Ремонт педали для швейной машины чайка 142м
Ремонт педали для швейной машины чайка 142м
Петляние нитки в строчке, а также характерный стук во время их работы, пожалуй, главное отличие швейных машин с зигзагом марки Чайка всех моделей.
Петляние в строчке происходит из-за неравномерного натяжения нитки по пути ее следования: сломанная компенсационная пружина, ржавая подошва лапки, неправильно установлен челночный ход и т.п.
Если у вас некачественный стежок, обратите внимание, прежде всего, на состояние иглы, на натяжение нижней нитки в шпульном колпачке и правильно ли работает регулятор натяжения верхней нитки.
Часто дети любят его разобрать и собрать, и после такого ремонта, машинка перестает работать.
Проблемы, возникающие в работе Чайки, как правило связаны не с поломкой деталей, детали то у нее как раз очень крепкие, а с разрегулировкой взаимодействия некоторых узлов швейной машинки, в основном челночного хода.
Практически все эти советы для ремонта швейной машинки Чайка можно использовать и для других моделей бытовых машин.
1. Прежде всего, проверьте носик челнока с помощью лупы, он не должен иметь зазубрин, ржавчины.
Если есть зазубрины, их необходимо удалить мелким надфилем и отполировать до блеска, иначе нитка будет постоянно цепляться за следы напильника, и будут появляться петли снизу.
Только делать это нужно аккуратно, чтобы не затупить острие носика челнока.
Все про ремонт педали от швейной машинки
В поисках причины поломки швейной машинки функциональность педали практически не рассматривается. И зря. Снижение скорости и полная остановка хода указывают на неисправность именно этой детали.
Что представляет собой педаль
Педаль приводит в движение сложный механизм швейной машинки. С её помощью регулируется скорость хода.
В бытовых машинках педали бывают двух типов:
С реостатом
Реостатную модель легко распознать по тяжёлому весу. Корпус выполнен из металла или высокопрочного пластика, который не подвержен деформации под воздействием высоких температур. Особый выбор материала обусловлен тем, что в процессе работы педаль сильно греется.
Внутри корпуса установлен реостат, состоящий из большого количества графитных пластинок круглой формы.
Принцип работы реостатной модели основан на изменении электрического сопротивления току под воздействием механического давления на графитные пластины. Степень сжатия ножной педали отражается на скорости хода машинки. Процесс полностью зависит от величины тока, подаваемого на электропривод.
Постоянное взаимодействие графитовых пластин приводит к их прогоранию. В результате на поверхности появляется налёт. Он препятствует прохождению электрического тока. Признаками неисправности являются:
Исчезновение медленных оборотов является поводом для обращения к мастеру с целью ремонта педали. Игнорирование неисправности приводит к выходу из строя пускового механизма.
С электроникой
Отличить реостатный тип от электронного можно по весу. Если первый вариант отличается увесистостью, то второй практически не ощущается в руке. Внутри корпуса расположены микросхемы и радиодетали.
Принцип работы основан на изменении частоты импульсов равнозначного напряжения или электрического тока, подаваемого на электродвигатель.
При возникновении неисправностей педаль электронного типа чаще всего выходит из строя мгновенно. Никаких предрасполагающих признаков выявить не удаётся. Ремонт нужно доверить специалистам – радиомеханикам. В их распоряжении имеются необходимые тестеры, паяльные приборы, комплектующие.
Особенности работы педали с электроприводом
Современные швейные машинки оснащаются только электрическим приводом. Ножной и ручной приводы остались в прошлом. Компактный корпус мотора фиксируется с боковой или оборотной стороны, не создавая помех швее. Функцию пускового механизма выполняет педаль.
В электроприводных машинках педаль характеризуется лёгким весом. Корпус изготавливается из пластмассы. Внутри установлена небольшая плата. Провод вмонтирован непосредственно в корпус пускового устройства.
Справка! Управлять педалью, работающей на микросхемах, просто. В некоторых моделях на корпусе устанавливают кнопку переключения скоростей, что позволяет швее настроить ход машинки под свои потребности.
Электроприводные педали капризные. При неправильном использовании могут остановиться, продолжить работу после частого нажатия на пусковой механизм. Обращаться с ними нужно аккуратно, чтоб не повредить целостность хрупкого корпуса. Ремонт лучше доверить профессионалу. Разобраться в микросхемах простому обывателю невозможно.
Как отремонтировать педаль своими руками
В любой момент швейная машинка может поломаться. В первую очередь под подозрение попадает электродвигатель. При отсутствии запаха горелых проводов причину стоит искать в пусковом механизме.
Справка! Проверить работоспособность мотора можно путём его прямого подключения к розетке.
Убедившись в работоспособности двигателя, следует определить тип педали. Справиться с ремонтом самостоятельно можно, если речь идёт об устройстве реостатного типа.
Причины поломки реостатных моделей и способы устранения
Обрыв электрической цепи внутри провода
Повреждение может быть в любом месте провода. Основными причинами разрыва являются: небрежное отключение или включение машинки в сеть, дёргание за кабель при отсоединении от розетки, падение тяжёлых предметов на проводник, продавливание ножкой стула или стола.
Для устранения проблемы рекомендуется заменить весь провод. Может потребоваться помощь электрика, так как вилка выливается на производстве вместе с проводом.
Окисление контактов
Нужно продиагностировать состояние контактов в корпусе и вилке. Достаточно зачистить их для восстановления работоспособности пускового механизма. В качестве абразива рекомендуется использовать наждачную бумагу мелкой фракции.
Прогорание графитовых пластинок
Поломку легко распознать по снижению скорости хода машинки, отсроченному срабатываю привода после нажима на педаль. После вскрытия корпуса нужно осмотреть графитовые пластинки. Если на поверхности много чёрной пыли, значит, элементы реостата прогорели.
Их необходимо заменить новыми. Приобрести в магазине комплектующие детали пускового механизма проблематично. Придётся воспользоваться альтернативным решением, предусматривающим покупку новой педали.
Повреждение корпуса
При нарушении целостности пластикового корпуса возможен ремонт. Для этого придётся собрать все осколки и склеить их жаростойким клеем. Такой способ целесообразно применять, если отпадает небольшой фрагмент. При сильном повреждении смысл в восстановлении корпуса пропадает по следующим причинам:
Лучше приобрести новую педаль.
Справка! Даже качественный клей при нагреве размягчается, что оборачивается повторной поломкой склеенной детали.
Ремонт электронных педалей
Выявить причину поломки электронных педалей самостоятельно невозможно из-за отсутствия специальных знаний и приборов (осциллограф, тестер и пр.). Только мастер способен определить, что спровоцировало проблему: выход из строя микросхемы или неисправность тиристора. За помощью лучше обратиться к радиомеханику или электронщику.
Что можно сделать своими силами, так это осмотреть внутренности педали. Для этого вскрывают корпус, и изучают состояние всех проводков. Подозрительные на обрыв места пропаивают паяльником.
Профилактика возникновения проблем
Соблюдение простых правил поможет избежать проблем с педалью. Во-первых, не стоит оставлять её длительное время подключённой к электросети. Даже при отсутствии функциональной нагрузки детали устройства перегреваются, что провоцирует поломку. Во-вторых, в процессе работы или обслуживании швейной машинки нужно обеспечить сохранность корпуса и провода.
При выполнении работы возникает риск их повреждения ножкой стула, ножницами или другими предметами.
Продлить работу педали также может осторожное обращение, исключающее падение и механическое воздействие на корпус.
Проблемы с педалью редко возникают в машинках с электродвигателем TUR-2 (Чайка, Веритас, Подольская). В старых моделях Зингер провод очень толстый с внутренней изоляцией, что существенно снижает риск обрыва контактов.
Устройство педалей швейных машинок, их разборка и ремонт
Швейная машинка — удобное оборудование для качественного и быстрого пошива одежды. Почему ломаются педали от этой машины, как они устроены и можно ли осуществить ремонт электропривода швейной машины? Об этом далее.
Первые модели педалей
Первые педали появились в 1830 году, когда Бартелеми Тимонье механизировал работу со швейной машинкой. Это были реостатные модели. Они состояли из реостата, выполненного с большим количеством графитовых пластин, и вплотную прилегают друг к другу. Работали в качестве включателя и выключателя электропривода. Работа с оборудованием происходит плавно и постепенно. Благодаря им возможно было осуществлять регулирование скорости труда и изменять показатель напряжения, подаваемый на автомобильный привод. В итоге, менялось частотное вращение вместе со скоростью работы.
Причины поломки
На данный момент педали бывают механическими и электроприводными. Ломаются они часто из-за контактного окисления в соединительных вилках или обрыва электропровода внутри шнуровой изоляции. Окисление появляется из-за слишком туго натянутого ремня в устройстве, тяжелого хода швейной машины, попадания влаги внутрь конструкции, ветхости, скрутки и плохого соединения контактов. Оно устраняется несложно. Просто необходимо очищение контактов с помощью наждачки. Что касается проводного обрыва, следует воспользоваться тестером, чтобы его найти и починить провод.
Неправильное использование как основная причина поломки
Обрывается провод изнутри изоляционного процесса по разным факторам. Как правило, в итоге неправильного использования. К примеру, проводной обрыв происходит, если постоянно выдергивать вилку из розетки за шнур или наступать на контакт угловатыми и тяжелыми предметами. Устранить обрыв провода возможно, не выискивая место облома. Достаточно заменить всю проводку. Однако замена проводки обходится дороже новой швейной машины.
Обратите внимание! Причина поломки может быть в выходе из строя электродвигателя. Часто это происходит из-за перегрузки, недопустимого высокого или низкого напряжения, неисправности при двигательном монтаже, неисправности в механической машинной части, длительной непрерывной работы двигательной системы и повышенной тяговой нагрузки на систему. Нередко двигатель не ломается, а сильно перегревается. Это происходит из-за зависания щеток и внутривиткового замыкания в двигательных обмотках.
Как устроена педаль для швейной машинки
Швейные педали Brother или Singer (Зингер) устроены очень просто. Они состоят из выключателя, реостата, графитовых круглых пластинок, иглы по инструкции. Работают долго и выходят из строя без внешних признаков. Главный признак, указывающий на поломку, это медленный оборот, когда на педаль нужно надавливать до конца для стабильной работы. Это явный признак для покупки новой модели. Чтобы не покупать новую машинку с педалями, можно наладить электроприводную работу устройства.
Конструктивные особенности
Особенности работы с электроприводной моделью
Отличаются электроприводные педали от советских ножных пластиковым корпусом и легким весом, пластмассовым корпусом и легкостью работы. Внутри располагается лишь небольшая плата. Еще одним отличием является монтировка провода непосредственно в корпус.
При поломке починить электроприводные устройства сложно. Потребуется профессиональная помощь электрика. Нужно будет найти повреждение на пайке или оборванную проводку. Иногда требуется использовать в таком случае специальный тестер с осциллографом. Электроприводные модели капризничают. Они могут внезапно остановиться и возобновить свою работу только при частом нажатии.
Электроприводная модель
Можно ли сделать ремонт
Электронные педали часто даже мастер не может отремонтировать. Внутри них имеется микросхема с платой и поэтому обязательно нужно использовать схему с тестерами. Доверить работу потребуется профессиональному электрику. Перестают работать сразу и обязательно в тот момент, когда они особенно нужны. Происходит это из-за выхода из строя главной радиодетали (тиристора).
Самостоятельный ремонт
Как отремонтировать педаль для швейной машины своими руками
Педаль для швейной машины можно отремонтировать своими руками. Для начала нужно разобрать ее. Все, что нужно для этого, это убрать зажатую винтом втулку, отвернув винт.
Обратите внимание! Ремонт осуществить возможно с реостатным образцом. Чтобы понять, в чем причина его неисправности, нужно убрать корпус. Возможно, убрав корпус, получится обеспечить нормальную работу без вызова мастера и покупки новых деталей.
Что же касается поломки электродвигательной модели, то тут сможет справиться только электрик. Самостоятельно отремонтировать ее нельзя. Мастер сможет быстро найти причину и устранить ее. Дело может обстоять в окислении контактов, обрыве провода и выходе из строя тиристора — главной радиодетали. В предпоследнем и последнем случае, как правило, рекомендуется покупать новое оборудование.
Восстановление работоспособности педали швейной машины «Веритас»
Чтобы восстановить работоспособность педали «Веритас», нужно выяснить причину неисправности. Если она заключается в частоте вращения электродвигательного вала, то можно применить угольный резистор, трехступенчатый дискретный резистор. Переделывается модель с основания и подвижной части. Для этого удаляется соединяющая их в единое целое ось, а потом убираются все детали. Далее убираются выступы. Доработке подвергаются только языки. Их высота уменьшается при помощи паяльника. Затем в них проделывается паз
Восстановление работоспособности педали швейной машины «Веритас»
Как разобрать педаль от швейной машинки Janome
Разобрать педаль СССР можно, применяя плоскую отвертку с той стороны, где находится тонкая сторона педали и сочленение половин. С помощью инструмента нужно подцепить корпус и разделить половины устройства. Лучше всего разбор детали доверить профессиональному мастеру, поскольку при отсутствии понимания механизма ее работы, можно повредить контакты и тогда все, что останется пользователю, это купить новое устройство.
Разборка педали швейной машинки Janome
Подольск
Как и другие педали, модель «Подольск» состоит из нажимного рычага крышки и графитной кнопки, контактной кнопки, стяжного болта, керамического корпуса, внутренних угольных пластин, запорной планки, гайки, конденсатора и электропривода. Чтобы добраться и осмотреть две последние подольские детали, необходимо взять тонкую отвертку и открутить гайки и стяжные болты на керамическом корпусе запорной планки. Далее приспособить контактную электро кнопку, внутренний столбик угольных пластин и начать ремонт.
Не нужно оставлять без присмотра подсоединенную к сети педаль
После того, как будет выполнен самостоятельный ремонт, оставлять швейные педали, подключенные к розетке на длительный срок без присмотра, нельзя. Из-за плохой реостатной регулировки, педали могут начать перегреваться.
Выходные штекерные контакты, идущие к электродвигательному оборудованию, не должны иметь напряжения из-за полного разъединения электроцепи. Даже после снятия ноги с педалей, слабый ток все равно может там оставаться. Электроцепь замкнется и в итоге электрический двигатель начнет нагреваться. Потом может произойти пожар.
Обратите внимание! Если нельзя проверить наличие напряжения с помощью тестера, нужно просто машинку не оставлять подключенной к розетке.
Возможны не исправности в блоке зигзаг и способы их устранения:
Неисправности, которые видны сразу, после установки блока на машину:
Если у вас переключение, иглы, происходит над игольной пластиной, то настройку № 1, вам делать не надо!
№ 2. На ручке, ширина зигзага, стоит цифра 5. А от края отверстия, справа, до иглы более 0,5 мм и слева более или менее 1 мм. Или на оборот. Неважно сейчас.
№1. Устраняем:
Игла должна переключатся, над игольной пластиной!
Фото 39.
Если игла, не входит в игольную пластину, вытащите её, из иглодержателя!
Фото 40.
В таком положении опускаем блок, на червяк. Шкив не трогаем!
Устанавливаем винт М 5, с шайбой, в серьгу. Винтом М 6, крепим блок, к корпусу машины. Вращая шкив. Следим за иглой. И следим за действиями копира, относительно копирного диска, фото 41.
Фото 41.
Фото 42.
Фото 43.
Фото 44.
Фото 45.
Фото 46.
Подстройка на вход и выход иглы на зигзаге:
Фото 25. перенёс ниже, оно же фото 47.
Фото 47.
Устраняем по пункту №2. На ручке, ширина зигзага, стоит цифра 5. А от края отверстия, справа, до иглы более 0,5 мм и слева более или менее 1 мм. Или на оборот. Неважно сейчас.
Задача № 2 : Установить иглу, согласно фото 13, на » Левый укол» и «Правый укол».
Фото 48.
Правый укол.– От края отверстия, справа до иглы 1 мм.
Под фото 20, уже она описана. Но повторимся ещё раз.
Неисправность № 3:
Устранение неисправности № 3: показано на фото 49:
Фото 49.
Всё настройка блока зигзаг, окончена.
Подготовка к настройке блока челнока, выставка корпуса челнока, смена Буферной пружины.
На фото 50, выкрутить два винта, с игольной пластины, и снять игольную пластину.
Фото 50.
На фото 51. Снята крышка доступа к челноку.
Фото 51.
Машинку положить, на заднюю стенку.
На фото 52, показан блок челнока, машины Подольск 142:
Фото 52.
На фото 53, вынимаем шпульный колпачок и шпульку.
Фото 53.
На фото 54, вынимаем челнок.
Фото 54.
Продавцы очень часто путают, шпульный колпачок с челноком.
Происходит это так :
Забыла швея, заправить верхнюю нить в тарелочки, натяжителя верхней нити, или в нитепритягиватель, или не до вставила шпульный колпачок. Подложила материал под прижимную лапку. И включила машину на рабочий ход. Нить, обязательно намотает на челнок. А теперь дальнейшие, не правильные действия швеи:
Правильные действия, в такой ситуации:
Последствия от не правильных действий:
Не ужели вам нужен механик, для устранения этих проблем?
Подготовка к замене буферной пружины на толкателе челнока.
Для того, чтоб вытащить вал, толкателя челнока, не обязательно, вытаскивать весь блок. На фото 55, цифрами показаны детали и последовательность разборки, блока челнока.
На фото 55, блок челнока, вынут из машины. Через отверстие с цифрой 3, можно выкрутить винты крепления, Буферной пластинчатой пружины.
Фото 55.
Буферные пружины, калёные. Но выходной конец, у них слегка отпущен, менее калёный, он должен прилегать к толкателю, без зазора. Поэтому первым, вворачивается винт, ближний к пятке челнока. Челноки бывают двух видов:
Фото 56.
Левая Буферная пластинчатая пружина, у неё выступ в правую сторону. (На фото 56, она верхняя). Пружина от прямострочных машин. Класса 2 М. с челноком левого вращения.
Правая, она длиннее, а выступ у неё, в левую сторону. (На фото 56, она нижняя). Она от машин с зигзагом. И машин, с правым вращением, челнока.
Вот её, мы и установим, на наш, толкатель челнока. Сначала, наживим на оба винтика, а затем закрутим. Заусёнки, образовавшиеся на шлицах головок, сточим.
Сборка блока челнока, в обратной последовательности.
Вал толкателя, не должен иметь, осевого люфта!
На фото 57, в блок челнока вставлен, вал с толкателем челнока, на котором, заменена Буферная, пластинчатая пружина.
Фото 57.
Устранение обрывов, верхней нити, в челноке.
Подготовка к правильной установке блока челнока.
Фото 58.
Ослабляем болт, на валу челнока. И винт втулки. Фото 59.
Фото 59.
Сборка и настройка челночного блока.
Фото 60.
Предварительная выставка.
Фото 61.
Вот в таком положении, мы должны, зажать сильно, винты, челночного блока. Чтоб он, не сдвинулся и не провернулся.
Подготовка челнока, для установки в блок.
Продавцы очень часто путают, шпульный колпачок с челноком!
Поэтому и швеи, их так же, не правильно называют.
Фото 62.
Подготовка челнока, для установки в блок.
На фото 63, вид челнока спереди. Красными линиями, показаны места обточки челнока, с последующей шлифовкой. С начала бархатной наждачной бумагой затем, шлифуем войлоком.
Фото 63.
2. Снимаем фаски, на вертикальной плоскости. (Острые фаски это обрыв нити. ) От многолетней работы, на челноке, образуются ямки, канавки, вот с плоскости мы их и спиливаем. И так же шлифуем. А так же, опиливаем и отшлифовываем рёбра вертикальной плоскости, сзади и спереди.
Заточку производим с обратной стороны затупленным, алмазным надфилем. Фото 64. Затем доводим до острия иглы, бархатной, наждачной бумагой.
На фото 64, места обработки челнока, с задней стороны.
Фото 64.
Со всех сторон, притупляем пятку, алмазным, бархатным, надфилем. А вот внешнюю дорожку, внутренней части челнока, притупляем, по всей длине, только бархатной бумагой. Всё, челнок, для установки в гнездо готов.
Выставка челнока, в челночном блоке.
Устанавливаем положение челнока, по циклам, зигзага.
На фото 65, носик челнока, выступает, относительно верхнего угла, блока челнока, на 1,3 мм
Фото 65.
Фото 66.
Фото 67.
На фото 68, зазор перед соединением шестерён.
Фото 68.
На фото 69, показана пятка на секторной шестерне, и зажимной винт левой втулки.
Фото 69.
На фото 70, кронштейн с тягой, выставляем право-лево, в свободное положение. Втулку подбить к кронштейну! С зазором 0,01 мм. Ослабленный винт втулки, зажать.
Фото 70.
Выставляем игловодитель, относительно носика челнока.
Фото 71.
Теперь настройка на зигзаг.
На фото 72, носик челнока на левом уколе.
Фото 72.
На фото 73, носик челнока на правом уколе.
Фото 73.
Если этого не происходит, то надо подрегулировать по высоте игловодителем! Фото 74.
Фото 74.
Выставка зазоров в блоке челнока.
Запомните!
На Фото 75. Зазор № 3 равен 0,5 мм; Зазор № 2 равен 0,3 мм; Зазор № 1 равен 1,5 мм. Это в идеале.
Фото 75.
Фото 76.
Выставляем зазор № 1, на Фото 75:
У нас допустим 2 мм. Нам надо 1,5 мм.
При изгибе, челнок вытащить!
Чтобы не сломать челнок, перед изгибом, вынимаем его, из гнезда!
По окончанию выставки, проверить предыдущие зазоры – не сбились ли?
Блок транспортировки материала.
Блок делится на два раздела:
Механизм подъёма транспортёрной колодки.
На валу челнока, с секторной шестерней, установлен кулачок.
Фото 77.
Фото 78.
Положение ролика, соответствует положению, игла, в верхней точке ноль. Фото 79.
Фото 79.
Ручка выбора материала. На ней буквы. Что они обозначают?
Фото 80.
Так что ослабляем винтик, выставляем и зажимаем!
Практика показывает:
На всех машинах, эта пружинка стоит, в разных направлениях и положениях.
Что приводит швей, к непониманию, куда её крутить. Относительно чего ориентироваться.
Бывает нет пружинки. Её можно заменить, пружинкой, от канцелярской шариковой ручки. Без неё слышен стук, во время шитья.
Часто бывает, что при установки ручки длинны стежка на ноль, машина продолжает выдавать строчку.
На фото 81, механизм, длинны стежка № 5, с ручкой заднего хода № 6. Как это снять?
Разборка:
Винт на некоторых, классах машин, может расспологаться и на накатке этой ручки, на ребре!
Фото 81.
Фото 82.
Примечание:
Фото 83.
На фото 84, Блок заднего хода на столе. Цифрами показаны детали этого устройства :
Фото 84.
Выставка:
По фото 85, можно подстроить не вынимая блока длины стежка из машины.
Фото 85.
Устройство и регулировка, регулятора натяжения верхней нити.
Если компенсационная пружинка обломилась:
На фото 86, показан винт крепления регулятора № 1, к корпусу машины.
Фото 86.
Разборка:
На фото 88, вытащены из машины (слева на право):
На фото 89, показан винт крепления, ручки подъёма, стержня лапки.
Фото 89.
На фото 90, разобранный регулятор, верхней нити:
Регулятор натяжения верхней нити. В разобранном виде, состоит:
Фото 90.
На фото 91, компенсационная пружина, одетая на ось, регулятора верхней нити.
Фото 91.
Сборка и сразу регулировка.
На фото 92, пружинка стоит не правильно. Если принять, корпус основания, за циферблат, то компенсационная пружина, стоит на 15 минут. Ось, надо повернуть против часовой стрелки, на 15 минут. И в таком положении зажать винт на основании. Должно быть, как на фото 93. Натяжение пружинки, очень слабое.
Фото 92.
Правильное положение, пружины, фото 93.
Фото 93.
На фото 94. Собранный регулятор, для выравнивания, согнутой оси.
Вставляя, собранный регулятор верхней нити, в корпус машины, надо на 1/3 приподнять ручку подъёма вала лапки. И в таком положении, зажать винтик крепления регулятора в корпус машины.
Фото 86.
На фото 94, собранный регулятор установлен в машину.
Фото 94.
Ориентиром для регулировки, является натяжение нити, в строчке!
При замене толщины нити, между тарелочек, гайку закручивают, если нить тоньше, откручивают. Если нить сильно зажата, она будет рваться.
Если нить толще, откручивают. Представьте себе, что один полный оборот гайки, это циферблат часов.
Пример :
Нижняя нить, не натянута в шпульном колпачке. Если регулировка нижней сделана так, как в статье, машина 2 М. То это фото говорит о том, что верхнюю нить надо ослаблять. То есть гайку откручивать, на 15 минут. Прошить! Мало? Ещё на 15 минут. Пока не появится строчка как на фото 95.
Фото 95.
На фото 96, Верхняя нить, в тарелочках, сильно ослаблена. Необходимо верхнюю нить поджать. Для этого гайку закрутить, на 7,5 минут! Мало? Ещё на 3,2 минуты. Пока не появится строчка, как на фото 97.
Фото 96.
Фото 97.
На фото 98, Натяжение нитей, отрегулирована правильно! Переплетение нитей происходит строго по оси сшиваемых материалов.