Ремонт пера вилки мотоцикла

Придумал, как отремонтировать погрызенные коррозией хромированные перья вилки на 1100РТ

Было: Ремонт пера вилки мотоцикла. Смотреть фото Ремонт пера вилки мотоцикла. Смотреть картинку Ремонт пера вилки мотоцикла. Картинка про Ремонт пера вилки мотоцикла. Фото Ремонт пера вилки мотоцикла
Стало: Ремонт пера вилки мотоцикла. Смотреть фото Ремонт пера вилки мотоцикла. Смотреть картинку Ремонт пера вилки мотоцикла. Картинка про Ремонт пера вилки мотоцикла. Фото Ремонт пера вилки мотоцикла
Если сообществу интересно, то после испытаний детали могу поделиться подробностями.

вообще уже интересно. но судя по неравномерности покрытия это не хром, да?

Хром-хром. Это у моего тапка объектив пацарапанный.

электрофорезная кисточка с диодиком и раствором?

Сколько за работу возьмëшь?

делись подробностями то)

хоть бы одну коцку оставил для уверенность что не левак на второй фотке

Это же хром из баллончика.

Не томи уже, рассказывай!

Рассказываю. Это не фотошоп и не нанотехнологии, но определённая доля лукавства присутствовала. В общем покрытие я не восстанавливал. У 1100 РТ перья вилки не предназначены для демпфирования, поэтому они пустые внутри. Хромированный «лом» представляет собой трубку длиной 630 мм и диам. 35 мм. С одной стороны лом закрыт пробкой со шпилькой для крепления к траверсе. Пробка закручивается в лом и накернивается. На пробке есть резиновое кольцо для уплотнения. Я решил, что можно переставить пробку на другой конец лома. Хром на ней всю жизнь был в масле и находится в идеальном состоянии. Токарь переставил мне пробку за 500 руб. Корродированную поверхность я зачистил шлифмашинкой и обработал восстановителем ржавчины. Сильно не старался, т.к. в глубине пера он не несет особенной полезности. Единственное слабое место в моём плане это перепусконое отверстие на ломе. Оно находится не строго посредине. При переворачивании лома, отверстие сместилось на 70 мм вниз. Думаю, что это не сильно страшно. Вот фото того, что получилось в итоге:
Ремонт пера вилки мотоцикла. Смотреть фото Ремонт пера вилки мотоцикла. Смотреть картинку Ремонт пера вилки мотоцикла. Картинка про Ремонт пера вилки мотоцикла. Фото Ремонт пера вилки мотоцикла
Ремонт пера вилки мотоцикла. Смотреть фото Ремонт пера вилки мотоцикла. Смотреть картинку Ремонт пера вилки мотоцикла. Картинка про Ремонт пера вилки мотоцикла. Фото Ремонт пера вилки мотоцикла
Теперь можно пинать.

Здорово придумал!Сил мало потрачено, результат отличный.люблю когда результат хороший, но при этом не надо заморачиваться.

Источник

Вторая жизнь вилки.

Ремонт пера вилки мотоцикла. Смотреть фото Ремонт пера вилки мотоцикла. Смотреть картинку Ремонт пера вилки мотоцикла. Картинка про Ремонт пера вилки мотоцикла. Фото Ремонт пера вилки мотоцикла

В августе после моего идиотского «приставания с поцелуями к невинным дамам» (YBR нежно и аккуратно поцеловал Toyota Platz) моему малышу загнуло оба пера вилки.

После работы страхового оценщика (через неделю после ДТП) можно было разобрать вилку, что я и начала делать в тот же вечер! Самым трудным было найти где можно прокатать перья, но об этом и многом другом под катом.

Разбирать приступила с мануалом у мотоцикла и под чутким любящим руководством (и помощью) мужа.

Ремонт пера вилки мотоцикла. Смотреть фото Ремонт пера вилки мотоцикла. Смотреть картинку Ремонт пера вилки мотоцикла. Картинка про Ремонт пера вилки мотоцикла. Фото Ремонт пера вилки мотоцикла

Ремонт пера вилки мотоцикла. Смотреть фото Ремонт пера вилки мотоцикла. Смотреть картинку Ремонт пера вилки мотоцикла. Картинка про Ремонт пера вилки мотоцикла. Фото Ремонт пера вилки мотоцикла

Ремонт пера вилки мотоцикла. Смотреть фото Ремонт пера вилки мотоцикла. Смотреть картинку Ремонт пера вилки мотоцикла. Картинка про Ремонт пера вилки мотоцикла. Фото Ремонт пера вилки мотоцикла

Ремонт пера вилки мотоцикла. Смотреть фото Ремонт пера вилки мотоцикла. Смотреть картинку Ремонт пера вилки мотоцикла. Картинка про Ремонт пера вилки мотоцикла. Фото Ремонт пера вилки мотоцикла

Ремонт пера вилки мотоцикла. Смотреть фото Ремонт пера вилки мотоцикла. Смотреть картинку Ремонт пера вилки мотоцикла. Картинка про Ремонт пера вилки мотоцикла. Фото Ремонт пера вилки мотоцикла

А вот и желобоковыгибистость перьев и моё скорбящее лицо:

Ремонт пера вилки мотоцикла. Смотреть фото Ремонт пера вилки мотоцикла. Смотреть картинку Ремонт пера вилки мотоцикла. Картинка про Ремонт пера вилки мотоцикла. Фото Ремонт пера вилки мотоцикла

Ну, ладно, сделаем типа шутливую фотку, а то я совсем загрустила.

Ремонт пера вилки мотоцикла. Смотреть фото Ремонт пера вилки мотоцикла. Смотреть картинку Ремонт пера вилки мотоцикла. Картинка про Ремонт пера вилки мотоцикла. Фото Ремонт пера вилки мотоцикла

И фотожабу, чтобы совсем весело стало =)

Ремонт пера вилки мотоцикла. Смотреть фото Ремонт пера вилки мотоцикла. Смотреть картинку Ремонт пера вилки мотоцикла. Картинка про Ремонт пера вилки мотоцикла. Фото Ремонт пера вилки мотоцикла

Для раскрутки перьев пришлось замастрячить специнструмент, т.к. не было подходящего шестигранника на 14:

Ремонт пера вилки мотоцикла. Смотреть фото Ремонт пера вилки мотоцикла. Смотреть картинку Ремонт пера вилки мотоцикла. Картинка про Ремонт пера вилки мотоцикла. Фото Ремонт пера вилки мотоцикла

Теперь сливаем масло с вилки, повесив её на крючок и подставив бутылку. Технологии 21-го века, однако =)

Ремонт пера вилки мотоцикла. Смотреть фото Ремонт пера вилки мотоцикла. Смотреть картинку Ремонт пера вилки мотоцикла. Картинка про Ремонт пера вилки мотоцикла. Фото Ремонт пера вилки мотоцикла

Дрочим сжимаем-разжимаем перо, чтобы слить остатки масла.

Ремонт пера вилки мотоцикла. Смотреть фото Ремонт пера вилки мотоцикла. Смотреть картинку Ремонт пера вилки мотоцикла. Картинка про Ремонт пера вилки мотоцикла. Фото Ремонт пера вилки мотоцикла

И обязательный элемент — специальнозаколхозенная хрень с магнитным наконечником для вытаскивания болтов из бутылки с маслом!

Ремонт пера вилки мотоцикла. Смотреть фото Ремонт пера вилки мотоцикла. Смотреть картинку Ремонт пера вилки мотоцикла. Картинка про Ремонт пера вилки мотоцикла. Фото Ремонт пера вилки мотоцикла

Теперь мне (как заслуженному склеротику России) очень важно разложить все элементы в порядке их правильного нахождения.
А ещё лучше связать все элементы проволокой и завязать большой и жирный узелок на элементах (например) правого пера (и записать что с узелком это право), чтобы по фен-шую потом собиралось =)

Ремонт пера вилки мотоцикла. Смотреть фото Ремонт пера вилки мотоцикла. Смотреть картинку Ремонт пера вилки мотоцикла. Картинка про Ремонт пера вилки мотоцикла. Фото Ремонт пера вилки мотоцикла

Теперь с чистой совестью можно ехать домой!

Искала где можно прокатать перья долго (с пятницы по вторник), но благодаря помощи моих любимых мотодрузей мы всё же нашли это заветное место!
За каждое перо отдала 400 рэ и мне позвонили уже на следующее утро — забирай, говорят, а то они уже кататься хотят! Я обалдела от такой скорости и счастливая помчала за перьями, потом на работу за маслом вилочным и в гараж.
Собирала очень быстро, т.к. скорее хотелось оживить своего любимца =)

По мануалу: полностью сжатое и пустое перо заливаем на 166 мм вилочным маслом.

Закрепляем перо в тисках за нижнюю часть, чтобы перо было в сжатом состоянии, берём вилочное масло (для УБРа это вязкостью 10) и усердно заливаем, заботливо измеряя уровень (я измеряла железной линейкой на проволоке с отметкой маркером на 16,6 см — сфотать забыла).

Ремонт пера вилки мотоцикла. Смотреть фото Ремонт пера вилки мотоцикла. Смотреть картинку Ремонт пера вилки мотоцикла. Картинка про Ремонт пера вилки мотоцикла. Фото Ремонт пера вилки мотоцикла

Затем заботливо протираем все внутренние детали пера!

Ремонт пера вилки мотоцикла. Смотреть фото Ремонт пера вилки мотоцикла. Смотреть картинку Ремонт пера вилки мотоцикла. Картинка про Ремонт пера вилки мотоцикла. Фото Ремонт пера вилки мотоцикла

Опускаем пружину в залитое маслом перо. Сверху кладём кольцо и трубу.

Ремонт пера вилки мотоцикла. Смотреть фото Ремонт пера вилки мотоцикла. Смотреть картинку Ремонт пера вилки мотоцикла. Картинка про Ремонт пера вилки мотоцикла. Фото Ремонт пера вилки мотоцикла

Закручиваем и затягиваем нашим волшебным специнструментом!

Ремонт пера вилки мотоцикла. Смотреть фото Ремонт пера вилки мотоцикла. Смотреть картинку Ремонт пера вилки мотоцикла. Картинка про Ремонт пера вилки мотоцикла. Фото Ремонт пера вилки мотоцикла

Во второе перо я всё-таки перелила масла на 4мм. Пробовала вытянуть лишнее шприцем, но он не достал. Тогда одела иголку, но и так тоже не достала… Короче, просто слила лишнее, наклонив перо и потом, так же аккуратно отмеряя, долила сколько надо.

Когда поставила оба пера на место, то не сдержалась и обрадовалась =)

Ремонт пера вилки мотоцикла. Смотреть фото Ремонт пера вилки мотоцикла. Смотреть картинку Ремонт пера вилки мотоцикла. Картинка про Ремонт пера вилки мотоцикла. Фото Ремонт пера вилки мотоцикла

Но когда начали мастрячить колесо, то оказалось что прокатали перья не идеально ровно и колесо не заходило между ними. Пришлось расслаблять траверсы и запихивать колесо, а уже потом затягивать перья обратно.

Ремонт пера вилки мотоцикла. Смотреть фото Ремонт пера вилки мотоцикла. Смотреть картинку Ремонт пера вилки мотоцикла. Картинка про Ремонт пера вилки мотоцикла. Фото Ремонт пера вилки мотоцикла

Сперва хотела без крыла ехать, но тросик мешался и тёрся о покрышку, так что поставили и его. Но приделывать отломанную часть крыла буду потом, а пока так поезжу.

Вот фотка перед выездом домой.

Ремонт пера вилки мотоцикла. Смотреть фото Ремонт пера вилки мотоцикла. Смотреть картинку Ремонт пера вилки мотоцикла. Картинка про Ремонт пера вилки мотоцикла. Фото Ремонт пера вилки мотоцикла

Юби чувствует себя хорошо и едет тоже хорошо, без расколбасов и шторма руля. Вуаля!

Как сказал один мой мудрый друг: «Первые ошибки, первые падения, первые дтп — всё это маленькая жизнь. Новая жизнь!» и я с ним очень согласна!

Всем вам ровных дорог, ребята!
Наконец-то я снова с вами в седле своего любимого малыша =) Навстречу новым (надеюсь только хорошим) приключениям!

Источник

Ремонт вилки мотоцикла

К сожалению, дорожное покрытие основных транспортных путей в нашей стране нельзя назвать идеальным. Поэтому при длительной езде подвеска мотоцикла постепенно выходит из строя, что приводит к снижению комфортабельности. Если же говорить о вилке, то её поломка становится причиной роста уровня опасности — мотоцикл вполне может стать неуправляемым, что приведёт к очень серьёзному ДТП. Поэтому при появлении первых признаков неисправности передней подвески стоит заняться ремонтом, чтобы впоследствии не столкнуться с очень серьёзными последствиями её выхода из строя. Замена сальников в вилке мотоцикла и выполнение другого ремонта требует некоторых навыков и умений, но в целом эти процедуры доступны даже для новичка.

Ремонт пера вилки мотоцикла. Смотреть фото Ремонт пера вилки мотоцикла. Смотреть картинку Ремонт пера вилки мотоцикла. Картинка про Ремонт пера вилки мотоцикла. Фото Ремонт пера вилки мотоцикла

Разборка

Не спешите вывешивать мотоцикл при его разборке, поскольку иначе вам не удастся снять с него переднее колесо. Попросив помощника подержать ваше транспортное средство, ослабьте болты передней оси, которые обычно располагаются непосредственно на цапфах амортизаторов. После этого вывешивайте мотоцикл, а также снимайте с вилки его переднее колесо и крыло. Отверните гайки крепления перьев и демонтируйте с вилки пружины — будьте осторожны, чтобы не повредить места их крепления во время демонтажа. Кроме того, вам потребуется открутить гайки крепления нижнего мостика, после чего можно будет приступить к снятию перьев.

Этот процесс может быть относительно непростым — вначале стоит снять верхний пыльник пера, поддев его специальным съёмником или обычной шлицевой отвёрткой. Стопорное кольцо демонтируется при помощи пассатижей, однако нужно быть очень аккуратным, чтобы не согнуть и не надломить его. После ослабляется болт, удерживающий вилку в траверсе, в результате чего его можно будет извлечь руками. Чтобы полностью разобрать вилку, ослабьте болт крепления штока амортизатора, а затем повторите операцию со снятием пыльника и стопорного кольца пера внизу.

Переборка вилки достаточно часто сопряжена с проблемами — если перья не хотят извлекаться из мест своего крепления, немного заверните гайку в обратную сторону, а также ударьте по ней деревянной киянкой. После этого процесс значительно облегчится, и вы сможете извлечь перья, не прикладывая к этому практически никаких усилий. Отпустите контргайку и стяжной болт верхнего мостика, после чего у вас получится снять фару, прокладку и прочие компоненты, которые мешают дальнейшей разборке вилки.

Ремонт пера вилки мотоцикла. Смотреть фото Ремонт пера вилки мотоцикла. Смотреть картинку Ремонт пера вилки мотоцикла. Картинка про Ремонт пера вилки мотоцикла. Фото Ремонт пера вилки мотоцикла

Приготовьте две ёмкости по 0,5–0,75 литра и приступайте к снятию сальника. Расположенную на его корпусе гайку нужно будет отвернуть накидным ключом соответствующего размера, после чего сальники можно будет извлечь руками. Подставьте под трубы вилки приготовленные ёмкости, поскольку в этот момент может образоваться течь масла. Отверните оси штока, после чего жидкость наверняка вытечет из вилки мотоцикла. Когда масло полностью перетечёт в приготовленные вами ёмкости, останется только снять несущую и скользящую трубу.

После этого можно приступать к ремонту вилки мотоцикла, поскольку она будет полностью разобрана. Когда вы закончите замену изношенных деталей, вам нужно будет выполнить сборку в обратном порядке. Обратите внимание на тот факт, что затягивать болты можно только после окончательного закрепления гаек, которые используются для крепления пера вилки. В таком случае вам удастся выставить правильное положение этого узла, обеспечив максимальную стабильность мотоцикла и удобство управления.

Ремонт

Если вам удалось полностью разобрать вилку мотоцикла, нужно будет помыть все детали в бензине, удалив с них остатки масла и грязи. Однако не следует использовать абразивные инструменты вроде напильника, наждачки и даже металлической губки — при этом вы рискуете повредить специальное покрытие, которое защищает компоненты вилки от ускоренного износа. После промывки тщательно вытрите разложенные на столе детали бумажными салфетками либо специальными тряпочками, не оставляющими ворса на металле. При разборке пера может возникнуть проблема, которая связана с приклеиванием сальника к окружающим поверхностям — его нужно будет смочить бензином, а через 15 минут извлечь ножом либо отвёрткой с тонким прямым шлицом. Старайтесь не повредить вилку, чтобы не столкнуться с расходами на приобретение новых компонентов.

Ремонт пера вилки мотоцикла. Смотреть фото Ремонт пера вилки мотоцикла. Смотреть картинку Ремонт пера вилки мотоцикла. Картинка про Ремонт пера вилки мотоцикла. Фото Ремонт пера вилки мотоцикла

Каждое перо нужно будет перевернуть, чтобы извлечь из него мелкие детали — их также перемывают, после чего можно приступать к сборке узла. Чтобы передняя вилка мотоцикла могла работать в соответствии с параметрами, установленными производителем, старайтесь аккуратно устанавливать все компоненты, проверяя, чтобы они плотно прилегали друг к другу. Когда перо будет собрано, вам придётся закрыть его, устанавливая детали в следующем порядке:

Осталось только закрутить болт, расположенный в нижней части пера, и установить на вилку пружину.

Если вам пришлось поменять сальники на вилке мотоцикла, нужно будет обязательно выполнить замену масла, чтобы обеспечить работоспособность узла. Большинство опытных мотоциклистов рекомендует заливать жидкость, рекомендованную производителем — она обеспечит идеальную комфортабельность и максимальную безопасность вождения двухколёсного транспортного средства. Однако при желании вы можете залить в вилку мотоцикла масло с большей либо меньшей вязкостью — при этом удастся повысить и снизить жёсткость передней подвески соответственно. Масла для вилки одного производителя можно смешивать, получая комбинацию с уникальными характеристиками. Например, из масел 10W и 5W удастся получить жидкость для вилки мотоцикла с уровнем вязкости 7,5W.

В собранное перо заливаем масло — для этого лучше ознакомиться с инструкцией по эксплуатации мотоцикла. Теперь нужно прокачать амортизатор вилки. В процессе прокачки он будет издавать бульканье, шипение и другие странные звуки. Не пугайтесь. Поскольку это свидетельствует о выходе воздуха из замкнутой системы и о достижении вами своей цели. После выхода воздуха из амортизатора останется только установить заглушку, стопорное кольцо и верхний пыльник, а потом продолжить окончательную сборку вилки мотоцикла.

Ремонт пера вилки мотоцикла. Смотреть фото Ремонт пера вилки мотоцикла. Смотреть картинку Ремонт пера вилки мотоцикла. Картинка про Ремонт пера вилки мотоцикла. Фото Ремонт пера вилки мотоцикла

Капитальный ремонт

В некоторых случаях передняя вилка мотоцикла повреждается настолько, что её приходится менять полностью. Разбирать узел при этом нерационально, поскольку никакой пользы эта процедура вам не принесёт. Поэтому можете начать разборку, смело отвернув гайки крепления перьев и удалив их.

Теперь нужно снять стяжной болт верхнего мостика и открутить руль, полностью демонтировав его. Снимайте гайку рулевой колонки и защитный колпачок, под которым находится подшипник. Теперь вам предстоит достать его шарики и проверить, отсоединяется ли вилка от рамы мотоцикла. При возникновении проблема вам может понадобиться немного отрихтовать крепления молотком, чтобы придать им нужную форму.

При отсоединении вилки старайтесь отводить её вперёд медленно, слегка наклоняя, чтобы не потерять шарики нижнего подшипника. При установке новой вилки обильно смазывайте посадочные места обоих подшипников Литолом, чтобы облегчить поворот руля мотоцикла. Сборку производите в обратном порядке, стараясь тщательно затягивать все болты и гайки. Если в новую вилку потребуется залить масло, сделать это можно будет, просто открутив гайку крепления пера.

Ремонт пера вилки мотоцикла. Смотреть фото Ремонт пера вилки мотоцикла. Смотреть картинку Ремонт пера вилки мотоцикла. Картинка про Ремонт пера вилки мотоцикла. Фото Ремонт пера вилки мотоцикла

Стоит ли заниматься ремонтом самостоятельно?

Помните, что ремонт вилки мотоцикла требует некоторых технических навыков, а также аккуратности и внимательности. Кроме того, вам нужно не запутаться во множестве мелких деталей, каждая из которых должна быть установлена на своё место для получения идеальных характеристик работы передней подвески. Поэтому, если вы не уверены, что сможете выполнить все процедуры самостоятельно, соблюдая все рекомендации, лучше обратитесь к специалисту. Ремонт вилки в специализированной СТО будет стоить до 4 тысяч рублей для отечественного мотоцикла, и до 10 тысяч — для импортного. Если речь идёт о замене масла и выполнении регулировки, то можно будет обойтись 1–2 тысячами рублей.

Источник

Ремонт вилки мотоцикла замена сальников и пыльников

Ремонт пера вилки мотоцикла. Смотреть фото Ремонт пера вилки мотоцикла. Смотреть картинку Ремонт пера вилки мотоцикла. Картинка про Ремонт пера вилки мотоцикла. Фото Ремонт пера вилки мотоциклаСегодня мы поговорим о разборе и ремонте “потекшей” вилки, правильной замене сальников и пыльников на вилке мотоцикла.
Обычно перед тем, как сальники на вилке начинают пропускать масло, перо начинает “потеть” т.е. оставлять малозаметные частички масла на которые при движении попадает пыль. После того как перо начало “потеть” примерно через 1-2 месяца вилка начинает пропускать масло.
Течь масла опасна не только отсутствием и/или снижением амортизационных свойств, наиболее опасен тот факт что вытекшее масло попадает прямиком на тормозные колодки переднего контура тормозов, что само по себе уже крайне опасно.
Сальники обычно портятся либо от возраста (нагрузок), от того, что пыльник начинает пропускать грязь, воду, сальник в таком случае начинает просто “гнить”, по этому крайне желательно растрескавшиеся и совсем “деревянные” пыльники заменить на новые, однако не на все мотоциклы можно найти пыльники, например на старые модели пыльников уже не найти т.к. их просто уже не выпускают.

Ремонт вилки мотоцикла. Установка сальников и замена пыльников. Стаканы и перья.

На ниже приведенном фото проведена аналогия слэнговых выражений непосредственно к деталям мотоцикла.
Ремонт пера вилки мотоцикла. Смотреть фото Ремонт пера вилки мотоцикла. Смотреть картинку Ремонт пера вилки мотоцикла. Картинка про Ремонт пера вилки мотоцикла. Фото Ремонт пера вилки мотоцикла

В принципе разборку вилки и по следующую замену вилки осуществить не сложно. Однако первый раз проблематично. Ниже приведу набор инструментов и комплектующих которые необходимы в процессе ремонта, а так же для его успешного завершения.

Инструменты и комплектующие.

Мотоцикл нужно будем вывесить, проще всего это сделать так:
Снимается весь пластик, если он есть, под нижние трубы подкладывается квадратное полено, возможно и не одно, сверху полена кладем мягкой ткани много, чуть дальше по движению труб подставляем домкрат на него опять же кладем доску на доску ветошь, начинаем поднимать мотоцикл, помощник должен придерживать мотоцикл чтобы при поднятии тот не завалился на бок. После того как мотоцикл приподнят так, чтобы переднее колесо прокручивалось, подставляем наши полена и аккуратно опускаем мотоцикл на трубы. нужно чтобы переднее колесо прокручивалось.

примерно вот так

Ремонт пера вилки мотоцикла. Смотреть фото Ремонт пера вилки мотоцикла. Смотреть картинку Ремонт пера вилки мотоцикла. Картинка про Ремонт пера вилки мотоцикла. Фото Ремонт пера вилки мотоцикла

Разборку я обычно начинаю с того, что приотпускаю на каждом пере верхние пробки. Отпускать пробку нужно лишь немного, не нужно полностью выкручивать, как только пробка повернулась перестаем крутить. Теперь 6-гранным ключом снизу стакана находим отверстие, там болт, так же аккуратно откручиваем его до проворота но не выкручиваем!

Нормальное состояние пыльников на вилке мотоцикла

Ремонт пера вилки мотоцикла. Смотреть фото Ремонт пера вилки мотоцикла. Смотреть картинку Ремонт пера вилки мотоцикла. Картинка про Ремонт пера вилки мотоцикла. Фото Ремонт пера вилки мотоцикла

Теперь отпускаем все болты и снимаем все, что “навешано” на вилку, начинаем ослаблять болты на траверсе и затем снимаем тормозные машинки. Так как колесо у нас уже вывешено, отпускаем ось на переднем колесе.. вытаскиваем ось и выкатываем колесо из вилки. Затем полностью демонтируем одно перо за другим.

Разборка и ремонт вилки (передних амортизаторов) мотоцикла

Ремонт пера вилки мотоцикла. Смотреть фото Ремонт пера вилки мотоцикла. Смотреть картинку Ремонт пера вилки мотоцикла. Картинка про Ремонт пера вилки мотоцикла. Фото Ремонт пера вилки мотоцикла

Как писалось выше нужно было заранее приотпустить нижний болт, теперь полностью его выкручиваем и сливаем масло, масло можно слить и через сливной болт сбоку вилки, нужно учитывать, что масло может брызнуть. Теперь переходим к верхней части пера, тут тоже нужна аккуратность, пружина находится немного в сжатом положении поэтому может “выстрелить”, мы подставляли пустую коробку и напротив нее откручивали крышку пера. Если пружина выстреливала то она летела в ящик.

После того, как пробка выкручена (рис 1), вытаскиваем проставку (рис 2), за проставкой будет шайба (рис 3), за шайбой пружина (рис 5), затем длинная ось на конце может быть маленькая пружина (рис 6). Теперь нужно до сливать оставшееся масло, через перо а не через сливной болт. Теперь стягиваем пыльник, под пыльником стопорное кольцо (из проволоки стальной).

Рис. 1Ремонт пера вилки мотоцикла. Смотреть фото Ремонт пера вилки мотоцикла. Смотреть картинку Ремонт пера вилки мотоцикла. Картинка про Ремонт пера вилки мотоцикла. Фото Ремонт пера вилки мотоцикла Рис. 2Ремонт пера вилки мотоцикла. Смотреть фото Ремонт пера вилки мотоцикла. Смотреть картинку Ремонт пера вилки мотоцикла. Картинка про Ремонт пера вилки мотоцикла. Фото Ремонт пера вилки мотоциклаРис. 3Ремонт пера вилки мотоцикла. Смотреть фото Ремонт пера вилки мотоцикла. Смотреть картинку Ремонт пера вилки мотоцикла. Картинка про Ремонт пера вилки мотоцикла. Фото Ремонт пера вилки мотоциклаРис. 4Ремонт пера вилки мотоцикла. Смотреть фото Ремонт пера вилки мотоцикла. Смотреть картинку Ремонт пера вилки мотоцикла. Картинка про Ремонт пера вилки мотоцикла. Фото Ремонт пера вилки мотоцикла Рис. 5

Теперь взявшись за верхнюю часть пера и за верхнюю часть стакана резкими движениями выдергиваем перо из стакана.

Смотрим ниже фотографию. Справа на лево. Сальник, стопорное кольцо проставка-шайба из меди, внизу буш-слайдер (если поврежден и сильно исцарапан нужно менять). Теперь лучше вымыть и высушить и перо и стакан.

Ремонт пера вилки мотоцикла. Смотреть фото Ремонт пера вилки мотоцикла. Смотреть картинку Ремонт пера вилки мотоцикла. Картинка про Ремонт пера вилки мотоцикла. Фото Ремонт пера вилки мотоцикла

Нужно оговорится, что мы рассматриваем разборку вилки для мотоцикла Honda VFR 400 NC30, но на множестве других мотоциклетных вилок например на Honda VFR 400 NC24, внутри стакана, под проставкой и пружиной, длинная ось имеет грани (пазы) и если пытаться открутить болт снизу стакана (6 гранный) то сама “ось” будет поворачиваться, болт снизу стакана чуть открутится и будет просто на холостую вращаться, вытащить ось не удастся. Для того, чтобы выкрутить ось и затем выбить старые сальники, необходимо зафиксировать ось, путем установки в пазы оси т.е. через все перо внутри продеть и установить пруток с гайкой в пазы оси – пруток на который нужно наварить гайку схожего диаметра, диаметр разный, нужно методом подбора определять. Думаю не особо понятно написал, но когда вы начнете разборку и посветите фонарем внутрь пера вы увидите грани на оси. Но как писалось ранее возможно в вашей вилке, как и в вилке Honda VFR 400 NC30, достаточно выкрутить нижний болт 6-гранный и ось можно будет вытащить, следом выбить сальники, если болт внизу – 6-гранный до опред. времени будет выкручиваться, а потом будет прокручиваться на месте то скорее всего на оси есть грани и ось нужно фиксировать.

пластиковая труба

Ремонт пера вилки мотоцикла. Смотреть фото Ремонт пера вилки мотоцикла. Смотреть картинку Ремонт пера вилки мотоцикла. Картинка про Ремонт пера вилки мотоцикла. Фото Ремонт пера вилки мотоцикла

Перед установкой пружины, обязательно нужно закрутить 6-ти гранный болт снизу стакана, тем самым вы зафиксируете перо-к-стакану.

После установки пружины, заливаем вилочное масло. Количество масла может быть разным в левом и правом пере. Количество нужно смотреть по сервис книге к мотоциклу или спросить на нашем мото форуме. После того, как масло залито и все детали установлены, завинчиваем пробку и немного смачиваем пыльник в масле внутри и снаружи, аккуратно но сильно руками усаживаем его в стакан. Устанавливаем перья в траверсу, фиксирует болты, обожмем когда мотоцикл будет опущен, пока фиксирует, не забываем установить в риску маленькое но очень важное стопорное кольцо. Тормозные машинки устанавливаем в последнюю очередь, чтобы разжать колодки достаточно обмотав отвертку тряпкой, засунуть ее между колодками и как бы на излом разжать колодки относительно друг друга. Иногда на более старых вилках есть нипеля, вилку нужно так же подкачать, давление так же можно посмотреть по сервис книге.

Если у вас останутся вопросы пожалуйста задавайте их на нашем мото форуме. Если вам необходим комплект пыльников и сальников для ремонта вилки мотоцикла, вы всегда можете обратится в наш мото-магазин через форму заказа, сальники и пыльники есть в достаточном количестве и для разных диаметров мотоциклетных “вилок” (подборка сальников не только по марке но и по размеру старых сальников, если нужна помощь в обмерах обращайтесь на мото-форум).

ВНИМАНИЕ – перепечатка данной статье ВОСПРЕЩЕНА, размещение авторской статьи на других ресурсах будет пресекаться! Автор © http://pride-u-bike.com/

ДОПОЛНЕНИЕ от мая / 2010 года

Если вы столкнулись с проблемой проворачивающего “винта” в “стакане”.. можно обойтись и без сварки!

Сейчас мы шагнули дальше Ремонт пера вилки мотоцикла. Смотреть фото Ремонт пера вилки мотоцикла. Смотреть картинку Ремонт пера вилки мотоцикла. Картинка про Ремонт пера вилки мотоцикла. Фото Ремонт пера вилки мотоциклаи ничего уже наваривать не нужно.. едем в магазин с крепежом.. находим там шпильку (спица с резьбой) – от 30 до 150 рублей цена.

В магазине бывают обрезки от 40см до 1 метра (чтобы 2 метра не покупать!).

Нам нужна на высоту сложенного пера + стакана – спросите про эти обрезки – они дешевле но на витрине их нет обычно, под шпильку покупаем 1ну гайку – на пробу.. можно прям в магазине примерять Ремонт пера вилки мотоцикла. Смотреть фото Ремонт пера вилки мотоцикла. Смотреть картинку Ремонт пера вилки мотоцикла. Картинка про Ремонт пера вилки мотоцикла. Фото Ремонт пера вилки мотоцикла

Накручиваем на шпильку гайку – наворачиваем чтобы конец из гайки не торчал.. засовываем Ремонт пера вилки мотоцикла. Смотреть фото Ремонт пера вилки мотоцикла. Смотреть картинку Ремонт пера вилки мотоцикла. Картинка про Ремонт пера вилки мотоцикла. Фото Ремонт пера вилки мотоциклаесли диаметр гайки и диаметр паза втулки в вилке совпал – покупаем еще 3-ри гайки, если не совпал – просим дать гайку больше или меньше Ремонт пера вилки мотоцикла. Смотреть фото Ремонт пера вилки мотоцикла. Смотреть картинку Ремонт пера вилки мотоцикла. Картинка про Ремонт пера вилки мотоцикла. Фото Ремонт пера вилки мотоцикла

Купив “верные по размеру” гайки, контрогаим их на обоих концах.. на одном конце хватаем ключом на другом ставим в паз внутри вилки… крутим
все так уже разбиралось, ничего “варить” не нужно даже.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *