Ремонт моторов печки автомобиля

Ремонт моторчика печки

Сколько служит моторчик отопителя – зависит от интенсивности его использования и условий. Если активно нагружать климатические системы и не менять салонный фильтр – проблема может появиться уже через 20-30 тысяч километров. Самая частая неисправность моторчика печки это писк и визжание. Чтобы такого не происходило нужен регулярный уход за печкой, ее моторчиком, и за всей климат системой в целом.

При щадящем режиме работы и периодическом обслуживании ремонт вентилятора печки может потребоваться лишь через 100-200 тыс. км пробега и более. Основные признаки по которым можно будет определить такую необходимость – шумная работа (треск, свист, вой и т.п.) или вибрация. Если признаки работы вовсе отсутствуют или снизилась интенсивность потока воздушного напора из воздуховодов при включении климатического оборудования, скорее всего придется разбирать печку, проверять и проводить более сложный ремонт.

Большинство автомобилей оснащены вентиляторами центробежного типа (бочкообразными) с коллекторным двигателем, поэтому проверка моторчика печки и его восстановление во многих случаях аналогичны. Осевые вентиляторы (пропеллеры) используются только на старых авто, вроде Жигулей и Москвичей, а бесщеточные моторы редки даже среди дорогих иномарок. Поэтому данная статья посвящена именно коллекторным моторчиком печки с центробежным вентилятором.

Признаки и причины выхода из строя моторчика печки

Если моторчик шумит или печка слабо дует – дело не обязательно в его поломке. Для выявления причины неисправности и получения комфортного микроклимата в салоне нужно проанализировать симптомы, указывающие на неправильную работу моторчика.

Приступать к ремонту нужно если трещит/скрипит/воет/свистит моторчик печки. При этом можно отделаться как простой чисткой крыльчатки вентилятора, так и смазкой подшипников, а может и придется разбирать его для диагностики. В таблице вы найдете основные признаки и где искать причину неисправности, а ниже будет информация как и что нужно делать дабы отремонтировать моторчик отопителя своими руками.

Признаки поломкиВероятные причины неисправностиКак ремонтировать
ШелестЗасор крыльчаткиОчистка от загрязнений, замена салонного фильтра
Громко шумитИзнос щетокЗамена щеток коллектора моторчика
Люфт крыльчаткиСмазка или замена подшипников либо втулок моторчика
Не поступает воздух через дефлекторыЗасорение фильтраОчистка корпуса и замена салонного фильтра
Обрыв электрической цепи вентилятораПоиск обрыва и его устранение
Выход из строя моторчикаПроверка моторчика мультиметром (щетки, обмотки, якорь) и ремонт или замена поврежденных деталей
Перегорает предохранитель печкиКороткое замыкание в питающей линииПрозвонка цепи питания и управления моторчика, поиск КЗ, его устранение и замена предохранителя
КЗ в моторчикеПрозвонка и дефектовка моторчика, поиск замыкания, его устранение или замена моторчика
Заменил моторчик печки, выбивает предохранительКЗ или неправильное подключениеПрозвонка цепей печки (желательно, с замерами тока), поиск источника повышенного тока и устранение проблемы
Пищит или свистит моторчик на холоднуюДефицит смазкиРазобрать и смазать вращающиеся узлы
Слабо дует печка, а моторчик крутится медленноЗасорение фильтраОчистка корпуса и замена салонного фильтра
Износ щеток моторчикаЗамена щеток моторчика
Неисправность управляющего реле мотораЗамена реле мотора печки в монтажном блоке
Слабый контакт с массой в цепи вентилятораПрозвонка цепи питания и управления вентилятора с замером сопротивления, поиск слабого контакта и его восстановление
Неисправность токоограничивающего резистораПроверка резистора и его замена
Обрыв обмоток якоряПроверка обмоток ротора и моторчика, замена поврежденного якоря или электромотора в сборе
Не регулируются обороты вентилятораНеисправен реостат (резистор) в цепи управления мотораРемонт или замена резистора управления
Неисправна ручка управления печкойПроверка ручки печки мультиметром, замена на исправную деталь
Вибрация моторчика печкиИзнос подшипников и/или втулокЗамена и смазка подшипников или втулок, обслуживание моторчика печки
Моторчик печки не работаетОбрыв или КЗ цепи питанияПоиск обрыва или КЗ и его устранение
Сгорел моторчикРеставрация моторчика печки или его замена
Неисправен переключатель вентилятораРемонт или замена переключателя

Во многих случаях ремонт может и не потребоваться, достаточно обслуживания моторчика печки. Например, если вентилятор еле дует, после замены фильтра проблема очень часто уходит. Если даже с новым фильтром напор остался слабым – варианта два: или неисправен сам электродвигатель, или банально фильтр установлен неверно (не той стороной или с перекосом).

Если уже конкретно засвистел моторчик печки, начал реветь или просто заглох – важно сразу обнаружить причину и оперативно ее устранить, так как на ранних этапах большинство неполадок можно ликвидировать «малой кровью». В таком случае подбираемся к электромотору, дефектуем его, ремонтируем, а если ремонт невозможен или нецелесообразен – просто меняем.

Как проверить исправность моторчика

После снятия электровентилятора, перво-наперво, осмотрите крыльчатку и подшипники на наличие загрязнений. Проверка выработки моторчика отопителя без его разборки доступна пальцами.

Надо пошевелить крыльчатку и определить величину люфтов, как в продольном направлении (взад-вперед), так и в поперечном. Ощутимого хода быть не должно, а если он есть присутствует выработка. Если она небольшая (маленький люфт почти без стука) – нужно смазывать подшипники и втулки, а если большая (болтается ощутимо, иногда до того, что крыльчатка цепляет другие части) – заменить их.

Разборка и проверка моторчика печки (определение неисправности)

Схема подключения моторчика печки

Если моторчик печки не работает совсем, его следует разобрать (вынуть из кожуха) и проверить мультиметром. Нужно понять, где проблема: в самом электродвигателе или в цепи его питания. Самый простой способ, как проверить, работает ли моторчик печки – подать на него 12 вольт напрямую.

На некоторых машинах моторчик не имеет дополнительной электроники и подключается двумя проводами «+» и «-» (как на ВАЗ и большинстве других авто). В таком случае достаточно подключить эти контакты напрямую к АКБ (обычно красный, синий или желтый на плюс, черный на массу). Если контактов больше – понадобится схема подключения моторчика печки конкретно вашего авто.

Если при прямой подаче питания мотор крутится плохо или стоит на месте – дело в самом электродвигателе, а когда хорошо крутится – проверяйте электрические цепи.

Как проверить мультиметром моторчик печки

Мультиметром нужно проверить сопротивление обмоток якоря и прозвонить провода идущие к щеткам. Отдельно проверяется и резистор печки (если электромотор крутится на прямую, а с резистором нет). Возможные причины неисправности чаще всего кроются в:

Ремонт моторов печки автомобиля. Смотреть фото Ремонт моторов печки автомобиля. Смотреть картинку Ремонт моторов печки автомобиля. Картинка про Ремонт моторов печки автомобиля. Фото Ремонт моторов печки автомобиля

Как прозвонить моторчик печки

Ремонт моторчика печки своими руками

После того, как определен характер поломки и конкретный ее виновник, начинаем разбор моторчика печки и его ремонт. Можно обратиться на СТО к специалистам, что проще, но иногда накладно. Официальные дилерские сервисы, как правило, меняют всю деталь, что при негарантийном случае может быть очень накладно (до 10 тысяч рублей и более за оригинальный электромотор). Небольшие и специализированные СТО могут взяться за обслуживание и ремонт моторчика печки, цена работ стартует примерно от 1000 рублей.

Ремонт моторчика печки своими руками обойдется дешевле. Это не очень сложно, но не всегда возможно. К осуществимым в гараже и восстанавливающим работоспособность электродвигателя процедурам относятся:

Процесс разборки и очистки компонентов моторчика печки

Ремонт моторчика вентилятора печки нецелесообразен, если обнаружены повреждения (обрыв, КЗ, выгорание) обмоток статора. Повреждения ротора (обмоток или ламелей коллектора) можно устранить только если есть новый ротор в сборе, который найти непросто. Поэтому в таких случаях ремонт моторчика печки автомобиля не имеет смысла. Все проблемы, без больших временных затрат, полная замена точно решит, а часто даже дешевле обходится.

Разборка

Разбор моторчика печки в большинстве случаев проходит однотипно, с использованием стандартного набора инструментов:

Конкретный набор и номера ключей/головок зависит от конструкции мотора климатической системы на вашем автомобиле.

Чтобы добраться к коллектору нужно высверлить заклепки, на примере Volswagen

Развальцевать загибы — чтоб составные части разъединились, на примере Volswagen

Разборка электродвигателя отопителя проводится по такой схеме:

Перед тем, как разобрать вентилятор печки, найдите схему разборки (а лучше – видео) конкретно для вашей модели. Ниже приложено несколько видео разборки разных моторов, но хоть общие принципы едины, тонкости могут отличаться (особенно на тойотах).

Ремонт моторов печки автомобиля. Смотреть фото Ремонт моторов печки автомобиля. Смотреть картинку Ремонт моторов печки автомобиля. Картинка про Ремонт моторов печки автомобиля. Фото Ремонт моторов печки автомобиля

Разборка и ремонт осевого моторчика печки автомобиля

Ремонт моторов печки автомобиля. Смотреть фото Ремонт моторов печки автомобиля. Смотреть картинку Ремонт моторов печки автомобиля. Картинка про Ремонт моторов печки автомобиля. Фото Ремонт моторов печки автомобиля

Снятие и разборка моторчика печки на Приору и ВАЗ 2110-2112

Восстановление работоспособности

Переборка моторчика печки подразумевает визуальный осмотр детали на предмет износа и неисправностей, выявление дефектных деталей и восстановлении их работы в результате ремонта либо замены. Во многих случаях все проблемы решаются очисткой от грязи либо окислов и смазкой. Однако при износе деталей, без их замены, восстановить работоспособность электромотора отопителя салона не получится.

Если не крутит моторчик печки – возможные причины кроются в щетках, ламелях коллектора или обмотках. Первые две проблемы относительно легко устранимы. А вот если не вращается крыльчатка электродвигателя из-за обмоток, то нужна их перемотка. Это сложно и нецелесообразно, поэтому надо менять якорь или электродвигатель полностью.

Если слабо крутит моторчик печки – дело может быть как в щетках или в подшипниках, так и во втулках либо обмотках. Замена щеток и подшипников или втулок – задача несложная, а вот если неисправны обмотки якоря – мотор, скорее всего, под замену.

В некоторых случаях проблема слабодующего моторчика может заключаться не в нем. Если токоограничивающий резистор управления оборотами закреплен на корпусе, то причиной, почему моторчик печки крутит медленно, может быть поломка этого самого резистора. Такой мотор можно отличить по многоконтактной фишке разъема, наличию большого резистора где-то сзади или по радиатору там же.

Плата управления моторчиком с резистором на печке, на примере Toyota

Расположение токо-ограничивающего резистора отдельно от печки, на примере Опеля

Если засвистел или затрещал моторчик печки – дело в подшипниках или втулках. В легких случаях звук устраняется путем чистки и смазки, в тяжелых (большой износ, сильный люфт) – заменой вентиляторов или втулок.

В тех случаях когда электромотор выполнен неразборным, а вместо подшипников в нем используются втулки редких типоразмеров (полимерные, бронзовые или латунные), которые не найти в продаже – реставрация вентилятора отопителя реальна лишь при наличии доступа к токарному станку чтобы можно было выточить нужную втулку из бронзы. Нет такой возможности – мотор придется менять на новый.

Очистка моторчика печки

Если скрипит моторчик печки – иногда достаточно его чистки и смазки, чтобы устранить звуки и продлить срок службы. Но, вообще, чистка моторчика печки будет полезна при любом вмешательстве во время ремонта, вне зависимости от вида неисправности. Для очистки вам понадобятся:

Очистка крыльчатки используя пену для уборки салона авто

При разборке электродвигателя отопителя необходимо очистить от отложений пыли, грязи и окислов его узлы:

Чистка производится аккуратно кисточкой, смоченной в ацетоне. Можно использовать также аэрозольные очистители и очистители контактов, такие как спей для карбюраторов и дроссельных заслонок. Плотные отложения, которые не удаляются кисточкой или струей из баллончика, нужно вытереть плотной ветошью, не оставляющей ниток и ворса.

Прежде чем смазать моторчик печки, еще раз проверьте его на износ после чистки. Иногда загрязнения играют роль дополнительного уплотнителя и не позволяют оценить степень износа, уменьшая люфты.

Смазка и обслуживание

Ремонт моторов печки автомобиля. Смотреть фото Ремонт моторов печки автомобиля. Смотреть картинку Ремонт моторов печки автомобиля. Картинка про Ремонт моторов печки автомобиля. Фото Ремонт моторов печки автомобиля

Устранение скрипа и визга печки Volkswagen на 1-й и второй скоростях. Обслуживание мотора печки (чистка и смазывание)

Если гудит моторчик печки, но при этом дефектовка не выявила большого износа и люфта, для удаления шумов достаточно нормально смазать его. Наносить смазку нужно на подшипники и втулки, в которых крутится вал. Смазать внутренние детали (якорь, ламели) нельзя, так как статор и ротор при работе не образуют трения, а ламели коллектора должны иметь плотный контакт со щетками! Именно металлографитовые щетки и играют роль смазки в этой паре трения.

Чем смазать моторчик печки и какие смазки использовать нельзя

При обслуживании вентилятора возникает вопрос, чем смазать, чтобы не свистел моторчик печки, и при этом долго служил. Чтобы смазывающий слой долго оставался на трущихся узлах, смазка должна быть достаточно густой и не текучей. Самая подходящая смазка для моторика печки, вне зависимости от его конструкции – это Total Altis SH2, Mobil Polyrex EM, Сhevron SRI, Mannol Grease Lc2. Состав такой смазки достаточно густой, выдерживает перепады температур, долго держится и хорошо отталкивает влагу.

Если очень часто возникает вопрос, почему свистит или воет моторчик печки, несмотря на периодическое обслуживание, здесь три вероятных варианта ответа:

Чтобы моторчик печки долго ходил, не стоит использовать:

Для того, чтобы масло не попало на щеточный узел — используется шприц

Не подходят по своим свойствам также смазки ЦИАТИМ и Литол-24, но при этом довольно часто применяются автовладельцами. Повторная ситуация шумной работы печки после использования таких смазок для моторчика гарантирована.

Реставрация отдельных деталей

Реставрация моторчика печки имеет смысл, если изношенные детали можно заменить, а ее конструкция разборная. К устранимым в гаражных условиях поломкам относятся:

В случае неразборной и необслуживаемой конструкции ремонт моторчика заслонки печки невозможен (или возможен с большими трудозатратами), поэтому лучше заменить его на новый.

Замена крыльчатки

Это легкая неисправность, так как заменить крыльчатку моторчика печки можно и без его полной разборки. Чтобы поменять купленную б/у крыльчатку достаточно снять ее со штока, вынув предварительно стопорную шайбу (если таковая имеется), в основном она просто плотно сидит на валу. Но обычно просто так вентилятор не ломается, поэтому моторчик все же надо обследовать на предмет люфтов и перекосов. Ведь часто крыльчатку ломает из-за заклинивания.

Замена щеток

Если металлографитовые щетки стерлись и плохо контактируют с коллектором, их можно заменить. Для этого необходимо измерить размеры щеток и подобрать аналогичные. Иногда щетки припаяны к выводам, поэтому для замены может потребоваться паяльник. Но в большинстве случаев они придавлены пружинками и чтобы их поменять достаточно просто отогнуть фиксаторы.

Ремонт коллектора

Ремонт якоря моторчика печки заключается в отсоединении старого коллектора от обмоток, его выпрессовке с вала, установке и соединении нового коллектора. Нужно выбирать деталь, которая имеет такой же размер и количество ламелей. Для надежности фиксации на валу можно посадить новый коллектор на эпоксидку или клей. При этом важно ровно посадить новую деталь, чтобы щетки нормально скользили.

Выгоревший ламель моторчика, с такой неисправностью нужно либо менять коллектор либо весь электромоторчик

Новый и старый коллектор после ремонта якоря моторчика печки Audi

Замена втулок или подшипников

При сильном износе втулок или подшипников ротора они меняются на новые. Втулку надо подбирать по маркировке мотора или по ручным замерам штангенциркулем (но учитывайте при этом износ внутреннего отверстия). Подшипники обычно имеют маркировку, по которой и нужно выбирать новые.

Чтобы заменить подшипник моторчика печки, его нужно спрессовать с вала или выпрессовать из корпуса, используя съемник. Выпрессовывать подшипники можно, используя тиски или обрезок трубки (больше наружного диаметра подшипника) и болт с шайбой и гайкой. Болт вставляется в подшипник, трубка надевается на него, затем надевается шайба и гайка. При стягивании болта с гайкой подшипник выскочит в трубку.

Ремонт моторов печки автомобиля. Смотреть фото Ремонт моторов печки автомобиля. Смотреть картинку Ремонт моторов печки автомобиля. Картинка про Ремонт моторов печки автомобиля. Фото Ремонт моторов печки автомобиля

Замена подшипников моторчика печки

Ремонт резистора

Перепайка сгоревшего резистора, на новый

В большинстве случаев резистор целесообразней заменить на новый, подобрав его по модели авто или по номиналу. Когда же такой возможности нет или нужно временное решение, то его можно попытаться отремонтировать. В крайнем случае можно перемкнуть на прямую подачу тока и тогда моторчик будет крутиться постоянно только на самых высоких оборотах.

Более сложная задача – собственноручная сборка блока резисторов, вместо сгоревшего. Для этого надо найти схему родного резистора (на печках с несколькими скоростями он обычно состоит из ступеней), подобрать в радиодеталях сопротивления, аналогичные родным, и спаять их по схеме.

Рекомендации и советы по ремонту вентилятора печки

Чтобы ремонт моторчика печки автомобиля был успешным, следует заранее подготовиться и взять на вооружение несколько полезных советов:

После того, как ремонт моторчика печки автомобиля завершен, нужно проверить его, сначала ручным вращением, а потом подключением к источнику питания на 12 вольт (АКБ). Если электродвигатель нормально работает, не воет и нигде ничего не цепляет – можно приступать к его установке на место. Чтобы потом не пришлось опять разбирать панель, ведь зачастую снимать вентилятор печки довольно сложно.

Источник

Ремонт (восстановление) мотора отопителя

Ремонт моторов печки автомобиля. Смотреть фото Ремонт моторов печки автомобиля. Смотреть картинку Ремонт моторов печки автомобиля. Картинка про Ремонт моторов печки автомобиля. Фото Ремонт моторов печки автомобиля

Всем привет. Будет сначала много текста. К второй трети разбавлю фотками

Постигла меня неприятность — гудящий мотор отопителя. Дело ясное — надо менять мотор. Автодок предлагает купить оригинальный вентилятор отопителя за 8к — очень дорого. Смотрю аналоги — от 1,5к до 4к вентиляторы сомнительных изготовителей. Ладно…

Решил разобрать мотор и посмотреть в чём причина.

Ремонт моторов печки автомобиля. Смотреть фото Ремонт моторов печки автомобиля. Смотреть картинку Ремонт моторов печки автомобиля. Картинка про Ремонт моторов печки автомобиля. Фото Ремонт моторов печки автомобиля

На просторах Драйв2 видел, что люди ставят вместо подшипников скольжения обычные подшипники. Разобрал — люфтов на валу практически нет. Просмотриваю щёточный узел — очень глубокая выточка от щёток. В одном месте частично уже до основания проточило. (Дальше на фото будет видно). Для себя решил — буду восстанавливать. Но как?

Сперва хотел восстановить медную поверхность методом гальваники (подробнее по ссылке) Для себя выделил несколько минусов данного способа — Нужно готовить раствор; занимает много времени; нужен токарь для постобработки;

Далее совершенно случайно в рекомендациях товаров на Али увидел в продаже новые коллектора. И тут первый способ сразу отпал — буду заказывать новые коллектора. Но для этого нужно знать размеры. В итоге разобрал мотор при помощи тисков, молотка и специальной железочки:

Ремонт моторов печки автомобиля. Смотреть фото Ремонт моторов печки автомобиля. Смотреть картинку Ремонт моторов печки автомобиля. Картинка про Ремонт моторов печки автомобиля. Фото Ремонт моторов печки автомобиля

Ремонт моторов печки автомобиля. Смотреть фото Ремонт моторов печки автомобиля. Смотреть картинку Ремонт моторов печки автомобиля. Картинка про Ремонт моторов печки автомобиля. Фото Ремонт моторов печки автомобиля

Ремонт моторов печки автомобиля. Смотреть фото Ремонт моторов печки автомобиля. Смотреть картинку Ремонт моторов печки автомобиля. Картинка про Ремонт моторов печки автомобиля. Фото Ремонт моторов печки автомобиля

Далее обоих концов вала снял стопорные кольца и шайбы запоминая порядок, а так же вытащил пружины щёток:

Ремонт моторов печки автомобиля. Смотреть фото Ремонт моторов печки автомобиля. Смотреть картинку Ремонт моторов печки автомобиля. Картинка про Ремонт моторов печки автомобиля. Фото Ремонт моторов печки автомобиля

Извлёк ротор из корпуса:

Ремонт моторов печки автомобиля. Смотреть фото Ремонт моторов печки автомобиля. Смотреть картинку Ремонт моторов печки автомобиля. Картинка про Ремонт моторов печки автомобиля. Фото Ремонт моторов печки автомобиля

Снял размеры: диаметр коллектора 23 мм, вал 8 мм, длина ламели

16мм плюс длина контакта, 12 ламелей.
На али нашёл подходящий:

Ремонт моторов печки автомобиля. Смотреть фото Ремонт моторов печки автомобиля. Смотреть картинку Ремонт моторов печки автомобиля. Картинка про Ремонт моторов печки автомобиля. Фото Ремонт моторов печки автомобиля

Модель имеет артикул TH1201A. Их много продаётся на Алиэкспрессе

Заказал на всякий случай два. На время доставки собрал мотор назад. Недели две — три ездил с гудящим мотором. По приезду посылки докупил угольные щётки бОльших размеров. В итоге имеем:

Ремонт моторов печки автомобиля. Смотреть фото Ремонт моторов печки автомобиля. Смотреть картинку Ремонт моторов печки автомобиля. Картинка про Ремонт моторов печки автомобиля. Фото Ремонт моторов печки автомобиля

Ещё раз разобрал мотор. Достал ротор. Отогнул контакты коллектора, отвел выводы обмоток и демонтировал его при помощи кусачек, т.е. тупо разломал его. Итог:

Ремонт моторов печки автомобиля. Смотреть фото Ремонт моторов печки автомобиля. Смотреть картинку Ремонт моторов печки автомобиля. Картинка про Ремонт моторов печки автомобиля. Фото Ремонт моторов печки автомобиля

Ну и собственно напрессовал новый коллектор при помощи проставки и молотка: !ВАЖНО. ТУТ ДОПУСТИЛ КОСЯК! далее подробности…

Ремонт моторов печки автомобиля. Смотреть фото Ремонт моторов печки автомобиля. Смотреть картинку Ремонт моторов печки автомобиля. Картинка про Ремонт моторов печки автомобиля. Фото Ремонт моторов печки автомобиля

Накинул выводы обмоток на контакты и загнул их молотком через проставку:

Ремонт моторов печки автомобиля. Смотреть фото Ремонт моторов печки автомобиля. Смотреть картинку Ремонт моторов печки автомобиля. Картинка про Ремонт моторов печки автомобиля. Фото Ремонт моторов печки автомобиля

Теперь необходимо изготовить щётки размером 8*8 мм. Длину подбирал опытным путём.

Стачивал лишнее при помощи старого напильника, зажатого в тисках. Таким образом сохраняю перпендикулярность между стенками щёток:

Ремонт моторов печки автомобиля. Смотреть фото Ремонт моторов печки автомобиля. Смотреть картинку Ремонт моторов печки автомобиля. Картинка про Ремонт моторов печки автомобиля. Фото Ремонт моторов печки автомобиля

Ремонт моторов печки автомобиля. Смотреть фото Ремонт моторов печки автомобиля. Смотреть картинку Ремонт моторов печки автомобиля. Картинка про Ремонт моторов печки автомобиля. Фото Ремонт моторов печки автомобиля

Торцу щётки необходимо придать округлость. Для этого щётки и ротор с закреплённой на коллекторе наждачной бумагой установил в щёточный узел и прокручивал то тех пор, пока щётки не притрутся по диаметру коллектора. Бумагу закрепил при помощи тонкого двустороннего скотча.
Собрал мотор, опробовал — работает, класс. Но тут всплыл мой косяк с коллектором. Щётки трут ниже вала примерно на 1.5мм. Пришлось разобрать снова и тут меня постигла ещё одна неудача: ХРУСТНУЛ МАГНИТ! Бл**ь…подумал я. Откололся кусок и раскололся вдоль, но держится… Ладно. Коллектор стащил немного вниз:

Ремонт моторов печки автомобиля. Смотреть фото Ремонт моторов печки автомобиля. Смотреть картинку Ремонт моторов печки автомобиля. Картинка про Ремонт моторов печки автомобиля. Фото Ремонт моторов печки автомобиля

Собрал полностью. Теперь шайбочки под стопорными кольцами подобрал сам, т.к. вал относительно старого положения сместился на пару миллиметров вверх. Вращается, но с заметно меньшими оборотами. Вез вибраций и гудения. Почти идеально.

Купил на разборке гудящий мотор печки за 500 р. Разобрал — диагноз тот же. Забрал корпус себе. Теперь всё идеально. Езжу уже примерно месяц — полёт нормальный

Источник

Ремонт моторчика отопителя или процедура которой и врагу не пожелаешь)

Ремонт моторов печки автомобиля. Смотреть фото Ремонт моторов печки автомобиля. Смотреть картинку Ремонт моторов печки автомобиля. Картинка про Ремонт моторов печки автомобиля. Фото Ремонт моторов печки автомобиля

Думаю многие фордоводы знакомы с такой проблемой, как скрип печки салона. Раньше я думал, что замена салонного фильтра геморой. Нет, вот оно настоящие исчадие ада — снятие и установка мотора печки)
Ну а если ваши руки способны изгибаться в трех плоскостях, тогда вообще проблем не будет.
Итак, по порядку. Стал замечать, что при запуске на холодную у меня появился странный сверчок в панели. Довольно громкий и не приятный. Пропадал только после прогрева машины. Начал шерстить на просторах Drive2 и понял, что данный звук издает моторчик отопителя салона. А самое что интересное, что в один прекрасный день его вообще у меня заклинило и он больше не крутился. Печаль. Поэтому собрался и поехал к знакомым у которых большой и теплый гараж, на улице то не май месяц)
Из инструмента нам понадобится: набор звездочек, а лучше чемодан где есть все виды Torx-сов, всевозможные удлинители переходники и трещетки, молоток зубило, тонкая выколотка, смазка литол.
И так поехали: откручиваем бардачек и его крышку, снимаем и кладем на заднее сиденье, опускаем блок предохранителей и отводим его в сторону.

Ремонт моторов печки автомобиля. Смотреть фото Ремонт моторов печки автомобиля. Смотреть картинку Ремонт моторов печки автомобиля. Картинка про Ремонт моторов печки автомобиля. Фото Ремонт моторов печки автомобиля

Далее люди рекомендуют в неизвестной и неудобной позе засунуть голову куда-то под бардачек, но я решил использовать камеру своего смартфона в качестве эндоскопа и это реально работает. Это необходимо для того, чтобы открутить три болта заслонки рециркуляции воздуха в салоне.

Ремонт моторов печки автомобиля. Смотреть фото Ремонт моторов печки автомобиля. Смотреть картинку Ремонт моторов печки автомобиля. Картинка про Ремонт моторов печки автомобиля. Фото Ремонт моторов печки автомобиля

Изрядно помучавшись и открутив эти болты вытаскиваем заслонку через низ( место где находится блок предохранителей). Дальше наблюдаем такую картину

Ремонт моторов печки автомобиля. Смотреть фото Ремонт моторов печки автомобиля. Смотреть картинку Ремонт моторов печки автомобиля. Картинка про Ремонт моторов печки автомобиля. Фото Ремонт моторов печки автомобиля

Далее переходим на водительскую сторону, снимаем пластиковую защиту в районе ног водителя. Заглядываем под панель и ищем фишку питания самого моторчика с двумя проводами (один черно-красный, второй желто-зеленый) и отключаем ее.

Ремонт моторов печки автомобиля. Смотреть фото Ремонт моторов печки автомобиля. Смотреть картинку Ремонт моторов печки автомобиля. Картинка про Ремонт моторов печки автомобиля. Фото Ремонт моторов печки автомобиля

После этого пальцем надавливаем на некую защелку, и поворачиваем моторчик против часовой стрелки и выдавливаем немного в сторону пассажира, напарник со стороны пассажира вытаскивает моторчик также как и заслонку. Дальше нам необходимо снять кожух с самого двигателя (держится он на трех резиновых защелках).Надавливаем на каждую из них отверткой и снимаем кожух.

Ремонт моторов печки автомобиля. Смотреть фото Ремонт моторов печки автомобиля. Смотреть картинку Ремонт моторов печки автомобиля. Картинка про Ремонт моторов печки автомобиля. Фото Ремонт моторов печки автомобиля

При снятии кожуха отсоединяем провода, извлекая белую защелку, которая фиксирует провода в фишке. С обратной стороны кожуха есть маркировка (+), так что не перепутайте полярность при обратной сборке. Все, кожух снят наблюдаем щеточный аппарат, грязи на нем немерено. Снимаем щетки, отстегивая маленькие пружинки.

Ремонт моторов печки автомобиля. Смотреть фото Ремонт моторов печки автомобиля. Смотреть картинку Ремонт моторов печки автомобиля. Картинка про Ремонт моторов печки автомобиля. Фото Ремонт моторов печки автомобиля

Смотрим на крыльчатку, и понимаем что если ее не снять, ничего толкового в плане чистки и смазки не выйдет. Поэтому ставим моторчик крыльчаткой между губками тисков и при помощи выколотки( гвоздя, болта …чего угодно) и выбиваем крыльчатку с оси моторчика.

Ремонт моторов печки автомобиля. Смотреть фото Ремонт моторов печки автомобиля. Смотреть картинку Ремонт моторов печки автомобиля. Картинка про Ремонт моторов печки автомобиля. Фото Ремонт моторов печки автомобиля

Сначала никак не мог выбить, попшикал WD-40, снова никаких результатов. Ну подумал я погрею феном, для достижения результата. Крыльчатку в конце концов выбил, но фетом все таки считаю греть не стоит(немного забегая вперед сообщу что видимо перегрел крыльчатку, и когда собрал все обратно при работе моторчика выше третьей скорости появляется вибрация, видимо балансировка крыльчатки была мною нарушена)
Глядя уже на мотор со снятой крыльчаткой понял, что нужно дальше разбирать сам двигатель, ибо до втулок скольжения по другому добраться не получиться, а соотвественно и смазать их тоже.
На фото ниже показаны язычки расположенные на корпусе двигателя, аккуратно сбиваем их зубилом. Подковыриваем отверткой и снимаем пластину в которой находится наш подшипник. Разбирать лучше со стороны крыльчатки, т.к. до второго подшипника будет возможность добраться достав ротор.

Ремонт моторов печки автомобиля. Смотреть фото Ремонт моторов печки автомобиля. Смотреть картинку Ремонт моторов печки автомобиля. Картинка про Ремонт моторов печки автомобиля. Фото Ремонт моторов печки автомобиля

Дальше советую извлечь и саму втулку и прижимную «гайку» с лепестками, протереть все от остатков старой смазки( если она конечно там вообще есть) забить новую смазку (я использовал литол) и собрать все обратно.

Ремонт моторов печки автомобиля. Смотреть фото Ремонт моторов печки автомобиля. Смотреть картинку Ремонт моторов печки автомобиля. Картинка про Ремонт моторов печки автомобиля. Фото Ремонт моторов печки автомобиля

Ремонт моторов печки автомобиля. Смотреть фото Ремонт моторов печки автомобиля. Смотреть картинку Ремонт моторов печки автомобиля. Картинка про Ремонт моторов печки автомобиля. Фото Ремонт моторов печки автомобиля

Далее собираем все в обратной последовательности, заклепав обратно расклепанные язычки (я заклепал так, что в следующий раз разобрать уже не выйдет, для уверенности).
Засовываем моторчик обратно, повернув его до щелчка(кстати у меня на корпусе моторчика и на посадочном куда он вставляется были метки, нанесенные белым маркером, так что совместил их).
Дальше опять возимся с тремя идиотскими болтами заслонки, подключаем обратно все разъемы и проверяем.
Очень странно что пока заслонка не стояла я проверял работу двигателя вибрации не было, а когда собрал все полностью и включил 3 скорость (и выше) появилась вибрация. Почему так и не понял.
Всем спасибо за внимание! Писчащим фордоводам очень советую данную процеру, в обратном случае можно нехило попасть на деньги т.к. новый оригинальный моторчик стоит бешеных денег. Всем ровных дорог и тишины в салоне.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *