Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной

Как произвести ремонт порогов автомобиля без сварки своими руками

Пороги и бампера считаются самыми уязвимыми частями автомобильного кузова. Гравий, вылетающий из-под колес впередиидущего транспорта повреждает ЛКП, а неправильный переезд бровки, неаккуратная парковка приводят к возникновению вмятин. Своевременный ремонт порогов без сварки своими руками позволит предотвратить коррозию металла и уплотнителя и вернет эстетику авто.

Виды автомобильных порогов

Автомобильные пороги делятся на две большие группы: съемные и несъемные элементы. Несъемные являются частью днища и выполняют защитные и декоративные функции. В процессе конструирования, на сварные детали низа рассчитывается общая силовая нагрузка, элементы увеличивают общую жесткость кузова, служат частью пассивной безопасности авто. Технически делятся на передние и задние (соответственно на левые и правые), состоят из двух частей: уплотнитель и внешняя поверхность.

Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Смотреть фото Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Смотреть картинку Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Картинка про Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Фото Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной

Съемные пороги также являются частью кузова, но не несущей силовой нагрузки. Детали крепятся к днищу болтами со внутренней части салона. Данный элемент может быть металлическим, пластиковым, хромированным, с подсветкой.

Ремонт съемного порога в 90% случаев сводится к полной замене навесного элемента. При изменении несъемного такую манипуляцию просто так провести не удастся ввиду жесткого крепления к кузову сварочными швами. Рассмотрим, как отремонтировать пороги автомобиля без сварки, в зависимости от повреждения.

Какие бывают дефекты

В зависимости от степени и типа повреждения выбирается и способ ремонта. Без сварки можно провести восстановление детали в следующих случаях:

Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Смотреть фото Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Смотреть картинку Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Картинка про Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Фото Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной

Ремонт гнилых порогов своими руками проводится только сваркой. Необходимо вырезать или вырубить проржавевший металл, вварить заплату или новую часть конструкции.

Съемные элементы ремонтируют только при минимальных повреждениях: вмятины, царапины, сколы ЛКП. При серьезных дефектах деталь меняется на новую, стоимость аналога и затраты на ремонт практически одинаковые.

Способы реставрации

Способов ремонта порогов автомобиля своими руками без сварки более десяти. С появлением новых образцов клея, смол, защитных волокон и оборудования, методов становится все больше. Наиболее распространенные, простые для гаражного ремонта:

Использование обратного молотка, равно как и споттера, — это методы ремонта с использованием точечной сварки.

Стекловолокном

Ремонт с использованием стекловолокна или стеклоткани является достаточно простым, дешевым, но при этом надежным. Преимущества:

Как альтернативу используют стеклопластик или стеклоткань. Метод применяют, если есть выраженные очаги коррозии на металле, без ударной деформации. Совместно с материалом используют эпоксидный клей или смолу.

Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Смотреть фото Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Смотреть картинку Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Картинка про Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Фото Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной

Для ремонта потребуется наждачная бумага, отвердитель, кисти, шпатели разных размеров. В качестве заменителя эпоксидного клея можно применить полиэфирную смолу, схожую по свойствам, но несколько уступающую эпоксидке по прочности. Чтобы выполнить заделку поверхности, требуется:

Эпоксидным клеем

Распространенным эпоксидным клеем является марка ЭД-20, как правило, он идет в комплекте с отвердителем ПЭПА. Смешиваются эти компоненты в пропорции 1:10. При работе с эпоксидным клеем необходимо соблюдать меры предосторожности, защищать глаза, руки. Контакт с химически активными веществами способен вызывать сильные раздражения кожных покровов, слизистых поверхностей глаз, что может стать причиной возникновения аллергии.

Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Смотреть фото Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Смотреть картинку Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Картинка про Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Фото Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной

Порядок ремонта схож с использованием стекловолокна. Если деформация незначительная, допускается не использовать армированную сетку. Клей наносится на место повреждения в несколько слоев, шпатлюется, грунтуется и красится.

Строительной пеной

Производители японских ТС часто используют специальную пену, которой заполняют короб несъемного порога при заводской сборке авто. Считается, что материал обеспечит отсутствие возникновения коррозии внутри порога, сохранит параметры уплотнителя. В качестве уплотнителя выступают антикоррозийные смолы и мастики, полиэфирные компоненты, которые ничего общего со строительной пеной не имеют.

Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Смотреть фото Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Смотреть картинку Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Картинка про Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Фото Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной

При самостоятельном ремонте нельзя заливать в полости кузова стандартную монтажную пену для строительных работ, металл начинает гнить намного быстрее. Допускается использовать пену при нанесении состава тонким слоем на предварительно очищенные места сильной ржавчины. Для укрепления порога используют сетку, стекловолокно. Обязательным остается грунтовка поверхности, нанесение антикоррозионного покрытия.

Как вытянуть порог без сварки

Ремонт порога после вмятины подразумевает использование обратного молотка, присоски или разрезания места деформации для несъемного элемента. Алгоритм действия заключается в следующем: необходимо просверлить около вмятины отверстия диаметром 1-2 мм, завести в них специальные металлические уголки-зацепы обратного молотка. Затем простукивая на себя выправляют область деформации.

Можно приваривать точечной сваркой, установив на вмятину конец молотка, и проводить вытяжку металла. В этом случае начинать необходимо с угла вмятины, приваривая конец через каждые 3-5 мм, одновременно рихтуя поверхность молотком.

Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Смотреть фото Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Смотреть картинку Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Картинка про Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Фото Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной

Самым надежным способом вытянуть порог без полноценной сварки, остается использование споттера, колец, упора. Способ часто применяют на СТО, поскольку многие водители не имеют в гараже необходимого инструмента. Аппарат можно сделать самостоятельно с отработанной СВЧ-печи. Процесс вытяжки по шагам:

Другим способом является применение вакуумной присоски. Данный подход позволяет сохранить лакокрасочное покрытие. Сложность использования присосок связана с неровным краем вмятины, достаточно сложно использовать вакуум и в случае, если вмятина имеет острые края, заломы металла.

Частый вопрос о том, чем заделать гнилые пороги на авто, имеет единственный ответ: ничем. Гнилые детали необходимо вырубать или вырезать, проверять уплотнитель, приваривать новый металл. Косметический ремонт используют только перед срочной продажей автомобиля, но это всего лишь один из способов обмана доверчивого водителя, к полноценному восстановлению он не имеет никакого отношения.

Необходимо помнить, что гнилыми пороги называют в том случае, если коррозия металла превышает 65-70%, есть сквозные отверстия.

При минимальных очагах первичной коррозии элементы шлифуются, обрабатываются шпатлевкой, грунтуются. Для усиления конструкции используют пластиковые или алюминиевые накладки.

Восстановление несъемных порогов

Надежной технологией восстановления несъемного порога остается накладывание металлической заплаты сваркой, если есть сквозные отверстия и большие коррозионные разрушения. Вмятины вытягивать обратным молотком, методом точечной сварки, сколы ЛКП — эпоксидной смолой.

Если необходимо отремонтировать съемную деталь от первичной ржавчины и нет возможности заменить деталь, рекомендуется использовать стекловолокно, эпоксидный клей.

Предварительно пороги снимаются, чтобы не повредить остальные детали кузова. Затем удаляются следы ржавчины с поверхности при помощи раствора. Далее разводится эпоксидная смола с отвердителем и наносится на предварительно обезжиренную поверхность. На уложенный клей накладываются куски стеклоткани необходимого размера, придавливаются для сцепления. Через 12 часов место шлифуется, убираются неровности, накладывается слой грунтовки и на завершающем этапе окрашивается.

Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Смотреть фото Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Смотреть картинку Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Картинка про Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Фото Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной

Если речь идет о незначительных повреждениях – ржавчина или вмятины на небольшой площади, то такой ремонт под силу даже новичкам. При отсутствии навыков или желания рекомендуется обратиться в специализированные мастерские, жестянщики проведут полный осмотр детали, смежных элементов, а также подскажут, чем заделать пороги в машине надежно и быстро.

Источник

Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной

Холодные способы заделки дырок на порогах

В зависимости от степени повреждения выбирается холодный или горячий способ ремонта. К холодному методу относятся кузовные работы, которые не требуют наличия сварочного оборудования. Небольшое отверстие можно заделать:

Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Смотреть фото Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Смотреть картинку Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Картинка про Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Фото Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной

Полугорячий метод предполагает использование паяльника для заделки мелких отверстий.

Как заделать дырку стекловолокном

Наиболее простой способ, как заделать дыру в пороге авто без сварки, это использовать заплату из стекловолокна. Для ремонта понадобится:

Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Смотреть фото Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Смотреть картинку Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Картинка про Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Фото Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной

Самостоятельный ремонт занимает до 1 часа и не требует особых навыков, нужно:

При использовании стекловолокна рекомендуется дополнительно закрепить пороги молдингами.

Заделка дыр шпатлевкой

Восстанавливать пороги шпатлевкой рекомендуется в следующих случаях:

Заделывать пороги данным способом достаточно просто, ремонт занимает до 2 часов, не требует специальных навыков, но при этом необходимо наличие необходимого инструмента и материала. Для ремонта понадобится:

Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Смотреть фото Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Смотреть картинку Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Картинка про Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Фото Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной

Начало ремонта требует предварительной подготовки поверхности, для этого нужно:

Вариант заделывания дыр строительной шпатлевкой часто используется при ремонте кузова, но опытные водители его не рекомендуют, поскольку она начинает рассыхаться через 7-9 месяцев, пропускает влагу и коррозионное разрушение продолжается.

Метод холодной сварки

Способ подходит для заделывания небольших дыр в порогах, когда нет масштабных очагов ржавчины и не поврежден внутренний металл, усилитель порога. Для ремонта понадобится полиэфирные смолы для кузовных работ, т. е. эпоксидка. Процесс ремонта по шагам:

Данный способ подходит для ремонта тех частей кузова, которые не испытывают нагрузок. Если такой метод выбирается для порогов, рекомендуется всегда устанавливать металлические молдинги.

Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Смотреть фото Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Смотреть картинку Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Картинка про Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Фото Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Смотреть фото Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Смотреть картинку Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Картинка про Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Фото Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Смотреть фото Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Смотреть картинку Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Картинка про Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Фото Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Смотреть фото Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Смотреть картинку Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Картинка про Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Фото Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Смотреть фото Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Смотреть картинку Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Картинка про Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Фото Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Смотреть фото Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Смотреть картинку Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Картинка про Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Фото Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Смотреть фото Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Смотреть картинку Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Картинка про Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Фото Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Смотреть фото Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Смотреть картинку Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Картинка про Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Фото Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Смотреть фото Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Смотреть картинку Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Картинка про Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Фото Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Смотреть фото Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Смотреть картинку Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Картинка про Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Фото Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Смотреть фото Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Смотреть картинку Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Картинка про Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Фото Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной

Пайка кузова автомобиля

Этот способ используется для заделки мелких и больших дыр без сварки. Для работы потребуется флюс, который защитит металл от быстрого окисления. С этой задачей успешно справится паяльная кислота, продаваемая в магазинах радиотоваров. Для достижения необходимой температуры потребуется паяльник мощностью от 1 кВт или его разновидность с нагревом паяльной лампой, но лучше воспользоваться газовой горелкой. Припой выбирается тугоплавким, так как заделать дырку в кузове авто с его помощью можно более надежно.

Мелкие отверстия просто заполняются припоем, начиная с краев постепенно наплавляя к центру. Большую дыру в кузове закрывают заплаткой, вырезанной из жести от консервной банки. Она обеспечивает:

Работа выполняется в следующей последовательности:

Читать дальше: Поменять водительское удостоверение в красноярске

Недостатком этого способа является вспучивание заплаты из-за нагрева. Если проверка линейкой подтверждает это, пузырь удаляется легкими ударами молотка.

Образовавшаяся впадина выравнивается шпатлевкой:

Ремонт путем заделывания отверстия металлом

Металлические заплаты и последующая пайка считаются самыми продуктивными средствами для восстановления порогов, даже при большой площади коррозии. Если ржавчина не привела к деформации центральных стоек и перекосу геометрии, то можно использовать металлические заплаты и укреплять их паяльником. Для ремонта понадобятся следующие материалы и инструменты:

Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Смотреть фото Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Смотреть картинку Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Картинка про Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Фото Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Смотреть фото Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Смотреть картинку Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Картинка про Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Фото Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Смотреть фото Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Смотреть картинку Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Картинка про Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Фото Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Смотреть фото Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Смотреть картинку Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Картинка про Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Фото Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Смотреть фото Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Смотреть картинку Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Картинка про Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Фото Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Смотреть фото Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Смотреть картинку Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Картинка про Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Фото Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Смотреть фото Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Смотреть картинку Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Картинка про Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Фото Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Смотреть фото Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Смотреть картинку Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Картинка про Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Фото Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Смотреть фото Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Смотреть картинку Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Картинка про Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Фото Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Смотреть фото Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Смотреть картинку Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Картинка про Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Фото Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Смотреть фото Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Смотреть картинку Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Картинка про Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Фото Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной

Заделка точечных дыр

При диагностике автомобиля, если на пороге наблюдается точечная дыра от коррозии, в 80 % случаев приходится не только заделывать отверстие, но и менять усилитель. Полноценный осмотр покажет большие участки ржавого металла под слоем ЛКП. Если точечная дыра произошла от механического повреждения, то она не связана с естественным износом металла, поэтому заделка небольших отверстий проводится с использованием шпатлевки либо пайки.

Пайка проводится по тому же алгоритму, как и заделывание дыры листом металла, единственным исключениям остается небольшой размер заплаты.

Использование пайки

Если небольшие отверстия в пороге или днище авто заделываются пайкой, то в этом помогут простые советы:

Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Смотреть фото Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Смотреть картинку Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Картинка про Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Фото Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной

Мастера рекомендуют вообще не использовать пайку для кузовных работ. Главная причина состоит в том, что припой, олово или свинец имеют намного меньший электропотенциал, чем железо, в процессе их контакта возникает электрохимическая коррозия, которая в дальнейшем может привести к возникновению полноценной ржавчины в местах стыка.

Второй недостаток пайки — это огневые работы, которые проводятся в безопасном месте и максимально осторожно.

Назначение и виды автопорогов

Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Смотреть фото Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Смотреть картинку Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Картинка про Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Фото Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной

Чтобы отремонтировать пороги авто, необходимо досконально изучить их конструкцию. Эта часть машины представляет собой полую замкнутую конструкцию, состоящую из нескольких элементов.

Составные элементы автопорога:

Ремонт порогов авто зависит от их конструкции и материала. Все автопороги по конструктивному исполнению делят на две группы:

На заметку!
Внешняя панель авто сделана из металла или пластика. Металлические пороги бывают как съемными, так и несъемными, а пластиковые — только съемными.

Какие бывают дефекты

В зависимости от степени и типа повреждения выбирается и способ ремонта. Без сварки можно провести восстановление детали в следующих случаях:

Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Смотреть фото Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Смотреть картинку Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Картинка про Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Фото Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной

Ремонт гнилых порогов своими руками проводится только сваркой. Необходимо вырезать или вырубить проржавевший металл, вварить заплату или новую часть конструкции.

Съемные элементы ремонтируют только при минимальных повреждениях: вмятины, царапины, сколы ЛКП. При серьезных дефектах деталь меняется на новую, стоимость аналога и затраты на ремонт практически одинаковые.

Способы реставрации

Способов ремонта порогов автомобиля своими руками без сварки более десяти. С появлением новых образцов клея, смол, защитных волокон и оборудования, методов становится все больше. Наиболее распространенные, простые для гаражного ремонта:

Использование обратного молотка, равно как и споттера, — это методы ремонта с использованием точечной сварки.

Стекловолокном

Ремонт с использованием стекловолокна или стеклоткани является достаточно простым, дешевым, но при этом надежным. Преимущества:

Как альтернативу используют стеклопластик или стеклоткань. Метод применяют, если есть выраженные очаги коррозии на металле, без ударной деформации. Совместно с материалом используют эпоксидный клей или смолу.

Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Смотреть фото Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Смотреть картинку Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Картинка про Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Фото Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной

Для ремонта потребуется наждачная бумага, отвердитель, кисти, шпатели разных размеров. В качестве заменителя эпоксидного клея можно применить полиэфирную смолу, схожую по свойствам, но несколько уступающую эпоксидке по прочности. Чтобы выполнить заделку поверхности, требуется:

Эпоксидным клеем

Распространенным эпоксидным клеем является марка ЭД-20, как правило, он идет в комплекте с отвердителем ПЭПА. Смешиваются эти компоненты в пропорции 1:10. При работе с эпоксидным клеем необходимо соблюдать меры предосторожности, защищать глаза, руки. Контакт с химически активными веществами способен вызывать сильные раздражения кожных покровов, слизистых поверхностей глаз, что может стать причиной возникновения аллергии.

Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Смотреть фото Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Смотреть картинку Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Картинка про Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Фото Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной

Порядок ремонта схож с использованием стекловолокна. Если деформация незначительная, допускается не использовать армированную сетку. Клей наносится на место повреждения в несколько слоев, шпатлюется, грунтуется и красится.

Строительной пеной

Производители японских ТС часто используют специальную пену, которой заполняют короб несъемного порога при заводской сборке авто. Считается, что материал обеспечит отсутствие возникновения коррозии внутри порога, сохранит параметры уплотнителя. В качестве уплотнителя выступают антикоррозийные смолы и мастики, полиэфирные компоненты, которые ничего общего со строительной пеной не имеют.

Технология работ

Самыми главными условиями при проведении работ являются последовательность и неспешность. Порядок действий при ремонте выглядит так:

Как вытянуть порог без сварки

Ремонт порога после вмятины подразумевает использование обратного молотка, присоски или разрезания места деформации для несъемного элемента. Алгоритм действия заключается в следующем: необходимо просверлить около вмятины отверстия диаметром 1-2 мм, завести в них специальные металлические уголки-зацепы обратного молотка. Затем простукивая на себя выправляют область деформации.

Можно приваривать точечной сваркой, установив на вмятину конец молотка, и проводить вытяжку металла. В этом случае начинать необходимо с угла вмятины, приваривая конец через каждые 3-5 мм, одновременно рихтуя поверхность молотком.

Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Смотреть фото Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Смотреть картинку Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Картинка про Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Фото Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной

Самым надежным способом вытянуть порог без полноценной сварки, остается использование споттера, колец, упора. Способ часто применяют на СТО, поскольку многие водители не имеют в гараже необходимого инструмента. Аппарат можно сделать самостоятельно с отработанной СВЧ-печи. Процесс вытяжки по шагам:

Другим способом является применение вакуумной присоски. Данный подход позволяет сохранить лакокрасочное покрытие. Сложность использования присосок связана с неровным краем вмятины, достаточно сложно использовать вакуум и в случае, если вмятина имеет острые края, заломы металла.

Частый вопрос о том, чем заделать гнилые пороги на авто, имеет единственный ответ: ничем. Гнилые детали необходимо вырубать или вырезать, проверять уплотнитель, приваривать новый металл. Косметический ремонт используют только перед срочной продажей автомобиля, но это всего лишь один из способов обмана доверчивого водителя, к полноценному восстановлению он не имеет никакого отношения.

Необходимо помнить, что гнилыми пороги называют в том случае, если коррозия металла превышает 65-70%, есть сквозные отверстия.

При минимальных очагах первичной коррозии элементы шлифуются, обрабатываются шпатлевкой, грунтуются. Для усиления конструкции используют пластиковые или алюминиевые накладки.

Материалы для устранения проблемы

Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Смотреть фото Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Смотреть картинку Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Картинка про Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Фото Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной

Сетка

В качестве основного материала используется специальная алюминиевая заплаточная сетка, или подбирается похожая непрофессиональная сеточка с мелким сечением. Можно в наше время обойтись обычной бытовой пластиковой, металлической или тканевой сеткой.

Подготавливается несколько подходящих кусочков. Растягивая один из них с внутренней стороны детали и придавая необходимую форму недостающей детали, сетка прикрепляется с помощью малярного скотча. На сетку слой за слоем наносится эпоксидная смола.

Каждый слой должен хорошо просохнуть. Так нужно повторять и со следующим кусочком сетки. И так заделываем до тех пор, пока не получится жесткая поверхность.

Стекловолокно

Из этого материала можно сделать не только фрагмент, но и деталь полностью. Последовательность действий такая же, как и с сеткой (заклеивается отверстие ржавчины на кузове автомобиля), но с использованием стекловолокна. Фактически происходит создание каркаса недостающего элемента.

Восстановление несъемных порогов

Надежной технологией восстановления несъемного порога остается накладывание металлической заплаты сваркой, если есть сквозные отверстия и большие коррозионные разрушения. Вмятины вытягивать обратным молотком, методом точечной сварки, сколы ЛКП — эпоксидной смолой.

Если необходимо отремонтировать съемную деталь от первичной ржавчины и нет возможности заменить деталь, рекомендуется использовать стекловолокно, эпоксидный клей.

Предварительно пороги снимаются, чтобы не повредить остальные детали кузова. Затем удаляются следы ржавчины с поверхности при помощи раствора. Далее разводится эпоксидная смола с отвердителем и наносится на предварительно обезжиренную поверхность. На уложенный клей накладываются куски стеклоткани необходимого размера, придавливаются для сцепления. Через 12 часов место шлифуется, убираются неровности, накладывается слой грунтовки и на завершающем этапе окрашивается.

Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Смотреть фото Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Смотреть картинку Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Картинка про Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Фото Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной

Если речь идет о незначительных повреждениях – ржавчина или вмятины на небольшой площади, то такой ремонт под силу даже новичкам. При отсутствии навыков или желания рекомендуется обратиться в специализированные мастерские, жестянщики проведут полный осмотр детали, смежных элементов, а также подскажут, чем заделать пороги в машине надежно и быстро.

Этапы работы

Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Смотреть фото Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Смотреть картинку Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Картинка про Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Фото Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной

Удалить коррозию кузова можно только при соблюдении определенной последовательности действий в этом процессе. Несмотря на многообразие методов ремонта сквозной коррозии своими руками, автолюбитель должен знать, что делать со сквозной коррозией кузова в начале работ. Сложность самой работы будет зависеть от общего состояния кузова машины.

Подготовительный этап

Для начала необходимо зачистить поверхность, подверженную коррозии так, что бы был чистый кусок металла без следов коррозии. Если не получается сделать это аккуратно, то вырезается поврежденный фрагмент.

В каждом варианте ремонта сквозных коррозий все зачищенные места покрываются кислотным или эпоксидным грунтом.

Сварка

Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Смотреть фото Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Смотреть картинку Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Картинка про Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной. Фото Ремонт порога автомобиля своими руками без сварки пеной

Из подходящего куска металла (для кузовного ремонта сквозной коррозии понадобится металл толщиной 0,8мм) изготавливается латка на 2-3 мм больше сквозного отверстия. Если есть возможность, то латка прикладывается с обратной стороны детали кузова, и с помощью сварки обваривается точками по контуру с лицевой стороны.

Ни в ком случае нельзя варить сплошным швом, чтобы не повело и не затянуло металл.

Сварочные точки зачищаются вровень с ремонтной зоной. Получается впадина, которая потом выравнивается автомобильными шпаклевками.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *