Ремонт авто для перекупов
Честный Перекуп. Реальный заработок перекупщика.
Сразу хочу поблагодарить вас за позитивную реакцию на предыдущую ТЕМУ, точно не знал, как вы примите материал, но теперь я спокоен. Вижу вам понравилось и поэтому продолжаю. Неделю назад я предложил вам поучаствовать в выборе следующей темы для моего блога «Честного Перекупа». Большинство голосов набрала тема: «Реальный заработок перекупщика». Сказать по правде, этой темы я хотел коснуться чуть позже по ряду причин. Хотел сначала больше рассказать о самом бизнесе, как таковом. Однако, вы сделали свой выбор, поэтому устраивайтесь поудобнее, я начинаю.
Все мы прекрасно понимаем, чтобы быть перекупщиком не надо иметь пять высших образований и заканчивать аспирантуру. Знание высшей математики и пластической анатомии человека (хотя всякое может быть) вам тут не пригодятся. Однако, для того, чтобы занять свою нишу в этом деле, необходимо иметь определенные качества характера и определенный склад ума. Как и в любом другом бизнесе у вас будут конкуренты. Кто-то будет трудолюбивее вас, кто-то умнее и проворнее. А проворство и трудолюбие это основные критерии успеха на поприще перекупщика автомобилей. Проворные и трудолюбивые будут опережать и выхватывать лучшие варианты прямо из под носа. Я и сам делал это неоднократно. Именно поэтому многие пришедшие в этот бизнес быстро разочаровываются, а то и теряют деньги в неудачных сделках… У всех разная планка. Кому-то заработать 10ку за радость, а кто то расстроен из-за прибыли в 100 тыс. Ладно, что-то я отвлекся.
Для того, чтобы говорить о реальном зароботке перекупщиков, стоит условно разделить их на классы. Сделать это можно по тому же принципу, как делятся по классам автомобили. То есть, есть перекупы, работающие в малом эконом классе, есть работники среднего класса, а есть работающие в представительском классе.
Давайте начнем с малого класса. В этом классе самая жесткая конкуренция, армянские площадки, частники-перекупы, перекупы-ремонтники и т.д. Средняя стоимость автомобиля в этом классе 300-500 тыс. руб. На предпродажную подготовку особо никто не тратится, разговаривают нагловато, недостаток образования и акцент часто бросается в глаза. Другим здесь «выжить» сложновато. Именно эти люди, формируют всеобщую нелюбовь к слову «перекуп». Маржинальность их бизнеса, как правило 5-8 %, ввиду большой конкуренции и высокой плотности рынка. Однако машины в этом классе продаются быстро, поэтому невысокий процент от вложенных денег, компенсируется высокой оборачиваемостью средств. Срок продажи автомобиля около 1-2 недель.
Средний класс. Средняя стоимость автомобиля 700 тыс.- 1000000 руб.
Выходцы из малого класса, проработавшие там пару-тройку лет и накопив деньжат, желают покорить более дорогой сегмент рынка. Часто покупают уставшие автомобили, привычки разговаривать остаются прежними, на предпродажной подготовке экономят, замазывая царапины фломастером, а бампер поджимают саморезом. Заработок остается примерно на том же уровне, как был в малом классе.
Так же работникам среднего класса, можно отнести бывших менеджеров автосалонов, они поимели какие-то деньги и решили работать сами на себя. И правильно сделали! У них есть опыт общения с клиентом, как с продавцом, так и с покупателем. Выглядят опрятно, часто производят нормальное впечатление. Знакомы с понятием предпродажка, имеют понимание и опыт работы в автосалоне, зарабатывают в среднем 8-10% от вложенных средств. Срок продажи автомобиля около 2-3 недель.
Перекупщики представительского класса. Удачливые перекупы из среднего класса, единожды сорвав куш в представительском классе, плавно перетекают сюда и часто здесь остаются. Средняя стоимость автомобиля 1200000-2000000 руб. Конкуренция здесь тоже присутствует, однако она не такая жесткая, как в малом классе. Машины, как правило, готовятся основательно, на предпродажку уходит от 30.000 руб. до 150.000. руб. и от одной до двух недель. Скручивается пробег, кузов приводится в идеальное состояние, кожа в салоне и на руле окрашивается, лобовое стекло меняется на новое китайское, чтобы не палился пробег. В технику не лезут, ибо выгоды от этого ноль. Чаще всего перекупщики в этом классе выступают в роли очень занятых владельцев, бедных родственников богатого дядечки или, на край, в роли водителя, который выкупил автомобиль у шефа.
Вообще истории перекупщиков заслуживают отдельной темы. Каких я только не слышал, хоть кино снимай) Заработок в этом сегменте самый высокий, в среднем от 10% до 15%. Срок продажи автомобиля около месяца.
Истории о том, что кто-то купил тачку за 400 и продал за 500 к делу не относятся. Для расчета я беру не единоразовую покупку-продажу одного автомобиля, а средний годовой показатель. Деление по классам тоже весьма условно, например перекупщик среднего класса, вполне может купить на перепродажу автомобиль малого класса, если он выгодный. Ну и самое важное, чем БОЛЬШЕ оборот, и чем БЫСТРЕЕ он прокручивается, тем БОЛЬШЕ годовая прибыль! К примеру, если ваш оборот 10.000.000. руб., и вы работаете в среднем и представительском классах, то при правильной постановке работы, ваша прибыль составит в среднем 1.000.000 руб. ежемесячно.
Возможно, некоторые из вас уже потирают руки, однако, должен предупредить, что деньги здесь не достаются просто так. Если вы перекупщик, вы всегда в зоне риска, если покупаете и продаете автомобили с рук, каждая сделка это лотерея. Очень легко попасть под схему, покупая и продавая по 2-3 машины в месяц, не имея должного опыта и необходимой «чуйки». Легко купите двойника или битьё… Кроме того, у вас не будет привычных выходных и праздничных дней. Напротив, когда все отдыхают, вы работаете в любой холод или дождь, и в любое время суток. Расслабиться можно будет только через годика три-четыре, когда уже многому научитесь, многих и многое узнаете. Я свои шишки набивал сам и учить было некому, книжек типа «успешный перекупщик» не существует. А вообще, историй еще целая куча, так что комментируйте и спрашивайте, что вам интересно. Пока подписчиков не так много, постараюсь ответить всем.
Так же, видя вашу позитивную реакцию на первую тему, я воодушевился и завел страничку в INSTAGRAM ЗДЕСЬ, так что подписывайтесь! Там вы сможете следить за автомобилями в продаже, узнавать кое какие секретики и ЗАРАБАТЫВАТЬ вместе со мной, всего лишь делая репост. Причем, чем выше класс реализуемого автомобиля, тем более щедрым будет ваше вознаграждение!
Надеюсь Вам было интересно! И у меня к Вам вопрос друзья:
«Удавалось ли Вам остаться в плюсе при продаже своего автомобиля?»
P/S Поскольку я в самом начале пути могучего блогера, хочется не терять мотивацию. А какая лучшая мотивация? Правильно! Вы и Ваша реакция на моё «творчество») Поэтому каждый Ваш комментарий, репост или отметка «НРАВИТСЯ», побуждает меня к действию. Спасибо Вам заранее.
Записки перекупа #3. Автоэксперты, подборщики, и т.д.
Всем привет!
В последнее время стал очень модным бизнес по оказанию всякого рода услуг, связанных с помощью в покупке автомобилей с пробегом. Казалось бы, что сложного? Купил толщиномер китайский, блютус-адаптер ОБД, поставил бесплатную программу на смартфон, логин-пароль от госуслуг и вперед, на борьбу с погаными перекупами)) Каюсь, грешен, тоже похожий сайтик запущен в интернете, иногда поступают заказы, подрабатываю. Но сегодня хочу рассказать о том, как работают эти самые эксперты. Сразу оговорюсь, все, что будет Вами прочитано ниже, мой личный опыт, никакой фантазии, что-то сочинять мне смысла нет.
Итак, случай 1.
Я продаю автомобиль в заведомо хорошем состоянии. Не буду показывать фото, так как он еще в продаже. Свежая машина, в родной краске, в отличном техническом состоянии, с полной сервисной историей, с кучей чеков на обслуживание и ремонты, полностью обслужена, абсолютно без вложений. Прямо мечта, правда?)) На самом деле все так и есть. И пробег реальный, хоть судя по объявлениям похожих авто большой для такого года (потому что все остальные скручены!) Цена — средняя по рынку (о ценообразовании я тоже как-нибудь расскажу много интересного). Так вот, звонит потенциальный покупатель, долго расспрашивает о машине, просит скинуть фото ПТС, скидываю, договаривается о просмотре. Приезжают 2 очень юных «автоэксперта», как они сказали, от ИльдарАвтоподбор (в ютубе очень популярный персонаж). Осмотрели машину, естественно ничего плохого не нашли, их резюме было таким: машина хорошая, но мы не можем ее советовать клиенту, нам запрещено покупать машины у перекупов. Вот так категорично)) В итоге найдут клиенту машину возможно хуже, но зато «от хозяина». Отсюда вопрос: неужели Вы тоже лучше купите машину от хозяина, нежели от перекупа, даже если состояние первой будет заведомо хуже? Почему нельзя, если у перекупа хороший вариант, съездить в сервис на диагностику и в ГАИ на переоформление, и если с машиной действительно все в порядке, ее купить и радоваться? Многие ищут машину «от хозяина», и наслушавшись баек о летних поездках на дачу, покупают не проверяя, а потом выясняется, что машина несколько лет таксовала… Я всегда своим покупателям предлагаю любые диагностики и переоформление в моем присутствии. Часто соглашаются люди, иногда верят на слово. Но недовольных мало, хоть и бывают (тоже как-нибудь расскажу о косячных авто, если интересно, подписывайтесь, комментируйте, спрашивайте). Часто приходится по телефону лукавить, отвечая, что машина моя (формально она моя, я ведь ее купил, есть соответствующие документы), но при показе машины стыдно не бывает, люди сами говорят, если б сказал что перекуп, не поехал бы смотреть, а так вижу, что машина хорошая, беру! С этих слов вытекает
Случай 2.
Рассказано коллегой перекупом. Приезжает к нему клиент, смотреть авто. Посмотрел машину, удивился, что все в порядке, и рассказал предысторию покупки. Обратился он 2 недели назад в контору по подбору авто (не знаю правда в какую), оставил предоплату, и уже 2 недели они выбирали ему машину. Ну или говорили, что выбирали. Запросы были несложные, Шевроле Круз (кажется, не помню точно), свежий, незадешево. Несложно найти 3-4летний Круз в Москве. А вот что-то у них не получалось. Надоело клиенту ждать, решил сам попробовать, и с 1 раза наткнулся на моего коллегу. Договорились, что машину он берет, задаток оставил, и притащит с собой на сделку «эксперта», чтобы еще раз проверил авто и хотя бы свои уже полученные деньги отработал. Все закончилось хэппиэндом))
Какие выводы можно сделать? Услуга автоподбора в целом классная и удобная штука, но соглашаясь на услуги «автоэкспертов», сперва послушайте реальные (а не с их сайта) отзывы об их работе, лучше найдите знакомых или знакомых своих знакомых, которые могут порекомендовать вам действительно опытного эксперта, а не мальчишек с электронными приблудами, всех их возможностей даже не знающих. Отзывов о недоброкачественных подборах такими псевдоспециалистами в сети уже очень много, кому интересно — поищите!
Всем спасибо за внимание, отдельная благодарность за репост и подписку, в комментах буду разд увидеть вопросы на интересующие вас темы, по мере возможности постараюсь отвечать в комментариях или в новых темах. Удачи и всем хороших тачек)
Тут подкрасим, там подмажем: как перекупы готовят машины к продаже
Содержание
В наше время столкнуться с перекупом может каждый. Это специалист, который занимается перепродажей авто. Он ищет на вторичке вариант по выгодной цене, немного ремонтирует (а иногда вообще ничего не ремонтирует) и продает дороже. На разнице между стоимостью покупки и продажи перекуп и зарабатывает.
Навар может достигать от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч рублей в зависимости от автомобиля. Покупатель же может получить сильно изношенное авто, которое потребует вложений при эксплуатации.
Как определить перекупа автомобиля, мы рассказывали в этом видео. В сегодняшнем материале речь пойдет о том, как перекупщики готовят машины к продаже.
Как перекупы находят дешевые машины
Привлечь внимание перекупщиков могут самые разные автомобили — от свежего Hyundai Solaris до Opel Astra 1993 года, например. Главное — «вкусная» цена. Чаще всего их интересуют ликвидные и недорогие экземпляры, которые можно быстро перепродать.
Как покупают перекупы? В основном так же, как и простые покупатели. Они мониторят объявления о продаже автомобилей на сайтах. Под видом обычных покупателей звонят и подробно выясняют техническое состояние машины и готовность владельца к торгу. Когда подворачивается выгодный вариант, перекуп быстро забирает автомобиль. А продавец чаще всего и не догадывается, кому сбыл свою машину.
У более продвинутых перекупов есть связи в автосалонах, торгующих подержанными машинами. Там знакомый сотрудник будет оперативно сообщать о появлении новых автомобилей или о снижении цены.
Где еще перекупы находят дешевые машины? На специализированных аукционах, где продают битые авто. Цены там, как правило, очень низкие. Битый автомобиль выкупают, затем восстанавливают с помощью знакомых в автосервисе либо своими силами. Обычно применяют самые дешевые запчасти: в качественном ремонте никто не заинтересован, лишь бы автомобиль был на ходу.
Этот вариант заработка более рискованный — при восстановлении могут вылезти непредвиденные расходы (скрытые повреждения, проблемы с наличием дешевых запчастей). Но и прибыль здесь выше. Купить битую машину перекуп может за 250 тыс. рублей, вложить максимум сто, а продать в итоге за 600. А когда «в работе» несколько таких машин и дело поставлено на поток, то и выручка возрастает кратно.
Как перекупы готовят авто к продаже
Выгодно купить автомобиль для перекупщика — это полдела. Его надо еще и выгодно продать. Для этого они устраняют все косяки машины.
Восстанавливают кузов
При восстановлении внешнего вида перекупы обычно ограничиваются дешевыми косметическими мерами. Они могут почернить колеса и нанести шампунь на диски, чтобы они выглядели как новые. Помутневшие фары — отполировать. Сколы подкрасить лаком для ногтей. Кузов отполировать или просто пройтись баллончиком с автохимией, чтобы убрать мелкие потертости. Скрыть повреждения на крыше помогает черная пленка, как бы придающая автомобилю спортивность и стиль.
Про разноцветные кузовные панели перекуп скажет, что были небольшие подкрасы в косметических целях, а машину просто поцарапали во дворе. Но фотографий этих повреждений у него, конечно же, не будет.
Сильно битые автомобили обычно перекрашивают полностью в черный или белый цвет. Ставят дешевые китайские диски или неоригинальные фары и выдают это за тюнинг. Ржавые пороги заполняют монтажной пеной или губками для мытья посуды (реальный случай), а сверху ставят пластиковые накладки. Сильные кузовные повреждения исправляют при помощи шпатлевки, чтобы внешне деталь казалось ровной.
Важно понимать, что качественно красить кузов или ставить дорогие запчасти перекупщик не будет. Ему это невыгодно.
Скручивают пробег
Мало кому захочется покупать автомобиль с пробегом в 250-300 тыс. км, поэтому перекупы скручивают его до более привлекательных значений — 100-150 тыс. км.
Такое бывает не только с большими пробегами. Иногда перекупы сматывают буквально пару тысяч километров. Например, на одометре 90 тыс. км, а перекупщик сматывает его до 88 тыс. км. Все потому, что на пробеге в 90 тысяч по регламенту как раз надо делать большое и дорогое ТО. Вот пусть покупатель этим и займется.
Приводят в порядок салон
После корректировки пробега перекупы обычно ограничиваются минимальными «улучшениями» по салону. Могут подкрасить руль или надеть на него дешевую оплетку, чтобы скрыть следы износа. На сиденья устанавливают чехлы, под которыми ничего не видно, на стертые педали — металлические накладки (как бы спортивный элемент), поцарапанные детали интерьера скрывают виниловой пленкой. Если машина битая, на панели приборов выходят ошибки по подушкам безопасности и некорректно работают электронные системы. Чтобы ошибок не было видно, перекупы просто выдергивают предохранитель.
Как и с кузовом, не стоит надеяться на то, что перекупщик вложил в восстановление салона всю душу и деньги. Максимум, на что можно рассчитывать, — на химчистку и ароматизатор в подарок.
Как отличить честную предпродажную подготовку от «черной»
Прежде всего внимательно изучите объявление, фотографии и описание. У перекупщиков текст часто сделан как под копирку, а про косяки и проблемы автомобиля вообще не сказано ни слова. Вот пример: фотографий немного, описание лаконичное.
Непонятно, какие работы проводились на машине: что чинилось, что менялось. Мы бы не рекомендовали связываться с продавцом.
Если объявление не вызывает подозрений, пробейте машину через онлайн-сервис. Увидите, скручивался ли пробег, были ли ДТП, расчеты ремонтных работ, числится ли машина в лизинге или залоге, и прочие проблемы. Например, эта Subaru Impreza внешне выглядит отлично.
Пробиваем ее через avtocod.ru и видим сразу несколько серьезных проблем.
Пробег скручивался еще при первом владельце, повторно — при третьем.
Плюс машина числится в залоге. Есть риск лишиться и денег, и авто, если бывший владелец перестанет вносить платежи.
Авто с такой историей можно не смотреть.
Если по отчету все в порядке, тщательно проверяйте машину. Обращайте внимание на общее состояние кузова, зазоры кузовных панелей и крашеные элементы. Скорее всего, перекуп будет акцентировать ваше внимание на каких-нибудь незначительных улучшениях: отполированные фары, красивые колесные диски или новые дворники.
Вычислить крашеные детали и ремонт со шпатлевкой можно с помощью толщиномера. Если прибора нет под рукой, можете постучать по кузовным панелям. Например, на левом крыле звук будет звонкий, а на правом в том же месте — глухой. Это верный признак кузовного ремонта.
В салоне смотрите на состояние руля, рычага коробки передач, сидений, педалей и других органов управления. Сильный износ материалов обычно говорит о большом пробеге, особенно на дорогих автомобилях.
Если машина попадала в серьезное ДТП, последствия аварии будет скрыть тяжело. Вы увидите поврежденные элементы салона, замененные ремни безопасности, новые стекла, подушек безопасности не будет. Но в скрутке пробега или кузовном ремонте перекуп не признается, будет придумывать любые отмазки, чтобы скрыть правду.
И, главное, помните, задача перекупщиков автомобилей — максимально заработать, вложив минимальные деньги. Перекуп может поменять масло в двигателе, залить туда присадку или даже поменять какой-нибудь сальник. Но крупные и дорогостоящие работы он делать не будет, все это достанется вам.
И особенно настороженно относитесь к рассказам о том, что продается автомобиль дальнего родственника или знакомого. Вы покупаете автомобиль у собственника, и расписываться в документах должен именно он, а не посредник.
Перекупы очень не любят оформлять машины на себя, ведь это дополнительные расходы. И если вам предлагают оформить договор без присутствия владельца, от машины следует отказаться.
Автор: Роман Яровой
Случалось ли вам сталкиваться с перекупом? Удалось ли избежать обмана? Поделитесь своей историей в комментариях.
Как подготовить автомобиль к продаже
И не переплатить за ненужные услуги и запчасти
Рано или поздно машину придется продать: какая бы классная и любимая она ни была.
Есть автолюбители, которые перед продажей едут в сервис. Меняют масло и фильтры, чинят подвеску, выправляют и красят поврежденные элементы кузова ради того, чтобы исключить поводы для торга.
Но есть люди, которые ведут себя наоборот: приезжают на встречу с покупателем на машине, на которую без слез не взглянешь — дырявый коврик под педалями, черный от грязи потолок, а одна из фар лопнула и запотела изнутри. Они руководствуются логикой «если кому надо, купят и так» — нет, это так не работает.
В этой статье объясню, почему и то и другое — это крайности, что нужно сделать обязательно, а от чего можно отказаться, чтобы продать машину быстро и не потерять деньги.
Как подготовить кузов
Важно соблюдать инструкцию и запастись терпением. Для того чтобы понять, заполируется ли царапина — намочите ее. Если вода сделает ее незаметной, действуйте. Глубокие царапины лучше не трогать: заполировать их не получится, а вот сделать хуже достаточно просто.
Закрасьте мелкие сколы. Сколы от камешков на капоте, последствия удара дверью на парковке у торгового центра невозможно убрать полностью без полной покраски кузовного элемента, но можно сделать так, чтобы они не бросались в глаза. Для этого есть специальные карандаши с краской или флакончики, похожие на лак для ногтей. Есть серьезные наборы за 1000 Р : в них все необходимое, но проще обойтись более бюджетными вариантами.
Всем этим можно подкрасить сколы: помойте машину, обработайте повреждения сначала ацетоном, потом спиртом и нанесите краску. Если кузов оцинкован, эти места не будут ржаветь.
Приведите в порядок фары, фонари и все, что светится: габариты, подсветку номера, противотуманные фары. Если не горит какая-то лампочка — замените ее. Если фара потеет изнутри или очень мутная, можно попробовать заменить ее.
Заменить можно либо самостоятельно, либо в сервисе. В первом случае — бесплатно, во втором — как договоритесь, но вряд ли это будет дорого.
Иногда есть соблазн купить дешевые китайские фары: например, DEPO или TYG. Но лучше уж усталый оригинал. Китайские аналоги неестественно блестят, не встают по зазорам и могут потеть посильнее оригинальных с трещинами в корпусе.
Есть мнение, что фары можно отполировать. К сожалению, сделать это самостоятельно без опыта вряд ли получится. К тому же затертая фара может быть повреждена и изнутри. Но если это не так, можно обратиться за услугой к специалисту.
Поставьте новые декоративные колпаки, если ваша машина стоит на штампованных дисках. На «Авито» можно найти оригинальные: обычно они сделаны качественно и хорошо держатся на колесах. Обычно от 500 Р за штуку.
Как подготовить салон
Сделайте генеральную уборку в салоне. Услугу предлагают на многих автомойках: цена от тысячи рублей. Но пропылесосить, вытереть пыль и помыть коврики можно и самостоятельно.
Почистите обивку сидений. При сильном загрязнении поможет только обработка моющим пылесосом с применением сильной автохимии. Услуга стоит от 5000 Р и занимает несколько часов. Но если загрязнения неглубокие и носят локальный характер — можно справиться самостоятельно с помощью недорогой химии. Цены на очистители обивки начинаются от 150 Р за один баллончик.
Дома можно поискать средство для чистки мебельной обивки или жидкий пятновыводитель — они тоже подойдут. Потребуется тряпка, щетка и немного терпения.
Сравните цену комплекта чехлов и б/у кресла, а потом решите, что выгоднее. В любом случае оригинальное кресло всегда лучше любого даже самого красивого чехла.
Р — отличная покупка. Источник: avito.ru» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Уничтожьте неприятные запахи. Не исключено, что они уйдут после мойки салона, но так везет далеко не всем. Неприятный запах может идти из дефлекторов, когда включают печку или кондиционер.
Это может быть налет на воздуховодах, салонный фильтр, который не меняли много лет и, вполне возможно, испаритель — важнейший элемент системы кондиционирования. Когда кондиционер работает, испаритель мокрый, к нему прилипает всякая грязь. Когда машина стоит без дела, грязь сохнет — и так слой за слоем. Потом в какой-то момент все это начинает гнить и отвратительно пахнуть.
В любом случае освежитель «Елочка» тут не поможет. Стоит поменять салонный фильтр и попробовать почистить испаритель самостоятельно.
Для этого пригодится специальный состав для чистки испарителя. Его продают во флаконе с эластичной трубочкой. Трубочку нужно вставить в оба центральных дефлектора по очереди и в каждом распылить состав в течение 10 секунд. Потом нужно подождать 10 минут и посмотреть, какого цвета лужа под машиной: состав будет выходить из того же отверстия, что и вода при работе кондиционера.
Если лужа будет грязной — повторите процедуру. Потом включите кондиционер и дайте ему поработать, чтобы остатки состава ушли в дренажный шланг. А после можно выключить кондиционер и включить печку, чтобы испаритель просох.
Купите новые коврики. Рваные, сильно изношенные коврики, лучше заменить.
По-прежнему работает совет поискать на «Авито» комплект оригинальных ковриков.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Приберитесь в багажнике. Багажник нужно пропылесосить, при необходимости — помыть.
Уберите все ненужное, оставьте только домкрат, баллонный ключ, аптечку и знак аварийной остановки.
Как устранить существенные неисправности
Есть недостатки, которые делают эксплуатацию машины небезопасной или быстро приводят к серьезным поломкам. С такими есть риск просто не доехать до покупателя или попасть в неприятную ситуацию на предпродажном тест-драйве.
Долейте все технические жидкости до необходимого уровня. Масло в двигателе и трансмиссии, тормозная, охлаждающая жидкости, жидкость гидроусилителя руля должны быть на нормальном уровне. Риски «минимум» и «максимум» есть либо на пластиковых бачках, либо на масляных щупах.
Убедитесь, что жидкости не уходят. Если в моторном отсеке пятна, а под машиной лужи — выясните, какая именно жидкость вытекает. Течь моторного масла или антифриза может стать причиной перегрева или физического повреждения двигателя. Поставить новый сальник или радиатор с разборки — в десятки раз дешевле, чем отремонтировать или заменить двигатель.
Если убегает тормозная жидкость — есть риск, что в определенный момент не сработают тормоза. Убегает жидкость гидроусилителя — есть риск сломать рулевую рейку и насос гидроусилителя.
Замените тормозные колодки, если они изношены настолько, что уже скрипят или трут железом о тормозной диск. Это небезопасно и для владельца машины, и для покупателя. С такими тормозами запрещено выезжать на дороги общего пользования.
Замена только колодок не всегда гарантирует результат. В ряде случаев может дополнительно потребоваться обслуживание суппорта, замена изношенных направляющих и резиновых прокладок. После этого требуется прокачка тормозной системы, чтобы из магистралей ушел воздух и тормоза заработали как положено.
Устранение мелких неисправностей
Тут перечислим те недочеты, устранить которые можно быстро и дешево. А при этом продажу машины они могут затруднить или станут поводом для торга.
Замените резину. Если покрышки «лысые» или изношены неравномерно — лучше заменить резину. Не обязательно покупать новый комплект, подойдет и б /у, но без повреждений и с приемлемым остатком протектора. Цена зависит от диаметра колес, производителя и степени износа.
Почините выхлопную систему. Глушитель, который прогнил или прогорел, работает очень шумно, а иногда машина может ехать с большим трудом. Этот узел лучше починить.
Не исключено, что придется заменить гофру — элемент, который позволяет выхлопной системе быть подвижной в определенных участках.
Отремонтируйте подвеску, если она сильно гремит. Сильные стуки, скрежет, гул в элементах подвески — не только повод для торга со стороны покупателя, но и вопрос безопасности. Полностью перебирать всю подвеску не обязательно. Замените самые проблемные элементы. Машина идет на продажу, поэтому можно сэкономить на запчастях: взять какой-нибудь недорогой середнячок.
Что не нужно делать перед продажей автомобиля
В процессе подготовки автомобиля к продаже могут возникнуть траты, которые точно не окупятся, а некоторые даже могут вызвать у покупателя необоснованные подозрения и отбить желание приобретать машину.
Не делайте предпродажное ТО. Не стоит менять технические жидкости: масло в двигателе, коробке передач, тормозную жидкость и жидкость гидроусилителя руля — даже если подходит регламент. Цена машины от этого не повысится, существенные недостатки на этом фоне не померкнут. Более того — слишком свежее масло может вызвать у покупателя лишние сомнения в том, что двигатель исправен.
Не меняйте привод ГРМ и приводные ремни. Замена цепи или ремня ГРМ — дорогая процедура. Определить их состояние и степень износа визуально невозможно. Поэтому грамотный покупатель машины с пробегом обычно меняет их в первые недели после покупки. Новый приводной ремень генератора или навесного оборудования двигателя стоит менять перед продажей только в том случае, если он порвался.
Не ремонтируйте мелкие кузовные повреждения. Следы небольшой аварии — вмятины, царапины — лучше оставить как есть. Не стоит перекрашивать элемент полностью в мастерской: опытный покупатель или человек, которого он наймет для подбора, будет измерять толщину лакокрасочного покрытия толщиномером и вряд ли поверит, что элемент перекрашивали ради того, чтобы убрать сколы.
Поговаривают, что маляр, который знает, что машину готовят к продаже, делает работу очень плохо, и ржавчина проступит из-под краски уже через месяц-два. Это логично, ведь машину вы продадите и вряд ли когда-нибудь придете с претензиями, а значит, можно расслабиться.
Не мойте двигатель. Перекупы моют под капотом, когда надо скрыть следы масла и прочих технических жидкостей. Так что если ничего не течет, то грязь под капотом лучше оставить: покупатель, скорее всего, будет рад ее видеть.
Мойка нужна только в исключительных случаях. Например, если лопнул шланг гидроусилителя и масло под давлением забрызгало весь моторный отсек. В таком случае нужно обращаться на автомойку, где есть услуга обработки подкапотных агрегатов горячим паром с их последующей сушкой сжатым воздухом.
Но при этом никакой ответственности за возможные последствия ни одна автомойка на себя не возьмет. Нередки случаи, когда после такого вмешательства машина отправлялась на эвакуаторе в автосервис.
Запомнить
Любой из этих пунктов стоит делать только в том случае, если в этом есть необходимость. Вообще здорово, если машина настолько хорошая, что перед продажей ее достаточно только помыть.
Что действительно важно: сделать полную химчистку салона и просто нормально вымыть автомобиль.
Техническое обслуживание я и так прохожу в срок. Между прочим сократив интервалы замены масла в 2 раза. Каким боком здесь факт продажи?
И да, если некий фуцин будет выторговывать неадекватные деньги у меня за «царапинку» на бампере, то я просто закончу с ним разговор. Все просто 😉
Что-то я тоже не понял, тут не перед продажей подготовка, а скорее после покупки. Возможно если за машиной не следили в процессе эксплуатации, то всё это и нужно сделать, чтобы хоть кто-то ее купил. Но тогда эта статья для таксистов 🙂
Crazy, в своем утверждении вы сами с собой и спорите. Фраза «лайфхаки для перкупов» говорит о том что перекупы именно так и делают, а перекупы это профессионалы в деле продажи бу автомобилей, и за ним как раз есть смысл повторять.
Yuri, если профессионализм заключается в устранении недостатков с использованием говна и палок ради максимизации прибыли и обмана покупателя, то ок. Обходил и буду обходить стороной, спасибо.
Ничего из этого делать не стану. На недочёты просто сделаю скидку, а не буду тратить время и деньги. Но у меня и так авто в хорошем состоянии, до химчистки в салоне не довожу
Boris, скажите, пожалуйста, про крашеные диски, какие дефекты могут скрывать? на что стоит думать. из статьи не поняла, почему это плохо
Наталья, крашеные диски могут скрывать дефекты некрашеных дисков
Не по себе читать это, понимая, что много кто действительно живёт, как описано в статье.
Даже не знаю, кому я об этом пишу, каждый день на дорогах попадаются развалины, которым всего пару лет с производства. Кривые колёса, отсутствующие или висящие бампера, разбитые или не горящие фары. У некоторых в салоне как в хлеву (обидный пример, у скота и то порой чище).