Ремонт швейной машины мальва своими руками
LiveInternetLiveInternet
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Швейные машины Чайка 134 и Чайка 132 М и Мальва 120
Швейная машинка чайка
Все эти машины, изображённые на этих фото, имеют одинаковые механизмы. И вот их основные составляющие:
На фото 2, Чайка 132 М. Вот её детали, расположеные с наружной стороны:
На Фото 4, Мальва. Вид на механизм снизу платформы, на ней размещены, следующие детали :
Заворачивая винт № 15 фото 5, он, сильней давит на пружину. Пружина давит на регулируемый кронштейн, установленный на стержне лапки. Кронштейн в свою очередь, давит через лапку, на материал и на рычаг, подъёма лапки.Все рассмотренные здесь машины, очень схожи и запчасти взаимозаменяемы.
Шпулемоталка.
На фото 6, шпулемоталка, вот её составные части:
На фото 7, пружинка шпулемоталки. Размеры даны, для изготовления.
На фото 8, показан винт, с низу платформы.
Подготовительные операции, к общей настройке машины:
Настройка машины на рабочий ход и на намотку шпульки.
На фото 9. Справа, на главном валу, установлено маховое колесо.
Рабочий ход и намотка шпульки, производится за счёт поворота винта Фрикциона № 2, на 1/3 оборота. Винт Фрикциона, ( пластмассовый фото от машины Чайка 3.) на его головке, есть винтик № 1.
На фото 10, показано как должно быть установлено кольцо, с ушками снаружи, и усиками, внутри.
Всё, собираем в обратной последовательности.
А вот, при установке кольца, надо, поставить его так, как на фото 10! Чтоб винт большой, с накаткой по ребру, вкручивался в зажим, этих внутренних усиков. А малый винт, без головки, между наружных ушек!
Фрикционный винт, должен откручиваться, на 1/3, за счёт наружных ушек кольца, они являются ограничителями, для винтика – без головки.
Выставка иглы, по отверстию игольной пластины:
На фото 12, игольная пластина.
На фото 13, изображено отверстие в игольной пластине. Оно по середине, разделено горизонтальной линией.
Задача № 1: Установить иглу на этой линии
Если у вас игла опускается на горизонтальную линию, то выставлять, не надо!
Выставка иглы, по отверстию игольной пластины:
На фото 14, Фронтальная часть. Показаны винты, отвечающие за положение игловодителя в отверстии игольной пластины:
Проверяем! По фото 13. Положение иглы, на этой горизонтальной линии!
Установить иглу, на Левый укол и Правый укол!
На фото 15, зазоры, между иглой и краями отверстия.
Правый укол. – От края отверстия, до иглы 1 мм.
Если на вашей машине, игла при зигзаге, шириной 5 мм, опускается в эти точки, с такими зазорами: Регулировать не надо!
На фото 16, устройство блока зигзаг:
расположен на червячной шестерне.
Винт №1 и винт с гайкой № 5 являются винтами крепления, блока зигзаг, к корпусу машины. Смотрите Фото 16.
На фото 17, Показаны основные детали, работы зигзага:
На фото 18, показан принцип работы зигзага:
Подготовка к настройке блока челнока, выставка корпуса челнока, смена Буферной пружины.
На фото 21, показан блок челнока, машины Чайка 132 М:
Продавцы очень часто путают, шпульный колпачок с челноком!
Поломка буферной пружины, на толкателе челнока.
Забыла швея, заправить верхнюю нить в тарелочки, натяжителя верхней нити, или в нитепритягиватель, или не до вставила шпульный колпачок. Подложила материал под прижимную лапку. И включила машину на рабочий ход. Нить, обязательно намотает на челнок. А теперь дальнейшие, не правильные действия, швей:
Правильные действия, в такой ситуации:
Последствия от не правильных действий:
Не ужели вам нужен механик, для устранения этих проблем?
На фото 23-1, расположение деталей, внутри блока челнока.
Подготовка к замене буферной пружины на толкателе челнока.
Для того, чтоб вытащить вал, толкателя челнока, не обязательно, вытаскивать весь блок. На фото 24, цифрами показаны детали и последовательность разборки, блока челнока.
На фото 24, блок челнока, вынут из машины. Через отверстие с цифрой 3, можно выкрутить винты крепления, Буферной пластинчатой пружины. Но крепить пластину, через это отверстие, очень не удобно.
Буферные пружины, калёные. Но выходной конец, у них слегка отпущен, менее калёный, он должен прилегать к толкателю, без зазора. Поэтому первым, вворачивается винт, ближний к пятке челнока. Челноки бывают двух видов:
На фото 25, верхняя буферная пружина толкателя челнока от машины 2 М класса.- машина прямострочная.- Левое вращение.
Правого вращения, она длиннее, а выступ у неё, в левую сторону. (На фото 25, она нижняя). Она от машин с зигзагом.
Вот её, мы и установим, на наш, толкатель челнока. Сначала, наживим на оба винтика, а затем закрутим. Заусёнки, образовавшиеся на шлицах головок, сточим.
Сборка блока челнока, в обратной последовательности.
Вал толкателя, не должен иметь, осевого люфта!
На фото 26, в блок челнока вставлен, вал с толкателем челнока, на котором заменена Буферная пластинчатая пружина.
Устранение обрывов, верхней и нижней нитей, в челноке.
Подготовка машины, к правильной установке блока челнока.
Ослабляем болт, на валу челнока. И винт над втулкой. Фото 28.
Сборка и настройка челночного блока.
Предварительная выставка.
Вот в таком положении, мы должны, зажать сильно, винты, челночного блока. Чтоб он, не сдвинулся и не провернулся!
Подготовка челнока, для установки в блок.
Делается это так: На фото 32, вид челнока спереди. Красными линиями, показаны места обточки челнока, с последующей шлифовкой. С начала бархатной наждачной бумагой затем, шлифуем войлоком.
Выставка челнока, в челночном блоке.
Тройная настройка и контрольная 4:
На фото 34, носик челнока, выступает, относительно верхнего угла, блока челнока, на 1,3 мм
На фото 37, зазор перед соединением шестерён.
На фото 38, показана пятка на секторной шестерне, и зажимной винт левой втулки.
На фото 39, кронштейн с тягой, выставляем право-лево, в свободное положение. Втулку подбить к кронштейну! С зазором 0,01 мм. Ослабленный винт втулки, зажать.
2. Выставка блока челнока, относительно иглы, в положении прямая строчка.
На фото 40, носик блока челнока, не доходит до иглы 2 мм.
У нас, носик блока челнока, не доходит до иглы 2 мм. Положение ручки зигзага, ноль. Чтоб носик, был за осью иглы, надо сдвинуть блок, в право.
Теперь настройка на зигзаг.
На фото 41, носик челнока на левом уколе.
На фото 42, носик челнока на правом уколе.
Если этого не происходит, то надо подрегулировать по высоте игловодителем! Фото 43.
Выставка зазоров, в блоке челнока.
Зазор № 3 равен 0,5 мм; Зазор № 2 равен 0,3 мм; Зазор № 1 равен 1,5 мм. Это в идеале.
На Фото 44, показаны зазоры, на входной части челнока.
Выставляем зазор № 1, на Фото 44:
У нас допустим 2 мм. Нам надо 1,5 мм.
При изгибе, челнок вытащить!
Выставив зазор № 1, Зазор № 3, получается автоматически. Ничего гнуть не надо!
Чтобы не сломать челнок, перед изгибом, вынимаем его, из гнезда!
По окончанию выставки, проверить предыдущие зазоры – не сбились ли?
Блок транспортировки материала.
Блок делится на два раздела:
Механизм подъёма транспортёрной колодки.
На фото 46, на валу челнока, с секторной шестерней, установлен кулачок.
Положение ролика соответствует положению игла в верхней точке ноль. Фото 48.
Ручка выбора материала. На ней буквы. Что они обозначают? Фото 49.
Так что ослабляем винтик, выставляем и зажимаем!
Практика показывает неисправности в этом узле:
На ручке эксцентрик, по наружной части. По эксцентрику, скользит ролик. Ролик, установлен на кронштейне, посадочного места, транспортёрной колодки. Чтоб он лучше прижимался, к транспортёрной колодке крепится пружинка.
Часто бывает, что при установки ручки длинны стежка, на ноль, машина продолжает выдавать строчку.
На фото 50, механизм, длинны стежка № 5, с ручкой заднего хода № 6.
Винт на некоторых, классах машин, может расспологаться и на накатке этой ручки, на ребре!
Блок заднего хода вынимаем из машины!
На фото 53, Блок заднего хода на столе. Цифрами показаны детали этого устройства :
По фото 54, можно подстроить не вынимая блока длины стежка из машины.
Устройство и регулировка, регулятора натяжения верхней нити.
Если компенсационная пружинка обломилась:
На фото 55, показан винт крепления регулятора № 1, к корпусу машины.
Фото 55 № 1. Ослабив винт, на 1-2 оборота, вынимаем регулятор верхней нити.
Фото гайки нет! Поэтому использовал рисунок, в программке «Paint».
На фото 57, из-за, потерянной шайбы, которая является ограничительным кольцом, на разжим, про пиленой оси, произошла поломка оси.
На фото 59, сломана ось, регулятора натяжения, верхней нити.
Вместо этого регулятора можно поставить такой:
На фото 60, разобранный регулятор, верхней нити машины Чайка 3:
Регулятор натяжения верхней нити. В разобранном виде, состоит:
На фото 61, резьбовая ось, изготовленная по моему эскизу токарем и фрезеровщиком, с последующей термической обработкой.
Под эту ось, пришлось изготовить и основание. Фото 62. Оно подходит для всех классов машин:
Чайка 2, Чайка 3, Чайка 132 М, Чайка 134, Чайка 142 М, Чайка 143, Подольск 142, Подольск 143, Подольск 144А. Меняется только Резьбовая ось.
На фото 63, эскиз на изготовление регулятора натяжения верхней нити из пластмассы. Это родной, такой как установлен, заводом изготовителем.
Причины по которым я переделал основания этих машин:
Наружный диаметр основания, всегда болтается в посадочном месте.
Настройка регулятора верхней нити.
Ориентиром для регулировки, является натяжение нити, в строчке!
Если нить толще, откручивают. Представьте себе, что один полный оборот гайки, это циферблат часов.
Если на верху, в строчке, видны узелки, это сильно натянута верхняя нить. Если приподнять материал, то мы увидим нижнюю нить. Если она свободна и не втянута в проколы иглы – это значит, верхняя нить слабо зажата в тарелочках.
На Фото 64, Нижняя нить, не натянута в шпульном колпачке. Если регулировка нижней сделана так, как в статье, машина 2 М.Швейная машина: Подольского Механического Завода, сокращённо ПМЗ, класса 2 М.
То это фото говорит о том, что верхнюю нить надо ослаблять. То есть гайку откручивать, на 15 минут. Прошить! Мало? Ещё на 15 минут. Пока не появится строчка, как на фото 67.
На фото 65, верхняя нить, в тарелочках, сильно ослаблена. Необходимо верхнюю нить поджать. Для этого гайку закрутить, на 7,5 минут! Мало? Ещё на 3,2 минуты. Пока не появится строчка, как на фото 67.
На фото 67, Натяжение нитей, отрегулирована правильно! Переплетение нитей происходит, строго по оси, сшиваемых материалов.
Всё настройка машины закончена!
На фото 69, показана тормозная колодка, рычага длины стежка.
Шпулемоталка.
На фото 70, шпулемоталка машины Мальва. Состояние включено.
На фото 71, шпулемоталка, в положении, отключено!
Ремонт швейной машины мальва своими руками
Все эти машины, изображённые на этих фото, имеют одинаковые механизмы. И вот их основные составляющие:
На фото 1, Чайка 134.
Фото 1.
На фото 2, Чайка 132 М. Вот её детали, расположеные с наружной стороны:
Фото 2.
Фото 3.
На Фото 4, Мальва. Вид на механизм снизу платформы, на ней размещены, следующие детали :
Фото 4.
Фото 5.
Заворачивая винт № 15 фото 5, он, сильней давит на пружину. Пружина давит на регулируемый кронштейн, установленный на стержне лапки. Кронштейн в свою очередь, давит через лапку, на материал и на рычаг, подъёма лапки.Все рассмотренные здесь машины, очень схожи и запчасти взаимозаменяемы.
Шпулемоталка.
На фото 6, шпулемоталка, вот её составные части:
Фото 6.
На фото 7, пружинка шпулемоталки. Размеры даны, для изготовления.
Фото 7.
На фото 8, показан винт, с низу платформы.
Подготовительные операции, к общей настройке машины:
Фото 8.
Настройка машины на рабочий ход и на намотку шпульки.
На фото 9. Справа, на главном валу, установлено маховое колесо.
Рабочий ход и намотка шпульки, производится за счёт поворота винта Фрикциона № 2, на 1/3 оборота. Винт Фрикциона, ( пластмассовый фото от машины Чайка 3.) на его головке, есть винтик № 1.
Фото 9.
На фото 10, показано как должно быть установлено кольцо, с ушками снаружи, и усиками, внутри.
Фото 10.
Теперь сборка:
Всё, собираем в обратной последовательности.
А вот, при установке кольца, надо, поставить его так, как на фото 10! Чтоб винт большой, с накаткой по ребру, вкручивался в зажим, этих внутренних усиков. А малый винт, без головки, между наружных ушек!
На фото 11, кольцо.
Фото 11.
Фрикционный винт, должен откручиваться, на 1/3, за счёт наружных ушек кольца, они являются ограничителями, для винтика – без головки.
Выставка иглы, по отверстию игольной пластины:
На фото 12, игольная пластина.
Фото 12.
На фото 13, изображено отверстие в игольной пластине. Оно по середине, разделено горизонтальной линией.
Фото 13.
Задача № 1: Установить иглу на этой линии
Если у вас игла опускается на горизонтальную линию, то выставлять, не надо!
Выставка иглы, по отверстию игольной пластины:
Это сначало прочтите, до фото 15. И только после этого приступрйте к настройке!
Ручкой отвёртки, постукивая по поверхности игловодителя, если надо сместить, иглу (по горизонтали), к дальнему краю, игольного отверстия (в игольной пластине), постукиваем, по игловодителю спереди.
На фото 14, Фронтальная часть. Показаны винты, отвечающие за положение игловодителя в отверстии игольной пластины:
Фото 14.
Выставка игловодителя, продолжение:
Проверяем! По фото 13. Положение иглы, на этой горизонтальной линии!
Задача № 2 :
Установить иглу, на Левый укол и Правый укол!
На фото 15, зазоры, между иглой и краями отверстия.
Фото 15.
Правый укол. – От края отверстия, до иглы 1 мм.
Если на вашей машине, игла при зигзаге, шириной 5 мм, опускается в эти точки, с такими зазорами: Регулировать не надо!
На фото 16, устройство блока зигзаг:
Фото 16.
расположен на червячной шестерне.
Винт №1 и винт с гайкой № 5 являются винтами крепления, блока зигзаг, к корпусу машины. Смотрите Фото 16.
На фото 17, Показаны основные детали, работы зигзага:
Фото 17.
На фото 18, показан принцип работы зигзага:
Фото 18.
Подготовка к настройке блока челнока, выставка корпуса челнока, смена Буферной пружины.
Фото 19.
Фото 20.
На фото 21, показан блок челнока, машины Чайка 132 М:
Фото 21.
Фото 22.
Фото 23.
Продавцы очень часто путают, шпульный колпачок с челноком!
Поломка буферной пружины, на толкателе челнока.
Происходит это так :
Забыла швея, заправить верхнюю нить в тарелочки, натяжителя верхней нити, или в нитепритягиватель, или не до вставила шпульный колпачок. Подложила материал под прижимную лапку. И включила машину на рабочий ход. Нить, обязательно намотает на челнок. А теперь дальнейшие, не правильные действия, швей:
Правильные действия, в такой ситуации:
Последствия от не правильных действий:
Не ужели вам нужен механик, для устранения этих проблем?
На фото 23-1, расположение деталей, внутри блока челнока.
Разборка блока:
Подготовка к замене буферной пружины на толкателе челнока.
Для того, чтоб вытащить вал, толкателя челнока, не обязательно, вытаскивать весь блок. На фото 24, цифрами показаны детали и последовательность разборки, блока челнока.
На фото 24, блок челнока, вынут из машины. Через отверстие с цифрой 3, можно выкрутить винты крепления, Буферной пластинчатой пружины. Но крепить пластину, через это отверстие, очень не удобно.
Фото 24.
Буферные пружины, калёные. Но выходной конец, у них слегка отпущен, менее калёный, он должен прилегать к толкателю, без зазора. Поэтому первым, вворачивается винт, ближний к пятке челнока. Челноки бывают двух видов:
На фото 25, верхняя буферная пружина толкателя челнока от машины 2 М класса.- машина прямострочная.- Левое вращение.
Фото 25.
Правого вращения, она длиннее, а выступ у неё, в левую сторону. (На фото 25, она нижняя). Она от машин с зигзагом.
Вот её, мы и установим, на наш, толкатель челнока. Сначала, наживим на оба винтика, а затем закрутим. Заусёнки, образовавшиеся на шлицах головок, сточим.
Сборка блока челнока, в обратной последовательности.
Вал толкателя, не должен иметь, осевого люфта!
На фото 26, в блок челнока вставлен, вал с толкателем челнока, на котором заменена Буферная пластинчатая пружина.
Фото 26.
Устранение обрывов, верхней и нижней нитей, в челноке.
Подготовка машины, к правильной установке блока челнока.
Фото 27.
Ослабляем болт, на валу челнока. И винт над втулкой. Фото 28.
Фото 28.
Сборка и настройка челночного блока.
Фото 29.
Предварительная выставка.
Фото 30.
Вот в таком положении, мы должны, зажать сильно, винты, челночного блока. Чтоб он, не сдвинулся и не провернулся!
Фото 31.
Подготовка челнока, для установки в блок.
Делается это так: На фото 32, вид челнока спереди. Красными линиями, показаны места обточки челнока, с последующей шлифовкой. С начала бархатной наждачной бумагой затем, шлифуем войлоком.
Фото 32.
Фото 33.
Выставка челнока, в челночном блоке.
Тройная настройка и контрольная 4:
План действий:
На фото 34, носик челнока, выступает, относительно верхнего угла, блока челнока, на 1,3 мм
Фото 34.
Фото 35.
Фото 36.
На фото 37, зазор перед соединением шестерён.
Фото 37.
На фото 38, показана пятка на секторной шестерне, и зажимной винт левой втулки.
Фото 38.
На фото 39, кронштейн с тягой, выставляем право-лево, в свободное положение. Втулку подбить к кронштейну! С зазором 0,01 мм. Ослабленный винт втулки, зажать.
Фото 39.
2. Выставка блока челнока, относительно иглы, в положении прямая строчка.
На фото 40, носик блока челнока, не доходит до иглы 2 мм.
Фото 40.
У нас, носик блока челнока, не доходит до иглы 2 мм. Положение ручки зигзага, ноль. Чтоб носик, был за осью иглы, надо сдвинуть блок, в право.
Теперь настройка на зигзаг.
На фото 41, носик челнока на левом уколе.
Фото 41.
На фото 42, носик челнока на правом уколе.
Фото 42.
Если этого не происходит, то надо подрегулировать по высоте игловодителем! Фото 43.
Фото 43
Выставка зазоров, в блоке челнока.
Зазор № 3 равен 0,5 мм; Зазор № 2 равен 0,3 мм; Зазор № 1 равен 1,5 мм. Это в идеале.
На Фото 44, показаны зазоры, на входной части челнока.
Фото 44.
Фото 45.
Выставляем зазор № 1, на Фото 44:
У нас допустим 2 мм. Нам надо 1,5 мм.
При изгибе, челнок вытащить!
Выставив зазор № 1, Зазор № 3, получается автоматически. Ничего гнуть не надо!
Чтобы не сломать челнок, перед изгибом, вынимаем его, из гнезда!
По окончанию выставки, проверить предыдущие зазоры – не сбились ли?
Блок транспортировки материала.
Блок делится на два раздела:
Механизм подъёма транспортёрной колодки.
На фото 46, на валу челнока, с секторной шестерней, установлен кулачок.
Фото 46.
Фото 47.
Положение ролика соответствует положению игла в верхней точке ноль. Фото 48.
Фото 48.
Ручка выбора материала. На ней буквы. Что они обозначают? Фото 49.
Фото 49.
Так что ослабляем винтик, выставляем и зажимаем!
Практика показывает неисправности в этом узле:
На ручке эксцентрик, по наружной части. По эксцентрику, скользит ролик. Ролик, установлен на кронштейне, посадочного места, транспортёрной колодки. Чтоб он лучше прижимался, к транспортёрной колодке крепится пружинка.
Часто бывает, что при установки ручки длинны стежка, на ноль, машина продолжает выдавать строчку.
На фото 50, механизм, длинны стежка № 5, с ручкой заднего хода № 6.
Разборка:
Винт на некоторых, классах машин, может расспологаться и на накатке этой ручки, на ребре!
Фото 50.
Фото 51.
Примечание:
Блок заднего хода вынимаем из машины!
Фото 52.
На фото 53, Блок заднего хода на столе. Цифрами показаны детали этого устройства :
Фото 53.
Выставка:
По фото 54, можно подстроить не вынимая блока длины стежка из машины.
Фото 54.
Устройство и регулировка, регулятора натяжения верхней нити.
Если компенсационная пружинка обломилась:
На фото 55, показан винт крепления регулятора № 1, к корпусу машины.
Фото 55.
Разборка:
Фото 55 № 1. Ослабив винт, на 1-2 оборота, вынимаем регулятор верхней нити.
Фото 56.
Фото 57.
Фото гайки нет! Поэтому использовал рисунок, в программке «Paint».
Фото 58.
На фото 57, из-за, потерянной шайбы, которая является ограничительным кольцом, на разжим, про пиленой оси, произошла поломка оси.
На фото 59, сломана ось, регулятора натяжения, верхней нити.
Фото 59.
Вместо этого регулятора можно поставить такой:
На фото 60, разобранный регулятор, верхней нити машины Чайка 3:
Регулятор натяжения верхней нити. В разобранном виде, состоит:
Фото 60.
На фото 61, резьбовая ось, изготовленная по моему эскизу токарем и фрезеровщиком, с последующей термической обработкой.
Фото 61.
Под эту ось, пришлось изготовить и основание. Фото 62. Оно подходит для всех классов машин:
Чайка 2, Чайка 3, Чайка 132 М, Чайка 134, Чайка 142 М, Чайка 143, Подольск 142, Подольск 143, Подольск 144А. Меняется только Резьбовая ось.
Фото 62.
На фото 63, эскиз на изготовление регулятора натяжения верхней нити из пластмассы. Это родной, такой как установлен, заводом изготовителем.
Причины по которым я переделал основания этих машин:
Наружный диаметр основания, всегда болтается в посадочном месте.
Фото 63.
Настройка регулятора верхней нити.
Ориентиром для регулировки, является натяжение нити, в строчке!
Если нить толще, откручивают. Представьте себе, что один полный оборот гайки, это циферблат часов.
Если на верху, в строчке, видны узелки, это сильно натянута верхняя нить. Если приподнять материал, то мы увидим нижнюю нить. Если она свободна и не втянута в проколы иглы – это значит, верхняя нить слабо зажата в тарелочках.
На Фото 64, Нижняя нить, не натянута в шпульном колпачке. Если регулировка нижней сделана так, как в статье, машина 2 М.Швейная машина: Подольского Механического Завода, сокращённо ПМЗ, класса 2 М.
То это фото говорит о том, что верхнюю нить надо ослаблять. То есть гайку откручивать, на 15 минут. Прошить! Мало? Ещё на 15 минут. Пока не появится строчка, как на фото 67.
Фото 64.
На фото 65, верхняя нить, в тарелочках, сильно ослаблена. Необходимо верхнюю нить поджать. Для этого гайку закрутить, на 7,5 минут! Мало? Ещё на 3,2 минуты. Пока не появится строчка, как на фото 67.
Фото 65.
Фото 67.
На фото 67, Натяжение нитей, отрегулирована правильно! Переплетение нитей происходит, строго по оси, сшиваемых материалов.
Фото 67.
Всё настройка машины закончена!
Фото 68.
На фото 69, показана тормозная колодка, рычага длины стежка.
Фото 69.
Шпулемоталка.
На фото 70, шпулемоталка машины Мальва. Состояние включено.
Фото 70.
На фото 71, шпулемоталка, в положении, отключено!
Фото 71.
Комментарии
или здесь фото 5:
http://www.remont-shvejnyh-mashin.com/%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA-142
Добавить комментарий
Вот мой Email:krupnovandrej@gmail.com, по которому вы можете задавать любые вопросы по швейным машинам.
Уважаемый посетитель, если Вы хотите помочь в развитии сайта, пожалуйста отключите расширение AdBlock!