Ремонт жгутов электропроводки автомобиля
Ремонт проводки автомобилей в Москве
Чтобы начать, уточните пожелания к мастеру
713 мастеров по ремонту проводки автомобиля
866 клиентов нашли мастера по ремонту проводки автомобиля
за последние 12 месяцев
94% положительных отзывов
97 отзывов оставили клиенты за последние 12 месяцев. Из них 91 — положительный
Средняя стоимость
Больше восьми миллионов человек решили свои задачи с помощью Профи. Мы знаем реальные цены, по которым работают специалисты, и делимся ими с вами.
Ремонт системы зажигания
Ремонт проводки автомобиля — отзывы
Дмитрий оставил отзыв
Ремонт автосигнализации, Ремонт проводки автомобиля
4,99 · 202 отзыва · Очень хвалят
Павел оставил отзыв
Ремонт системы зажигания, Ремонт проводки автомобиля
Людмила оставилa отзыв
Ремонт проводки автомобиля
Юрий оставил отзыв
Ремонт генератора авто, Ремонт проводки автомобиля
4,97 · 142 отзыва · Очень хвалят
Юрий оставил отзыв
Ремонт аккумулятора авто, Ремонт проводки автомобиля
Илья оставил отзыв
Ремонт автосигнализации, Ремонт проводки автомобиля
Иван Ежов оставил отзыв
Ремонт проводки автомобиля, Ремонт климат-контроля автомобиля
Иван оставил отзыв
Ремонт проводки автомобиля, Ремонт климат-контроля автомобиля
Николай Епифанов оставил отзыв
Ремонт системы зажигания, Ремонт аккумулятора авто, Ремонт проводки автомобиля
Заработайте на том,
что делаете лучше всех
Услуги, востребованные клиентами в этом году
Цены: от 2000 до 8000 ₽ / усл.
Смотрите также
Цены: от 1800 до 7000 ₽ / усл.
Цены: от 2000 до 6000 ₽ / усл.
Цены: от 2000 до 10 000 ₽ / усл.
Цены: от 2500 до 20 000 ₽ / усл.
Цены: от 4500 до 40 000 ₽ / усл.
Цены: от 2500 до 5000 ₽ / усл.
Ремонт проводки автомобилей
Будни: с 6 до 22
Выходные: с 8 до 22
Информация, опубликованная на данном сайте, предназначена для любой аудитории, если иное не указано дополнительно в отношении отдельных материалов.
Пайка или скрутка? Особенности ремонта автомобильной проводки глазами профессионального электрика
Греть машину зимой или нет, убивает ли газ моторы, паять провода или скручивать – кажется, некоторые вопросы автомобилистов настолько же вечные и “холиварные”, как тема о появлении яйца и курицы. И чем ближе сезон, тем ожесточеннее идут споры, которым не видно конца.
Как, например, быть, если от возраста и повышенной влажности проводка «сдалась» окончательно? Об этом мы спросили опытного мастера-диагноста Дмитрия, чей многолетний стаж работы позволяет делать кое-какие выводы.
– Почему вообще провода выходят из строя?
– Если говорить о естественных факторах, то причинами становится влага и разрушение изоляции из-за агрессивной среды либо просто в силу возраста. Реже можно встретить не самые удачные заводские решения по прокладке проводки. Искусственных причин больше, но все они сводятся либо к некачественно проведенному вмешательству в проводку, либо к нарушению ее укладки и последующим из-за этого повреждениям.
Самое крепкое и надежное соединение – это сварка. Она встречается в силовых цепях, когда иначе никак. Довольно часто в заводских соединениях в ход идет обжимка. Это тоже достаточно надежный способ, но не без своих недостатков. К примеру, обжимка тонких «пинов» часто страдает от влаги.
При этом тот же VAG в качестве способа ремонта проводки предлагает использовать именно обжимку. У них есть даже специальные комплекты с гильзами и термоусадочными трубками. Более того, все те же ремонтные наборы могут содержать гильзы с пастой для пайки внутри. При нагревании термоусадки эта паста дополнительно спаяет соединение.
Но все же моя главная претензия к устройству проводки в авто – отсутствие пайки за редкими исключениями. Ранее мне доводилось работать с авиационным оборудованием – там везде применяется именно она.
– И тут мы переходим к тому самому вечному вопросу.
– Пайка и скрутка остаются самыми популярными способами ремонта проводки. Каждый мастер сам ставит точку в этом вопросе – к какой-то договоренности прийти не удалось и вряд ли удастся.
В своей практике я предпочитаю пайку. Использование скруток допускаю только в тех случаях, когда ремонт нужен «здесь и сейчас». Скрутки окисляются, а со временем от вибрации могут вообще развалиться. К их плюсам однозначно относятся скорость и простота, а также меньшая по сравнению с пайкой жесткость. Но когда провода аккуратно уложены, это не играет весомой роли, а делать соединения где-нибудь в переходе к двери вообще не стоит – уж лучше заменить провод частично или целиком, исключив подвижность соединения в принципе.
При этом пайка дает более надежное соединение и намного меньше боится влаги. Также она обеспечивает наименьшее сопротивление – именно этого мы и пытаемся добиться. Ведь если сопротивление будет больше положенного, в месте соединения будет выделяться тепло. Это в свою очередь может привести к деформации соединения. Далее последует еще большее выделение тепла – и так до тех пор, пока все не расплавится окончательно. Это опасно.
Более того, не везде есть возможность применить скрутку. Где-то из-за неудобного расположения проводов к ним банально нельзя долезть двумя руками, а где-то скрутку не позволяет сделать длина проводов. При пайке такие неудобные моменты можно легко обойти, дотянувшись до неудобного места паяльником с каплей припоя. Или как, например, скрутить провода с большим сечением? Их можно обжать и опять же спаять. Правда, для прогрева придется использовать либо очень мощный паяльник, либо горелку, но суть от этого не изменится.
С толстыми проводами решения в принципе можно комбинировать. Так поступают некоторые автопроизводители. К примеру, толстые провода массы и питания на переходах от провода к клемме пропаивают Mercedes и BMW.
Вообще за свой стаж приходилось видеть немало «оригинальных» решений. Это и бытовые «автоматы», и изоляция самыми интересными методами – в качестве временных решений в ход идет все, что было под рукой.
– А пресловутые клеммники от WAGO?
– Лично у меня их использование вызывает куда больше вопросов, чем ответов. WAGO вообще предназначены для одножильных проводов, использовать их для многожильных уже неправильно. Платить за клеммники, которые к тому же могут быть некачественными копиями, смысла нет.
– Что касается флюса и припоя, какие могут быть рекомендации по выбору?
– С припоем все просто: он не должен быть высокотемпературным. С откровенно плохими припоями сталкиваться не приходилось. Поэтому при отсутствии опыта проще спросить совета у продавца либо изучить отзывы в Сети, где информации достаточно. Примерно тот же совет можно дать и касательно флюса. Вариантов на рынке хватает. Провода – это все же не блоки управления с их нежными платами и элементами.
– Каким образом лучше всего изолировать и герметизировать места соединения? Обычная изолента сгодится?
– Все зависит от условий работ. Многие считают наилучшим способом термоусадку с клеевым слоем. Она более прочная, чем обычная термоусадка, ее куда сложнее повредить при наличии каких-либо «заусенцев». Кроме того, после нагревания клей надежно защищает соединения от влаги, в его долговечности можно быть уверенным. Главное – аккуратно прогреть термоусадку.
В качестве замены термоусадки вполне можно рассматривать и ее обычную версию. Однако для защиты от влаги вместе с ней желательно использовать герметик. Защита получается достаточно надежной, но по удобству работы это не лучший способ.
Однако без герметика не обойтись при создании сложных соединений, когда количество «входящих» и «исходящих» проводов различается. К ним же можно отнести и врезки, в которых «врезанный» провод лучше поджать к «основному». Такое часто встречается при установке дополнительного оборудования. Термоусадочные трубки из-за разницы в толщине соединения здесь не помогут – как раз эту разницу и стоит компенсировать герметиком.
Что касается использования ПВХ и тканевых изолент, то оба эти варианта имеют право на жизнь с поправкой на их грамотное применение. Например, не самой лучшей идеей будет использовать изоленту ПВХ для моторного отсека, поскольку от высоких температур со временем она начнет терять свои свойства. Однако в салоне с ней проблем не будет, равно как сгодится и тканевая изолента. Что касается моторного отсека, то необходимо выбирать тканевую термостойкую изоленту. Некоторые из таких изолент также содержат пропитку, которая при нагревании феном делает соединение едва ли ни одним целым.
– Есть ли какие-то лайфхаки, чтобы место соединения прослужило как можно дольше?
– Никаких особых технологий нет. Если используется скрутка, просто стоит выбирать длину оголенных проводов с запасом и постараться посильнее их затянуть.
При пайке по возможности стоит сделать небольшую скрутку, если опять же позволяет длина и сечение. При отсутствии такой возможности сгодится хотя бы «вставка» жил одного провода в другой, чтобы соединение получилось цилиндрическим и без выступа от нахлеста. А уже после пайки место соединения желательно обжать теми же пассатижами, чтобы ничего лишнего не торчало и не могло повредить изоленту либо термоусадку.
– И все-таки: скрутка или пайка?
– И я, и многие мои коллеги давно пришли к такой схеме: везде по возможности использовать именно пайку и применять скрутки лишь в отдельных случаях, когда действовать приходится по ситуации. В конце концов, нельзя быть фанатично преданным какому-то одному способу.
Переборка (реставрация) жгута проводов двигателя
Бытует мнение, что ValtroN лучший специалист по десяточной проводке на диком Кавказе. Сильное заявление. Сегодня мы его проверим.
Когда всё подсохло, можно приступать. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора! Затем, отключаем все штекеры косы от мотора и извлекаем проводку через салон. В салоне нужно открутить боковые крышки в нижней части центральной консоли, отключить разъём ЭБУ и вытащить колодку с главным реле. Затем, втягиваем проводку из моторного отсека в салон. Нужно два человека, один тянет из салона, второй поправляет под капотом
Осмотр проводки поверг в уныние. Лопнувшая изоляция, перетёртые и замкнутые на массу провода. Провод от ДПКВ вообще расплавился о выпускной коллектор. На самом деле, мы были в недоумении, что ЭТО вообще работало!
Первой мыслью было не долбаться с этим, а пойти и купить новую косу. Посмотрели цены и решили, что эта ещё очень даже ничего и вполне можно восстановить.
Первым делом нужно было отмыть химозой от масляных отложений и распотрошить, удалив остатки гофр и изоленты
Пока ValtroN дербанил, я решил заменить прокладку клапанной крышки. В этот раз интересно стало попробовать вот такую
Далее, начался процесс восстановления проводки. И в этом нам поможет синяя изолента!
Как мы знаем, у орков из Вархаммера красное ездит быстрее, а в нашем мире, синяя изолента изолирует лучше.
В проводке вырезали все спёкшиеся участки и срастили, качественно заизолировав. Пришлось делать это на всём пучке ДПКВ/Давления масла/Уровня масла
Были полностью заменены штекеры ДПКВ и датчика скорости, вместе с прилегающими проводами. Т.к. там уже закончилась изоляция
У штекеров ДМРВ и ДТОЖ были заменены сами корпуса.
Кроме того, перенесли питание катушки зажигания с замка зажигания на выход главного реле ЭСУД.
В процессе замены корпусов штекеров, разобрались, как разбирать овальные штекеры типа как на ДМРВ:
Восстановленная проводка была упакована в новые гофры, аккуратно перетянута изолентой по стыкам и возвращена под капот:
Затем, всё проложили по уже нормальным трассам, исключая малейшую возможность перетирания и прижаривания о коллектор. Подключили, собрали на место и итоговый вид:
Результат превзошёл все ожидания!
— Заработал спидометр и ЭБУ увидел скорость!
— Внезапно! Приборка начала показывать не погоду в Гондурасе, а правильную температуру двигателя!
— Внезапно! Пропали хаотичные загорания лампы Check Engine!
— Стала заводиться немного стабильнее и пропали подёргивания на ХХ
Лада 2111 2004, двигатель бензиновый 1.5 л., 78 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 21
Хорошая работа проведена! Мне в будущем предстоит то же самое сделать в своем вагоне, но там проводка слегка малость сложнее, косы толще и разнообразнее, а работать придется скорее всего одному, так как электрикам бабки отдавать душит жаба =)
Проводка если совсем убитая, покупается на разборе за тыщу рублей и ставится. Как я давно уже заметил, нормальный автоэлектрик, не станет мотать цветной изолентой косы, только черная, чтобы как завод.
С одной стороны, это всё так. С другой, на разборе примерно такой же хлам, требующий приложения рук. Такую проводку последнюю с завода ставили лет 15 назад. И хорошей она будет только если машина эти 15 лет стояла законсервированная.
По поводу цвета изоленты, делали сами для себя и вообще не заморачивались, взяли то, что было в запасе. По приколу можно было хоть жёлто-зелёной всё замотать )
Ну а так да, электрики пытаются делать вид заводского, хотя невооружённым глазом всегда видно, где завод, а где нет
Друг, ну тыж электрик, ну какие фишки =) Разъемы (если пара) или колодки ну как-то прям глаз режет от коллегии эти «фишки» =) Ну «коса» еще ладно, хотя жгут привычнее =)
Хорошо, пусть будет демонтаж клеммы типа «лира» из соединительной колодки жгута проводов КМПСУД… Пойдёт?
Да все пойдет, это не в укор было, это просто больше шутка =)
И да, кстати, я никогда не заморачивался с разбиранием разъемов, имхо это не надежно. Проще купить заводской разъем с проводами либо откусить с донора.
Не согласен, если проводка целая, пины в порядке а замок сломан, то проще переставить чем резать и паять новый провод, так как я категорически против соединений проводов
С одной стороны, это всё так. С другой, на разборе примерно такой же хлам, требующий приложения рук. Такую проводку последнюю с завода ставили лет 15 назад. И хорошей она будет только если машина эти 15 лет стояла законсервированная.
По поводу цвета изоленты, делали сами для себя и вообще не заморачивались, взяли то, что было в запасе. По приколу можно было хоть жёлто-зелёной всё замотать )
Ну а так да, электрики пытаются делать вид заводского, хотя невооружённым глазом всегда видно, где завод, а где нет
Можно найти хорошую, было бы желание, по крайней мере с целыми проводами. Я когда косы восстанавливаю стараюсь делать, чтобы было лучше чем завод)
Не было задачи сделать лучше, чем завод. И тратить несколько дней рабочего времени на поиск другой косы тоже возможности нет. Была задача сделать максимально дёшево, но при этом аккуратно и качественно, за половину выходного дня. Задача выполнена на все 100%, как мне кажется. Машину эту я не готовлю для продажи, поэтому никто к электрике цепляться не будет. А аккуратность исполнения, лично для меня, важнее цвета изоленты.
Я понимаю, о чём вы говорите, но конкретно этот раз, совсем не тот, когда требуется соблюдение неких стандартов подбора цвета
Ну может быть я через чур к этому педантично отношусь, но я у себя даже гофру подбирал чуть ли не по цвету)) если провод удлинял, искал такого же цвета. В общем заморочился, для себя же делал.
Проводка если совсем убитая, покупается на разборе за тыщу рублей и ставится. Как я давно уже заметил, нормальный автоэлектрик, не станет мотать цветной изолентой косы, только черная, чтобы как завод.
Хороший электрик будет мотать 3Мовской изолентой, или тряпичной VAGовской, а например в японской технике есть и синяя и зелёная, и красная с жёлтой. У нас тоже её много, разной на любой карман, но то для платежеспособных клиентов, а тут своя машина и неограниченное количество ТЕРМОСТОЙКОЙ, что в данном случае не маловажно, СИНЕЙ изоленты БЕСПЛАТНО, так что выбор очевиден, тем более что сделать как с конвейера задачи не стояло. Касательно купить с разборки, вероятность того что я найду косу пристойного состояния под данный тип ЭБУ стремится к нулю, ну то есть 10лет назад их было как грязи, пять лет назад её ещё поискать надо было, сейчас на разборах в радиусе 50км их не было вообще, машин с данными двигателями и ЭБУ, уже как 17 лет не делают. В магазине новая за дорого и качество исполнения кране хреновое, настолько хреновое что провода из клемм выпадают, так что пришлось латать что есть, ибо надо сделать сдесь сейчас максимально хорошо и дёшево
РЕМОНТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ СПЕЦТЕХНИКИ И ГРУЗОВИКОВ
Специалисты нашей компании производят диагностикe неисправности жгутов электрической проводки грузовых автомобилей и дальнейший ремонт. Значительный опыт мастеров диагностов и наличие дилерского электронного диагностического оборудования, позволяет быстро найти и устранить неисправность. Ремонт, если это требуется, производится с заменой электропроводки и дальнейшим программированием, параметрированием всего оборудования. Все работы производятся в нашем специализированном автосервисе или с выездом на место стоянки или поломки грузового авто. Все наши автоэлектрики и диагносты имеют большой опыт в обслуживании электропроводки грузовиков моделей указанных ниже:
Грузовики
Мерседес Ивеко МАН Рено Вольво Скания ДАФ МАЗ Камаз ГАЗ ЗИЛ Фотон ШакМан Хово FAW Донг Фенг BAW Митсубиси Hino Hyundai Ниссан Исузу Freightliner International Форд Mack JMC TATA CAMC Kenworth Мазда Тойота Киа Daewoo Fiat МЗКТ ТагАз МоАз Урал Mudan JAC Beifan Benchi Iveco Magirus КраЗ
Автобусы
Neoplan MAN Setra Higer Iveco Bus Hyundai County ЛиАЗ ПАЗ Kia Granbirg Volvo Van Hool Irizar Scania Богдан Урал Fiat Citroen МАЗ ГАЗ Golden Dragon ЛАЗ Икарус
Прицепы
Тонар Acerbi Wielton Menci Tecnocar Schmitz Нефаз Krone Tokyu Cimc Schwarzmueller Манак-Авто Louault Rolfo Сепсель Политранс Kogel Narko Mossbauer Superline lamberet
Спецтехника
Наша компания так-же имеет большой опыт ремонта, замены и изготовления электрических жгутов для спецтехники. Для ее описания посвещена отделная страница сайта. Перейти
Диагностика электропроводки
Для определения, что причиной неисправности грузовика или спецтехники является жгут электрической проводки, применяется исследование электропроводки на целостность с помощью следующего оборудование и метода:
Причины повреждения жгута электропроводки
Какие бывают повреждения жгута электропроводки
Если проведенная диагностика показала что причиной неисправности является жгут электропроводки, в зависимости от степени повреждения принимается дальнейшее решение: ремонт родного жгута автомобиля или замена на новый.
Услуги по ремонту электрожгутов
Производим следующие услуги по обслуживанию жгутов электропроводки грузовых автомобилей и спецтехники:
Ремонт жгута проводки
При незначительных повреждениях электропроводки производится его ремонт. Ремонт заключается в соединении оборванных проводов методом скрутки или спайки. Если в результате повреждения произошло замыкание проводов между собой или на массу грузового автомобиля или спецтехники, производится их изоляция. После проведенных работ, производится восстановление защиты жгута проводки с помощью гофротрубы и изоленты. Восстановление электропроводки может производится как на снятом с автомобиля жгуте, так и без снятия.
Замена электропроводки
Замена электропроводки производится при больших повреждениях электрического жгута, так и по желанию заказчика. Главной проблемой при этом является правильный подбор электропроводки. Существует огромное множество модификаций одних и тех же моделей техники и приобретенные жгуты могут сильно отличаться от тех которые были ранее установлены. Это исходя из нашего опыта по ремонту жгутов. Если говорить об отечественных грузовиках, то имеющаяся в продаже проводка отличается очень низким качеством и надежностью. Электрожгуты для импортных грузовиков стоят очень дорого.
Изготовление жгута электропроводки
Исходя из нашей практики при неудовлетворительном состоянии жгутов электрической проводки, мы рекомендуем изготовление жгута. Наша компания занимается изготовлением жгутов электропроводки по имеющейся у нас технической документации.
Признаки неисправностей электропроводки
Признаками неисправности жгута электропроводки могут быть следующие проявления:
При проявлении в грузовом автомобиле или спецтехники первых признаков неисправности необходимо незамедлительно принять меры для их устранения. При игнорировании этих признаков, последствия могут быть плачевными. Первое что нужно сделать, это провести диагностику неисправности.
Выездной ремонт электропроводки
Мы осуществляем выездной ремонт электропроводки. Будь то спецтехника или грузовой автомобиль, имеют большие габариты и вес и перевозка сломанной техники в сервис очень дорогостоящая и трудная операция. Обратившись в нашу компанию при неисправностях электропроводки, Вы избавите себя от необходимости решения задачи по перевозке техники для ремонта. Осуществляем выезд по территории Москвы, Московской области и в регионы. Более точно ознакомиться с территорией выездного обслуживания можно ознакомиться в виджете правой колонки