Ремонтно эвакуационная машина колесная тяжелая
Ремонтно-эвакуационная машина РЭМ-КЛ на базе «Урал-532362»
Партия новейших ремонтно-эвакуационных машин РЭМ-КЛ поступила в общевойсковую армию Восточного военного округа, дислоцированную в Приамурье. Об этом в понедельник, 17 октября, сообщила пресс-служба округа.
РЭМ-КЛ на шасси «Урал-532362» выпускается на Уральском автозаводе по новой компоновочной схеме «кабина над двигателем» и имеет колесную формулу 8х8, что позволяет эксплуатировать ее на всех видах дорог. Запас хода составляет до 1 тысячи км.
Машина может транспортировать автотехнику полупогрузкой или буксировать ее с максимальной скоростью до 30 км/ч по грунтовым дорогам и до 50 км/ч по дорогам с твердым покрытием. На машине есть кран-манипулятор ИМ-95 грузоподъемностью до 2,83 тонны и электрогенератор для сварочных работ.
Машины РЭМ-КЛ нового образца отличаются от предшественников более высокой проходимостью на местности, на них установлено более мощное и унифицированное оборудование, позволяющее в сложных полевых условиях восстанавливать или эвакуировать вышедшую из строя технику.
Основные характеристики РЭМ-КЛ
Базовое шасси Урал-532362-1042 (8Х8)
Снаряженная масса, кг 19570
Габаритные размеры, мм:
– длина 9510
– ширина (по зеркалам) 2950
– высота 3710
Экипаж с водителем, чел 3
Максимальная нагрузка на транспортное устройство, кгс 6870
Способы эвакуации:
– вытаскивание прямым перемещением
– транспортирование полупогрузкой
– транспортирование буксированием
штатной лебедкой с использованием такелажного комплекта
на транспортном оборудовании
на жестких буксирах, буксирных тросах
Допустимая масса транспортируемых машин, кг:
– полупогрузкой по грунтовым дорогам 16000
– полупогрузкой по дорогам с твердым покрытием 22000
– буксированием 12000
Максимальное усилие вытаскивания, реализуемое машиной
на грунтах VII и VIIа категорий, тс 20
Тяговая лебедка
– тяговое усилие на третьем ряду намотки троса, тс 7-9
– максимальное тяговое усилие на первом ряду намотки
троса, ограниченное предохранительным клапаном
гидропривода лебедки, тс 9,8-10,5
– длина троса, м 60
штатная с гидроприводом барабанного типа с червячным
редуктором
Кран-манипулятор ИМ-95
Грузоподъемность крана-манипулятора на вылете стрелы, т
– 3,0 м 2,83
– 4,6 м 1,84
– 6,7 м 1,26
– 8,1 м 0,95
– высота подъема крюка (над опорн. поверхностью грунта), м 9,8
– угол поворота колонны, град 410
Максимальная скорость при транспортировании поврежден-
ных машин, км/ч
– по дорогам с твердым покрытием 50
– по грунтовым дорогам 30
Время подготовки РЭМ-КЛ к вытаскиванию прямым переме-
щением, мин не более 10
Время подготовки машины к транспортированию полупогруз-
кой, мин не более 12
Возможные виды транспорта железнодорожный, водный, воздушный
Оснащение
кран-манипулятор ИМ-95
комплект грузоподъемного оборудования
комплект ремонтный
оборудование сварочно-зарядное
инструмент абразивный
инструмент для пайки
инструмент для пробивки, рубки, резки, фиксирова-
ния и шабрения
инструмент малярный
инструмент медницко-жестяницкий
инструмент электрифицированный
инструмент столярный
инструмент швейный
комплект инструмента автомеханика
приборы и инструменты для измерений механических
величин
приборы электроизмерительные
оборудование диагностическое
оборудование смазочно-заправочное
оборудование для проверки и ремонта приборов
электрооборудования
оборудование для ремонта автомобильных шин
комплект эвакуационный
эвакуационное оборудование
гидравлическое оборудование для эвакуационных
работ
пожарно-технические средства
Функциональные возможности, конструкция и комплектация
поиск машин, потерявших подвижность от застреваний,
опрокидываний, повреждений и отказов, потери води-
телей и т.д.
проведение спецобработки, радиационной, химичес-
кой и инженерной разведки в пределах, обеспечивае-
мых приборами ДП-5В, ВПХР, РВМ-2
локализацию пожаров поврежденных машин при их
эвакуации
подготовку к вытаскиванию и вытаскивание прямым
перемещением застрявших машин с максимальным
усилием вытаскивания 196,2кН (20тс)
приведение неработоспособных машин в транспорта-
бельное состояние
транспортирование буксированием неработоспособных
машин массой до 12,0т, приведенных в транспортабель-
ное состояние
транспортирование в полупогруженном положении
неработоспособных машин массой до 16т по грунтовым
дорогам и до 22т по дорогам с твердым покрытием
выполнение грузоподъемных работ с использованием
кран — манипуляторной установки
выполнение работ по устранению повреждений, восста-
новлению работоспособности при отказах, обуславли-
вающих потерю подвижности(способности к самостоя-
тельному перемещению), путем наладки, регулировки,
ремонта или замены отдельных деталей и сборочных
единиц автомобилей многоцелевого назначения и авто-
мобилей хозяйственного назначения следующих марок:
Урал-5323, Урал-4320-31, Урал-4320, КАМАЗ-6350,
КАМАЗ-5350, КАМАЗ-4350, КАМАЗ-43114,
КАМАЗ-43101, КАМАЗ-4326, Зил-431410, Зил-433410,
Зил-131Н (131), ГАЗ-3307 (53А), ГАЗ-66-11 (66), УАЗ-3741
(452А), УАЗ-3151 (469) и их модификаций
дозаправку топливом, маслами и специальными жид-
костями основных агрегатов и узлов перечисленных
марок обеспечиваемых машин
выполнение перечисленных работ в полевых условиях
в любое время года и суток
Ремонтно эвакуационная машина колесная тяжелая
КОЛЕСНАЯ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА РЭМ-КС
WHEELED REPAIR AND RECOVERY VEHICLE REM-KS
19.08.2016
Минобороны России начало испытание колесной ремонтно-эвакуационной машины РЭМ-КС (ремонтно-эвакуационная машина колесная средняя), способной даже по бездорожью буксировать сломавшуюся технику массой до 38 т со скоростью более 30 км/ч, пишут «Известия».
Новейшее изделие, разработанное и выпускающееся корпорацией «Проект-Техника», оборудовано не только устройствами буксировки и эвакуации, но и специальной кабиной, где находятся инструменты и запасные части, благодаря которым экипаж РЭМ-КC может проводить несложный ремонт техники на месте.
«В целом испытания изделия практически завершены. Осталось всего несколько этапов, – рассказал «Известиям» представитель российского военного ведомства, знакомый с ситуацией. – В первую очередь, РЭМ-КЛ рассматривается как ремонтно-эвакуационное средство для дивизионов и полков новейших ЗРС С-400».
Как заявил «Известиям» управляющий директор корпорации «Проект-Техника» Леон Подобед, государственные испытания опытного образца РЭМ-КС уже проведены, в настоящее время машина проходит дополнительные специальные испытания. По словам Л.Подобеда, корпорация представила Минобороны РЭМ-КС в двух исполнениях – обычном и защищенном (бронированном) вариантах.
РЭМ-КС создана на базе изготовленного на Брянском автомобильном заводе тягача БАЗ-6910-021 «Вощина». Примечательно, что экипажу машины потребуется всего 10–12 минут, чтобы полностью подготовить и начать эвакуацию вышедшей из строя машины, отмечает газета.
Известия
08.07.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: МАШИНА РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ КОЛЕСНАЯ СРЕДНЯЯ РЭМ-КС1 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» компания «Проект – Техника» представила машину ремонтно-эвакуационную колесную среднюю РЭМ-КС1.
Машина РЭМ-КС предназначена для оказания помощи водителям в проведении технического обслуживания (ТО), для проведения работ по текущему ремонту (ТР) и эвакуации специальных колесных шасси (СКШ): БАЗ-592, БАЗ-5922, БАЗ-5937, БАЗ-5938, БАЗ-69092, БАЗ-6402, БАЗ-69501, БАЗ-69441, БАЗ-6306, БАЗ-6909, БАЗ-6910 и их модификаций, а также вооружения и военной техники (ВВТ) на их базе полной массой до 38,0 т и армейских автомобилей многоцелевого назначения (АМН) производства УралАЗ, КамАЗ, ГАЗ, УАЗ подразделений типа дивизион (батальон, автомобильная рота и т.п.).
Машина РЭМ-КС имеет два исполнения, отличающиеся конструкцией кабины
шасси:
— с комплектом дополнительной защиты кабины (РЭМ-КС с КДЗ), исполнение 59661-0000010;
— с незащищенной кабиной шасси (РЭМ-КС1), исполнение 59661-0000010-01.
ВТС «БАСТИОН», 08.07.2020
ВТС «БАСТИОН», 16.07.2020
Уникальная ремонтно-эвакуационная машина (РЭМ-КС) поступила на вооружение отдельного батальона общевойсковой армии Западного военного округа в Курской области, сообщает Пресс-служба Западного военного округа.
Ремонтно-эвакуационная машина колесная средняя РЭМ-КС создана корпорацией «Проект-Техника» на базе изготовленного на Брянском автомобильном заводе тягача БАЗ-6910-021 «Вощина». Предназначена для проведения технического обслуживания и текущего ремонта в полевых условиях и эвакуации специальных колесных шасси БАЗ-592, БАЗ-5922, БАЗ-5937, БАЗ-5938, БАЗ-69092, БАЗ-6402, БАЗ-69501, БАЗ-69441, БАЗ-6306, БАЗ-6909, БАЗ-6910 и их модификаций, а также армейских автомобилей производства УралАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, УАЗ, напоминает ВТС «Бастион».
На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» компания «Проект – Техника» представила машину ремонтно-эвакуационную колесную среднюю РЭМ-КС1.
Машина РЭМ-КС имеет два исполнения, отличающиеся конструкцией кабины шасси:
— с комплектом дополнительной защиты кабины (РЭМ-КС с КДЗ), исполнение 59661-0000010;
— с незащищенной кабиной шасси (РЭМ-КС1), исполнение 59661-0000010-01.
Новая техника поступила для комплектования нового отдельного ремонтно-восстановительного батальона армии и спроектирована на специальной колесной шасси БАЗ 6910.
Машина весом около 29 т. способна эвакуировать несправные транспортные средства методом вытаскивания, транспортирования полупогрузкой и буксированием.
В комплект машины входят кран-манипулятор, грузоподъемное оборудование, электросварка, инструмент для пайки, краски, резке, электрофикации, гаечного ремонта, при помощи которых выполняются проводится техническое обслуживание и срочный ремонт в полевых условиях, тяговая лебедка для эвакуации застрявших машин как на гусеничной базе, так и на колесной, в том числе с возможностью эвакуации самоходной пусковой установки без полезной нагрузки «Искандер».
ВТС «Бастион»
КОЛЕСНАЯ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА РЭМ-КС
Ремонтно-эвакуационная машина колесная средняя РЭМ-КС создана корпорацией «Проект-Техника» на базе изготовленного на Брянском автомобильном заводе тягача БАЗ-6910-021 «Вощина».
Предназначена для проведения технического обслуживания и текущего ремонта в полевых условиях и эвакуации специальных колесных шасси БАЗ-592, БАЗ-5922, БАЗ-5937, БАЗ-5938, БАЗ-69092, БАЗ-6402, БАЗ-69501, БАЗ-69441, БАЗ-6306, БАЗ-6909, БАЗ-6910 и их модификаций, а также армейских автомобилей производства УралАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, УАЗ.
Оборудование машины позволяет выполнять следующие виды работ:
• вытаскивание застрявших машин
• приведение поврежденных машин в транспортабельное состояние
• транспортирование поврежденных машин
• контрольно-диагностические
• смазочно-заправочные
• регулировочные
• демонтажно-монтажные
• ремонтно-слесарные
• электротехнические
• ремонт топливной аппаратуры и гидравлического оборудования
• сварочные
• медницко-жестяницкие
• вулканизационные
• столярные
• грузоподъемные
• малярные
Условия эксплуатации:
• В исполнении для умеренного и холодного климата: от –50 до +50°С.
• В исполнении для тропического климата: от –10 до +60°С.
В подмосковном Жуковском в рамках Международный форум «Технологии в машиностроении-2010″ и IV международного салона вооружения и военной техники «МВСВ-2010″ Брянский автомобильный завод представил информацию по шасси колёсное специализированное БАЗ-6910 8х8.1 и опытному образцу специального колесного шасси БАЗ-М6910Э.
Базовое шасси Специальное колесное шасси БАЗ-6910-021
Снаряженная масса, кг не более 28 700
Габаритные размеры, мм:
– длина L 12 676
– ширина H 2686
– высота B 3952
Экипаж, чел. 3
Максимальная нагрузка на транспортное устройство, кН (кгс) 83 (8470)
Способы эвакуации Вытаскивание прямым перемещением, транспортирование полупогрузкой, транспортирование буксированием
Допустимая масса транспортируемых машин, кг:
– полупогрузкой по грунтовым дорогам 30 000
– полупогрузкой по дорогам с твердым покрытием 38 000
– буксированием 38 000
Кран-манипуляторная установка: КМУ ИМ 240
– грузовой момент наибольший, кН (тс) 228,3 (23,3)
– грузоподъемность, т 8,4
максимальная на максимальном рабочем вылете 3,4
– вылет, м
максимальный 6,3
минимальный 2,9
– максимальная высота подъема, м 8,3
Устройство для закрепления на грунте Сошники с гидравлическим приводом
Транспортное устройство Стрелочного типа с траверсой на сферической опоре
Максимальное давление в гидросистеме, МПа 25
Максимальная скорость при транспортировании поврежденных машин, км/ч:
– по дорогам с твердым покрытием 50
– по грунтовым дорогам 30
Время подготовки эвакомашины к вытаскиванию прямым перемещением, мин, не более 10
Время подготовки эвакомашины к транспортированию полупогрузкой, мин, не более 12
Возможные виды транспорта Железнодорожный, водный, воздушный
ОСНАЩЕНИЕ
кран-манипулятор ИМ-240
комплект грузоподъемного оборудования
комплект ремонтный
оборудование сварочно-зарядное
инструмент абразивный
инструмент для пайки
инструмент для пробивки, рубки, резки,
фиксирования и шабрения
инструмент малярный
инструмент медницко-жестяницкий
инструмент электрифицированный
инструмент столярный
инструмент швейный
комплект инструмента автомеханика
приборы и инструменты для измерений механических величин
приборы электроизмерительные
оборудование диагностическое
оборудование смазочно-заправочное
оборудование для проверки и ремонта приборов электрооборудования
оборудование для ремонта автомобильных шин
комплект эвакуационный
эвакуационное оборудование
гидравлическое оборудование для эвакуационных работ
пожарно-технические средства
«Сделано у нас» и на Яндекс.Дзен
Cегодня это один их самых популярных каналов в Дзен, с полуторамиллионной аудиторией и 140 тысячами подписчиков. Присоединяйтесь! Канал «Сделано у нас» не дублирует сайт, а дополняет его.
Вступайте в другие наши группы и добавляйте нас в друзья 🙂
В России создан эвакуатор для С-400
Минобороны России начало испытание колесной ремонтно-эвакуационной машины РЭМ-КС (ремонтно-эвакуационная машина колесная средняя), способной даже по бездорожью буксировать сломавшуюся технику массой до 38 т со скоростью более 30 км/ч. Для сравнения: у самых популярных в России тяжелых автомобильных эвакуаторов на базе немецких тягачей MAN TGX 26.440, использующихся для буксировки и перевозки спецтехники и грузовиков-фур, грузоподъемность редко превышает 20 т при движении по нормальной дороге.
Ремонтно-эвакуационная машина РЭМ-КС справится как с армейскими «Уралами» и «КамАЗами», так и с пусковыми ракетными установками
Новейшее изделие, разработанное и выпускающееся корпорацией «Проект-Техника», оборудовано не только устройствами буксировки и эвакуации, но и специальной кабиной, где находятся инструменты и запасные части, благодаря которым экипаж РЭМ-КC может проводить несложный ремонт техники на месте.
— В целом испытания изделия практически завершены. Осталось всего несколько этапов, — рассказал «Известиям» представитель российского военного ведомства, знакомый с ситуацией. — В первую очередь РЭМ-КЛ рассматривается как ремонтно-эвакуационное средство для дивизионов и полков новейших зенитно-ракетных систем (ЗРС) С-400.
Как заявил «Известиям» управляющий директор корпорации «Проект-Техника» Леон Подобед, государственные испытания опытного образца РЭМ-КС уже проведены, в настоящее время машина проходит дополнительные специальные испытания. По словам Леона Подобеда, корпорация представила Минобороны РЭМ-КС в двух исполнениях — обычном и защищенном (бронированном) вариантах.
В состав одного ракетного дивизиона новейшей ЗРС входит несколько десятков машин различных типов и назначений — сами пусковые установки, транспортно-заряжающие машины и подвижные радары, устанавливающиеся на колесные шасси, изготовленные минским заводом МЗКТ и Брянским автомобильным заводом, подвижные пункты боевого управления, а также различные вспомогательные машины, монтирующиеся на грузовые автомобили «КамАЗ» и «Урал».
По словам редактора интернет-проекта «Отвага-2004» Виталия Моисеева, в настоящее время Воздушно-космические силы России испытывают определенные трудности с ремонтом и эвакуацией машин С-400.
— Техника «четырехсотки» не только разнообразная, но и достаточно тяжелая и в то же время требующая при эвакуации особой осторожности, так как удары и тряска могут повредить сложную электронную начинку, — пояснил «Известиям» Виталий Моисеев. — Но до недавнего времени эвакуационных машин, способных справляться с такими задачами, в Российской армии не было.
Как отметил эксперт, тяжелые и средние машины-эвакуаторы производились Курганским заводом колесных тягачей, который еще в начале 1990-х годов резко сократил выпуск и разработку подобной техники, а в настоящее время предприятие вообще признано банкротом.
РЭМ-КС создана на базе изготовленного на Брянском автомобильном заводе тягача БАЗ-6910-021 «Вощина». Примечательно, что экипажу машины потребуется всего 10-12 минут, чтобы полностью подготовить и начать эвакуацию вышедшей из строя машины.
— Пока для эвакуации тяжелой техники мы используем выпущенные КЗКТ эвакуационные машины на базе МАЗ-537. Это надежные автомобили, но уже старые — почти 40 лет в эксплуатации, — рассказал «Известиям» офицер, отвечающий за материально-техническое обеспечение. — Да и комплектация «МАЗа» по сравнению с современными коммерческими эвакуаторами очень скудная. Кран и лебедка — больше ничего и нет. При буксировке радаров, систем связи и другой техники со сложной радиоэлектронной аппаратурой надо быть очень внимательным, чтобы ее не перевернуть или не ударить.
На форуме «Армия-2019» покажут «эвакуатор» для С-400
Корпорация «Проект-техника» впервые представит на форуме «Армия-2019» машину ремонтно-эвакуационную колёсную среднюю РЭМ-КС. Она предназначена для оказания помощи водителям в проведении технического обслуживания (ТО), для проведения работ по текущему ремонту (ТР) и эвакуации специальных колесных шасси (СКШ) марки БАЗ (грузоподъемностью до 18 тонн), а также вооружения и военной техники (ВВТ) на их базе полной массой до 38 тонн. В прессе РЭМ-КС уже окрестили «эвакуатором» зенитно-ракетных комплексов С-400.
Машина ремонтно-эвакуационная колёсная средняя РЭМ-КС имеет два исполнения, отличающихся конструкцией кабины. На стенде «Проект-техники» на «Армии» покажут РЭМ-КС1 с незащищенной кабиной.
В первую очередь РЭМ-КС создавалась для текущего ремонта и эвакуации специальных колесных шасси БАЗ-592, БАЗ-5922, БАЗ-5937, БАЗ-5938, БАЗ-69092, БАЗ-6402, БАЗ-69501, БАЗ-6306, БАЗ-6909, БАЗ-6910 и их модификаций, а также вооружения и военной техники на их базе. Также оборудование машины позволяет помогать экипажам многоцелевых армейских автомобилей на шасси «Урал», КамАЗ, ГАЗ, УАЗ.
РЭМ-КС создана на базе четырехосного тягача БАЗ-6910 «Вощина» производства Брянского автомобильного завода. На него установлен рабочий отсек с ремонтным оборудованием и кран-манипулятор с грузовым моментом 25,2 тм. В состав ремонтного набора, размещаемого на борту, входят сварочные и паяльные станции, зарядные устройства, средства диагностики, абразивное оборудование, малярный и столярный инструмент, оборудование для ремонта автомобильных шин и другие инструменты.
Транспортировать поврежденную технику машина может как полупогрузкой, так и буксированием. В состав экипажа РЭМ-КС входят три человека. Сама машина весит чуть менее 30 тонн и в длину достигает 12,5 метров.
Испытания РЭМ-КС в Минобороны России прошли в 2016 году. По итогам проверок машина была принята на снабжение.
Генерал-полковник Владислав Полонский, руководивший Главным автобронетанковым управлением (ГАБТУ) Минобороны РФ с 2004 по 2007 годы, положительно оценил наличие двух версий машины – бронированной и без защиты кабины. В беседе с журналистом Mil.Press Военное он добавил, что класс бронирования может отличаться исходя из техзадания и требований заказчика. Экс-начальник Главного ракетно-артиллерийского управления (ГРАУ) МО РФ (2000–2007) Николай Свертилов добавил, что бронирование – обязательное условие для защиты экипажа в зоне боевых действий или в непосредственной близости от нее.
На стенде ГАБТУ МО РФ участники форума «Армия» смогут увидеть еще две ремонтно-эвакуационные машины разработки Корпорации «Проект-техника»:
— машину ремонтно-эвакуационную колесную легкую РЭМ-КЛ (шасси Урал-532362);
— машину ремонтно-эвакуационную колесную легкую РЭМ-КЛ1 (шасси КАМАЗ-6560).
Машина ремонтно-эвакуационная колесная легкая РЭМ-КЛ, разработанная Корпорацией Проект-техника на базовом шасси Урал-532362, поставляется в войска с 2015 года.
Машина РЭМ-КЛ предназначена в основном для комплектования ремонтных подразделений батальонного звена и предназначена для проведения текущего ремонта (ТР), оказания помощи водителям в проведении технического обслуживания (ТО) и эвакуации армейской автомобильной техники многоцелевого назначения (Урал, КАМАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, УАЗ и их модификаций) полной массой до 22 тонн.
Используя РЭМ-КЛ1, в 2016 году российские военные одержали победу в конкурсе по обслуживанию и ремонту техники и вооружения «Рембат», проходившего в рамках «Армейских международных игр».
Ремонтно-эвакуационные машины
Ограниченную гамму нехарактерных для серии 537 машин составили доработанные шасси седельных тягачей МАЗ-537Г с лебедками, на базе которых были созданы эвакуационные тягачи КЭТ-Т и машины технической помощи МТП-А4.1. В конце 1980-х годов они были приняты на вооружение Советской Армии, но серьезного распространения получить не успели. В 1990-е годы их сменили серийные машины, выполненные на шасси новых тягачей КЗКТ-7428 и поступающие в различные подразделения Вооруженных Сил России.
Тяжелый колесный эвакуационный тягач КЭТ-Т на шасси МАЗ-537Г. 1987 год
КЭТ-Т (1987 – 1990 гг.) – тяжелый колесный эвакуационный тягач на шасси МАЗ-537Г с открытым размещением рабочего оборудования. Первый вариант под обозначением ТК-7 был разработан в 21 НИИИ в середине 1980-х годов и собран на 38 ОПЗ. Мелкосерийный выпуск доработанной модели с военным индексом КЭТ-Т с 1987 года осуществлял воронежский Центральный авторемонтный завод № 172 (172 ЦАРЗ). Тягач снабжался специальным ремонтным и буксировочным оборудованием для оказания технической помощи в пути тяжелым многоосным автотранспортным средствам и их эвакуации на ремонтные базы на жестком буксире или в полупогруженном положении с использованием 15-тонной лебедки и подъемного приспособления с упорным сошником. Усиленный передний бампер позволял осуществлять функции толкача при перемещениях поврежденной техники и тяжелых грузов. В его комплект входили несколько жестких буксиров, такелажное оборудование, набор тросов, аппарат для резки металла, переднее буксирное устройство, домкрат, специальный инструмент, осветительные прожекторы и спецсигналы. До сих пор КЭТ-Т состоит в Российской Армии и используется при сопровождении крупных войсковых автоколонн.
МТП-А4.1 (1988 – 1990 гг.) – многоцелевая машина технической помощи на базе МАЗ-537Г с коротким бортовым кузовом и остекленным тентом. Ее первый вариант МТП-4 (изделие 3823) в 1984 году также был разработан в 21 НИИИ. До 1987-го 38 ОПЗ построил несколько прототипов, которые после доработок получили индекс МТП-А4.1 и с 1988 года выпускались небольшими партиями на заводе № 172. Машина с экипажем из трех человек снабжалась штатной лебедкой с тяговым усилием 15 тс, буксирным устройством с сошником, ремонтным и такелажным оснащением, инструментом, комплектом запасных частей, материалами и емкостями с различными жидкостями. Это оборудование позволяло оказывать помощь военным водителям в устранении мелких неисправностей тяжелых автомобилей и специальных шасси, заправлять их топливом, маслами и спецжидкостями, эвакуировать технику на жесткой тяге или в полупогруженном состоянии, а также оперативно устанавливать на колеса опрокинувшиеся тяжелые самоходные системы. При эвакуации по дорогам с твердым покрытием допустимая масса поврежденной техники составляла 45 т, по грунтовым покрытиям – до 30 т. В начале 1990-х годов эту модель сменила модернизированная машина МТП-А4.2 на новом шасси КЗКТ-74281.
Машина технической помощи МТП-А4.1 с лебедкой и коротким кузовом. 1988 год
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Боевые машины
Поисково-эвакуационные машины ПЭУ (1966 – 1981 гг.)
Поисково-эвакуационные машины ПЭУ (1966 – 1981 гг.) Огромный опыт разработки и изготовления прототипов трех– и четырехосных полноприводных автомобилей в полной мере пригодился для выполнения важного государственного задания по созданию принципиально новых
Ремонтно-эвакуационные машины
Ремонтно-эвакуационные машины Ограниченную гамму нехарактерных для серии 537 машин составили доработанные шасси седельных тягачей МАЗ-537Г с лебедками, на базе которых были созданы эвакуационные тягачи КЭТ-Т и машины технической помощи МТП-А4.1. В конце 1980-х годов они были
Электрические машины
Электрические машины Вопрос. При каких условиях электрические машины с классами напряжения до 10 кВ могут применяться в пожароопасных зонах любого класса?Ответ. Могут применяться при условии, что их оболочки имеют степень защиты по ГОСТ 17494-72 не менее указанной в табл. 7.4.1
НОВЫЕ МАШИНЫ
НОВЫЕ МАШИНЫ С началом эксплуатации S-29A дела пошли на поправку. Первые деньги ушли на выплату неотложных платежей, ни о каком расширении производства нечего было и думать. Завод по-прежнему располагался в двух старых деревянных ангарах. В них не было дверей и температура
БРОНИРОВАННА РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА БРЭМ-Д
БРОНИРОВАННА РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА БРЭМ-Д Разработана в 1984 году. Выпускается серийно с 1989 г. Состояла на вооружении Советской Армии. В боях не использовалась.Тактико-техническая характеристикаМасса, т.. 8Численность экипажа, чел 3Габаритные размеры (длина х
БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО- ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА БРЭМ-1
БРОНИРОВАНАЯ РЕМОНТНО- ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА БРЭМ-2
БРОНИРОВАНАЯ РЕМОНТНО- ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА БРЭМ-Д
БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО- ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА БРЭМ-К (ГАЗ-53033)
РЕМОНТНЫЕ И РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННЫЕ МАШИНЫ
РЕМОНТНЫЕ И РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННЫЕ МАШИНЫ В 1941 году был выпущен бронированный самоходный кран «2599» («Ри-ки») для ремонта на поле боя машин весом до 12 т. Танк имел специально разработанную ходовую часть с опорными катками малого диаметра. Подвеска каждого борта
БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО- ЭВАКУАЦИ0ННАЯМАШИНА БРЭМ-2
БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО- ЭВАКУАЦИ0ННАЯМАШИНА БРЭМ-2 Разработана в 1982 году. Выпускается серийно с 1986 г. Состоит на вооружении Советской Армии. В боях не использовалась.Тактико-техническая характеристикаМасса, т. 13,6Численность экипажа, чел 3Габаритные размеры (длина х
БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО- ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА НА БАЗЕ БТР-80
БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО- ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА НА БАЗЕ БТР-80 Разработана в 1988 году. Выпущен опытный образец. На вооружении не состояла. В боях не использовалась.Тактико-техническая характеристикаМасса, т 14Численность экипажа, чел 4Габаритные размеры (длина х ширина х
АДСКИЕ МАШИНЫ
ОЦЕНКА МАШИНЫ
ОЦЕНКА МАШИНЫ Традиционно считается, что Т-34 — это первый в мире массовый средний танк с рациональными углами наклона броневых листов корпуса и башни, дизельным двигателем и длинноствольной 76-мм пушкой. Всё это верно, как верно и то, что по своим ТТХ «тридцатьчетвёрку» на
7. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ
7. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ Указания по ТО и ремонту приведены для следующих типов электрических машин: асинхронные, синхронные и постоянного