Реставрация стиральной машины работающей на бензине
Ремонтируем стиральную машину самостоятельно
Наш комфорт во многом обеспечивается бытовой техникой. Без нее уже мало кто представляет свою жизнь. Яркий пример — стиральные машины автомат. Недавно это был предмет роскоши, сегодня — чуть ли не обязательное требование для нормальной жизни. Но техника на то и техника, чтобы время от времени ломаться. Естественно, чем реже возникают неисправности, тем лучше, но что делать, если стиралка сломалась? Вызывать мастера? Если действует гарантийный срок — поступать нужно именно так. Если гарантия давно закончилась, можно провести ремонт стиральной машины своими руками. Возможно, не все неисправности удастся устранить самостоятельно, но большую часть — точно.
Не всегда надо вызывать мастера
Как устроена стиральная машина
Ремонт стиральной машины своими руками возможен только тогда, когда вы знаете из чего она состоит, какую роль играет каждая часть. Когда вам ясен принцип работы и назначение каждой детали, вы можете по неисправности определить, в чем может быть причина. Итак, разберем из чего состоит стиральная машина-автомат.
Самые распространенные модели этой бытовой техники с фронтальной загрузкой — в наших условиях стоят стиралки в основном на кухне, закрытые столешницами или в ванной. В этом случае фронтальный загрузочный люк удобнее.
Устройство стиральной машины
Управление
Блок управления состоит из панели и платы. На панели находятся ручки или кнопки, при помощи которых мы задаем режимы стирки. Плата отвечает за распознавание заданных режимов. В процессе стирки она в соответствии с заданной программой руководит всеми частями — включает/отключает подачу воды, руководит ее нагревом, работой барабана, помпы для откачки и т.д.
Все параметры работы машины отслеживаются различными датчиками. Приходящая от них информация обрабатывается в микропроцессоре, установленном на плате. Система управления на самом деле довольно сложна, но именно она — главная часть стиральной машины. Есть следующие датчики:
Все эти части соединены с платой управления проводами, в некоторых цепях стоят реле.
Блок управления стиральной машины состоит из панели и платы
Если плата повреждается, машинка начинает путать программы. Это основной признак того, что в стиральной машине повреждена плата управления. Все остальные поломки могут быть связаны с некорректной работой датчиков, но сбои в программах — болезнь процессора. Ремонтируют плату очень редко, обычно она просто меняется. Плохая новость состоит в том, что стоимость платы высокая, хотя сама замена сложностей не представляет. Разъем для ее подключения стандартный. Старая отключается. Для этого снимаются с колодок проводники, неисправная плата демонтируется. На ее место устанавливается рабочая, все проводники подключаются на место.
Основная причина поломки платы управления — скачки по питанию, потому имеет смысл запитать стиральную машинку через стабилизатор (или поставить его на всю квартиру или дом).
Исполняющие устройства
Плата управления соединена со всеми исполняющими устройствами — барабаном, электродвигателем, насосом, клапаном перекрывающим воду и т.д. Именно их работу контролируют датчики.
Это все основные рабочие детали. Отказ каждого из них приводит к неисправности стиральной машины. Ремонт в основном состоит в замене вышедшего из строя элемента. Только помпа и клапан подачи воды могут засориться. Может быть засор и в замке дверки, он не случайный — кто-то туда может что-то затолкать, в основном, конечно, это дети.
Бак стиральной машины
В стиральной машине бак занимает почти все место в корпусе, так как с нем находится барабан для загрузки белья. Барабан подсоединен подвижно, так что может вращаться вокруг горизонтальной оси. ТЭН и некоторые датчики (температуры, уровня воды) тоже находятся внутри бака, на корпусе есть патрубки для подачи и отвода воды.
Из чего состоит бак для стиральной машины
Для удержания бака в одном положении во время работы стиральной машины, есть система стабилизации. Это пружины и амортизаторы, которые гасят большую часть вибраций.
Амортизаторы и/или пружины удерживают бак с барабаном на месте
Сам бак обычно изготавливается из пластика. Есть разборные модели, есть неразборные. Стиральные машины с разборными баками обычно дороже, но в данном случае стоит переплатить, так как их ремонт намного проще. Если что-то случилось с подшипниками, их легко можно заменить, разобрав бак.
Другая неисправность стиральной машины при которой разборный бак лучше — трещина в корпусе. Если амортизаторы плохо справляются со своей работой, барабан с бельем при отжиме начинает стучать по баку. На такие нагрузки пластик не рассчитан, потому рано или поздно появляются трещины. Если бак разборный, можно поменять поврежденную часть. Это не очень сложно и дорого. Если же неразборный, по идее, надо заменять его вместе с барабаном, что совсем недешево. Но можно и в этом случае беде помочь — ремонт бака стиральной машины своими руками в таком случае состоит в заклеивании трещины. Использовать лучше водостойкий и термостойкий универсальный клей, которым можно и пластик клеить.
Корпус и другие детали
Ремонт стиральной машины своими руками начинается с разборки корпуса. Корпус обычно сделан из тонкого листового металла, покрытого слоем эмали. Верхняя крышка — пластиковая, задняя — из оцинкованной стали, крепится все на винтах. Где точно располагается крепеж, зависит от фирмы и модели. Но внутри корпуса есть еще некоторые элементы.
Противовесы в стиральной машине — большие бетонные плиты, которые стабилизируют положение барабана
Это все основные узлы стиральной машины с горизонтальной загрузкой. Далее рассмотрим их взаимодействие при работе.
Как работает стиральная машина-автомат
Для самостоятельного ремонта необходимо еще знать порядок работы стиральной машины. Это поможет определиться с тем элементом, который мог привести к данной поломке. Итак, вот порядок работы стиральной машины:
В этом алгоритме могут быть отклонения — в некоторых программах есть дополнительные этапы. Например, замачивание и двойной отжим. Но в них никаких новшеств. Замачивание происходит точно так же как и полоскание, с двойным полосканием вообще без проблем, просто вода закачивается два раза.
Знание этого алгоритма поможет вам определить где, на каком этапе произошел сбой. Соответственно, можно будет определить, какие детали машины могли сломаться.
Ремонт стиральной машины своими руками: наиболее распространенные поломки
Конструкции машин хоть и очень похожи, но есть в них различия. Тем не менее, есть определенный набор неисправностей, общий для всех стиралок.
Не включается стирка
Ремонт стиральной машины своими руками начинается с того, что надо определить на каком этапе остановилась программа. Иногда стиральную машину не удается запустить. Есть несколько возможных причин:
Если все эти пункты проверены, неисправностей нет, а стиральная машина так и не включается, проблемы могут быть в плате управления. Определить это можно только путем установки рабочей платы.
Не набирается вода
Если в машину не набирается вода, первым делом проверьте ее наличие в водопроводе. Также стоит проверить ее давление (откройте кран и оцените напор). Если он достаточный, двигаемся дальше:
Это впускной клапан
Те же причины приводят к другой поломке — вода набирается в машину медленно. Если давление нормальное, то или шланги пережаты/сплющились/забились или засорился фильтр.
Не нагревается вода
Если вода в машинке не нагревается, первое что приходит в голову — перегорел нагревательный элемент. В этом случае ремонт стиральной машины своими руками состоит в замене ТЭНа. Но это не единственная причина. Их целых три:
Если вода в стиральной машинке греется, но очень долго, скорее всего на ТЭНе образовалась накипь. Придется добывать нагревательный элемент и счищать с него накипь.
Не крутится барабан
Причин снова несколько. Первая, самая страшная — перегорел мотор. Для этого на его клеммах надо проверить наличие напряжения. Если напряжения нет, мотор неисправен. Другие проблемы не столь глобальны:
Как надеть ремень на шкив
Еще один возможный вариант — между баком и барабаном попало что-то, что блокирует вращение. В этом случае надо барабан разбирать и вытаскивать мешающие предметы.
Не сливается вода
Вариантов тут очень много. Слишком много факторов, так что в этот раз ремонт стиральной машины своими руками может занять много времени — пока все причины переберете… Итак, начнем с самого простого:
Из стиральной машины течет вода
В данном случае есть две разных ситуации: подтекает немного и течет сильно. Причины похожие, можно проверить все. Первое что надо сделать — слить остатки воды (открутив фильтр на выпуске — смотрите в предыдущем пункте). Если течет непонятно откуда, но не с дверки, начинаем проверки с самого простого:
Если течет из-под закрытой дверки, причина в износе эластичной подкладки.
Машина сильно вибрирует
Обычно данная поломка возникает на стадии отжима. Машинка начинает стучать и прыгать. В этом случае ремонт стиральной машины своими руками требуется редко. Чаще всего причина в перегрузке машины или в том, что белье сбилось в одну кучу, а не распределилось по барабану, как должно быть. Все просто: останавливаем стирку, вынимаем некоторую часть вещей (если перегруз) или распределяем их. Включаем, продолжаем стирку.
Если ни одна из этих причин не подтвердилась и стук стал постоянным, возможно оборвались пружины подвески, вышли из строя амортизаторы или ослабло крепление балласта. Способ лечения понятен: замена пружин подвески или амортизаторов, подтягивание болтов на балласте.
Видео по теме
Возможных поломок стиральных машин много, также как и моделей стиралок. Описывать все слишком долго, а вот в видеоформате все намного проще.
Стоит ли ремонтировать старую стиральную машину?
Редкая квартира или дом обходится сегодня без стиральной машины. Ее поломка может быть связана с износом деталей, заводским браком, неправильной эксплуатацией. В любом случае встает вопрос, стоит ли ремонтировать стиральную машину или выгоднее покупка новой помощницы.
Ремонт на гарантии
При покупке обычно дают гарантию в 12 месяцев, а некоторые производители 2 года. Этот срок может быть продлен по специальным программам. Гарантийный талон и чек надо хранить обязательно.
Если потребовался ремонт до конца гарантии, то смело можно обращать в сервисный центр. Там проведут экспертизу:
Старая стиральная машина
Выбор между покупкой и ремонтом встает обычно после длительной эксплуатации. Чтобы понять, стоит ли ремонтировать старую стиральную машину, нужно учесть следующие факторы:
В первую очередь надо оценить внешний вид машины, обязательно осмотреть нижнюю часть корпуса. Стоит вызвать мастера, многие организации предлагают такую услугу вместе с диагностикой бесплатно. При отказе от ремонта или его невозможности придется заплатить определенную сумму, в среднем 500 рублей.
Если стиральной машине 15 лет, то ремонт целесообразен только при мелких поломках. Для большинства моделей техники такой срок службы максимален, потому лучше купить новую машину. Исключение составляют агрегаты Miele, которые способны прослужить еще столько же.
Причина поломки
Чтобы определить, стоит ли ремонтировать старую стиральную машину, надо узнать, что именно с ней случилось. Иногда на ремонт нужно потратиться незначительно, в других случаях уместнее покупка нового прибора.
Неисправность ТЭНа
Если вышел из строя нагревательный элемент, то возможно два варианта – вода для стирки не греется либо при ее нагреве пахнет паленым. Замена ТЭНа обойдется от 1,5 тысяч рублей, стоимость элемента сюда не входит.
Заменить нагреватель можно и самостоятельно. Его размеры и расположение зависят от конкретной модели. Необязательно устанавливать оригинальный ТЭН, можно приобрести аналогичный элемент с такой же номинальной мощностью. Допускается разница максимум в 0,2 кВт.
Следует знать, что для замены ТЭНа некоторые модели приходится полностью разбирать. Такую работу лучше доверить мастеру.
Износ подшипника
Если полетел подшипник, то пользоваться стиральной машиной до его замены нельзя. Такую неисправность можно выявить по сильному стуку, скрежету, заметному люфту при вращении барабана или полной его остановке.
Замена подшипника обойдется примерно в 2-3 тысячи рублей. Стоимость детали зависит от производителя, дороже всего обходится Bosch.
Поменять подшипник можно самостоятельно, если правильно его подобрать. Для этого нужно разобрать стиральную машину. Если бак неразборный, то приходится его распиливать и заново запаивать.
Проблемы с интеллектуальным управлением
Такая неисправность не редкость, стоимость работ зависит от масштаба неполадки. Замена отдельных датчиков, индикаторов и прочих электронных компонентов обойдется недорого, но иногда приходится менять весь модуль. Это обязательно для техники Bosch, Electrolux, LG, Siemens, Zanussi. Если стиральной машине 10 лет, то решение однозначно – покупка новой помощницы.
Ремонт или замена двигателя
Это важный элемент агрегата. Весь двигатель нужно менять не всегда, иногда достаточно новых щеток, подшипников, заточки ламелей.
Сложнее в случае обрыва или замыкания обмотки, в такой ситуации проще поставить новый мотор. Двигатель – дорогая деталь, а за работу мастера просят от 1-1,5 тысяч рублей. Такой ремонт целесообразен, когда техника намного дороже мотора, а остальные ее части в хорошем состоянии.
Если стиральной машине 10 лет и больше, то проблема с двигателем естественна. Срок его работы во многом зависит от грамотности и частоты эксплуатации агрегата.
Мелкие поломки
В эту категорию можно отнести замену ручек, защелок, уплотнительного кольца, вскрытие загрузочного люка и ряд других работ. Обходятся такие услуги обычно до 1 тысячи рублей, детали стоят недорого. Мелкий ремонт оправдан для любого прибора, если в целом он работает без нареканий.
В большинстве случаев ответ на вопрос, стоит ли ремонтировать старую стиральную машину, положителен. Покупка нового агрегата уместнее, когда техника прослужила очень долго, большая часть деталей износилась или же ремонт обойдется слишком дорого.
Реставрация стиральной машины работающей на бензине
группа: участники+
сообщений: 11 120
проживает:
Украина, Киев
Есть смысл ремонтировать или это только первая ласточка, а потом пойдет замена щеток, помпы и т.д, и т.п.?
Альтернатива, например, акционная SIEMENS WM 10 B 262 BY турецкой сборки за 300 баксов с 2 годами гарантии.
С одной стороны понятно, что нынешняя техника менее живучая, с другой стороны я не собираюсь ремонтировать старушку стиралку раз в год.
Спасибо за мнения и советы!
группа: участники+
сообщений: 33 517
проживает:
Россия, Санкт-Петербург
группа: участники+
сообщений: 11 120
проживает:
Украина, Киев
группа: участники
сообщений: 9 940
проживает:
Россия, на юге
группа: участники+
сообщений: 19 480
проживает:
Временная столица
группа: участники+
сообщений: 33 517
проживает:
Россия, Санкт-Петербург
группа: участники+
сообщений: 6 860
проживает:
Норвегия, Берген
группа: участники+
сообщений: 4 080
проживает:
Россия, Королев М.о.
группа: участники+
сообщений: 33 517
проживает:
Россия, Санкт-Петербург
группа: участники+
сообщений: 4 080
проживает:
Россия, Королев М.о.
группа: участники+
сообщений: 32 513
проживает:
Россия, Вятка
группа: участники+
сообщений: 55 547
проживает:
в глухой деревне
группа: участники+
сообщений: 11 120
проживает:
Украина, Киев
Там командоаппарат ещё реально механический на реле, никакой сложной электроники. Новых таких, разумеется, нет, они ещё в начале нулевых исчезли. Потому и верится в возможность ремонта паяльником. Хотя, конечно, что наремонтируют непонятно. На ремонт согласилась лишь одна контора, ремонт с забором машины, обещают после ремонта сутки гонять для проверки. Но, да, выглядит стрёмно.
Сегодня расстроился: акционный Сименс без съемной крышки по словам представителя Сименса, а у меня стиралка под столешницей в кухне. Я то наивный думал, что верхние крышки у всех съёмные.
группа: участники+
сообщений: 11 948
cтрана: Германия
группа: участники+
сообщений: 8 790
cтрана: Россия
группа: участники+
сообщений: 1 364
проживает:
Россия, Москва
группа: участники
сообщений: 6 687
проживает:
Россия, ивановская область
группа: участники+
сообщений: 6 860
проживает:
Норвегия, Берген
группа: участники+
сообщений: 6 860
проживает:
Норвегия, Берген
группа: участники
сообщений: 6 687
проживает:
Россия, ивановская область
группа: участники+
сообщений: 6 860
проживает:
Норвегия, Берген
группа: участники+
сообщений: 5 854
cтрана: Россия
Можно купить отдельно манжет по размеру и самому поменять по видео-инструкции с ю-тьюба.
В 2017г в моей машинке Бош завелась плесень на манжете. Спецы по ремонту просили от 6 тысяч за замену. В итоге купили манжет за 1200, емнип, а заменил муж сам.
группа: участники+
сообщений: 57 713
проживает:
Россия, Москва
А вообще мой мастер всегда говорит, как стоит поступить. Помню про посудомойку сказал, починю, но после следующей поломки стоит поменять.
Может и здесь так.
группа: участники+
сообщений: 11 120
проживает:
Украина, Киев
Я к хорошим вещам очень привязываюсь, мне не хочется нового, пока старое нормально выполняет свои функции, особенно если новое не даёт никаких новых функций. С микробами мы боремся.
У меня проблема от загрузки не зависила.
группа: участники+
сообщений: 15 521
cтрана: Финляндия
группа: участники+
сообщений: 8 790
cтрана: Россия
- Реставрация старых мотоциклов ссср
- Реставрация тканевых сидений автомобиля