Реставрация мопеда рига 22
Мокик «Riga-22». Реставрация. Часть 1.
Обычно у меня в блоге повествование уже о проделанной работе, но сегодня я нарушу эту традицию)
Года три назад в комплекте с другими двумя мопедами («Рига-11» и «Карпаты-2») была приобретена 22-я рижская модель. Карпаты продал, т.к. уже есть такой мопед, 11-ю пока ещё храню. Комплектная на 100% попалась и в родной краске.
Тем не менее, мопеды были поставлены в сарай и всё это было забыто ещё на пару лет.
У меня уже случался неудачный опыт «восстановления» 22-й Риги в 2010 году. Там не было родного двигателя, покраска в металлик из баллончиков…в общем, уровень совсем не тот, работа самого себя не устраивала и я, бросив все надежды на продажу, поменял 22-ю на ЗиФ-77.
Летом 2016 года «Рига-22» вновь увидела свет, была вывезена из сарая и сразу же превратилась в кучу запчастей.
Меня, как минимум, не устраивала покраска деталей. Хотя именно из-за этого «восстановления» за неё при продаже просили дороже всего.
_______________
Были найдены родные цвета и сделан компьютерный подбор.
Покраска с цировками и трафаретами под лак. Подход по малярке был серьезный, заказывал фирменные бренды.
Красил сам, в камере.
Впервые вышел на пескоструйщиков. Очень долго искал, никто вообще не делает. И они бы уже не делали в этом году, если бы я случайно не увидел объявление! Быстренько очистили мне детали и ушли на межсезонье, прекратив работу до лета.
Параллельно с покраской, крепеж и детали были отданы в желтый цинк и отправлены в Н-Новгород. Готово всё, кроме колесных спиц.
Процесс очень затянулся и я из-за этого уже месяца два не могу начать собирать мопед. Гайки. винты, шайбы заводские…всё там ещё.
Хром не делаю, т.к. негде, увы.
Имеет право на существование в 2020 году: Как восстановить мопед Рига-22
Купить мокик можно за 6 000-30 000 рублей, всё зависит от состояния.
Рига-22 считается одним из самых известных мопедов в СССР, который «перешагнул» своего «Шестнадцатого» предшественника. Он прославился модернизированным 1,8-сильным двигателем Ш-62М, который разгонялся до 50 километров в час и работал в паре с новой 6-ступенчатой коробкой передач и усиленным сцеплением.
Несмотря на популярность в Советском Союзе, про Ригу-22 почти никто не помнит, однако недавно в сети рассказали, как восстановить мопед. Автомеханики на YouTube-канале «РУБЛЁВКА» купили себе Ригу-22 в родной краске, после чего попробовали завести мопед, и это спустя 30 лет простоя. Цена Риги-22 на российском рынке варьируется в районе 6 000-30 000 рублей.
Так как есть — не завёлся
Итак, первым делом специалисты проверили искру зажигания и замеряли уровень компрессии в цилиндрах. 7,7-8,5 показал прибор, что говорит о перспективности мотора. Казалось бы, оставалось только завести, но именно здесь возникли первые проблемы. Обозреватели заявили, что Рига-22 был в грязном состоянии и был максимально засаленным, что могло повлиять на его работу.
Наличие датчика зажигания и звёзд — не повод радоваться
Второй этап включает в себя регулировку устройства бесконтактного зажигания, для чего нужно снять крышку, а это также, как на советском мотоцикле «Восход». В процессе выяснилось, что с датчиком зажигания, верхней и нижней звёздами всё в порядке, а значит осталось поставить бак и попробовать завести Ригу-22 1986 года выпуска. Кроме того, перед запуском движка необходимо проверить уровень бензина, и включить резерв.
Фото: YouTube, канал «РУБЛЁВКА»
Проблема в жуках, которые засорили карбюратор
Поскольку мокик так и не завёлся, механики почистил карбюратор и диски сцепления, слив оттуда полстакана масла. Также обозреватели поняли, что нет втулок, которые они заменили на простые горлышки от пластиковых бутылок, предварительно обрезав все лишнее и пошкурив их изнутри. Только после всех перечисленных мероприятий, Рига-22 ожил и завёлся.
По итогу механики доказали, что Рига-22 имеет право на существование в 2020 году. Остаётся приложить немного усилий и завести мотор, а после придать мокику презентабельный внешний вид.
Фото: YouTube, канал «РУБЛЁВКА»
Для этого надо вычистить всю грязь с конструкций мопеда, помыть его с помощью бензина и тряпки, а после зашпаклевать раму эпоксидной смолой и зачистить. Что касается покраски, то обозреватели использовали акриловую краску, а колёса отвезли на автомойку.
Мопед Рига-22 реставрация
В 1981 году с конвейера сошёл мокик «Рига-22», который стал усовершенствованной версией мокика «Рига-16». На этой модели, которая разгонялась до 50 км/час, устанавливали двигатель «Ш-62», «Ш-62М», «V-50».
Эти двигатели кардинально отличался от предыдущих моделей, прежде всего, мощным электронным зажиганием и коробкой передач, из-за чего пришлось поменять направление вращения коленвала. Применение электронного бесконтактного зажигания повышало надёжность пуска двигателя и надёжность работы системы зажигания в целом. Однако моторы Ш-62 и Ш-62М отличались ненадёжностью блока шестерен и сцепления. Поэтому через некоторое время была произведена модернизация двигателя и с 1984 года стали выпускать мокики с двигателем «V-50» мощностью 1,8 л. с. с новой коробкой передач и усиленным сцеплением. Вдобавок изменилась конструкция глушителя.
Кроссовой моделью, унифицированной с мокиком «Рига-22», стал мопед «Рига-20Ю», который оснастили спортивной рамой, передним колесом большего диаметра и ножным переключением скоростей — мотор V-501. Это был мелкосерийный мопед, предназначавшийся для тренировок и соревнований юных спортсменов
Оставьте свой голос
Просмотр и управление голосами со страницы профиля участника
Реставрация мопеда рига 22
В прошлом году я твердо решил стать обладателем двухколесного друга. На самом деле, история моей мотожизни берет свое начало еще с шестого класса школы в поселке Большая Мурта, что в сотне километров от Красноярска. Тогда, после долгих упрашиваний, мне, наконец-то, был привезен мопед! Ого-го! Вот это было счастье! И плевать, что он не заводился и вообще, был без заднего колеса — моему восторгу не было предела! К слову, мопед назывался «Рига-22». Такой, железный, красно-бело-хромированный, пятидесятикубовый, двухскоростной шедевр советского мотопрома.
Рига 22. Так вот выглядело моё счастье на какое-то время.
На улице еще лежал снег и прекрасным весенним днем, мы с отцом пытались понять в чем же дело. Как выяснилось позже, от того, что сие чудо пролежало в гараже лет пятнадцать, окислились контакты катушки зажигания. Контакты почищены и уаля — заводится с пол пинка! Потянулись часы ожидания заднего колеса…
Через пару дней отец ездил в город по делам и купил на «Злобинском» рынке колесо. Тут же установили, и я поехал…
За несколько лет, что Рига служила мне верой и правдой, повидала она немало: езда вдвоем и даже(!) втроем, это при том, что предназначен он для одного. К слову, я в те времена дефицита в маминых пирожках не испытвал 😀 Поездки в соседние деревни и просто на речку, в школу, в магазины, лес и еще черт его знает куда.
Конечно, бывали дни, когда ремонт двигателя (и всего подряд) проводился дважды в день (а может, и трижды, не помню). Тормоза не прожили и одного сезона, после чего были просто выпилены за ненадобностью. Вот же блин, сейчас мне и подумать страшно об отсутствии тормозов, а тога не было, да и не было. Переклёпка тросов газа, сцепления и переключения передач (там они переключались на руле) было и вовсе нормальным делом. Благо, с собой всгда был молоток, ключи и пара гаек, ведь никогда не знаешь, что отвалится на этот раз. Электросварка на работе отца была моим близким другом 😀
Справедливости ради, нужно сказать, что эксплуатировал технику я нещадно, бывало бросал его, разбирал с психу, ставил ультиматумы (лол), что не могло не сказаться на столь пугающем соотношении времени езды и времени ремонта. Первая техника, что поделать. Убежден, что все первое идет на перекосяк. Первый велосипед быстро убивается, первый мото, первый бизнес, первый блин, ну, и так далее. Хотя, и тут не без исключений.
Классное было время. Через пару лет у моего одноклассника тоже появился мопед — «Карпаты». Гоняли мы с ним вместе и сейчас, вспоминая те моменты, этого не хватает.
Со временем, ни одной детали мопеда не осталось без моего вмешательства, не всегда положительного, разумеется. Были переделаны крылья, седло, руль, подножки и перекрашена рама, в тот же красный, но более яркий.
Когда на горизонте замаячил мотоцикл брата, мопед был продан за жалкие восемьсот рублей. Сейчас жалею.
«Рига-11» (мопед): технические характеристики и особенности
Начало.
Оставлено для ознакомительных целей, мопед продан.
В детстве ездя на велосипеде, всегда замечался тот счастливчик ездивший на мопеде. Тогда он выглядел в моем представление что-ли восхищающим. Трудно описать что в то время чувствовал.
Конечно первым моим мопедом он не стал, но хотел я именно его. Первым мопедом стала «двушка» Мини мотоцикл, тогда он мне казался. Даже сохранилось фото, но речь пойдет не о нем.
Приобретения.
Случайно при разговоре с напарникам по роботе, речь пошла о мопеде. Что стоит не нужная Рига-13 владелец ее умер.Простоявши два года в гараже, ее решили продать. Покупать ее я был не намерен, но захотелось взглянуть. Состояние было не плохим, понравилось то что она была в родном состояние. Завелась она легко, меня даже это удивила. Не большой ролик первого запуска двигателя.
«Красная звезда», что по-латышски звучит как «Саркана Звайгзне» — это предприятие, выпускающее в период СССР мопеды и мотоциклы. Рига 13 — мопед или «дырчик», как называли этот образец, родился именно на этом заводе. Затем продажа этих мопедов пошла на «ура».
История Рига 13
Этот мопед Рига пришел на смену Риге 11. Представлял собою легкий вид транспорта, позволяющий быстро передвигаться на небольшие расстояния. Стали производить Рига 13 с 1983 года.
Технические характеристики «дырчика» можно представить следующими особенностями:
Несмотря на это, «дырчик» частенько страдал сбиваниями зажигания, требуя модернизации. Многие владельцы Рига, начитавшись полезных журналов, выходивших в те времена, проводили собственный тюнинг этого мопеда, добиваясь заметных улучшений в работе, дизайне. Затем либо осуществлялась продажа усовершенствованных моделей уже за высокую стоимость, либо сам владелец получал удовольствие от вождения.
Всем привет! В прошлом году я твердо решил стать обладателем двухколесного друга. На самом деле, история моей мотожизни берет свое начало еще с шестого класса школы в поселке Большая Мурта, что в сотне километров от Красноярска. Тогда, после долгих упрашиваний, мне, наконец-то, был привезен мопед! Ого-го! Вот это было счастье! И плевать, что он не заводился и вообще, был без заднего колеса — моему восторгу не было предела! К слову, мопед назывался «Рига-22». Такой, железный, красно-бело-хромированный, пятидесятикубовый, двухскоростной шедевр советского мотопрома.
Рига 22. Так вот выглядело моё счастье на какое-то время.
На улице еще лежал снег и прекрасным весенним днем, мы с отцом пытались понять в чем же дело. Как выяснилось позже, от того, что сие чудо пролежало в гараже лет пятнадцать, окислились контакты катушки зажигания. Контакты почищены и уаля — заводится с пол пинка! Потянулись часы ожидания заднего колеса…
Через пару дней отец ездил в город по делам и купил на «Злобинском» рынке колесо. Тут же установили, и я поехал…
За несколько лет, что Рига служила мне верой и правдой, повидала она немало: езда вдвоем и даже(!) втроем, это при том, что предназначен он для одного. К слову, я в те времена дефицита в маминых пирожках не испытвал Поездки в соседние деревни и просто на речку, в школу, в магазины, лес и еще черт его знает куда.
Конечно, бывали дни, когда ремонт двигателя (и всего подряд) проводился дважды в день (а может, и трижды, не помню). Тормоза не прожили и одного сезона, после чего были просто выпилены за ненадобностью. Вот же блин, сейчас мне и подумать страшно об отсутствии тормозов, а тога не было, да и не было. Переклёпка тросов газа, сцепления и переключения передач (там они переключались на руле) было и вовсе нормальным делом. Благо, с собой всгда был молоток, ключи и пара гаек, ведь никогда не знаешь, что отвалится на этот раз. Электросварка на работе отца была моим близким другом
Справедливости ради, нужно сказать, что эксплуатировал технику я нещадно, бывало бросал его, разбирал с психу, ставил ультиматумы (лол), что не могло не сказаться на столь пугающем соотношении времени езды и времени ремонта. Первая техника, что поделать. Убежден, что все первое идет на перекосяк. Первый велосипед быстро убивается, первый мото, первый бизнес, первый блин, ну, и так далее. Хотя, и тут не без исключений.
Классное было время. Через пару лет у моего одноклассника тоже появился мопед — «Карпаты». Гоняли мы с ним вместе и сейчас, вспоминая те моменты, этого не хватает.
Со временем, ни одной детали мопеда не осталось без моего вмешательства, не всегда положительного, разумеется. Были переделаны крылья, седло, руль, подножки и перекрашена рама, в тот же красный, но более яркий.
Когда на горизонте замаячил мотоцикл брата, мопед был продан за жалкие восемьсот рублей. Сейчас жалею.
Такая вот история моей Риги двадцать два…
Рига 13 нуждался в модернизации всегда
Рига 13 или «дырчик» просто идеально подходил для поездок на дачу или пасеку, находящуюся недалеко от города. Многие пользователи именно из-за способности хорошо проходить асфальтовые, бетонные, грунтовые дороги, приобретали этот мопед, продажа которого была поставлена на поток.
Бачок
Обычно на путь в 60 км туда/обратно уходило около 4 часов. Это неплохие показатели на те времена, тем более, Рига тратил-то немного. Бачок был объемный, но именно его часто подвергали рестайлингу. В частности, не нравился его цвет и безликость.
Бак мопеда Рига 13 до тюнинга
Для придания свежести и оригинальности, сегодня можно воспользоваться методом, придуманным в тогдашние времена. Бачок красили в два цвета. Сначала в светлый какой-нибудь, с просушкой в печи. После этого накладывали второй цвет и так же сушили в печке. В итоге получался красивый дизайн.
Брызговик
Особое внимание уделялось брызговику на переднем колесе, надежно защищающему седока и весь мопед от грязи, идущей по встречке. Для реальной эксплуатации мопеда этот элемент очень важен также сегодня, особенно в осенне-весеннее время года.
Мопед Рига 22 Описание
Рама трубчатая хребтового типа. Задняя подвеска маятниковая с пружинными амортизаторами, передняя вилка – телескопическая, также с пружинными амортизаторами. Колеса взаимозаменяемые с размером шин 2.50-16. Мопед имел двухскоростную коробку передач, с передаточными отношениями I — 1,64; II — 0,93 и многодисковое сцепление. Переключение скоростей – ручное. Наибольшая скорость, в целях безопасности была принудительно ограничена до 40 километров в час. Мопед обладал привлекательным и нарядным внешним видом и неизменно двухцветной окраской, имеющей шесть разных комбинаций. Существовала спортивная кроссовая модель, унифицированная с Рига 22, которая имела наименование «Рига 20Ю». Она имела спортивную раму, ножное переключение скоростей и переднее колесо большего диаметра. Предназначалась эта модель для соревнований и тренировок молодых спортсменов.
Улучшение технических характеристик сегодня
Технические характеристики мопеда тоже можно улучшить. К примеру, для повышения жесткости в передней вилке. После проведенной модернизации станет значительно лучше жесткость на скручивание и улучшится в несколько раз управляемость. В итоге, после того, как технические характеристики будут улучшены, Рига будет управляться, как по рельсам. Если кого интересует продажа старого «дырчика» или просто его усовершенствование, инструкция как нельзя кстати.
Вариант тюнинга Рига 13
Технические характеристики и улучшение на этом не заканчиваются. Двигатель, который инструкция называет одним из самых важных узлов, которыми наделен «дырчик», также может подвергнуться рестайлингу.
Техническая характеристика Рига-22
Двигатель | Бензиновый |
Объём | 49.8 |
Топливо | Смесь бензина А-76 или А-72 с маслом (25 : 1) |
Степень сжатия | 7,7-8,5 |
Карбюратор | К-60 |
Пуск | Кик-стартером |
Мощность | 2.0 л.с. при 5200-6000 об/мин |
Коробка передач | Двухступенчатая |
Длина, мм | 1850 |
Ширина, мм | 750 |
Высота, мм | 1060 |
База, мм | 1250 |
Дорожный просвет, мм | 140 |
Сцепление | Многодисковое |
Зажигание | Электронное, бесконтактное |
Наибольшая скорость | 40 км.час |
Сухая масса | 54 кг. |
Полезная нагрузка | 100 кг. |
Силовая установка
Что касается мотора данного транспортного средства, можно отметить следующее:
Советский мопед оснащен одноступенчатой коробкой передач, двухдисковым фрикционным сцеплением, достигает крутящего момента до 29 Нм. Запуск силового агрегата осуществляется посредством проворачивания педалей. Узел зажигания представляет собой магнетную систему. Выпуск отработанных выхлопов производится через глушитель с перегородками для дросселирования. При передаточном значении 4,2 идентичный показатель цепной передачи составляет 4,1 (используемый карбюратор – К-34).
Отзывы потребителей
Владельцы рассматриваемой техники вспоминают, что «Рига-11» – мопед, ставший воплощенной детской мечтой. Его простота и невысокая цена, наряду с модернизацией, стали определяющими факторами популярности данного транспорта в городах и селах по всей стране.
Среди плюсов в машине отмечено следующее:
Сейчас пользователи больше ностальгируют по тем моментам, когда они могли собственноручно перебрать весь механизм и гордиться этим. В современности это транспортное средство служит преимущественно, как музейный экспонат или памятный раритет.
Особенности
«Рига-11» – мопед, который имел определенные улучшения, по сравнению с предыдущими аналогичными моделями. Хребтовая рама состоит из центральной трубы, к которой приварены фиксаторы фронтальной вилки, мотора и некоторых других деталей. Она стала более жесткой и выносливой. Рассматриваемый советский мопед стал первой модификацией, оснащенной рамой хребтового типа.
Самым слабым звеном в конструкции транспортного средства стали колеса. Тем не менее, по сравнению с седьмой вариацией, они получили увеличенное сечение и не так быстро деформировались при езде по неровным дорогам с выбоинами. Сама конструкция колес осталась неизменной.
Высокий руль обеспечивает удобную посадку водителя, крепится при помощи пары зажимных элементов с гайками. Такое решение позволяет быстро и надежно изменить его положение. Сцепление и передний тормоз на рычагах оборудованы наконечниками в виде шариков, защищающих от травмы при падении.
Запчасти для мопедов «Рига-11»
Расходные детали на рассматриваемую технику сейчас найти довольно проблематично. Это касается оригинальных запчастей. Аналоговые вариации реально подобрать или заказать, поскольку они отличаются простотой и неприхотливостью.
Во время серийного выпуска мопеда запасные элементы имелись в достаточном количестве. Многие пользователи самостоятельно перебирали двигатель и прочие узлы, пытаясь усовершенствовать или починить их. Это вполне по силам человеку, имеющему минимальные познания об устройстве двухколесных агрегатов.
Устройство других узлов
Усовершенствовано устройство седла. Его коробка стала мощнее, а также возросла толщина подушки. Такое решение позволило сделать посадку водителя более комфортной и увеличить полезное пространство для хранения инструментария. Подседельная пружина зафиксирована новыми элементами, обеспечивающими надежность всего узла.
Бак для горючего вкупе с багажником расположен в задней части мопеда, образует внушительную платформу, способную выдерживать 15-20 килограмм груза. Объем топливного резервуара составляет четыре литра. Этого запаса хватает примерно на двести километров пути.
Благодаря солидному запасу хода «Рига-11» – мопед, который стал популярным как среди городских жителей, так и в сельской местности. Двигатель остался прежним, однако цепь выполнена в новой, более прочной и долговечной версии. Из-за широких шин мотор сместили вправо от симметричной точки рамы на семь миллиметров. Это позволило расположить переднюю и заднюю звездочку в одной плоскости.
Ближайшие конкуренты
Среди мопедов того времени «Рига-11» имела не очень много конкурентов в своем классе. Популярностью пользовались агрегаты от этого же производителя под индексами 7, 12 и 16. От одиннадцатой модификации они отличались расположением бензобака, рамной конструкцией, шириной колес и некоторыми доработками мотора. В остальном мопеды были практически идентичны.
Из других советских производителей, выпускающих конкурентоспособную технику, можно о и «Верховину». Стоит подчеркнуть, что многие запчасти для мопедов были взаимозаменяемы, просты в эксплуатации, обслуживании и ремонте.