Ремонт зарядки для аккумулятора автомобиля
Как отремонтировать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
Зарядное устройство является абсолютно необходимым прибором в хозяйстве любого автовладельца. Зарядники позволяют проводить обслуживание аккумулятора – от возобновления запаса энергии до проведения десульфатации АКБ (в зависимости от исполнения), а если есть пуско-зарядное устройство, то от него можно завести автомобиль. Как и любые электронные блоки, эти приборы иногда выходят из строя. При определенных условиях произвести ремонт неисправного ЗУ автомобильного аккумулятора можно самостоятельно.
Самые частые поломки и их диагностика
Наиболее очевидный признак поломки – при включении в сеть и подключении АКБ зарядник не подает признаков жизни:
Во многих случаях проблема кроется в сетевом шнуре или предохранителях. У многих зарядных устройств предохранители находятся внутри корпуса. Чтобы до них добраться, надо снять крышку. Иногда их может не быть вообще, несмотря на то, что на схеме они указаны.
Многие ЗУ включаются только тогда, когда к клеммам подключен аккумулятор, заряженный не менее чем до 10 вольт.
Если устройство реагирует на включение в сеть, но при подключении аккумулятора не индицируются ни напряжение, ни ток, есть основания предполагать выход из строя силовой части (хотя проблема может быть в схеме управления). Надо заметить, что первичная диагностика больше применима к ЗУ, построенным по линейной схеме. У импульсников одно и то же внешнее проявление проблемы может быть вызвано совершенно разными неисправностями, поэтому лучше сразу приступать к разборке и проверке схемы.
Советы по самостоятельному ремонту
Чтобы продиагностировать и отремонтировать ЗУ, надо представлять его устройство. Зарядники строятся по двум схемам:
У каждого варианта есть свои достоинства и недостатки.
Зарядники линейного типа построены относительно просто:
Выходного фильтра в линейных зарядниках, как правило, нет – для зарядки АКБ это не нужно.
По подобному принципу построено зарядно-подзарядное устройство «Кедр-авто». При включении в сеть должен быть слышен негромкий низкочастотный рокот и ощущаться легкая вибрация. Если этого нет, надо проверить напряжение 220 VAC в точках 1 и 2. Если его нет, надо искать в сетевом шнуре и предохранителях. Если напряжение есть, высока вероятность выхода из строя силового трансформатора. Если все в порядке, проверяется наличие низкого переменного напряжения в точках 3 и 4. Если оно есть, то на этом диагностика силового трансформатора закончена.
Дальше проверяется силовая часть. Тиристор испытывается тестером в режиме прозвонки диодов. В обычном состоянии сопротивление в обе стороны должно быть большим – прибор заперт. Но если плюсовым щупом тестера коснуться одновременно анода и управляющего электрода, то тиристор откроется, и мультиметр покажет какое-то сопротивление. Это означает исправность вентиля.
Если силовой трансформатор и ключевые элементы исправны, значит, вопрос в схеме управления. В разных моделях зарядников используются различное построение таких устройств, поэтому общие рекомендации дать невозможно. В каждом конкретном случае надо разбираться самостоятельно. Если схема собрана на дискретных элементах, шансы на успех есть. Если зарядник управляется микроконтроллером, починить ЗУ вряд ли удастся. Заменить микросхему несложно, а вот найти прошивку – тяжело.
В таком приборе напряжение сети:
Основные принципы поиска неисправности можно рассмотреть на примере зарядного устройства ЗУ-3000.
В первую очередь надо проверить переменное напряжение на входе диодного моста (после резисторов R1 и R2). Там должно быть 220 VAC. Если нет – надо проверять последовательно:
Если все в порядке, то проверяется напряжение на выходе моста (на конденсаторах С2, С3, С4). там должно быть около 300 вольт DC. Если нет – проверяется исправность диодов моста VD1-VD4, потом конденсаторы С2, С3, С4. Если и там все ОК, осциллографом надо убедиться в наличии импульсов на выходе D сборки DA1. Если их нет, есть основания подозревать выход из строя силового трансформатора или контроллера ШИМ TOP225YN. Если и здесь все нормально, проверяются вторичные цепи – выпрямитель, фильтр, обратная связь. Если неисправен контроллер AtTiny-26, шансы успешно отремонтировать прибор невелики.
Тест на исправность
Выше упомянуто, что многие зарядники не включаются при отсутствии подключенного аккумулятора. Для тестирования ЗУ после ремонта, если нет полной уверенности в исправности прибора, желательно взять аккумулятор, который не жалко – потерявший емкость и т.п. Подключив такую батарею к заряднику, надо проверить уровень напряжения на клеммах ЗУ. Оно должно быть примерно 14-15 вольт. Если оно существенно больше или меньше, либо уровень нестабилен, зарядник неисправен.
При этом надо контролировать и силу тока (это можно сделать по штатному амперметру). Она должна быть в пределах 0,1 от емкости АКБ (если батарея не очень разряжена). Верность данных встроенного прибора можно проверить внешним амперметром (например, мультиметром).
Стоит ли самому чинить и где можно отремонтировать
Зарядное устройство является достаточно сложным прибором, и визуально обнаружить дефект удается далеко не всегда. К тому же, если даже обуглившийся элемент и найден, причина может быть в другом компоненте. Замена сгоревшей детали приведет лишь к повторению аварии. Поэтому для самостоятельного ремонта потребуются как минимум знания электроники и общие понятия о принципах построения зарядников. Также нужен минимальный приборный парк – мультиметр, а в некоторых случаях и осциллограф. Если какой-то из этих факторов отсутствует, за починку лучше не браться. Также нет особого смысла ремонтировать зарядники, где неисправность обнаружена в намоточных элементах (трансформаторах, дросселях), если нет прибора-донора. Перемотать их «на коленке» с заводским качеством не получится, особенно в устройствах импульсного типа.
Для наглядности рекомендуем тематических видеороликов.
Для ремонта можно обратиться к специалистам. И лучше всего, если есть возможность отнести или отправить неисправный зарядник в официальный сервисный центр. Если такой возможности нет, можно поискать специалиста в интернете – на досках объявлений или специализированных форумах. Также можно обратиться к знакомым или соседям по гаражу. Но если ЗУ попадет в руки самоучек, риск некачественного ремонта возрастает многократно.
Как проверить работоспособность зарядного устройства для автомобильного аккумулятора и осуществить его ремонт
Основная функция зарядного устройства (ЗУ) – это восстановление затраченной аккумуляторной батареей энергии на запуск двигателя или при работе других потребителей бортовой сети. В зарядке от сторонних источников батарея нуждается в тех случаях, когда по каким-то причинам не происходит её восстановление от генератора.
Этот необходимый для автолюбителей аксессуар в широком ассортименте представлен в торговой сети. Но при длительной или неправильной эксплуатации, как и любое другое оборудование, аппаратура для зарядки может утратить работоспособность. Купить новую вы всегда успеете, а попытаться определить причину поломки и по возможности устранить её стоит. Мы расскажем, как самостоятельно проверить работоспособность зарядного устройства для аккумуляторов и при необходимости восстановить её.
Поиск причины неисправности ЗУ
Прежде чем искать причину неисправности, нужно знать, к какому типу относится ваше устройство:
Как проверить ЗУ для автомобильного аккумулятора
АКБ подключена к зарядному устройству, но почему-то не берёт от него зарядку? В этой ситуации следует убедиться в том, что зарядное оборудование действительно неисправно. Это можно сделать несколькими способами:
Разбор и проверка прибора
Рассмотрим наглядно, как самостоятельно выполнить разборку и проверить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, используя в качестве образца приборы трансформаторного типа. Схема этих устройств достаточно проста, причина поломки также зачастую лежит на поверхности.
В целях безопасности обязательно отключите от сети зарядное оборудование перед его разборкой и ремонтом.
Вооружившись отвёрткой, аккуратно ослабляем элементы крепления: винтовые или болтовые соединения – и снимаем крышку корпуса. Теперь вся «внутренняя начинка» прибора у нас перед глазами.
Внимательно осматриваем все провода на предмет целостности. Особое внимание обращаем на места их соединений с комплектующими деталями. Контакт между ними может быть нарушен из-за обрыва или перегорания провода, а также банального ослабления соединения.
Если присутствует запах гари или копоть на стенках, то это явный признак сгоревших обмоток трансформатора. Не стоит пренебрегать детальным осмотром пластиковых соединительных компонентов, которые могут оплавиться и замкнуть схему.
Если визуальный осмотр не дал результата, переходим к тестированию и проведению диагностических мероприятий на способность к работе отдельных деталей, входящих в рабочую схему прибора.
Основные причины поломки ЗУ
Быстрому и качественному устранению повреждения ЗУ может помочь хорошее владение информацией о главных причинах, способных спровоцировать его преждевременное сокращение «жизненного» цикла. Зная, какой из факторов с большой долей вероятности мог вызвать нарушение функциональности устройства, намного проще найти и саму неисправность.
Самыми распространёнными причинами, приводящими к существенному снижению эксплуатационного цикла зарядников, являются:
Ремонт ЗУ
Итак, визуальный осмотр не позволил найти причину поломки, следовательно, без ремонта всё-таки не обойтись. На начальном этапе проверим вилку на отсутствие повреждений и проведём тестирование сетевого провода, по которому питание от сети поступает к прибору. Бывают такие ситуации, когда причина поломки кроется именно в питающем проводе.
Воспользовавшись самым простым тестером, который окажется под рукой, проведём замеры напряжения вдоль всего провода, начиная от вилки и заканчивая в месте соединения с трансформаторной обмоткой. Критерием неисправности будет полное отсутствие напряжения или его скачкообразные величины.
Если же питающий провод в норме, то ремонт зарядного устройства для автомобильного аккумулятора придётся производить путём замены тех или иных комплектующих деталей внутренней рабочей схемы. А это уже требует навыков обращения с электроизмерительными приборами и знания элементарных правил безопасности.
Неисправности и методы их устранения
Искать причину поломки ЗУ необходимо поэтапно, переходя от одного элемента к другому, придерживаясь схемы их соединения между собой.
Неисправна может быть любая часть зарядного устройства. В стандартную комплектацию прибора для зарядки входят:
Собственно в этих комплектующих деталях следует искать причину неисправности зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, если предыдущие действия не привели к желаемому результату.
Неисправностей может быть несколько, поэтому надлежит проверить все элементы конструкции.
Проводим простой ремонт ЗУ своими руками
Представляем вам рекомендации, как осуществить ремонт зарядного устройства для автомобильного аккумулятора своими руками:
Проверка диодного моста
Диодный мост – это сложный элемент конструкции, состоящий из четырёх диодов. Сначала определяется наличие входного и выходного напряжения. Если оно есть, то причина неисправности заключается в чём-то другом. Если же измерительный прибор показал отсутствие выходного напряжения, то поломку следует искать именно в комплектации моста.
Для этого тестируется каждый диод по отдельности, чтобы определить нерабочий и заменить. Критерием дефекта служит полное отсутствие напряжения в результате использования различных схем подключения тестера или, наоборот, его постоянное присутствие.
Монолитные диодные мосты не подлежат ремонту, их заменяют полностью в сборе.
Проверка амперметра внутри ЗУ
Последним этапом проверки зарядного устройства для автомобильного аккумулятора на работоспособность является тестирование амперметра. Если при выполнении диагностики всех компонентов, входящих в состав прибора для зарядки, не удалось обнаружить неисправность, то с огромной долей вероятности можно сказать, что источник всех бед – амперметр.
Как же проверить его на пригодность к работе? Всё достаточно просто: замеряем на его клеммах напряжение и обнаруживаем отсутствие последнего. Когда соединяем клеммы между собой, оно тут же появляется. Это очевидный признак того, что амперметр неисправен и нуждается в переустановке.
Если все элементы зарядного устройства проверены и исправны, а АКБ всё равно не заряжается, значит, причину неисправности нужно искать непосредственно в самой батарее.
Тестирование зарядного устройства
Покончив с диагностикой и устранив причину поломки зарядного устройства, следует убедиться в его работоспособности прежде, чем приступить к зарядке АКБ.
Используя универсальный во всех отношениях прибор мультиметр, проведём тестирование основных параметров устройства:
Ремонт зарядных устройств для аккумуляторов
Сегодня широкое распространение получили устройства которые работают используют аккумуляторную батарею. Для его нормальной работы необходимо периодически производить заряд аккумуляторной батареи. Для этой цели служат зарядные устройства, которые восполняют потери емкости батареи. При несоблюдение полярности подключения зарядного устройства либо нарушения инструкции по эксплуатации по заряду аккумулятора зарядное устройство выходит из строя. Вследствие этого невозможно использовать аккумулятор устройство в целом. Самостоятельный ремонт не всегда приводит к успеху. Для этого необходимо понимать принцип работы устройства и наличие исправных электронных компонентов. Кроме того надо иметь необходимое оборудование для ремонта и уметь им пользоваться. Если это не помогает, то наш сервисный центр производит работы по ремонту зарядных устройств для любых аккумуляторных батарей. Наличия оригинальных комплектующих позволяет существенно сократить время ремонта и обеспечивает высокое качество работ. Производим замену только отдельных компонентов, которые вышли из строя. Совокупность этих факторов существенно снижает цену и сроки ремонта. Мы предоставляем гарантию на все виды выполненных работ. Если трудно привезти самостоятельно, наша организация всегда готовы помочь решить любые проблемы в области электроники.
Самостоятельный ремонт зарядных устройств не всегда приводит к успеху
Распространенной причиной поломки и ремонта пуско-зарядного устройства является перегорание диодного моста при несоблюдения полярности включения и нарушения инструкции по эксплуатации. Самостоятельная замена диодного моста возможно, но не желательно. Для этого надо понимать принцип работы устройства. Сначала необходимо приобрести исправные электронные компоненты и установить их в устройства. Тем, кому с подобной задачей не справиться самостоятельно, ремонт зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов лучше доверить нашим специалистам.
Показать цены на ремонт
Скрыть блок
Наименование | Цена (руб.) |
---|---|
Ремонт диодного моста | 2400 |
Ремонт платы управления | 1900 |
Замена вентилятора охлаждения | 300 |
Замена амперметра | 2600 |
Замена таймера включения /выключения | 4600 |
Замена переключателя режимов тока зарядки | 2700 |
Замена силовых проводов для подключения аккумуляторов | 1500 |
Перемотка трансформатора | 1000 |
Замена предохранителя | 400 |
Замена температурного датчика | 600 |
Восстановление корпуса устройства | от 2706 |
Замена дисплея | от 1901 |
Замена регулятора тока | от 905 |
Чистка оборудования | 600 |
Срочный ремонт | коэффициент +30% |
Консультация сервис инженера | 500 |
Восстановление корпуса зарядного устройства | от 1200 |
Замена транзистора | от 300 |
Адреса и контакты сервисных центров
Адрес: Россия, г. Москва, Пятницкое шоссе дом 18. м. Волоколамское
Телефон: +7 (495) 542-40-94
Адрес: Россия, Московская область Раменский район г. Жуковский ул. Кирова 8
Телефон: + 7 (495) 943-26-52
Адрес: Россия, Московская область Истринский район г. Дедовск ул. Больничная 8 А
Ремонт пуско‑зарядных устройств для аккумуляторов
Популярные виды работ
Сервисные центры
Внимание! Уточняйте наличие запчастей перед визитом
Сегодня работает до 20:00
Стахановская 12 мин.
Сегодня работает до 21:00
Юго-Восточная 14 мин.
Сегодня работает до 21:00
Сегодня работает до 21:00
Сегодня работает до 21:00
Нахимовский проспект 14 мин.
Сегодня работает до 21:00
Сегодня работает до 21:00
Сегодня работает до 21:00
Сегодня работает до 21:00
Сегодня работает до 21:00
Сегодня работает до 21:00
Сегодня работает до 21:00
Сегодня работает до 21:00
Сегодня работает до 21:00
В сети официальных дилерских центров «АвтоГЕРМЕС» вы получите индивидуальное обслуживание по самым лояльным ценам.
Позвоните нам, чтобы:
Сегодня работает до 21:00
Краснопресненская 12 мин.
Сегодня работает до 23:00
Автотехцентр «АВТОЛЕГЕНД» на Люблинской улице обслуживает легковые автомобили и внедорожники российских и зарубежных производителей, коммерческий транспорт.
Ремонт зарядных устройств в Москве
Чтобы начать, уточните пожелания к мастеру
1590 мастеров по ремонту зарядных устройств
66 клиентов нашли мастера по ремонту зарядных устройств
за последние 12 месяцев
Средняя стоимость
Больше восьми миллионов человек решили свои задачи с помощью Профи. Мы знаем реальные цены, по которым работают специалисты, и делимся ими с вами.
Ремонт игровых приставок
Ремонт зарядных устройств — отзывы
4,98 · 284 отзыва · Очень хвалят
Давид Галоян оставил отзыв
Ремонт зарядных устройств ноутбуков
Андрей оставил отзыв
Ремонт зарядных устройств
Денис оставил отзыв
Ремонт зарядных устройств
5,0 · 42 отзыва · Очень хвалят
Александр оставил отзыв
Ремонт акустических систем
4,98 · 193 отзыва · Очень хвалят
Антон оставил отзыв
Анна оставилa отзыв
Александр Алимов оставил отзыв
Владислав оставил отзыв
Ремонт блоков питания, Ремонт зарядных устройств ноутбуков
4,99 · 2886 отзывов · Очень хвалят
Андрей оставил отзыв
Ремонт стиральных машин
Заработайте на том,
что делаете лучше всех
Услуги, востребованные клиентами в этом году
Цены: от 1000 до 2800 ₽ / усл.
Цены: от 1500 до 7000 ₽ / усл.
Цены: от 1700 до 5700 ₽ / усл.
Цены: от 1000 до 4000 ₽ / усл.
Цены: от 2000 до 9000 ₽ / усл.
Цены: от 1000 до 5000 ₽ / усл.
Смотрите также
Цены: от 2000 до 10 000 ₽ / усл.
Цены: от 1500 до 8000 ₽ / усл.
Цены: от 1800 до 6800 ₽ / усл.
Цены: от 1500 до 7500 ₽ / усл.
Цены: от 1800 до 9000 ₽ / усл.
Цены: от 2000 до 8000 ₽ / усл.
Цены: от 2000 до 18 000 ₽ / усл.
Ремонт зарядных устройств
Будни: с 6 до 22
Выходные: с 8 до 22
Информация, опубликованная на данном сайте, предназначена для любой аудитории, если иное не указано дополнительно в отношении отдельных материалов.