Ремень грм 111 зубьев на каких авто
Ремни грм ваз на автомобилях АвтоВАЗа
Зубчатые ремни грм применяемые на моделях Лада для замены…
Приветствую всех автолюбителей ваз в моем авто блоге RtiIvaz.ru. Сегодня мы с вами рассмотрим ремни газораспределительный механизм применяемые на ваших автомобилях Лада.
Перед нами лежит на капоте моего автомобиля Рено Логан один из ремней для замены (см. видео). Давайте узнаем сперва, для чего служит зубчатый резиновый привод,. Ремень грм служит для передачи вращательного движения коленчатого вала распределительному валу, в задачу которого входит открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов в строго определенной последовательности. Данный резиновый привод имеет 111 зубьев и обозначен номером 111-19 II CR, производитель балаковский завод резинотехники БРТ.
На автомобилях «Калина», «Приора», а также ВАЗ-21012 и других моделях у которых двигатель от «восьмерки» устанавливается как раз такой же ремешок 111 зубьев, шириной 19 мм.
Для автомобилей ваз 2110, 2111, 2112 у которых шестнадцати клапанный двигатель применяется ремень привода грм с количеством зубьев – 136, с шириной 25.4 мм. Его номер 136-25.4 HNBR. Если сравнивать данный привод с приводом 111 зубьев, то для шестнадцати клапанных движках на 6,4 мм получается шире.
Следующий ремешок предназначен для автомобиля ваз-2170 «Приора». Этот ремешок имеет 137 зубьев, и его ширина составляет 22 мм. Его обозначение 137-22 HNBR. Подходит также на модель 2190 «Грант», ваз-1118 «Калина» с шестнадцати клапанным двигателем. Заметьте, у которых установлен двигатель 21126. Такой двигатель может быть установлен на моделях ваз-2112, где также применяется резиновый привод газораспределительного механизма, количество 137 зубьев, шириной 22 мм.
Далее рассмотрим ремешок от модели ваз-2190 «Лада Гранта» с восьми клапанным двигателем. Данный привод газораспределительного механизма имеет 113 зубьев, его ширина составляет 17 мм (113 SP 170 H). Он похож на привод грм от ваз 2108, но немного уже по ширине и двумя зубами больше – пожалуйста, не путать при приобретении.
Как было сказано выше для Лады Гранта у которого шестнадцати клапанный движок идет ремень грм 137 зубьев, шириной 22 мм.
Чем больше клапанов в двигателе, тем мощнее привод, так как увеличивается мощность двигателя, поэтому нагрузка пропорционально возрастает.
Смотри далее видео, там представлены все ремни грм, применяемые на восьми и шестнадцати клапанных двигателях семейства переднеприводных моделей АвтоВАЗа.
Смотрим по порядку фото:
Для переднеприводных моделей АвтоВАЗа выпускается четыре типа ремней грм, которые имеют различное количество зубьев и разную ширину, что создает определенную путаницу при их приобретении. Надеюсь, что данное видео и фото поможет вам разобраться с типоразмером ремня грм, применяемом именно у твоей модели автомобиля ваз.
Видео:
Переход на широкий ремень ГРМ
Это пока часть первая, т.к. надо менять нижний шкив и демпфер и в итоге при плановой замене ГРМ перейти на ремень 113х24мм вместо 113х17мм.
Т.к. уже не раз вижу вытк 8v движка на новых грантах (далеко искать не буду — это один уже наверное более чем десятка примеров, про которые я узнал www.drive2.ru/l/10014426/), при этом пробег то всего не чего 42300 км и не помпу не ролик не заклинело, т.е. причина в чём то другом и ехал вообще на ХХ. Можно гадать конечно, но ИМХО проблема в узком ремне на ДВС 11186/21116. На той же приоре на таком пробеге жалоб я не видел.
А разница в ширине ремня.
На приоре он 22мм шириной, на 183 — 19мм шириной и у нас 17мм шириной НО ДВИГАТЕЛЬ ТО У НАС ВТЫКОВЫЙ, хоть на 183 конструктив переходи прямо — это конечно проще! Но я решил поискать чего то пошире
Полистал интернет — есть ремень (ставиться на хонду аккорд и т.п.) GATES 5234XS, есть аналоги (Описание ремня Contitech) CT799 — т.е. профиль зуба наш HDTA
Ширина этого ремня 24мм, наш шкив около 21мм шириной и такой ремень на него не ляжет, приоровский шкив 28мм шириной, но там есть нюансы.
Приоровский шкив сделан шире в сторону двигателя, а РВ торчит совсем немного и как положено шкив не одеть, он буквально на 5мм вала оденется и венец упрётся в кожух, даже половина шпонки не закрыта получается. Как вариант если взять приоровский разрезной и там переставить ступицу шиворот навыворот, наверное встал бы. Но их по одному не продают и ценник на фоне 190 руб выше значительно.
Наш шкив 21116 — со стороны двигателя сделан вровень со ступицей (ступица даже на десятые доли мм выше венца). А у 21126 так ступица отлита только с внешней стороны, внутренняя часть сильно утоплена.
Т.е. именно шкив КВ ограничивает ширину ремня. У нас он узкий и стоит дистанционная шайба — шкив выравнивает положение ремня.
Но если 126 шкив просто развернуть и поставить другой стороной, то отлив в самый раз упирается как положено в РВ. Единственное мешает шпилька крепления спицам шкива, её видно на фото. А т.к. приоровский встал ступицей наоборот, то он цепляет эту шпильку. Вероятно можно поставить винт с потайной головкой и в кожухе там стоит втулка около 6мм — т.е. что то придумать можно (место есть), но я пока просто снял эту шпильку. Узел ответственный и придумать надо так, чтобы не открутилось или чтобы потом шайбы в ГРМ не повалились, а под рукой для этого не оказалось не чего. Но и без этого крепления кожух сидит хорошо. Придумаю во второй части)
Одел на место пока старый ремень, т.к. ещё не закупался и теперь закупаться то надо уже не грантовким набором ГРМ (на удивление по ссылка широкий ремень дешевле). Натянул автонатяжителем ремень как положено (РВ чуть провернулся) и вроде как всё штатно встало.
Обратно родная крышка кожуха ГРМ ес-но уже не подходит. Если зажать руками, то закрывается, но надо отгибать её от ГБЦ. Возможно чуток дистанцироваться от блока можно будет, чтобы щель была поменьше.
Примерил, если подложить на верхнюю втулку кожуха шайбу 6мм, а вниз 1мм, то всё садиться как надо (но побоялся, не дай бог эти шайбы в ГРМ улетят, опять разобрал, щель то всё равно так и так есть, лучше втушки длинные найти. А потом резиновой полосой просто закрою эту щель. Можно будет сдвигать и состояние ГРМ смотреть)
Дальше завёл мотор — работа на ХХ на видео внизу, никаких расколбасов не было, хотя думал может всякое быть, когда звёздочку РВ крутишь против движения, до 1/3.1/2 зуба мотор как бы верховой становится (это уже дальше он никакой станет, читал в статьях про регулировку разреной шестернёй) и ХХ может быть не стабилен.
Кстати на фоне разрезной шестерни я даже меньшей кровью обошёлся)
Позже проехал по трассе — до этого замера расход воздуха пиковый был 241 кг/час (мульт в таких единицах измеряет). Днём с горячим впуском и вообще выше 235 кг/час не мог его получить.
А теперь он был 253 кг/час — крутанул до 6000 об/мин. Даже показалось не стало этого затухания после 5800 (но это надо не разовой поездкой проверять). На низах может чуть чуть (когда по двору ехал на 1й при 1100 об/мин) есть вроде что то или просто мотор был утром не прогрет — времени не было ещё толком всё опробовать, т.к. сделал всё вечером просто после работы (купил шкив, снял родной, воткнул этот, а сегодня уже сижу на работе). На обед поеду и с относительно горячим мотором и чуток жарой на улице ещё раз измерю расход воздуха.
Прямо хоть обратно вставку ставь вместо катализатора. От неё приход я ощутил после 5500, но стоковый 8v тухнет на 5700 и этот приход смысла не имел. Со сдвинутыми фазами может и будет смысл.
Хотя от вставки я ощутил больше минусов (хлопки в глушитель, громкий и ядовитый выхлоп, особенно утром в гараже), поэтому её и убрал обратно.
КВ и блок у нас фактически одинаковые со 126, разница только в том, что одето на коленвал, поэтому нужно купить нижний шкив КВ 21126 (он шириной 24мм под ремень, сам шкив более широкий), шайбу дистанционную 126 и демпфер 126 и тогда шкив генератора ляжет как и было.
Из-за большего вылета опорной плоскости 116 шкива на фоне 126 и иного сопряжения с демпфером — наш просто не подойдёт.
У нас есть в магазине чугунный демпфер (он дешевле родного 126), но не знаю стоит ли его брать? Говорят у них центровка хуже. Но ценник всего 750 руб (надо ещё родной поискать, в сети видел цена около 1300руб). Шкив КВ 240 руб стоит (почему то дороже крупного шкива РВ, тот всего 190). Пока ищу инфу по этому чугуну, не знаю ставить его или найти резиновый.
И уже при замене ГРМ я буду брать GATES 5234XS 113х24мм (или аналог, контитечь — 540 рублей стоит). Помпу приоровскую (встаёт без проблем, но бывает у кого то цепляла за кожух, но я кожух так и так буду дистанционно отодвигать — не страшно.
И с роликом надо определиться: наш имеет диаметр около 64мм, а ширина 23 мм (ширины мало).
Приоровский широкйи, но диаметр 60мм (из-за чего автонатяжитель штатно будет не дотягивать, а если увести от метки дальше — надо проверить — нет ли там упора) или тоже искать вариант от чего то не нашего. И под 21126 натяжной надо шайбу подкладывать.
В общем в стоимости по замене ГРМ разницы особой я не вижу с широким ремнём (а то ремень ещё и дешевле выйдет) и шире на 40% (считай прочнее), чтобы просто следить за роликом и помпой, а не ждать нежданного/негаданного обрыва ремня при живой помпе и ролике.
Плюсом ляжет только покупка двух шкивов и демпфера, но я так понимаю — это разовая трата (190руб потрачено + пока планирую на чугунный демпфер и шкив КВ 990руб, цены из магазина за углом) — итого 1180 руб выйдет в итоге переход.
Маркировка ремня ГРМ: как определить размер и год выпуска
Ремень ГРМ (газораспределительного механизма) отвечает за синхронизацию вращения коленчатого и распределительного валов. При его обрыве неизбежна остановка двигателя, а в некоторых случаях возможны деформация клапанов, повреждения поршней и зеркала цилиндров их осколками. Поэтому важно правильно подобрать качественную и совместимую деталь. Сделать это лучше по каталогу либо по маркировке на ремне, которая, к сожалению, не имеет единого стандарта.
При выборе нужно знать количество зубьев, их профиль, ширину полотна. Также необходимо обратить внимание на дату производства ремня ГРМ, так как материал, из которого он изготовлен, имеет свой срок годности.
О том, как выбрать ремень ГРМ, как расшифровывается маркировка на нем и как определить год выпуска, расскажет эта статья.
Как читать маркировку зубчатых ремней ГРМ
Унифицированная международная маркировка зубчатых ремней ГРМ осуществляется в соответствии со стандартами ISO по шаблону «5 цифр + х + 1, 2 или 3 цифры», например, ISO-58111×19, где:
Второй вариант маркировки по ISO – «цифры + буквы + цифры», например, 122RU20, где:
Расшифровка маркировки ремня Mitsubishi
1 — кол-во зубьев
2 — ширина ремня мм.
3 — материал изготовления
4 — чередующиеся цифры — защита от подделки
5 — дата изготовления
6 — внутренний каталожный код
7 — вид профиля зуба
нажмите для увеличения
Третий вариант – маркировка вида 58127х3/4-HSN или «58127х19-HSN», где:
Четвертый вариант — (встречается на японских авто) вид A 487 R 100, где:
Кроме стандартизированной, большинство производителей ремней ГРМ использует собственную маркировку изделий, отличающуюся от ISO.
Расшифровка маркировки ремня Gates
1 — внутренний каталожный номер
2 — кол-во зубьев и ширина ремня в мм.
3 — дата изготовления (17 год 32 неделя)
4 — страна производства (DS — Шотландия)
5 — чередующиеся цифры — защита от подделки
6 — тип/код профиля (своя уникальная форма профиля зуба)
нажмите для увеличения
Обычно они цифрами обозначают внутренний каталожный код детали, в котором зашифрованы ключевые характеристики. Так делают, например Bosch, Contitech, VAG.
На ремнях Gates кроме внутреннего каталожного номера, размещена понятная информация о размере ремня, количестве зубьев, дате изготовления, стране изготовления, а также есть защита от подделки.
Достаточно информативно маркирует ремни Dayco, в ISO-подобном формате «3 цифры+буквы+3 цифры», например, 122RX190, где:
Как подобрать ремень ГРМ для двигателя
Каталожный артикул часто дублируется базовой маркировкой по стандарту ISO, обозначающей количество зубьев, их тип и ширину полотна. Если говорить в целом, то при подборе совместимого ремня ГРМ нужно учитывать следующие параметры:
Ширина ремня. Как и в случае с зубьями, можно узнать из документации или измерить штангенциркулем.
Профиль зуба. Зубья ремней ГРМ имеют разные размеры (расстояние между центрами зубьев и канавок, их высоту), а также форму. Она бывает трапециевидной, квадратной, овальной, эвольвентной. Именно этот параметр кодируется в цифрах или в буквах по ISO.
Основные профили зубчатых автомобильных ремней имеют следующие характеристики:
Различные формы профиля зуба
При подборе по профилю зуба стоит учитывать, что некоторые виды профиля бывают взаимозаменяемыми и отличаются только небольшими особенностями исполнения (например, эвольвентный и полукруглый, как на ВАЗ), но не всегда. Поэтому ремни с разным буквенным кодом по ISO могут быть аналогичными. Например, коды 124AL26, 124MY26, 124Y26, 124RHP254, 124HG260, и 39124×26-HSN (Toyota Corolla 1.4 1992 года) или 111CL19, 111CP190, 111EL19, 111HP190, 111HTD19, 111RP190, 111SP190 и 58111х19 (8-клапанный мотор ВАЗ) – обозначают взаимосовместимые ремни ГРМ.
Обозначение материала изготовления ремня
Как узнать дату выпуска ремня ГРМ и зачем ее нужно смотреть
Дата выпуска на ремне и коробке Contitech
1 — каталожный номер на коробке и ремне
2 — дата изготовления (указано на ремне)
3 — кол-во зубьев
4 — установить до (указано на коробке)
нажмите для увеличения
Одним из ключевых параметров при выборе ремня ГРМ для авто является его дата производства. Срок годности резины напрямую зависит от условий хранения. Слишком старое, долго хранившееся в сдавленном виде или подвергавшееся перепадам температур изделие становится очень хрупким, трескается и легко рвется. Поэтому при покупке нужно обращать внимание на дату выпуска ремня ГРМ.
Срока годности ремней ГРМ составляет от 3 до 8 лет в зависимости от материала и производителя (чаще всего 6 лет). Так как ресурс детали составляет от 50 до 100 тыс. км, что эквивалентно 2–5 годам езды среднестатистического водителя, должен быть запас по возрасту, чтобы к моменту замены ремень не оказался просроченным.
Узнать, как маркируются оригинальные ремни ГРМ популярных производителей, а также определить дату производства ремня ГРМ, поможет таблица ниже.
Как узнать дату выпуска ремней ГРМ разных производителей
Помимо срока годности ремня ГРМ, дата его изготовления может помочь и в борьбе с подделками. Год и месяц или неделя, указанные на самой детали, должны совпадать с датой на этикетке. Она может печататься как полностью в стандартном формате, так и сокращенно. Например, год выпуска ремней Gates указывается на упаковке возле штрих-кода, первой цифрой в 4-символьной комбинации. В коде 7E22 цифра 7 указывает на 2017.
Признаки оригинальности ремня ГРМ обычно следующие:
Как отличить подделки от оригинальных ремней: видео
Чтобы купить качественный ремень ГРМ, необязательно искать оригинал с фирменным логотипом. Оригинальные конвейерные детали поставляются автоконцернам сторонними производителями, вроде Gates и Dayco. Детали OEM обычно предназначаются для дилерских сервисов, имеют непритязательную упаковку (минимум красочной полиграфии и брендинга), и в свободной продаже встречаются редко. К тому же именно оригинал подделывают чаще всего.
Вопросы и ответы
Что означают цифры на ремне ГРМ?
Цифры на ремне ГРМ в зависимости от производителя могут быть каталожным артикулом, маркировкой по ISO, серийным номером или номером партии, датой производства, номером условных дорожек заготовки и т. д.
Где в маркировке смотреть дату выпуска ремня ГРМ?
Дата выпуска ремня ГРМ обычно указывается в маркировке рядом с номерами условных дорожек заготовки. Часто она имеет усеченный формат вида «неделя-последняя цифра года» (вроде «44-8», что соответствует 44 неделе 2018 года), но бывает и полной.
Как определить срок годности ремня ГРМ?
Срок годности ремня ГРМ можно узнать из документации, которая доступна на сайте производителя или поставляется в коробке с деталью. Средний срок годности ремня составляет 5 лет.
Тестирование ремней газораспределительного механизма (ГРМ) для ВАЗ-2108
Всем известно, что зубчатый ремень привода газораспределительного механизма время от времени подлежит замене. Иначе рано или поздно он оборвется. И тогда в лучшем случае двигатель просто заглохнет, а в худшем…
К сожалению, 1300-кубовый двигатель ВАЗ-2108 — яркий пример «худшего случая»: обрыв ремня ГРМ неминуемо означает дорогой ремонт головки с заменой клапанов. Чтобы этого избежать, нужно вовремя менять ремень — заводские нормы предписывают делать это через каждые 60000 км пробега. Но какой ремень купить взамен отслужившего свое «родного»?
Дмитрий ШЕВЦОВ
Фото автора
Для теста нам удалось купить ремни семи различных марок. Все они предназначены для работы в механизме газораспределения двигателя ВАЗ-2108. «Точка отсчета» — отечественный ремень из Балаково, которым комплектуются двигатели вазовских переднеприводников на конвейере в Тольятти. Остальные шесть изделий — импортные. Ремни Dayco — итальянские, Lemforder — немецкие, Roulunds — из Дании. А вот выяснить родословные ремней трех остальных марок оказалось сложнее. Берем, например, Bosch. На коробке написано, что ремень из Германии, а первые цифры штрих-кода указывают на Францию. Такая же чехарда с ремнями именитой фирмы Gates: штрих-код указывает на Бельгию, а на самих ремнях надписи Made in Poland. А на упаковках ремней Contitech и вовсе только штрих-код Германии — и ни одной надписи о месте изготовления.
Ремни всех марок мы покупали по шесть штук, как того требовала программа испытаний, составленная на основе ТУ 38.1051912 «Ремни зубчатые для двигателей ВАЗ». Исключением стали ремни Gates — мы купили аж 12 штук, по шесть ремней с зубьями двух разных профилей. Дело в том, что ремни ГРМ для моторов вазовских переднеприводников бывают с двумя видами зубьев. Первый — с так называемым эвольвентным профилем: такой зуб напоминает скругленную трапецию. Зубья эвольвентного профиля имеют российский ремень, а также ремни Bosch и Contitech. Второй тип зубьев, появившийся вслед за эвольвентным, — круглый: с такими зубьями оказались ремни Dayco, Lemforder и Roulunds. А вот «восьмерочный» Gates мы встретили в продаже и с традиционным эвольвентным, и с более современным круглым зубом.
Интересно, что в лаборатории, аккредитованной Госстандартом в области испытаний резинотехнических изделий, сразу выяснили, что два разных ремня Gates различаются между собой не только профилем зубьев, но и твердостью резины. Ремни с эвольвентным профилем зубьев сделаны из резины с твердостью 65 единиц по шкале Шора, а твердость резины ремней с круглыми зубьями на 2 единицы выше.
Кстати, все импортные ремни сделаны из умеренно твердой резины (63—67 единиц по Шору), а материал российских ремней тверже — 73 единицы по Шору. О чем это говорит? Да ни о чем. В технических условиях ВАЗа твердость резины зубчатых ремней вообще не оговорена. А теоретически более мягкая резина окажется более гибкой на морозе.
Мы решили это проверить — тем более что по нормативам ВАЗа ремень после суточной выдержки в морозильной камере при температуре минус 45 градусов должен без появления трещин изогнуться на круглой оправке диаметром 10 см. Проморозили ремни, изогнули… Испытание холодом выдержали все образцы, в том числе и более «твердый» российский.
После этого пришел черед испытаний на прочность. Сначала — тесты на разрывных машинах, которые прошли все образцы.
Причем на одном стенде ремни проверяли на расслоение, отдирая зубчатую часть от основания,
а на другом — на разрыв.
Повышение прочности специалисты объяснили свойствами теплостойких каучуков, из которых сделаны ремни. При долгом стабильном разогреве их внутренние связи крепнут, и зубчатая часть сильнее припекается к ленте-основанию. Примерно то же самое происходит и при работе ремня на двигателе — ведь температура внутри кожуха ремня, особенно в летнюю жару, никак не меньше 90 градусов…
Проверили мы у «поджаренных» ремней и твердость резины. Меньше всего «высохли» ремни Gates — их твердость увеличилась всего на 6 единиц. А вот самые эластичные поначалу ремни Dayco отвердели сильнее всех — твердость резины возросла на 14 единиц.
Имитируя жесткие условия эксплуатации в изношенном моторе с текущими сальниками, испытатели подвергли резиновые поверхности ремней двухсуточному воздействию горячего моторного масла. Опять-таки тест выдержали все ремни.
Следующим испытанием стало определение удельного усилия, которое способен передать зуб ремня. Этот тест проводится так: ремень, прижатый к неподвижной шестерне с усилием в 133 ньютона, начинают тянуть со скоростью 50 мм/мин — до тех пор, пока зубья не срежутся или не выскочат из зацепления.
Наименьший запас от предельно допустимых 90 Н/мм продемонстрировали ремни Roulunds и Dayco — 98 и 100 Н/мм соответственно. А самыми «тяговитыми» оказались зубчатые элементы российского ремня и ремней Contitech и Lemforder — они выдерживали от 138 до 145 Н/мм.
Последним испытанием стала проверка наработки ремней на износ. Согласно вазовским техническим условиям, ремень ГРМ должен проработать на специальном испытательном стенде не менее 100 часов. Казалось бы, немного — элементарный расчет показывает, что за 100 часов при средней скорости движения 50 км/ч ремень «пройдет» лишь около 5000 км. Меньше десятой части от нормы эксплуатации. Но в двигателе ВАЗ-2108 зубчатый ремень передает к распредвалу крутящий момент в 5,5 Нм. А на стенде ресурсных испытаний ведомая шестерня сопротивляется ремню с почти восьмикратной перегрузкой — 44,8 Нм.
Не выдержал такой колоссальной нагрузки лишь ремень Gates со старым эвольвентным типом зубьев — на исходе 67-го часа он был снят со стенда из-за разрушения зубчатой части. Все остальные ремни откатали положенные 100 часов, после чего испытатели решили продлить ресурсный тест до 150 часов. Но больше неприятных сюрпризов не было — все образцы выдержали и это дополнительное испытание. Причем после «ресурса» все ремни пребывали в заметно изношенном, но еще вполне работоспособном состоянии.
Что в итоге? Кроме ремней Gates с зубьями эвольвентного профиля, все образцы проявили себя достойно. Причем вновь, как это было на тестах сцеплений (см. АР № 24, 2002), российское изделие выступило не хуже импортных — при том, что отечественный ремень заметно дешевле.
Ну а из импортной продукции самые доступные (и при этом хорошие) ремни — Contitech и Lemforder. Итальянские ремни Dayco чуть дороже и при этом проявили небольшой запас прочности при разрывных испытаниях. Ремни Roulunds и Bosch тоже хороши, но гораздо дороже других…
Ремень грм 111 зубьев на каких авто
Компания Adam Opel AG с 1899 года производит автомобили различного класса, за весь период деятельности разработано около 60 модификаций.
Цикличность замены ремня ГРМ на модификациях Opel в соответствии с инструкцией по эксплуатации составляет 100 000 (км) пробега или через каждые 5-7 лет.
Общий вид Общий вид ремня ГРМ |
---|
Количество зубцов (n):
Общее число зубцов ремня.
Ширина ремня
Ширина ремня Opel (Опель) для разных годов выпуска.
Данные представлены в миллиметрах.
Минимальная прочность связей:
Нижняя черта нагрузки, которую может выдержать ремень.
(Общий вид)
n Количество зубцов (n): |
---|
Общее число зубцов ремня.
Ширина ремня
Ширина ремня Opel (Опель) для разных годов выпуска.
Данные представлены в миллиметрах.
Минимальная прочность связей:
Нижняя черта нагрузки, которую может выдержать ремень
Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.