Ремонтируются ли алюминиевые детали на авто по тзи
Ремонт алюминиевого кузова
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье рассмотрим некоторые аспекты ремонта алюминиевого кузова.
Алюминий не новый металл в автомобилестроении. Некоторые автомобили 1930 – х годов уже имели части кузова, изготовленные из алюминия. Использование алюминия в автомобилестроении снижает вес автотранспорта и при этом это очень прочный металл.
Ford F‑150 с алюминиевым кузовом
Ремонт кузова, имеющего детали из алюминия нельзя назвать более сложным, чем восстановление кузова из стали, он просто отличается. Перед началом ремонта кузова из алюминия нужно получить определённые знания и следовать определённым правилам. При работе с алюминием можно легко допустить ошибку. Повреждения при неправильном ремонте будут более значительные и трудно исправимые, чем при работе со сталью. Соблюдая определённые правила и обретя необходимые знания, работу с алюминием можно назвать даже более лёкгой, чем со сталью. Алюминий более податливый металл, чем сталь.
Кузовные детали из алюминия, в отличие от стальных, не имеют «памяти». Они, так сказать, не стремятся вернуться в свою первоначальную форму после повреждения. Поэтому нужно использовать другие техники для возврата их в первоначальное состояние.
Алюминий становится более жёстким и твёрдым, если его выправить после повреждения.
Алюминий хорошо выправляется под воздействием тепла
Вмятину лучше всегда нагревать. Если начать вытягивать вмятину алюминиевой панели на холодную, то панель может порваться.
Температура нагрева должна варьироваться от 200 до 300 градусов по Цельсию. Таким образом, алюминий теряет жёсткость, при нагреве до 300 градусов и становится мягким. Расплавляется он при температуре 640 градусов по Цельсию.
Нужно помнить, что алюминий нагревается и остывает очень быстро, быстрее стали. Это нужно учитывать в процессе ремонта. Алюминий не краснеет перед плавлением и неподготовленный мастер может запросто прожечь металл.
При нагреве, вмятина будет терять напряжение и немного выправится сама.
Осуществляя ремонт алюминиевого кузова нужно использовать отдельные инструменты
Частички, оставшиеся на инструментах от предыдущего ремонта стального кузова, могут стать причиной гальванической коррозии алюминия в дальнейшем. Говоря об инструментах, стоит уточнить, что для рихтовки алюминиевых панелей кузова нужно применять рихтовочные инструменты, предназначенные специально для работы с алюминием. Обычно это молотки, контропоры, кузовные гладилки, сделанные из алюминия, пластика, титана или нержавеющей стали. Некоторые, специально обработанные инструменты из стали, могут применяться при ремонте алюминиевого кузова, не вызывая гальванической коррозии. Обычно это инструменты с отполированной поверхностью и нержавеющей сталью. К тому же, гладкая отполированная поверхность рихтовочного инструмента более аккуратно воздействует на более мягкий, чем сталь алюминий.
Для ремонта алюминиевого кузова требуется специальное оборудование
Если рядом ремонтируются два автомобиля, сделанные из разных металлов, то лучше пылесосить мусор от ремонта, а не сдувать сжатым воздухом. При сдувании, частицы стали могут попасть на алюминиевые детали. К тому же, это уменьшит пожароопасность. Это связано с тем, что алюминиевая пыль легко возгорается.
Лучше обустроить отдельную зону для ремонта автомобилей с алюминиевым кузовом.
Сварка алюминия отличается от сварки стальных деталей
Итак, систематизируя вышесказанное, назовём три основных отличия алюминия от стали.
Ремонтируются ли алюминиевые детали на авто по тзи
Данная конференция призвана помочь экспертам в решении наболевших вопросов.
Проблема в том, что
а) для рем.деталей из алюм. нужен свой инструмент, в том числе свар.оборудование, которые используется только для рем.деталей из алюм. Также необходимо отдельное помещение, оборудованное в т.ч. хорошей вентиляцией рабочих мест.
б) в рем.алюм.деталей есть своя специфика и много ограничивающих условий
в) как правило дилеры не заморачиваюца с ремонтом деталей из алюм., что в общем-то объяснимо, учитывая сказанное выше, заставить их никто, включая изготовителя, не может, могут лишь рекомендовать, но они пилюют на эти рекомендации, т.к. при незначительных объемах таких работ затраты будут окупаца десятилетиями.
А эксперт должен учитывать возможности местной рем.базы при проведении НТЭ.
Что касаеца формальной стороны ответа на вопрос, тут ответ «да», если не придираца к формулировке.
PS Вопрос про уизибор как по мне куда коварнее.
| ||||
Ales | про юзибор согласен. Я на Аппрайсере по нему прошелся))) По поводу «типовых требований» в договоре ходит много легенд. В свое время плотно занимался этим вопросом, когда наши оценщики пытались выяснить, «имеют ли право в соответствии с условиями договора ОД занимаца кузовным ремонтом»))) Не, время конечно идет, может, уже включают какие-то требования в договор по куз.ремонту, спорить не буду. В мою бытность (рук.куз.цеха ОД) этого не было. По Ауди, Ягуар, согласен, могут быть (мы про договор, в техдокументации конечно есть), там своя специфика и есть в т.числе кузова, выполненные из алюминия, а не только съемные детали. Однако, мы вышли за рамки вопроса) |
| ||||
Aleksander1 | Там же поставлен конкретный вопрос, к чему рассуждения про оборудование, целесообразность и все остальное? Конкретный ответ-позволяет. Новоселецкий, создатель украинской методики, а теперь один из создателей новой методики МЮ, по моему на каком-то семинаре затрагивал его. |
| ||||
Ales | Новоселецкий, анонсируя новые МР на конференции сказал так: решая технолог.вопросы, с ремонтом тех же рам, см.технологию изготовителя данного ТС. Если технологии изготовителя ТС нет, но нет и запрета от него см. МР МЮ (там будет много технологических моментов по рем.кузовов). Аналогично, как я понимаю, предлагается решать и вопрос с ремонтом деталей из алюминия. Но пока новых МР МЮ нет, а ответ на вопрос надо дать сейчас. |
| ||||
Ales | да, рассуждения про оборудование, целесообразноть и всё остальное это так. рюшечки. Для общего развития. Штоп было понятней)) |
| ||||
ГЕША | Про узибор: 1) http://www.intercolor.ru/pages.asp?pn=38. 2) https://sales.metinvestholding.com/uploa. |
| ||||
Юлия | Добрый день, БМВ X5, 2016 г.в., капот алюминиевый две вмятины (одна сильнее на фото, вторая меньше) Прошу совета: ремонт или замена. Ударили очевидно кулаком. https://cloud.mail.ru/public/HfJY/n4gedv. https://cloud.mail.ru/public/Gm8T/fUfN9G. |
| ||||
Николай В. | а изнутри нет фото? а так. ну часика 3,5-4,0 |
| ||||
Виктор К | Вообще съемные алюминиевые детали крайне редко чинят. Мороки много, а толку мало. Если ставить ремонт, то, имхо, брать соответствующий нормочас, а тут явно меньше чем за рублей за 10 даже подходить не станут. PS про кулак кстати не уверен, по мне, так как будто камень сверху упал |
| ||||
анре Автор темы | позволяет, ответ ДА! сам прохоидл когда-то такой тест 10 из 10 |
Публикация новых сообщений доступна из программы ПС:Комплекс.
Сломал-почини… Ремонт алюминиевых деталей своими руками.
Вчера я писал о том, что сломал алюминиевую клапанную крышку. К сожалению, бывает, что чинишь одно, а ломаешь другое. Изначально хотел завезти крышку в ремонт, даже вызвал такси и приехал на место, но мастер, как оказалось, работал до 17.00. Ну, не успел так не успел. Вечером посидел в интернете в поисках мастерской, где мне могли бы помочь и наткнулся на ссылку, в которой было описано, как паять алюминиевые сплавы своими руками!
Нам для этого понадобится только газовая горелка и специальный припой. Припой называется HTS 2000 (простите если я у кого то отнял хлеб).
HTS-2000 — это специальный припой для бесфлюсовой пайки алюминия, меди, цинка, титана и сплавов на их основе, а так же литых деталей из этих металлов. Во многих случаях полностью заменяет сварку и позволяет существенно сэкономить на сварочном оборудовании и аргоне. Дает возможность переделать шов без ущерба для детали. В состав припоя HTS-2000 входит 9 компонентов. При нагреве расплавленный припой HTS проникает через пленку оксида алюминия, которая мгновенно образуется на поверхности алюминия при контакте с воздухом, и создает прочные молекулярные связи. Благодаря этому, пайка с помощью HTS-2000 является полноценной альтернативой сварке в атмосфере аргона и не уступает ей по прочности. Такое соединение устойчиво к коррозии по причине невысокого электрохимического потенциала между материалом припоя и алюминием.
Припой продается в виде прутков. В 1кг около 80 прутков!
Вес прутка — 12,5г.
Длина прутка 460 мм.
Пруток овальной формы малый радиус 1 мм, больший радиус 2 мм.
Ну а теперь, что получилось у меня.
В принципе, ничего сложного нет. Самое важное в этом деле это опыт и подготовка ремонтируемой детали. Понять, что и как можно лишь попробовав все сделать своими руками.
К сожалению из за не качественной обработки завершить вчера полностью ремонт крышки не вышло, но сегодня я точно это сделаю. Я в некоторых местах не совсем правильно зачистил поверхность крышки и справиться с текущим припоем при нагретой крышке было сложнее. В любом случае нужно было все делать в два этапа, за один думаю справился бы только опытный мастер но свою работу расцениваю на крепкую 4.
Итак, берем деталь, пруток припоя (кстати не дешевый, стоит 200р), баллон с газом и газовую горелку.
Место пайки ВСЕГДА должно находиться строго горизонтально, иначе припой стекает.
Греем место пайки примерно до 400 градусов по Цельсию. ОЧЕНЬ ВАЖНО, ЧТО ПРИПОЙ ДОЛЖЕН ПЛАВИТЬСЯ ОТ ПРИКОСНОВЕНИЯ К ДЕТАЛИ, А НЕ ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ ПЛАМЕНИ. ПОДВЕРГАТЬ ПРИПОЙ ВОЗДЕЙСТВУЮ ПЛАМЕНИ НЕЛЬЗЯ.
Можно ли рихтовать алюминиевый кузов
Некоторые производители автомобилей с алюминиевыми деталями кузова утверждают, что они подлежат ремонту – на дилерской СТО. А если официальный сервис недоступен?
Инновационные решения автопроизводителей относительно конструкций и материалов – это очень хорошо с точки зрения развития технологий, ведь полностью алюминиевый кузов получается на 30% легче стального.
К счастью рихтовщиков, полностью алюминиевых кузовов существует совсем немного. Но крылья, капоты, крышки багажника из крылатого металла встречаются чаще.
Но когда доходит очередь до ремонта алюминиевых деталей, владельцы и рихтовщики одним махом готовы отказаться от всех достижений прогресса – лишь бы удалось исправить незначительную на первый взгляд вмятину на крыле.
Чем же отличается алюминий – точнее, сплав на его основе, из которого некоторые автопроизводители (Audi, Land Rover, Jaguar, Mitsubishi, Porsche и т.д.) изготавливают крупные кузовные детали, а то и целые кузовы?
Audi – одна из марок, которые любят использовать алюминиевые сплавы для изготовления частей кузова.
Как рихтовать алюминиевый кузов
Когда речь идет о рихтовке кузова с масштабными повреждениями. очень важно, чтобы не были деформированы элемента силового каркаса, изготовленные из алюминия. К счастью, автомобилей с такой конструкцией немного, ведь исправлять несущие балки из этого металла практически невозможно, тем более что некоторые из них имеют двойную структуру, и изготовлены методом литья.
А вот исправлять деформации менее масштабных частей более реально – крылья, панели дверей, капот и крышка багажника. Но все мастера с опытом советуют прежде, чем взяться за поврежденный фрагмент, хорошо потренироваться на ненужной детали.
Незначительные на первый взгляд повреждения деталей могут вызвать большие проблемы при рихтовке, если они изготовлены из алюминиевого сплава.
Некоторые привычные приемы работы со стальными деталями не действуют, если приходится иметь дело с алюминием.
Рекомендация Авто24
Если возникла необходимость в ремонте алюминиевого кузова, ищите максимально опытного рихтовщика – пусть даже придется заплатить больше денег или долго ждать в очереди. Ведь как показывает опыт профессионалов, около половины их заказов «по алюминию» – это кузова или отдельные детали, которые уже пытался ремонтировать кто-то менее квалифицированный. То есть клиент потерял и время, и деньги примерно в двойном количестве. Ну, а в идеале будет заменить деталь на новую.
Ремонт алюминиевого кузова
Многие производители используют алюминий для изготовления кузова автомобиля, а так же для изготовления отдельных его элементов и деталей. Алюминиевые детали, в отличие от стальных, не подвергаются коррозии. Алюминий легче, чем сталь. Его использование в конструкции позволяет значительно снизить общую массу автомобиля. Однако ремонт деталей из алюминия отличается от ремонта обычных стальных деталей.
Характеристики алюминия
Алюминий, используемый для изготовления кузовных деталей, может иметь различную степень твердости. От очень мягкого и пластичного, до настолько твердого, что при деформации ломается. Это определяется конструкционными особенностями данной детали.
В отличие от стальных деталей, детали из алюминия не стремятся вернуться к своему первоначальному состоянию после деформации.
При нагревании алюминий становится более мягким и эластичным. Он теряет жесткость при температуре 300 °C, а при температуре 640 °C плавится.
Алюминий значительно быстрее нагревается и остывает относительно стали. Не краснеет перед плавлением.
При попадании на алюминий частичек стали, может возникнуть гальваническая коррозия алюминия. Что бы этого не случилось, необходимо использовать специально предназначенные для ремонта инструменты.
Инструмент, используемый для ремонта повреждений алюминиевых деталей
Как правило, для ремонта алюминиевых деталей используются молотки, контропоры, гладилки, подставки и другие инструменты, сделанные из алюминия, титана или пластика. Так же могут использоваться инструменты, изготовленные из нержавеющей стали. Некоторые инструменты из стали, подвергающиеся специальной обработке, так же могут использоваться при ремонте алюминиевых деталей. При этом нет никакого риска дальнейшей гальванической коррозии.
Сварка алюминия
При сварке алюминия, необходимо учитывать его свойство быстро нагреваться. Постоянный контроль процесса сваривания деталей, позволит избежать перегрева и прожога в сопрягаемых областях. Для сварки алюминия используют аргонно-дуговую сварку.
Исправление вмятин на алюминиевых деталях
Перед тем как начать исправлять вмятину, необходимо разогреть поврежденную область. Как только алюминий потеряет свою жесткость можно начать выравнивать повреждение. Пытаясь выпрямить вмятину на холодную, можно порвать деталь в районе воздействия.
Замена алюминиевых деталей
Для ремонта автомобилей из алюминия необходимо знать, что многие детали соединяются между собой не только при помощи сварки. Некоторые соединения осуществляются при помощи клея и специальных заклепок. В процессе замены кузовных деталей, необходимо использовать такое же соединение, которое использовалось до демонтажа данного элемента.
Заключение
Алюминий не совместим со сталью. Осуществляя ремонт алюминиевых деталей необходимо избегать попадания на него частичек стали. В противном случае может начаться гальваническая коррозия алюминия.
Для ремонта алюминиевых деталей используют специальный инструмент.
Для исправления деформированных элементов необходимо нагревать поврежденные участки до 300 °C.
Для соединения алюминиевых деталей используют аргонно-дуговую сварку и соединение с помощью заклепок и клея.