Реставрация мотоцикла к 175 ковровец
Реставрация мотоцикла «К 175А Ковровец «. Танцы с бубном или первый дым.
Привет дорогие друзья! Судя по прошлой статье в моём блоге всем понятно, что двигатель старичка собран. Настало время установить его в раму, собрать часть электропроводки, которая отвечает за зажигание и пустить первый дым.
Итак, было принято решение родной генератор «Г 421» заменить на более современную версию «Г 427». Современный генератор преимущественно отличается бесконтактной системой зажигания, что существенно упрощает обслуживание, настройку и эксплуатацию. Был порыв оставить родной генератор, но почитав в древних талмудах как настраивать зажигание на этом динозавре, я молча отложил его в сторону и принялся за поиски нового агрегата на просторах интернет магазинов. На сайте, с которого я не раз заказывал запчасти, был найден двенадцати вольтовой генератор аж о девяносто ваттах! Жаль, что меня это сразу не смутило! Не помню, по какой причине, но необходимые для современной схемы электропитания коммутатор и высоковольтная катушка зажигания были заказаны на просторах другого интернет магазина.
После установки статора генератора возникли некоторые трудности. Во первых — правая крышка картера двигателя упорно не вставала на своё место, во-вторых крепёж генератора к картеру исключал возможность повернуть статор в нужный угол, чтобы добиться правильного момента зажигания.
Вторую проблему тоже удалось с лёгкостью решить, обрезав одно ухо — крепление статора, это позволило поворачивать деталь на нужный угол. Недостаток точки крепления статора устранил с помощью крепёжного уха от генератора мопеда » Рига 21″. Дело в том, что на мопеде планшайбу статора прижимают треугольными скобами, это оказалось очень удобно для моего случая.
Длее с чувсством и расстановкой принялся собирать электропроводку.
Я умею признавать свои ошибки и смеяться над ними.
Схему современной электропроводки я взял из книги. Процесс сборки системы зажигания происходил дома на кухне. В момент, когда всё было готово к проверке наличия искры, вся семья затаив дыхание наблюдала за этим процессом! Я приготовил всё необходимое, дёрнул кикстартер и… Ничего! Ещё раз, снова никаких признаков жизни! Проверил всё несколько раз, но ничего не получалось и далее. Открыл книгу, начал вдумчиво читать графу неисправностей и возможных причин. Одной из первых возможных причин неисправности книга предложила рассмотреть обрыв в обмотках статора генератора. Стоит отметить- высоковольтную катушку я прозвонил и убедился в её исправности сразу.
Проверка показала обрыв в обмотке статора, которая отвечает за зажигание! И это новый генератор! Не веря себе, отнёс деталь профессионалам, вердикт тот же! Хочу заметить, что с сайта «Росопт «на мою претензию никто так и не отозвался!
Ну что ж, начало положено, ошибка найдена. Вооружившись мультиметром, отправился на рынок в поисках новой детали. Из двух предложенных генераторов ни один проверку не прошел, обмотка зажигания в статоре так же показывала обрыв! Я всерьёз засомневался в объективности своих измерений. Но пролил свет на истину старый советский генератор, найденный в одном из сараев. Эта деталь валялась без дела несколько лет, покрытая слоем масла и грязи.
Поняв, что лучшего варианта просто не найти принялся за его очистку.
Реставрация мотоцикла К-175 Ковровец. Часть 10.1 “Что такое хорошо, что такое плохо ”
… Если мальчик любит труд, тычет в книжку пальчик, про такого пишут тут: он хороший мальчик. ( В. Маяковский)
В этой статье речь пойдёт не только о хороших мальчиках. Понятное дело, если бы я осуществлял все операции связанные с реставрацией самолично- я бы был молодец, но вряд ли бы вам довелось увидеть что-то дальше чем статья номер два или три… Эту статью хочется посвятить бойцам не видимого фронта чья помощь в восстановлении мотоцикла просто не заменима и… наоборот!
Начну с рассказа о глушителях, те, которые достались вместе с Дедулей оказались мало пригодными для дальнейшей эксплуатации и реставрации.
Замену я искал очень долго и практически безрезультатно. И вот о плохих парнях: как-то раз произошла одна весьма поучительная история. На всем известном сайте о продаже не нужной рухляди типа автомобилей лада и хёндай попадается объявление о продаже деталей на мотоцикл Ковровец в калининградской области. Радость переполняла меня до такой степени, что до последнего я пытался не верить сам себе, что имею дело с мошенниками. Зачем-то оставил предоплату, прокатился с любимой на адрес и. и всё… Ведь обман был очевиден! Эта история в очередной раз помогла мне разобраться в себе и понять на сколько я предан любимому делу, хотя в какой-то момент того дня хотелось бросить всё к чертям.
Ну после такого фэйла конечно хочется чего-то доброго. или крови! Спустя некоторое время всё на том же сайте попадается объявление о продаже глушителей во Владимире. И о Боги! Вместе с двумя почти не тронутыми хромированными огурцами продавалось родное ковровское ветровое стекло, в первозданном виде без трещин, царапин и с хромированными стойками! Такого добра честной люд не видывал отродясь, только в журналах! Но и это ещё не всё, заводские щитки для ног тоже прилагались к данному лоту! О том как я задолбал бедолагу продавца с просьбами предоставить какие либо доказательства реальности нашей сделки можно написать книгу! Но спустя некоторое время мне позвонили из транспортной компании и попросили забрать посылочку! Да ребята, оно того стоило! Жаль я не сфотографировал момент выдачи посылки, вообще ради таких моментов хочется продолжать заниматься любимым делом!
Реставрация мотоцикла К-175 Ковровец. Часть 10.1 “Что такое хорошо, что такое плохо ”
… Если мальчик любит труд, тычет в книжку пальчик, про такого пишут тут: он хороший мальчик. ( В. Маяковский)
В этой статье речь пойдёт не только о хороших мальчиках. Понятное дело, если бы я осуществлял все операции связанные с реставрацией самолично- я бы был молодец, но вряд ли бы вам довелось увидеть что-то дальше чем статья номер два или три… Эту статью хочется посвятить бойцам не видимого фронта чья помощь в восстановлении мотоцикла просто не заменима и… наоборот!
Начну с рассказа о глушителях, те, которые достались вместе с Дедулей оказались мало пригодными для дальнейшей эксплуатации и реставрации.
Замену я искал очень долго и практически безрезультатно. И вот о плохих парнях: как-то раз произошла одна весьма поучительная история. На всем известном сайте о продаже не нужной рухляди типа автомобилей лада и хёндай попадается объявление о продаже деталей на мотоцикл Ковровец в калининградской области. Радость переполняла меня до такой степени, что до последнего я пытался не верить сам себе, что имею дело с мошенниками. Зачем-то оставил предоплату, прокатился с любимой на адрес и. и всё… Ведь обман был очевиден! Эта история в очередной раз помогла мне разобраться в себе и понять на сколько я предан любимому делу, хотя в какой-то момент того дня хотелось бросить всё к чертям.
Ну после такого фэйла конечно хочется чего-то доброго. или крови! Спустя некоторое время всё на том же сайте попадается объявление о продаже глушителей во Владимире. И о Боги! Вместе с двумя почти не тронутыми хромированными огурцами продавалось родное ковровское ветровое стекло, в первозданном виде без трещин, царапин и с хромированными стойками! Такого добра честной люд не видывал отродясь, только в журналах! Но и это ещё не всё, заводские щитки для ног тоже прилагались к данному лоту! О том как я задолбал бедолагу продавца с просьбами предоставить какие либо доказательства реальности нашей сделки можно написать книгу! Но спустя некоторое время мне позвонили из транспортной компании и попросили забрать посылочку! Да ребята, оно того стоило! Жаль я не сфотографировал момент выдачи посылки, вообще ради таких моментов хочется продолжать заниматься любимым делом!
Реставрация мотоцикла К-175 Ковровец. Часть 4.2 «Наши руки не для скуки»
Долго ленился браться за зайцев, ещё и бор машины под рукой не было. В общем “пляски с бубном” продолжались долго, но в удовольствие!
Кстати из достоверных источников, люксовая версия Ковровца поставлялась с полированными алюминиевыми деталями! Интересно узнать, как они их полировали, и ещё интересно, как рисовали цировки?!
После капитальной разборки некоторых узлов, понадобились заклёпки. Ассортимент на рынке был не велик, и тогда мой замечательный друг Сергей Саутин, токарь от Бога, “запилил ” мне недостающий комплект из нержавеющей стали! Да и чего он мне только не “запилил” но об этом позже!
Подножка, которую закончил не так давно. Она была куплена в интернет магазине. Когда я распаковал коробку, то мягко, скажем, улыбнулся качеству детали :
Фото некоторых элементов могли затеряться, но в этой статье я представил наиболее яркие моменты, которые несомненно придадут особый шик моему творению!
Комментарии 40
здорово. что читал! значит не зря пишу. Уточню. я бак отнёс в мастерскую, где профы паяют авторадиаторы. чем они там паяют, одному Богу известно! Логичнее всего оловом.
За хорошими проектами всегда интересно следить! Значит буду пробовать оловом и горелкой) Спасибо
полировщик 80 уровень
Золотые руки, шикарная робота!
Результат огонь! Только этого блеска не хватит даже на один сезон — всё окислится( Есть какие-нибудь задумки как его сохранить? может планируешь чем-нибудь покрыть?
он дома стоять будет. выезды по праздникам. на каждый день другая техника. в таких условиях достаточно полиролькой освежать иногда.
Ну так да! А не подскажешь пошагово технологию, как и чем полировал?
Сам занимаюсь реставрацией советских мотоциклов. кстати изготавливаю на заказ любые шильды, эмблемы и д.р(примеры работ в блоге).
Последняя работа планета 2я. Такого блеска конечно не добился, но все-равно за зиму всё потемнело в хлам((( за долгие годы чем только не пробовал покрывать — ничего не помогает, если использовать мото для езды. В последнее время стал покрывать хорошим хромом под лак.
ну да, после долгих поисков и проб и ошибок, нашёл один неплохой вариант и держится хорошо и на вид нехуже. В принципе, алюминий, всётаки есть алюминий, и обработка на его свойства повлиять не может. Дома это одно, а улица — это и повышенная влажность и разброс температурного режима и тд и тп.
Буду очень благодарен за ссыль.
Спасибо! Очень благодарен!
Граф Монте-Кристо не ваш родственник?)) Это сколько ж тереть надо… Снимаю шляпу!
Идеализм во всём tго проявлении, очень круто! Что то подобное собираюсь сделать со своей Pannonia!
крышка двс хоть и грязная, настоящий клад, абсолютно без царапин и прочих повреждений
ну давай тоже покажи класс. знаток б…ь
Ладно прости братишь, обстоятельства! порой такие коментаторы попадаются, мама не горюй! Под слоем грязи хватало забоин, поверь, и каждая из них это упорный труд! и да, насадки на дрель могут быть эфективны лишь на первом этапе, и то очень важно не переборщить!
я в курсе дела)), на яве старушке проводил данные работы.Я знаю каких трудов стоит эдакая красотень, особенно, например краник бака))!
на днях ссылку найду и добавлю в коменты!
пожалуйста пожалуйста! Мне она очень помогла, дальше только опыт приведёт к результатам! Рекомендую максимальное внимание уделять этапу выдрачивания царапин и забоев сотым или восьмидесятым номером- это очень скучно, долго, лениво, безнадёжно! но после станет интересно!
красивая подножка… одна беда, никогда у ковровцев не было блестящих подножек, порошковой окраски и прочего)). Когда я был подростоком, «ковровец» поражал меня своей топорностью, какой-то нарочитой «совковостью» и неизящностью. К нему как раз подходит название «посконно-домотканый) :)). Немного исправилась ситуация с появлением «Восход-3М», на него уже можно было смотреть без слез, но я все равно предпочитал «Минск». Впрочем даже самое уродливое произведение мотопрома со временем становится раритетом, поэтому удачи вам в нелегком деле реставрации!
Ваше мнение очень важно и авторитетно!
Пойду сожгу это убожество!
Не подскажите каких женщин стоит выбирать?))))
Подскажу: чистых, без мандавошек)).
красивая подножка… одна беда, никогда у ковровцев не было блестящих подножек, порошковой окраски и прочего)). Когда я был подростоком, «ковровец» поражал меня своей топорностью, какой-то нарочитой «совковостью» и неизящностью. К нему как раз подходит название «посконно-домотканый) :)). Немного исправилась ситуация с появлением «Восход-3М», на него уже можно было смотреть без слез, но я все равно предпочитал «Минск». Впрочем даже самое уродливое произведение мотопрома со временем становится раритетом, поэтому удачи вам в нелегком деле реставрации!
Да. и с юных лет я предпочитаю кТм, а минск… это всего лишь минск.
Наши юные годы прошли в разные эпохи. В моем детстве КТМ или Ямахи (кроссовые) были в пользовании только у мастеров спорта международного класса. Все кто меньше заслугами обходились чешскими Чезэтами. Прошу это учитывать. И при выборе легкого мотоцикла для покатушек, у советского мальчишки было 2 варианта — Минск и Ковровец(Восход). Как правило выбирали Минск, за качество изготовления и массо-габаритные характеристики. Если вам ещё что-то интересно из истории, обращайтесь расскажу.
не так велика наша разница в возрасте. историю тоже знаю не плохо. в детстве о красоте техники думать вообще не приходилось при учёте, что средства на неё никто не вделял в семье. а по дизайну- все фломастеры разные)) Минск безусловно АК 47 в своём роде. Но мне хотелось именно ковёр. Гляньте в моём блоге предпоследнюю статью, разве он не симпатичен там? все агрегаты восстановлены из анала до полного функционала! скоро поедет и будет радовать меня и зевак. А минск… есть мыслишки из него кафэшник запилить с доработаным мотором, не менее кастомный чем мой чахлик из ковра.
Да я же не претендую на истину в последней инстанции. Просто высказал личные предпочтения из своей юности. А к раритетам отношусь с почтением, поэтому дело реставрации Ковровца считаю полезным и нужным. Мир, дружба, жвачка?
Реставрация мотоцикла К-175 Ковровец. Часть 4.2 «Наши руки не для скуки»
Долго ленился браться за зайцев, ещё и бор машины под рукой не было. В общем “пляски с бубном” продолжались долго, но в удовольствие!
Кстати из достоверных источников, люксовая версия Ковровца поставлялась с полированными алюминиевыми деталями! Интересно узнать, как они их полировали, и ещё интересно, как рисовали цировки?!
После капитальной разборки некоторых узлов, понадобились заклёпки. Ассортимент на рынке был не велик, и тогда мой замечательный друг Сергей Саутин, токарь от Бога, “запилил ” мне недостающий комплект из нержавеющей стали! Да и чего он мне только не “запилил” но об этом позже!
Подножка, которую закончил не так давно. Она была куплена в интернет магазине. Когда я распаковал коробку, то мягко, скажем, улыбнулся качеству детали :
Фото некоторых элементов могли затеряться, но в этой статье я представил наиболее яркие моменты, которые несомненно придадут особый шик моему творению!
Комментарии 40
здорово. что читал! значит не зря пишу. Уточню. я бак отнёс в мастерскую, где профы паяют авторадиаторы. чем они там паяют, одному Богу известно! Логичнее всего оловом.
За хорошими проектами всегда интересно следить! Значит буду пробовать оловом и горелкой) Спасибо
полировщик 80 уровень
Золотые руки, шикарная робота!
Результат огонь! Только этого блеска не хватит даже на один сезон — всё окислится( Есть какие-нибудь задумки как его сохранить? может планируешь чем-нибудь покрыть?
он дома стоять будет. выезды по праздникам. на каждый день другая техника. в таких условиях достаточно полиролькой освежать иногда.
Ну так да! А не подскажешь пошагово технологию, как и чем полировал?
Сам занимаюсь реставрацией советских мотоциклов. кстати изготавливаю на заказ любые шильды, эмблемы и д.р(примеры работ в блоге).
Последняя работа планета 2я. Такого блеска конечно не добился, но все-равно за зиму всё потемнело в хлам((( за долгие годы чем только не пробовал покрывать — ничего не помогает, если использовать мото для езды. В последнее время стал покрывать хорошим хромом под лак.
ну да, после долгих поисков и проб и ошибок, нашёл один неплохой вариант и держится хорошо и на вид нехуже. В принципе, алюминий, всётаки есть алюминий, и обработка на его свойства повлиять не может. Дома это одно, а улица — это и повышенная влажность и разброс температурного режима и тд и тп.
Буду очень благодарен за ссыль.
Спасибо! Очень благодарен!
Граф Монте-Кристо не ваш родственник?)) Это сколько ж тереть надо… Снимаю шляпу!
Идеализм во всём tго проявлении, очень круто! Что то подобное собираюсь сделать со своей Pannonia!
крышка двс хоть и грязная, настоящий клад, абсолютно без царапин и прочих повреждений
ну давай тоже покажи класс. знаток б…ь
Ладно прости братишь, обстоятельства! порой такие коментаторы попадаются, мама не горюй! Под слоем грязи хватало забоин, поверь, и каждая из них это упорный труд! и да, насадки на дрель могут быть эфективны лишь на первом этапе, и то очень важно не переборщить!
я в курсе дела)), на яве старушке проводил данные работы.Я знаю каких трудов стоит эдакая красотень, особенно, например краник бака))!
на днях ссылку найду и добавлю в коменты!
пожалуйста пожалуйста! Мне она очень помогла, дальше только опыт приведёт к результатам! Рекомендую максимальное внимание уделять этапу выдрачивания царапин и забоев сотым или восьмидесятым номером- это очень скучно, долго, лениво, безнадёжно! но после станет интересно!
красивая подножка… одна беда, никогда у ковровцев не было блестящих подножек, порошковой окраски и прочего)). Когда я был подростоком, «ковровец» поражал меня своей топорностью, какой-то нарочитой «совковостью» и неизящностью. К нему как раз подходит название «посконно-домотканый) :)). Немного исправилась ситуация с появлением «Восход-3М», на него уже можно было смотреть без слез, но я все равно предпочитал «Минск». Впрочем даже самое уродливое произведение мотопрома со временем становится раритетом, поэтому удачи вам в нелегком деле реставрации!
Ваше мнение очень важно и авторитетно!
Пойду сожгу это убожество!
Не подскажите каких женщин стоит выбирать?))))
Подскажу: чистых, без мандавошек)).
красивая подножка… одна беда, никогда у ковровцев не было блестящих подножек, порошковой окраски и прочего)). Когда я был подростоком, «ковровец» поражал меня своей топорностью, какой-то нарочитой «совковостью» и неизящностью. К нему как раз подходит название «посконно-домотканый) :)). Немного исправилась ситуация с появлением «Восход-3М», на него уже можно было смотреть без слез, но я все равно предпочитал «Минск». Впрочем даже самое уродливое произведение мотопрома со временем становится раритетом, поэтому удачи вам в нелегком деле реставрации!
Да. и с юных лет я предпочитаю кТм, а минск… это всего лишь минск.
Наши юные годы прошли в разные эпохи. В моем детстве КТМ или Ямахи (кроссовые) были в пользовании только у мастеров спорта международного класса. Все кто меньше заслугами обходились чешскими Чезэтами. Прошу это учитывать. И при выборе легкого мотоцикла для покатушек, у советского мальчишки было 2 варианта — Минск и Ковровец(Восход). Как правило выбирали Минск, за качество изготовления и массо-габаритные характеристики. Если вам ещё что-то интересно из истории, обращайтесь расскажу.
не так велика наша разница в возрасте. историю тоже знаю не плохо. в детстве о красоте техники думать вообще не приходилось при учёте, что средства на неё никто не вделял в семье. а по дизайну- все фломастеры разные)) Минск безусловно АК 47 в своём роде. Но мне хотелось именно ковёр. Гляньте в моём блоге предпоследнюю статью, разве он не симпатичен там? все агрегаты восстановлены из анала до полного функционала! скоро поедет и будет радовать меня и зевак. А минск… есть мыслишки из него кафэшник запилить с доработаным мотором, не менее кастомный чем мой чахлик из ковра.
Да я же не претендую на истину в последней инстанции. Просто высказал личные предпочтения из своей юности. А к раритетам отношусь с почтением, поэтому дело реставрации Ковровца считаю полезным и нужным. Мир, дружба, жвачка?