Ремонт подшипника стиральной машины hansa
Самостоятельная замена подшипников в стиральной машине Hansa PC 4580B422
Фуф. ))) собрал. машинка опять жить будет. обошлось мне все это в ХХХ рубля (цена сальника) и кучу бесценного опыта!
Началось громыхание в СМ два месяца назад. понял, что подшипник, не понял где. тянуть дальше значит наехать на семейный бюджет, а там и так дыра после отпуска ))). Сняв ремень с электродвигателя стало понятно, что подшипник накрылся на барабане, так как сам двигатель работал исключительно. попробую сделать фото отчет.
Типоразмер подшипников по моей машинке мне был неизвестен. подшипники оказались 204, 205, а я достал 203, 204 (хорошо что обменять можно), ну и соответственно и сальник (манжета) тоже не та. завтра поменяю. сальник вообще копейки стоит.
Начну. верхняя крышка уже снята
Теперь поперечная планка,
и отведение в сторону панели управления. я ее ничем не крепил, а просто на корпус положил.
Следующим было отсоединение емкости для порошка. к слову сказать отсоединить легко, а обратно другая последовательность, чуть ли не все резинки пришлось отсоединить.
Пришлось еще отвернуть от корпуса и трубку с резьбой куда шланг подачи воды приворачивается, чтобы совсем убрать емкость.
Затем фотографирование или запоминание всех проводов и разъемов, хотя их спутать по-моему нельзя. они все по длине только на свое место.
А тут совсем не понятная субстанция. ))
А это работа ТЭНа. воду надо бы умягчать. ))
Это тоже самое. в дальнейшем все это было отмыто, отшкрябано и очищено..
Двигатель снимается легко, крепят его два передних винта, а задние «уши» вставляются в направляющие. нужно приложить небольшое усилие, чтобы вытащить его на себя.
Осмотр показал, что и ламели и щетки еще послужат.
затем отвернул верхний и передний камни.
ВРУ! я ж панель переднюю отвернул в первую очередь после емкости для порошка, потом уж камни..
Ну а когда все провода и шланги отсоединены, можно осторожно вытащить барабан. ))) Нижний камень отворачивается уже при снятом барабане.
Уже на снятом барабане тэн отвернул. отворачиваем гайку заподлицо шпильки и чуть утапливаем ударом молотка (у меня был медный молоток) и потихоньку вытаскиваем. накипи тааам. навалом. так что придется потрудиться, чтобы его оттуда вытащить. )))
А теперь посмотрите каким я его назад поставил. )))
Задняя часть барабана со стороны шкива выглядит как новая. подшипник, гайка без следов ржавчины или грязи. подозрение пало на внутренний подшипник.
Отворачивал гайку резкими ударами по ключу молотком (опыт снятия вентилятора охлаждения двигателя на чужеземной машине. там тоже нечем и не к чему было закрепить подвижную деталь). отвернулась, кстати гайка относительно легко, главное не бояться ударить.
Сняв шкив, навернул гайку на резьбу (не до конца) и опять, как и в случае с ТЭНом ударами медного молотка сдвинул вал с места. сам барабан находился в вертикальном положении. удары должны быть четкими, сильными, если руки дрожат ))), то лучше этот момент переждать, иначе можно промазать и попасть по корпусу.
Задний подшипник польский, выглядит новым.
После того как вал был сдвинут с места (я ожидал, что затрачу больше времени. за 3-4 удара поддался) приступил к располовиниванию
А вот внутренняя часть обрадовала меньше.
Сначала выбил внутренний подшипник с ним, естественно, выбивался и сальник. шпилька см 40 и тот же молоток. пришлось потрудится. половинку барабана положил на ровную поверхность и бил со стороны внешнего. были опасения, но когда стал бить резче, то сразу появился результат. подшипник пошел. )))
Вал крестовины без какой быто ни было выработки
Посадочные места подшипников тоже без выработки.
Мог еще поработать, но будет заменен.
В первый день ремонта был заменен один подшипник, задний, так как с другим оказалась промашка. никто не подсказал. ну это только плюс. свободное время было потрачено на наведение блеска в машинке. )))
По идее бОльшую нагрузку несет внутренний, он и на размер больше.
На следующий день были добыты сальники и подшипник. почему сальники, потому что была идея вместо одного сальника поставить два узких.
А это, по моим прикидкам, польский брак. ))
А это прикидки замены одного сальника на два. из этого ничего не вышло, хотя эту идею можно доделать до конца. один товарищ (токарь) озвучил одну мысль. )
Ну вот все на месте. да, на место их (сальник тоже) забивал с помощью старого подшипника удары производил по внешнему кольцу опять же медным молотком.
Перед установкой сальник надо смазать специальной водостойкой смазкой.
Ну и еще одно. верхняя (как ее назвать) часть за которую цепляется пружина от тряски (я думаю) или от слабости материала проточилась. пришлось придумать втулку.
Кстати пружину пришлось сначала продеть во втулку, потом в ушко, а уж потом в корпус машинки.
Вот весь инструмент, который мне понадобился. ВДшкой почти не пользовался.
Всего хорошего, пишите to Elremont © 2008
Как заменить подшипники на стиральной машине Hansa
Любая деталь стиральной машины-автомата имеет свой срок службы, заявляемый изготовителем техники. Подшипники, имеющиеся в стиралке, исправно функционируют на протяжении десяти-пятнадцати лет. Однако выйти из строя эти элементы системы могут и раньше, так происходит, если машинкой пользовались с нарушением основных правил эксплуатации, например, превышали максимально допустимую загрузку вещей в барабан.
Признаками износа детали станет специфический шум, издаваемый техникой при отжиме, видимый люфт, зачастую ремень движка начинает слетать. Произвести замену подшипника на стиральной машине возможно своими руками, не прибегая к помощи мастера. Как это сделать, расскажем ниже.
Тщательно готовимся к ремонту
Чтобы самостоятельно заменить подшипники на машинке Ханса нужно иметь полный набор инструментов, а также новые детали, которые понадобятся в процессе проведения ремонтных работ. Разберемся, что следует подготовить:
Что касается запасных частей, следует приобрести два новых подшипника и сальник. Посетив специализированный магазин, можно назвать менеджеру модель стиральной машины и попросить подобрать детали. Если заказ комплектующих происходит через интернет, советуем перед покупкой разобрать автомат, вытащить элементы и по их номерам найти в онлайн-магазине аналоги.
Старайтесь отыскать оригинальные запасные части, они будут функционировать гораздо дольше, также выбирайте подшипники именно для стиральных машин-автоматов (закрытого типа).
Перед началом основной работы следует подготовить непосредственно стиральную машинку. Выдерните сетевой шнур автомата из розетки, перекройте кран, отвечающий за подачу воды в квартиру, отсоедините наливной шланг. После этого слейте остатки воды, находящиеся в баке. Затем необходимо снять шланг слива и перетащить стиралку на место, где её будет удобно ремонтировать, это может быть свободная комната, просторный коридор или гараж. Можно проводить работы и в подъезде, но надо убедиться, что вы не создадите помех соседям. Подготовительный процесс завершен, можно приступать к основному ремонту.
Извлекаем бак с барабаном
Детали, которые предстоит заменить своими руками, находятся в глубине корпуса автомата, поэтому чтобы достать вышедшие из строя подшипники придется разбирать стиралку полностью. Необходимо извлечь многие основные детали агрегата, чтобы обеспечить свободный доступ к баку машинки, затем вытащить бачок с барабаном, разобрать корпус бака и только после этого поменять нефункционирующие подшипники. Фронт работ может показаться огромным, но если четко следовать приведенной инструкции, справиться с ремонтом получится на раз-два.
Итак, алгоритм действий по извлечению бака с барабаном из стиральной машины-автомата будет следующим:
Особое внимание на данном этапе уделите устройству блокировки люка, его необходимо или открутить, или скинуть с УБЛ фишку.
Продолжаем подбираться к баку.
Шлейф проводов следует аккуратно вывести в сторонку, это позволит предотвратить непреднамеренное нарушение соединения.
После того, как описанные выше манипуляции произведены, можно начинать доставать бак с барабаном. Он достаточно тяжелый, поэтому на помощь лучше кого-нибудь позвать. Просуньте руку в барабан и аккуратно поднимите деталь. Так как основные части стиралки убраны, бак благополучно извлечется из корпуса СМА.
Разбираем бак, меняем подшипники
Процесс разборки бака будет менее трудоемким, чем процедура его извлечения. Расскажем, какие действия необходимо предпринять, чтобы добраться до разрушенных подшипников:
Если в процессе работ появились сложности с демонтажем деталей из металла, используйте специальную смазку WD-40.
После того, как старые детали будут извлечены, тщательно прочистите поверхность бачка, барабана, посадочных мест вала. В работе обязательно использовать смазку для обработки подшипников. Смазкой обрабатывается вал, сальник. Установите новые детали на предназначенное для них место. Для надежной фиксации новых подшипников рекомендуется использовать клей «Супермомент» или герметик.
Возвращаем машинке работоспособность
Обратная сборка осуществляется либо по памяти, либо ориентируясь на фотоматериал, сделанный в ходе проведения работ. Собирать агрегат по фотографиям намного легче, вероятность перепутать расположение деталей, клемм, фишек и проводов в таком случае будет ничтожно мала.
Хотелось бы выделить один важнейший момент, связанный с обратной установкой движка в моделях СМА Ханса, не имеющих доступа к детали сзади. В таком случае, установив сначала бак, а затем мотор, будет сложно одеть ремень привода на нужное место. Чтобы хорошо натянуть его необходимо положить стиралку набок и аккуратно надеть его, просовывая руку в отверстие между корпусом и бачком. Другой, более легкий метод – установить движок, и натянуть привод до начала завершающей сборки.
Ремонт стиральной машины «Hansa»
Разборка и сборка стиральных машин Hansa
Для разборки стиральных машин Hansa необходимы следующие инструменты: крестовидная отвертка, плоская отвертка, плоский гаечный ключ на 19, плоский гаечный ключ 8/10, клещи для разжимания хомутов, кусачки, плоскогубцы, а также специальный инструмент — сервисный крючок (рис. 1).
Рис. 1. Сервисный крючок
Оглавление
Уплотнитель дверцы люка
Снимают верхнюю крышку, для чего при помощи крестовидной отвертки отворачивают два винта, крепящие крышку к корпусу (рис. 2).
Рис. 2. Удаление крепежных винтов верхней крышки
После этого, приподняв одной рукой заднюю часть верхней крышки, сдвигают ее другой рукой назад и отделяют от корпуса (рис. 3).
Рис. 3. Демонтаж верхней крышки
Демонтируют панель управления, для чего извлекают бункер распределителя моющих средств, и при помощи крестовидной отвертки отворачивают два винта, крепящие панель управления (рис. 4).
Рис. 4. Удаление крепежных винтов панели управления
Придерживая правой рукой панель управления, левой рукой сдвигают панель наружу и поворачивают почти на 90° до отцепления панели (с правой стороны) от крепежной защелки (рис. 5 и 6).
Рис. 5. Отделение левой стороны панели управления
Рис. 6. Отделение правой стороны панели управления
В этом положении поворачивают панель управления на 180° параллельно боковой стенке стиральной машины и при помощи сервисного крючка подвешивают панель на боковой стенке машины (рис. 7).
Рис. 7. Подвешивание панели управления на боковой стенке машины
Более длинный конец крючка проходит в отверстие бункера для моющих средств, а короткий конец подвешивается на верхней кромке боковой стенки машины (рис. 8).
Рис. 8. Использование сервисного крючка для подвешивания панели управления
Демонтируют цокольную панель, для чего при помощи крестовидной отвертки отворачивают два винта, крепящих цокольную панель к боковым стенкам машины, после чего снимают панель (рис. 9).
Рис. 9. Удаление цокольной панели
Панель можно поддеть каким-нибудь инструментом, приняв меры предосторожности, чтобы не повредить слой краски.
Открыв дверцу люка стиральной машины, при помощи плоской отвертки снимают хомут уплотнителя люка (рис. 10),
Рис. 10. Удаление хомута, фиксирующего уплотнитель дверцы люка
а затем отделяют уплотнитель люка от. передней панели (рис. 11).
Рис. 11. Отделение уплотнителя дверцы люка от передней панели
Удаляют переднюю панель корпуса, для чего при помощи крестовидной отвертки отворачивают четыре винта, крепящих переднюю панель к боковым стенкам машины, и снимают панель вместе с люком (рис. 12).
Рис. 12. Демонтаж передней панели
Отсоединяют провода от устройства блокировки дверцы (рис. 13).
Рис. 13. Отсоединение проводов от устройства блокировки люка
При помощи плоскогубцев ослабляют пружинный хомут на трубке, соединяющей распределительный клапан системы Jet System с уплотнителем дверцы люка, и снимают трубку со штуцера впрыска воды (рис. 14).
Рис. 14. Отсоединение трубки от штуцера впрыска воды
При помощи плоскогубцев ослабляют пружинный хомут на трубке, подходящей к реле уровня, снимают трубку со штуцера реле уровня (рис. 15),
Рис. 15. Отсоединение трубки со штуцера реле уровня
после чего вытягивают ее из уплотнителя дверцы люка (рис. 16).
Рис. 16. Извлечение трубки из уплотнителя дверцы люка
Демонтаж уплотнителя дверцы люка
Для демонтажа уплотнителя при помощи крестовидной отвертки ослабляют крепежный хомут (рис. 17),
Рис. 17. Демонтаж крепежного хомута
после чего при помощи плоской отвертки снимают хомут и отделяют уплотнитель (рис. 18).
Рис. 18. Демонтаж уплотнителя дверцы люка
Монтаж уплотнителя производят в обратномпорядке.
Уплотнитель следует надевать таким образом, чтобы имеющийся на нем треугольный маркер находился сверху и совпадал с таким же маркером на баке (рис. 19),
Рис. 19. Расположение маркеров при монтаже уплотнителя дверцы люка
а сливная канавка уплотнителя располагалась внизу.
При монтаже уплотнителя винт крепежного хомута следует установить таким образом, чтобы его головка находилась на уровне штуцера с резьбой на баке (рис. 20).
Рис. 20. Расположение винта, стягивающего крепежный хомут уплотнителя люка
Приводной ремень
Снимают верхнюю крышку.
При помощи плоскогубцев отцепляют пружину, на которой подвешен бак (рис. 21).
Рис. 21. Отцепка пружины подвески бака
Поворачивая шкив, снимают с него ремень (рис. 22).
Рис. 22. Демонтаж приводного ремня
Монтаж ремня производят в обратной последовательности. Надевая ремень, следует обратить внимание на следующее: ремень должен быть надет на вал электродвигателя так, чтобы один паз в конце вала был свободен (рис. 23 и 24).
Рис. 23. Правильное положение ремня на валу электродвигателя
Рис. 24. Неправильное положение ремня на валу электродвигателя
Снимают верхнюю крышку, пружину подвески бака, приводной ремень.
Гаечным ключом на 19 отворачивают гайку, фиксирующую шкив (рис. 25), и снимают шкив.
Рис. 25. Демонтаж шкива
Снимают цокольную панель. Снимают провода с клемм ТЭНа, отворачивают гайку, крепящую ТЭН, и осторожно извлекают ТЭН (рис. 26).
Рис. 26. Демонтаж ТЭНа
Коллекторный электродвигатель
Снимают верхнюю крышку, цокольную панель и приводной ремень. Отворачивают два винта, крепящих электродвигатель (рис. 27),
Рис. 27. Демонтаж винтов, крепящих электродвигатель
и снимают двигатель (рис. 28).
Рис. 28. Демонтаж коллекторного электродвигателя
Отсоединяют электрические разъемы электродвигателя (рис. 29).
Рис. 29. Отсоединение электрических разъемов электродвигателя
Сливной насос
Снимают цокольную панель. При помощи крестовидной отвертки отворачивают винт, крепящий сливной насос (рис. 30).
Рис. 30. Отворачивание винта, крепящего сливной насос
Ослабив при помощи плоскогубцев хомуты, отсоединяют от насоса патрубки (рис. 30).
Сняв провода с клемм насоса, извлекают сливной насос.
Рис. 31. Отсоединение патрубков от сливного насоса
Устройство блокировки люка
Снимают верхнюю крышку. Открыв дверцу люка и придерживая рукой устройство блокировки изнутри, отворачивают два крепежных винта.
Отсоединив провода от клемм устройства блокировки, снимают устройство.
Распределитель моющих средств
Снимают верхнюю крышку. Извлекают бункер для моющих средств. Отворачивают винт, крепящий распределитель со стороны панели управления (см. рис. 4), и извлекают распределитель (рис. 32).
Рис. 32. Демонтаж распределителя моющих средств
Снимают со штуцеров распределителя подходящие к нему трубки.
Для замены крышки распределителя отделяют ее с помощью плоской отвертки(рис. 33 ).
Рис. 33. Отделение крышки распределителя моющих средств
На внутренней стороне крышки видны отверстия, через которые вода поступает в отделения бункера для моющих средств (рис. 34).
Рис. 34. Отверстия в крышке распределителя моющих средств
Противопомеховый фильтр
Снимают верхнюю крышку, отсоединяют электрические провода с клемм противопомехового фильтра (рис. 35).
Рис. 35. Отсоединение проводов от клемм противопомехового фильтра
Отвернув два винта, фиксирующих фильтр (рис. 36), извлекают фильтр из посадочных гнезд.
Рис. 36. Удаление винтов, фиксирующих противопомеховый фильтр
Электромагнитный клапан
Отключив стиральную машину от электрической и водопроводной сетей, снимают шланг залива воды и верхнюю крышку. Отсоединяют провода от клемм ЭК (рис. 37).
Рис. 37. Отсоединение проводов от клемм ЭК
Снимают с подходящих к ЭК трубок фиксирующие хомуты и снимают трубки со штуцеров ЭК(рис. 38).
Рис. 38. Отсоединение трубок от штуцеров ЭК
Отвернув винт, крепящий ЭК к задней стенке корпуса (рис. 39), снимают ЭК.
Рис. 39. Удаление винта, крепящего ЭК к заднейстенке корпуса
Дверца загрузочного люка и ее элементы
Максимально открыв дверцу люка, отворачивают два крепежных винта и снимают дверцу (рис. 40).
Рис. 40. Демонтаж дверцы люка
Стекло дверцы люка
Отвернув десять винтов, скрепляющих окантовки дверцы люка (рис. 41), разделяют внутреннюю и внешнюю окантовки и извлекают стекло.
Рис. 41. Извлечение стекла дверцы люка
Замена внешней окантовки
Сняв и отложив в сторону внутреннюю окантовку со стеклом, извлекают механизм защелки и рукоятку (рис. 42).
Рис. 42. Извлечение механизма защелки дверцы люка
Замена внутренней окантовки
Отделив внутреннюю окантовку от стекла, извлекают ось петли навески и снимают петлю (рис. 43).
Рис. 43. Извлечение оси петли навески
Ручка дверцы люка
Сняв и отложив в сторону внутреннюю окантовку со стеклом, извлекают механизм защелки и рукоятку (см. рис. 42). Вынимают два штифта и пружину ручки (рис. 44).
Рис. 44. Демонтаж ручки дверцы люка
Регулировочный клапан системы впрыска воды Jet System
Сняв цокольную панель, отсоединяют провода от клемм клапана и, вынув клапан из посадочного гнезда, отсоединяют три подходящие к нему трубки (рис. 45).
Рис. 45. Демонтаж распределительного клапана системы Jet System
Амортизаторы
Снимают верхнюю крышку, панель управления, переднюю и цокольную панели корпуса.
Снимают провода с клемм ЭК, сливного насоса, ТЭНа, распределительного клапана и электродвигателя. Отворачивают винты крепления несущей скобы корпуса. Ослабляют хомут, крепящий уплотнитель к передней панели и отделяют уплотнитель от передней панели. Освобождают жгут проводов от крепежных стяжек. Отцепляют пружину подвески бака. Отворачивают винты, крепящие корпус к основанию машины, и снимают корпус. Отсоединяют от бака все патрубки.
Приподнимают бак таким образом, чтобы отделить его от штоков амортизаторов, и закрепляют бак в поднятом состоянии. Вынимают амортизатор из резинового блока в основании машины (рис. 46).
Рис. 46. Извлечение амортизатора из резинового блока
Для замены резинового блока снимают его с амортизатора, поддев плоской отверткой (рис. 47).
Рис. 47. Демонтаж резинового блока
Барабан
Снимают верхнюю крышку, панель управления, переднюю и цокольную панели корпуса. Отсоединяют от бака все патрубки (рис. 48),
Рис. 48. Отсоединение патрубков от бака стиральной машины
Отвернув крепежные болты, снимают передний противовес (рис. 49).
Рис. 49. Демонтаж переднего противовеса
Отворачивают 12 винтов, скрепляющих переднюю и заднюю части бака (рис. 50).
Рис. 50. Удаление винтов, скрепляющих переднюю и заднюю части бака
Отвернув два винта, крепящих корпус к основанию машины (рис. 51), сдвигают корпус назад.
Рис. 51. Удаление винтов, крепящих корпус к основанию машины
Снимают приводной ремень и, отвернув крепежную гайку, снимают шкив. Извлекают барабан (рис. 52).
Рис. 52. Извлечение барабана
Снимают верхнюю крышку, панель управления, переднюю и цокольную панели корпуса.
Снимают провода с клемм ЭК, сливного насоса, ТЭНа, распределительного клапана и электродвигателя. Отворачивают винты крепления несущей скобы корпуса. Ослабляют хомут, крепящий уплотнитель к передней панели, и отделяют уплотнитель от передней панели. Освобождают жгут проводов от крепежных стяжек. Отцепляют пружину подвески бака. Отворачивают винты, крепящие корпус к основанию машины, и снимают корпус. Отсоединяют от бака все патрубки.
Снимают электродвигатель и противовесы.
Поднимают бак кверху до отделения его от штоков амортизаторов (рис. 53).
Резиновые втулки амортизаторов
Для замены резиновых втулок амортизаторов бак приподнимают до отделения его от штоков амортизаторов, после чего, пользуясь плоской отверткой, извлекают резиновые втулки (рис. 54).
Рис. 54. Извлечение резиновой втулки амортизатора
Крепежная скоба ТЭНа
Снимают верхнюю крышку, панель управления, переднюю и цокольные панели корпуса. Отсоединяют провода с клемм ТЭНа и извлекают ТЭН. Снимают передний противовес, отделяют переднюю часть бака.
Отвернув два болта, снимают крепежную скобу ТЭНа (рис. 55).
Рис. 55. Демонтаж крепежной скобы ТЭНа
Противовесы
Верхний противовес
Снимают верхнюю крышку. Отвернув три крепежных болта, снимают верхний противовес.
Передний противовес
Снимают верхнюю крышку, панель управления, переднюю и цокольную панели корпуса. Отвернув три крепежных болта, снимают передний противовес.
Нижний противовес
Снимают цокольную панель. Отсоединяют сливной насос и снимают одну из подходящих к нему трубок. Отвернув три крепежных болта, снимают нижний противовес.
Шнур питания
Снимают верхнюю крышку. Отсоединяют провода с клемм противопомехового фильтра. Вынимают колодку шнура питания из посадочного гнезда (рис. 56).
Рис. 56. Замена шнура питания
N (нейтраль) — голубой провод;
L (фаза) — коричневый провод;
(земля) — желто-зеленый провод.
Передняя панель бункера для моющих средств
Снимают верхнюю крышку, извлекают бункер. Отжав защелку, одновременно выдвигают вперед переднюю панель бункера (рис. 57). При обратном монтаже вдвигают панель снизу, до щелчка защелки.
Рис. 57. Замена передней панели бункера для моющих средств
Крепежная скоба
Снимают верхнюю крышку, демонтируют реле уровня. Удалив с крепежной скобы фиксирующий хомут, заменяют скобу (рис. 58).
Рис. 58. Замена крепежной скобы
Основание
Снимают верхнюю крышку. Отсоединяют шнур питания и жгут проводов. Снимают цокольную панель. Отсоединяют провода с клемм ТЭНа, электродвигателя, распределительного клапана и сливного насоса. Вынимают бункер для моющих средств. Отворачивают крепежные винты распределителя моющих средств. Отворачивают винты, фиксирующие несущую скобу.
Ослабив крепежный хомут, отделяют уплотнитель дверцы люка от передней панели корпуса.
Отвернув крепежные винты передней панели корпуса, снимают ее. Снимают провода с клемм устройства блокировки люка. Отцепляют пружину подвески бака.
Отворачивают винты, крепящие корпус к основанию. Отделяют корпус (рис. 59). Извлекают амортизаторы с резиновыми блоками.
Рис. 59. Демонтаж основания
Статья подготовлена по материалам журнала «Ремонт&сервис»
Самостоятельно ремонтировать технику без соответствующих знаний и опыта может оказаться дороже обращения к специалисту. Рекомендуем профессиональный ремонт стиральных машин Hansa в Москве.
Всего хорошего, пишите е to Elremont © 2007