Ремонт пластиковой защиты днища автомобиля
Ремонт пластиковой защиты двигателя
Давно планировал эту процедуру, т.к. под капотом постоянно полным полно грязи.
Сначала понять не мог откуд аже грязи столько берется, потом как увидел эту брешь на против шкива… офигел!
С прошлого года и ремень начал посвистывать во время дождя… короче вся грязная вода с луж летит на ремень и разматывает по всему подкапотному пространству…, да и семень естественно изнасился от этого, весь камнями мелкими зарос! В прошлом году купил новые ремни но не менял, т.к. из ждала бы та же учесть!
В общем не так давно нашел на дороге старый чей-то подкрылок, поехал сегодня в магазин автоэмали, купил сетку алюминиевую, вооружился паяльником 100ват (специально купленным для таких дел ))) и в бой.
Примерил кусок, подрезал где надо и прихватил местами, чтобы с мета не сошел.
Сетку нарезал полосками и впаевал по середине шва)
Потом снял част защиты и пропаял изнутри
Примастырил на место и притянул по плотнее стяжками )
Решил ещ едобить феном, чтобы окончательно пластик принял нужную форму ))
Если обратили внимание, защита двигателя была местами запачкана маслом…
Этот факт меня смутил, т.к. пару дней назад из гура начал доноситься странный звук, я сначала сперал на ремни, т.к. жидкость была в норме. Но оказалось дело совсем в другом
но одно местечко все же бросилось в глаза!
каким то чудодейственным образом открутился болтик от патрубка перекачки жидкости :/
Подлил конечно немного Декстрона оставшегося после замены, а я думан ну нахрена 2 бутылки то брать, много лишнего останется, а вот нет, пригодился )))
Завтра поеду искать в магазины болтик подходящий и потом на автомойку, подмою наконец подкапотное )))
Пайка пластиковой защиты днища, обработка мовилем, чистка подвески с смазка соединений.
Всем привет!
Опять карантин и куча не растраченной энергии. При смене масла в авто обратил внимание на то, что пластиковая защита днища вся в трещинах, а некоторые куски вообще отсутствуют. Видимо, пока еще не было проставок, комплекта ПП машинка цеплялась днищем. Заехал на эстакаду, снял эти самые брызговики, там всего 12 гаек на 10мм, они почти рассыпались, а вот дно автомобиля девственно чистое, без малейших следов коррозии.
Взял паяльник, термофен с редукционной насадкой, порезал подкрылок с битого vw polo, ножницами нарезал полосок. Предварительно сверил, что и подкрылок и брызговики днища с обозначением РР (полипропилен), тоесть паяются очень легко и крепко. Процесс рассказывать нет смысла, куча роликов на ютуб как паяют бампера с помощью подкрылков. По тестам это крепче чем впаивание металлической сеточки или эбаксидная смола.
Еще эти брызговики кроме защитной обладают еще и шумоподавляющей функцией, а тк Оптима это далеко не эталон шумоизоляции (мне помогло примерно 50 кг ШВИ чтоб это исправить), то решил еще и добавить на них битумной мастики. Там фирма уже не важна, тк покрываем пластик а не кузов. Взял 3 кг банку гидроизоляционной густой мастики, налил из банки и размазал кистью, получился слой 3-4 мм.
Раз уж дно было «голым» заехал на мойку, помыл его, докуда достал вместе с подвеской, все соединения с малейшими признаками ржавчины зачистил, обработал преобразователем ржавчины. Дал просохнуть, взял 2 аэрозольных балона мовиля и залил все в 3 слоя вместе с подвеской. Почему мовиль а не битум, да потому, что под пластмковой защитой его не смоет, а обновить его не долго, при этом с антикорозийной функцией он прекрасно справляется. Раз уж подвеска отчищена, то еще и смазал все болты и гайки медной смазкой, хуже точно не сделал.
Ну, еще решил проверить разницу в шуме дырявой защиты с запаянной и залитой мастикой. Скорость 60 км/ч один и тот же участок дороги, разница не большая 3 Дб, но, думаю на скорости за 100 будет более ощутима
Локальное восстановление защиты днища и порогов. Антикор-мастика
Кузов нашей любимой B5 по прочности и неубиваемости сильно приближен к «бочкам», термоядерная защита днища и порогов с толстым слоем в 1,5÷2,5 мм (до сих пор загадка, что они там использовали на заводе, что так хорошо защищало и защищает и по сей день от многих неблагоприятных факторов) ни то резины, ни то силикона, или ещё какого-то полимера… Однако ничто не вечно, особенно в наших условиях.
Аудюшка мне досталась с подмятыми в нескольких точках каким-то бараном умельцем поддомкратными рёбрами лонжерона (возвращаясь к тексту, скажу, что для меня это вторая загадка — как можно умудриться их подмять?!), ну и лёгкой вмятинкой в полу (как будто на что-то наехали). Естественно там начала прорываться «шкура», оголяя металл, который с годами начал приобретать рыжеватый оттенок. Появились небольшие очаги и у основания крыльев.
Как я многократно упоминал в тексте, гаража и нормальных человеческих условий (неограниченное никем и ничем время, электричество, электроинструмент различного назначения, компрессор с краскопультом и т.д.) у меня нет, лишних килограммов наших рупий на все те же условия и работу «у дяди» также не водится, поэтому принял решение хоть как-то приостановить местное «цветение» до лучших несбыточных и невообразимо-фантастичных времён.
Много читал, много смотрел, не меньше знакомился с рынком антикоров, да и вообще малярной продукции. Подобрал, как мне показалось, лучшее. Основополагающими для меня критериями были:
— Эластичность покрытия
— Возможность нанесения кистью
— Густой и «ощутимый» слой на финише, который хоть отдалённо будет похож на штатное покрытие
— Приемлемая цена планеты Земля (не дальних галактик) и фасовка умеренного объёма (чтоб не как муха насрала нагадила на окне, ну и одновременно не как слон навалил)
За остальной мелочёвкой (не эксклюзивами) сходил в строительный магазин, который зачастую очень хорошо выручает.
Отпуск продолжается, жара невероятная, штиль, о дожде не может быть и речи — условия для малярных работ ну просто идеальные. С утреца укладываю закупки в багажник, сажусь в раскалённую (даже в лёгком теньке скудной и иссушенной дворовой растительности) машинку и мчусь в теневой уголок нашей лесополосы.
Там расположился и потихоньку приступил, обливаясь потом от любого движения и малейшего наклона.
Сразу же усмирю правильных и «прошаренных», бывалых и экспертов — я прекрасно знаю, что надо всё и везде зачистить до голого металла, обработать чёртовой тучей всякой химии, хрен знает сколько выждать и высушить, поднять пластиковые накладки порогов, которые уже на 95% «прикипели» и вросли всеми корнями двухстороннего скотча и не демонтируются без повреждений, проверить и там… да везде всё разобрать до винтика… Но у меня нет таких возможностей, поэтому я провёл экспресс-обработку, от которой всяко будет лучше (и со стороны симпатичнее), нежели не трогать вовсе.
Отодрал я проблемное заводское покрытие, которое, к слову, сидит очень крепко, с небольшим нахлёстом (до девственного металла), хорошенько прошёлся металлизированной щёткой и сбил грязь и рыхлую ржу, обработал оголённый участок преобразователем (в качестве кисти использовал зубную щётку), выждал
10 минут, смыл водой, вновь потёр щёткой, в очередной раз промазал преобразователем… и так по 2÷3 цикла.
Смыв водой из распылителя следы последней обработки, присел и перекурил выждал пока всё просохнет — на такой жаре это секундное дело.
Прошёлся обезжиривателем, затем лёгким слоем грунта для металла (можно было и обойтись), ну и приступил к нанесению антикоррозийной мастики.
Долго я крутился вокруг машинки, неоднократно промазывал пороги, однако после N-ного количества слоёв измотался, капитально взмок, ну и остался без воды. Это был знак возвращаться домой, заодно на сушку. Спустя день я решил повторить обработку и нарастить ещё пару-тройку слоёв — для верности и большей надёжности. Место действия то же, позы те же…
Под вечер наконец-то закончил. Со стороны так вообще шикарный вид ярко-чёрных порогов без царапин, рвани и следов лёгкой ржи — явно не хуже. Ну а дальше, как говорится, поглядим и поразмышляем😉…
Ремонт пластиковой защиты автомобиля своими руками
Подробно: ремонт пластиковой защиты автомобиля своими руками от настоящего мастера для сайта olenord.com.
Сегодня ремонт пластиковых деталей автомобиля можно назвать достаточно актуальным.
Такой материал, как пластик, более хрупкий, чем металл, который используется при изготовлении кузова машины. Это зависит от его механических и физико-химических свойств. Вследствие этого, именно пластиковые детали чаще всего наибольше повреждаются в случае чрезвычайной ситуации. Но, в то же время, не всегда нужно выполнять замену поврежденной детали новым элементом. Трещину или потертость небольшого размера можно устранить, применив оригинальную технологию ремонта, что позволит сэкономить финансовые средства.
В этой статье будет описана одна из технологий, с помощью которой можно своими руками выполнять ремонт пластика. В настоящее время используются несколько технологий, которые позволяют выполнить качественный ремонт такого рода повреждений. Во многом, они похожи, различие состоит только в материалах, которые применяются, а также отдельных нюансах. Овладеть ими сможет каждый, нужно только проявить немного терпения и желания.
Он имеет в нижней части трещину. Перед тем, как перейти к ее устранению, понадобится надежно закрепить края повреждения в замок. Для его изготовления необходимо будет воспользоваться ремонтным составом, в данном случае, от производителя 3М. Будет использован набор, главной специализацией которого является именно применение в качестве ремонтного материала для восстановления повреждения пластмасс. В набор входят также армирующая сетка и специальный скотч.
Чтобы замок был создан правильно, края трещины должны быть аккуратно сточены, примерно под углом 45 градусов. В профиль трещина должна представлять из себя два заточенных карандаша. С обеих сторон, как снаружи, так и изнутри детали, ширина скосов может достигать 1,5-2 см. Чтобы правильно создать клынишки, рекомендуется сначала создать клин изнутри, после чего уже можно сделать то же самое снаружи.
Видео (кликните для воспроизведения). |
В этом случае можно предотвратить возможные проблемы и не допустить, чтобы завалилась его наружная часть, что вполне реально при выполнение действий в обратной последовательности. В работе можно использовать специальный зачистной диск или, если его нет в наличии, подойдет абразив с градацией 40.
Как и любое авто мой Фунт местами не идеален, и не только благодаря нашим Российским направлениям (читать как “дорогам” 🙂 ), но и заботливым владельцам и квалифицированным специалистам. Так вот, еще весной снял пластиковую защиту двигателя — спереди был вырван и отогнут кусок. Уж не знаю, благодаря усердным стараниям предыдущих хозяев (очевидно были любители парковаться до характерного удара), или же на СТО трудолюбивым мастером, жаждущим быстро и качественно поменять масляный фильтр, но факт на лицо. Жить это особо не мешало, но зимой по сугробом начинало изрядно раздражать, да и Фунту, не думаю, что приятно ездить с оборваным куском =)
Так все лето и проездил, руки не доходили, но выдался свободный вечерок — паяльник в руки и вперед))
Но вот беда основная оказалась в том, что пластик за эти годы уже принял отогнутое положение и никак не хотел выправляться. Вправлял я его, вправлял — безрезультатно. В голове вдруг закрутилась пластинка и я вспомнил это =))
Ну и понес защиту греть над плитой. Как ушел, так обратно и пришел — легкий путь, почему-то, приходит в голову последним)
Можно было бы еще залить пайку клеем каким или смолой, но попробовал руками разорвать место пайки, изгибал по-разному — все выдержало. Так что не стал заморачиваться.
Процесс установки аналогичен процессу снятия.
Когда дорабатывал пластиковую защиту арок — cCitrus высказал опасение, что мои большие колеса будут тереть защиту двигателя. Так вот — все хорошо =)
Ну вот, можно было бы, конечно, купить на разборе эту деталь рублей за 500 и не париться — но так не интересно)
Сломав пластиковый бампер на автомобиле ВАЗ, владелец может относительно недорого приобрести и поставить новый, покрашенный в подходящий цвет. Хозяевам иномарок не так повезло, пластмассовые обвесы для их машин стоят куда дороже. Выход — отремонтировать повреждённую деталь, заделав трещину своими руками с целью экономии средств. О способах восстановления поломанного пластика полезно знать и владельцам российских авто, не покупать же новый элемент из-за мелких трещин.
В зависимости от величины повреждения и типа пластмассы практикуются следующие способы треснувших бамперов:
Справка. Существует один простой метод, используемый автолюбителями, не слишком заботящимися о внешнем виде машины. Это соединение краёв трещины проволокой либо скрепками из степлера. Дело это нехитрое, значит, и рассматривать данную технологию нет смысла, всё и так понятно.
Применение для склеивания ацетона, способного растворять многие разновидности пластмасс, — это временная мера, применяемая для небольших трещин, появившихся в середине обвеса. Суть его такова:
С помощью густых двухкомпонентных составов, продающихся в двух тубах, заделываются любые одиночные трещины в большинстве разновидностей пластмассы. Исключение — обвесы из стеклопластика, их склеивают эпоксидной смолой, а при серьёзных повреждениях применяют армировку стекловолоконной сеткой.
При многочисленных крупных трещинах, проломах и пробоинах в бампере методы склеивания становятся неэффективными. В подобных случаях практикуется пайка либо сваривание термофеном с применением донорского полимерного материала. После такого ремонта место дефекта подвергается тщательной зачистке и покраске в цвет автомобиля. В конце необходимо сделать полную полировку бампера, чтобы покрашенный участок не выделялся на фоне старого покрытия.
Совет. Если вы попали в ДТП либо столкнулись с неподвижным препятствием и проломили обвес, постарайтесь собрать все отлетевшие кусочки, кроме самых мелких. Это позволит использовать при ремонте «родную» пластмассу и не искать что-то похожее.
Подготовительный процесс мало отличается для различных способов склеивания и сварки полимерных деталей, поэтому его стоит рассмотреть отдельно. Вопрос первый — так ли необходимо снимать бампер, чтобы произвести ремонт. В большинстве случаев без демонтажа не обойтись, поскольку пластмассу нужно заделывать с обеих сторон. Исключение — разбитые обвесы, растрескавшиеся во многих местах. Их нужно сначала скрепить воедино, а потом снимать. Иначе после ремонта деталь может потерять форму, отчего не сойдутся точки крепления, а зазоры со смежными элементами увеличатся.
Справка. Зачастую тело бампера отрывается в точках крепления и на саморезах остаются небольшие кусочки пластмассы. Перед демонтажем такую деталь надёжно приваривают к оторванному креплению и только потом снимают.
Чтобы подготовить повреждённый обвес к ремонту, нужны такие инструменты и материалы:
Примечание. С помощью шлифовальной машины можно выполнить зачистку качественнее и гораздо быстрее, нежели вручную. Этот и другой электроинструмент, который понадобится для покраски и полировки, можно арендовать на 2—3 дня.
Вне зависимости от того, проводятся работы прямо на автомобиле или при снятом бампере, его необходимо хорошенько вымыть и просушить. Затем крупной шкуркой надо ободрать краску с отступом 3—5 см от трещины в каждую сторону и зашлифовать участок мелкой наждачной бумагой. Какой бы способ ремонта вы ни избрали, краску нужно удалить до основания, иначе она помешает адгезии клея либо сплавлению полимеров во время сварки. В конце участок следует обезжирить.
Совет. Качество ремонта обвеса зависит от условий, в которых он производится. Сподручнее заделывать повреждения в гараже, оборудованном смотровой канавой для удобного снятия детали и пайки отвалившихся креплений по месту.
Для реализации данного способа вам необходимо приобрести следующий комплект для ремонта бамперов от бренда 3М:
Справка. Подобные наборы предлагаются и другими производителями, но бренд 3М — наиболее известный и проверенный на практике.
Склеивание жидким полимером подходит для большинства пластмасс и может выполняться как при снятом обвесе, так и на автомобиле. Правда, второй вариант довольно неудобен плюс понадобится хорошее освещение в смотровой яме. Для разделки трещины понадобится электродрель (не болгарка!) с оправкой для абразивных кругов. Ремонт состоит из следующих технологических операций:
- С помощью дрели, работающей на низких оборотах, и абразивного круга снимите фаски под углом около 30° по краям трещины с обеих сторон. В поперечном разрезе это смотрится примерно так: «>
Важно! После смешивания компонентов состав нужно использовать в течение 6 минут, чего вполне достаточно для наложения на повреждение с одной стороны. Время отвердевания 30 минут верно для комнатной температуры 21—23°С, поэтому при работе в холодном помещении нужно обязательно организовать местный подогрев бампера (например, инфракрасным обогревателем).
Если с лицевой стороны элемента заметны неровности, то перед покраской наложите на перепады немного шпатлевки, предназначенной для пластика. После высыхания зачистите её шкуркой Р1500, обезжирьте и покрасьте распылителем, предварительно нанеся слой грунта. Спустя 1 сутки отполируйте поверхность обвеса.
Технология применяется для устранения повреждений обвесов, сделанных из стеклопластика, поскольку предыдущая методика в этом случае не подойдёт. Что потребуется для работы:
Совет. Если в месте удара образовалась выпуклость либо впадина, то сразу после зачистки выровняйте её, используя для нагрева строительный фен.
Поскольку латки из стеклоткани придётся накладывать с обеих сторон повреждённого участка, то бампер лучше демонтировать с автомобиля. Выполнив все подготовительные работы, включая зачистку от краски и обезжиривание, действуйте в такой последовательности:
Примечание. Изначально используется крупнозернистая наждачная бумага с целью создания на поверхности пластмассы шероховатость, способствующей лучшей адгезии полиэфирного клея.
На этом работы по ремонту самого пластика окончены, дальше выполняется зачистка, грунтование и покраска по стандартной технологии. Последняя операция — полировка бампера, она необходима для придания элементу однородного блеска.
Многочисленные трещины, проломы и оторванные элементы бампера ремонтируются термическими методами, в частности, пайкой. Для выполнения этой кропотливой работы требуется небольшой комплект инструментов и материалов:
Примечание. Процесс пайки серьёзных дефектов может растянуться на часы. Пластиковая рукоятка паяльника за это время прогреется настолько, что инструмент станет трудно держать рукой.
В процессе подготовки к пайке краску необходимо удалить до основания не только с трещин, но и с оторванных кусков бампера. Причём в этом случае обвес с машины не снимается, пока все разрывы не будут скреплены и зафиксированы пайкой, иначе элемент потеряет точную форму.
Технология пайки реализуется в такой последовательности:
Важно! Спаивая края пластмассы, нужно её неподвижно удерживать и давать время на застывание. Если вы отпустите деталь раньше времени, то шов разойдётся.
По окончании процедуры пайки зачистите шкуркой поверхность элемента, затем обезжирьте и покрасьте в требуемый цвет. При дальнейшей эксплуатации будьте внимательнее, поскольку от сильного удара бампер может разлететься на куски, порвавшись в тех же местах. Чтобы скрепить его прочнее, стоит воспользоваться другим способом — свариванием донорским пластиком.
Это более эффективный способ соединения полимерных деталей, применяемый не только для ремонта бамперов, но и для восстановления разнообразных изделий из пластмассы. Он позволяет надёжнее скрепить элементы, затрачивая на работу гораздо меньше времени, чем при пайке. Чтобы воспользоваться этой технологией, нужно приготовить те же инструменты с материалами, что и для спаивания, исключая металлическую сетку. Кроме того, для ремонта понадобится:
Совет. Если вы покупаете или берете в аренду термофен, проследите, чтобы он имел защиту от перегрева с автоматическим отключением.
Технология сварки поломанного бампера очень схожа с пайкой и отличается лишь на последнем этапе:
Примечание. Для разделки трещины вместо паяльника можно использовать отрезной либо абразивный круг, установленный на электрическую дрель. Но такая работа требует осторожности, чтобы не отлетели прихватки.
Если есть возможность, используйте специальные сварочные насадки для фена, куда сразу вставляется пластиковый пруток, благодаря чему его не нужно держать руками. По окончании работы отремонтированный бампер необходимо перекрасить и отполировать.
Совет. Если вам не удалось раздобыть термофен, то можете воспользоваться специальным термоклеевым пистолетом, сваривающим пластик более тонкими прутками.
Заделка трещин в пластиковом бампере — это кропотливый труд, требующий серьёзного подхода. Если вы решились выполнить всё своими руками, не имея соответствующего опыта, рассчитывайте потратить 1–2 дня (в зависимости от повреждения). При успешном исходе вы сэкономите немалую сумму, а в случае неудачи всегда успеете купить новый обвес либо обратиться в автомастерскую, поэтому терять вам нечего.
Довольно сложно представить себе транспортное средство, в конструкции которого не было бы такого необходимого элемента, как бампер. Основным назначением детали является защита корпуса от повреждений и деформаций. При появлении сложной ситуации он берёт на себя все ударные и повреждающие факторы. Именно по этой причине вопрос, как проводится ремонт бампера из пластика своими руками, является одним из самых актуальных.
Несложно догадаться, что бампер с высокой степенью вероятности может быть повреждён при достаточно интенсивной и даже при очень аккуратной эксплуатации авто. Бампер можно повредить не только по причине отсутствия опыта в вождении, но по таким основаниям, как:
Вне зависимости от причины и от характера повреждения, внешний вид транспортного средства после поломки бампера значительно ухудшается. У владельца авто автоматически возникает желание решить подобную проблему, проведя ремонт бампера своими руками.
Способы устранения проблемы и механического повреждения прямо зависят от того, какого плана дефект был нанесён на деталь авто. Среди самых основных видов повреждений можно отметить:
Конечно, можно обратиться в какой-либо сервисный центр, но в этом случае стоимость восстановления бампера даже при незначительном повреждении становится значительно выше себестоимости. Из всех перечисленных выше вариантов именно самостоятельный ремонт станет оптимальным и доступным по стоимости методом восстановления бампера.
В прямой зависимости от степени повреждения, ремонтные работы, направленные на восстановление бампера, могут быть распределены на локальные и комплексные. Разного плана царапины и небольшие сколы на поверхности лакокрасочного покрытия могут быть ликвидированы без проведения предварительного демонтажа детали.
Работать с данным элементом нужно так, чтобы был обеспечен доступ к внешним и внутренним поверхностям элемента. Монтаж детали на своё изначальное место проводится после осуществления требуемых ремонтных и восстановительных работ.
При осуществлении такого процесса, как самостоятельный ремонт бампера из пластика, потребуется подготовить специальные инструменты и материалы. Среди самых основных из них можно отметить:
Грамотно продуманная защита позволит комплексно оградить от воздействия органы дыхания, глаза и руки. Это автоматически является гарантией того, что организму не будет нанесён вред от распыления вредных веществ в воздухе и от высокой температуры.
Наряду с приобретением необходимых материалов и инструментов, в процессе подготовки нужно провести определённые работы с самим бампером. Среди самых важных моментов можно отметить:
После выполнения всех перечисленных выше процессов и манипуляций, можно приступать к ремонту бампера своими руками.
В прямой зависимости от степени и уровня повреждения зависит схема, по которой будет проводиться ремонт пластиковых бамперов. Могут быть применимы следующие методики восстановления:
Ниже вниманию представлено описание самых распространённых и серьёзных по трудозатратам методов восстановления бампера авто в зависимости от нанесённого повреждения.
Подготовленную ранее шпатлёвку необходимо приготовить по всем правилам инструкции, добавить туда специальный отвердитель. После этого полученная масса наносится на тот участок бампера, на котором находится повреждение. Требуется подождать примерно 10 минут, взять наждачку № 80 и специальными круговыми движениями провести затирку состава. Результат становится виден после проведения нескольких манипуляций.
Грунтовочные работы проводятся не менее просто. Требуется взять подготовленную ветошь и очень хорошо промыть бампер. Как только поверхность высохнет, нужно осмотреть весь бампер на предмет правильности форм. Если никаких вмятин нет, можно приступать к грунтовке. Данный процесс осуществляется по следующим правилам:
Как только все нанесённые слои высохнут, нужно будет произвести тщательный осмотр детали с использованием лампы. Слои должны быть совершенно ровными и составлять одно вместе одно целое.
Если после осмотра детали становится понятно, что все покрытия нанесены максимально качественно и ровно, можно переходить к такому процессу, как покраска. Обязательно подготавливается помещение, закрываются все поверхности, которые нужно защитить от используемой краски. Пигмент наносится строго в два-три слоя. Между каждым слоем на сушку должно тратиться от 5 до 10 минут.
После нанесения необходимого покрытия краски на поверхность бампера наносится двумя слоями лак. Здесь также важна промежуточная сушка. По окончании покрасочных работ нужно ещё раз проверить качество нанесённых составов, при обнаружении подтёков требуется провести лёгкую шлифовку и тщательно отполировать поверхность.
В процессе восстановления целостности и внешнего вида бампера предстоящие работы будут зависеть от вида обнаруженного повреждения. Это важный момент, так как для царапин и сколов используется один вариант, для устранения вмятины требуется применять совершенно иной метод.
Если требуется провести ремонт своими руками, или не действует страховка, или нет средств и желания обращаться в сервисный центр, потребуется внимательно изучить характер повреждений. Если водитель понимает, что бампер повреждён очень сильно, не стоит пытаться своими силами провести восстановление детали, но лучше приобрести новую. При обнаружении относительно небольших сколов или вмятин проблему вполне можно устранить самостоятельно, зная, как действовать в том или ином случае. Итак, как можно быстро и эффективно устранить царапины, вмятины и трещины.
Устранение данной проблемы можно проводить посредством использования наждачной бумаги. Берётся материал № 50 и осуществляется затирка. При этом нужно тщательно устранить все неровности, действуя до тех пор, пока поверхность не станет совершенно правильной формы. В процессе осуществления данного процесса повреждения могут стать немного больше по размерам, но их глубина станет значительно меньше. Не стоит этого пугаться, после тщательной зачистки все неровности будут заполнены шпатлёвкой.
Если есть желание и определённые навыки, то вместо шпатлёвки можно использовать специальный жидкий пластик, полностью соответствующий типу материала, из которого выполнен пластик. После нанесения данного состава, после полного его высыхания также потребуется провести очищение поверхности и тщательно зашкурить её, отшлифовав до максимально ровной поверхности.
Чтобы устранить незначительную вмятину, которая не вызвала повреждения лакокрасочного покрытия, потребуется просто нагреть деформированную часть бампера. Вогнутую часть пластика нужно разогреть предварительно подготовленным тепловым или техническим феном до тех пор, пока материал не станет достаточно мягким. После этого вмятина вручную выпрямляется, одновременно придавая повреждённому участку бампера правильную геометрическую форму.
Если на поверхности бампера появляются трещины, необходимо будет воспользоваться подготовленными предварительно металлической сеткой и паяльником. Последовательность действий в данном случае будет следующая:
Если повреждения на бампере небольшие, вместо сетки можно использовать специальные строительные скобы. В процессе их впаивания рекомендуется использовать пинцет, что предотвратит ожог кистей. Действия по скреплению нужно размещать на расстоянии 2 см друг от друга и на протяжении всей длины трещины.
Чтобы сетка и скобы из металла через некоторое время не проржавели, предметы нужно закрыть специальным жидким пластиком. По окончании всех работ, которые осуществляются на внутренней поверхности бампера, его лицевая сторона сразу приобретает свой первоначальный внешний вид.
Вопрос, как восстановить и отремонтировать автомобильный бампер своими руками, является актуальным для всех без исключения современных автолюбителей. Если следовать представленным в статье инструкциям и советам, можно устранить повреждения на бампере с минимальными денежными и временными тратами.
Группа: Модераторы
Сообщений: 2319
Регистрация: 18.3.2012
Город: Ярославль
Авто: Honda CR-V (I)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 905 раз(а)
Со временем в местах крепления защитной трубы картера на пластике пыльника образовались трещины.
Хоть сам пластик и очень мягкий, зимой не дубеет, тем не менее на многих машинах именно в этом месте он лопается от дорожных условий.
Сам материал пластика- полиэтилен низкого давления (ПНД) с пластификатором. Нет клеев, которым он поддается, зато его можно легко плавить и после остывания он не теряет гибкости, если его не перегревать.
В качестве донора-присадки великолепно подошел материал канистр из под оригинального масла, по текстуре абсолютно идентичен.
Нарезал на узкие полоски канистру, снял защитный пыльник, промыл, высушил.
В места заплат какую-либо армировочную стальную сетку не стал вплавлять, чтобы сохранить гибкость. Хотя можно попробовать вплавить стеклопластиковую сетку-серпянку для заделки швов на гипсокартоне. Кто будет повторять, может поэкспериментировать.
Плавил основу и присадку простым паяльником, потом прогревал место пламенем зажигалки.
Все сделано практически “на коленке”, т.к. устанавливать снятый пыльник с некрасивыми трещинами после процедуры замены навесных ремней очень не хотелось.
Новые виды пластика все чаще применяются в конструкциях современных автомобилей. Из подобных материалов изготавливают не только элементы обстановки салона, но и некоторые детали кузова авто – в первую очередь, речь идет о пластиковой защите самого корпуса, а также двигателя машины.
Ремонт пластиковой защиты отличается от аналогичных работ с металлическими деталями. Пластик, в отличие от металла, не ржавеет, но при этом, является более хрупким материалом. Для исправления его дефектов требуются особые инструменты и технологии.
Если вы знаете, как отремонтировать одну пластиковую деталь, вы сможете чинить любые детали из этого материала. Чтобы не просто заделать выбоину, но скрыть ее малейшие следы, требуется определенное терпение. Контур трещин тщательно зачищается, имеющиеся шероховатости устраняются с помощью шлифовальной машинки.
Ремонт пластиковой защиты происходит с мерами предосторожности – имеющиеся трещины просверливают на концах так, чтобы не допустить их дальнейшего распространения по поверхности детали.
В качестве заполнителя трещины или выбоины используется специальный композитный материал. После применения, композит достаточно быстро высыхает, а затем его поверхность зачищается, полируется и готовится для покраски.
Не имеет принципиального значения, насколько сильно был поврежден ваш бампер. Мы восстановим его внешний вид и функциональные возможности в любом случае. При значительных дефектах, в пластиковой защите придется сверлить больше отверстий, а выбоины заделывать композитным материалом в несколько слоев. Это займет немного больше времени, но результат в любом случае будет превосходным.
Приезжайте к нам в сервисный центр
г. Москва,
Сколковское шоссе, д.31, стр.15
Воспользуйтесь формой
обратной связи,
и мы свяжемся с Вами
Заварили трещину подходящей «лапшой».
Свариваем листы АБС термофеном со специальной насадкой.
Рядом – некоторые материалы, включая различные виды «лапши» из РР, РЕ и других пластиков, а в придачу популярная у ремонтников связующая (армирующая) сетка. Все это продается в строительных магазинах. Только следите за маркировкой.
Рабочее место надо правильно организовать. Сесть на раскаленный паяльник или фен – это довольно неприятно. Простой паяльник, без регулировки питания, быстро обугливает пластики – температура жала слишком высока, на нем нарастает нагар. Чтобы шов был прочнее, не ленимся чистить инструмент напильником или шкуркой.
Еще одно предупреждение. При сильном нагреве пластики «газят»: в непроветриваемом помещении работать ни в коем случае нельзя. Бывало, так попадали к медикам и самые бесшабашные курильщики.
Горелка работает чисто, на этом фоне пламя незаметно.
Технологических приемов несколько – смотря что варить. Если трещину в тонкостенном бачке, то с ходу подносить к ней струю мощного фена – то же, что жарить яичницу в домне. Материал вмиг «потянется» – и получится большая дыра, которую победить будет сложней. Посему лучше сначала потренироваться на ненужной в хозяйстве пластиковой канистре или чем-то подобном. Начинаем с маломощных средств – паяльника, малой горелки. Первым делом накладываем на трещину полоску сетки, затем аккуратно, не спеша, вплавляем ее в стенку, надежно замкнув трещину. А уж поверх сетки постепенно настилаем слой из подходящей «лапши» либо привариваем готовую полоску нужной ширины, вырезанную из упомянутой банки. Сварится «пирог» или нет, будет видно сразу.
Сетки можно использовать разные. Например, мелкоячеистые от некоторых фильтров, перфорированную жесть (ее при необходимости нетрудно просечь и самостоятельно) и т. п. Иногда в ход идет стеклоткань – обязательно прореженная и прокаленная феном, чтобы улетучился парафин. Нередко гаражные мастера перекрывают трещину «змейкой» из проволоки: результат не хуже. При ремонте важных, но миниатюрных деталей порой используют настриженные медные проволочки или кусочки стеклонити. Короче, тут широкий простор для творчества!
Подготовка к ремонту треснувшей проушины фары.
Ради эксперимента мы, воспользовавшись феном со специальной насадкой, сварили два куска листового АБС толщиной 5 мм. Естественно, использовали «лапшу» из этого же материала. Внешне процесс очень похож на сварку двух листов стали.
Следующий эксперимент назовем «Цена ошибки»: в секунды (!) проделав термофеном большую дыру в бачке, перекрыли ее мостиком из сетки, а затем долго, методично наплавляли «лапшу» паяльником и горелкой (годится и то и другое). Результат вполне приличный. Но времени потеряли минимум четверть часа.
Кстати, при этом проверили и некоторые возможности клеящего пистолета. Существенная деталь: заряженный в него «клей» – тоже термопластик, но если его просто накладывать на холодную стенку бачка из РР, он с нею, конечно, не сваривается. А обычная адгезия слаба, РР – это ведь не деревяшка, картон или чистый металл! Если же наносить «клей» на поверхность, которую одновременно оплавляем горелкой, соединение вполне можно назвать сварным.
В довершение всего починили, как учили, еще и найденную на складе фару с треснувшей проушиной. Наложили сетку. Нагрели паяльником – вплавили в пластик. Затем «пробурили» в сетке отверстие под винт крепления. И всё! Узел к работе готов.
Отметим, что многие читатели, далекие от сервиса, отлично владеют подобными технологиями. Скромный, но достаточный арсенал одного из них, Михаила Рубцова, показан на последнем фото. Короче, друзья, работайте творчески!
Арсенал нашего читателя: всё как у людей!
Виктор Слесарев
За Рулем
В один прекрасный день заметил, что в под машиной что-то болтается. Такое ощущение, что кусок железки сорвался с крепления и хочет отвалиться. При более детальном осмотре обнаружил, что это треснула пластмассовая защита двигателя. По приезду на дачу решил это дело исправить подручными средствами.
Вот так выглядит деталь после снятия ее с машины (по четыре шурупа с каждой стороны под головку типа «звезда». Машину вывешивать необязательно — можно подлезть и так. Видны повреждения слева (по ходу движения — справа).
После недолгого совещания с опытным водителем танкера (который нефть перевозит) было решено повреждения устранить посредством клея. Но его на даче обнаружено не было. После второго собрания мыслителей пришла идея скрепить две части воедино степлером. Испытания показали, что китайский степлер пасует перед толщиной немецкой пластмассы.
Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Вспомнилось, что некоторые скрепляют бампер при помощи самодельных скоб из проволоки. Сказано — сделано. Дырок получилось больше, чем надо — ну и ладно. Дырки лучше делать дрелью или шилом. Гвоздем и молотком не надо, треснет в другом месте.
Приветствую! Меня зовут Петр. Я с юности любил собирать автомодели и парапланы, позже мое хобби выросло в нечто большее и я долгое время работал мастером в компании “муж на час”. За многолетний опыт в моей копилке оказались огромное количество различных схем и реализаций ремонта и монтажа своими руками различных устройств. Не все “рецепты” принадлежат мне, но считаю что такие знания должны быть в открытом доступе. Это и стало причиной создать данный сайт.