Ремонт авто своими руками ниссан примера р10

Руководство по ремонту Nissan Primera / Ниссан Примьера

Общая информация об автомобиле.

Ремонт авто своими руками ниссан примера р10. Смотреть фото Ремонт авто своими руками ниссан примера р10. Смотреть картинку Ремонт авто своими руками ниссан примера р10. Картинка про Ремонт авто своими руками ниссан примера р10. Фото Ремонт авто своими руками ниссан примера р10
В данном руководстве рассматриваются автомобили Nissan Primera с двигателями объемом 1.6 и 2.0 литров начиная с 1990 г. вып. Primera является последователем Bluebirds и создана фирмой Nissan в Англии. Все двигатели имеют 16-клапанный механизм распределения. Различия внутри отдельных двигателей в основном касаются приготовления рабочей смеси. Рассматриваемые в данном руководстве автомобили имеют кузов типа четырехдверного седана или пятидверного купе (хэтчбек). Вся серия имеет серийный номер «Р10».

Автомобили Универсал имеют различную конструкцию. Двигатель 1.6 л относится к группе «GA16» и оснащен одним двухкамерным карбюратором с падающим потоком. Различия в основном проявляются в двигателях 2.0 л. Оба двигателя относятся к группе «SR20», однако следующие за обозначением группы буквы несут информацию об установленной системе питания. Двигатель с меньшей мощностью оснащен центральной системой впрыска и имеет обозначение «SR20Di». Более мощный двигатель имеет многопозиционную систему впрыска и имеет обозначение «SR20DE ».

Все двигатели имеют четыре цилиндра с двумя расположенными сверху распределительными валами и 16-ю клапанами, которые приводятся в действие одной или двумя приводными цепями (в зависимости от двигателя) от коленвала.

В каждом цилиндре установлены 4 клапана под углом 26°, которые имеют или не имеют гидравлические компенсаторы зазоров. Блок цилиндров 2-литровых двигателей изготовлен из легких сплавов.

В обоих двигателях используются поршни разных размеров и имеющие разный ход, это значит, что объем отдельного цилиндра не достигается расточкой блока. Двигатель установлен в передней части автомобиля поперек направлению движения.

Шасси состоит из кузова несущей конструкции и независимой подвески передних и задних колес. Подвеска передних колес седана и купе представляет собой многорычажную подвеску с нижним поперечным рычагом, верхним диагональным рычагом с шарниром, а также винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами. Серийно устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости. Подвеска задних колес седана и купе состоит из амортизационных стоек с двойными нижними рычагами и продольным рычагом. На всех моделях серийно установлен стабилизатор поперечной устойчивости. В моделях универсал (которые не рассматриваются в данном издании) для подвески передних колес используются амортизационные стойки с треугольными поперечными рычагами и задняя подвеска на продольных рычагах, с винтовыми пружинами и поперечной штангой.

Как уже упоминалось, установлена 5-ступенчатая ручная коробка передач или 4-ступенчатый автомат.

Модели с двигателем 1.6 л имеют передние дисковые и задние барабанные тормоза, модели с двигателем 2.0 л оснащены дисковыми тормозами на передних и задних колесах. Тормозная система разделена на два контура, передний и задний, и оснащена регулятором силы торможения. На определенных 2-литровых моделях может быть установлена система ABS. Ручной тормоз воздействует на задние колеса.

Автомобиль имеет рулевое управление с зубчатой рейкой, которое серийно оснащено гидроусилителем.

Источник

Ревизия передней подвески, регулировка схождения

Ремонт авто своими руками ниссан примера р10. Смотреть фото Ремонт авто своими руками ниссан примера р10. Смотреть картинку Ремонт авто своими руками ниссан примера р10. Картинка про Ремонт авто своими руками ниссан примера р10. Фото Ремонт авто своими руками ниссан примера р10

Мы продолжаем устранять оставшиеся наболевшие проблемы, которых, к счастью, с каждый разом становится всё меньше. Сегодня — коротко о передней подвеске.

Ремонт авто своими руками ниссан примера р10. Смотреть фото Ремонт авто своими руками ниссан примера р10. Смотреть картинку Ремонт авто своими руками ниссан примера р10. Картинка про Ремонт авто своими руками ниссан примера р10. Фото Ремонт авто своими руками ниссан примера р10

В передней подвеске нас беспокоили два узла: шаровые опоры выглядели весьма паршиво и подшипники поворотных кулаков, что называется, неприкрыто напрашивались — колпачков не было ещё при покупке, а в узле начинался люфт.

Год назад при первом визите на стенд для регулировки подвески мы обратили внимание на разницу касторов, которая в нашей подвеске может проявляться в основном из-за погнутых нижних рычагов или смещённого подрамника. Последний сценарий настроения, конечно не добавил. Однако после замеров по основным симметричным точкам снизу появилась надежда, что причина всё же кроется в нижних рычагах.

К большому ТО, которое включало по итогу замену ГРМ, полуосей и собственно обслуживание подвески, мы подготовились основательно, сделав выбор в пользу пары новых нижних рычагов. Судите сами: шаровые нужно менять, есть подозрение на деформацию самого железа рычага — стоит ли брать б/у в этом случае? Каждый голосует рублём. Купить у нас на разборках живой нижний рычаг на P10 — та ещё лотерея. Как известно, рычаги от P11 здесь не выручат, они имеют несколько иную конструкцию заднего сайлентблока, а если вдаваться в детали, обходятся без ограничителей выворота колеса.

Выбор новых рычагов ограничен не столько ценами, сколько качеством и почти полным отсутствием всякого опыта покупки брендов, которые можно отнести к сегменту выше среднего. Известный факт: не принято покупать на старый Nissan более-менее нормальные запчасти, ведь машина итак продолжает возить, пока окончательно не станет колом. Так вот, во многих вопросах для 20-летнего автомобиля, выпущенного более, чем миллионным тиражом даже сейчас приходится искать не самые очевидные решения и покупать запчасти вслепую.

Так мы с Лёшей Equator искали среди предложений серьёзных производителей передние рычаги. Грешным делом, посмотрели сначала оригинал, в надежде нарваться на старые поставки и неликвид — не получилось найти за разумные деньги. Затем вышли на след CTR, которые никто нигде и никогда не видел в глаза. Среди десятка каталогов отыскались фабричные картинки в низком разрешении, по которым с большего получилось опознать нашу конструкцию. За неимением более перспективных предложений рискнули заказать пару. Спустя неделю или меньше — получите, распишитесь.

Ремонт авто своими руками ниссан примера р10. Смотреть фото Ремонт авто своими руками ниссан примера р10. Смотреть картинку Ремонт авто своими руками ниссан примера р10. Картинка про Ремонт авто своими руками ниссан примера р10. Фото Ремонт авто своими руками ниссан примера р10

Ремонт авто своими руками ниссан примера р10. Смотреть фото Ремонт авто своими руками ниссан примера р10. Смотреть картинку Ремонт авто своими руками ниссан примера р10. Картинка про Ремонт авто своими руками ниссан примера р10. Фото Ремонт авто своими руками ниссан примера р10

Качество железа, швов и покраски не вызывает нареканий, ограничители выворота присутствуют, конструкция сайлентблоков максимально повторяет заводскую. Под пыльники шаровых многие рекомендуют добавить смазки. Думаю, это не помешает, хотя и факультативно — на хэтче именно шаровые опоры CTR у нас жили довольно долго и счастливо.

Ремонт авто своими руками ниссан примера р10. Смотреть фото Ремонт авто своими руками ниссан примера р10. Смотреть картинку Ремонт авто своими руками ниссан примера р10. Картинка про Ремонт авто своими руками ниссан примера р10. Фото Ремонт авто своими руками ниссан примера р10

Ремонт авто своими руками ниссан примера р10. Смотреть фото Ремонт авто своими руками ниссан примера р10. Смотреть картинку Ремонт авто своими руками ниссан примера р10. Картинка про Ремонт авто своими руками ниссан примера р10. Фото Ремонт авто своими руками ниссан примера р10

Снять старые рычаги получилось почти без приключений, только правая шаровая не поддавалась. Резьба там была совсем плохая, а гайка явно не из этой оперы. Принимаем радикальное решение.

Ремонт авто своими руками ниссан примера р10. Смотреть фото Ремонт авто своими руками ниссан примера р10. Смотреть картинку Ремонт авто своими руками ниссан примера р10. Картинка про Ремонт авто своими руками ниссан примера р10. Фото Ремонт авто своими руками ниссан примера р10

Любуемся тем, что сняли. Композиция вместе с полуосями, о которых была речь в прошлой записи.

Ремонт авто своими руками ниссан примера р10. Смотреть фото Ремонт авто своими руками ниссан примера р10. Смотреть картинку Ремонт авто своими руками ниссан примера р10. Картинка про Ремонт авто своими руками ниссан примера р10. Фото Ремонт авто своими руками ниссан примера р10

Затем собираем подвеску в обратном порядке и обязательно зажимаем, подглядывая в FSM на моменты затяжки. Не будет лишним смазать болты. Окончательно затягиваем крепёж только после полного спуска машины с домкратов. Разумеется, забываем сфотографировать общий вид.

На роль подшипников поворотных кулаков есть своё рабочее решение. Если всё это качественно собрать и закрыть оригинальными колпачками, в узел можно не заглядывать тысяч сто километров.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *