Ремонт заправочного клапана газового оборудования авто
Выносное заправочное устройство в автомобиле с ГБО
Для заправки авто с пропановым газобаллонным оборудованием, в его комплект входит специальный заправочный клапан ГБО.
В данной статье рассмотрим способы монтажа выносного заправочного устройства (ВЗУ), а также, возможные поломки клапана и методы их устранения.
Виды механизма
Условно разделить виды заправочных механизмов можно по способу монтажа:
Конструкция у всех клапанов идентична:
Принцип действия
При подключении заправочного пистолета, под действием давления газа, шарик открывает входное отверстие клапана, перемещаясь по направлению к трубке соединённой с мультиклапаном.
Выбор места установки клапана
У каждого способа монтажа приведенных выше имеются свои плюсы и минусы. Так, например, при установке ВЗУ на кронштейне не всегда удаётся его разместить для удобной заправки. Также при таком расположении иногда появляется опасность обрыва устройства.
Если врезать устройство в бампер, придётся безвозвратно портить лакокрасочное покрытие. К тому же некоторые автомобилисты считают, что эти два способа портят эстетику машины.
Самым оптимальным считается установка заправочного устройства ГБО в лючок бензобака.
Преимущество здесь одно — не портит внешний вид. А вот недостатков больше:
На некоторые авто, ввиду большого отсека горловины бензобака, имеется возможность установки выносного ВЗУ. Из-за чего отпадает потребность хранить переходник.
Так или иначе, в вопросе, куда поставить выносное заправочное устройство ГБО, выбор остаётся за владельцем транспортного средства.
Как установить заправочный клапан
Для установки заправочника или при замене вышедшего из строя, потребуется набор инструмента и сам клапан. Как правило, при покупке газового оборудования ВЗУ уже идет в комплекте с мультиклапаном.
Опишем процесс постановки клапана в лючок бензобака, так как этот способ более «сложный» и востребованный. Первым делом необходимо маркером наметить место сверления. Затем аккуратно, применив корончатое сверло, пробурить отверстие.
Далее обезжирить и обработать антикоррозийным составом оголённый металл (можно для надёжности нанести герметик). Протянуть к отверстию магистраль (пластиковую или медную). Надеть на неё гайку и обжимную муфту (бонку). Привернуть гайку к ВЗУ. Установить узел.
Распространённые неисправности ВЗУ
Самыми частыми поломками механизма могут быть:
Причинами неисправностей являются:
Если перевернуть пружину загнутым витком к входному сечению, шарик под давлением газа, при заправке, будет перекрывать поступление топлива в баллон.
Ремонт узла
Выполнить качественный ремонт механизма, возможно лишь демонтировав его. Для этого желательно израсходовать газ из баллона или убедится, что обратный клапан на мультиклапане находится в исправном состоянии. Проверить это можно открутив заправочную магистраль, работоспособный клапан должен предотвратить утечку.
Сняв и разобрав узел, необходимо промыть, а также очистить все детали. Если видимого износа/повреждений нет, заменить уплотнительные кольца и собрать ВЗУ ГБО в обратном порядке (размер основного уплотнителя 14*2,5*9 мм.).
Также нужно не забывать, что существенно повысит эксплуатационные качества устройства применение защитной крышки от пыли и влаги.
Травит газ, ремонт вентиля (метан)
Добрый день ув. автолюбители. Возникла проблема с заправочным вентилем. После заправки начал травить газ из заправочного гнезда (не сильно, но не приятно). Место откуда травит указано на фото.
Пробовал неоднократно продувать (открывать-закрывать) вентиль. Вопрос: возможно ли отремонтировать данный вентиль, что в нем выходит из строя, если есть, тыкните пальцем пожалуйста на материал, т.к. сам в интернете ничего не нашел.
Пробовал затягивать с силой, но это не помогает.
П.С. Знаю, что надо ремонтироваться у газовщиков, но хочу попробовать самостоятельно т.к. мне это интересно. Все буду делать на пустом баллоне с соблюдением всей техники безопасности.
Заранее спасибо за дельные советы.
Комментарии 40
Дорогие товарищи, данный вопрос более не актуален, т.к. был проведен удачный ремонт и замена клапана вентиля.
Всем кто помог дельным советом, большое спасибо, всем диванный слесарям и тем кто писал глупости, увы все прошло как и прежде удачно, назло вам :)))
Подробности описал в своем бортжурнале.
www.drive2.ru/l/532326631516143650/
Автор бессмертный, ни разу этого не делал, судя по плсту даже не представляет как это делается, на пропане я бы понял 4 атм, но тут на 200 атм думаю даже утечки не будет при недостаточной затяжке, сразу резьба вылетит…
На пропане 4 атм?
Однако…
ну 3-4 зимой и 2 нет,
Та перекрестись…
Кто тебе такое сказал?
Та перекрестись…
Кто тебе такое сказал?
напиши уже умную мысль, сколько там
Давайте я напишу ГОСТ 15860-84 в котором все написано: docs.cntd.ru/document/1200006386
Вам Shershavchyk уже все написал
Давайте я напишу ГОСТ 15860-84 в котором все написано: docs.cntd.ru/document/1200006386
Судя по этому ГОСТу в них давка 1,6, а как же например редуктор OMVL HP у которого рабочее давление от 1,6 до 1,8 атм. или палладио, получается на них увы кататься не сможем, тогда прощай гбо для 8 цилиндров и тд, только останется тсавить по два слабых редуктора.
Давайте я напишу ГОСТ 15860-84 в котором все написано: docs.cntd.ru/document/1200006386
Ну так у вас в паспорте написано, что рабочее давление 20,4 кгс/см2, А рассчитан он на 30,6 кгс/см2, что вам еще не понятно? «это я вам как бессмертный автор» говорю!
напиши уже умную мысль, сколько там
Как сколько? Если при заправке на ихнем манометре показывает около 10, то заправляться будешь, в лучшем случае, пол-часа. Чтобы нормально задуть газ, они выставляют 12 — 16 кг. Вот хотя бы из этих рассуждений можно сделать вывод, что меньше 10 в баллоне будет разве что в хороший мороз, да и то, если бутана будет больше, чем пропана.
А вообще считается, что давление в баллоне может достигать 16 кгс/см2.
Ничего тут сложного и опасного нет. Вы если не совсем дурак сами легко поменяете клапан внутри. Главное газ не забудьте стравить. Резьбу клапана при установке смажте любой смазкой. Клапан у нас такой стоит 100 р. Время замены 2 мин.
Хотя можете прислушаться к советам и поменять вентиль, баллон, машину и т.д)))). Для замены нужен только ключ на 27.
смотреть с 13 минуты, баллон надо крепко зажать+ключ
Лучше бы переделать. На баллон отдельный вентиль, тройник и тогда взу с отдельным вентилем. Все итальянское полоборотное, у бати такая схема стоит в легковой машине, работает года 4, проблем нет.
По хорошему надо поставить нормальный итальянский вентиль в баллон, чтобы баллон перекрывался и отдельно заправочный узел.То, что я вижу на фото не безопасно, так как в аварийной ситуации баллон не перекроешь.
Вентиль теоретически пожно отремонтировать, как уже писали, заменив запорный элемент.Проблема в том, что вентиль старого образца(времён СССР) и запорный элемент там большего диаметра и шаг резьбы соответственно.Современные метановые вентили по устройству такие же, как и кислородные и запорные элементы взаимозаменяемы.
Полностью с вами согласен «чтобы баллон перекрывался и отдельно заправочный узел», даже поднимал как-то тему по этому поводу отдельную тему.
Но опять же хочется сделать это самому, конкретно так никто и не посоветовал, очередные угрозы об опасности ГБО и оскорбления в мой адрес.
Может вы подскажите, если надо могу выложить еще фото второго баллона (где собственно и стоит итальянский кран)
Я как вижу такой вентиль и такой баллон, вспоминаю то далекое время, еще при Союзе, когда работал на заводе. Был один прикольный случай. Каждое утро бригада развозила на электрокаре баллоны со всякой хренью по цехам из заправочной станции. Однажды, получив люлей от начальника одного из цехов за привезенный пустой баллон, слесарь повез его заправлять. Приехав на станцию и попробовав его заправить, что-то пошло не так. Начальник орет, типа, давай быстрее углекислоту, а этот слесарь не может совладать с вентилем. В общем было принято решение сразу же заменить вентиль. Я так понял, что запасной был в наличии, а задача сводилась лишь к отворачиванию старого и заворачиванию на его место нового. Из инструмента в наличии оказалась только попка (газовый ключ), который был благополучно накинут на вентиль. Одной ногой мужик держал баллон, а руками пытался отвернуть вентиль. Но баллон, зараза, круглый и удержать его не получается. Из толпы собравшихся ротозеев вызвались три добровольца, которые уселись на баллон, крепко обжав его ногами. Но все равно не получается отвернуть вентиль! Кто-то из толпы крикнул:
— Прыгни на ключ!
Ну, в общем, так и было сделано. Вентиль сразу сдался… улетев вместе с попкой через дорогу в сторону летнего сортира соседнего цеха. Но на это ни кто даже не успел обратить внимания, так как резко поднявшееся облако пыли стремительно направлялось в сторону зрителей… Когда туман начал рассеиваться, первым показался слесарь с дражащими руками и ногами, ну и рожей в саже. Те же трое, как Барон Мюнхаузен, прокатились на баллоне метров пять вперед спиной до ближайшей трансформаторной будки. Сидели плотненько так, как родные… Задний пассажир, помню, медленно поворачивает варежку назад, чтобы осмотреться, что оно там гудит, и убеждается в том, что дверь в будке то открыта! Через пять секунд на арене испарились все до единого персонажа, начиная от клоунов и заканчивая зрителями. Потом появился начальник, который начал орать на весь двор:
-…да что за хY%#я тут происходит?! Где моя углекислота?!
Вот так случай, прям до слёз)
Большое спасибо за информацию. Не подскажите еще, какая резьба на самом вентиле (если его придется снимать) левая или правая?
в баллон правая резьба. но на разных кранах куда прикручевается заправочный тройник есть левая и правая резьба
Электроклапаны газового оборудования на автомобиле
Для управления подачей топлива, в системе газового оборудования на автомобиле, предусмотрен электромагнитный клапан ГБО. Основной его функцией является открытие и закрытие поступления газа от баллона к редуктору испарителю.
В этой статье мы рассмотрим виды, устройство, варианты установки, основные неисправности и способы ремонта электроклапана газобаллонной установки.
Типы клапанов
Устройством ГБО 2 поколения, на карбюраторном двигателе, предусматривается наличие двух электроклапанов:
Схемой газовой системы для инжекторных моторов (ГБО 2-4 поколений), где подача бензина в цилиндры осуществляется при помощи форсунок, предполагается наличие только газового клапана.
Устройство и принцип работы
Конструкция у всех ЭГК идентична:
Принцип работы всех устройств также одинаков. Разница лишь в том, что управление электроклапаном ГБО 4 поколения происходит при помощи ЭБУ газовой системы (электронный блок управления). Во втором поколении сигналы на ЭГК поступают от кнопки включения оборудования.
При отсутствии питания на контактах катушки, сердечник под воздействием пружины прижимает манжету к седлу, так клапан находится в закрытом состоянии. Как только на клеммах соленоида появляется напряжение (12 V), под влиянием магнитного поля якорь перемещается по гильзе, тем самым отпирая клапан.
Установка и подключение
По типу расположения газовые клапаны бывают:
Выносной электроклапан ГБО, как правило, монтируют в подкапотном пространстве автомобиля, либо ставят непосредственно на газовый редуктор через переходник. Встраиваемый, расположен в корпусе испарителя.
Иногда, для большей безопасности устанавливают сразу два клапана, после мультиклапана (в расходной магистрали до испарителя) и на редукторе.
Подключение происходит при помощи проводки газового оборудования, согласно схеме, которая прилагается в комплекте ГБО. При установке 2-го поколения жгут прокладывается от кнопки управления к соленоиду. В ходе установки 4-го поколения, кабель идёт от блока управления ГБО к клапану. Разницы, куда подключать клеммы на катушке, нет.
Возможные неисправности
Часто из-за поломок газового электроклапана, в работе газобаллонного оборудования происходят сбои. Такие как:
Причины неисправностей, из-за которых узел не держит и пропускает газ:
В карбюраторной схеме, где присутствует бензиновый эл. клапан, ко всему прочему может добавиться завышенный расход/утечка бензина или отказ работы двигателя на штатном топливе.
Выявить утечку можно сняв бензошланг с карбюратора на заведенном авто или методом продувки клапана (в закрытом состоянии) насосом/компрессором.
Ремонт электромагнитного клапана ГБО своими руками
Для ремонта электроклапана необходимо предварительно запастись ремкомплектом и набором инструмента.
Однако в некоторых случаях помогает обычная прочистка/промывка якоря соленоида.
Итак, чтобы выполнить ремонт газового клапана, первым делом надо закрутить вентиль мультиклапана для перекрытия подачи топлива из баллона. Затем спустить остатки газа из расходной магистрали, снять узел.
Далее удерживая (в тисках) механизм, демонтировать:
После прочистки всех деталей, нужно выполнить их дефектовку и при необходимости заменить.
Важно, если в системе используются медные магистрали, частицы окиси таких трубок чаще всего являются причиной залипания якоря соленоида.
Также не стоит забывать о периодичности замены фильтрующего элемента. Рекомендуется менять фильтр один раз за 7-10 тысяч км. пробега.
Желательно проверить сопротивление катушки с помощью мультиметра и сверить параметры с указанными на ее корпусе (норма около 9-13 Ом). К тому же резиновые уплотнители и седло клапана имеют свой ресурс.
Заправочный клапан гбо ремонт
Для заправки авто с пропановым газобаллонным оборудованием, в его комплект входит специальный заправочный клапан ГБО.
В данной статье рассмотрим способы монтажа выносного заправочного устройства (ВЗУ), а также, возможные поломки клапана и методы их устранения.
Виды механизма
Условно разделить виды заправочных механизмов можно по способу монтажа:
Конструкция у всех клапанов идентична:
Принцип действия
При подключении заправочного пистолета, под действием давления газа, шарик открывает входное отверстие клапана, перемещаясь по направлению к трубке соединённой с мультиклапаном.
Выбор места установки клапана
У каждого способа монтажа приведенных выше имеются свои плюсы и минусы. Так, например, при установке ВЗУ на кронштейне не всегда удаётся его разместить для удобной заправки. Также при таком расположении иногда появляется опасность обрыва устройства.
Если врезать устройство в бампер, придётся безвозвратно портить лакокрасочное покрытие. К тому же некоторые автомобилисты считают, что эти два способа портят эстетику машины.
Самым оптимальным считается установка заправочного устройства ГБО в лючок бензобака.
Преимущество здесь одно — не портит внешний вид. А вот недостатков больше:
На некоторые авто, ввиду большого отсека горловины бензобака, имеется возможность установки выносного ВЗУ. Из-за чего отпадает потребность хранить переходник.
Так или иначе, в вопросе, куда поставить выносное заправочное устройство ГБО, выбор остаётся за владельцем транспортного средства.
Как установить заправочный клапан
Для установки заправочника или при замене вышедшего из строя, потребуется набор инструмента и сам клапан. Как правило, при покупке газового оборудования ВЗУ уже идет в комплекте с мультиклапаном.
Опишем процесс постановки клапана в лючок бензобака, так как этот способ более «сложный» и востребованный. Первым делом необходимо маркером наметить место сверления. Затем аккуратно, применив корончатое сверло, пробурить отверстие.
Далее обезжирить и обработать антикоррозийным составом оголённый металл (можно для надёжности нанести герметик). Протянуть к отверстию магистраль (пластиковую или медную). Надеть на неё гайку и обжимную муфту (бонку). Привернуть гайку к ВЗУ. Установить узел.
Распространённые неисправности ВЗУ
Самыми частыми поломками механизма могут быть:
Причинами неисправностей являются:
Если перевернуть пружину загнутым витком к входному сечению, шарик под давлением газа, при заправке, будет перекрывать поступление топлива в баллон.
Ремонт узла
Выполнить качественный ремонт механизма, возможно лишь демонтировав его. Для этого желательно израсходовать газ из баллона или убедится, что обратный клапан на мультиклапане находится в исправном состоянии. Проверить это можно открутив заправочную магистраль, работоспособный клапан должен предотвратить утечку.
Сняв и разобрав узел, необходимо промыть, а также очистить все детали. Если видимого износа/повреждений нет, заменить уплотнительные кольца и собрать ВЗУ ГБО в обратном порядке (размер основного уплотнителя 14*2,5*9 мм.).
Также нужно не забывать, что существенно повысит эксплуатационные качества устройства применение защитной крышки от пыли и влаги.
Иногда случается ситуация, когда водитель начинает замечать запах газа в салоне авто, который сильнее проявляется в месте установки баллона. Газ травит из мультиклапана, и это свидетельствует либо о неисправности последнего, либо об износе уплотнительной резинки между баллоном ГБО и «мультиком». В таком случае следует снять мультиклапан с баллона, и разобраться в ситуации, возможно будет иметь место ремонт либо же полная замена мультиклапана ГБО.
Давайте вначале разберемся с тем, какие могут быть неисправности мультиклапана и как избежать поломки этого узла газобаллонного оборудования.
Об устройстве мультиклапана, моделях и принципе работы можно узнать из этой статьи, прочитав ее Вам будет легче понимать что и почему может поломаться в «мультике».
Неисправности
Это наиболее распространенные неисправности мультиклапана ГБО.
Как снять мультиклапан
Для диагностики и выявления причины неисправности следует произвести снятие «мультика» с газового баллона.
Открутите все болты и аккуратно извлеките мультиклапан из баллона
Лучше всего показать извлеченный «мультик» специалисту, который и определит, можно ли обойтись ремкомплектом для мультиклапана либо же следует произвести полную замену этого узла на новый. Если же Вы приняли решение заменить мультиклапан, следует произвести сборку в обратном порядке.
Сборка
Перед установкой следует протереть посадочное место и обработать его герметиком. Обязательно заменить уплотнительную резинку, предварительно смазав ее силиконовой смазкой.
На этом замена мультиклапана ГБО закончена. Если у Вас будут какие-либо вопросы задавайте их в комментариях, мы с радостью на них ответим.
Газобаллонное оборудование все чаще встречается на автомобилях. Во многом подобная тенденция исходит от того, что горючее в виде газа довольно-таки дешёвое и помогает сэкономить немалые деньги при эксплуатации машины. Газовое оборудование устроено в меру сложно, поэтому разобраться с ним вполне возможно, если задаться такой целью. Она у вас имеется? Тогда обязательно прочтите ряд статей о газовой аппаратуре для автомобилей на нашем ресурсе. В частности, сегодняшняя статья расскажет всем желающим о том, что такое клапан ГБО, как он устроен и работает.
Устройство клапана газовой аппаратуры
Клапан или мультиклапан ГБО (нередко называемый – электромагнитным) – довольно-таки важный элемент в конструкции газового оборудования. Важность данного узла связана с перечнем выполняемых им функций, которые представлены и фильтрацией газовой смеси, и её запиранием в некоторых моментах функционирования машины.
В типовом варианте электромагнитный клапан ГБО состоит из:
Более детально конструкция газового клапана рассмотрена на представленном ниже изображении. Отметим, что в зависимости от фирмы-производителя узла ГБО его устройство и конструкция могут слегка отличаться от рассмотренных в сегодняшней статье, но незначительно. Так, к примеру, некоторые мультиклапаны дополнительно оснащаются скоростным клапаном, который необходим для организации питания мотора при обрыве основной топливной сети.
В шаблонном варианте газовый клапан располагается перед редуктором-распылителем, зачастую прям в его корпусе. По сути, подобный элемент ГБО является прообразом клапанов бензина, используемых в карбюраторных и инжекторных системах. Конечно, газовое оборудование – в корне иной способ подпитки мотора, но всё-таки некоторые сходства с бензиновыми типами питания найти можно. Например, клапана обеих систем обеспечения являются переключателями режимов работы мотора. То есть, если посредством переключения специального тумблера автомобилист включает газовое оборудование в качестве основного питания мотора, то бензиновая система отключается специальным клапаном, и наоборот.
Функции клапанов ГБО
Электромагнитные клапаны, устанавливаемые на газовое оборудование, получили названием «мультиклапаны» по той причине, что выполняют сразу несколько функций. Если быть точнее, то в функциональный набор большинства узлов такого типа входят:
На сегодняшний день мультиклапана в своём стандартном виде с набором отмеченных выше функций практически не используются, ибо такая система ГБО не является абсолютно безопасной. Несмотря на это, такой гигант в сфере универсальных газоклапанов как Ловато до сих пор по чуть-чуть выпускает их на продажу.
Неисправности клапана: диагностика и ремонт
Появление некоторых проблем с функционированием ГБО может свидетельствовать именно о выходе из строя его клапана. Зачастую поломки узла заключаются в следующем:
Проверить газовый клапан любого ГБО можно двумя способами:
Ремонт неисправного узла осуществляется либо посредством его полной замены, либо отдельных элементов узла. К счастью, для большинства мультиклапанов до сих пор продаются специальные ремкомплекты. Разборка и сборка узла проводится очень просто на интуитивном уровне. Главное – делать всё аккуратно, дабы собственноручно ничего не повредить.
Как видите, даже самый маленький элемент ГБО может играть важнейшую роль в функционировании всей системы. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах!