Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей

Восстановление батарей для гибридных автомобилей в Москве (ЮАО, Чертаново)

Восстановление батарей для гибридных автомобилей необходимо, если возникли неполадки в работе электроавто. Сервис Japgarage – клубный автосервис в Москве. Специалисты нашего СТО знают все о различных гибридных авто, ведь они действительно влюблены в технику. Чтобы заказать диагностику и ремонт батареи в удобное для Вас время, просто свяжитесь с менеджером по телефонам, указанным в шапке.

Стоимость восстановления батарей для гибридных автомобилей

Финальная стоимость услуги зависит от марки и модели авто. Ниже выведен прайс с ориентировочной ценой работ по услуге восстановление батарей для гибридных авто:

Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Смотреть фото Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Смотреть картинку Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Картинка про Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Фото Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Смотреть фото Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Смотреть картинку Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Картинка про Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Фото Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Смотреть фото Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Смотреть картинку Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Картинка про Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Фото Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей

Как определить, что необходимо восстановление батарей для гибридных автомобилей?

Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Смотреть фото Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Смотреть картинку Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Картинка про Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Фото Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей

Профессиональная диагностика позволяет понять, насколько процессы запущены и необходим ремонт батареи для гибридного авто. Диагностику важно выполнить, например, если у Хонда Цивик загорелся значок на приборной панели IMA, а у Тойота Приус горит check hybrid system. Данное сообщение информирует о том, что запущены процессы деградации батареи, которые ведут ремонту.

Как выполняется диагностика батарей гибридных автомобилей?

Диагностика выполняется поэтапно и включает следующие процедуры:

Данные способы диагностики позволяют вычислить, необходим ли ремонт или восстановление батарей для гибридных автомобилей.

Данная информация дает возможность мастеру определить общее состояние проверяемого комплекса. Все сотрудники Джапгараж прошли обучение у официальных дилеров и знают технические особенности всех гибридных авто. Минимальный стаж работы составляет 10 лет.

Какие услуги восстановления батарей для гибридных автомобилей мы предлагаем?

Чтобы не допускать непредвиденные отказы или существенные неисправности рекомендуется выполнять диагностику батарей гибридных автомобилей с определённой периодичностью. Сервис Japgarage предлагает:

Комфорт для клиентов

Сервисный центр Джапгараж в Чертаново (Москва) располагает удобной парковкой и уютной зоной отдыха для клиентов. Можно разместиться в миникафе, где имеется свежая пресса и кинотеатр. Можно наблюдать за ремонтом через систему видеонаблюдения, разместившись в кресле в зоне для отдыха. Позвоните, чтобы выполнить ремонт или диагностику гибридного авто в удобное время, а также выполнить обслуживание тормозных механизмов или заправку автокондиционера.

Источник

Технологии ремонта и обслуживания гибридных автомобилей. Школа Сергея Гордеева. Урок 12

Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Смотреть фото Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Смотреть картинку Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Картинка про Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Фото Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей

Сегодняшний урок мы посвятим одному из самых сложных вопросов в ремонте гибридных автомобилей – ремонту высоковольтной батареи. Первым делом напомним, что ни в одном автомобильном справочнике или каталоге норм времени на ремонт ТС нет такой операции, как ремонт высоковольтной батареи (ВВБ). Почему? Потому что данная работа является УНИКАЛЬНОЙ!

Все, что может сделать специалист технического центра официального дилера при выходе из строя ВВБ, – это снять ее с автомобиля и заменить на исправную. Так написано в любом дилерском ремонтном мануале по ремонту любого гибридного автомобиля. И во всем мире дилеры так и поступают – при выходе из строя ВВБ меняют ее на новую. Некоторые предлагают такую услугу, как замена вышедшей из строя родной ВВБ на контрактную. То есть на б/у батарею, снятую, например, с битого автомобиля.

Но в любом случае такая замена ВВБ для владельца автомобиля выливается в кругленькую сумму с несколькими нулями. Мы же будем учиться тому, как можно ВВБ именно отремонтировать. Какие плюсы приносит автосервису выполнение таких уникальных работ?

Первое: вы можете установить практически любую цену на эту услугу! Да-да! Причем можете дифференцировать стоимость такой услуги в зависимости от цены приехавшего к вам на ремонт автомобиля. Так, например, для LEXUS RX450H она может соответствовать 18 тыс. руб., а для Prius в 20-м кузове – 6 тыс. Хотя трудозатраты по ремонту практически одинаковые.

Второе: можете установить на эту работу свой гарантийный срок. Допустим, для того же LEXUS RX450H гарантийный срок можно смело установить в 12 месяцев. Почему? Потому что автосервис имеет с этой работы трехкратную прибыль! А на ремонт ВВБ Prius в 20-м кузове – всего 3 месяца. Почему? Потому что при минимальном гарантийном сроке в 30 дней, которые нас обязует устанавливать Закон о защите прав потребителей, клиент еще задумается, стоит ли ему отдавать 6 тыс. руб. за работу. А такая втрое расширенная гарантия в два дополнительных месяца позволяет клиенту легче принять решение о ремонте.

Это было небольшое маркетинговое отступление. А сейчас перейдем к самому ремонту. Какие приборы и инструменты нам для этого понадобятся? Те, которые потребуются в ходе нашего ремонта. Ремонтировать сегодня будем ВВБ на Prius в 10-м кузове, который приехал в наш «Гибрид-сервис» из Екатеринбурга (фото 1).

Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Смотреть фото Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Смотреть картинку Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Картинка про Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Фото Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилейФото 1. Prius, приехавший на ремонт

Владелец машины жалуется на то, что автомобиль потерял мощность, а ДВС постоянно запускается и сильно растут обороты двигателя. При этом на табло высвечиваются ошибки. Начинаем с диагностики. Воспользуемся сканером CARMANSKAN IT‑700 (фото 2).

Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Смотреть фото Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Смотреть картинку Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Картинка про Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Фото Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилейФото 2. Подключили сканер в машине

Подключаем к автомобилю сканер и видим следующие ошибки: блок ABS – ошибка С1259 (неисправность в системе рекуперативного торможения); блок гибридной системы – ошибка С2679 (неисправность в высоковольтной батарее); блок управления ВВБ – ошибки С2544 (разница по напряжению между связками ВВБ превышает допустимую величину – дельта SOC превысил 28%); С2579 (неисправность элементов ВВБ).

Как вы думаете, какая из всех ошибок является основной, а какие – ее следствиями? Правильно! Основная ошибка, с которой мы и будем воевать, – это ошибка С2579 (неисправность элементов ВВБ). После того как мы отремонтируем ВВБ, остальные ошибки «уйдут» сами. То есть не надо пытаться, как делают многие, срочно открывать ремонтный мануал на странице с ошибкой С1259 и пытаться «отремонтировать» систему рекуперативного торможения.

На самом деле ECU-гибрид, имея у себя на борту ошибку С2679, которую он «прописал» в своей системе на основе ошибки С2579, полученной им от ECU ВВБ, посылает команду в блок управления ABS сигнал – отключить систему рекуперативного торможения, чтобы не перегрелись и не взорвались элементы ВВБ, потерявшие емкость от излишнего заряда. Этого же касаются и ошибки С2544 и С2679. После правильно выполненного ремонта ВВБ и перепрошивки в блоке управления данных delta SOC на 20% – эти ошибки пропадут самостоятельно.

После считывания ошибок мы должны посмотреть на сканере еще несколько обязательных текущих параметров. Нас интересует следующее. 1. Когда (сколько километров назад) производилось последнее стирание ошибок. Для чего это нужно – будем говорить отдельно в свое время. 2. Параметры SOС (STATE OF CHARGE), или «уровень заряда ВВБ» – по-русски и delta SOC (уровень разницы пар элементов ВВБ по емкости, заряду и напряжению). 3. Разница напряжения между самой «сильной» связкой ВВБ и самой «слабой».

В таблице приведены данные, которые мы считали в текущих показаниях:

Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Смотреть фото Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Смотреть картинку Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Картинка про Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Фото Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей

Что можно сказать по данным ошибкам и параметрам? Вас это может удивить, но в данном случае по этим ошибкам и снятым текущим параметрам мы можем сказать только одно: данная ВВБ неисправна и требует ремонта. И ничего более! Я уже вижу, что есть скептики, которые сразу заявят: «Да что тут думать?! Неисправен 18-й элемент в ВВБ!». И будут совершенно неправы! Почему?

Во-первых, сканер видит не конкретные элементы, а связки (пары) элементов. Отслеживать напряжение на каждом элементе японские инженеры посчитали излишне дорогим удовольствием, которое вдобавок сильно усложняет всю систему. Во-вторых, делать какие-либо заключения об исправности/неисправности элементов без нагрузки нельзя. На это скептики скорее всего заявят: «Да какая проблема нагрузить ВВБ и выявить неисправные элементы?».

Да, конечно, никакой! Специально для скептиков мы попробуем нагрузить данную батарею. Как это сделать, не снимая ВВБ с машины и не разбирая ее? Очень просто. Для этого селектор переключения передач необходимо перевести в нейтральное положение «N». Этим мы принудительно отключаем заряд ВВБ. Дальше наша задача состоит в том, чтобы «просадить» напряжение на связках элементов до 14,1–14,2 В или до 7,0–7,1 В на каждом элементе.

Для этого мы включаем в машине все потребители электроэнергии, которые помогут нам быстрее это сделать: дальний свет фар, обогрев заднего стекла и сидений, музыку, стопы и т. д. И ждем просадки элементов до номинала.

Вот перед нами таблица, в которую мы занесли показания после просадки элементов по напряжению до номинала (примерно через 7,5 мин нагрузки):

Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Смотреть фото Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Смотреть картинку Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Картинка про Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Фото Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей

Что мы можем сказать по этим показаниям? Услышав где-то только общие принципы ремонта ВВБ и зная, что напряжение между парами элементов не должно превышать 0,2 В, найдутся те, кто приговорит данную ВВБ к замене больше десятка элементов. И они опять окажутся неправы. Почему?

По этим показаниям мы можем определить только то, что:

1) емкость данной ВВБ не полная, так как время просадки заряда ВВБ с 65,5 до 42% составило всего 7,5 мин под небольшой нагрузкой (а нагрузка включенными электрическими потребителями на Prius небольшая). Дельта SOC увеличился на 0,5%. Это говорит о том, что в ВВБ действительно есть неисправные элементы, и что ошибки в блоках управления не являются следствием неправильной работы блоков управления;

2) еще в данном случае уже точно можно сказать, что в 18-й связке есть как минимум один неисправный элемент.

Вот и все, что мы можем со 100%-ной уверенностью сказать по этим показаниям. Обращаю внимание, что по показаниям сканера мы не можем сказать, сколько элементов ВВБ у нас вышло из строя!

Продолжаем ремонт ВВБ. Внимание! На этом этапе многие диагносты допускают большую ошибку, начиная снимать с машины ВВБ. Это делать еще очень рано. Следующий шаг, который мы должны сделать в ходе правильного ремонта, – это провести эквализацию высоковольтной батареи. А что такое эквализация? В Интернете гуляет много слухов и мифов об этом термине.

На самом деле эквализация – это создание принудительного максимального заряда на элементах батареи. Или по-другому – контрольно-тренировочные циклы максимального разряда и максимального заряда элементов. Вообще, на Prius этим процессом руководят два блока управления: высоковольтная батарея и гибридная электронная система. По заложенной программе они включают на исправной ВВБ эквализацию примерно раз в неделю непосредственно во время эксплуатации машины, т. е. на ходу.

Многие владельцы автомобилей этого процесса даже не замечают. А некоторые – более внимательные – замечают, что иногда в дороге на мониторе Prius вдруг стремительно падает уровень заряда. Индикатор заряда уходит в самый низ – в желтую зону. «Бдительные» водители пугаются этого и останавливаются. А в это время ВВБ максимально заряжается. И этот процесс может длиться до 10 мин. Владелец ТС по показаниям прибора замечает, что достигнута абсолютная заряженность батареи, но параметр зарядки ВВБ продолжает расти, – пугается еще больше и выключает зажигание автомобиля.

Но на самом деле этого делать не нужно. По окончании эквализации зарядка ВВБ отключится сама. Но как нам запустить процесс эквализации на Prius принудительно? На 10-м Prius есть два способа запуска режима эквализации.

1. С помощью сканера. Для этого нужно войти в меню активных тестов и выбрать параметр «battery equalization».

2. Без помощи сканера. На 1 мин сбросить со вспомогательного АКБ минусовую клемму. После этого установить ее на место и включить зажигание. Через 10–15 с выключить зажигание. Затем запустить ДВС.

Хочу обратить особое внимание на несколько условий, когда блоки управления ВВБ и гибридной системы не дадут запуститься эквализации. Это может случиться при условиях, когда: температура на одном из температурных датчиков ВВБ ниже 0°; температура на одном из температурных датчиков ВВБ выше 45°; уровень заряда ВВБ превышает 72%, уровень дельта SOC превышает 59%.

Для чего мы так подробно останавливаемся на этом процессе, и почему не можем его пропустить в ходе ремонта ВВБ?

1. Перед нагрузкой элементов поштучно, для вычисления их остаточной емкости, мы должны быть уверены, что элементы у нас максимально заряжены.

2. Также мы должны быть уверены, что элементы имеют одинаковый заряд.

А одним из условий отключения принудительной эквализации и является выравнивание элементов по напряжению. То есть когда разница между связками элементов в ВВБ при зарядке станет меньше 0,2 В, то эквализация отключится.

Но на неисправной ВВБ процесс эквализации отключится по другой причине – при нагреве одного из элементов, имеющих температурный датчик до 45°. (Вопрос. Как вы думаете, какой элемент нагреется быстрее – исправный, или неисправный? Правильный ответ. Быстрее нагреется неисправный элемент, потому что пока исправные элементы будут спокойно заряжаться, неисправный элемент, не имеющий емкости, быстро «наберет заряд» и поступающую на него энергию будет просто рассеивать в виде тепла.)

А мы двигаемся дальше. Эквализацию провели – заряд ВВБ отключился. Вот только после этого снимаем ВВБ с машины, предварительно отключив вспомогательный АКБ и вытащив сервисный размыкатель с задней части высоковольтной батареи (фото 3).

Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Смотреть фото Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Смотреть картинку Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Картинка про Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Фото Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилейФото 3. ВВБ на полу

Про сервисный размыкатель поговорим чуть подробнее, потому что эта деталь в автомобиле выполняет несколько важных функций. Рассмотрим, из чего он состоит и как работает.

1. Внутрь сервисного размыкателя встроен силовой предохранитель, который защищает ВВБ от короткого замыкания.

2. Сервисный размыкатель разрывает 240 последовательно соединенных элементов в ВВБ пополам. При его снятии можно спокойно голыми руками откручивать все болты и гайки в высоковольтной батарее и системе майн-реле, так как на них напряжения не будет.

3. Также он служит и «защитой от дурака», или «от шаловливых ручек автовладельцев», которые пытаются снять защитную металлическую крышку ВВБ, чтобы посмотреть на внутренности ВВБ или что-то там улучшить. Для того чтобы снять крышку ВВБ, мы должны вставить сервисный размыкатель в специальные гнезда на этой крышке. Только после этого нам удастся снять крышку (фото 4).

Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Смотреть фото Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Смотреть картинку Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Картинка про Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Фото Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилейФото 4. Сервисный размыкатель в крышке ВВБ

Расскажу про еще одну интересную функцию сервисного размыкателя. Меня это сильно удивляет, но многие мастера при ремонте ВВБ умудряются этот размыкатель потерять! Как бы это ни смешно звучало, но такие случаи не единичны. Утеряв размыкатель, они решают его просто «исключить» из работы. То есть ставят вместо него перемычку из гвоздя или скручивают между собой два силовых провода, идущих на размыкатель (видел и другие «интересные» способы). После этого автомобиль уже не заводится. Почему?

Потому что японские инженеры предусмотрели такое развитие событий, и установка «жучка» в данном случае не прокатит. В размыкатель они вмонтировали два небольших магнита, которые замыкают герконовые выключатели, установленные в гнезде сервисного размыкателя. То есть размыкатель мало вставить после ремонта ВВБ на свое место. Его надо еще повернуть и защелкнуть до конца (фото 5).

Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Смотреть фото Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Смотреть картинку Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Картинка про Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Фото Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилейФото 5. Сервисный размыкатель с магнитиками

Напомню, что нужно выполнить перед снятием с ТС батареи.

1. Снимем заднее сиденье. Сначала подушку, которая держится без всяких болтов – только на защелках. Затем спинку, которая снизу крепится к кузову тремя болтами.

2. Отключим два толстых оранжевых силовых провода, которые протянуты к инвертору и проходят с левого бока ВВБ (фото 6).

Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Смотреть фото Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Смотреть картинку Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Картинка про Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Фото Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилейФото 6. Отключаем два оранжевых провода

3. Открутим три нижних болта, которые крепят ВВБ к полу кузова, и четыре сверху (фото 7).

Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Смотреть фото Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Смотреть картинку Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Картинка про Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Фото Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилейФото 7. Откручиваем болты крепления к полу кузова

4. Снимем воздуховод ВВБ, который держится на трех болтах и одном саморезе (фото 8).

Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Смотреть фото Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Смотреть картинку Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Картинка про Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Фото Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилейФото 8. Снимаем воздуховод

Переходим к багажному отсеку. Снимем обшивку, которая крепится на пластиковые пистоны.

5. Приступаем непосредственно к демонтажу зарядного штатного устройства ВВБ. Оно крепится двумя болтами. Отключаем три разъема от ВВБ и один от гнезда сервисного размыкателя. Про последний обычно забывают, так как его трудно заметить. В результате при извлечении ВВБ разъем ломается.

6. В левом верхнем углу откручиваем защитную растяжку воздушной заслонки и саму заслонку (фото 9).

Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Смотреть фото Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Смотреть картинку Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Картинка про Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Фото Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилейФото 9. Снимаем воздушную заслонку

7. Откручиваем четыре болта крепления ВВБ к полу.

Все – высоковольтная батарея полностью готова к снятию.

На этом сегодняшний урок закончим. В следующий раз начнем с демонтажа ВВБ с автомобиля. Также сообщаем читателям, что в 2017 году готовится к изданию большая книга по ремонту и обслуживанию гибридных автомобилей. Ждите технический бестселлер по гибридам.

Источник

Практически вечные электромоторы и «умирающие» батареи. Что надо знать, если вы решили купить гибрид

Гибридные модели Toyota, Honda, Chevrolet и других марок давно не воспринимаются экзотикой и активно ввозятся из США и Европы. Но как обстоят дела с надежностью гибридной установки, силовой электрики, тяговых батарей этих автомобилей?

Пионерами массовой гибридизации были Toyota и Honda, так что неудивительно, что Prius Civic Hybrid оказались в числе самых популярных электрифицированных моделей на нашем рынке. Время идет, поколения «бестселлеров» обновились, у них появились конкуренты (тот же Volt, например). В общем, тема гибридов остается актуальной. О чем стоит помнить потенциальному покупателю подобных моделей при их выборе, а также в процессе эксплуатации? Об этом и не только говорим со специалистом СТО «Гибрид-сервис» Александром Беляевым.

Из СШАпреимущественно битые, из Европы – «уставшие»

Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Смотреть фото Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Смотреть картинку Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Картинка про Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Фото Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей

– Не секрет, что подержанные гибриды к нам попадают либо из Америки, либо из Европы. Какой вариант предпочтительнее?

– В Европе, как правило, от машины избавляются в том случае, когда возникает какая-то серьезная проблема или когда уже намотан большой пробег. То есть избавляются от машины, когда появляется риск дополнительных вложений. Из Америки чаще всего идут битые машины, зато других проблем нет и пробеги небольшие. Максимум, что я видел на одометре свежепригнанного гибрида, – 160.000 миль. Обычно гораздо меньше.

Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Смотреть фото Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Смотреть картинку Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Картинка про Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Фото Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей

Из США везут, как правило, поврежденные в ДТП автомобили. Если мы говорим про гибриды, это чревато какими-нибудь дополнительными неприятностями по технической части?

Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Смотреть фото Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Смотреть картинку Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Картинка про Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Фото Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей

Доставка из Штатов занимает несколько месяцев, да и до того автомобиль долгое время находится в неподвижном состоянии. А ведь считается, что гибриды не любят длительных простоев…

– Во-первых, два-три месяца – это на самом деле не такой уж и большой простой. Во-вторых, в современных гибридах, как правило, используются литий-ионные батареи, соответственно, саморазряда у этих батарей нет. Если было до перерыва около 10% заряда, за время доставки потеряется 2%. То есть не стоит переживать, что пока сюда машину доставят, все уже будет «мертвое». Такое бывает редко. Если батарея заряжена, как правило, очень продолжительный простой никак на ее дальнейшей работоспособности не отражается. Вот 12-вольтовый аккумулятор разряжается, потому что клеммы никто не снимает при транспортировке. И в 80% случаев АКБ идет под замену.

Однако бывают такие случаи. Машина в ДТП попала, на ней продолжали ехать после ДТП или при транспортировке, пока батарея не разрядилась. На аукцион машина попадает уже как не способная двигаться своим ходом, и реально батарея в ноль высажена, плюс еще несколько месяцев машина стоит без подзарядки. Вот это критично, когда батарея с минимальным зарядом очень долго не работает.

Большая часть проблем связана с батареей

Насколько вообще надежны гибридные установки? С какими проблемами приходится сталкиваться чаще всего?

– Если что-то ломается из силовой электроники, как правило, деталь меняется. Компоненты сделаны таким образом, что они неремонтопригодны. Если ремонтировать, можно что-то придумывать, но вопрос в том, насколько адекватно это будет работать и насколько этого хватит.

Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Смотреть фото Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Смотреть картинку Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Картинка про Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Фото Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей

С электромоторами обычно никаких проблем нет. Простая конструкция, «убить» там что-то очень сложно. Бывали, конечно, случаи, когда моторы сгорали. Обычно это случалось на внедорожниках (Lexus RX, Toyota Highlander), когда они тягали тяжелые прицепы, когда масло никогда не меняли.

Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Смотреть фото Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Смотреть картинку Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Картинка про Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Фото Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей

Чаще всего обращения касаются состояния высоковольтного аккумулятора, его деградации. Батареи как умирают? Одна ячейка АКБ начинает перегреваться (как правило, одна из центральных, вследствие загрязнения вентилятора охлаждения, либо очень высокой температуры в салоне, либо общего старения), машина начинает заряжать всю батарею, для компенсации заряда одного элемента, начинают греться все остальные элементы, так как они уже заряжены, и вот уже вся батарея страдает. При перегреве очень сильно снижается срок службы самого элемента.Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Смотреть фото Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Смотреть картинку Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Картинка про Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Фото Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей

Какова стоимость замены аккумулятора? Или его отдельных ячеек?

– Это зависит от марки и модели гибрида, но в среднем б/у батарея стоит порядка 1.000 – 1.500$. Замена отдельных ячеек технически возможна, но не всегда целесообразна. Дело в том, что батарея деградирует неравномерно, как правило, сначала идет деградация центральной части батареи, когда блок управления батарей начинает это понимать, большая часть элементов уже имеет пониженную емкость, а это примерно половина всех ячеек. Смысла в замене только одного элемента уже может не быть. Бывает, что выходит со строя только один элемент, ввиду возраста, тогда меняется один элемент, машина ездит дальше.

Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Смотреть фото Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Смотреть картинку Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Картинка про Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Фото Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей

Как долго «живет» аккумулятор? И от чего зависит его ресурс?

– Срок службы аккумуляторов очень разный, зависит и от марки, и от модели, и от поколения гибрида. На Prius XV20 батарея до 15 лет смело ходит, на XV30 – от 5 до 8 лет в среднем, плюс там еще проблемы с инверторами, которые иногда горят. XW50 уже приезжали с перегретыми никель-металлгидридными батареями, а вот с литий-ионными пока проблем не было.

У Lexus RX 400h в поколении XU30 (такой выпускали с 2006-го по 2008-й) батареи по 10-12 лет отхаживают без проблем. А вот на следующем поколении, которое пошло с 2009 года, проблемы уже есть. Возможно, дело в том, что там немного по-другому скомпонована батарея.

На Lexus GS третьего поколения (2005-2011 годы выпуска) аккумулятор исправно служит в лучшем случае 5 лет. Машина мощная, на ней медленно не ездят, батарея там самая большая, какая была в тот момент у «Тойоты». В следующем поколении (с 2011 года) батарею разделили: вместо одной большой сделали две маленьких с двумя вентиляторами. Помогло ли, пока неизвестно, сталкиваться еще не доводилось – не так много таких машин по Беларуси ездит.

Проблема в том, что аккумуляторы на всех этих моделях разные. И если на Prius найти батарею легко, потому что это самый популярный гибрид, то на RX чуть сложнее, хотя тоже особых проблем нет. А с LS уже проблема: модель редкая, а такие же аккумуляторы ставили еще только Toyota Estima. Хорошая новость заключается в том, что эти батареи в среднем лет 10 служат.

Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Смотреть фото Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Смотреть картинку Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Картинка про Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Фото Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей

Получается, что многие беды из-за перегрева батареи. А из-за чего он случается?

– Стоит заметить, что в гибридах Toyota охлаждение батареи воздушное. В старых моделях не было фильтра, большие частицы пыли попадали в вентилятор, он забивался, из-за чего уменьшался поток воздуха к батарее и она начинала перегреваться. Начали ставить небольшую сеточку, но теперь уже она забивалась и перекрывала подачу воздуха. Сейчас ставят сменный фильтр, но он также быстро забивается, поэтому, чтобы снизить риск перегрева, стоит следить за его состоянием и своевременно менять. Сейчас пригоняют из Европы Auris Hybrid – у них батареи также выходят из строя по причине перегрева, не следят за фильтром.

Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Смотреть фото Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Смотреть картинку Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Картинка про Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Фото Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей

У гибридов Honda тоже есть «болячки»? Взять тот же Civic VIII поколения, который у нас очень популярен…

– У этой модели батареи долго не служат, в лучшем случае до 8-10 лет. Опять же, это связано с перегревом батареи. Опять-таки, это связано с быстрым снижением емкости элементов и немного другим алгоритмом работы, по сравнению с Тойотой. В Honda применяется воздушное охлаждение. Система обслуживает и батарею, и блоки управления, которые стоят за задним сиденьем. Не сказать, что вентилятор очень большой, его недостаточно. Как и на Toyota, в первую очередь из строя выходят центральные элементы, аккумулятор начинает деградировать.

Когда в Honda начали внедрять литий-ионные батареи, от этой проблемы уже избавились. Но возникают другие. Например, у дорестайлингового Civiс IX поколения довольно часто выгорает силовой блок, который управляет электромотором.

Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Смотреть фото Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Смотреть картинку Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Картинка про Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Фото Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей

Выходит, литий-ионные батареи надежнее. Но ведь считается, что они хуже переносят низкие температуры?

– Действительно, оптимальная рабочая температура батареи – около 22 – 24 градусов. Но ведь аккумулятор расположен практически в салоне или очень близко к нему, соответственно, при прогреве салона температура в нем также растет. То есть стоит проехать на гибриде несколько километров – и никаких проблем с низкой температурой нет.

Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Смотреть фото Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Смотреть картинку Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Картинка про Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Фото Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей

В последнее время среди белорусов довольно популярен Chevrolet Volt II. Что можно сказать по поводу его надежности и «болячек»?

— Volt интересен тем, что стоит недорого, при запасе хода 80 – 100 км. По технологии – автомобиль продуманный, начиная от батареи и заканчивая алгоритмом работы силовой установки. Конструкция усложненная, по сравнению с Toyota или Honda, если что-то ломается, это будет стоить денег, как я уже говорил, в силу не очень большой распространенности модели.

Подзаряжаемый гибрид. Есть нюансы

Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Смотреть фото Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Смотреть картинку Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Картинка про Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Фото Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей

Подзаряжаемые Plug-in гибриды оснащаются более емкими батареями, которые позволяют проехать на электротяге не несколько, а десятки километров. Как обстоят дела с их надежностью?

– Судя по тем машинам, которые к нам приезжают, вопросы есть. Например, в подзаряжаемых версиях Prius также применяется воздушное охлаждение, но его явно недостаточно. На обычном гибриде езды исключительно на электротяге немного, аккумулятор работает с передышкой (нагрелся-охладился), а в Plug-in гибридах эти режимы более продолжительные. Поэтому бывает, что батарея перегревается. Для литий-ионного аккумулятора это означает более быстрый ее выход из строя. Кстати, в Prius Prime Toyota применяет два вентилятора, плюс подогрев батареи для зимних условий.

Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Смотреть фото Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Смотреть картинку Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Картинка про Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Фото Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей

Еще один вопрос по Plug-in гибридам. Как правильно использовать зарядку, чтобы продлить срок службы батареи?

– Если разряжать батарею глубоко, то это ее «убивает»: такие циклы разрядки-зарядки влияют на срок ее службы. Лучше заряжать в диапазоне от 30 до 80% или 100%, это предпочтительнее. И по возможности стоит реже пользоваться мощными экспресс-зарядками, которые также снижают ресурс батареи. Впрочем, это скорее относится к электромобилям – далеко не все Plug-in гибриды имеют возможность экспресс-зарядки.

Когда пора на сервис

Все, что не касается гибридной составляющей, можно делать на обычном сервисе. А чем чревата попытка «универсалов» разобраться со специфической начинкой гибридов?

– Скажем так: после «универсалов» иногда приходится заниматься восстановительным ремонтом – могут слить не ту охлаждающую жидкость или не туда залить, могут попытаться в силовую электрику влезть, а ведь она под напряжением. Многие силовые цепи специально сделаны так, что при неправильных действиях они обесточиваются. Но такая перестраховка как раз хороша. Главное, чтобы без понимания специфики слишком глубоко не лезли, а то ведь потом можно и не восстановить.

Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Смотреть фото Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Смотреть картинку Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Картинка про Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Фото Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей

А какие дополнительные сервисные операции вообще требуются гибридам?

– Если у обычного автомобиля есть лишь система охлаждения двигателя, то у гибрида дополнительно охлаждается силовая электрика, а также батарея. Например, у Volt под капотом три расширительных бачка – под каждую из индивидуально работающих систем. Одна обслуживает ДВС, вторая – батарею, третья – силовую электронику. Антифриз для охлаждения инвертора и батареи мы рекомендуем менять раз в пять лет, поскольку со временем он теряет свои свойства. Это же касается и жидкостной системы охлаждения силовой электрики у моделей Toyota. А для эффективного воздушного охлаждения батареи требуется замена фильтра или очистка защитной сетки, а также следить за состоянием самих вентиляторов охлаждения.

У моделей Toyota также желательно раз в 100.000 км менять жидкость в трансмиссии. Со временем в ней накапливаются продукты износа, она также теряет свои свойства, что чревато локальными перегревами. В частности, в этом масле «купается» электромотор, в случае перегрева может пробить изоляцию – появляется «ошибка», машина перестает ехать.

Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Смотреть фото Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Смотреть картинку Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Картинка про Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Фото Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей

Подытоживая все вышесказанное. Что следует учитывать и на что обращать внимание при покупке гибрида?

– Сейчас в трендах модели Honda и Toyota. Если машина из США, то все упирается в то, как ее восстановили. Если плохо, что явно видно, стоит от покупки такого варианта воздержаться. У европейских машин главная проблема в больших пробегах. Там не станут продавать машину, проехавшую всего 100.000 км.

Если берете гибрид с идеальной батареей, можете быть спокойны – ее деградация не сразу происходит. Правда, «убить» аккумулятор можно перегревом, а это возможно, если не справляется с работой система охлаждения батареи. Чтобы снизить риск проблем, надо контролировать работу системы и своевременно ее обслуживать: менять антифриз, если это жидкостное охлаждение, фильтр – если воздушное. И не игнорировать появление контрольных сигналов или сообщений.

Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Смотреть фото Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Смотреть картинку Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Картинка про Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Фото Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей

Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Смотреть фото Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Смотреть картинку Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Картинка про Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей. Фото Ремонт аккумуляторов гибридных автомобилей

На примере этой ячейки (на фото) вы можете видеть последствия такого игнорирования. Аккумулятор грелся-грелся – и взорвался. Внутри ячейки помимо пластин залиты гелем. Когда он выгорает, пластины начинают сильно нагреваться. Вот здесь это и произошло. А ведь владелец видел «чек» на панели, но решил еще поездить. Все как и в случае с обычным автомобилем: все проблемы лучше решать на ранней стадии, потом будет дороже.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *