Реставрация старых авто в сша
Личный опыт реставрации олдтаймера: 10 ошибок, которые совершают все
В последние годы довелось немало поработать с восстановлением старого американского железа, начиная обсуждениями за кружкой чая технических решений, обмена опытом на тематических тусовках и заканчивая созданием из листа кузовных элементов. Хотелось бы аккумулировать какие-то свои выводы, неудачи и методы их устранения, подсмотренные у друзей, а также весь обширный мировой опыт в материал, посвященный самым глупым ошибкам, которые ты обязательно совершишь, ввязавшись в эпопею с реставрацией своего горячо любимого, но очень старого автомобиля.
Для начала стоит отсечь заранее комментарии в духе «Привет, Капитан Очевидность». Несмотря на то, что все нижеизложенное покажется понятным, логичным и единственно правильным, на этих граблях была стоптана ни одна сотня подошв, а черенки продолжают трещать с завидным постоянством о твердые лбы особо упертых энтузиастов. Итак…
1. Тебе позарез нужен план
Не в голове и не в заметках смартфона, а написанный собственной рукой и висящий на самом видном месте в мастерской. Импровизация хороша на джазовом концерте и в баре после восьмого стакана, в нашем случае у тебя должен быть четкий и максимально подробный план действий. Только так ты избавишь себя от перспективы выезда на трассу с незатянутыми фитингами тормозной системы и наконец-то перестанешь терять драгоценное время в раздумьях, за что бы взяться сегодня. Ну, а в качестве бесплатного бонуса, вычеркивая пункты, ты получишь наглядное доказательство того, что процесс идет, а это, как ни крути, убойная мотивация не забрасывать свой проект.
2. Техника безопасности
По этому поводу написано море статей, а печальная статистика просто не подразумевает никаких двояких трактовок. Все знают, что резать болгаркой нужно в маске, даже если она потеет, а багаж опыта вселяет бронебойную уверенность в своих действиях. Естественно, ты уже «сто раз так делал», но тупо соскочившая отвертка, потому что стало лень вытирать руки после замены масляного фильтра, может на неделю лишить тебя работоспособности. Ну и риск падения машины прямо на тебя с наспех поставленного домкрата – ненулевой. Случаи были, и вспоминать о них не хочется.
3. У всего есть свое место, и оно одно
Каждый, кто сталкивался с самостоятельным ремонтом своей «колымаги», может вспомнить тысячу случаев, когда поиски сверла на десять, которым ты только вчера просверлил пару отверстий, оборачиваются абсолютно неметодичным шатанием по гаражу и в итоге ни к чему не приводят. Всегда, конечно, есть надежда на соседа, который, в свою очередь, с большой долей вероятности выдаст тебе что-то в духе: «Где-то там вроде бы полгода назад на него натыкался». Да и в отличие от парней в гаражном кооперативе, соседи по подъезду очень редко держат дома сверла. А уж дюймовые ключи и подавно. Так что пятнадцать минут в конце вечера, потраченные на уборку, сэкономят на следующий день немало нервов и времени.
4. Ты никогда не уложишься в бюджет
Не стоит себя обманывать умозаключениями в духе «Мост еще походит, вроде предыдущий хозяин поменял все потроха в редукторе, да и четыреста кобыл должен переварить, ведь его же в семидесятых создавали». Будь готов к тому, что если что-то может выйти за рамки отведенного бюджета, оно окажется там еще до того, как ты приступишь к дефектовке. Единственный способ не сойти с ума от затрат в процессе – это стоически принять неизбежность очень больших финансовых вложений, смириться с максимально неудобоваримыми цифрами и пережить всю боль на начальном этапе. Так что верстай свой бизнес-план по максимуму, а потом смело умножай сумму в графе «итого» на два.
5. Ярлыки, фотографии и миллион грипперов
Разбирая сложный механизм или же несколько простых одновременно, потрать время на то, чтобы сложить весь крепеж по пакетикам, подписав каждый из них максимально подробно, а еще лучше закрепи каждый этап демонтажа парочкой фотографий. Приступив впоследствии к сборке, ты неоднократно скажешь себе за это «спасибо». Да и в принципе прекрати надеяться на свою дырявую память, ведь именно ты вчера проел всем друзьям плешь на тему «Кажется, я духовку забыл выключить».
6. Не все сервисы одинаково полезны, а ты не мастер на все руки
В любом случае рано или поздно тебе придется столкнуться с тем, в чем ты разбираешься на недостаточном уровне. Если есть время и желание – форумы, живые люди и Ютуб, как правило, знают обо всем больше тебя. Не стоит изобретать велосипед путем нарабатывания своего подчас весьма сомнительного опыта, горьких ошибок, бесконечных переделок и впустую потраченного времени, которого в подобных делах и так перманентно не хватает. Порой доверить определенные работы проверенным специалистам, поиск которых будет твоим домашним заданием, выйдет в итоге менее затратным по деньгам и гораздо более эффективным с точки зрения все тех же временных ресурсов. При наличии жестких сроков они растворяются с пугающей скоростью, а гектолитры выпитого кофе и другой бодрящей отравы в банках не добавят часов в сутках.
7. Семь раз разметь шаблон, восемь раз его примерь и не ленись потратить реально много времени на подгонку готовой детали
Лазить под машину, примерять упорно не встающий встык кусок изготовленной с нуля кузовной панели, возвращаться к верстаку, где есть тиски и напильник с точильным станком, всегда лень. Но в случае ошибки переделывать элемент придется полностью и обязательно. Поэтому подумай трижды, прежде чем сточить лишние миллиметры «чтобы уж наверняка». При благоприятных раскладах придется потратить пару часов на создание новой детали, в худшем случае – крепко раскошелиться и приостановить работы, пока морем из Штатов плывет новый, например, порог.
8. Все, что может пострадать во время тех или иных работ, обязательно пострадает
Включая тебя самого. Если капля от сварки остынет в твоем кроссовке – это еще полбеды, а вот если это произойдет на свежевыкрашенном крыле, то мучений, пусть и моральных, будет значительно больше. Искры от болгарки вполне терпимы для кожи рук, но они уничтожат салонный пластик, ЛКП и обшивки сидений гораздо быстрее, чем ты спилишь «всего один закисший болтик». Опыл от краски также оседает в самых неожиданных местах, а отмывается долго, муторно и через силу. Поэтому выкинь свою лень в ведро с промасленными тряпками и тщательно укрой подходящими материалами все, что может быть повреждено в ходе работ.
9. Если твой друг/сын/отец все-таки повелся на то, что в гараже весело и классно, и согласился тебе помочь, то опять же у тебя должен быть четкий план действий
Машина твоя, а значит среди всего этого железа ты – первый после бензинового дьявола, поэтому за продуктивность процесса отвечаешь ты. И если напарник будет слоняться без дела и атаковать дурацкими вопросами, то сей просчет исключительно на твоей совести. Раздели обязанности в соответствии с квалификацией участвующих и наличием необходимого инструмента, при этом постарайся максимально разнести по территориальному признаку рабочие места, чтобы не путаться друг у друга под ногами, руками и головами. В противном случае от такого помощника толку будет не больше, чем от жены, которая молча потягивает мохито, развалившись на снятом с машины заднем диване где-нибудь в углу гаража.
Эпидемия и машины из США. Репортаж с СТО, где восстанавливают американские авто
«Пока все на карантине, у нас работы не занимать»
«Раньше аукционы передавали водителям ключи лично. Сейчас все документы идут по почте, водители приезжают забирать машины, не контактируя с сотрудниками аукциона, а в порту работают только грузчики. Поэтому проблем с загрузкой сейчас нет. Для примера, я купил машину 17 марта, а 24 марта она была погружена в порту в Нью-Йорке. Даже если случится экстраординарная ситуация и какой-то порт закроют, хранение авто у нас бесплатное. Если ждать нет времени, можно перекинуть машину в другой порт. В общем, Соединенные Штаты работают. На грузоперевозки это не повлияло никак, разве что очередь на границе с Беларусью стала больше. Мы везем машины в контейнерах из Клайпеды с разгрузкой в Минске. А вот у тех, кто разгружается в Литве и везет машины автовозами, могут возникнуть проблемы. Знакомому недавно «зарядили» аж 800 евро за доставку из Клайпеды. Цены гнут. У нас доставка в контейнере стоит всего 550 долларов, хотя по идее должна быть дороже».
Клиентов у компании меньше не стало, по словам Евгения, работает он без выходных. Клиенты по-прежнему приезжают в офис, хотя оформлять сделки можно и дистанционно.
Контейнеры с авто CarsUsa на таможне 28 марта
«И мы по примеру США тоже можем обслуживать клиентов удаленно. На данном этапе все договоры можно делать в дистанционном режиме. Многие клиенты и до коронавируса работали со мной удаленно, некоторых я даже в глаза никогда не видел, причем постоянных. Скинул договор, он оплатил, мы с ним даже и не виделись. То есть бизнес продолжает работать. Кстати, мы ценим долгосрочное сотрудничество, поэтому предлагаем особые взаимовыгодные условия для постоянных клиентов и оптовых покупателей «.
«Цены на автомобили в США упали на 10-30 процентов»
Самые разные модели, от купе до больших дорогих кроссоверов, есть гибриды и электромобили. Прямо выставка машин, а не СТО. Только одни еще в аварийном виде, другие в процессе восстановления, а третьи готовы к выдаче клиентам. CarsUsa сотрудничает с СТО и предоставляет 15-процентную скидку на ремонтные работы.
К примеру, в работе находится Buick Encore 2018 г.в. с пробегом 19.000 миль. С учетом всех расходов и ремонта он обойдется примерно в 10.500$.
Было в работе на СТО и купе Honda Civic в комплектации Touring 2017 года выпуска.
«Civic c кузовом купе сам по себе дешевле седана. Но в этой комплектации их у нас практически нет. Получаются такие машины примерно за 10.000-11.500 долларов. Стильный автомобиль для тех, кому в основном нужно возить свою пятую точку. И недорогой».
Набирает популярность недорогой седан Chevrolet Malibu.
Ford Mustang 2017 года выпуска в хорошей комплектации обойдется владельцу в 19 тысяч. Но сейчас можно рассчитывать на такую машину, имея примерно 16-17 тысяч долларов.
На партнерской СТО было еще множество машин в работе, но некоторые уже выдают клиентам, как, например, этот Chevrolet Malibu.
Мечта белоруса, пока есть бесплатные «зарядки»
В связи с грядущей отменой таможенных пошлин электромобили станут еще популярнее, но падение цен на них не такое заметное. Зато растаможку в скором времени должны обнулить. Если сейчас BMW i3 REX можно пригнать, имея 18.000$, то после обнуления пошлин будет получаться в районе 15.000, причем с минимальными повреждениями. Электромобили в обслуживании обходятся владельцам дешевле. Стоимость полной зарядки электрокара в разы меньше, чем заправка топливом полного бака автомобиля, что актуально во время кризиса.
Покинуть СТО готовится BMW 4-series F32, причем это не просто восстановление, а тюнинг-проект.
Но об этом проекте мы расскажем в следующей серии. Следите за сайтом!
Почему американцы не ремонтируют авто, а сразу покупают новое
Автовладельцы с постсоветского пространства большую часть своей жизни проводят в гараже.
Гараж для мужчины – это в первую очередь клуб по интересам, но помимо этого столь частые посещения гаража имеют и практическое значение: в странах бывшего СНГ принято ремонтировать машины самостоятельно.
Более того, многие пытаются вдохнуть жизнь даже в динозавров советского автопрома (и многим это действительно удается!).
Американцы не заморачиваются автомобильным ремонтом. Если машина пострадала в ДТП, они просто покупают себе новую.
Дело здесь вовсе не в том, что у богатых свои причуды. В чем причина такого расточительства, объясняет автор блога «Студент в США» на Яндекс.Дзен.
Есть несколько причин, по которым американцы предпочитают покупать новую, а не чинить старую машину:
Это невыгодно
Ремонт в Штатах обходится дорого, заплатить придется и за детали, и за эвакуатор, и за услуги мастера, а час работы автоспециалиста стоит немало. США относится к тем странам, где товары стоят дешево, а человеческий труд влетит клиенту в копеечку.
Пятно на репутации
Если автовладелец в США обращается в автосервис после аварии, на его машину ставят дают документ Salvage. Это документ говорит о том, что транспорт побывал в ДТП и делает его продажу практически невозможной.
Кстати, в наших странах такие машины чаще всего покупают в Америке, чтобы потом ремонтировать. Но и этот статус может быть разным, поэтому всегда важна проверка по вин коду США.
Дешевые машины
Американцу со средним достатком не составит проблем купить новую машину. Зачем использовать пострадавшее авто, и еще тратить деньги на его восстановление, если можно просто купить новое.
В США практически не покупают подержанные авто после аварий. Покупать битый автомобиль целесообразно разве что для того, чтобы использовать его на военном полигоне или в шоу, где огромная машина давит легковушки.
Выгода от страховых компаний
После аварии американцы отдают битую машину страховой компании и получают внушительную компенсацию. Было бы странно не воспользоваться таким выгодным предложением.
А куда же жители США девают старые машины? Нет, у местных жителей нет кладбища битых автомобилей, транспорт, побывавший в ДТП, уходит с молотка – существует масса различных аукционов по продаже битых авто из Соединенных Штатов.
Примечательно, что лоты долго не задерживаются – за границей всегда находятся покупатели, готовые вложиться в ремонт подержанного американского железного коня.
Дорого. Качественно. Застраховано. Репортаж о том, как устроен автосервис в США
Сфера обслуживания и ремонта машин в США имеет столь же давнюю историю, как само автомобилестроение. В Америке все устоялось и разложено по полочкам, словно инструмент в шкафу автослесаря-аккуратиста: есть сервисы для новых автомобилей, где дают «подменку» того же класса, а можно обратиться на экспресс-СТО (что-то вроде ресторанов быстрого обслуживания) или в частную мастерскую. У каждого сегмента есть свои плюсы и минусы. При этом американцы раз и навсегда решили болезненные проблемы нештатных ситуаций (вроде угона автомобилей пьяными сотрудниками сервисов и повреждения машин в отсутствие владельца) и гарантии на ремонт. Предлагаем вниманию репортаж из США о том, как устроен высокоразвитый рынок обслуживания автомобилей.
В Штатах не проблема купить машину — стоят они недорого, клиентам предлагают заманчивые программы кредитования и лизинга. А вот обслуживание обходится в копеечку, простите, в цент. Куда обращаются автовладельцы, когда приходит время заменить масло или что-то стало стучать в подвеске?
— В Америке сложились три основных сегмента, — рассказывает Виталий Скребец, директор ООО «БелАукцион-ГРУПП», который не раз выступал экспертом в наших публикациях. — Первый — new car dealer, то есть сервис, где обслуживают свежие машины, находящиеся на гарантии. Средний уровень — сети по экспресс-обслуживанию автомобилей. Третий сегмент занимают частные СТО.
С гарантийным сервисом все более-менее понятно. Можно сказать, это премиум-сегмент. На станциях дилеров работают сертифицированные механики, специализирующиеся на ремонте машин определенной марки. Все блестит, сотрудники в униформе. Клиентам на время ремонта или обслуживания предоставляют аналогичный автомобиль. Например, если он приехал на Mercedes S-Class, то взамен получит минимум Mercedes E-Class.
— У американцев все прагматично и многое зависит от денег — уровень уважения дилера к вам в том числе, — говорит Виталий Скребец. — Если много денег оставили — получите соответствующий сервис: и капучино предложат, и «подменку» быстро найдут.
Самое интересное — это средний сегмент, в котором работают крупные сети СТО. Их уместно сравнить с ресторанами быстрого питания. Таких станций много, там все заточено под быстрое обслуживание клиентов. Самые яркие примеры — Sears и Pep Boys. Это крупные компании, в которые входит сеть гипермаркетов (по продаже автозапчастей, аксессуаров и пр.) и автосервисы.
Есть одно существенное «но»: на таких СТО занимаются «легким» ремонтом и обслуживанием. Заменить фильтры, масло, тормозные колодки — пожалуйста! Но устранять неисправности коробки или мотора никто не будет. Сложный ремонт — не про них…
Также не стоит ожидать «плюшки» как у new car dealer — вам вряд ли предложат автомобиль-«подменку». Скорее пригласят в комнату отдыха с бесплатным кофе и телевизором. В то же время обслуживание и ремонт там стараются произвести максимально быстро — в присутствии клиента.
Наконец, третий уровень — это частные СТО. Если у new car dealer в радиусе 50 миль один сервис, то маленькие станции — буквально на каждом шагу. Обычно такой бизнес открывают сотрудники как раз дилерских сервисов, поработавшие в сфере, набравшиеся опыта и накопившие денег на свою мастерскую.
Особенности ремонта американских автомобилей
Вторичный рынок пополняется большим количеством моделей с пробегом, находящихся в хорошем состоянии. Таким образом появляется возможность купить авто значительно дешевле аналогов, предлагаемых в нашей стране. В ряде случаев разница в цене может составлять 10 тысяч долларов и более.
Особенности ремонта авто из США
Приобретая американское авто, необходимо учитывать вероятность проведения его ремонта и связанные с этим затраты. По мнению экспертов покупка автомобилей из америки является достаточно выгодной, так как в США автовладельцы меняют машины на новые каждые 5 лет.
Ремонт авто из США имеет свои особенности. Автомобили старой модификации с небольшим набором электроники наиболее ремонтопригодны, что позволяет устранить большинство неисправностей собственными силами, без использования специального оборудования.
Уход за двигателем и кузовной ремонт
Большинство американских автомобилей, попадающих на вторичный рынок, оснащены мощными двигателями большого объема с низкими оборотами, которые гораздо долговечнее компактных японских и европейских моторов. Они имеют большой запас рабочего ресурса, продлить который возможно соблюдая несложные правила:
В случае выхода из строя цилиндро-поршневой группы, потребуется ее замена, так как доставка поршней и вкладышей, подходящих к моделям американских моторов обойдется слишком дорого.
Приобретая любые автомобили из америки, в том числе и современные машины с наличием бортового компьютера, можно рассчитывать на качественный кузовной ремонт в специализированных сервисах. Ремонт автомобиля с америки можно осуществить в Киеве. Специалисты автосервиса имеют достаточный опыт в выполнении работ любой сложности. На фирме используется профессиональное оборудование, позволяющее осуществить восстановление и ремонт автомобилей в соответствии со стандартами качества и в самые сжатые сроки. В перечень предлагаемых услуг входят:
Обратившись в сервисный центр, получить желаемый результат можно без поиска нескольких мастеров, сэкономив на этом массу времени.
Помимо физического устранения неисправностей, в ходе ремонта будет подключен диагностический сканер и после обнаружения и исправления ошибки, она будет удалена из памяти компьютера на программном уровне.
Легко ли ремонтировать американское авто
Однозначно ответить на вопрос, легко ли ремонтировать американское авто, достаточно сложно. В данном случае многое зависит от состояния машины, ее марки, степени износа, наличия доступных запчастей на авторынке. Восстановление автомобиля, купленного в америке, в специализированных сервисах Киева возможно практически всегда.
Компании, специализирующиеся в данной области, осуществляют качественный ремонт авто с америки, предоставляя большой спектр услуг по доступным расценкам. Однако ситуации, при которых могут возникать дополнительные затраты, не исключены.
Чаще всего задержки ремонта связаны с отсутствием у поставщиков запасных деталей или возникновением сложностей с их доставкой. О дополнительных расходах клиенты уведомляются заблаговременно. Поиском оригинальных запчастей по оптимальной стоимости специалисты автосервиса занимаются самостоятельно, после чего осуществляют ремонт автомобиля «под ключ».
Выгодно ли покупать авто из Америки и потом делать ремонт
Купить американское авто можно достаточно выгодно, даже если потом предполагается сделать его ремонт. Однако при решении данного вопроса ни в коем случае нельзя спешить. Стоит досконально все проверить, убедиться, что автомобиль в хорошем состоянии, не попадал в серьезные ДТП и если имеет поломки, то минимальные. В таком случае ремонт автомобиля из америки обойдется недорого.
В большинстве случаев подержанные автомобили требуют прохождения техобслуживания и диагностики основных узлов сразу после приобретения. Обязательной является дезинфекция салона, замена расходников и дополнительных элементов.
Перед покупкой авто важно провести мониторинг рынка на наличие запасных деталей для выбранной модели, чтобы дешевая машина не превратилась в нереально дорогую.
Сколько стоит ремонт авто из США
Стоимость ремонта машин из америки может быть различной и зависит от характера неисправности, количества этапов работ, стоимости расходников и запчастей. В автосервисе Киева цены определяются по действующему прейскуранту. Основные расценки можно рассмотреть на примере услуг по ремонту кузова.