Решетка впереди машины как называется

10 современных автомобилей с самыми большими решетками радиатора

Некоторые детали внешнего вида машин обусловлены их техническими особенностями. Иногда необходимые элементы по непонятным причинам искусственно делают ещё больше.

BMW X7

Решетка впереди машины как называется. Смотреть фото Решетка впереди машины как называется. Смотреть картинку Решетка впереди машины как называется. Картинка про Решетка впереди машины как называется. Фото Решетка впереди машины как называется

Зарубежные и отечественные автоблогеры уже в открытую высмеивают огромные «ноздри» новых BMW. В частности, речь идет о кузове с маркировкой G07.

Примечательно, что дополнительного охлаждения радиатору декоративный элемент не приносит. Палитра предлагаемых двигателей премиального кроссовера не содержит новых агрегатов, что в очередной раз ставит под вопрос спорное дизайнерское решение.

Audi A8

Решетка впереди машины как называется. Смотреть фото Решетка впереди машины как называется. Смотреть картинку Решетка впереди машины как называется. Картинка про Решетка впереди машины как называется. Фото Решетка впереди машины как называется

Разработчики флагманского седана, который в народе называют «Авоська», очевидно, подглядели «изюминку» у другой немецкой компании. Решетка радиатора серии с каждым разом становится все больше.

Справедливости ради стоит отметить интересную боковую полосу штамповки кузова, которую Audi называют «линией торнадо». Она частично отвлекает внимание от непомерного «гриля».

VW Touareg

Решетка впереди машины как называется. Смотреть фото Решетка впереди машины как называется. Смотреть картинку Решетка впереди машины как называется. Картинка про Решетка впереди машины как называется. Фото Решетка впереди машины как называется

Концерн, входящий в состав VAG-группы, также решил поддержать модное течение касательно габаритов решетки. Начиная с первого поколения внедорожника Volkswagen продолжает наращивать размеры этой детали экстерьера.

Удивительно, но даже раллийная версия Touareg имеет более скромную лицевую часть, нежели серийные модификации.

Lexus LC

Решетка впереди машины как называется. Смотреть фото Решетка впереди машины как называется. Смотреть картинку Решетка впереди машины как называется. Картинка про Решетка впереди машины как называется. Фото Решетка впереди машины как называется

Идею с Западной Европы быстро подхватили коллеги из Японии. Им настолько понравилась задумка большой решетки, что они даже немного перестарались.

Справедливости ради стоит заметить, что в случае с LC конструктивная особенность частично носит практическую пользу — огромная сетка облегчает доступ воздуха к системе охлаждения битурбированного двигателя с компоновкой V8 и объёмом 4 литра.

Lexus LM

Решетка впереди машины как называется. Смотреть фото Решетка впереди машины как называется. Смотреть картинку Решетка впереди машины как называется. Картинка про Решетка впереди машины как называется. Фото Решетка впереди машины как называется

Минивэн по сравнению со спорткаром еще больше поражает дизайнерскими решениями. Построенный на базе Toyota Alphard микроавтобус однозначно выделяется на фоне потока других машин.

Вместе с тем внимания заслуживают задние фонари, которые буквально «обнимают» стекла и дополнительная пара клыков на переднем бампере. Японцы знают, как удивить потребителей.

Cadillac Escalade

Решетка впереди машины как называется. Смотреть фото Решетка впереди машины как называется. Смотреть картинку Решетка впереди машины как называется. Картинка про Решетка впереди машины как называется. Фото Решетка впереди машины как называется

Типичный представитель американской роскоши тоже полюбил большие решетки радиаторов. Совсем скоро производитель покажет новую генерацию полноразмерного внедорожника. К сожалению, достоверных фото пока не представлено, но инсайдеры уже выделяют неординарную лицевую часть автомобиля.

GMC Yukon XL

Решетка впереди машины как называется. Смотреть фото Решетка впереди машины как называется. Смотреть картинку Решетка впереди машины как называется. Картинка про Решетка впереди машины как называется. Фото Решетка впереди машины как называется

Визуальный эффект и без того внушительного «гриля» усиливается за счет необычной структуры элемента декора.

Примечательно, что модель Yukon выпускается на территории Соединенных Штатов с 1935 года. Текущая генерация может похвастаться 6,2-литровым двигателем EcoTec3, который трудится в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

Bentley Flying Spur

Решетка впереди машины как называется. Смотреть фото Решетка впереди машины как называется. Смотреть картинку Решетка впереди машины как называется. Картинка про Решетка впереди машины как называется. Фото Решетка впереди машины как называется

Решетка радиатора представительского Flying Spur не заканчивается там, где привыкли это видеть автолюбители. Технический элемент продолжает распространяться даже на область переднего бампера.

Rolls-Royce Phantom

Решетка впереди машины как называется. Смотреть фото Решетка впереди машины как называется. Смотреть картинку Решетка впереди машины как называется. Картинка про Решетка впереди машины как называется. Фото Решетка впереди машины как называется

Жемчужина британского автомобилестроения также решила уйти от традиций в пользу модернового внешнего вида. В последнем поколении флагманского седана заметным изменениям подверглось лишь головное освещение, а также декоративная решетка.

Aurus Senat

Решетка впереди машины как называется. Смотреть фото Решетка впереди машины как называется. Смотреть картинку Решетка впереди машины как называется. Картинка про Решетка впереди машины как называется. Фото Решетка впереди машины как называется

Тенденция исполинских «грилей» добралась и до отечественного консервативного автопрома. Скорее всего, за основу модели российские инженеры взяли культовый Phantom от RR. Но с решеткой радиатора специалисты явно перестарались.

Интересно, какая деталь экстерьера станет следующим трендом в мире автомобильного дизайна.

Источник

Зачем нужна решетка радиатора в автомобиле?

Самым передним элементом силовой установки любого легкового автомобиля является радиатор системы охлаждения, так как его работа сводится к охлаждению жидкости потоком воздуха. Но поскольку радиаторы охлаждения сделаны из мягких металлов для лучшего теплообмена, они легко могут быть повреждены. Отлетающие камни могут запросто пробить трубки радиатора, поэтому данный элемент нуждается в защите. Решетка впереди машины как называется. Смотреть фото Решетка впереди машины как называется. Смотреть картинку Решетка впереди машины как называется. Картинка про Решетка впереди машины как называется. Фото Решетка впереди машины как называется

Назначение решетки радиатора

Для защиты радиатора от возможного повреждения в конструкции автомобиля предусмотрена радиаторная решетка. Помимо защитной функции данная решетка является еще и декоративным элементом, украшающим передок автомобиля. Еще одной функцией решетки радиатора является перенаправление потока воздуха для лучшего охлаждения радиатора.

Сейчас радиаторная решетка является неотъемлемым элементом передней части автомобиля. Автомобилям с задним расположением силовой установки, в основном это спорт-кары, радиаторная решетка по сути не нужна, потоки воздуха у таких авто направляются воздуховодами, поэтому решетка в передней части авто у них вовсе отсутствует, либо же имеется небольшая и то только для украшения авто.

Решетка впереди машины как называется. Смотреть фото Решетка впереди машины как называется. Смотреть картинку Решетка впереди машины как называется. Картинка про Решетка впереди машины как называется. Фото Решетка впереди машины как называется

Радиаторная решетка часто выполняют роль украшения авто

Раньше, в особенности на внедорожниках, решетка радиатора представляла собой прорези в передней части кузова, как таковая решетка отсутствовала. Примером такой решетки может выступить УАЗ-469. Передняя часть у него состоит из металлического листа, в котором сделаны широкие прорези для подачи воздуха на радиатор. Поскольку прорези довольно габаритные, то для защиты радиатора от возможного повреждения, они заделаны мелкоячеистой сеткой.

Сейчас же на легковых авто решетка радиатора является уже отдельным элементом передней части авто, который можно с легкостью демонтировать. Помимо этого компании-изготовители авто стараются делать решетки, которые хорошо вписываются во внешность авто и придают особого вида.

Размеры, форма, материал изготовления радиаторной решетки

Размерность, форма и материал изготовления решетки у каждого автомобильного производителя свой. Многие используют пластик, некоторые используют металл для создания решетки, встречаются и комбинированные решетки – из пластика и металла. Размеры же во многом зависят от габаритов передней части и компоновки всех ее элементов. Часто производители радиаторную решетку или некоторые из ее частей покрывают хромом, маскируя пластиковый материал решетки под металл.

К примеру, на Ford Focus последнего поколения радиаторная решетка очень маленькая и выполняет она практически только декоративную функцию, поскольку для охлаждения радиатора используются объемные воздухозаборники, установленные на переднем бампере.

Решетка впереди машины как называется. Смотреть фото Решетка впереди машины как называется. Смотреть картинку Решетка впереди машины как называется. Картинка про Решетка впереди машины как называется. Фото Решетка впереди машины как называется

Радиаторная решетка Форд Фокуса

А вот на внедорожнике Toyota Land Cruiser 200 последнего поколения радиаторная решетка очень объемная и выполняет она и защитную, и декоративную, и аэродинамическую функцию, поскольку на бампере у нее воздухозаборников не имеется.

Решетка впереди машины как называется. Смотреть фото Решетка впереди машины как называется. Смотреть картинку Решетка впереди машины как называется. Картинка про Решетка впереди машины как называется. Фото Решетка впереди машины как называется

Объемная радиаторная решетка Toyota Land Cruiser 200

Многие производители в погоне за эстетичным видом передней части забывают о прямом назначении радиаторной решетки – защите радиатора. Они делают решетку с очень крупными ячейками или со значительным расстоянием между полосами решетки. Такая решетка не всегда может «уловить» летящий камень. Многие автолюбители решают такую проблему либо заменой решетки, либо установкой мелкой сетки с внутренней части заводской решетки.

Следует отметить, что помимо улучшенного вида и защиты радиатора, тюнинговые радиаторные решетки могут нести еще и другие полезные функции. К примеру, встречаются решетки, в которые интегрированы дополнительные фонари. Эти фонари подключаются к проводке, идущей к головным фарам.

Некоторые умельцы создают эксклюзивные радиаторные решетки, используя в качестве основы заводскую решетку. Обычно внешний контур заводской решетки остается, что облегчает в дальнейшем установку ее на место, внутренняя же часть вырезается. На место вырезанной части монтируется решетка с особым узором, возможна установка также дополнительных фонарей. Далее готовая решетка окрашивается или покрывается хромом, и затем уже устанавливается на место.

Возможность демонтажа решетки радиатора дает возможность заменить ее при повреждении. Но многие такую возможность используют для придания автомобилю индивидуальности, поскольку сейчас продается очень много видов решеток, которые внешне очень отличаются от заводских.

Также можно изменить внешность передней части автомобиля не только заменой решетки, а и приобретением накладок на нее. Причем накладки на решетку могут быть не только декоративными, а еще и выполнять определенную функцию. Сейчас практически для всех автомобилей продаются зимние накладки на радиаторную решетку. Такая накладка полностью закрывает решетку, перекрывая поток воздуха через нее. В зимнее время это способствует более быстрому прогреву силовой установки и соблюдению температурного режима.

Решетка впереди машины как называется. Смотреть фото Решетка впереди машины как называется. Смотреть картинку Решетка впереди машины как называется. Картинка про Решетка впереди машины как называется. Фото Решетка впереди машины как называется

Накладка на решетку радиатора

Замена и восстановление решетки радиатора

Заменить радиаторную решетку по какой-либо причине, будь то установка тюнинговой решетки или просто замена поврежденной, операция не такая уж и сложная. Сложнее выбрать новую решетку, поскольку она может быть изготовлена некачественно или покрыта плохой краской. При подборе нужно подбирать решетку строго по модели авто, осмотреть ее на наличие повреждений.

Для примера возьмем автомобиль ВАЗ-2108, поскольку он очень часто подвергается тюнингу, в том числе и замене решетки радиатора. Крепится у «восьмерки» радиаторная решетка при помощи саморезов. Достаточно их выкрутить и решетка снимется со своего посадочного места. Новая решетка ставится вместо демонтированной и закрепляется саморезами.

Видео: Замена решетки радиатора

На других автомобилях помимо саморезов могут еще использоваться и специальные фиксаторы. Их рассоединяют, затем выкручивают саморезы и решетка снимается.

Если автомобиль редкий и решетку найти на него сложно, а родная повреждена, целостность ее можно восстановить путем заклеивания или спайки трещин с последующей обработкой восстановленной поверхности наждачной бумагой и покраской.

Источник

Как выбрать решетку радиатора

Решетка впереди машины как называется. Смотреть фото Решетка впереди машины как называется. Смотреть картинку Решетка впереди машины как называется. Картинка про Решетка впереди машины как называется. Фото Решетка впереди машины как называется

Решетка радиатора – один из тех элементов транспортного средства, который многие автолюбители считают чисто декоративным элементом. Отчасти это так: красивые хромированные решетки устанавливают на автомобиль хотя бы для того, чтобы привнести что-то новое в экстерьер. Но в первейшую очередь решетка нужна для защиты весьма хрупкого радиатора от ряда внешних воздействий. Так, например, она серьезно повышает защищенность радиатора от механических воздействий. Что также важно, решетка может оптимизировать обдув радиатора, тем самым защищая его от переохлаждения. Эксперты Avto.pro расскажут, какие бывают решетки радиаторов, а также как их выбирать.

Решетка впереди машины как называется. Смотреть фото Решетка впереди машины как называется. Смотреть картинку Решетка впереди машины как называется. Картинка про Решетка впереди машины как называется. Фото Решетка впереди машины как называется

Для чего это нужно

Как и было сказано выше, решетка радиатора выполняет несколько функций. Автолюбитель вправе выбирать, какой из функций отдать предпочтение. К этому мы еще вернемся. Пока давайте разберемся с этими самыми функциями:
— Защитная. Во-первых, решетка не дает средним и крупным камням на скорости влететь в радиатор. Как показывает статистика, огромное число поломок радиатора связаны именно с ними – камни, летящие из-под колес едущих спереди автомобилей оставляют следы на ЛКП, ломают фары, радиатор и т.д. Во-вторых, решетка дает относительно неплохую защиту от насекомых, тополиного пуха и всего того, что, попадая на радиатор, оставляет после себя своеобразную теплоизоляцию. Недаром автолюбителям рекомендуют производить чистку радиатора – если он покрывается слоем пуха, то проблем с отводом тепла не избежать;
— Декоративная. Здесь все зависит от предпочтений владельца автомобиля. Многие покупают хромированные решетки, которые солидно смотрятся на новых иномарках. На автомобилях с агрессивным дизайном (те же Mitsubishi и Mazda) отлично смотря решетки в спортивном стиле.

Более того, многие автолюбители тюнингуют решетки. Тюнинг направлен на стилизацию, а не на улучшение аэродинамических свойств решеток. В самом дорогом тюнинге задействованы алюминиевые элементы, а в более доступном в ценовом отношении – пластиковые (ABS-пластик). Как правило, дополнительные элементы помогают дольше сохранять внешний вид детали. В продаже можно найти детали для тюнинга верхней, внутренней и даже нижней части решетки, если эти секции в ней есть.

Решетка впереди машины как называется. Смотреть фото Решетка впереди машины как называется. Смотреть картинку Решетка впереди машины как называется. Картинка про Решетка впереди машины как называется. Фото Решетка впереди машины как называется

В целом, не играет роли то, какой материал был использован при изготовлении решетки. Все они имеют свои плюсы и минусы. С точки зрения защиты радиатора лучшими являются карбоновые и металлические решетки, так как они служат очень долго и не теряют своих свойств даже спустя несколько лет эксплуатации. А вот решетки из ABS-пластика условно можно назвать расходником – со временем пластик изнашивается и становится более хрупким.

Самостоятельный тюнинг решеток

Привнести что-то свое в дизайн автомобиля можно и самому. Большинство автолюбителей ограничиваются покупкой молдингов, но некоторые простых путей не выбирают. Хорошей идеей будет тюнинговать решетку радиатора. Для этого нужно следующее:
— Стекловолокно (поксилол или же смола);
— Краска подходящего цвета;
— Сетка для решетки;
— Ножовка;
— Шпатлевка.

Конечно, такое решение придется по душе тем, кто умеет работать с вышеуказанными материалами. Основной элемент – решетка – стоит немалых денег, так что на покупку новой детали пойдут лишь те автолюбители, что твердо намерены поэкспериментировать и отточить свои навыки. Впрочем, в установке сетки нет особой сложности. Что касается окрашивания решетки, то для начала стоит найти похожие цветовые решения в сети или даже воспользоваться сервисами 3D-тюнинга и прикинуть, впишутся ли они в дизайн автомобиля. Как показывает практика, многие автолюбители отдают предпочтение черному цвету – так решетка смотрится солидно и ненавязчиво.

Как выбрать решетку радиатора

В поиске новой решетки нет никакой сложности. Если вы подбираете этот элемент для нового автомобиля, то перед вами встанет выбор: взять обычную решетку или же спортивную. Все зависит от вкусовых предпочтений. И та и другая деталь прекрасно справляется со своими основными задачами. Искать можно по:
— VIN-коду. Поиск по номеру транспортного средства дает очень надежный результат. Вероятность купить не ту запчасть сведена к нулю. Поиск аналогов по ВИНу не всегда дает хороший результат;
— Данным авто. Здесь все просто: нужно указать марку, модель автомобиля и год выпуска. Так очень удобно искать в электронных каталогах. В самых продвинутых каталогах система автоматически «подтягивает» к перечню продающихся оригиналов и аналоги;
— Коду. Как правило, автолюбитель не знает код решетки радиатора. Найти его сложно, но в этом помогут те же электронные каталоги. Заметьте: сегодня поиск нужного кода фактически является поиском по данным автомобиля в том же электронном каталоге. Код стоит записать – в будущем он может пригодиться. А по ходу движения по каталогу автолюбитель и так найдет то, что ему нужно купить.

Решетка впереди машины как называется. Смотреть фото Решетка впереди машины как называется. Смотреть картинку Решетка впереди машины как называется. Картинка про Решетка впереди машины как называется. Фото Решетка впереди машины как называется

В поиске автолюбитель может найти уже упомянутые спортивные решетки радиаторов. Ставить такую решетку или нет – дело вкуса. Так, например, особой популярностью пользуются детали в стиле Bentley Style, которые привлекают автолюбителей лаконичным дизайном со множеством черных или хромированных элементов. Стиль Grill полностью оправдывает свое название – это решетка из множества тонких аккуратных горизонтальных полос, которые пересекает пара вертикальных усиливающих элементов (иногда их может и не быть, как на решетках для автомобилей марки BMW). Как правило, решетки в спортивном исполнении самые дорогие. В данном случае владелец транспортного средства переплачивает за более интересный дизайн детали. Также в продаже встречаются решетки под датчики парковки.

После покупки новой решетки радиатора неплохо бы установить ее самостоятельно. Это с легкостью сделает и мастер, но особо смысла платить за такую работу нет – ее может сделать владелец автомобиля прямо в гараже. Вот как может крепиться решетка радиатора:
— При помощи саморезов. Владельцам отечественной классики это знакомо. Чтобы демонтировать решетку, нужно просто выкрутить саморезы и снять деталь с ее посадочного места. Монтаж новой детали производится в обратном порядке;
— При помощи фиксаторов. В этом случае решетка держится не только саморезами, но и специальными фиксаторами. Здесь все просто: нужно добраться до фиксаторов, рассоединить их, выкрутить саморезы и снять решетку.

Заметьте, что для монтажа дополнительной защитной сетки придется снимать и решетку радиатора. Как правило, для установки сетки нужны дополнительные саморезы, маркер и ножницы по металлу (если сетку придется «подравнять»). Владельцу автомобиля нужно будет внести мелкие поправки в бампер, проделав в нем отверстия под саморезы. Выбирать нужно то место на теле бампера, в котором можно будет полностью утопить саморезы – они не должны выходить с обратной стороны.

Экскурс по брендам

Покупка решетки радиатора – как раз тот случай, когда ассортимент настолько широк, что в нем легко запутаться. Здесь правило простое: если бюджет не поджимает, стоит брать самую качественную, а значит и самую дорогую, решетку радиатора. Она прослужит дольше аналога из низших ценовых категорий, а значит в перспективе длительной эксплуатации автомобиля это выгодно. К тому, именно среди дорогостоящих решеток встречаются очень интересные с дизайнерской точки зрения решения. Это и хромированные, и карбоновые решетки. Если это уместно, их можно тюнинговать – смотреться будет еще лучше. Обращайте в первую очередь на продукцию под именами следующих компаний:

Решетка впереди машины как называется. Смотреть фото Решетка впереди машины как называется. Смотреть картинку Решетка впереди машины как называется. Картинка про Решетка впереди машины как называется. Фото Решетка впереди машины как называется

Единственным недостатком этих решеток, а скорее даже недостатком самих производителей и дистрибьюторов, является не самая большая номенклатура запчастей, которые еще и очень трудно найти. Исключение: Bodyparts. Решетку от Nakamoto почти со стопроцентной вероятностью придется заказывать, а сам заказ ожидать очень долго. Более широкий ассортимент запчастей предлагают следующие фирмы:

По качеству они серьезно уступают оригиналам и аналогам из более высоких ценовых категорий. Плюсы: доступные по цене, широко распространены. Особенно радуют украинские фирмы Elit и FPS, которые ориентируются на производство запчастей для самых массовых и популярных автомобили. Цены на их продукцию крайне демократичны.

Подобрать решетку радиатора для своего автомобиля очень просто. Более того, у автолюбителя всегда есть выбор. К примеру, он может взять бюджетную решетку и продолжать езду, часто не задумываясь о том, в целостности ли радиатор. А может взять дорогостоящую хромированную деталь, которая точно будет притягивать к себе взгляды пешеходов и других водителей. В широком понимании решетка радиатора сегодня – декоративный элемент. Все решетки изготавливают с учетом того, что они должны выдерживать прямое попадание мелкого камня и длительное воздействие времени. Известные производители творчески подходят к задаче разработки интересного дизайна. Вот лишь краткий перечень стилей, которые наверняка придутся по душе автолюбителям: Bentley Style (черная или хром), Discovery, Grill, Autobiography. Помните: замена одной лишь решетки может кардинально изменить дизайн автомобиля.

Источник

Популярно про автодизайн

Решетка впереди машины как называется. Смотреть фото Решетка впереди машины как называется. Смотреть картинку Решетка впереди машины как называется. Картинка про Решетка впереди машины как называется. Фото Решетка впереди машины как называется

Дизайн автомобилей тесно связан с вопросами компоновки, расположения узлов и агрегатов, особенностей кузова и конструкции.
Можно разбирать каждый аспект, историю, особенности современного стиля…
Но речь сейчас не о том.
Моей целью является очерчивание границ того, что принято называть «дизайн», а также понятий «плохой» и «хороший дизайн».
Сразу оговорюсь: я не говорю о красоте. Тут свои понятия у каждого. Но есть некоторые нюансы, которые не зависят от субъективного восприятия.

Общие обводы
Это, скажем так, абрис автомобиля в целом. Для 50-х были характерны округлые линии, для 60-х – прямоугольные, для 70-х были характерны горизонтальные линии, со слегка зализанной для обтекаемости верхней частью, 80-е отличились пирамидальной формой, 90-е – закруглением деталей кузова, 2000-е – «геометрическим дизайном», зализанными округлыми формами, вроде растёкшейся капли…
Это если в общем, не вдаваясь в нюансы и детали.
Обводы корпуса составляются из линии капота, линии лобового, крыши и заднего скоса автомобиля. Общие обводы дополняются линией дверей и стёкол, выштамповками на корпусе, а также общей геометрией фар, расположением ручек и т.п.

Конструктивные решения
Необходимые элементы автомобиля, такие как решётка радиатора, колёсные арки, боковые зеркала, воздухозаборники или вентилляционные отверстия, конкретный тип дверных ручек, расположение светотехники и т.п.
Кроме того, сюда же можно отнести всякие оригинальности вроде типа кузова, компоновки автомобиля и прочих особенностей конструкции, влияющих на внешний вид.
Имеет смысл обращать на конструктивные особенности, только если они какие-то неординарные, то есть речь идёт не о переднемоторной компоновке, несущем кузове для корпусов седан, хэтчбэк (лифтбек сюда же), купе, универсал, а также кроссоверов, или раме для джипов и пикапов. Соответственно, всякие излюбоны вроде средне- и заднемоторной компоновки, а также корпуса кабриолет, родстер, тарга и прочее – само по себе уже является оригинальным конструктивным решением, а значит, ведёт к необычности дизайна.
Маркетинговые ходы вроде называния седана четырёхдверным купе (БМВ, «Фольксваген», привет!) а хэтчбэка седаном («Шкода», здравствуй!) или фастбэком («Ауди», хай!) к дизайну отношения не имеют.

Элементы дизайна
Элементы дизайна – это всякие мелкие детали, которых, условно говоря, могло бы и не быть. Скажем, форма отражателей фар может быть просто круглой, но почти все автопроизводители обыгрывают данный элемент в каком-то стиле. Строго говоря, отсутствие стиля – это тоже стиль, отсутствие дизайна – тоже дизайнерское решение.
Сюда относится то, как обыграна светотехника, решётка радиатора, «жабры» воздухозаборников и вентиляции, выштамповки на корпусе (те, что не относятся к обводам и не повторяют общий абрис автомобиля), то, как обыгран значок марки и прочее в том же духе.
Обычно именно этот момент и является признаком качества дизайна, да и вообще его наличия. Когда говорят, что у японских автомобилей до 10-х годов не было дизайна – речь как раз об отсутствии мелких деталей, характерных для европейских автомобилей.

Материалы/цвет
Речь здесь пойдёт не столько о самом факте использования разных материалов, сколько об их цветовом решении: хром или некрашеный пластик, глянцевый лак или матовая обработка. Конечно, речь в первую очередь о стоковом исполнении, заводских решениях по оформлению автомобиля. Сюда идут всяческие накладки, покраска каких-то деталей в цвет кузова или, наоборот, оставление их без покраски и т.п.
Сюда же идёт разноцветная покраска, если она является стандартом для какого-то исполнения конкретной модели (скажем, двуцветный капот у «Роллс-Ройса»).
Ну, думаю, про правило трёх цветов все знают и без меня. Тем не менее, поясню, чтобы не было непоняток: в дизайне (одежды, помещений, автомобилей), нормальным является использование 2-3 основных цветов (используемые в пределах мелких элементов, например, значков или рисунка ткани, цвета не в счёт). Более – это уже пестрота, адекватная для арлекинов, цыган и прочих участников карнавала, но никак не для повседневной жизни и нормального, взвешенного внешнего вида.

Поддержка
Основное понятие, определяющее качество дизайна автомобиля – поддержка. Каждое дизайнерское решение должно иметь поддержку, то есть перекликаться с каким-то другим решением, причём эта поддержка должна присутствовать как в рамках конкретно взятой проекции автомобиля (лобовой, задней, боковой), так и относительно других проекций. То есть, по идее, не должно быть так, чтобы морда была сделана из рубленых линий с обилием хрома, а багажник при этом округлый и без хромированных деталей.

Сложность
Собственно, это и есть мерило наличия дизайна, если говорить упрощённо. Чем сложнее дизайн, тем больше в него вложено сил и средств. Впрочем, это не значит, что простой дизайн априори менее привлекателен, чем сложный. Лично мне, например, очень нравится фирменный дизайн «Порше», при этом эта марка имеет один из самых простых автомобильных дизайнов (округлые формы, никакой мелкой детализации, выштамповок на корпусе, вычурных элементов и т.п.).
Простыми формами являются четырёхугольники (квадраты, прямоугольники) и окружности. Чем больше изгибов, углов и прочего в каждом элементе или в дизайне в общем — тем дизайн сложнее.
Понятие простоты и сложности может быть применимо как к дизайну автомобиля в целом, так и к отдельным его элементам. Скажем, дизайн «Рено» «Дастер» – простой, дизайн фонарей был простым (прямоугольники, окружности, ничего сложного):

Решетка впереди машины как называется. Смотреть фото Решетка впереди машины как называется. Смотреть картинку Решетка впереди машины как называется. Картинка про Решетка впереди машины как называется. Фото Решетка впереди машины как называется

После рестайлинга дизайн фонарей был усложнён (ломаная габаритка, псевдосимметрично делящая фонарь, разной формы поворотник, стоп и задний ход):

Решетка впереди машины как называется. Смотреть фото Решетка впереди машины как называется. Смотреть картинку Решетка впереди машины как называется. Картинка про Решетка впереди машины как называется. Фото Решетка впереди машины как называется

Агрессивность
Этот нюанс дизайна автомобиля не относится к объективным характеристикам качества (кому-то нравится агрессия, кому-то – нет), но имеет отношение к стилю в целом, и потому, думаю, имеет смысл сказать пару слов о нём.
Агрессивный дизайн – это резкий, рубленый, с протяжёнными элементами дизайна, острыми углами, узкой светотехникой и ярко выраженной решёткой радиатора. Наиболее часто агрессивность автомобильного дизайна определяется по фарам, и здесь есть небольшой нюанс: верхняя часть фар должна быть менее протяжённой, чем нижняя. Проще говоря, если взять круглые фары и срезать верхнюю часть прямой линией, это сразу добавляет немного агрессии.

Решетка впереди машины как называется. Смотреть фото Решетка впереди машины как называется. Смотреть картинку Решетка впереди машины как называется. Картинка про Решетка впереди машины как называется. Фото Решетка впереди машины как называется

С другой стороны, если срез идёт сверху, но плоская часть направлена в стороны, а не к центральной оси автомобиля, это придаёт фарам печальный вид, что точно не может ассоциироваться с агрессией.

Решетка впереди машины как называется. Смотреть фото Решетка впереди машины как называется. Смотреть картинку Решетка впереди машины как называется. Картинка про Решетка впереди машины как называется. Фото Решетка впереди машины как называется

Если же срез снизу, то дизайн приобретает легкомысленный вид, совершенно не ассоциирующийся с агрессией.

Решетка впереди машины как называется. Смотреть фото Решетка впереди машины как называется. Смотреть картинку Решетка впереди машины как называется. Картинка про Решетка впереди машины как называется. Фото Решетка впереди машины как называется

Обычно для акцентирования агрессии используется смещение основной части фонаря к центру. То есть внешняя часть фонаря обычно ýже, чем внутренняя.
Впрочем, основой агрессивного стиля всё же является более ровный срез верхней части фонаря.

Стиль
Не думаю, что для кого-то будет новостью или откровением, требующим доказательства утверждение, что дизайн автомобиля должен быть гармоничным. Отдельные элементы дизайна должны иметь поддержку и быть в чём-то похожими друг на друга, общие обводы корпуса согласовываться с линиями выштамповок на корпусе и расположением деталей, конструктивные решения должны быть каким-то образом «обыграны», чтобы укладываться в общую картину.
Это всё составляет стиль.
Стильный автомобиль – это такой, который имеет значительное количество элементов дизайна, связанных в некую единую концепцию.
«Стильный» – не значит «красивый», и уж тем более, он не обязан нравиться всем. Скажем, «Fiat Multipla» – вполне стильный, но тем не менее чудовищно страшный автомобиль.

Впрочем, я не о «Фиате» хотел бы поговорить.
Написать весь вышеуказанный текст меня подвигли два момента.
1) Парадоксальное убеждение, что «Шевроле» «Авео» имеет плохой дизайн, а вот «Круз», особенно седан – это дааа! О нём я ниже и поговорю, потому что «Круз» является прекраснейшим примером убогого дизайна.
2) Куда менее спорное и парадоксальное заявление, что в японском автопроме нет дизайна, а вот в европейском (например, немецкие машины) – да-а-а! Парадокс, который явился последней каплей, склонившей меня к написанию данной статьи, явилось то, что я услышал это безапелляционное заявление от Евгения Кулешова, который сам имеет «Фольксваген» «Пассат ЦЦ». О чём ниже.

Итак, для начала для сравнения мною были выбран «Круз» и нейтральный (не европейский, не японский) «Хёндэ» и30.

Для начала и эталона рассмотрим корейку.

Решетка впереди машины как называется. Смотреть фото Решетка впереди машины как называется. Смотреть картинку Решетка впереди машины как называется. Картинка про Решетка впереди машины как называется. Фото Решетка впереди машины как называется

Общие обводы – плавные, округлые, с заметным сужением передней части. Машина словно приглажена назад и вверх.
В профиль это заметно по форме фар (верхняя часть заметно вытянута назад, тогда как передняя — округлая, заметно более широкая), стёкол (передняя дверь несколько завалена назад, у задних дверей сделан дополнительный треугольник, поднимающий нижнюю часть линии стёкол вверх), «козырьком» над задним стеклом, а также выштамповкой по низу дверей, переходящей в заднюю колёсную арку.
Кстати, обратите внимание на две выштамповки, идущие вдоль всего корпуса: нижнюю, повыше нижнего среза дверей и в продолжение по верхней стороне дверей, между ручками и стеклом.

Решетка впереди машины как называется. Смотреть фото Решетка впереди машины как называется. Смотреть картинку Решетка впереди машины как называется. Картинка про Решетка впереди машины как называется. Фото Решетка впереди машины как называется

Спереди общие обводы также приподнятые: все линии идут от центра к краям вверх (линия выштамповок на бампере, форма ПТФ, расширение решётки радиатора снизу вверх, крашенные линии решётки радиатора, расширяющиеся от центра к краям и направленные наверх, форма фар, сужающихся к центру и книзу, выштамповка на капоте, переходящая на бампер, оставляющая совсем узкую линию у решётки радиатора, расширяющуюся к стойкам лобового, т.е. кверху и к бокам).

Решетка впереди машины как называется. Смотреть фото Решетка впереди машины как называется. Смотреть картинку Решетка впереди машины как называется. Картинка про Решетка впереди машины как называется. Фото Решетка впереди машины как называется

Сзади ситуация аналогичная, за исключением фар: рисунок бампера опять же поднят от центра к краям, ниша для номерного знака расширяется кверху, форма багажника — расширяется кверху.
Помните, говорил запомнить две линии выштамповок по боку машины? Обратите внимание: на задней части машины также сделано две выштамповки, идущие по центру автомобиля и по нижней стороне багажника.
Ещё прошу обратить внимание на такой момент: хотя в машине используются достаточно острые углы (в основном, в фарах), они все закруглены.

Решетка впереди машины как называется. Смотреть фото Решетка впереди машины как называется. Смотреть картинку Решетка впереди машины как называется. Картинка про Решетка впереди машины как называется. Фото Решетка впереди машины как называется

В общем, стиль машины однородный, целостный, каждый элемент имеет поддержку, используется 3 основных цвета.

Теперь опишем «Круз».

Решетка впереди машины как называется. Смотреть фото Решетка впереди машины как называется. Смотреть картинку Решетка впереди машины как называется. Картинка про Решетка впереди машины как называется. Фото Решетка впереди машины как называется

В профиль общие обводы автомобиля – округлые, неагрессивные, линия стёкол – так вообще полукруг, отсылающий нас к таким милашкам, как «Фольксваген» «Жук» и «Ниссан» «Микра». Фары имеют явно выраженный острый угол в верхней части, снизу линия прямая, остальные — вогнутые. Задние фонари имеют заметно закруглённый угол, переходящий в плавную выштамповку выше дверных ручек. Форма корпуса, не считая линии салона — расширяется к задней части, тогда как салон — ровный полукруг, без заметного акцента к задней части.

Решетка впереди машины как называется. Смотреть фото Решетка впереди машины как называется. Смотреть картинку Решетка впереди машины как называется. Картинка про Решетка впереди машины как называется. Фото Решетка впереди машины как называется

Если смотреть переднюю часть автомобиля, она явно сделана с намёком на агрессию: рубленные формы фар, вытянутые кверху и в стороны, «горбинка» на капоте и по центру бампера, явный акцент на уровне номерного знакая (сужение всех элементов к этой точке, особенно видно на воздуховодах и форме решётки радиатора). Линия капота имеет разрыв, акцентирующий внимание на центральной линии между фарами, равной толщины, на которой расположен золотистый шильдик. Радиаторная решётка обведена тонкой хромовой линией. Форма лобового и вообще салона во фронтальной проекции — явная трапеция.

Решетка впереди машины как называется. Смотреть фото Решетка впереди машины как называется. Смотреть картинку Решетка впереди машины как называется. Картинка про Решетка впереди машины как называется. Фото Решетка впереди машины как называется

Сзади первое, что лично мне бросается в глаза — скопипащенные у «Хонды» «Сивик» фонари.

Решетка впереди машины как называется. Смотреть фото Решетка впереди машины как называется. Смотреть картинку Решетка впереди машины как называется. Картинка про Решетка впереди машины как называется. Фото Решетка впереди машины как называется

Но будем непредвзяты, опишем дизайн поэтапно и без каких-либо аналогий.
Фонари имеют явную неагрессивную форму с прямыми или выгнутыми линиями и закруглёнными тупыми углами. Массивный прямоугольный с закруглёнными краями бампер, характеризующийся параллельными линиями, словно подводит багажник выступом, приподнимающимся к краям. Над номерным знаком – широкая хромированная планка, выше которой – золотистый шильдик.

Решетка впереди машины как называется. Смотреть фото Решетка впереди машины как называется. Смотреть картинку Решетка впереди машины как называется. Картинка про Решетка впереди машины как называется. Фото Решетка впереди машины как называется

Итого получается, что машина состоит из трёх концепций, не имеющих друг с другом никакой связи.
Профиль представляет нам простую, неагрессивную машинку, безо всякого намёка на агрессию и сложный стиль.
Лобовая проекция имеет ярко выраженную «американскую» направленность: характерное для «Шеви» разделение решётки радиатора, массивный значок марки, тонкие хромовые окантовки, горбинка капота, причём эти элементы не имеют поддержки на других проекциях.
Задняя часть автомобиля и вовсе напоминает копипасту «Хонды», при этом имеет прямоугольные массивные, слегка закруглённые общие обводы, широкую хромированную планку (не имеющую никакой поддержки), золотой шильдик среднего размера.

Проще говоря, «Хёндэ» ай30 может кому-то нравиться или не нравиться, но имеет цельный, законченный, взвешенный дизайн с поддержкой каждого элемента, продуманным использованием линий, форм, цветов и материалов.
«Шевроле» «Круз» является примером отсутствия дизайна, или же некачественного дизайна, так как его дизайн не является цельным, многие дизайнерские решения не имеют поддержки, отдельные проекции машины выполнены в разном стиле, и потому общего стиля автомобиль просто не имеет. Опять же, он может нравиться (если у Вас нет вкуса, конечно), и может не нравиться — сейчас не о том речь.

Теперь вспомним про японцев и немцев.
И тут возникает интересный нюанс. Если мы говорим о «Фольксвагене», то у него очень бедный и скучный дизайн, отдельные решения применяются на многих машинах, причём даже под другими марками («Ауди», «Шкода»), отдельные автомобили внешне трудноотличимы друг от друга.

Решетка впереди машины как называется. Смотреть фото Решетка впереди машины как называется. Смотреть картинку Решетка впереди машины как называется. Картинка про Решетка впереди машины как называется. Фото Решетка впереди машины как называется

Решетка впереди машины как называется. Смотреть фото Решетка впереди машины как называется. Смотреть картинку Решетка впереди машины как называется. Картинка про Решетка впереди машины как называется. Фото Решетка впереди машины как называется

Впрочем, нельзя их упрекнуть в плохом дизайне — просто такая корпоративная политика, что у них Das Auto, а не художественный шедевр из галереи современного искусства. С другой стороны, есть шикарные с точки зрения разнообразия «Мерседесы» и очень стильные БМВ.
И в Японии фигня такая же: если говорить о «Ниссане» и «Тоёте», то да, дизайн там и правда весьма условный. «Теана» и «Камри» – это вообще концепция «прощай, молодость». Но ведь есть ещё крайне агрессивная в плане дизайна «Хонда» и тем более её премиальная версия «Акура», есть оригинальные «Мицубиси», да есть просто вычурный «Лексус», наконец, который — та же «Тоёта» по сути, но не по форме. И тут оказывается, что в Европе столь смелых и разнообразных по дизайну машин практически нет в среднем сегменте («Ламборгини» не в счёт).

В общем, к чему это я. Утверждение об отсутствии у японского автопрома в целом дизайна было верно для 80-90-х годов, но сейчас, с развитием «Акуры» и «Лексуса» говорить об этом не приходится. То, что «Тоёта» всё равно продаёт убогие мыльницы компенсируется попытками хоть как-то сделать их поинтересней: новая «Камри» хотя бы пыталась, у новой «Короллы» действительно заметный дизайн, новый «Ленд Крузер», наконец, отказался от фонарей в стиле «деревенская дискотека 80-х».
Верно и обратное: законодатель мод в автодизайне 90-х годов, «Фольксваген», сейчас остаётся законодателем, но пошёл по пути упрощения, и потому стиль, яркость, сложность и оригинальность практически полностью ушли из европейских авто.
Новый «Ситроэн» Ц4 – это тот же «Фольксваген» «Джетта», который, в свою очередь, суть упрощение «Ауди» А4.
Мне видится, что эти нюансы нужно понимать.

PS: разумеется, данное мыслеизлияние является просто размышлением на тему, я не лез в тонкости профессионального дизайна, терминологически был неточен в некоторых вопросах, но моей целью не являлся академический курс дизайна, это, можно сказать, пятиминутный ликбез для всех желающих, с конкретным примером.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *