Ремонт кузова авто без сварки своими руками

Ремонт кузова авто без сварки: починка своими руками

Годы эксплуатации автомобиля приводят кузов в непригодность. Ремонт производится в специализированных центрах. Применение сварочных работ становится необходимым.

Альтернативой являются бессварочные способы. Использование сварочных аппаратов для восстановления кузова авто часто бывает экономически нецелесообразно. Работа требует специального оборудования, больших навыков.

Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Картинка про Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Фото Ремонт кузова авто без сварки своими руками

Несущие элементы необходимо варить сваркой, но ремонтируя кузовные поверхности, можно обойтись без сварки. Такой ремонт можно произвести своими руками в условиях гаража. Справится с задачей даже новичок. Поможет видео специалистов.

Бессварочные варианты авторемонта

Ремонты кузова авто без сварки считаются непрофессиональными, поскольку это не продукт многочисленных научных изысканий. Способов несколько.

В случае если проблема не с кузовом с выхлопной системой, то советуем посмотреть как заделать глушитель с помощью цемента или герметика

Общие требования: повреждённый участок удаляют болгаркой либо зубилом. Наносят антикор, цинк, обезжиривают. Далее малярной шпаклёвкой заделывают отверстия, создавая поверхность подходящей формы, красят.

Шпаклевание автомобиля

Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Картинка про Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Фото Ремонт кузова авто без сварки своими руками

Используется материал со стекловолокном со структурой:

Крупноволоконный состав годится для исправления мелких повреждений. Применим, когда они находятся около конструктивных карманов. Зафиксируют состав подкладки, размещаемые с внутренней стороны. Шпаклевание — вариант бюджетный, но надёжности мало.

На зачищенную, грунтованную поверхность металла накладывается слой шпаклёвки. Сначала внутрь, затем прорабатывается поверхность. После отвердевания стартового слоя идёт второй. Сушка производится при комнатной температуре.

Использование алюминиевой/латунной сетки даёт возможность отремонтировать значительные повреждения. Сеткой закрывается отверстие, крепится скотчем. После шпаклевания, обработки скотч удаляется.

Если коррозию кузова убирать сеткой и шпаклевкой, длительность эксплуатации заплатки составляет от года до двух лет.

Стекловолокно +синтетический клей

Крупные повреждения заделывают стекловолокном. Клеящий состав — эпоксидка или полиэфирная смола. Стеклоткань накладывается в несколько слоёв, каждый перекрывает предыдущий на 2 см.

Всё промазывается клеящим составом. Провисание ткани устраняют установкой подкладок. Производится сушка. Вариант подходит для мелких повреждений.

При обработке автомобиля химическим средством в точности следуй инструкции прилагающейся к нему!

Пайка

Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Картинка про Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Фото Ремонт кузова авто без сварки своими руками

Способ удаления значительных кузовных повреждений. Металлическая латка прижимается к кузову, соединяется припоем. Флюс даст прочность. Припой, флюс выбираются на основании металлических сплавов. Работают высокомощным электропаяльником.

Отрицательные моменты:

Металлическая заплатка должна без зазора закрывать отверстие. Начальный этап — залуживание поверхности. Выступающая накладка осаживается молотком. Далее — шпаклевание, покраска.

Заклёпки

Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Картинка про Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Фото Ремонт кузова авто без сварки своими руками

Вариант для ремонта больших повреждённых участков, замены деталей. Способ предпочтительнее сварки при ремонте днища. Повреждённую область удаляют, размещают новый кусок металла либо деталь. Клепают стальными заклёпками, диаметр — 5 мм, для несущих элементов — 6 мм.

Перед размещением заклёпки обрабатывают антикоррозийным веществом. Требуется заклёпочник.

Прочие способы

Днище ремонтируют оцинкованными листами, применяя соединения болтами. Повреждённую область удаляют угловой шлифмашинкой. Вырезают 2 куска оцинкованного металла — для верха и низа. Пол промазывается битумной мастикой с обеих сторон. Оцинковка тоже обрабатывается.

Монтируют нижнюю составляющую, закрепляя саморезами. Длинные концы удаляют. Устанавливают верхнюю составляющую. Скрепляют болтами М5. Крепёж идёт по периметру во избежание выгибания листов.

Ремонт коробчатых элементов кузова без сварочного оборудования производится высверливанием отверстий. Затем вставляют инструмент, приводят в порядок неисправность. Отверстие заделывают любым вышеуказанным способом.

Ремонт кузова авто без сварки: починка своими руками, видео

Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Картинка про Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Фото Ремонт кузова авто без сварки своими руками

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

Источник

Делаем ремонт кузова авто без сварки. Как все сделать своими руками.

Сварка неоспоримо является лучшим решением для кузовного ремонта, но что делать, если бюджет таких работ очень ограничен, или же вы хотите попробовать сделать работу своими руками и не имеете опыта проведения сварочных работ. Также существует много случаев, когда автомобиль «рабочая лошадка» и экономически не целесообразно вкладывать в него средства, но все же закрыть сквозные дыры на кузове необходимо. В таком случае на помощь приходят различные методы ремонта кузова автомобиля без сварки.

Стоит сразу отметить, что все эти решения не являются профессиональными, а об их надежности есть некоторые сомнения, но все же их часто используют в своей практике многие автолюбители.

По своей сути бессварочные способы ремонта кузова авто – это сборник экспериментов народных мастеров, которые используя определенные характеристики материалов, решаю проблему реставрации дыр и больших трещин на различных кузовных деталях.

Общая концепция заключается в следующем. Поврежденный участок кузова подрезают с помощью болгарки, далее зачищают от грязи и пыли. Далее поверхность обезжиривают, обрабатывают антикоррозийными пропитками, после чего заделывают дыру. Наносят шпаклевку, шлифуют, грунтуют, красят и лакируют.

Давайте более детально разберем различные технологии ремонта.

Шпаклевка стекловолокном

Первый и самый ненадежный метод ремонт кузова авто без сварки – это заполнение сквозного отверстия шпаклевкой с добавлением стекловолокна. Существуют различные варианты этого материала, которые классифицируются в зависимости от размера фракции стекловолокна: мелкая, средняя и крупная. Для заделки кузовных отверстий используют в основном крупную фракцию стекловолокна.

Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Картинка про Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Фото Ремонт кузова авто без сварки своими руками

Данный метод решения проблемы применим к небольшим повреждениям, и ни в коем случае не может использоваться на несущих конструкциях. Поскольку там он будет попросту не эффективен. При заполнении дыры шпаклевкой используют подкладку, а сами слои накладывают в несколько этапов с периодом высыхания материала.

Методика проведения работ следующая. Сначала металл кузова зачищают, далее грунтуют. Первые слои наносят с внутренней стороны детали, после их высыхания заполняют и лицевую сторону. Далее шлифуют, наносят универсальную шпаклевку и опять шлифуют. Дальше идут покрасочные работы.

Для ремонта крупных повреждений кузова в комплексе со стекловолокнистой грунтовкой используют алюминиевую сетку, которой закрывают сквозное отверстие и крепят ее с помощью скотча, после того как нанесена шпаклевка скотч снимают.

Используем стекловолокно и клей

Это второй вариант того, как можно сделать ремонт сквозной коррозии кузова без сварки, используя недорогие материалы и ручной инструмент. Заполнение сквозной дырки происходит путем нанесения клеевого состава на основе эпоксидной или полиэфирной смолы, а стеклоткань используют в качестве армирующего элемента.

Процесс реставрации начинается с той же зачистки поврежденной области кузова машины, далее ее обезжиривают и обрабатывают антикором.

Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Картинка про Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Фото Ремонт кузова авто без сварки своими руками

Из стеклоткани вырезают необходимое количество латок. Размер каждой латки по сравнению с предыдущей накладкой делают больше по периметру на 2 см, таким образом, чтобы каждый последующий слой перековывал предыдущий. Далее путем приклеивания латок на поврежденный участок кузова стеклоткани осуществляют поэтапное заполнение дыры. Для крупных отверстий используют подкладку с внутренней стороны кузова. Далее идет шпаклевка, и приступают к покрасочным работам. Этот метод ремонта пригоден для небольших повреждений.

Пайка кузова

Метод пайки заплатки к кузову автомобиля позиционируют как что- то среднее между сварочными работами и использованием клейки стекловолокна. Суть его заключается в следующем, сначала места стыка заплатки с зачищенным кузовом возле сквозного отверстия залуживают, проще говоря, делают обработку с помощью припоя с флюсом, что обеспечивает более надежное крепление. После этого вырезанную пластину металла прикладывают к поврежденному участку кузова и с помощью мощного электрического паяльника проводят пайку, соединяя листы между собой. В выборе припоя и флюса исходят из типа металла, который нужно спаять. Если после проведения работ припаянная пластина немного выступает за поверхность кузова, ее утапливают с помощью полотка.

Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Картинка про Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Фото Ремонт кузова авто без сварки своими руками

Есть и небольшие недостатки такого подхода. Во-первых, это высокая стоимость расходных материалов, того же припоя. Во-вторых, это все-таки более низкое качество швов по сравнению со сваркой. Также вы должны уметь работать с пальником, чтобы проводить работы самостоятельно.

Заклепочный ремонт

Стоит отметить, что заклепки для сборки кузовов применяют и сами производители автомобилей. Это также достаточно эффективный вариант ремонт кузова без сварки, который без проблем можно провести своими руками. Такой подход позволяет не только ремонтировать более крупные части поврежденных поверхностей, но и заменять цельные детали, те же крылья. Особенно актуален данный вид ремонта, если места стыковки металлических листов находятся в скрытых местах и скрываются обшивкой кузова. Наиболее часто применима технология заклепочного ремонта кузова для реставрации пола в автомобиле. Там заклепки будут работать даже лучше чем сварка. Можно заменять цельные куски пола, и при этом получать высокое качество результата. Сами заклепки при правильном выборе и последующей покраске не ржавеют и обеспечивают хорошую стыковку металлических листов между собой.

Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Картинка про Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Фото Ремонт кузова авто без сварки своими руками

Обычно процесс выглядит следующим образом, сначала вырезают поврежденный кусок металла, а ему на замену вырезают латку согласно размерам отверстия. Просверливаются отверстия под заклепки. Далее используя в основном стальные заклепки диаметром 5 – 6 мм, два листа фиксируются между собой. Шаг выбирают согласно требованиям точечной сварки, а после проведения работ заклепки красят. Для проведения работ используют специальный инструмент.

Вот видео, которое поможет наглядно убедиться, что ремонт кузова автомобиля, можно проводить вообще без сварочных работ.

Стоит отметить, применяя вышеприведенные методы ремонта кузова машины, можно делать и рихтовку отдельных деталей авто. Под это вырезается отверстие, продеваются рихтовочные инструменты, выравнивается кузовная геометрия, после чего дыры заделывают предложенными в статье вариантами.

Источник

Как отремонтировать сквозную коррозию машины без сварки и краскопульта

Небольшие жучки ржавчины на кузове старого автомобиля постепенно разрастаются в сквозную коррозию. По-хорошему нужно вырезать гнилое место и вварить заплатку, но услуги кузовщика не дешевые, а варить так качественно своими руками очень сложно. Однако есть способ позволяющий сделать косметический ремонт кузова надежно и красиво без сварки.

Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Картинка про Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Фото Ремонт кузова авто без сварки своими руками

Материалы:

Процесс ремонта сквозной коррозии своими руками

Поврежденное ржавчиной место на кузове нужно зачистить щеткой, содрав ее и подорванную краску.

Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Картинка про Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Фото Ремонт кузова авто без сварки своими руками

Зачищенный участок продувается от пыли. Затем на него наносится преобразователь ржавчины.

Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Картинка про Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Фото Ремонт кузова авто без сварки своими руками

Если это лицевая сторона, то перед преобразователем нужно пройтись шкуркой, чтобы убрать царапины от щетки на прилегающих чистых участках с краской.

Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Картинка про Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Фото Ремонт кузова авто без сварки своими руками

Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Картинка про Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Фото Ремонт кузова авто без сварки своими руками

Через 3 часа, или раньше, если используется более быстродействующий преобразователь ржавчины, поверхность обезжиривается.

Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Картинка про Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Фото Ремонт кузова авто без сварки своими руками

На нее наносится размешанная с отвердителем полиэфирная смола, и сверху приклеиваются кусочки стекловолокна.

Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Картинка про Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Фото Ремонт кузова авто без сварки своими руками

Их нужно промазывать смолой, чтобы волокно полностью пропиталось. Если приходится работать с краю, к примеру, капота, то с обратной стороны клеится малярная лента, так чтобы она выступала. Тогда смола не затечет и не застынет каплями снизу.

Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Картинка про Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Фото Ремонт кузова авто без сварки своими руками

Нужно наклеить 4-6 слоев стекловолокна, а если большая ступенька на переходе не образовалась, то и больше. На сквозных отверстиях с доступом к обратной стороне его нужно клеить и изнутри. Так что гнилой капот, багажник или крыло лучше изначально снять. На вторую сторону можно начать поклейку уже через полчаса.

Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Картинка про Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Фото Ремонт кузова авто без сварки своими руками

Примерно за 1 час смола затвердеет, и выступающие за пределы детали лоскуты стекловолокна можно срезать болгаркой. Выровнять сформированную линию можно наждачкой зернистостью Р80.

Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Картинка про Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Фото Ремонт кузова авто без сварки своими руками

Поверхность созданного стеклопластика следует отшлифовать наждачкой Р180, чтобы убрать выступающие ворсинки. Затем наращенный участок протирается от пыли, и обезжиривается.

Далее нужно замешать шпаклевку и закрыть стеклопластик, чтобы сгладить шероховатости и переходы. Она наносится многократно тонкими слоями, что минимизирует усадку в будущем, и предотвратит впадины под краской на отремонтированном месте. Оптимально применять шпаклевку с алюминиевой пудрой, так как ее линейное расширение примерно равное стали.

Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Картинка про Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Фото Ремонт кузова авто без сварки своими руками

Вероятность что она растрескается намного ниже.

Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Картинка про Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Фото Ремонт кузова авто без сварки своими руками

Через 20 минут после каждого слоя шпаклевку можно шлифовать. Поначалу достаточно шкурки зернистостью Р150. Убрав грубые погрешности, последний слой шлифуется с постепенным понижением зерна наждачки до Р500.

Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Картинка про Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Фото Ремонт кузова авто без сварки своими руками

На отшлифованную до идеала и обезжиренную шпаклевку наносится антикоррозийный эпоксидный грунт. Его можно использовать в баллончике. Достаточно 3 слоя грунта. Наносить его нужно только на реставрированное место, остальную поверхность можно прикрывать картонкой.

Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Картинка про Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Фото Ремонт кузова авто без сварки своими руками

Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Картинка про Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Фото Ремонт кузова авто без сварки своими руками

Поверхность изнутри стеклопластика можно не шпаклевать. Достаточно немного ее отшлифовать, чтобы убрать выступающие волокна и оставить риску на краске. Сверху наносится обычная дешевая грунтовка, и размазывается кузовной герметик.

Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Картинка про Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Фото Ремонт кузова авто без сварки своими руками

Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Картинка про Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Фото Ремонт кузова авто без сварки своими руками

Если ремонтируется капот, то его лучше красить и изнутри. Нужно подождать пока застынет герметик, и через пару часов нанести краску в несколько слоев прямо на него без использования грунта.

Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Картинка про Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Фото Ремонт кузова авто без сварки своими руками

Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Картинка про Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Фото Ремонт кузова авто без сварки своими руками

С лицевой стороны эпоксидный грунт нужно заматировать наждачкой Р500. Важно сделать гладкий переход на старую краску. Тогда новая ляжет равномерно по всем поверхностям, и ничего выделяться не будет.

Далее берется мягкая наждачная губка Р1200 и затирается старая краска на расстояние не меньше 20 см от линии восстановленного места. Затем все обезжиривается.

Теперь наносим краску строго на восстановленные поверхности с эпоксидным грунтом, делая небольшой захват старого ЛКП шириной в 5 см. Достаточно трех слоев с сушкой по инструкции.

После высыхания краски наносится лак в 2 слоя. Его уже можно накладывать с заходом на матовый старый слой ЛКП, но не дальше него.

Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Картинка про Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Фото Ремонт кузова авто без сварки своими руками

В завершение на матовую линию и края свежего лака наносится разбавитель для переходов. Он растворит лак и сделает, чтобы он равномерно растекся. Это исключит необходимость полировки. Таким образом, если краска для подкраски выбрана в тон, то все будет просто идеально и без полировки.

Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Картинка про Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Фото Ремонт кузова авто без сварки своими руками

Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Картинка про Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Фото Ремонт кузова авто без сварки своими руками

В итоге без сварки и краскопульта, используя только стекловолокно, хорошую шпаклевку и краску с лаком из баллончика, можно очень качественно и красиво сделать косметический ремонт кузова. Восстановленные таким образом участки сквозной коррозии могут служить не один сезон, так что так можно смело готовить машину для себя и ездить потом многие годы.

Смотрите видео

Источник

Методы заделки днища автомобиля без сварки

Очаг сквозной коррозии, а попросту дырка, в днище автомобиля – это плата за комфорт в салоне. Его первоисточником являются не антигололедные реагенты, действующие снаружи, а влага, скапливающаяся под «пирогом» тепло-, шумо- и гидроизоляции. Поэтому при ее ликвидации работы ведутся преимущественно изнутри.

Если соблюдать все правила техники безопасности при сварочных работах, надо полностью демонтировать салон, включая обшивку. Это всегда очень затратно по времени. Поэтому вопрос о том, как заделать днище авто без сварки, весьма актуален. Причем большинство альтернативных способов дают не худший, а скорее лучший результат.

Холодные способы заделки дырок в металле

Заделать дыры в днище автомобиля без применения огневых работ можно двумя способами.

Общие технологические правила

Дырки в днище обнаруживаются обычно снаружи, при осмотре автомобиля на яме или подъемнике. Признаками сквозной коррозии являются локальные вспучивания, которые при попытке их расковырять рассыпаются в труху.

Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Картинка про Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Фото Ремонт кузова авто без сварки своими руками

Перед самим процессом заделывания прорех вам надо принять меры к замедлению процесса коррозии (остановить – это недостижимый идеал, к которому стоит стремиться). Для этого все лохмотья железа удаляются, а края, имеющие остаточную прочность, обрабатываются наждачной бумагой и металлической щеткой до появления блеска. Зачищенная поверхность обрабатывается преобразователями ржавчины. Например, составом «Цинкарь». Работы ведутся внутри и снаружи.

После окончания работ поверхность незащищенного металла покрывается битумными мастиками, шпаклевкой (акриловой, эпоксидной), краской или пушечным салом.

Работа имеет смысл, если общая поверхность сквозных дыр не превышает 15% площади пола.

Заделка точечных дыр

Если очаг сквозной коррозии имеет диаметр не более 1 сантиметра, его можно просто замазать двухкомпонентным полимерным составом. Хороший результат дает клей Poxipol или набор для холодной сварки, похожий на пластилин.

Небольшое отверстие дает возможность применить так называемую катодную электрохимическую защиту. Найдите алюминиевый пруток, сделайте из него заклепку и заделайте ею дырку. В радиусе 20 см от нее коррозия остановится. Правда, заклепка будет постепенно разрушаться сама. Но на это может уйти лет пять.

Заделка масштабных разрушений

В этом случае придется позаботиться и о том, чтобы восстановить механическую прочность. Если отверстие находится на плоском участке, то нет смысла возиться с эпоксидным составом и стеклотканью.

Действительно прочный композитный материал получается лишь при абсолютно точном соблюдении технологии – пропорций смешивания, режима сушки и многого другого. Используйте готовый материал подобного рода, например, текстолит. Имеющий толщину 3 мм, он не уступает по прочности листовому железу. Пластина может устанавливаться только на эпоксидный клей, но лучше применять комбинированное соединение, используя заклепки. Последние должны быть из алюминия, тогда они сыграют роль катодной защиты.

Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Картинка про Ремонт кузова авто без сварки своими руками. Фото Ремонт кузова авто без сварки своими руками

Дыры большой длины на месте стыков с силовыми элементами ликвидируются заплатками из листового железа или алюминия. Их нужно согнуть по форме стыка так, чтобы ширина зоны контакта с еще живым материалом была не менее 2 см. Устанавливаются они на алюминиевые заклепки, использование эпоксидного состава будет нелишним. Особенно если используется листовое железо. Ведь вы не можете точно знать его состава и того, в какую сторону пойдет электрохимическая коррозия – будет ли она разрушать заплатку или кузов. Полимерная смола сыграет роль ингибитора.

Окончательная герметизация щелей и отверстий проводится с помощью, например, комплекта Novol Plus 710. В него, кроме эпоксидного наполнителя и отвердителя, входит кусочек стеклоткани.

Стоит ли паять

Заделывать дыры в днище можно и с помощью пайки. Однако для прогрева металла толщиной от 0,5 мм обычные бытовые паяльники непригодны. Скорее всего, и строительный фен вам в этом не помощник. Надо использовать портативную газовую горелку, например, Super-Ego R355, которая стыкуется с небольшим – объем от 400 до 700 мл – баллоном для туристических печек.

Для пайки необходим припой и флюс. Припой используется легкоплавкий, с преимущественным содержанием олова или свинца. Флюс можно заменить электролитной кислотой. Соединение получается прочным, оно способно выдерживать большие вибрационные нагрузки.

Недостатков у пайки два.

Теперь вы имеете представление о том, как заделать днище авто без сварки. Если вы будете аккуратны и настойчивы в зачистке поверхностей, последующей их обработке и защите, то установленная заплатка может пережить и сам автомобиль.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *