Ремонт кулисы авто ока
Востановление кулисы
Кулиса находилась в очень плачевном состоянии. Ход рычага кпп вверх и вниз был примерно сантиметров 7-8.(
В этом была виновата порванная подушка опоры кпп и сносившаяся пластиковая втулка в которой должен был держаться рычаг переключения передач. Плюс люфт в соединении рычага с тягой которая идет к самому штоку выбора передач. С учетом всего этого поймать передачу было очень проблематично(
После недолгого поиска информации в интернете, как всегда выручили драйвовчане)
Решил делать все как тут.
www.drive2.ru/l/2074720/
Проблема была с поиском ремкомплекта. Но объездив пару авторынков мне привезли его под заказ за пару дней.
Еще купил опору рычага кпп от оки 11113
После чего я снял кулису для переделки.
На фото видно что подушка была оторвана совсем(
Все соединения оказались на развальцованных втулках так что их пришлось срезать и переделывать на болтовые соединения.
Обрезан рычаг кпп и добавлено 2.5см длинны для короткоходности))
После этого приступили к переделке опоры с 11116 на 11113
Был срезан кронштейн
и приварена трубка диаметром 18мм.
Все собрали. Верхнего пыльника не должно быть вообще но было решено перестраховатся и установить пыльник от рулевого наконечника 2108.
На машину все встало как родное)
Ходы кулисы минимальные это очень порадовало)
Большое спасибо за помощь ребятам из OffRoad Мастерской «Monster`s Inc.»
Короткоходная кулиса на Оку своими руками.
Из своего многочисленного материала, что накопил за этот год, срываюсь и выкладываю, на этот раз, запись про короткоходную кулису. Думаю, каждого из нас, как и любого тазовода, посещала мысль о том как бы сделать включение передач чётче, легче и быстрее. Чтобы рычаг при переключении не упирался в панель или сиденье и не шатался как «писька у бычка».
Есть решение. Увы, ничего нового я не выдумал, эта доработка под силу каждому и её дух ходил по разным форумам ещё до возникновения Драйва. К сожалению на Оку готовых вариантов в продаже нет, но и самому сделать труда не составит.
Итак, представляю Вашему вниманию самый подробный мануал 😁
Внимание! Никого не заставляю и не призываю делать подобное, так как данная доработка по некой информации сокращает срок службы вашей коробки передач. Каждый сам решает для себя, нужно ему это или нет.
Для начала снимаем кулису целиком с рычагом и тягой стабилизатора, затем меняем карданчик кулисы КПП на калиновский + пыльник от 2108, либо Калина. Сразу скажу: этот карданчик практически не имеет люфтов и только одна его замена, даже без переделки кулисы, уже уменьшит ход рычага. Но если сделать в комбинации с короткоходной кулисой, то будет на 150% лучше. Слово пацана даю))
Далее будем распиливать наши железяки. Весь принцип работы этой кулисы заключается в удлинении тяг и удлинять я советую на 5 см. Как по мне это идеальный вариант.
Донором для наращивания мне послужил кронштейн зеркала от какого-то грузовика (возможно МАЗ, если честно не знаю, валялось давно в гараже) там как раз подходящий диаметр труб.
Отпиливаем у основного рычага опорный шарнир снизу и привариваем вставку из подходящей трубы длиной 5 см (между рычагом и шарниром), как на фото ниже. Тоже самое делаем и с самой кулисой. Разрезаем пополам и ввариваем трубку длиной 5 см. По желанию можно укрепить место соединения вставив вовнутрь кулисы втулки подходящего диаметра, что я и сделал.
Ремонт рычага переключения передач ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008
Рычаг переключения передач должен свободно, без заеданий поворачиваться в шаровом шарнире. В противном случае проверьте и при необходимости замените шаровую опору и сферическую шайбу. Если после утапливания вниз до упора рычаг полностью не возвращается в исходное положение, проверьте и при необходимости замените пружину.
Вам потребуются: ключ «на 13», отвертка, молоток.
1. Изнутри салона отсоедините рычаг переключения передач от кронштейна, вынув ось рычага (см. «Замена втулок оси рычага переключения передач»).
2. Снизу автомобиля отсоедините реактивную тягу от коробки передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).
3. Отверните две гайки крепления кронштейна реактивной тяги к кузову.
Обратите внимание: под каждой гайкой установлена пружинная шайба.
4. Снимите рычаг в сборе с реактивной тягой.
5. Отогните три стопорных усика.
6. Выньте рычаг из обоймы шарнира.
7. Выньте шаровую опору из обоймы.
8. Выньте пружину из обоймы.
9. Разжав опорную шайбу, снимите ее с рычага.
10. Снимите опорное кольцо с рычага.
11. Замените сломанные или сильно изношенные опорную шайбу и шаровую опору.
12. Замените сломанную или потерявшую упругость пружину.
13. Попробуйте отжать отверткой резиновую вставку обоймы. Если резина отходит от металлических частей, замените обойму.
14. Для замены обоймы отверните две гайки крепления реактивной тяги к обойме шаровой опоры рычага.
Обратите внимание, под каждой гайкой установлена пружинная шайба.
15. Соберите рычаг переключения передач в порядке, обратном разборке, смазав при этом шаровую опору и шаровой палец рычага консистентной смазкой.
При установке опорной шайбы обратите внимание, что ее плоская часть должна быть обращена к шаровой опоре.
16. Установите рычаг в порядке, обратном снятию. При этом наклонная часть рычага должна быть обращена в сторону задней части автомобиля.
Ремонт-тюнинг кулисы кпп ока
Кулиса и рычаг — отдельный аттракцион этого автомобиля. Фотографий кулисы целиком до ремонта нет из соображений безопасности, лично я после такого зрелища получил психологическую травму на всю жизнь, а как оно управлялось говорить вообще не стоит. Местонахождение передач определялось с помощью гороскопа и звездного атласа, рычаг же на повороте и разгоне откидывало в сторону ног пассажира.
По большей части проблема была в убитых подушках и раскуроченной крестовине. Первое было решено в процессе капиталки, а второе в процессе ремонта этого узла.
Закупился ништяками:
На реактивной тяге тоже живого места было мало, ремкомплект бы тут точно не помог. Вкурочиваем шаровую через проставку толщиной 16мм обрезав резьбу так, чтобы осталось около 10мм до конца резьбы. На рычаге отгрызаем шарнир на глаз, привариваем гайку. Результат —
После сборки кулисы я не поверил что кулиса может так работать. Пришлось привыкать к тому как мягко и точно включаются передачи.
Важно! Надеть пыльник на основную тягу необходимо перед установкой. Я об этом забыл и на каждой луже активировался эдакий кальян)
Короткоходная кулиса
Рычаг переключения передач при включении задней упирается в промежность справа-сидящего пассажира? Раздражает звон втулки кулисы в такт мотору? От первой до второй ходу полтора метра?
Хватит это терпеть!
Покупаем короткоходную кулису от 2114, кардан КПП от Калины, пыльник кардана от неё же и набалдашник на ручку кпп по своему вкусу. Снимаем старую и несем на верстак, кладем рядом с новой, примериваемся, что бы шарниры были в одной точке, ручки и трубы шли параллельно, а угол между ручкой и трубой был примерно такой, как он есть, когда узел собран на машине.
Естественно, кулиса от четырки значительно длиннее. Не вопрос, укоротим: выпиливаем по центру (потому что труба с разными толщинами в центре и на конце) трубы фрагмент. У меня он получился 20.5 см.
Далее кладем получившиеся части на металлический уголок, для соостности, струбцинками зажимаем и провариваем, шлифуем лепестковым диском швы и красим, что бы, значит, сразу не сгнило.
Потом лезем под машину, меняем кардан на калиновский, смазываем его литолом, мучаемся с установкой чехла.
Внедряем кулису на место, регулируем под водителя положение, надеваем наболдашник с чехлом на ручку КПП (от 2108, идеально подходит к штатному тоннелю) и… О чудо!
Теперь не нужно просить пассажира выйти из машины, что бы включить заднюю! Подвижки мотора в подушках почти не ощущаются.
Ход ручки стал четким, уверенным и, как ни странно, очень небольшим, плюс сама ручка выглядит теперь не в пример лучше.
Сходу непривычно, но проехав 10-15 километров, понимаешь, что обратно возвращать заводскую конструкцию ни за что не будешь.
Цена вопроса:
Кулиса 2114 — 700 р.
Кардан КПП Калина — 350 р.
Чехол кардана КПП — 100 р.
Декоративная ручка рычага КПП — 270 р.