Реставрация масштабных моделей автомобилей
Восстановление и тюнинг масштабных моделей
Нектороые экземпляры в моей коллекции попали в мои руки, будучи в плачевном состоянии. Я их решил восстановить, и вот что из этого вышло.
Первым стал Хендай Санта Фе, найденный среди поломанных игрушек у младшего брата. Он был в окраске полиции, но ее состояние оставляло желать лучшего, люстра была отломана, одна дверь отсутствовала.
Что сделано: изготовлена с 0 дверь из эпоксидки, сделано подобие воздухозаборника, чтобы закрыть дыру от люстры. Кузов загрунтован и окрашен в черный матовый. Затонирована полоса на лобовом стекле и задняя полусфера.
Следующим стал ВАЗ 2104, бывший авто скорой помощи. Я его нашел в песочнице и попытался восстановить. Оптика была сделана с 0, кроме одного левого заднего фонаря. Сделано с 0 днище, модель сделана как копия 2104 друга www.drive2.ru/r/lada/365268/. Номера отрисованы вручную. Прокрашены черным акрилом ручки и дворники. Сиденья от ФВ Нью Битл.
Были во время этой работы промежуточные стадии.
Первой стала попытка изготовления чОтких обвесов из холодной сварки. для создания облика а-ля НФС Картон.
Даже выводить их начал, шпаклевать и грунтовать, вот наивный колхозник)))).
Потом решил делать ребилд в фургон с заглушенными окнами под автозвук, за передними сиденьями поселились сабвуферы и усилители.
Так машинка провалялась год, ожидая лучшего. Но друг начал строить проект из свой 2104 и я решил сделать закос под него. Кузов был безжалостно брошен в смывку для краски, чтобы отвалились обвесы. Далее грунтование, зачистка и покраска такой же точно краской, в какую покрашено оригинальное авто. Ну и сборка.
Дальнейшим проектом стал газ м-73. Он был из журнальной серии, но мне не нравился его окрас в матовый хаки. Захотелось чего-то яркого и светлого. Ну и понеслась. Полный разбор, кузов в смывку и грунт, покраска. Крыши авто лишилось случайно. Однажды я паял пластик на бампере и при выключении кинул паяльник остывать в коробку с деталями от моделей, где лежала и крыша. Она свернулась в трубочку, уцелела лишь рамка лобового стекла. Все поврежденное спиливалось и выбрасывалось. Салон покрашен: сиденья в коричневый кожзам, панель в красный.
После 11-73 я принялся воскрешать УАЗ, подвергшийся уже цинковой чуме (попросту по кузову в самых тонких местах пошли трещины). Сначала хотел сделать копию машины героев фильма «Мы из будущего», на которой ездил один из героев. Но после того, как кузов треснул посередине, я решил дать ему вторую жизнь, машину переделал в уаз 3150 «Шалун», 2-х дверный прототип, сделанный малой серией на заводе. Цвет выбрал синий, сиденья от Додж Магнум, хотел и панель от него вкорячить. Рамку стекла вырезал из ПВХ пластика.
Потом, от работы с малым масштабом, стал переходить к более крупному.
Спасибо за внимание!
Реставрация модели. (Часть 1)
Пока сидим на карантине, дошли руки до некоторых моделей 🙂 Расскажу немного о начале реставрации одной из них. Сразу оговорюсь, прямо вот каких-то чудес не будет. Процесс пока не закончен, и до окончания карантина закончен не будет, в силу того, что некоторых материалов у меня нет в наличии.
Ровно перед запретом на все и вся, успел я получить купленную на ебее модель швейцарского электровоза Be 4/6 фирмы Fulgurex. Произведена моделька в 60-х годах прошлого века, цена на сохранные экземпляры начинается где-то от 450 Евро. Мне же удалось урвать его в честной битве всего за 160 вместе с доставкой. Естественно ожидать идеального сохрана за эти деньги не приходилось, да и продавец честно написал, что модель требует реставрации.
Электровозик наш, явно долгое время лежал в коробке, поролоновая вставка со временем разложилась и стала липкой гадостью, которая прилипла к родной краске. Плюс некоторые детали не покрытые краской малость того, корродировали. Так же отсутствуют некоторые детали. Нет одного буфера, и части токоведущих шин на крыше.
Вот в таком виде он ко мне приехал.
Это более-менее сохранная сторона.
А это то, что требует приложения рук 🙂
Красивые сине-зеленые отложения
Ну и тут, многочисленные пятна на краске и отсутствие имитации токоведущих шин.
Все мои попытки смыть остатки поролона ни к чему хорошему не привели, да и отложения окислов оказались немного более обширными чем предполагалось изначально. Поэтому пришлось распрощаться с мечтами о легком косметическом ремонте. Будем делать все.
Для начала разбираем.
В процессе разборки обнаруживаются следы незаводской пайки и вот такая вот мотня из говняных проводов.
Все вокруг завалено остатками поролона. Пайка справа-внизу, оказалась не очень удачной попыткой ремонта кузова. Скорее всего модель уронили и одна из кабин деформировалась, попутно оторвав пайку боковинки кузова.
Продолжаем разборку. Теперь тележки.
Ну не все так плохо, как представлялось. После предварительно очистки двигатели оказались работоспособными, кинематика сохранена, хотя и засрана окислами.
Все детали соединениы либо пайкой, либо клепкой, либо винтами.
Вот это то, что снято с одной стороны тележки 🙂 Дышло состоит из двух подвижных частей, имитаторы тормозных колодок из трех (собственно имитатор, латунная втулка и винт).
Кстати вращение на колесные пары передается на модели так же, как и у реального электровоза, через дышла типа паровозных. Дело в том, что швейцарцы начали электрификацию жд транспорта очень рано и на той стадии развития электротехники это было вполне приемлемым решением. Кстати именно у швейцарцев было такое чудо-юдо как электропаровоз. Буквально электричеством кипятили воду в паровозе 🙂 На фоне нехватки угля во время ВМВ, им пришлось спешно изворачиваться и родилась вот такая вундервафля. Кому интересно можно погуглить по запросу SBB E 3/3.
Так, вернемся к нашему электровозу. Кое-что пришлось замачивать в WD, но в конце концов открутилось все.
Снимаем с кузова токоприемники, изоляторы, токоведущую шину, «стекла», снимаем микролампочки из прожекторов. В общем демонтируем все что не из металла и будет мешать последующей работе с кузовом.
Дальше берем в руки растворители и смываем краску. Сначала ацетон с салфетками, потом купание в 646-м с кисточкой. На выходе имеет вот такое, малопрезентабельное чудо.
После отмытия, видим, что тут пытались ремонтировать.
Вот поврежденная кабина
А вот так это должно быть на самом деле
Дальше начинается длительная и очень нудная работа по зачистке остатков краски. Где химией, где механически. Попутно отпаиваются поручни (да, кстати одного не хватало), лесенки, воздушные резервуары и усилитель кузова с той стороны, где деформирована кабина. С той же стороны снимается припой, для облегчения правки кузова.
Правил как настоящий, грел, выстукивал, опять грел и так далее по кругу. В идеал вывести не удалось, стороны очень немного различаются геометрией. Но для полного восстановления нужно распаивать всю кабину на составляющие ее элементы, чего делать, честно говоря, совсем не хочется. Поэтому оставлено так. Видно будет только если очень приглядываться и знать где искать 🙂
После запаивания морды и усилителя обратно в дело вступает бормашинка и фетровый диск с очень тонким абразивом. На выходе получилось вот так
Догадайтесь, где тут мяты угол? 🙂
На этом с кузовом пока все. Займемся двигателями.
Разбираем, обрабатываем химией, сушим, чистим, собираем, смазываем, проверяем.
Вот один «после», другой «до»
Двигатели пятиполюсные, вся навеска из латуни. Мощные и тихие. Что меня прямо поразило, так это наличие фетровой прокладочки для смазки на верхней крышке двигателей 🙂
На этом пока в общем-то все. Тележки были разобраны и брошены отмачиваться в 646-м растворителе, но увы. Как выяснилось, 646 не берет эту краску, она лишь слегка размягчается. Мало того, краску на них не берет даже горелка 🙂 Попробовать серьезные смывки ввиду отсутствия работающих магазинов поблизости пока не представляется возможным. Поэтому вяло занимаюсь очисткой оставшихся деталей от окислов и более ничем серьезным по этой модели похвастаться не могу.
Надеюсь было интересно. С вопросами и комментариями велкам 🙂
Модель моя, работа тоже моя, поэтому тэг моё 🙂
Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, чем смазывали двигатели и шестерни?
Невозможно оторваться от работы с поездами. Никогда к ним не прикасался, но наблюдать очень интересно, особенно за моделями «в возрасте». Жду продолжения, спасибо!
Теперь хочу себе такой же
Ответ на пост «Груз для Вагона H0»
До некоторых пор, ну лично для меня, изготовление всякой мелочевки для моделей жд и макетов было сущим наказанием. Особенно это касается всякой повторяющейся мелочи, вроде бочек, ящиков и т.п. фигни. Я очень-очень ждал, когда же наконец появится доступная 3d печать. 3d-то я начал заниматься еще 25 лет назад, поэтому с моделями проблем не было. И вот в начале года приобрел недорогой и удовлетворяющий нашим модельным запросам принтер. Ну и понеслось 🙂
Бочки и канистры в H0
Скамеечки, бочки канистры в ТТ
Весы Тюмень 🙂 Тоже H0
Ну и по самим моделям жд, вот например телеги в H0e (вагонная штампованно сварная ДМЗ и локомоитвная под Ту7)
Очень многое из того, что предлагает модельпром по очень невкусным ценам, вполне перекрывается, не побоюсь этого слова, бытовым 3d принтером.
Цена и Типы Железнодорожных моделей
1. Система управления.
Есть 2 типа системы
А. Аналоговая Система
Такая система на сегодняшний день очень старая и в то же время простая. Модели Поездов на такой системе могут лишь ехать назад и вперед, с постоянным включённым светом, задний свет локомотива включается, только когда поезд сдаёт назад. Стартовые Наборы с аналоговой системой самые дешёвые, ибо внутри Локомотивов кроме мотора и света ничего нету, отсюда и и дешевая цена поездов для таких вот систем. Такие аналоговые наборы есть почти что у всех больших фирм, кто производит модели железных дорог.
Все Масштабы типа N, TT, Z они меньше H0 и стоят намного дешевле, особенно масштаб Z. Так как отсюда начинается уменьшения функций и материала, Масштаб Z по сути ничем не отличается от аналога, хоть и цифровой, а функций кроме света нету.
Вот цены вагонов могут скакать люто, а все чаще всего из за уникальности, окраски или типа модели. Какой то дешевле, а какой то дороже. Так же цену могут накинуть из за того, что салон вагона оформлен внутри цветами или же чаще всего цена накладывается за установленную подсветку в вагоне. А так в большем случае вагоны разнятся в цене только лишь из за моделей. Но чаще всего пассажирские вагоны дороже, чем грузовые. Как то так
Пополнение коллекции в масштабе 1:43, и первые шаги в доработке моделей 1:43
Приветствую всех подписчиков! Решил поделиться с Вами своими первыми шагами в усовершенствовании масштабных моделей.
Маленькая предыстория как я заболел этим «недугом»:
Сидя в ГАЗ-овских группах в ВК, увидел у одного из участников 3110 с рестайлинговыми бамперами. Знал что их никогда серийно не выпускали (в качестве моделей конечно). Начал расспрашивать у него что да как…
…и загорелся этой навязчивой идеей доработки и усовершенствования!
Захотелось воссоздать в масштабе 1:43 белую 3110, которая была в нашей семье до появления нынешней 105.
Для этих целей была приобретена модель производства НАП.
Изначально хотелось ее просто перекрасить в соответствующий цвет и собрать обратно…
Но не тут-то было!
Чем больше вертел ее в руках, тем больше хотелось соответствия с оригиналом, который верой и правдой возил нас 8 лет!
На нашей 10-ке молдингов на дверях не было. Вооружившись надфилями, убираем!
Дальше убираем краску и окончательно «допиливаем» молдинги:
Взглянув на результат остался доволен, но…
Стали удручать зазоры между бамперами и кузовом, и причем, задний бампер был смещен вправо! То есть, если смотреть на модель сзади, по правому краю все более или менее, а слева он «утоплен» внутрь кузова, и ну никак не смотрится единым целым((
Исправляем! На помощь приходит шпатлевка, за одно шпатлюем царапины от надфилей.
Теперь стала не устраивать форма задней арки, опять же из-за смещения бампера, она выглядела чужеродно.
Дальше хлеще!
Стали раздражать формы передних фар! Не такой они формы на оригинале! На модели они слишком квадратные и угловатые… Снова на помощь просится шпатлевка и набор надфилей.