Реставрация пластикового руля автомобиля своими руками
Как быстро и просто восстановить внешний вид потертого руля
Постоянный контакт с потными, грязными и зачастую грубыми водительскими руками, кольца и перчатки — вот малый список причин, по которым «штурвал» истирается и «стареет». Однако есть хитрости, которые помогут превратить старый обод в совершенно новый.
На просторах всемирной паутины найдется примерно миллиард предложений по восстановлению покрытия на рулевом колесе: его снимут, покрасят и вернут владельцу примерно за 5 000 рублей. Перетяжка обойдется, безусловно, дороже. На вопрос о самостоятельном ремонте обычно отвечают односложно: нужен краскопульт и специальный мелкий распылитель, которого ни у кого нет. Замкнутый круг? Конечно, нет. Народные умельцы давно нашли дешевый и действенный способ самостоятельной реставрации «баранки».
Из инвентаря потребуется мягкий растворитель, который используют для ремонта кожаной мебели, грунт, малярный скотч, искусственная кожа нужного цвета в тюбике, мелкая шкурка и поролоновая насадка на самый маленький валик. На все покупки уйдет около 500 рублей, а на саму операцию следует заложить около четырех часов.
Первым делом следует качественно и кропотливо отмыть руль от следов жира и грязи, дать ему просохнуть и заклеить подушку безопасности и клавиши малярным скотчем. Кстати, не стоит скупиться на тонкую и дорогую ленту — она лучше держится и позволяет точнее зафиксировать края. Как только руль просохнет после мойки, можно начинать оклейку. Будьте бережливы с клавишами и значком, стирая с них попавшую краску можно повредить надписи и хром.
Итак, руль отмыт и укрыт материалом, можно приступать к подготовке поверхности. Растворителем, нанесенным на мягкую тряпку, проходим весь обод, особенно тщательно обрабатывая поврежденные места. Перестараться в этом вопросе нельзя: даже если где-то сойдет еще немного искусственной кожи, страшного ничего не произойдет — мы будем красить все рулевое колесо. Прежде чем приступить к распылению, надо укрыть поверхности вокруг тряпками или газетами, чтобы химия не попала на приборную панель, торпедо и сидения. Обезжирив, можно наносить грунт.
Грунт на поврежденные элементы наносим тщательно, в три слоя. Многие, для ускорения процесса, рекомендуют сушить феном, однако в этом случае следует помнить о возможных деформациях мягких пластиковых элементов рулевого колеса. Поэтому рекомендуем отдать эту операцию на откуп жаркому летнему солнцу. Оно точно справится с поставленной задачей.
Как без лишних усилий заставить старый затертый руль выглядеть так, будто он только из салона
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
«Баранка» начала свой первозданный вид? Не нужно переживать по этому поводу, рулевому колесу можно вернуть былую славу при помощи одного «дедовского» метода. В большинстве случаев достаточно просто подкрасить руль. Для этого можно использовать (вот неожиданность!) краску для кожи, а можно зайти с другой стороны и пустить в дело обычный крем для кожаной обуви подходящего цвета. Для процедуры восстановления нужна чистая губка и салфетка. С их помощью следует втереть гель в отделочный материал рулевого колеса. Правда у данного метода есть один огромный недостаток – такой реставрации хватит максимум на два месяца.
Для того, чтобы эффект от восстановления был куда более долгоиграющим, необходимо подойти к вопросу «по большому». Для работы следует раздобыть «жидкую кожу». Продается она в наше время почти в каждом автомобильном магазине. Экономить на материале не нужно, берем тот, что подороже. Помимо этого, необходимо подготовить представительный кусок наждачной бумаги. Оптимальным выбором станет мелкозернистая Р2000. Когда все подготовлено, переходим к рабочему процессу.
В первую очередь проходимся наждачкой по всем поврежденным (затертым) местам на руле. Необходима данная процедура для восстановления природной шероховатости кожи. Очень важно не переусердствовать, чтобы не спустить с материала верхний слой. Сразу после этого рулевое колесо чистится и обезжиривается. Следом за этим наносим на колесо тонкий слой жидкой кожи.
Теперь остается только ждать. Как только материал засохнет, можно будет оценить плоды работы. Если руль все еще будет выглядеть не слишком представительно, то просто наносим еще один слой жидкой кожи поверх уже имеющегося. Полное высыхание отделочной субстанции будет занимать примерно 1 час. Лучше всего проводить реставрационные работы вечером, перед тем как удалиться на сон.
Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, как удалить вмятины на кузове автомобиля при помощи пластиковой бутылки.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Покраска руля своими руками (дополнено)
Пробег авто почти 240К. Руль изрядно потрепан и затерт. Брать новый — очень дорого, с разборки будет наверно такой же по состоянию. Почитал интернет, многие красят руль спец красками и отзывы неплохие, даже спустя несколько лет.
Решил покрасить сам, заменить или перешить всегда успеется. Выбор пал на краску Motip 04230BS, цвет черный. Ценник вообще недорогой, порядка 500 рублей. при чем краски вроде должно хватить на 2 руля.
Выбрал солнечный день, начал процесс. Сразу же решил руль не снимать, никогда не делал это, побоялся и поленился.
Первым делом — помыл с фейри, грязи было не много, но руль изменился и не в лучшею сторону, все косяки вылезли наружу.
Далее — зашкурил, делал это наждачкой 800 и 1200. Изначально слева на внешней стороне руля была полоса самая белая, и на ощупь шершавая, то есть на ней ворс поднялся. так и не смог наждачкой добиться гладкой поверхности, подумал краска закроет и это была моя ошибка, далее объясню.
Потом — обезжирил и приступил к покраске, красил в 5 слоев и перерывом 10-15 минут. Краска очень быстро сохнет, 5 минут и уже можно потрогать. После последнего слоя ждем 2 часа, до полного высыхания.
ИТОГ:
Там где просто слегка потерт, но гладкий на ощупь, после покраски — как завод, матовый, приятны на ощупь, не отличишь от нового руля. А вот где был сильно затерт и был поднят ворс, после покраски на ощупь шершавый, краска не закрыла ворс ((((((. На фото не видно, только на ощупь и на солнце это место бликует.
Что делать?!
1. что после недели-другой станет гладкой от постоянного контакта с руками.
2. переделывать, но чем ее сгладить. сильнее работать наждачкой, или взять более грубую, как бы дыру не протереть, перестаравшись.
В общем, не знаю что делать. Прошу совета
P.S. Следующий день
В общем руки чешутся исправить проблему с поднятым ворсом. Спасибо всем за коменты и советы, а особенно VoffkaIN-carne, сделал по его совету.
Зачистил проблемный участок 1200 наждачкой, выровнял, стало заметно лучше. Сверху положил один слой краски, дождался высыхания, и снова выровнял. стало прям очень хорошо. Остались типо мелких точек, но их ровнять надо снимать 0.5 мм кожи, не очень хотелось.
По итогу, все супер, ровный, гладкий и матовый на всех поверхности. Красил только половину руля, т.к. были опасения что остатка краски не хватит, так и получилось, положил 3 слоя и все кончился баллончик. Поэтому его хватит на 2 руля только если ложить не более 3-х слоев. У меня получилось так, 5 слоев — весь руль + 3 слоя половина руля.
Очень рад результату, нисколько не жалею, и всем рекомендую, по цене в 500 рублей, и времени 2-3 часа можно делать процедуру хоть раз в год, а при моем пробеге в 20К в год и раз в 2 года.
Лайфхак: как удалить с автомобильного руля царапины и потертости?
Проверяем народные методы возвращения «баранке» первозданного вида.
Фото, видео: Depositphotos / ArturVerkhovetskiy; Youtube / Самая полезная программа. РЕН ТВ
Советов, как вернуть потертому рулю заводской вид, в сети очень много. Эксперты РЕН ТВ выбрали самые простые и популярные. Проверить эти лайфхаки помог Владимир Волков — мастер по ремонту автомобилей. Прежде всего, по словам специалиста, нужно отмыть руль от пыли и грязи.
«Берем губку, берем средство для мытья. Ну, вот здесь у нас обыкновенный автошампунь. Нам нужно, чтобы он создал нам пенку, которой, собственно, мы и будем мыть. То есть мы не будем наливать воду на руль, а используем просто пену», — объяснил эксперт.
Руль подсох — можно приступать к работе. Автоблогеры уверяют, что потертости и мелкие царапины исчезнут, если потереть их обычной шлифовальной бумагой. Проверим. Тут главное — не переусердствовать. Иначе, по словам Владимира, можно еще больше повредить поверхность.
«Ну, легкий глянец мы смогли нанести, но от повреждений избавиться таким образом нам не удастся. Здесь мы пробовали на стороне руля, которая еще не потеряла своей краски. Вы видите, что этот способ здесь не работает, тем более он вряд ли сработает на той стороне руля, которая уже краску потеряла», — рассказал мастер по ремонту салонов автомобилей Владимир Волков.
Вернуть рулю прежний лоск с первого раза не удалось. Посмотрим, справится ли с этой задачей другое народное средство. Некоторые автомобилисты закрашивают царапины на баранке обычным обувным кремом. Он в два раза дешевле специального автомобильного средства. Потертостей действительно стало меньше. Теперь нужно покрыть руль лаком. Казалось бы, зачем, если мы уже добились нужного результата? Владимир уверяет: если этого не сделать, крем быстро сотрется.
«Для того, чтобы нам достигнуть окончательного результата, лак должен сохнуть как минимум сутки для того, чтобы возникла полимеризация полная», — рассказал эксперт.
Крем для обуви закрасил только мелкие царапины. Но сможем ли мы добиться такого же результата с помощью другого народного средства — «жидкой кожи»?
«Мы видим, что у нас углубления заполняются жидкой кожей, поверхность выравнивается, но она не идеально ровная. После того как „жидкая кожа“ высохнет, нам потребуется все равно ее еще раз прогладить наждачкой, чтобы следы от кисточки спрятались», — рассказал Владимир Волков, мастер по ремонту салонов автомобиля.
Шлифуем руль наждачкой и снова покрываем его лаком. Мы не смогли на 100% избавиться от дефектов, но руль все же стал выглядеть лучше. Способ рабочий, но он подходит только для восстановления кожаных рулей. А как же быть с пластиковыми баранками? Если верить советам из интернета, вновь засиять им поможет обычная копировальная бумага.
«Берем копировальную бумагу и интенсивно натираем ею обработанную наждачкой поверхность. И вот у нас поверхность становится более глянцевой, мелкие затертости копировальная бумага у нас уже замаскировала», — объясняет эксперт Владимир Волков.
Теперь покрываем руль финишным лаком и ждем, пока он подсохнет. В итоге мелкие царапины, и правда, пропали. А вот серьезные повреждения — никуда не делись. Скрыть эти изъяны можно с помощью оплетки!
Оплетки бывают разные — спонжевые, гелевые, со шнуровкой и карбоновыми вставками. Но самые долговечные, по словам Владимира, — из натуральной кожи. Эксперты советуют выбирать ту, что мягче на ощупь. Такая оплетка будет выглядеть, как новая, даже если автомобиль пройдет больше 100 тысяч километров!
Покраска руля автомобиля своими руками: восстановление кожи и пластика
Руль является важнейшим элементом управления автомобилем. Самое главное – руки водителя не должны скользить по его поверхности. Именно поэтому при его изготовлении используются специальные пластики, обладающие вязкой структурой, которые наносятся на его поверхность, или она обшивается кожей. Так как водитель находится с рулем в постоянном контакте, материал руля быстро теряет внешний вид, на нем появляются потертости и царапины.
Важно! Руль является деталью автомобиля, которая подлежит ремонту или замене у дилера по гарантии.
Если износ кожаного покрытия руля выпал на срок гарантии, то можно смело требовать заменить его. Но перед этим надо внимательно изучить договор гарантии, чтобы со стороны официалов не было причин отказать.
Восстанавливаем внешний вида руля
Чаще всего восстановление внешнего вида руля актуально при продаже автомобиля, по нему видно, насколько интенсивно использовалось авто прежним владельцем. Но даже если машина не готовится к продаже, не очень приятно постоянно держать в руках затертую “баранку”. Разберем в этой статье все вопросы по восстановлению внешнего вида рулевого колеса своими руками.
С появлением большого количества специальной автомобильной косметики, вопрос о самостоятельном восстановлении руля отпадает. Любой человек может справиться с этой задачей без обращения к специалистам, сэкономив при этом деньги.
Справка! Если на руле кожаная обшивка, то ее можно снять и поставить новую, но процесс этот трудоемкий и требует аккуратности, чтобы швы выглядели ровно.
Можно воспользоваться специальными рулевыми накладками и чехлами, но в этом случае меняется толщина рулевого колеса, что приводит к дискомфорту водителя, привыкшего к стандартным размерам.
Самый простой и оптимальный метод восстановления – это покраска рулевого покрытия, как пластикового, так и кожаного.
При решении заняться восстановлением покрытия руля самостоятельно, надо сначала определиться: снимать руль, или нет. Первый вариант доставляет много хлопот, потому что в современных моделях автомобилей на руле располагается большое количество сенсорного управления, подушка безопасности, да и крепление самого руля довольно сложное.
Если же восстанавливать рулевое колесо не снимая, нужно позаботиться, чтобы не нанести ущерба салону своей машины и разного рода рулевым декоративным вставкам. Для этого они предварительно закрываются скотчем, полиэтиленом, либо липкой упаковочной пленкой, которая не оставляет следов клея на поверхности.
Чем красить?
Как уже говорилось, спектр автомобильной косметики сегодня очень широк, и подобрать краску для руля особого труда не составляет. При выборе материалов больше значение имеет бюджет, который вы готовы потратить. Каждый, кто собирается сам восстановить внешний вид руля, должен решить сам, что ему подходит больше. Мы можем дать только общие рекомендации.
Сейчас в отделах автокосметики продаются наборы для реставрации салона, как для пластика, так и для кожи. Достаточно снять какую-либо пластиковую деталь салона, для того чтобы подобрать нужный цвет.
Тип краски зависит от выделки кожи. Если это растительное дубление, то из-за повышенной абсорбции придется использовать большое количество краски на водной или растительной основе, чтобы добиться равномерной окраски. А если выделка грубая хромовая, то при окраске можно использовать краску и на основе растворителей.
Если на покрытии присутствуют не только потертости, но и различные повреждения в виде трещин и других дефектов, лучше всего воспользоваться «жидкой кожей». С ее помощью кожаную поверхность можно привести почти в первоначальное состояние.
Как покрасить руль?
Для покраски можно воспользоваться как кисточкой, так и аэрозольным баллоном. Как уже говорилось, если руль не снимать, то предварительно нужно защитить все детали салона и руля, которые красить не нужно.
Подготовка
Если будет использоваться краска на основе химических компонентов, возможно, придется воспользоваться респиратором и очками для защиты глаз. Кроме этого потребуются:
Пошаговая инструкция
Сам процесс не представляет собой ничего сложного. Собрав все нужное для реставрации руля, приступаем к работе:
Окрашивание пластиковых и деревянных вставок на руле
Пластик и дерево на руле используются чаще в виде декора, но пластик является основой рулевого колеса, а кожей покрыт только обод. Повреждений на пластиковой части обычно немного, так как эти зоны интенсивно не используются, кроме клаксона и кнопок сенсорного управления, располагаемых на руле.
Кнопки и другие мелкие детали очищаются от грязи и старой краски ватным тампоном с растворителем, просушиваются, а потом кисточкой аккуратно наносится новая краска, подобранная по цвету. Более крупные детали после очистки окрашиваются кисточкой или с помощью аэрозольного баллончика тонким слоем, чтобы агрессивные компоненты краски не воздействовали на пластик.
Деревянные вставки обычно покрыты стойким лаком. Но если на них появились царапины, то их можно устранить просто полировкой, зачищая царапину наждачкой и применяя специальные полировочные пасты. Глубокие царапины полируются до матового состояния поверхности, после чего деревянная вставка покрывается полиуретановым лаком, так как он наиболее стойкий и эластичный.
Для защиты рулевого колеса можно приобрести чехол, но не все адаптируются к изменению толщины руля.
Чтобы материал руля как можно дольше сохранял внешний вид и целостность, желательно хотя бы раз в день протирать рулевое колесо используя специализированную автомобильную косметику. Средства для устранения грязи продаются в любом специализированном магазине, как для пластика, так и для кожи.
Нанеся средство на поверхность руля, нужно тщательно протереть все детали мягкой микрофиброй, после чего вытереть все насухо. Такая профилактика сохранит внешний вид рулевого колеса.
На случай появления мелких потертостей или царапин, желательно иметь в машине «косметический набор» с кисточкой и краской, чтобы оперативно устранить повреждение.
Эти нехитрые меры сохранят покрытие руля на долгий срок и избавят от хлопот с частой реставрацией.
Полезное видео
Посмотрите интересное видео ниже про покраску рулевого колеса автомобиля: