Ресурс авто шкода фабия

Опыт и надежность Шкоды Фабия 2, сравниваю на себе

Ресурс авто шкода фабия. Смотреть фото Ресурс авто шкода фабия. Смотреть картинку Ресурс авто шкода фабия. Картинка про Ресурс авто шкода фабия. Фото Ресурс авто шкода фабия

Сразу оговорюсь, для меня эта Фабия — хобби-авто, покупалась для ознакомления и времяпровождения. Ещё очень хотелось на себе сравнить с другими авто. Сравнить не только ощущения от комфорта, их надежность, но и СТОИМОСТЬ ЭКСПЛУАТАЦИИ. Заодно приятно с пользой провожу время.

Поэтому все проблемы или сплывающие особенности для меня имеют экспериментальный характер. От машины я не завишу, если что, всегда могу её бросить во дворе своего частного дома. Поэтому моя оценка больше статистическая – без эмоций и т.д. Будьте уверены!

ИТАК:
Авто эксплуатировала женщина с ребенком из Нижнего и продала официалам через 9 лет в трейдинн с пробегом 63 тыс км, где я её и купил. Салон почти ка новый, кузов тоже, даже детали подвески почти без ржавчины. Сколов на капоте от камней даже нет.

В машине не было допоборудования, сингалок, защиты картера и т.п. Всё как с завода. Не нашёл в подвеске деталей, которые менялись. Хотя судя по травмированным дискам, дороги были не очень, и/или водитель зевал ямы.

То есть, судя по описанию, состояние авто на хорошем уровне. Но, тем не менее, пришлось очень много всего с ней переделать…

Кратенько о состоянии я написал, теперь о том, что я нашел в машине и что уже пришлось фиксить:

1. Рычаги подвески – замена на новые. Резинки сайлентблоков порваны. Шаровые оставил, т.к. были ок.
2. Гофра глушителя – порвана – замена.
3. Хомут глушителя сгнил весь до толщины бумаги и труба вывалилась – замена. Звук рева пропал.
4. Течи в задней части салона. Текло везде и продолжает течь. Перечисляю текущие прокладки: оба
вентиляционных отверстия, прокладки жгутов обоих задних фонарей текли, крышка бензобака. Всё
перемазал герметиком кроме крышки бензобака. Оттуда течет тоже прилично.
5. Течи из трубок омывателя – одна текла в багажник (замотал/заклеил), вторая под капотом (оставил так).
6. Заскрипела педаль сцепления. Смазал шток цилиндра, не помогло. Смазал ось педали – скрип исчез.
7. Стеклоподъемник водительской двери – медленно поднимался, срабатывал ограничитель усилия. Разобрал дверь, смазал всё. Работает хорошо.
8. Жгут проводов в двери полопался – замотал превентивно сверху изолентой весь пучок целиком, зафиксировал провода от изгибов.
9. Провод массы ДВС – проржавел в местах контактов – простая чистка и смазка. Зарядка вернулась.
10. Течет вода из двери багажника после дождей, если её поднять 2 раза. Стекает вода из под стоп-сигнала с поднятой дверью.
11. Водительская дверь стоит криво, при закрытии трется замок и со стороны зазоры разные тоже видно. Видно с завода так, т.к. на болтах краска родная. Я бы её отрегулировал, надо будет разобраться, как это сделать.

Жду теперь, что ещё всплывёт. Надеюсь, что не много будет вопросов.

Проблемы под номерами с 1 по 8 на форумах уже описаны миллион раз, из чего я сделал вывод, что это типовые косяки модели.

— Когда разбирал салон, заметил низкое качество сварки внутреннего убранства кузова. Всё ровно сидит, к этому замечаний нет. Но почти все детали, кронштейны разные в салоне были приварены отвратительно, словно новичок учился варить электродом. Герметик лежит так себе. Касательно сварки и подобных особенностей создалось впечатление, что это предсерийная машина.

— Ещё обратил внимание на ассортимент креплений. На похожие типы фиксации идут несколько типов и типоразмеров крепежа – требуется разный инструмент, чтобы разобрать это хозяйство.
— ДВС не беспокоит, заводится, работает ровно и хорошо, масло пока не ест и не загрязнет его, не потеет. Только цепь иногда издает странные звуки сразу после запуска.
— КПП не беспокоит, изредка не попадает 1 передача. Задняя не синхронизирована, поэтому все как у всех. Переключается хорошо.
— Сцепление как сцепление, с моей ездой должно ходить вечно. Вибрации легкие есть, т.е. не так как на новой.
— Рулевая, ГУР – хорошо работает, едет прямо, ДВС не глохнет на упорах.
— Электроника не беспокоит.
— Тормоза хорошие, после замены расходников и установки новых колес машину больше не тянет в сторону при торможении.
— Отопление работает, кондей холодит. Вентилятор печки тоже работает, хотя вызывают слабые подозрения некоторые звуки. Печка зимой дает воздух градусов 50, самая горячая печка из всех, что я видел. При включении кондея всегда включается рециркуляция, что для меня очень неудобно.
— Спидометр сильно занижает скорость.
— Сидухи удобные.
— Шумка шумкой – в салоне не сильно шумно, особенно в жару мягких на летних шинах Nokian. Если кому-то нужен совет, шумьте ТОЛЬКО пол и арки. Сэкономите деньги, получите эффект и не утяжелите авто. Я пока не планирую шумить, т.к. хочу оставить массу авто на прежнем уровне, она и так слабо моторизированная, да и просвет под ДВС оставляет желать лучшего.

Мои выводы и сравнения с 2 моими авто разных поколений, которые у меня были достаточно долго. Начну с Гольф 4 1.4 МКПП 2003 года (откатал я на нем с новья, а потом мой папа по сей день 180 тыс.км, продолжаем дальше пользоваться) :

Теперь сравню с Йети 2012 года. 6 лет проехал, 160 тыс км, продал:
— Глушитель совершенно целый.
— Электроника, стеклоподъёмники и т.п. – не было вообще вопросов.
— течи в салон, трубки протекают? Никаких.
— омыватель, трубки текут? – все ок.
— Рычаги подвески? Аммортизаторы? Как новые.

Я вообще не помню, чтобы там что-то ломалось или беспокоило… Да, там есть особенности с эксплуатацией ДВС — топливная требует чистки, поршневые кольца и маслосистема тоже требуют специфическое обслуживание. Но само авто уже другого качества. Именно после этого опыта я купил новую Йети, потом Кодиак, т.к. качество авто ЗНАЧИТЕЛЬНО ПОВЫСИЛОСЬ.

Источник

Каков ресурс двигателя на Skoda Fabia с объемом 1.2 и 1.4 литра

На 58-ом по счету автосалоне во Франкфурте в 1999 году состоялась презентация автомобиля малого класса чешского производства Skoda Fabia (Мk1). Новая модель стала наследницей популярной и во многом успешной Skoda Felicia, и ознаменовала собой начало новой эры в развитии чешского автопрома. Компактность и маневренность новинки по заслугам оценили многие европейские водители, а благодаря своей привлекательной внешности «Фабия» в начале 2000-х годов стала одной из самых популярных машин категории «В».

Ресурс авто шкода фабия. Смотреть фото Ресурс авто шкода фабия. Смотреть картинку Ресурс авто шкода фабия. Картинка про Ресурс авто шкода фабия. Фото Ресурс авто шкода фабия

В 2007 году производителем была представлено второе поколение (Mk2) хэтчбека, а спустя еще семь лет чехи анонсировали выход третьего поколения – Mk3. Популярность модели к этому году достигла небывалых высот. Отчасти успех «Фабия» можно объяснить тем, что её основные механические узлы были разработаны и произведены в Volkswagen. Комплектующее и обслуживание авто стоило значительно меньше в сравнении с другими «детищами» Volkswagen Group. Надежность и качество немецкого автопрома практически не вызывает сомнений. Но, всё же, будущему владельцу важно знать фактический ресурс двигателя Шкода Фабия 1.2, 1.4.

Технические характеристики моторов

Линейка силовых агрегатов автомобиля достаточно разнообразна, но наибольшее применение получили движки с рабочим объёмом 1.2 и 1.4 литра. Многие владельцы Шкода Фабия со стажем сходятся во мнении, что 1.4-литровый MPI OHV двигатель является самой удачной разработкой концерна Volkswagen. Мотор характеризуется высокой динамикой, низким уровнем потребления топлива, конструктивной простотой и большим ресурсом. Skoda Fabia 1.4 – настоящая рабочая лошадка, способная без устали бороздить наши дороги на протяжении более 300 тысяч километров.

Ресурс авто шкода фабия. Смотреть фото Ресурс авто шкода фабия. Смотреть картинку Ресурс авто шкода фабия. Картинка про Ресурс авто шкода фабия. Фото Ресурс авто шкода фабия

Популярность не минула стороной и модификацию с рядным трехцилиндровым двигателем 1.2 л. Он выполнен из разъёмных блоков цилиндров с чугунными гильзами. Благодаря такой компоновке удалось значительно снизить вес автомобиля. За счет расположенных поперек каналов рубашки охлаждения возможна длительная работа силовой установки на высоких оборотах без перегрева. Оборотистость и надёжность – то, что больше все ценится в 1.2-литровой версии. Можно сказать, что это основные преимущества малолитражного движка на фоне аналогов.

Сколько «ходят» двигатели Шкода Фабия?

Оба мотора уже испытаны временем, а также модернизированы турбонаддувом и непосредственным впрыском. Многие начинающие водители часто задаются вопросом: «каков ресурс двигателя 1.4 86 л.с. Шкода Фабия?». Подобный силовой агрегат в идеале способен «пройти» 400 тысяч километров пути до первого капитального ремонта. Он достаточно тяговитый, соответствует нормам токсичности выбросов Евро-5. В качестве привода ГРМ выступает ремень, ресурс которого насчитывает порядка 90 000 км. В некоторых случаях возможен преждевременный выход из строя элемента — всё зависит от манеры вождения и условий эксплуатации. Производитель рекомендует заливать только АИ-95, но допустимо использование АИ-92.

Ресурс авто шкода фабия. Смотреть фото Ресурс авто шкода фабия. Смотреть картинку Ресурс авто шкода фабия. Картинка про Ресурс авто шкода фабия. Фото Ресурс авто шкода фабия

Ресурс двигателя Шкода Фабия 1.2 несколько больше предыдущей модификации. Автомобили, прошедшие 500 тыс. км с данным мотором под капотом, сегодня являются не редкостью, а самым настоящим примером инженерного дела. В сравнении с 1.4-литровой версией здесь вместо ремня устанавливается цепь, что придает движку выносливости. Цепь безотказно работает первые 150 000 км. За счет двурядных звездочек на коленвале и распредвале заметно снижен износ зубьев, что значительно продлевает срок службы важных конструктивных элементов.

Ресурс силовых агрегатов по отзывам владельцев

При тщательном и своевременном обслуживании автомобиля поломки практически не возникают. Также производителем рекомендовано проходить техосмотр спустя каждые 15 тысяч километров пробега и производить в это же время замену масла. Наилучшим образом подходят моторные масла Castrol и Shell Helix Ultra с вязкостью 5W30. Еще одно неоспоримое преимущество движков Skoda Fabia – наличие гидронатяжителей с помощью которых возможно натяжение цепи в случае её ослабления. Что касается официального ресурса силовых агрегатов, то некоторые дилеры заявляют 300 тыс. км до первого капитально ремонта. Каков на самом деле этот показатель? Подскажут отзывы владельцев.

Мотор 1.2

Ресурс авто шкода фабия. Смотреть фото Ресурс авто шкода фабия. Смотреть картинку Ресурс авто шкода фабия. Картинка про Ресурс авто шкода фабия. Фото Ресурс авто шкода фабия

Отзывы владельцев Skoda Fabia 1.2 касательно ресурса силового агрегата также подтверждают высокое качество сборки конструктивных узлов автомобиля. Срок службы двигателя во многом зависит от качества его обслуживания. Пройти более 350 тысяч километров сборки от VAG не составляет большого труда.

Мотор 1.4

Ресурс авто шкода фабия. Смотреть фото Ресурс авто шкода фабия. Смотреть картинку Ресурс авто шкода фабия. Картинка про Ресурс авто шкода фабия. Фото Ресурс авто шкода фабия

Владельцы Skoda Fabia 1.4 отмечают неприхотливость двигателя и его устойчивость перед неблагоприятными условиями. При своевременной замене моторного масла и воздушных фильтров данный силовой агрегат способен преодолеть как минимум 300 тысяч километров.

Источник

Лучший выбор за свои деньги: обзор Skoda Fabia II поколения

Содержание

Редкий автомобиль, который можно рекомендовать с чистым сердцем и который, что важнее, хочется рекомендовать. Какие плюсы имеет «Шкода Фабия» второго поколения и есть ли у нее минусы, читайте в обзоре.

Такая маленькая, а уже бестселлер

Fabia второго поколения была на нашем рынке довольно долго — с конца 2007-го по кризисный 2014-й. И все эти годы она стабильно занимала высокие строчки в рейтингах продаж. Для покупателя бэушного автомобиля это, с одной стороны, хорошо: тираж большой, выбор богатый (1 210 экземпляров на данный момент). С другой стороны, сильно сэкономить при покупке не получится: машина ликвидная, предыдущий хозяин вряд ли будет охотно сбрасывать цену. Сейчас за вторую Fabia до рестайла просят 281 тыс. рублей в среднем, после — 358 тыс. рублей.

Чем же она так хороша

Во-первых, в «Фабии» полно места. Skoda этим гордится и бравирует, и с полным на то основанием. Задний ряд подходит не только для детей, но и для вполне рослых мужчин под метр восемьдесят. Аналогично и спереди: машина дает достаточно пространства в высоту и по ширине так, чтобы двое взрослых людей не толкались локтями.

Плюс, конечно, багажник с добротными 315 литрами и хорошая компоновка. Пол опущен достаточно низко, благодаря чему сюда отлично входят габаритные высокие вещи. Есть и возможность трансформации салона. Спинки складываются целиком или по частям (в зависимости от комплектации), благодаря чему объем багажника вырастает до 1 180 литров.

И в цифрах, и по ощущениям Fabia второго поколения во всем выигрывает у конкурентов. Для сравнения можно сесть в другие бестселлеры В-класса тех лет — от Aveo до первого поколения Solaris, чтобы прочувствовать, так сказать, вживую эту разницу. Да ладно! Прошлый Aveo, актуальные Xray и Sandero, например, во многом проигрывают старушке-«Фабии»: и по посадке, и по компоновке багажника.

Во-вторых, у «Фабии» несколько вариаций — одна лучше другой. Самый массовый, конечно, хэтчбек, но есть еще и прекрасный универсал Combi, у которого багажник стал еще больше (505-1485 л) и который дорос до уровня машин классом-двумя выше, но при этом габариты его выросли не настолько драматично, чтобы испытывать дискомфорт в городской парковке. Но в России универсалы, увы, спросом не пользуются, поэтому на вторичке на долю Fabia Combi приходится всего порядка 10% предложений.

А что по поводу моторов и трансмиссий?

К «вариациям» же отнесем и разнообразие силовых агрегатов с трансмиссиями — под любые потребности и бюджет. В самом низу — трехцилиндровый агрегат 1,2 л (70 сил, только на механике). Неплохой вариант, если надо ездить максимум вдвоем и не дальше соседнего района. Для трассовых скоростей, а тем более обгонов он, увы, не подходит вообще никак. Но для пусть даже и бодрой городской езды замечательно подходит. Только крутить надо повыше и переключаться активнее.

Чуть пободрее, но тоже не для трассы 1,4-литровый атмосферник в 86 сил. Чудесный вариант для тех, кто и в салоне, и в багажнике кого-то и что-то возит, но налог платить не хочет, например (мотор меньше 100 л. с. местами не облагается налогом). Автомат с этим агрегатом тоже не предлагается, так что если хочется езду с двумя педалями — прямая дорога к топовому агрегату 1,6 л (105 л. с.).

Он уже облагается символическим, но налогом, зато везет куда бодрее, плюс сочетается с автоматом.

Но если хочется прямо динамики-динамики, то впору заморочиться и поискать турбовую версию с 1,2 TSI. Сил там столько же — 105, но крутящего момента больше (170 VS 153 Н*м), а главное — в отличие от атмосферника, у которого пик тяги находится высоко и мотор надо крутить, у турбовой «Фабии» максимальный момент доступен в широком диапазоне (1550-4100 об/мин). То есть ее не надо крутить — она подхватывает всегда. Отсюда и бодрости ускорений больше, и расход ниже — нет нужды каждый раз для рывка выкручивать мотор в красную зону.

Еще 1,2 TSI сочетался с роботизированной коробкой DSG. Таким образом, если хочется машину с автоматом, то надо искать Skoda Fabia II поколения с топовыми моторами.

Еще к «вариациям» можно отнести эксклюзивные версии Scout и RS. Первая а-ля кроссовер, вторая — спорткар. Но если у «Скаутов» вся внедорожность свелась к декоративному защитному обвесу (бамперы, пороги, арки), то RS получила наддувный мотор 1,4 TSI о 180 «лошадях». То и другое надумаешься найти — предложений на вторичке единицы, да и в конечном счете это и не надо: стандартный хэтч или универсал, в общем-то, принципиально не хуже.

Третье достоинство «Фабии» — она очень удобная. Два бардачка друг над другом, удобный бокс между креслами, выдвижные ящики под сиденьями — по этим нишам и полостям можно распихать еще немало повседневных мелочей, не загружая багажник. У нее весьма богатое оснащение, включая климат- и круиз-контроли, сдвижной панорамный люк в некоторых версиях, достойная шумоизоляция, навигация — в общем, она не выглядит как бюджетник.

И ничуть не устарела с момента последнего обновления.

Но есть и слабые места у «Фабии»

Причем, немало. С какими-то фирма-производитель справилась, какие-то преследуют машину до сих пор. Электрика, например. Известное слабое место — водительская дверь, в которой со временем перетирались жгуты проводов и/или выходил из строя блок комфорта (отвечает центральный замок плюс стеклоподъемники). Проблема известная, легко поддается диагностике, замена стоит подъемно: на разборках стеклоподъемники — от 1 500 рублей, блок комфорта — 2-5 тыс. рублей.

Не менее известная проблема — свист печки. Отчасти купируется смазыванием подшипника, но со временем все равно не избежать замены всего блока (1400-3000 рублей за б/у).

На дорестайлинговых и части рестайлинговых машинах слабое место — рулевая рейка: недолговечные сальники разбивались, начинались стуки и подтеки. Ремонтопригодность узла так себе, хотя умельцы наловчились делать ремкомплекты (восстановление/замена в районе 20 тыс. рублей).

Фирма-производитель долгое время хранила молчание и делала вид, что о проблеме не знает, но на машинах после 2011 г. в. рейку таки заменили, нареканий стало меньше.

Моторы 1,2 – 1,4 л — живучие трудяги, чего не скажешь про старшие движки. Так, 1,6-литровый отметился стуками при прогреве, которые обычно связывают с конструктивными просчетами (геометрия поршней). Многим их меняли по гарантии, хотя даже с новыми поршнями стуки «на холодную» все равно возвращались. Большинство владельцев ездит так по сей день, уже привыкли.

У турбомотора 1,2 TSI свои проблемы: тут и недолговечная цепь ГРМ, и проблемы с поршневой группой, и масложор. Смотреть такие машины можно, но крайне тщательно и в профильном сервисе.

Механические коробки проблем доставить не должны. Из рабочих моментов — замена сцепления (3900-8500 рублей за новый комплект) тысяч после 100 километров пробега.

Другие болячки «Фабии»

С лакокраской у Fabia все не так однозначно. Российские машины окрашены лучше и лучше сохраняют визуальные качества, а чешские — сплошь в задирах и сколах на капоте и бампере. Это же касается других моделей концерна VAG: на российских заводах окраска отличается. Если на парковке стоит, например, ободранный Golf и сверкающая Jetta, очевидно даже без специальных знаний, что один собран в Вольфсбурге, второй — в Нижнем Новгороде.

Что до «Фабии», то машины после 2008-го — сплошь из Калуги. «Чешками» были только самые первые экземпляры и спецверсии Scout и RS, у них состояние кузова будет хуже.

Подвеска «Фабии» проблемы доставляет, но по мелочи. Держать про запас (все равно менять каждый год) надо:

Амортизаторы и рычаги прочные, могут выходить и до 200 тыс. км. Тормоза — как ездить: колодки тысяч после 50 можно и поменять, а ресурса дисков явно хватит не на одну жизнь.

Почему тогда она — «лучший выбор»?

С подвеской, краской, трансмиссией, двигателем, электрикой могут возникнуть проблемы — и зачем тогда ее рекомендовать? Ну, во-первых, проблемы бывают везде, не только у «Фабии». И не факт, что у «Фабии» вылезет что-то одно или все перечисленное.

Во-вторых, по совокупности свойств лучше в В-классе не найти: отличное оснащение, просторный салон, достойная шумоизоляция, вместительный багажник, приемлемая динамика и совершенная для такого размера управляемость. Как по мне, все это стоит того, чтобы как минимум рискнуть и поискать достойный автомобиль с пробегом, но не забывать, что на вторичке без зазрения совести продают проблемные экземпляры и не говорят всю правду. Вот пример.

В отчете avtocod.ru отобразилось сразу несколько проблем «Фабии».

Машина битая. Пострадал передний бампер слева и левое переднее крыло.

С декабря висит неоплаченный штраф, а семью месяцами ранее у авто скрутили пробег.

В общем, не вариант, стоит поискать дальше.

В целом же «Фабия» — хорошее приобретение для семьи. Можно часто ездить на дачу на шашлыки либо в соседний город к родственникам, забив багажник гостинцами.

Автор: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт эксплуатации автомобиля марки Skoda? Понравилась ли вам машина и с какими проблемами столкнулись, расскажите в комментариях.

Источник

Главное – «правильный» мотор. Какие сюрпризы поджидают при покупке Skoda Fabia II

Фото производителя и из архива редакции

Фото производителя и из архива редакции

Skoda Fabia второго поколения при относительной доступности радует европейским характером, а компактный, но вместительный универсал Combi – редкое предложение в В-классе. Модель на вторичном рынке популярна, выбор предложений и модификаций широк. Но как обстоят дела с надежностью?

Факты

Fabia второго поколения осталась верна прежней платформе PQ24 (на ней построены, например, Audi A2, VW Polo IV и Seat Ibiza/Cordoba, то есть модели, вышедшие на рынок в начале 2000-х). Впрочем, частично использованы элементы более современной платформы PQ25, но в целом автомобиль остался достаточно консервативным по своей конструкции.

Ресурс авто шкода фабия. Смотреть фото Ресурс авто шкода фабия. Смотреть картинку Ресурс авто шкода фабия. Картинка про Ресурс авто шкода фабия. Фото Ресурс авто шкода фабия

Второе поколение Fabia выпускали в 2007-2014 годах, причем не только в Чехии, но также в Индии, Китае, Казахстане, Украине… Впрочем, на нашем рынке присутствуют либо чешские машины, проданные у нас новыми или пригнанные из Европы, либо российские, со временем перевезенные к нам, ведь до Rapid в Калуге выпускали как раз Fabia II.

В отличие от предшественницы Fabia не имела в линейке спорной по дизайну версии седан, покупателям были доступны только пятидверный хэтчбек и универсал Combi. Со временем они получили кросс-версии Scout. А еще ближайшим «родственником» является «каблучок» Roomster, так что многое из сказанного ниже справедливо и по отношению к нему.

Ресурс авто шкода фабия. Смотреть фото Ресурс авто шкода фабия. Смотреть картинку Ресурс авто шкода фабия. Картинка про Ресурс авто шкода фабия. Фото Ресурс авто шкода фабия

Модернизация модели была проведена в 2010 году: незначительно изменилась внешность, были пересмотрены варианты оснащения, немного изменилась линейка моторов.

Сразу после выхода на рынок Fabia прошла испытания по методике EuroNCAP. По их итогам автомобиль получил четыре звезды за безопасность водителя и пассажира, три – за безопасность пассажира-ребенка, две – за «дружелюбие» к пешеходам.

Ресурс авто шкода фабия. Смотреть фото Ресурс авто шкода фабия. Смотреть картинку Ресурс авто шкода фабия. Картинка про Ресурс авто шкода фабия. Фото Ресурс авто шкода фабия

Сразу быстро расскажем про Fabia RS – и закроем тему. Таких машин в стране считаные экземпляры, что понятно, учитывая их специфику и стоимость (в том числе и ремонта, случись что). Автомобиль оснащен турбомотором 1.4 TSI в версии с комбинированным наддувом (компрессор и турбо). В итоге получаем 180 л.с. и 250 Нм, что обеспечивает разгон с места до 100 км/ч за 7,3 секунды и максимальную скорость 224 км/ч.

Ресурс авто шкода фабия. Смотреть фото Ресурс авто шкода фабия. Смотреть картинку Ресурс авто шкода фабия. Картинка про Ресурс авто шкода фабия. Фото Ресурс авто шкода фабия

Fabia RS безальтернативно оснащалась 7-ступенчатой DSG, также она получила оригинальные бамперы, доработанную подвеску, более эффективные тормоза и 17-дюймовые колеса. Брать подобный автомобиль в подержанном состоянии стоит лишь после тщательного изучения его прошлого и проверки текущего состояния, поскольку вероятность тех или иных проблем с двигателем и коробкой достаточно велика, как и риск того, что автомобиль побывал в аварии.

Рынок

Цены начинаются с чуть менее 4000$ за самые возрастные и «уставшие» экземпляры. Далее ценник растет не очень спешно, поэтому самые свежие машины до рестайлинга, то есть максимум 2010 г.в., предлагаются примерно за 5500$. Практически с этой же отметки «начинается» и обновленная модель независимо от состояния и прочих факторов. Стоит ли гнаться за освеженной внешностью в данном случае – решать вам. Скорее Fabia в рестайлинге интересна тем, что за дает шанс найти за 6000-7000$ действительно хорошо сохранившийся европейский автомобиль в возрасте 7-8 лет.

Ресурс авто шкода фабия. Смотреть фото Ресурс авто шкода фабия. Смотреть картинку Ресурс авто шкода фабия. Картинка про Ресурс авто шкода фабия. Фото Ресурс авто шкода фабия

Соотношение универсалов и хэтчбеков практически один к одному. Но в четырех случаях из пяти под капотом будет бензиновый двигатель. И практически все представленные на рынке машины – с механической коробкой передач. Это даже странно, ведь европейский хэтчбек В-класса охотно берут женщины. Возможно, дело еще и в том, что Fabia массово закупались в корпоративные парки (и у нас, и в России, и в Европе), поэтому внимательнее осматривайте экземпляры в простой комплектации и белом/синем/красном цвете.

Кузов, салон, электрика

Ресурс авто шкода фабия. Смотреть фото Ресурс авто шкода фабия. Смотреть картинку Ресурс авто шкода фабия. Картинка про Ресурс авто шкода фабия. Фото Ресурс авто шкода фабия

Fabia в возрасте охотно ржавеет, если запустить процесс. Дело в том, что стойкость ЛКП к механическим повреждениям не очень высока, и если не восстанавливать покрытие, сколы со временем превращаются в «жуки», а те пусть медленно, но верно прогрессируют. Уязвимые места – передняя кромка капота, крыши, задние арки, пороги. Из-за неудачной системы вентиляции в багажник попадает вода, что тоже не идет на пользу кузову. Из прочего отметим теряющий лоск хром и мутнеющий пластик фар. С другой стороны, внешний вид Fabia с пробегом – хороший индикатор того, как следили за автомобилем предыдущие владельцы.

Интерьер также подскажет характер эксплуатации. Стойкость материалов отделки к износу средняя, при неаккуратном обращении жесткий пластик покрывается царапинами, тканевая обивка засаливается. Это повышает шансы понять, что перед вами либо «разгонная» машина из корпоративного парка, либо просто автомобиль из-под неряхи. У аккуратного владельца и после 10 лет эксплуатации салон будет в хорошем состоянии.

Ресурс авто шкода фабия. Смотреть фото Ресурс авто шкода фабия. Смотреть картинку Ресурс авто шкода фабия. Картинка про Ресурс авто шкода фабия. Фото Ресурс авто шкода фабия

Впрочем, даже ухоженный экземпляр не избавлен от риска иметь те или иные пусть и мелкие, но неприятные проблемы. Из-за перелома проводки в дверном проеме выходит из строя управление электроприводами стекол, зеркал, центральным замком. На автомобилях первых лет выпуска не очень надежным считается моторчик печки, а если в машине имеется климат-контроль, то возможны поломки приводов заслонок. А еще, как и другие модели концерна VAG, Fabia страдает от закисающей трапеции стеклоочистителей.

Двигатели

Начнем с бензиновых (к слову, все они – представители семейства ЕА111). Изначально Fabia дебютировала с атмосферными бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,2 (60 и 70 л.с.), 1,4 (86 л.с.) и 1,6 (105 л.с.) л. После рестайлинга 2010 года из линейки исчез самый слабый двигатель, зато появились турбомотор 1.2 TSI (105 л.с.) и 180-сильный 1.4 TSI для версии RS. Все бензиновые двигатели имеют цепной привод ГРМ, за исключением мотора 1.4 с ременным приводом.

Пожалуй, лучший для Fabia с точки зрения не только баланса динамических качеств и расхода топлива, но и надежности, а также расходов на содержание вариант – 1,4-литровый двигатель (86 л.с.). При грамотной эксплуатации он гарантированно отходит более 250 тыс. км и вряд ли будет требовать серьезных вложений. Однако высокий расход масла возможен и, как правило, вызван закоксовкой поршневых колец. Из других «болячек» отметим неисправности термостата, утечки масла через прокладки и сальники. На качестве масла лучше не экономить, на сроках замены свечей зажиганий тоже, в противном случае вылетают катушки. И пусть не смущает ременный привод ГРМ: цепи остальных моторов ходят не намного дольше, а замена обходится дороже.

Ресурс авто шкода фабия. Смотреть фото Ресурс авто шкода фабия. Смотреть картинку Ресурс авто шкода фабия. Картинка про Ресурс авто шкода фабия. Фото Ресурс авто шкода фабия

Но 1,6-литровый вариант (105 л.с.) мы поставим на второе место не только по этой причине. Да, цепной привод вовсе не вечен, но все же на этом двигателе цепь ходит куда дольше, чем на 1,2-литровых двигателях. По остальным «болячкам» мотор сопоставим с 1,4-литровым собратом. Но важно заметить: до 2010 года на Fabia ставили двигатель BTS, а затем его сменил… Да-да, тот самый CFNA, что потом ставили на Polo и Rapid, а он знаменит стуком поршней.

Выяснилось, что мотор стучит из-за жесткой перекладки поршней в цилиндрах. И хотя со временем и пробегом проблема прогрессировала очень медленно (то есть износ поршней и цилиндров не принимал катастрофического характера), владельцам машин со «стучащим» мотором при обращении к официальным дилерам бесплатно меняли поршневую группу. С весны 2013-го при производстве и ремонте двигателей применялись поршни измененной формы серии ЕТ. В любом случае двигатель достаточно прост и ресурсен. Однако с ним Fabia встречается намного реже, при этом обычно с «автоматом».

Ресурс авто шкода фабия. Смотреть фото Ресурс авто шкода фабия. Смотреть картинку Ресурс авто шкода фабия. Картинка про Ресурс авто шкода фабия. Фото Ресурс авто шкода фабия

Но добрая половина машин на рынке – с моторами объемом 1,2 л. Здесь также надо различать разные модели двигатeлей: 3-цилиндровые «атмосферники» с распределенным впрыском MPI (60 и 70 л.с.) и 4-цилиндровые турбомоторы с непосредственным впрыском TSI (105 л.с.). Но только с точки зрения техники и потребительских качеств: турбомотор радует динамикой и экономичностью, а с точки зрения беспроблемности любой 1,2-литровый двигатель так себе вариант.

Основные претензии – к малому ресурсу цепи (порой менее 100 тыс. км), особенно на автомобилях до рестайлинга. А некоторые владельцы сталкиваются и с задирами стенок цилиндров. Но даже если до этого не доходит, расход масла все равно обычно повышенный. А у TSI с пробегом к тому же возникают вопросы по части турбины и чувствительной топливной системы.

Ресурс авто шкода фабия. Смотреть фото Ресурс авто шкода фабия. Смотреть картинку Ресурс авто шкода фабия. Картинка про Ресурс авто шкода фабия. Фото Ресурс авто шкода фабия

Линейка дизельных двигателей у Fabia необычайно широкая. Все дело в том, что до 2010 года ее оснащали старыми моторами с насос-форсунками 1.4 TDI (69 и 80 л.с.) и 1.9 TDI (105 л.с.), а затем их сменили агрегаты с топливной системой Common Rail – 1.2 TDI (75 л.с.) и 1.6 TDI (90 и 105 л.с.). При этом среди дизельных машин наиболее популярны у нас версии до рестайлинга с двигателем 1.4 TDI.

Если говорим про дизели с насос-форсунками 1.4 TDI и 1.9 TDI, то в свое время они заслужили славу надежных и долговечных. Но время-то идет, возраст и пробеги у таких машин становятся только больше, а известные проблемы (износ кулачков распредвалов и выход из строя насос-форсунок при использовании некачественного топлива, неисправности турбины с изменяемой геометрией) никуда не делись и лишь дополняются возрастными «болячками».

Ресурс авто шкода фабия. Смотреть фото Ресурс авто шкода фабия. Смотреть картинку Ресурс авто шкода фабия. Картинка про Ресурс авто шкода фабия. Фото Ресурс авто шкода фабия

Более современный 1.6 TDI с системой Common Rail и его 3-цилиндровый собрат 1.2 TDI пока что отмечены в части функционирования систем «экологии» (EGR, сажевый фильтр). В версии Greenline «младший» двигатель оснащен дополнительными системами – это Start/Stop и система регенерации энергии при торможении, но пока негативных отзывов по ним не отмечалось. Редкие проблемы по части топливной системы или турбонаддува сложно отнести к системным. В итоге моторы можно признать надежными, однако они куда сложнее предшественников. В целом же можно рекомендовать к покупке любой из этих вариантов, если техническое состояние хорошее.

Трансмиссия

Как мы уже сказали, подавляющее число машин на нашем рынке – с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Она считается достаточно надежной, хотя имели место случаи преждевременного выхода из строя подшипника первичного вала, а также ранняя «кончина» сцепления.

На машинах с 1,6-литровым двигателем встречается 6-ступенчатая АКПП Aisin TF60SN. Коробка надежна, но требовательна к качеству масла, к тому же чувствительна к перегреву. Так что для достижения хорошего ресурса необходимо своевременное (раз в 60 тыс. км) обслуживание и щадящая эксплуатация. Иначе сначала пострадают соленоиды гидроблока, затем может потребоваться ремонт гидротрансформатора. Впрочем, в случае с Fabia «убить» коробку сложно: двигатель не самый мощный, а сам автомобиль легкий.

Ресурс авто шкода фабия. Смотреть фото Ресурс авто шкода фабия. Смотреть картинку Ресурс авто шкода фабия. Картинка про Ресурс авто шкода фабия. Фото Ресурс авто шкода фабия

В сочетании с турбомотором 1.2 TSI могла ставиться 7-ступенчатая роботизированная коробка DSG. Больше всего неприятностей DQ200 доставляла на ранних версиях. Рывки при переключениях, а то и вовсе сбои в работе и невозможность решить проблему лишь регулировкой при пробегах 40-50 тыс. км приводили к замене сцепления, гидроблока, иногда и всего агрегата в сборе. Но с 2009 года коробка неоднократно модернизировалось, а с 2012-го, как считается, избавлена от большинства проблем, хотя срок службы сцеплений (порядка 150 тыс. км при щадящей эксплуатации) означает, что со временем одной лишь заменой масла дело не ограничится.

В общем, тут «робот» и 1,2-литровый турбомотор друг друга «нашли»: чем позже год выпуска и меньше пробег, тем лучше. А в идеале стоит внимательно изучить сервисную историю автомобиля и не пожалеть денег на хорошую диагностику. Не хотите таких сложностей? Тогда ищите 1.6 с «автоматом» или 1.4 с «механикой».

Ходовая часть

Ресурс авто шкода фабия. Смотреть фото Ресурс авто шкода фабия. Смотреть картинку Ресурс авто шкода фабия. Картинка про Ресурс авто шкода фабия. Фото Ресурс авто шкода фабия

В подвеске раньше всего из строя выходят традиционные «расходники» – стойки и втулки стабилизатора. Однако известны случаи преждевременного выхода из строя амортизаторов, опорных и ступичных подшипников (судя по всему, проблема кроется в недостаточной защите деталей от агрессивной среды). В любом случае содержать ходовую часть Fabia в технически исправном состоянии не накладно.

Ресурс авто шкода фабия. Смотреть фото Ресурс авто шкода фабия. Смотреть картинку Ресурс авто шкода фабия. Картинка про Ресурс авто шкода фабия. Фото Ресурс авто шкода фабия

А вот на что точно стоит обратить внимание перед покупкой, так это на рулевое управление, если автомобиль с электрогидравлическим усилителем. Со временем рейка, бывает, течет, а решение вопроса далеко не копеечное. После рестайлинга начали устанавливать электроусилитель, с ним проблем нет.

Наш вердикт

Подержанная Fabia может стать неплохим выбором, особенно после аккуратного владельца. Это важное уточнение, так как «уезженных» экземпляров на рынке хватает. Мелкие недостатки, конечно, не радуют, но многое решается легко и недорого. Вот с моторами сложнее. Поэтому лучше отдать предпочтение «атмосфернику» 1.4 или 1.6, тем более что последний доступен еще и с вполне надежным «автоматом». Если же брать 1,2-литровый вариант, тем более с «роботом», то однозначно работает правило «чем меньше пробег и позднее год выпуска, тем лучше».

Подержанные машины в базе объявлений Автобизнеса

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *