской Федерации. Проектируются и создаются передвижные рельсосварочные самоходные машины нового поколения такие как ПРСМ-4, ПРСМ-5, ПРСМ-6 оснащенные современным сварочным оборудованием.
В парке ПРСМ на сети дорог все еще продолжают эксплуатироваться машины ПРСМ-3 созданные более 30 лет назад. С 2000 года на машины ПРСМ-3 начали устанавливать сварочное оборудование нового поколения, что повысило качество сварных стыков. Но при эксплуатации машин ПРСМ-3 с новым сварочным оборудованием возникли некоторые трудности, что потребовало проведения модернизации рабочего оборудования данной машины, а именно установки кран-балки.
Установка кран-балки позволит уменьшить износ металлоконструкции грузоподъемного устройства, уменьшить время, затрачиваемое на установку сварочной головки с одной рельсовой нити на другую и исключить применение физического труда при этом. Установка кран-балки на машины ПРСМ-3 является перспективным, а исследования, направленные на ее разработку, актуальными.
Цель дипломного проекта – провести модернизацию рабочего оборудования рельсосварочной машины ПРСМ.
Аналитический обзор
Перспективы развития парка путевых рельсосварочных машин
В техническом комплексе путевого хозяйства бесстыковой путь представляет собой сложнонапряженную дорогостоящую конструкцию, на содержание и эксплуатацию которой затрачиваются большие экономические, технические и человеческие ресурсы. Повышение эффективности эксплуатации бесстыкового пути является одним из важных факторов, лежащих в основе нормального функционирования сети железных дорог Российской Федерации.
Неотъемлемой составляющей бесстыкового пути являются рельсы и их сварные стыки. К качеству рельсовой стали предъявляются высокие требования особенно в современных условиях неукоснительного роста грузонапряженности железных дорог, скорости движения и нагрузок на ось. К сварным стыкам рельсов предъявляются не менее жесткие требования. Выход из строя сварного стыка рельсов ведет к большим экономическим затратам. Общий срок службы бесстыкового пути непосредственно зависит от долговечности элементов его конструкции, из которых одними из наиболее ответственных являются сварные стыки рельсов.
Количество остродефектных сварных стыков рельсов, обнаруживаемых в эксплуатации средствами дефектоскопии, с каждым годом увеличивается. Также ежегодно увеличивается количество изломов рельсов в области сварных стыков по дефектам сварки.
Ярко выраженный рост количества изломов по дефектам сварки наблюдается в последние годы при использовании для бесстыкового пути рельсов из электростали. Новые рельсовые стали отличаются большей чистотой по неметаллическим включениям и содержанием ряда примесей легирующих элементов по верхнему пределу, регламентированному ГОСТ Р 51685 – 2000. Поэтому при сварке рельсов электропечного производства имеется склонность к образованию неметаллических включений в шве, преимущественно алюмино-кальциевых, и к подкаливанию металла в зоне сварного шва после сварки. Это приводит к тому, что при контактной сварке таких рельсов требуются более концентрированный нагрев металла и высокая начальная скорость осадки (минимально около 35. 40 мм/с).
Исследование комплекса прочностных и эксплуатационных свойств сварных стыков рельсов из новых марок сталей показало, что применяемая в настоящее время технология сварки непрерывным оплавлением рельсов в большинстве случаев не обеспечивает необходимого уровня конструкционной прочности и приводит к образованию в металле сварного стыка дефектов сварочного характера. Это ведет к уменьшению срока службы сварного рельса и соответствующим затратам на ремонт.
Сварку рельсов для бесстыкового пути выполняют на рельсосварочных предприятиях (в стационаре) контактными стыковыми машинами типа МСР-6301 и К-1000 и в пути подвесными контактными стыковыми сварочными головками типа К-355, К-900 и К-922, входящими в состав ПРСМ (путевых рельсосварочных машин).
Вопрос контактной стыковой сварки рельсов из электростали в пути до недавнего времени оставался открытым. Анализ причин изломов и образования остродефектных рельсов (ОДР) в зоне сварных стыков показал, что около 70 % таких рельсов были сварены машинами ПРСМ.
По данным Департамента пути и сооружений ОАО «РЖД», в настоящее время машинами ПРСМ осуществляется сварка около 3000 км в год плетей из новых рельсов и около 1500 км в год плетей из старогодных рельсов. Машины оснащены подвесными контактными рельсосварочными аппаратами в количестве 80 шт. Из них К-355 — 50 шт., К-900 — 17 шт., К-922 — 13 шт. На одну подвесную рельсосварочную головку приходится сварка от 320 до 930 стыков в год.
Большинство работ выполняется головками типа К-355, разработанными более 30 лет назад. Они не имеют гидроаккумуляторов (максимальная начальная скорость осадки 25 мм/с) и не обладают возможностью выполнять сварку методом пульсирующего оплавления.
Таблица 1.1 – Технические характеристики рельсосварочной головки К-355
Наименование параметра | Норма |
Номинальное напряжение питающей сети, В | 380 |
То же, от дизель-электростанции, В | 400 |
Число силовых фаз питающей сети | 2 |
Число фаз вспомогательной сети | 3 |
Частота, Гц | 50 |
Наибольший первичный ток короткого замыкания, кА, не менее | 1,1 |
Мощность при ПВ = 50 %, кВ·А, не менее | 170 |
Режим работы сварочных трансформаторов при номинальной нагрузке (ПВ), не более | 50 |
Номинальный длительный вторичный ток, кА | |
Наибольший вторичный ток, кА, не менее | 63 |
Сопротивление короткого замыкания, мкОм, не более | 105 |
Наибольшая мощность при коротком замыкании, кВ·А, не более | 600 |
Сопротивление вторичного контура машины постоянному току, мкОм, не более | 20 |
Номинальное усилие осадки при давлении 10 МПа (100 кгс/см 2 ), кН | 450±36 |
Максимальное сечение свариваемых рельсов, мм 2 | 10 000 |
Переключение ступеней автотрансформатора в процессе сварки | Бесконтактное, тиристорным контактором |
Наибольшее рабочее давление в гидросистеме, МПа (кгс/см2) | 10 (100) |
Усилие зажатия максимальное при давлении 10 МПа (100 кгс/см2), кН | 1250±100 |
Величина осадки, мм, в пределах | 7,5. 15 |
Наибольшая скорость осадки, мм/с, не менее | 20 |
Скорость оплавления, мм/с | 0,07. 3,0 |
Масса сварочной машины, кг, не более | 2600 |
Масса насосной станции, кг, не более | 590 |
Габаритные размеры сварочной машины, мм, не более | 1600X1030X1195 |
Рельсосварочные головки типа К-900 с системой управления на базе микропроцессора имеют возможность сваривать рельсы методом пульсирующего оплавления, однако невысокая начальная скорость осадки (до 25 мм/с) из-за отсутствия гидроаккумуляторов часто служит причиной образования неметаллических включений (окислов) в металле сварного шва рельсов из электростали.
Рельсосварочные головки типа К-922 являются машинами нового поколения. Пульсирующее оплавление является основным методом сварки рельсов на данных машинах. Эти головки предназначены для сварки рельсовых плетей с растяжением, подтяжкой и по «классической» технологии с выгибом петли. Машина К-922 в настоящее время в основном используется при строительстве новых путей для сварки плетей в междупутье, где головка имеет явное техническое и экономическое преимущество перед другими машинам.
В таблице 1.2 приведены технические характеристики контактной рельсосварочной головки К-922.
Таблица 1.2 – Технические характеристики рельсосварочной головки К-922
Наименование параметра | Норма |
Номинальное напряжение питающей сети, В | 380 |
То же, от дизель-электростанции, В | 400 |
Число силовых фаз питающей сети | 2 |
Число фаз вспомогательной сети | 3 |
Частота, Гц | 50 |
Наибольший первичный ток короткого замыкания, кА, не менее | 1,1 |
Мощность при ПВ = 50 %, кВ·А, | 211 |
Режим работы сварочных трансформаторов при номинальной нагрузке (ПВ), не более | 50 |
Номинальный длительный вторичный ток, кА | 24 |
Наибольший вторичный ток, кА, не менее | 67 |
Сопротивление короткого замыкания, мкОм, | 110 |
Наибольшая мощность при коротком замыкании, кВ·А, не более | 500 |
Сопротивление вторичного контура машины постоянному току, мкОм, не более | 20 |
Номинальное усилие осадки при давлении 10 МПа (100 кгс/см 2 ), кН | 1200 |
Максимальное сечение свариваемых рельсов, мм 2 | 10 000 |
Наибольшее рабочее давление в гидросистеме, МПа (кгс/см 2 ) | 21 |
Усилие зажатия максимальное при давлении 10 МПа (100 кгс/см 2 ), кН | 1250±100 |
Наибольшая скорость осадки, мм/с, не менее | 40 |
Масса сварочной машины, кг, не более | 3450 |
Масса насосной станции, кг, не более | 590 |
Габаритные размеры сварочной машины, мм, не более | 1895x1060x1300 |
Еще одной причиной возникновения дефектов в области сварных стыков рельсов является применение упрочнения их головок воздушно-водяной смесью. Данная технология является ненадежной по причине частого засорения форсунок закалочных устройств и попадания на охлаждаемый металл струй воды, что приводит к образованию в металле головки сварного стыка рельсов неблагоприятных закалочных структур со свойствами, отличающимися от свойств основного металла рельса. Такая структурная неоднородность по поверхности катания сварного рельса бесстыкового пути приводит к выкрашиванию этих областей металла.
В настоящее время применяют индукционные установки типа ИТТ5-250/2,4П для термообработки сварных стыков рельсов в пути в комплексе с машинами ПРСМ-4.
Модификации путевых рельсосварочных машин ПРСМ
Путевые рельсосварочные самоходные машины предназначены для сварки электроконтактным способом стыков рельсов тяжелого типа при строительстве и ремонте железных дорог.
Сварка рельсов может производиться как лежащих в пути, непосредственно по которому передвигаются машины, так и рельсов, уложенных вдоль этого пути – внутри или снаружи колеи.
Рельсовые плети длиной 800 м, на места капитального ремонта пути, доставляются с рельсосварочных предприятий (РСП) специальными рельсовозными составами РС-800, которые вмещают 12 плетей или 4,8 км пути. В 2008 году введен в эксплуатацию рельсовозный состав вместимостью 12 км пути. Использование такого состава позволяет более интенсивно вести укладку плетей и сократить время на капитальный ремонт пути.
Машины обеспечивают выезд самоходом к месту сварочных работ и передвижение в процессе сварки от стыка к стыку с прицепным составом массой до 90 тонн.
Парк ПРСМ на сети дорог составляет 80 единиц. Из них ПРСМ-3 — 25 шт., ПРСМ-4 — 47 шт., ПРСМ-5 — 5 шт., ПРСМ-6 — 5 шт.
В 2006 году введена в эксплуатацию машина ПРСМ-6, которая оснащена индукционной установкой для дифференцированной термообработки сварного стыка с целью повышения его механических свойств и эксплуатационных характеристик, а также прессом для испытаний контрольных образцов.
На сегодняшний день основную часть работ по сварке рельсовых плетей выполняют машинами ПРСМ-3 и ПРСМ-4.
Машина ПРСМ-4
Путевая рельсосварочная самоходная машина ПРСМ-4 предназначена для сварки электроконтактным способом стыков рельсов тяжелого типа при строительстве и ремонте железных дорог.
Сварка рельсов может производиться как лежащих в пути, непосредственно по которому передвигаются машины, так и рельсов, уложенных вдоль этого пути – внутри или снаружи колеи на расстоянии до 2600 мм от оси пути.
1- рама; 2- сварочное оборудование; 3- устройство для перемещения сварочного оборудования; 4- капот подъемный; 5- система охлаждения сварочной машины; 6- капот передний; 7- гидравлическое оборудование; 8- кабина; 9- капот задний; 10- силовая установка; 11- песочница; 12- блок колесно-моторный; 13- рессорное подвешивание; 14- передача рычажная тормоза; 15- тормоз ручной; 16- электрооборудование; 17- компрессор; 18- пневмотормозное оборудование; 19- устройство для подтягивания рельсов
В таблице 1.3 приведены технические характеристики путевой рельсосварочной самоходной машины ПРСМ-4.
Таблица 1.3 – Техническая характеристика машины ПРСМ-4
Машина ПРСМ-3
Путевая рельсосварочная самоходная машина ПРСМ-3 предназначена для сварки электроконтактным способом рельсов, лежащих в железнодорожном пути в плети любой длины.
Машина может сваривать рельсы, уложенные внутри колеи, снаружи ее на расстоянии до 650 мм от рельса и непосредственно на колее, по которой передвигается.
В таблице 1.4 приведены технические характеристики путевой рельсосварочной самоходной машины ПРСМ-3.
Таблица 1.4 – Техническая характеристика машины ПРСМ-3
Каховский завод электросварочного оборудования делал попытки по модернизации машин ПРСМ-3.
На модернизированную машину ПРСМ-3 были установлены:
· дизель-электростанция мощностью не менее 350 кВт вместо старой маломощной;
· современная рельсосварочная машина К 922-1 с усилием осадки 120 тонн, что позволяет производить сварку вставок рельсов без деформации вставки в форму «петли»;
· подъемник сварочного комплекса КСМ 005 вместо качающейся рамы;
· пост охлаждения сварочного комплекса КСМ 005 вместо поста охлаждения ПРСМ-3;
· дополнительный дизель-генератор и мотор-насос для аварийных ситуаций;
· капот над подъемником со сварочной машиной;
· новая система безопасности движения;
· система обнаружения и тушения пожара.
Модернизированная машина ПРСМ-3 способна выполнять качественные работы по строительству скоростных железнодорожных путей.
В таблице 1.5 приведены технические характеристики модернизированной путевой рельсосварочной самоходной машины ПРСМ-3.
Таблица1.5 – Техническая характеристика модернизированной машины ПРСМ-3
Так как данная модернизация по своей стоимости сопоставима с покупкой новой машины, она не получила широкого распространения, а ограничилась лишь экспериментальной моделью.
Рельсосварочная машина рсм 800
МАШИНЫ ДЛЯ СВАРКИ, РЕМОНТА РЕЛЬСОВ, РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ, ТРАНСПОРТИРОВКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ
Общие технические требования
Machines for rail welding, rail and rail fastening repair, transportation of long rails. General technical requirements
Дата введения 2014-06-01
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» (ВНИИНМАШ)
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 27 июня 2013 г. N 57-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97
Код страны по
МК (ИСО 3166) 004-97
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Минэкономики Республики Армения
Госстандарт Республики Беларусь
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 ноября 2013 г. N 1469-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32213-2013 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июня 2014 г.
6 Стандарт подготовлен на основе применения ГОСТ Р 53981-2010
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на машины для сварки, ремонта рельсов, рельсовых скреплений, транспортировки рельсовых плетей, на их системы и составные части и устанавливает общие технические требования к ним.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 9238-83 Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм
ГОСТ 32216-2013 Специальный железнодорожный подвижной состав. Общие технические требования
3 Классификация
3.1 К машинам для сварки и ремонта рельсов относят:
— рельсошлифовальные поезда и машины;
— машины для правки рельсовых стыков;
— машины для ремонта рельсовых скреплений;
— составы для транспортировки рельсовых плетей (рельсовозные составы).
4 Технические требования к машинам
4.1 Требования к машинам для сварки рельсов
4.1.1 Значения показателей машин для сварки рельсов должны соответствовать указанным в таблице 1.
Конструкционная скорость, км/ч, не менее
Производительность, без учета времени на механическую и термическую обработку стыка при переезде от стыка к стыку, и термическую обработку стыка, стык/ч
Время сварки, механической и термической обработки, контроля (механические испытания на прессе) двух стыков плетей из рельсов Р65 на спецсоставе для укладки рельсовых плетей, мин, не более
Обслуживающий персонал, чел., не менее
Прицепная нагрузка, т, не менее
— установленный срок службы сварочного оборудования, лет
— ресурс генератора, ч
— средняя наработка на отказ, ч
4.1.2 Конструктивные требования
4.1.2.1 Машины для сварки рельсов должны обеспечивать сварку и нормализацию стыков рельсов сечением от 6400 до 12000 мм электроконтактным способом как лежащих в пути, по которому передвигается машина, так и уложенных вдоль этого пути внутри или снаружи колеи на расстоянии не более 2600 мм от оси пути.
4.1.2.2 Машина должна работать при температуре наружного воздуха в пределах от минус 20 °С до 40 °С.
4.1.2.3 На машине должны быть установлены:
— система диагностики силовой установки, редукторов трансмиссии, ходовых тележек;
— гидро- и пневмосистемы рабочих органов;
— унифицированный многофункциональный пульт.
4.1.2.4 Машина должна быть оборудована:
— устройством экстренного выключения привода манипулятора из кабины управления и с выносного пульта;
— связью машиниста с оператором, управляющим процессом сварки;
— устройством приведения рабочих органов в транспортное положение при аварийных ситуациях;
— прессом для испытаний сварных швов;
— индукционным оборудованием для термической обработки сварных стыков рельсов;
— переносным твердомером для измерения твердости металла сварного стыка;
— металлической линейкой длиной 1 м и щупами или электронной линейкой для измерения прямолинейности рельсов в местах сварки по поверхности катания и боковым граням головки.
4.1.2.5 Конструкция машины должна обеспечивать удобное размещение съемного рабочего оборудования в нише главной рамы для безопасного перевода машины из транспортного положения в рабочее и обратно.
4.1.2.6 Гидрооборудование машины должно обеспечивать вынос подвесной сварочной машины в рабочее положение или установку в транспортное положение, подтягивание подлежащих сварке рельсов с усилием не менее 30 кН.
4.1.2.7 Все соединения на водяных и пневматических рукавах установки индукционного нагрева должны быть быстроразъемными.
4.1.2.8 Длина рукавов установки индукционного нагрева должна обеспечивать минимальное время установки индуктора на обрабатываемый стык.
Манипулятор для выноса сварочной головки должен быть телескопическим.
4.1.2.9 Машина должна иметь с обеих сторон розетки переменного тока напряжением 220 В и трехфазного 380 В для подключения путевого инструмента.
4.1.2.10 Машина должна быть оборудована сварочной головкой с натяжным устройством, обеспечивающим натяжное усилие от 1000 до 1200 кН.
4.1.2.11 Рельсосварочная головка должна быть оборудована экранами, не допускающими разлета раскаленных частиц.
4.1.2.12 Значения параметров рельсосварочной головки должны соответствовать указанным в таблице 2.
Полнофазное напряжение первичной обмотки сварочных трансформаторов, В
Мощность сварочных трансформаторов, кВА
Наибольший вторичный ток, кА
Номинальное усилие осадки, кН
Максимальное усилие осадки, кН
Суммарное усилие зажатия, кН, не менее
Скорость осадки при сварке, не менее, мм/с
Количество ступеней регулирования напряжения
Давление зарядки аккумулятора по давлению в гидросистеме, МПа