Ремонт аккумулятора для мотоцикла
ВОССТАНОВЛЕНИЕ АККУМУЛЯТОРА
Нам понадобятся некоторые материалы и инструменты:
1) Свежий электролит(номинальной + желательно повышенной плотности)
2) Дистиллированная вода.
3) Измеритель плотности электролита(ареометр). Маленький. На большой вы не насосёте электролита со всего аккумулятора.
5) Десульфатирующая присадка к электролиту. Я использовал русскую присадку «Мечта», производство «НТК КУЛОН» г.С-Петербург, конверсионная)
6) Маленькая клизма (простите, надо!) и пипетка для наливных целей.
Для начала определимся с возможными неисправностями:
Начнем с конца списка.(п.3) При замыкании пластин не в коем случае не пытайтесь его заряжать! Начинаем промывку дистиллированной водой. Не бойтесь переворачивать и трясти аккумулятор, хуже уже не будет. Промывайте его до тех пор, пока не перестанет вымываться угольная крошка (надеюсь, этот момент наступит, иначе прекратите этот мазохизм). При промывке часто замыкание пластин устраняется, и мы переходим от пункта (3) к пункту (2). После промывки и вытряхивания всякого мусора из недр аккумулятора приступаем к пункту (1), а именно к устранению отложений солей на пластинах аккумулятора. Следуйте инструкциям к присадке. Мой опыт может отличаться от того, что вы прочтёте в инструкции. Далее я делаю так:
1) Заливаем аккумулятор электролитом номинальной плотности (1, 28 г/куб.см).
2) Добавляем присадку, исходя из объёма аккумулятора (см. инструкцию)
5) Уменьшаем зарядный ток вдвое и продолжаем зарядку. Зарядку аккумулятора прекращаем, если в течении 2 часов плотность электролита и напряжение на клеммах остаются неизменными.
6) Доводим плотность до номинальной доливкой электролита повышенной плотности (1, 4) или дистиллированной воды.
7) Разряжаем аккумулятор через лампочку током примерно в 0, 5А до падения напряжения на клеммах до 1, 7В на элемент. Для 12-вольтового аккумулятора эта величина составит 10, 2В, для 6-вольтового 5, 1 соответственно. Из имеющихся величин тока разряда и времени разряда вычисляем ёмкость нашего аккумулятора. Если она ниже номинальной (4 ампер-часа), то:
8) Повторяем цикл заряда с начала до тех пор, пока ёмкость аккумулятора не приблизится к номинальной.
9) Добавляем в электролит ещё немного присадки и закрываем отверстия аккумулятора.
ВСЁ. Мы имеем на руках рабочий аккумулятор, который, исходя из моего опыта, иногда способен проработать дольше китайского! Дальше обращаемся с аккумулятором, как положено, то есть:
Рекомендации по обслуживанию аккумулятора
Как восстановить мотоциклетный аккумулятор?
Способы восстановление аккумулятора для мотоцикла
Для восстановления мотоциклетного аккумулятора понадобится: — зарядное устройство с возможностью регулировки тока;
— аэрометр — прибор, измеряющий плотность электролита;
— десульфатирующая присадка в электролит;
— электролит с номинальной плотностью.
Эта неисправность вызвана замыканием пластин. В этих случаях не нужно заряжать аккумулятор снова, следует промыть дистиллированной водой банку до тех пор, пока из нее не прекратится вымывание угольной крошки.
В таких случаях велика вероятность засульфатированности пластин. Для устранения — следует использовать десульфатирующую присадку.
По обыкновению, технология очистки пластин описывается в инструкции к присадке. Общие моменты:
— электролит (плотности 1.28 г-см3) заливаем в банку;
— добавляем в каждую из банок присадку;
— ожидаем 2-3 суток для растворения накипи;
— «гоняем» аккумулятор на циклах зарядки/разрядки
«Разгон» выполняется так: заряжаем, а потом сразу разряжаем (лучше лампочкой) до падения напряжения в 10 В.
Цикл повторяется до набора номинала плотности в 1.28 г/см3.
Когда человек проводит вывод мотоцикла из зимней спячки самым первым делом, конечно, хочется завести двигатель в данном мотоцикле. Если вы правильно поступили – сняв аккумулятор с.
Для каждого владелица автотранспортного средства рано или поздно наступает момент, когда он сталкивается с необходимостью продажи автотранспортного средства. Случаи могут быть.
Перед тем как отправить мотоцикл в гараж на зимнее хранение, хорошенько промойте его и поставьте на боковую подножку на удобной, устойчивой и плоской поверхности. Что же касается.
Инженеры, которые создали мотоцикл BMW G450X, постарались на славу. У них получилось создать почти идеальное «авто», которое как на асфальте, так и на беспутье, ведет себя.
Из-за малогабаритных зеркал, а также тела и локтей, перекрывающих видимую зону, для хорошего контроля вокруг себя, мотоциклисту следует постоянно вертеть головой во все стороны.
Циклическое заряжание
Хорошо «раскачивает» нежелающий заряжаться аккумулятор способ, при котором сначала дают батарее зарядиться, а потом разряжают её – и так поочерёдно, небольшими периодами. Первые циклы заряжания, конкретно гелевого аккумулятора, должны происходить под высоким напряжением – около 30 В, а в последующих циклах напряжение зарядки нужно ступенчато снижать до 14 В.
Разряжать подзарядившуюся батарею нужно совсем небольшой нагрузкой – лампочкой на 5 или 10 Вт, а никак не автомобильной переноской с лампочками в 50, 75 или 100 Вт. Но, даже давая разгрузку аккумулятору при помощи маленькой лампочки, следите за напряжением на батарее, чтобы оно не просело ниже 10,5 В.
После того как вам удалось заставить «исхудавший» аккумулятор заглатывать ток, продолжайте восстанавливать его до полного заряда длительным заряжанием малым током – равным 0,05 от ёмкости батареи.
Вот восстановление кислотных аккумуляторов идет совсем по другому алгоритму.
Автор: Виталий Петрович, Украина, Лисичанск.
Восстановление аккумулятора
Может, вы не раз уже слышали, что аккумуляторы не поддаются восстановлению? Полная чушь и бред! Значит, руки не там растут! Я лично восстановил несколько убитых аккумуляторов, и они работали ещё несколько сезонов! Не отдавайте деньги алчным продавцам на автобарахолках, не покупайте китайское дерьмо оно может проработать меньше, чем ваш старый фирменный аккумулятор, если его правильно восстановить! Итак, начнём. Имеем на руках убитый или почти убитый аккумулятор.
Нам понадобятся некоторые материалы и инструменты:
1) Свежий электролит(номинальной + желательно повышенной плотности) 2) Дистиллированная вода. 3) Измеритель плотности электролита(ареометр). Маленький. На большой вы не насосёте электролита со всего аккумулятора. 4) Зарядное устройство, способное обеспечить малые (0,05-0,4А) токи зарядки. Яиспользовал простейший самопал — блок питания от магнитофона, тестер в качестве ампер- и вольтметра плюс блок мощных резисторов для регулировки зарядного тока. 5) Десульфатирующая присадка к электролиту. Я использовал русскую присадку «Мечта», производство «НТК КУЛОН» г.С-Петербург, конверсионная) 6) Маленькая клизма (простите, надо!) и пипетка для наливных целей.
Для начала определимся с возможными неисправностями:
1) Засульфатированность пластин — ёмкость аккумулятора падает почти до нуля. 2) Разрушение угольных пластин — при зарядке электролит становится черным. 3) Замыкание пластин — электролит в одной из секций аккумулятора выкипает, секция греется. (Тяжелый случай, но иногда небезнадежный) 4) Перемёрзший аккумулятор — распухшие бока, электролит при заряде сразу вскипает (многочисленные замыкания пластин) — тут уж ничем не помочь, аминь, упокой Господь его душу!
Способы восстановления мото аккумулятора
Не всегда надо спешить выбрасывать старый мотоциклетный аккумулятор. Вы знаете что покупая аккумулятор неизвестной марки, он может проработать намного меньше чем ваш старый фирменный аккумулятор. Если у вас есть желание, то можно попробовать немного восстановить свой старый.
Для восстановления мотоциклетного аккумулятора понадобятся:
– Вода дистиллированная – Электролит номинальной плотности – Прибор для измерения плотности электролита – называется ареометр, кстати, восстанавливаете вы мотоциклетный аккумулятор, поэтому и ареометр нужно найти не большой. – Зарядное устройство с регулировкой силы тока – Присадка к электролиту – десульфатирующая
Возможные причины неисправности аккумуляторных батарей:
1. При зарядке в одной из секций электролит сразу закипает – велика вероятность замыкания пластин. В этом случае не стоит пытаться заряжать аккумулятор, можно попробовать промыть банку дистиллированной водой. Пробывать нужно до того момента пока не перестанет вымываться из банки угольная крошка. После этого доводим нужную плотность в аккумуляторе и ставим на зарядку. Не поможет – можете смело выбрасывать аккумулятор, с замкнутой батареей ничего уже не сделать, можно механически замкнуть пластины, но только в дорожных условиях – что бы на мотоцикле доехать до дома.
2. Емкость аккумулятора заметно упала (вплоть до нуля) – большая вероятность засульфатированности пластин аккумулятора. В этом случае нам как раз и поможет десульфатирующая присадка к электролиту.
Способы восстановления аккумулятора на мотоцикле. Мир с мотоциклом, для мотолюбителей
Восстановление мотоциклетного аккумулятора.
А вы знаете что покупая аккумулятор неизвестной марки, он может проработать намного меньше чем ваш старый фирменный аккумулятор который вы восстановили собственными руками?
Для восстановления мотоциклетного аккумулятора понадобятся: — Вода дистиллированная — Электролит номинальной плотности — Прибор для измерения плотности электролита — называется ареометр, кстати, восстанавливаете вы мотоциклетный аккумулятор, поэтому и ареометр нужно найти не большой. — Зарядное устройство с регулировкой силы тока
— Присадка к электролиту — десульфатирующая
Возможные причины неисправности аккумуляторных батарей:
При зарядке в одной из секций электролит сразу закипает — велика вероятность замыкания пластин. В этом случае не стоит пытаться заряжать аккумулятор, можно попробывать промыть банку дистиллированной водой. Пробывать нужно до того момента пока не перестанет вымываться из банки угольная крошка.
После этого доводим нужную плотность в аккумуляторе и ставим на зарядку. Не поможет — можете смело выбрасывать аккумулятор, с замкнутой батареей ничего уже не сделать, можно механически замкнуть пластины, но только в дорожных условиях — что бы на мотоцикле доехать до дома.
Емкость аккумулятора заметно упала (вплоть до нуля) — большая вероятность засульфатированности пластин аккумулятора. В этом случае нам как раз и поможет десульфатирующая присадка к электролиту.
Обычно технология очистки пластин аккумулятора есть на инстукции к этой присадке, общие моменты из нее такие: Заливка в аккумулятор электролита с номинальной плотностью — 1,28 г/куб.см Добавляем в каждую банку присадку, некоторые присадки можно добавлять в электролит до заливки в аккумулятор. Ждем пару суток пока растворяется присадка в электролите И, гоняем аккумулятор по так называемому циклу заряда — разряда. Заключается он в следующем: заряжаем, и сразу разряжаем аккумулятор, разряжаем понятно не стартером мотоцикла, а например лампочкой стоп сигнала. Разрядка длится до достижения напряжения в аккумуляторе примерно десяти вольт.
Цикл нужно повторять пока плотность электролита в аккумуляторе не сравняется с номинальной — 1,28 г/куб.см
Общие рекомендации по обслуживанию мотоциклетного аккумулятора — Следить за плотностью и уровнем электролита. — Холодный гараж — не лучшее место для хранения аккумулятора в несезон.
— Если на вашем зарядное устройстве нет плавной регулировки зарядного тока — для мотоциклетного аккумулятора такое зарядное не подходит. Ток зарядки мотоциклетного аккумулятора дожен быть 0,1 от его емкости в ампер-часах
Восстановление аккумулятора мотоцикла
А вы знаете что покупая аккумулятор неизвестной марки, он может проработать намного меньше чем ваш старый фирменный аккумулятор который вы восстановили собственными руками?
Для восстановления мотоциклетного аккумулятора понадобятся:
Возможные причины неисправности аккумуляторных батарей:
При зарядке в одной из секций электролит сразу закипает — велика вероятность замыкания пластин. В этом случае не стоит пытаться заряжать аккумулятор, можно попробывать промыть банку дистиллированной водой. Пробывать нужно до того момента пока не перестанет вымываться из банки угольная крошка. После этого доводим нужную плотность в аккумуляторе и ставим на зарядку. Не поможет — можете смело выбрасывать аккумулятор, с замкнутой батареей ничего уже не сделать, можно механически замкнуть пластины, но только в дорожных условиях — что бы на мотоцикле доехать до дома.
Емкость аккумулятора заметно упала (вплоть до нуля) — большая вероятность засульфатированности пластин аккумулятора. В этом случае нам как раз и поможет десульфатирующая присадка к электролиту.
Обычно технология очистки пластин аккумулятора есть на инстукции к этой присадке, общие моменты из нее такие: Заливка в аккумулятор электролита с номинальной плотностью — 1,28 г/см 3 Добавляем в каждую банку присадку, некоторые присадки можно добавлять в электролит до заливки в аккумулятор. Ждем пару суток пока растворяется присадка в электролите И, гоняем аккумулятор по так называемому циклу заряда — разряда. Заключается он в следующем: заряжаем, и сразу разряжаем аккумулятор, разряжаем понятно не стартером мотоцикла, а например лампочкой стоп сигнала. Разрядка длится до достижения напряжения в аккумуляторе примерно десяти вольт. Цикл нужно повторять пока плотность электролита в аккумуляторе не сравняется с номинальной — 1,28 г/см 3
Общие рекомендации по обслуживанию мотоциклетного аккумулятора
Восстановление длительным заряжанием
После увлажнения высохшего электролита, закройте все банки аккумулятора на колпачки-клапаны. А также не забудьте накрыть их внешней крышкой аккумулятора, и придавите её грузом (позже приклеите её). Надавливать крышку нужно для того, чтобы она удерживала резиновые колпачки. При заряжании через колпачки будет сбрасываться избыточное давление, созданное освободившимся водородом, а крышка будет для них упором.
Вот и пришло время подключить пострадавший гелевый аккумулятор к зарядному устройству. Узнать как заряжать необслуживаемый аккумулятор. Потерявший ёмкость из-за высыхания связанного электролита, аккумулятор не будет потреблять ток от зарядного устройства, поэтому на амперметр сначала ориентироваться не нужно. Напряжение при заряжании нужно выбрать не меньше 15 В.
Заряжать придётся долго – пока изголодавшийся аккумулятор не начнёт есть ток. Но если прошло уже более 15 часов и батарея не потребляет ток, то не ждите чуда, а повышайте напряжение до 20 В. А теперь уже не оставляйте аккумулятор, заряжающийся высоким напряжением, без присмотра. Ведь, если восстановиться связанный электролит, тогда через батарею пойдёт ненормально высокий ток, который будет в 4 – 6 раз выше положенного. Больший даже в 4 раза ток, чем максимально допустимый в 0,1 от ёмкости, нагреет аккумулятор, затем из него пойдёт дым, ну а потом…
В момент, когда аккумулятор начнёт принимать ток, напряжение на нём начнёт быстро падать.
Как восстановить мотоциклетный аккумулятор?
Несмотря на то, что гелевые аккумуляторы формально относятся к категории необслуживаемых, а сроки их службы обозначаются производителями в 10 лет и даже больше, в реальности все выглядит несколько иначе. В популярной литературе не рекомендуется восстанавливать гелевую АКБ в случае, если ее емкость (Ач) резко падает, либо если она выходит из строя вследствие каких-либо причин. Однако в среде автолюбителей существуют способы, как восстановить гелевый аккумулятор своими руками — в домашних условиях, в гараже и, фактически, в любом удобном месте.
Подлежит ли «гель» восстановлению
Конечно, не каждую АКБ можно восстановить: бывает так, что корпус батареи во время ее осмотра оказывается поврежденным. Либо внутри нее что-то начинает «бряцать» при попытке вынуть ее из машины или переставить в другое место. Если такое происходит, за восстановление явно поврежденных батарей браться не следует: это может оказаться опасным. Кроме того, потом будет жаль потерянного времени, которое можно было бы потратить на приобретение новой батареи.
Поэтому, прежде чем приступать к восстановлению, важно как можно более тщательно осмотреть АКБ и проверить ее на остатки работоспособности для того, чтобы определить, стоит ли за нее браться.
Определить, «живой» ли гелевый аккумулятор для авто и стоит ли браться его «реанимировать», можно с помощью применения стандартной нагрузочной вилки. Вольтметром измеряется напряжение аккумулятора (все абсолютно так же, как и при обращении с любой другой батареей), подключается нагрузочная вилка, которая будет имитировать работу стартера. Вилка держится секунды три, после чего нужно внимательно следить за тем, как «ведет» себя напряжение.
Если оно восстанавливается (стрелка вольтметра при этом должна подниматься обратно), АКБ жива и, как минимум, ее нужно подзарядить. А в случае, если напряжение не восстанавливается, можно попытаться «воскресить» аккумулятор более сильными токами. Но этот эксперимент больше подходит для умельцев-экстремалов.
Сделать вывод о том, подлежит ли гелевый аккумулятор восстановлению, легко и на основании измерения того напряжения, которое в нем осталось. Оптимальнее всего, если U составляет хотя бы 50-60% от положенного. Рекомендуется восстанавливать батарею в случае, если ее напряжение не упало ниже 30%. Тогда еще возможно восстановить ее емкость (Ач) хотя бы частично, чтобы продлить срок работы АКБ.
Существующие недостатки
Но несмотря на множество плюсов, у гелевых АКБ существуют и минусы. К ним относятся:
Хотя устройства с легкостью переносят сильный мороз и многие механические воздействия, они нуждаются в правильной зарядке. Речь идет о применении специально разработанных зарядных устройств. В противном случае, батарея может быстро выйти из строя и стать непригодной для дальнейшей эксплуатации. Перед тем как решиться на покупку гелевого аккумулятора, нужно учитывать эти недостатки.
Как восстановить гелевый аккумулятор
Невзирая на «необслуживаемость» гелевых аккумуляторов, у них есть несколько отверстий с крепко посаженными крышками, которые можно аккуратно снять, воспользовавшись каким-либо подходящим для этого острым предметом.
Суть процессов, происходящих внутри батареи, в том, что гель рано или поздно высыхает вследствие испарения рекомбинированных газов, и его недостаток вполне реально восполнить. Однако сразу следует отметить то, что все гелевые батареи, в отличие от своих более неприхотливых свинцово-кислотных собратьев, являются более требовательными и «капризными». Поэтому процесс восстановления требует особенной внимательности и упорства.
Для восстановления гелевого аккумулятора потребуется:
Что за зверь диковинный?
Сегодня гелевый аккумулятор можно встретить практически в любом магазине, торгующем запасными частями к разному типу транспорта. Тем не менее не все осведомлены о вопросе его устройства, поскольку на вид такие батареи практически ничем не отличаются от своих кислотных собратьев.
Какое-то время назад большой популярностью пользовались свинцовые кислотные аккумуляторы, в которые заливался жидкий электролит. Однако прогресс не стоит на месте, и теперь кислотные батареи уже утратили былую славу, которая перешла к их более совершенным конкурентам. Тем не менее с ними тоже бывают сложности, и тогда на первом месте стоит вопрос: «Можно ли восстановить гелевые аккумуляторы?» Об этом чуть позднее.
Изначально батареи, изготовленные по такой технологии, создавались для военной техники, в частности авиации. Обычные устройства не справлялись со своей задачей, поскольку подвергались постоянным перегрузкам, которые негативно сказывались на кислотном электролите. И как результат — скорый выход из строя аккумулятора без возможности восстановления. Именно по этой причине и появились гелевые аналоги.
Экстремальный способ: циклическая «прогонка» гелевой батареи
Некоторые автолюбители спрашивают, как восстановить гелевый аккумулятор большим напряжением и можно ли это сделать вообще. Такой способ всегда существовал. Но если вы решили сразу им воспользоваться, нужно иметь в виду, что он либо сработает, либо нет. Однако при большом желании и осторожности попробовать можно.
Первые циклы зарядки обычно проводятся высоким напряжением, минимальное — 30 В, а когда АКБ «раскачается» и начнет потреблять ток, напряжение ступенчатым образом снижается до традиционных 14 В. Разряжать батарею между циклами следует мягко, с использованием лампочки, мощности которой 5-10 Вт будет вполне достаточно.
После такой «раскачки» можно поставить батарею заряжаться уже в обычном режиме, током, равным 10% от ее номинальной емкости, измеряемой в ампер-часах (Ач). Например, если батарея имеет емкость 70 Ач при выходном напряжении 12 В, 7А — ток, которым ее нужно заряжать.
Основные правила безопасной зарядки
Зарядку гелевого аккумулятора можно выполнять в домашних условиях. Главное – обеспечить поступление постоянного тока. Процедуру проводят с помощью зарядного устройства на 12В, которое применяется только для гелевых приборов.
Такие зарядки можно изготовить своими руками. От других изделий их отличает возможность контроля над поступающим напряжением. Этот показатель рекомендуется выставлять в размере 0,1 от мощности батареи, зарядное время при этом составит около 12 часов. Прибор, рассчитанный на устройства кислотного типа, использовать нельзя.
АКБ заряжается полностью и с низким уровнем энергии не эксплуатируется.
Долгое пребывание в разряженном состоянии приводит к снижению емкости. Предупредить эту ситуацию позволят регулярные подзарядки аккумулятора.
Как восстановить аккумулятор для скутера или мопеда
На вопрос о том, как восстановить гелевый аккумулятор для скутера или на мопед, ответ один. Гелевая батарея для таких средств передвижения ненадолго «возвращается к жизни» по тому же принципу, что и батарея типа AGM — с доливанием внутрь электролита. Часто такой метод не рекомендуется, но в случае, когда, например, финансовые средства не позволяют человеку в ближайшее время обзавестись новым аккумулятором, старый можно «раскачать» таким способом весьма эффективно и тем самым выручить владельца мопеда.
Вначале можно попытаться зарядить аккумулятор обычным способом, с использованием малых токов. Но если он не реагирует, тогда уже не остается ничего другого, кроме как «разбудить» его с помощью доливания электролита.
Делается это так:
Срок службы гелевого аккумулятора для мотоцикла, скутера или мопеда после такого восстановления недолгий: от силы полтора месяца. Но и это может помочь выиграть время до того момента, когда владелец обзаведется новым аккумулятором.
Поскольку гелевые батареи, как выяснилось, являются необслуживаемыми только формально, опытные умельцы всегда найдут способы их восстановления и продления им жизни на некоторое время. Иногда это может реально помочь. Но если все способы, вплоть до большого вольтажа, уже испробованы, а результата нет — не остается ничего другого, как приобрести новый аккумулятор.
Читайте о восстановлении аккумулятора UPS в нашей статье →
Преимущества гелевых АКБ
Рекомендуем: Характеристики гелевого аккумулятора для мотоцикла
Частичное или полное повреждение корпуса такого аккумулятора никак не нарушит его работоспособность, поэтому необходимости осуществлять сложный ремонт попросту не будет. Для сравнения, при использовании свинцовых моделей часто возникает такая проблема, как утечка электролита. В гелевых последний находится не в жидком состоянии, поэтому любая утечка полностью исключена.
Современные аналоги относятся не только к высокотехнологичным, но и к самым безопасным. Срок их службы может достигать 10 лет, хотя, скорее всего, это касается самых дорогих моделей.