Решетка на заднее стекло машины
Модные «жалюзи» на заднем стекле «Жигулей»: кто и для чего придумал их устанавливать?
Металлические или пластиковые решетки на задних стеклах автомобилей (как правило, на классических «Жигулях») были популярным видом тюнинга в конце 80-х и в 90-е годы. За определенное внешнее сходство их еще называли «жалюзями» или «грилями».
«Жалюзи» бывали двух видов — цельными или состоящими из двух половинок. К стеклу они не клеились, а вставлялись под резиновый уплотнитель. В зависимости от качества изготовления детали и степени кривизны рук мастера, «гриль» мог выглядеть как «колхозом», так и вполне органичной деталью экстерьера. Но издалека в любом случае смотрелся необычно.
Установка такой детали было достаточно непростым занятием, требующим терпения и немалого лексического запаса нецензурных слов. Нужно было снять окантовку уплотнителя, вставить в нее пластиковую решетку (обычно кривую и неровную), а затем установить все обратно, расперев уплотнитель (который, конечно же, оказывался «дубовым» и ни за что не хотел поддаваться).
Прародителем моды на «жалюзи» можно назвать задне- и среднемоторные спортивные автомобили прошлого, такие например, как Lamborghini Miura 1972 года. Там эти приспособления были нужны для лучшей вентиляции двигателя. Первыми же, кто стал устанавливать «гриль» ради красоты, стали американцы.
А уже к концу 80-х, с падением «железного занавеса», гамбургерами, джинсами и Майклом Джексоном, эта мода просочилась и к нам. Одно время такие решетки в качестве опции даже ставили на экспортные Lada Riva. «Жалюзи» ставились не только для внешнего эффекта. Они были своеобразной заменой тонировки — солнце через нее не слепило, да и салон с установкой данной детали нагревался гораздо меньше.
Был толк от решеток и зимой — в отсутствии на доброй половине «Жигулей» такой опции, как обогрев заднего стекла, на нем обычно скапливалось большое количество прилипшего снега, который довольно тяжело убирался. С «жалюзями» же такой проблемы не стояло – решетка задерживала снег на себе, оставалось лишь смахнуть его щеткой и все.
С обзорностью при установке решетки также проблем нет. Несмотря на то, что снаружи кажется, что через нее не видно ровным счетом ничего, на самом деле изнутри она отлично просматривается. И в отличии от тонировки, нет проблем с обзором в темное время суток.
Некоторые тюнеры устанавливают «жалюзи» и сегодня — этот аксессуар без проблем можно найти в Интернете. Насколько такая штука красива, пусть каждый решит для себя сам, довольно многим она кажется вполне себе привлекательной. По крайней мере, в плане практичности, с учетом защиты от солнца и снега, она вполне имеет право на жизнь.
#9 Декоративная решетка-дефлектор заднего стекла. Замена замка заднего стекла.
И так… что мы имеем, декоративная решетка-дефлектор на заднее стекло. Из истории во времена СССР устанавливались на раллийные автомобили. Сейчас же подобная решётка является очень популярным автомобильным аксессуаром для ценителей оригинальности авто. Конструкция решетки в виде «жалюзи». Существует несколько видов, начиная от производства времен СССР, так и «Новоделов». Количество горизонтальных ребр тоже разнятся от 5 до 7(шт.). Я же приобрел «Новодел» с 5(шт)…Данная деталь выполнена из ABS-пластика универсального чёрного цвета, на вид очень эластичная и достаточно прочна… К тому же на мой взгляд выполняет сразу несколько функций.
ВО-ПЕРВЫХ,такая решётка делает вид задней части автомобиля классического семейства ВАЗ значительно более оригинальным и узнаваемым.
ВО-ВТОРЫХ – пластиковые рёбра решётки, благодаря своей форме, эффективно удерживают снег на своей поверхности, оставляя стекло чистым. К тому же дает небольшую защиту от посторонних глаз заднего стекла (т.к. я не сторонник тонировки — для меня это является небольшим плюсом). Так же данный аксессуар помогает защититься от солнечных лучей в жаркую погоду. Хотя мое мнение, что со временем от температуры пластик поведет, но как говорится поживем — увидим… Надеемся что не так быстро…
УСТАНОВКА:
Для установки на машину, достаточно завести края пластиковой решётки за уплотнитель заднего стекла, но для удобства монтажа желательно снять замок стекла. Ну и так, как мой замок уже был дубовый и завести его обратно в уплотнитель вряд ли получилось, было решено его заменить на новый (хромированный). По времени процесс с разбором и неторопливой установкой, проклейкой клеем уплотнителя и решетки от предотвращения попадания влаги заняло приблизительно пару часов.