Ремонт зарядного устройства кедр авто 10а своими руками

Схема ремонта Кедр Авто 10А

Всем доброго времени суток.
Собственно хочу поделиться результатами своей работы по переделке зарядного устройства Кедр Авто 10А на управление от PIC12F629.
Принесли мне не так давно его на ремонт. Трансформаторная схема с управлением от ATINI 25 через оптопару.
На плате сгорел собственно контроллер, стабилизатор 7805 (из-за енго контроллер и погорел) и еще по мелочи. В общем 50% всех деталей.
В принципе, в интернете есть прошивка на ATINI 25 на такую схему устройства, но я как раз начал практиковаться в программировании PIC-ов и у меня под рукой были контроллеры PIC12F629. В общем, я решил попробовать.
Результат работы в приложенном архиве. Схему особенно менять не пришлось, разве только с учетом цоколевки PIC12А629, да изменена функция контроля тока на контроль напряжения.
При наладке нужно только установить напряжение отключения (14.4V).
Еще добавил помимо основных режимов — автоматического, режима тренировки аккумулятора и предпускового режима режим ручного регулирования тока. Кроме того, в ручном режиме возможна калибровка уставок тока (минимального и максимального) для автоматического режима и режима тренировки аккумулятора.
Запись уставок производится в энергонезависимую память контроллера и поэтому остается неизменной до следующей калибровки. Это позволяет настроить режим работы зарядного устройства как угодно, в зависимости от заряжаемого аккумулятора.
По моему неплохо.
У меня не оказалось под рукой автомобильного аккумулятора для проверки и тестировал устройство я на аккумуляторах от UPS блоков питания. Испытания прошли нормально.
Учитывая, что это одна из моих первых программ для МК PIC, я считаю, что вышло неплохо.

, прошивка и описание работы.zip 109.64 КБ Скачано: 176 раз(а)

Исправил схему, добавил плату в ЛАЙ-6.

10А PIC12F629.rar 93.18 КБ Скачано: 177 раз(а)

.zip 88.92 КБ Скачано: 109 раз(а)

Интересно почему опять в твоей исправленной схеме диоды VD2 и VD3 нарисованы наоборот. Сравни схему КЕДР-Авто-5 на ATtiny13.

-Авто-10A_Ниипп.rar 16.68 КБ Скачано: 131 раз(а)

Я брал за образец вот эту схему (во вложении). Кроме того, на плате зарядника, который я ремонтировал эти диоды стоят именно так и не иначе. Сам только что проверял. А вот диод оптопары на исходной схеме (что во вложении) был изображен неправильно. Это я тоже сам лично проверил из схемы.
Да и зачем спорить? Ведь в принципе не так важно, на какой полярности сработает оптопара — на положительной, как на моей схеме или на отрицательной, как на вашем варианте? Так и так правильно, если диод оптопары поставить соответственно.

Chardyncev › Блог › Ремонт зарядного устройства Кедр авто 10А»

Здесь, скорее, не ремонт, а свап. Зарядное отказалось заряжать АКБ. Пролежав неделю под столом, оно попало под мой паяльник. Я не мастер. Не шарю в электронике. Но… Много ума не надо, чтобы с помощью вольтметра понять, что с трансформатора напряжение всё же есть. При разных способах подключение переменное напряжение было 12.4 и 25 примерно. Подключился к 12 вольтам. Ток переменный. Валяются у меня разобранные блоки питания от ПК. Там на плате я видел диодный мост. Ищем. Выпаиваем из платы и припаиваем к выводам трансформатора.

При токе 8А диодный мост грелся сильно. Намазал термопастой и прикрутил к металлической пластине, на которой располагались два тиристора.

Позже конструкцию я поменял. Тиристоры выкинул (я же их не использую).

Вместо этой пластины поставил радиатор от того же БП, от которого был взят диодный мост.

Плату выкидывать не стал. От неё работает амперметр. Замерил температуру радиатора без вентилятора при 8А. Нагрел до 80c.

Поставил вентилятор. При 9-10А температура держится от 50с до 55с.

Между диодным мостом и предполагаемой АКБ поставил предохранитель 10А (10А — максимальный заявленный ток, который может выдать устройство изначально. Я его превышать не стал). Кстати, теперь ЗУ можно использовать, как блок питания.

Зарядное устройство Кедр АВТО 10. Инструкция по применению
Руководство по применению предпускового зарядного устройства Кедр АВТО 10

Радиостанции

Радиомодемы

GSM модемы

Антенны

Блоки питания и преобразователи

Информация

(495) 220-95-14
info@mobilradio.ru

Функциональные особенности Кедр АВТО 10

• Обладает высокой степенью защиты от неверного подключения, перегрузки и короткого замыкания зажимов;
• Модель оснащена самыми современными трансформаторами, изготавливаемыми ведущим предприятием Российской Федерации;
• Есть предпусковой режим – режим форсажа (аккумулятор заряжается при силе тока до 10А), после чего автоматически переходит на номинальную зарядку с силой тока в 5А;
• После окончания процесса зарядки батареи током в 4 А система самостоятельно переведет устройство в режим подзарядки при силе тока 0,5 А. Таким образом гарантируется полный заряд аккумулятора и не допускается его перезарядка;
• Есть возможность десульфатации АКБ в циклическом режиме заряда;
• Гарантийный срок службы составляет ровно один год с момента продажи;
• В режиме автоматического заряда номинальный ток составляет 4 А;
• При верной эксплуатации и соблюдении правил хранения срок службы не менее пяти лет;
• Вес устройства не превышает 0,6 килограмма.
• Зарядка аккумуляторной батареи и восстановление ее работоспособности, утраченной в силу образования сульфатов свинца и окисления электродов.
• Может использоваться для «тренировки» АКБ с целью повысить ее технические характеристики и продлить срок службы.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

1. Зарядное устройство «Кедр-Авто» предназначено для зарядки 12-вольтовых аккумуляторных батарей. Время зарядки зависит от емкости батареи и степени ее разряженности.

Важная информация для автолюбителя, который хочет, чтоб его аккумулятор работал долго.

Распространенная ошибка автолюбителей в том, что заботиться об аккумуляторе они начинают тогда, когда автомобиль уже нельзя завести. Известно, что в городском цикле езды часто пользуются стартером, и за период коротких поездок генератор не успевает зарядить аккумуляторную батарею полностью.

Давайте разберем химию процесса

При разрядке батареи на пластины осаживается из электролита белый налет. Это нормальный процесс (сульфатация). И если своевременно начать заряжать аккумуляторную батарею, то происходит ее восстановление. Но если мы допустили глубокую разрядку, налет кристаллизуется, и зарядка не обеспечит очищение пластин батареи, емкость аккумулятора резко уменьшится.

Именно поэтому необходимо практически ежедневно дозаряжать батарею. Это значит очищать пластины и держать аккумулятор в идеальном, рабочем состоянии, надолго продлевая его бесперебойный срок эксплуатации. Зарядное устройство «Кедр-авто» позволяет автолюбителю легко справляться с этой задачей.

2. Устройство обеспечивает автоматический переход в режим подзарядки малым током по окончании зарядки в режиме «АВТОМАТ».

3. Зарядное устройство дает возможность осуществлять восстановление аккумуляторной батареи (десульфатацию), для чего предусмотрен режим «ЦИКЛ».

4. В модели устройства «Кедр-авто-10» предусмотрен режим зарядки аккумулятора повышенным током до 10 А (предпусковой режим). Предпусковой режим обеспечивается благодаря микропроцессору, которым оснащено зарядное устройство Кедр АВТО 10. Чтобы активировать его, нужно просто нажать предназначенную для этого кнопку «Автомат». После этого автоматическая система зарядного устройства подает повышенный ток. Этот режим незаменим в случаях, когда зарядить аккумулятор нужно максимально быстро.

5. В устройстве имеются световые индикаторы, соответствующие режимам работы.

6. Устройство имеет надежную защиту от перегрузки, неправильного подключения и короткого замыкания зажимов аккумуляторного шнура.

ВНИМАНИЕ! Если батарея полностью разряжена, то необходимо снять клеммы аккумулятора. Через 30 мин. подключить зарядное устройство.

ВНИМАНИЕ! Устройство работает только совместно с аккумуляторной батареей. Лампочка, подключенная к зажимам аккумуляторного шнура, гореть не будет.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Рассчитай минимальную цену страховки

Как сделать

Десульфатацию автомобильных аккумуляторов, а также зарядно-восстановительную тренировку автомобильных аккумуляторов можно производить при помощи простого зарядно-восстановительного устройства, которое восстанавливает засульфатированные аккумуляторы «асиметричным» током. Кроме методики десульфатации аккумулятора в ручном режиме при помощи простейшего зарядного устройства, как описано в Десульфатация аккумулятора. известен еще один способ тренировки авотомобильного аккумулятора «асиметричным» током, когда в один полупериод аккумулятор заряжается, а следующий разряжается токами 10:1. Такой метод тренировки хорошо зарекомендовал себя не только при десульфатации аккумулятора, но и для профилактики исправных.

Картинкаа кликабельна. Трансформатор можно взять любой, мощностью не менее 200Вт и выходным напряжением 22-25В.

Например, можно использовать телевизионный трансформатор ТС-200.

Сразу после трансформатора включено реле типаРПУ-0 с напряжением на обмотке 24В или любое другое. Если использовать реле на меньшее напряжения, то потребуется подобрать и последовательно с обмоткой реле включить добавочный резистор.

Реле своими контактами подключает зарядно-восстановительное устройство к аккумулятору и предохряняет аккумулятор от разряда в случае пропадания напряжения в электросети.

Заряд аккумулятора происходит во время одного полупериода через диоды VD1. VD2. Во время второго полупериода, когда диоды закрыты, аккумулятор разряжается через резистор R4. Ток разряда составляет 0.5А. Зарядный ток устанавливается пременным резистором R2 и контролируется по амперметру.

Учитывая, что в полупериод заряда часть тока заряда (10%) протекает через разрядный резистор, то показания амперметра необходимо устанавливать 1.8А – амперметр показывает усредненное значение тока, а заряд производится в течение половины периода. Реле в принципе любое с напряжением обмотки 24В. Важно, чтобы контакты реле выдерживали ток не менее 10А.

При использовании реле с обмоткой на 12В, его включаем через ограничивающее сопротивление. Транзистор КТ827 модно заменить на КТ825, но при этом необходимо заменить полярность элементов, как показано на втором варианте схемы.

Какртинка кликабельна. В отличие от схемы полного автомата, описанной в Десульфатация аккуумулятора схема.

эта схема отличается простотой и достаточно высокой эффективностью. Ее можно собрать из любых подручных радиоэлементов. При этом требуется соблюсти необходимые напряжения и токи.

Кедр авто 10а схема ремонт

Кедр авто 10а схема ремонт

Зарядное устройство Кедр Авто 4А — инструкция, схема. Каждый, кто имеет автомобиль, прекрасно знает, где находится цветной параллелепипед, обклеенный цветными наклейками, зачем он нужен, но мало кто задумывается, что аккумуляторная батарея не вечная, и за ней нужно как минимум ухаживать. Только тогда она сможет протянуть отведенных ей 5-7 лет. А при необходимости ее нужно заряжать. Причем заряжать правильно, и для этого сейчас есть все условия. Зарядное устройство Кедр Авто 4а. Среды сотен тысяч моделей зарядных устройств (ЗУ), многие автомобилисты предпочитают отечественные зарядки. То ли генетическая сила привычки, то ли похвальный патриотизм, но определенной популярностью пользуется зарядное устройство Кедр Авто 4а. У многих возникают сложности с ремонтом этого прибора в силу того, что схема утеряна, а найти оригинальную не всегда удается. Мы порылись в наших архивах, и откопали схему прибора, которую предлагаем для изучения. Имеет несложную архитектуру, и разобраться довольно просто, если можете отличить резистор от канистры. А если не можете, мы постараемся объяснить что это такое, зачем он нужен и как им пользоваться. Когда необходимо использовать зарядное устройство. Химия — штука тонкая, а аккумулятор насквозь состоит из химических процессов. В тонкости химии мы погружаться не станем, а выясним то, что касается среднестатистического автомобилиста, его аккумулятора, и зарядного устройства Кедр Авто 4а. АКБ должна быть в порядке. Зимой и летом. Но она имеет допустимую степень разряженности, которая проверяется довольно просто – при помощи ареометра, если конструкция АКБ позволяет, либо при помощи замера минимального напряжения на выводах. В первом случае замеряем плотность, во втором непосредственно напряжение. Допустимое значение разрядки АКБ зимой — 25% от номинала, а летом — 50%. Если банка может держать напряжение 1,6 В на протяжении пяти секунд, значит она полностью заряжена. Если напряжение составляет 1,4 В, значит батарея села на 50%. вся арифметика. Проводить подзарядку АКБ нужно, и если вы выбрали Кедр Авто 4а, то оно вполне справится со своей задачей в том случае, если оно исправно. А последствия неправильной зарядки могут быть невеселыми для аккумулятора, поэтому каким бы умным не был прибор, его нужно контролировать. Описание. Любая аккумуляторная батарея заряжается от источника, превышающего напряжения батареи, и это должен быть источник постоянного тока. Следовательно, ЗУ должно преобразовать переменный ток в постоянный, и на выходе выдать нам необходимое для зарядки напряжение. Прибор делает это превосходно. Вот его технические данные: способно работать от бытовой сети 220 В ± 11 В; номинальное напряжение батареи, которую он заряжает — 12 В; минимальный ток заряда — 4,0 А; потребляет не более 85 Вт. Предназначено и для зарядки, и для восстановления аккумуляторных батарей, потерявших заряд в силу ряда причин. Вызвать падение напряжения на АКБ может масса факторов, но самым основным считается сульфатация пластин и их окисление. Кедр предназначен также для учебно-тренировочных зарядно-разрядных циклов, восстанавливающих способность батареи держать заряд. Зарядка происходит определенное количество времени, которое зависит от емкости АКБ, от степени износа пластин, а также от степени разрядки батареи. Оборудован простейшим микропроцессором, управляющее всеми возможными режимами зарядки и работы устройства. Функции. При подключении ЗУ с соблюдением полярности аппарат начинает зарядку АКБ в автоматическом режиме, о чем сигнализирует светодиод. В этом режиме производится стандартная зарядка АКБ током не более, чем 4 А с контролем напряжения на выводах. При достижении максимального значения зарядного напряжения, прибор сам отключается от аккумулятора. Об этом говорит мигающий светодиод. Для снятия сульфатации необходимо использовать режим «цикл». В этом режиме желательно подключить параллельную нагрузку на аккумулятор, которая потребляет около 1 А тока. Для этого подойдет автомобильная лампочка на 6 Вт. Если этого не сделать, то процесс пройдет тоже успешно, но займет немного больше времени. Для полного устранения сульфатации необходимо оставить аккумулятор подключенным к прибору на 3-5 суток. Устройство имеет также предпусковой режим зарядки АКБ. В этом случае зарядка происходит быстрее за счет того, что применятся ток высокого номинала — до 10 А. Процесс длится около пяти минут. После этого аппарат автоматически переходит в режим «автомат», и уже ограничивает ток до 4 А. Таким образом работает Кедр Авто 4а. Благодаря несложной схеме любую его неисправность можно выявить и устранить, а служит прибор достаточно долго. Следите за амперметром, и удачи в дороге!

Источник

Форумы сайта «Отечественная радиотехника 20 века»

Ремонт Зарядного устройства «Кедр авто» (1993г.)

Ремонт Зарядного устройства «Кедр авто» (1993г.)

Уважаемые коллеги, прошу содействия в ремонте зарядного устройства «Кедр авто» (1993г.).

Ремонт зарядного устройства кедр авто 10а своими руками. Смотреть фото Ремонт зарядного устройства кедр авто 10а своими руками. Смотреть картинку Ремонт зарядного устройства кедр авто 10а своими руками. Картинка про Ремонт зарядного устройства кедр авто 10а своими руками. Фото Ремонт зарядного устройства кедр авто 10а своими руками

Ремонт зарядного устройства кедр авто 10а своими руками. Смотреть фото Ремонт зарядного устройства кедр авто 10а своими руками. Смотреть картинку Ремонт зарядного устройства кедр авто 10а своими руками. Картинка про Ремонт зарядного устройства кедр авто 10а своими руками. Фото Ремонт зарядного устройства кедр авто 10а своими руками

Re: Ремонт Зарядного устройства «Кедр авто» (1993г.)

При нажатии на «автомат», на третьей ноге счётчика должен сняться ресет (третья нога, уйти в ноль) и он должен начать генерировать импульсы.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Ремонт зарядного устройства кедр авто 10а своими руками. Смотреть фото Ремонт зарядного устройства кедр авто 10а своими руками. Смотреть картинку Ремонт зарядного устройства кедр авто 10а своими руками. Картинка про Ремонт зарядного устройства кедр авто 10а своими руками. Фото Ремонт зарядного устройства кедр авто 10а своими руками

Re: Ремонт Зарядного устройства «Кедр авто» (1993г.)

может просто переключатель режимов не работает (ТМ2)
Проверить изменение напряжения на 1 и 2 выводах DD4.1 при нажатии кнопок SA1 / SA2.

Электролит здесь есть по питанию (должен быть параллельно VD6)?
Не высох ли он?

Ремонт зарядного устройства кедр авто 10а своими руками. Смотреть фото Ремонт зарядного устройства кедр авто 10а своими руками. Смотреть картинку Ремонт зарядного устройства кедр авто 10а своими руками. Картинка про Ремонт зарядного устройства кедр авто 10а своими руками. Фото Ремонт зарядного устройства кедр авто 10а своими руками

Re: Ремонт Зарядного устройства «Кедр авто» (1993г.)

FAI4 писал(а): может просто переключатель режимов не работает (ТМ2)
Проверить изменение напряжения на 1 и 2 выводах DD4.1 при нажатии кнопок SA1 / SA2.

Электролит здесь есть по питанию (должен быть параллельно VD6)?
Не высох ли он?

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Re: Ремонт Зарядного устройства «Кедр авто» (1993г.)

Ремонт зарядного устройства кедр авто 10а своими руками. Смотреть фото Ремонт зарядного устройства кедр авто 10а своими руками. Смотреть картинку Ремонт зарядного устройства кедр авто 10а своими руками. Картинка про Ремонт зарядного устройства кедр авто 10а своими руками. Фото Ремонт зарядного устройства кедр авто 10а своими руками

Re: Ремонт Зарядного устройства «Кедр авто» (1993г.)

Триггер в обычном RS режиме.

Когда на второй ноге ноль, со второго триггера снимается Ресет, и он начинает реагировать на импульсы на входе С (11 нога). Импульсы идут от схемы совпадения, которая берёт их со счётчика (который для этого должен генерить).

Подстроечники не трогал, чтобы не сбить настройки, но проверить надо, согласен.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Источник

Зарядное устройство Кедр — как пользоваться

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора 12 В – прибор, который пригодится любому автовладельцу. Ситуации бывают разные, и батарея может сесть в неподходящий момент. Можно обратиться в СТО, но это лишние расходы. Автомобильный источник питания требует и профилактической подзарядки, особенно зимой, когда в городском режиме езды не успевает заряжаться от генератора. Чтобы выбрать подходящее пуско зарядное устройство, необходимо учесть немало технических нюансов. Водители положительно отзываются о приборах отечественного производителя «Кедр», которые способы «оживить» аккумулятор.

Ремонт зарядного устройства кедр авто 10а своими руками. Смотреть фото Ремонт зарядного устройства кедр авто 10а своими руками. Смотреть картинку Ремонт зарядного устройства кедр авто 10а своими руками. Картинка про Ремонт зарядного устройства кедр авто 10а своими руками. Фото Ремонт зарядного устройства кедр авто 10а своими рукамиЗарядное устройство Кедр — прибор отечественного производителя для восстановления заряда АКБ.

Особенности зарядных устройств Кедр

Устройства этого производителя просты и надежны, оснащены встроенной защитой от неправильного включения – переполюсовки. Выходное напряжение и ток заряда будет отсутствовать если:

Работать ЗУ способны в двух режимах: «автомат» и «цикл». Разница – в алгоритме зарядки. «Цикл» позволяет восстановить батарею путем десульфатации. Чтобы пользоваться было удобнее, предусмотрена световая индикация.

Зарядное устройство Кедр Авто 5 умеет подзаряжать малым током по окончании зарядки. Предпусковой режим в этой же модели обеспечивает зарядку повышенным током до 10 А.

Модельный ряд

Хоть принципиальная электрическая схема и конструкция моделей разная, они характерны общими характеристиками и особенностями. Зарядное устройство Кедр применяется для восполнения заряда АКБ свинцово-кислотного типа 12В. Помимо прямого назначения – заряжать, оно поможет устранить последствия сульфатации пластин.

Кедр М

Ремонт зарядного устройства кедр авто 10а своими руками. Смотреть фото Ремонт зарядного устройства кедр авто 10а своими руками. Смотреть картинку Ремонт зарядного устройства кедр авто 10а своими руками. Картинка про Ремонт зарядного устройства кедр авто 10а своими руками. Фото Ремонт зарядного устройства кедр авто 10а своими руками

Зарядник имеет такие функции:

Технические характеристики Кедр М:

Корпус предусматривает встроенный контейнер, куда можно спрятать шнур.

Применение ЗУ – зарядка свинцово-кислотных источников питания 12 В, а также их восстановление. В циклическом режиме очищаются от налета металлические пластины.

В начале зарядки ЗУ подает 4 А, затем постепенно понижает силу тока. Полностью восстановив энергоемкость АКБ отключается, что сопровождается световой индикацией.

К прибору прилагается инструкция, где указано, что эксплуатация возможна только при напряжении аккумулятора более 10 В. Если батарея сильно посажена, активируется защита.

Кедр Авто 4 А, Кедр Авто 12 В

Ремонт зарядного устройства кедр авто 10а своими руками. Смотреть фото Ремонт зарядного устройства кедр авто 10а своими руками. Смотреть картинку Ремонт зарядного устройства кедр авто 10а своими руками. Картинка про Ремонт зарядного устройства кедр авто 10а своими руками. Фото Ремонт зарядного устройства кедр авто 10а своими руками

Описание: ЗУ для зарядки и восстановления свинцово-кислотных батарей 12 В. Контейнера под провода нет, шнуры выходят из задней части корпуса.

Технические характеристики Кедр Авто 4А:

Надежная и доступная модель.

Кедр Авто 10

Ремонт зарядного устройства кедр авто 10а своими руками. Смотреть фото Ремонт зарядного устройства кедр авто 10а своими руками. Смотреть картинку Ремонт зарядного устройства кедр авто 10а своими руками. Картинка про Ремонт зарядного устройства кедр авто 10а своими руками. Фото Ремонт зарядного устройства кедр авто 10а своими руками

Улучшенная версия предыдущей модели, с такими отличительными особенностями:

Микропроцессор, встроенный в прибор, отвечает за управление зарядкой. Время восстановления сокращается, так как ЗУ может сначала подавать большой ток, а затем снизить его до номинального.

Электрическая схема

Схема Кедр Авто 4 А и Кедр Авто 12 В:

Как пользоваться ЗУ

Кедр – распространенные автомобильные зарядники, простые в эксплуатации, особенно если речь идет о новой модели. Работает прибор в двух режимах, и каждый со своими особенностями.

Автомат

Применяется для зарядки севших батарей. Пример будет на модели Кедр Авто 4 А, как наиболее распространенной. Процесс зарядки АКБ:

Далее отключают ЗУ: сперва вынимают вилку с розетки, потом откидывают клемму «-», за ней «+».

Емкость АКБ снижается со временем, а также из-за сульфатации пластин, когда на электродах появляются сульфаты. Чтобы продлить «жизнь» батарее, делают следующее:

Как восстанавливается работоспособность: Кедр заряжает батарею 45 секунд, потом отключается, и в дело вступает лампочка, 15 секунд разряжающая источник питания. Циклическая зарядка-разрядка значительно повышает энергоемкость. Прерывать процесс следует самостоятельно.

Кедр – зарядные устройства отечественного производителя, характеристики которых подходят для современных аккумуляторов. Единственное, они не «видят» батареи, напряжение которых упало ниже 10 В. Пользуясь ЗУ, надо помнить о правилах безопасности, так электронный прибор подает опасное для жизни напряжение. Если выполняется ремонт своими руками, то аппарата, отключенного от сети. При замене предохранителей берут те, которые соответствуют номиналу.

Источник

Схема ремонта Кедр Авто 10А

Всем доброго времени суток.
Собственно хочу поделиться результатами своей работы по переделке зарядного устройства Кедр Авто 10А на управление от PIC12F629.
Принесли мне не так давно его на ремонт. Трансформаторная схема с управлением от ATINI 25 через оптопару.
На плате сгорел собственно контроллер, стабилизатор 7805 (из-за енго контроллер и погорел) и еще по мелочи. В общем 50% всех деталей.
В принципе, в интернете есть прошивка на ATINI 25 на такую схему устройства, но я как раз начал практиковаться в программировании PIC-ов и у меня под рукой были контроллеры PIC12F629. В общем, я решил попробовать.
Результат работы в приложенном архиве. Схему особенно менять не пришлось, разве только с учетом цоколевки PIC12А629, да изменена функция контроля тока на контроль напряжения.
При наладке нужно только установить напряжение отключения (14.4V).
Еще добавил помимо основных режимов — автоматического, режима тренировки аккумулятора и предпускового режима режим ручного регулирования тока. Кроме того, в ручном режиме возможна калибровка уставок тока (минимального и максимального) для автоматического режима и режима тренировки аккумулятора.
Запись уставок производится в энергонезависимую память контроллера и поэтому остается неизменной до следующей калибровки. Это позволяет настроить режим работы зарядного устройства как угодно, в зависимости от заряжаемого аккумулятора.
По моему неплохо.
У меня не оказалось под рукой автомобильного аккумулятора для проверки и тестировал устройство я на аккумуляторах от UPS блоков питания. Испытания прошли нормально.
Учитывая, что это одна из моих первых программ для МК PIC, я считаю, что вышло неплохо.

, прошивка и описание работы.zip 109.64 КБ Скачано: 176 раз(а)

Исправил схему, добавил плату в ЛАЙ-6.

10А PIC12F629.rar 93.18 КБ Скачано: 177 раз(а)

.zip 88.92 КБ Скачано: 109 раз(а)

Интересно почему опять в твоей исправленной схеме диоды VD2 и VD3 нарисованы наоборот. Сравни схему КЕДР-Авто-5 на ATtiny13.

-Авто-10A_Ниипп.rar 16.68 КБ Скачано: 131 раз(а)

Я брал за образец вот эту схему (во вложении). Кроме того, на плате зарядника, который я ремонтировал эти диоды стоят именно так и не иначе. Сам только что проверял. А вот диод оптопары на исходной схеме (что во вложении) был изображен неправильно. Это я тоже сам лично проверил из схемы.
Да и зачем спорить? Ведь в принципе не так важно, на какой полярности сработает оптопара — на положительной, как на моей схеме или на отрицательной, как на вашем варианте? Так и так правильно, если диод оптопары поставить соответственно.

Chardyncev › Блог › Ремонт зарядного устройства Кедр авто 10А»

Здесь, скорее, не ремонт, а свап. Зарядное отказалось заряжать АКБ. Пролежав неделю под столом, оно попало под мой паяльник. Я не мастер. Не шарю в электронике. Но… Много ума не надо, чтобы с помощью вольтметра понять, что с трансформатора напряжение всё же есть. При разных способах подключение переменное напряжение было 12.4 и 25 примерно. Подключился к 12 вольтам. Ток переменный. Валяются у меня разобранные блоки питания от ПК. Там на плате я видел диодный мост. Ищем. Выпаиваем из платы и припаиваем к выводам трансформатора.

При токе 8А диодный мост грелся сильно. Намазал термопастой и прикрутил к металлической пластине, на которой располагались два тиристора.

Позже конструкцию я поменял. Тиристоры выкинул (я же их не использую).

Вместо этой пластины поставил радиатор от того же БП, от которого был взят диодный мост.

Плату выкидывать не стал. От неё работает амперметр. Замерил температуру радиатора без вентилятора при 8А. Нагрел до 80c.

Поставил вентилятор. При 9-10А температура держится от 50с до 55с.

Между диодным мостом и предполагаемой АКБ поставил предохранитель 10А (10А — максимальный заявленный ток, который может выдать устройство изначально. Я его превышать не стал). Кстати, теперь ЗУ можно использовать, как блок питания.

Зарядное устройство Кедр АВТО 10. Инструкция по применению
Руководство по применению предпускового зарядного устройства Кедр АВТО 10

Радиостанции

Радиомодемы

GSM модемы

Антенны

Блоки питания и преобразователи

Информация

(495) 220-95-14
info@mobilradio.ru

Функциональные особенности Кедр АВТО 10

• Обладает высокой степенью защиты от неверного подключения, перегрузки и короткого замыкания зажимов;
• Модель оснащена самыми современными трансформаторами, изготавливаемыми ведущим предприятием Российской Федерации;
• Есть предпусковой режим – режим форсажа (аккумулятор заряжается при силе тока до 10А), после чего автоматически переходит на номинальную зарядку с силой тока в 5А;
• После окончания процесса зарядки батареи током в 4 А система самостоятельно переведет устройство в режим подзарядки при силе тока 0,5 А. Таким образом гарантируется полный заряд аккумулятора и не допускается его перезарядка;
• Есть возможность десульфатации АКБ в циклическом режиме заряда;
• Гарантийный срок службы составляет ровно один год с момента продажи;
• В режиме автоматического заряда номинальный ток составляет 4 А;
• При верной эксплуатации и соблюдении правил хранения срок службы не менее пяти лет;
• Вес устройства не превышает 0,6 килограмма.
• Зарядка аккумуляторной батареи и восстановление ее работоспособности, утраченной в силу образования сульфатов свинца и окисления электродов.
• Может использоваться для «тренировки» АКБ с целью повысить ее технические характеристики и продлить срок службы.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

1. Зарядное устройство «Кедр-Авто» предназначено для зарядки 12-вольтовых аккумуляторных батарей. Время зарядки зависит от емкости батареи и степени ее разряженности.

Важная информация для автолюбителя, который хочет, чтоб его аккумулятор работал долго.

Распространенная ошибка автолюбителей в том, что заботиться об аккумуляторе они начинают тогда, когда автомобиль уже нельзя завести. Известно, что в городском цикле езды часто пользуются стартером, и за период коротких поездок генератор не успевает зарядить аккумуляторную батарею полностью.

Давайте разберем химию процесса

При разрядке батареи на пластины осаживается из электролита белый налет. Это нормальный процесс (сульфатация). И если своевременно начать заряжать аккумуляторную батарею, то происходит ее восстановление. Но если мы допустили глубокую разрядку, налет кристаллизуется, и зарядка не обеспечит очищение пластин батареи, емкость аккумулятора резко уменьшится.

Именно поэтому необходимо практически ежедневно дозаряжать батарею. Это значит очищать пластины и держать аккумулятор в идеальном, рабочем состоянии, надолго продлевая его бесперебойный срок эксплуатации. Зарядное устройство «Кедр-авто» позволяет автолюбителю легко справляться с этой задачей.

2. Устройство обеспечивает автоматический переход в режим подзарядки малым током по окончании зарядки в режиме «АВТОМАТ».

3. Зарядное устройство дает возможность осуществлять восстановление аккумуляторной батареи (десульфатацию), для чего предусмотрен режим «ЦИКЛ».

4. В модели устройства «Кедр-авто-10» предусмотрен режим зарядки аккумулятора повышенным током до 10 А (предпусковой режим). Предпусковой режим обеспечивается благодаря микропроцессору, которым оснащено зарядное устройство Кедр АВТО 10. Чтобы активировать его, нужно просто нажать предназначенную для этого кнопку «Автомат». После этого автоматическая система зарядного устройства подает повышенный ток. Этот режим незаменим в случаях, когда зарядить аккумулятор нужно максимально быстро.

5. В устройстве имеются световые индикаторы, соответствующие режимам работы.

6. Устройство имеет надежную защиту от перегрузки, неправильного подключения и короткого замыкания зажимов аккумуляторного шнура.

ВНИМАНИЕ! Если батарея полностью разряжена, то необходимо снять клеммы аккумулятора. Через 30 мин. подключить зарядное устройство.

ВНИМАНИЕ! Устройство работает только совместно с аккумуляторной батареей. Лампочка, подключенная к зажимам аккумуляторного шнура, гореть не будет.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Рассчитай минимальную цену страховки

Как сделать

Десульфатацию автомобильных аккумуляторов, а также зарядно-восстановительную тренировку автомобильных аккумуляторов можно производить при помощи простого зарядно-восстановительного устройства, которое восстанавливает засульфатированные аккумуляторы «асиметричным» током. Кроме методики десульфатации аккумулятора в ручном режиме при помощи простейшего зарядного устройства, как описано в Десульфатация аккумулятора. известен еще один способ тренировки авотомобильного аккумулятора «асиметричным» током, когда в один полупериод аккумулятор заряжается, а следующий разряжается токами 10:1. Такой метод тренировки хорошо зарекомендовал себя не только при десульфатации аккумулятора, но и для профилактики исправных.

Картинкаа кликабельна. Трансформатор можно взять любой, мощностью не менее 200Вт и выходным напряжением 22-25В.

Например, можно использовать телевизионный трансформатор ТС-200.

Сразу после трансформатора включено реле типаРПУ-0 с напряжением на обмотке 24В или любое другое. Если использовать реле на меньшее напряжения, то потребуется подобрать и последовательно с обмоткой реле включить добавочный резистор.

Реле своими контактами подключает зарядно-восстановительное устройство к аккумулятору и предохряняет аккумулятор от разряда в случае пропадания напряжения в электросети.

Заряд аккумулятора происходит во время одного полупериода через диоды VD1. VD2. Во время второго полупериода, когда диоды закрыты, аккумулятор разряжается через резистор R4. Ток разряда составляет 0.5А. Зарядный ток устанавливается пременным резистором R2 и контролируется по амперметру.

Учитывая, что в полупериод заряда часть тока заряда (10%) протекает через разрядный резистор, то показания амперметра необходимо устанавливать 1.8А – амперметр показывает усредненное значение тока, а заряд производится в течение половины периода. Реле в принципе любое с напряжением обмотки 24В. Важно, чтобы контакты реле выдерживали ток не менее 10А.

При использовании реле с обмоткой на 12В, его включаем через ограничивающее сопротивление. Транзистор КТ827 модно заменить на КТ825, но при этом необходимо заменить полярность элементов, как показано на втором варианте схемы.

Какртинка кликабельна. В отличие от схемы полного автомата, описанной в Десульфатация аккуумулятора схема.

эта схема отличается простотой и достаточно высокой эффективностью. Ее можно собрать из любых подручных радиоэлементов. При этом требуется соблюсти необходимые напряжения и токи.

Кедр авто 10а схема ремонт

Кедр авто 10а схема ремонт

Зарядное устройство Кедр Авто 4А — инструкция, схема. Каждый, кто имеет автомобиль, прекрасно знает, где находится цветной параллелепипед, обклеенный цветными наклейками, зачем он нужен, но мало кто задумывается, что аккумуляторная батарея не вечная, и за ней нужно как минимум ухаживать. Только тогда она сможет протянуть отведенных ей 5-7 лет. А при необходимости ее нужно заряжать. Причем заряжать правильно, и для этого сейчас есть все условия. Зарядное устройство Кедр Авто 4а. Среды сотен тысяч моделей зарядных устройств (ЗУ), многие автомобилисты предпочитают отечественные зарядки. То ли генетическая сила привычки, то ли похвальный патриотизм, но определенной популярностью пользуется зарядное устройство Кедр Авто 4а. У многих возникают сложности с ремонтом этого прибора в силу того, что схема утеряна, а найти оригинальную не всегда удается. Мы порылись в наших архивах, и откопали схему прибора, которую предлагаем для изучения. Имеет несложную архитектуру, и разобраться довольно просто, если можете отличить резистор от канистры. А если не можете, мы постараемся объяснить что это такое, зачем он нужен и как им пользоваться. Когда необходимо использовать зарядное устройство. Химия — штука тонкая, а аккумулятор насквозь состоит из химических процессов. В тонкости химии мы погружаться не станем, а выясним то, что касается среднестатистического автомобилиста, его аккумулятора, и зарядного устройства Кедр Авто 4а. АКБ должна быть в порядке. Зимой и летом. Но она имеет допустимую степень разряженности, которая проверяется довольно просто – при помощи ареометра, если конструкция АКБ позволяет, либо при помощи замера минимального напряжения на выводах. В первом случае замеряем плотность, во втором непосредственно напряжение. Допустимое значение разрядки АКБ зимой — 25% от номинала, а летом — 50%. Если банка может держать напряжение 1,6 В на протяжении пяти секунд, значит она полностью заряжена. Если напряжение составляет 1,4 В, значит батарея села на 50%. вся арифметика. Проводить подзарядку АКБ нужно, и если вы выбрали Кедр Авто 4а, то оно вполне справится со своей задачей в том случае, если оно исправно. А последствия неправильной зарядки могут быть невеселыми для аккумулятора, поэтому каким бы умным не был прибор, его нужно контролировать. Описание. Любая аккумуляторная батарея заряжается от источника, превышающего напряжения батареи, и это должен быть источник постоянного тока. Следовательно, ЗУ должно преобразовать переменный ток в постоянный, и на выходе выдать нам необходимое для зарядки напряжение. Прибор делает это превосходно. Вот его технические данные: способно работать от бытовой сети 220 В ± 11 В; номинальное напряжение батареи, которую он заряжает — 12 В; минимальный ток заряда — 4,0 А; потребляет не более 85 Вт. Предназначено и для зарядки, и для восстановления аккумуляторных батарей, потерявших заряд в силу ряда причин. Вызвать падение напряжения на АКБ может масса факторов, но самым основным считается сульфатация пластин и их окисление. Кедр предназначен также для учебно-тренировочных зарядно-разрядных циклов, восстанавливающих способность батареи держать заряд. Зарядка происходит определенное количество времени, которое зависит от емкости АКБ, от степени износа пластин, а также от степени разрядки батареи. Оборудован простейшим микропроцессором, управляющее всеми возможными режимами зарядки и работы устройства. Функции. При подключении ЗУ с соблюдением полярности аппарат начинает зарядку АКБ в автоматическом режиме, о чем сигнализирует светодиод. В этом режиме производится стандартная зарядка АКБ током не более, чем 4 А с контролем напряжения на выводах. При достижении максимального значения зарядного напряжения, прибор сам отключается от аккумулятора. Об этом говорит мигающий светодиод. Для снятия сульфатации необходимо использовать режим «цикл». В этом режиме желательно подключить параллельную нагрузку на аккумулятор, которая потребляет около 1 А тока. Для этого подойдет автомобильная лампочка на 6 Вт. Если этого не сделать, то процесс пройдет тоже успешно, но займет немного больше времени. Для полного устранения сульфатации необходимо оставить аккумулятор подключенным к прибору на 3-5 суток. Устройство имеет также предпусковой режим зарядки АКБ. В этом случае зарядка происходит быстрее за счет того, что применятся ток высокого номинала — до 10 А. Процесс длится около пяти минут. После этого аппарат автоматически переходит в режим «автомат», и уже ограничивает ток до 4 А. Таким образом работает Кедр Авто 4а. Благодаря несложной схеме любую его неисправность можно выявить и устранить, а служит прибор достаточно долго. Следите за амперметром, и удачи в дороге!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *