Ресурс радиатора охлаждения автомобиля

Радиатор автомобиля: меняем или ремонтируем

Поделитесь в соцсетях:

Все автомобильные элементы имеют свой термин эксплуатации. И радиатор авто совсем не исключение. Поломка радиаторов обычно вызвана банальным старением и выработкой ресурса, но бывают случаи воздействия реагентов во время езды зимой; повреждения камнями, а также халатным отношением автовладельца – несвоевременной заменой охлаждающей жидкости.

Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Смотреть фото Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Смотреть картинку Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Картинка про Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Фото Ресурс радиатора охлаждения автомобиля

Существует 2 вида неисправностей авторадиатора — протечки бачков (в пластиковых баках со временем образуют микротрещины, вызывающие течи) и повреждение сердцевины. Как правило, это результат механического повреждения попавшими в радиатор камнями, также частой причиной появившейся протечки становится ржавчина.

Зачастую автовладельцы, которые столкнулись с поломкой радиатора, пытаются сэкономить и прибегают к использованию всевозможных герметиков. Но стоит помнить, что они — временное средство, к тому же герметик обволокаивает не только испорченную область, а полностью весь радиатор, из-за чего понижаются его характеристики. Более того, бывает так, что герметик заполняет систему охлаждения полностью, включая радиатор отопителя, двигатель и патрубки. Все это приводит к необходимости глубокой и недешевой очистке всей системы охлаждения. С заменой основного радиатор и радиатора печки. Как показывает практика, ремонт радиаторов является абсолютно неэффективным и краткосрочным, большая часть способов починки радиатора не принесет желаемого результата, может сделать повредить всю систему охлаждения. А исправить это — вопрос совсем иных масштабов и денежных затрат, что может стать классическим примером поговорки «скупой платит дважды».

При выходе из строя радиатора, его замена на новый будет самым простым, быстрым и надежным вариантом устранить эту проблему на много лет. Конечно, при условии, что будет подобран и установлен качественный радиатор. Но как среди множества предложений на рынке, выбрать надежный и приемлемый по цене, на какие важные детали нужно обязательно обратить свое внимание?

Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Смотреть фото Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Смотреть картинку Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Картинка про Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Фото Ресурс радиатора охлаждения автомобиля

Конечно, главное на что нужно обращать внимание – материал и техника, которые используются при производстве радиаторов. На сегодняшний день, оригинальные радиаторы изготавливают по технологии «Nocolok». Автомобильные радиаторы, изготовленные по этой технологии, отличаются длительным сроком службы, стойкостью к вибрациям и перегреву, имеют более высокую теплоотдачу в сравнении с радиаторами, которые выполнены по технологии Sofico.

Так, например компания STRON изготавливает автомобильные радиаторы именно по технологии «Nocolok», а в качестве материалов использует исключительно литейный алюминий специальной марки с высокогерметичной и антикоррозионной устойчивостью, а также специальным покрытием, которое предохраняет их от окисления. Вся конструкция спаивается в аргоновой среде, что повышает прочность радиатора, усиливает отдачу тепла, исключает микротрещины и нежелательные деформации. Вся продукция STRON проектируется, производится и испытывается согласно требованиям качества оригинальной продукции автопроизводителей или превышает их, при этом стоимость остается не завышенной.

Источник

Радиаторы охлаждения ДВС. Конструкционные особенности. Взгляд изнутри.Часть первая

Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Смотреть фото Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Смотреть картинку Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Картинка про Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Фото Ресурс радиатора охлаждения автомобиля

Внимание!Длинопост! Очень многа букав!
Мотаясь по просторам тырнетов, очень часто наталкиваюсь на статьи по поиску и замене радиаторов на автомобилях, в коих идут бурные ( и не очень) их конструкционных особенностях, материалах изготовления и технологических решений по производству.
К сожалению, информации подобного типа в сети крайне мало. Технологические циклы производства в наше время никто не предоставляет просто так( если вы понимаете, о чем я)) Менеджмент и маркетинг предоставляет покупателю информацию только о достоинствах той или иной технологии изготовления радиаторов. И часто эта информация, пропущенная через фильтр рекламы, становится всего лишь красивой оберткой))
В данном посте я попробую рассказать о большинстве технологий изготовления радиаторов, опишу их плюсы и минусы, а так же приведу немного теоретических выкладок. И так, поехали!))
Википедия на запрос «Радиатор», выдает одним из пунктов:
Радиатор ДВС
В двигателе внутреннего сгорания радиатор является теплообменником, объединяющим два контура системы охлаждения. В основном применяются трубчато-пластинчатые и трубчато-ленточные решётки радиаторов. В радиаторе для прохода охлаждающей жидкости применяют шовные или цельнотянутые трубки из латунной ленты толщиной до 0,15 мм. Используются и алюминиевые радиаторы: они дешевле и легче, но теплообменные свойства, при прочих равных условиях (размеры, площадь теплообмена и т. п.), и надёжность ниже.

Не будем углубляться в дебри ссылок, и типы систем охлаждения.Принципиальное устройство малого /большого контура, назначение помпы не знает, думаю, только ленивый(для королей лени-гугл в помощь)) Возьмем одну-«Замкнутая, жидкостная система охлаждения»
Итак, конструкционно, любой радиатор состоит из охлаждающей сердцевины, резервуаров( бачков, банок) и различного навесного и крепежного оборудования. Расположение радиатора в подкапотном пространстве бывает:
вертикальное-когда резервуары(далее-банки), располагаются друг над другом(горизонтально), радиатор имеет заливную горловину с крышкой-клапаном;
и горизонтальное-когда банки располагаются друг напротив друга (вертикально), заливная горловина отсутствуют, на расширительный бачок антифриз уходит по пара-воздушному штуцеру, расположенному в верхней части одной из банок.
Немного разберем цитату, приведённую выше.В основном применяются трубчато-пластинчатые и трубчато-ленточные решётки радиаторов. Данное выражение относится к, так называемым, радиаторам, изготовленным по «классической» технологии.

Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Смотреть фото Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Смотреть картинку Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Картинка про Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Фото Ресурс радиатора охлаждения автомобиля

Слева показан трубчато-пластинчатая сердцевина, так называемое «плоское оребрение».Справа, соответственно, трубчато-ленточная сердцевина («ленточное»оребрение). Чаще всего материалом для обоих способов служит латунь.
Чтобы не говорил вам продавец, ЧИСТУЮ медь не один производитель не будет использовать-слишком мягкая и быстро окисляется. Под фразой МЕДЬ, производитель обычно имеет в виду, что чем меньше содержание цинка в используемом сплаве, тем больше сплав ближе к состоянию ЧИСТОЙ МЕДИ.
Не буду описывать принцип технологии, по этой ссылке

Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Смотреть фото Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Смотреть картинку Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Картинка про Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Фото Ресурс радиатора охлаждения автомобиля

Принципиальная схема изготовления отработана производителями до мелочей, изготовления аналога радиатора(под замену оригинала) по данной технологии обеспечивает надежность работы изделия без каких-либо расчетов. Да, производители тупо копируют изделия друг у друга, и в 99% случаев аналог по эффективности не уступает оригиналу))). Поэтому, а также в связи с доступностью материала, «классическая» технология до сих пор ее используесят в изготовлении радиаторов.
Слабыми местами данной конструкции являются:
1.место пайки охлаждающих трубок с основанием-чаще всего радиатор начинает течь по углам, припой от вибрационных и динамических воздействиях «отщелкивается».

Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Смотреть фото Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Смотреть картинку Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Картинка про Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Фото Ресурс радиатора охлаждения автомобиля

2.процесс пайки-полностью автоматизировать процесс пайки не возможно, поэтому сердцевины паяются (частично) в ручную что вводит человеческий фактор в производство, и как следствие, возможный брак.На видео, кстати, показана не полная пропайка трубок, которая чаще всего и приводит к образованию течей.
3.банки для таких радиаторов чаще всего изготавливаются из латуни, методом штамповки. А штамповка является дорогим удовольствием, так как требует изготовление матриц под КАЖДУЮ модель радиатора, а так же наличие как можно большего числа прессов-не будешь же ты переставлять и отстраивать пресс каждый раз под новый заказ))Кстати, поэтому некоторые производители изготавливают вместо латунных бачков-стальные.Их тоже можно применять, НО, сталь ооочень быстро корродирует и забивает в последствии трубки радиатора ржой)
4.ну и цена на материалы делает цену на конечный продукт выше, чем, например, на алюминиевые радиаторы)
Тем не менее, данную технологию применяют до сих пор( по опыту скажу-в оборонке только-только алюминий начал приходить на смену медяхе), некоторые автолюбители пытаются купить себе на заказ медный радиатор взамен алюмишки. Ну тут хозяин барин))
Многие акцентоводы сталкивались с радиаторами, у которых сердцевина выполнена в виде круглых трубок, смонтированных через резинки в «ванночки»(билят, мужики, это не ванночки, это основание!)Ну «донья», на худой конец))
Говоря скупым языком технаря-сердцевина в таких радиаторах монтируется с помощью радиально-уплотнительных втулок. Такой способ изначально подразумевает, что сердцевина целиком( или отдельные охлаждающие трубки) возможно поменять, в случае повреждения сердцевины. При этом вскрытие всего радиатора не требуется.

Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Смотреть фото Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Смотреть картинку Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Картинка про Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Фото Ресурс радиатора охлаждения автомобиля

Да идея хороша, и она не нова. Первые образцы радиаторов на радиально-уплотнительных были разработаны в послевоенные годы. Принцип быстрой замены сердцевины, без снятия всего радиатора, в полевых условиях( в теории) стал главным козырем маркетологов. Огромным плюсом также являлось то, что сердцевина, за счет использования этих самых втулок, меньше подвергалась вибрационным нагрузкам, что повышает ее срок службы.Но.
Как всегда есть НО!) Первые образцы использовали круглую трубку, а не плоско-овальную, как в «классической» технологии.
Немного выкладок-при использовании круглой трубки, схема расположения рядная, при обдуве, поток воздуха создает » турбулентное» завихрение за обдуваемой трубкой, так называемую «мертвую тень», в которой не происходит охлаждение трубки.А, учитывая рядное расположение, теплосъем происходит только с боковых стенок трубок, соответственно рабочая(полезная) площадь теплосъема уменьшается.
Поэтому производители стали использовать шахматную схему расположения трубок. Что, в свою очередь, уменьшало количество теплообменных каналов при равных габаритах.Как пример, именно поэтому радиаторы на круглых трубках и втулках не работают на наших акцентах-меньше пропускная способность, меньшее количество теплообменных каналов(в сравнении с оригиналом), и как следствие, меньший теплосъем всего изделия в целом.Скученность подкапотного пространства не позволяет изготовить аналог по такой технологии без увеличения габаритов радиатора))
Более поздний варианты использует сплющенную круглую трубку, чтобы исключить эффект «мертвой тени». Схемы расположения трубок в таком случае различные

Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Смотреть фото Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Смотреть картинку Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Картинка про Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Фото Ресурс радиатора охлаждения автомобиля

Чаще всего данную технологию применяют на тяжелой спец-технике: грейдеры, карьерные самосвалы, буровые и компрессорные установки, где габаритные размеры радиатора менее ограничены.Но, на такой серьезной технике радиаторы расчитываются и подбираются на основе лабораторных испытаний, расчетах теплового баланса работы двигателя.

Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Смотреть фото Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Смотреть картинку Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Картинка про Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Фото Ресурс радиатора охлаждения автомобиля

.здесь плюсы технологии перекрывают минусы, так как аксиома «время-деньги» здесь основополагающая))

Развитие промышленности открыло новые горизонты, и на смену медно-латунным радиаторам постепенно начали приходить алюминиевые.
Одна из технологий, применяемых до сих пор, является ТАСПО. Аббревиатура переводится как теплообменные аппараты с подрезным оребрением. Что это значит, мы сейчас разберем.

На офф сайте белорусской компании ТАСПО достаточно подробно описана история компании с регалиями, и коротееенько технология))Ну эт как у всех))Попробую описать чуть подробнее))

Цитата: «.изготовление отдельно оребренных плоских многоканальных труб безотходным методом подрезания и отгиба тонких слоев металла с поверхности заготовки с последующей сборкой теплообменников с помощью клеевых составов, пайки или аргоно-дуговой сварки». Говоря русским языком, производитель берет алюминиевую трубку(на ней чуть позже остановимся) и из «тела» трубки как бы » поднимает» оребрение.

Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Смотреть фото Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Смотреть картинку Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Картинка про Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Фото Ресурс радиатора охлаждения автомобиля

Одно из главных достоинств той технологии-это алюминиевая трубка, изготовленная методом экструзии.Трубка получается бесшовной, в теории-способной выдерживать давление свыше 25 БАР. Вся загвоздка-в способе оребрения. Для «поднятия» оребрения из «тела» трубки требуется особый спец.инструмент, который, в свою очередь» требует очень тонкой настройки на станки. Если интересно-отвечу в комментах, а пока-пара фото старых описаний данной технологии)

Источник

Как выбрать радиатор охлаждения двигателя — на что обратить внимание

Радиатор – устройство, предназначенное для рассеивания избытков тепла из жидкости, находящейся в системе охлаждения двигателя. Этот прибор следит за температурой в ДВС. Он относится к той категории запчастей, которую можно один раз поставить и менять только в случае полного отключения.

Однако, как и любая деталь, рано или поздно он может неожиданно выйти из строя. Поэтому автовладельцу нужно знать, как определить, что пора проводить замену, а также как выбрать радиатор для автомобиля.

Когда пора менять

Причины, по которым следует поменять запчасть в автомобиле:

Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Смотреть фото Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Смотреть картинку Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Картинка про Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Фото Ресурс радиатора охлаждения автомобиля

В большинстве своем, проблемы можно решить путем чистки, ремонта или иных активных действий в отношении устройства. Однако, есть и такие, которые исправить невозможно, и единственным выходом будет покупка новой запчасти для автомобиля.

Проблемы, указывающие на неисправность

Система охлаждения является одной из самых сложных в автомобиле, поэтому слабых мест у нее может быть несколько:

Как выбрать новый радиатор для автомобиля

Прежде всего, необходимо выделить критерии хорошего радиатора. При его выборе обращают внимание на:

Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Смотреть фото Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Смотреть картинку Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Картинка про Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Фото Ресурс радиатора охлаждения автомобиля

Если есть средства, то стоит покупать оригинальный теплообменник для экономии времени. Но наиболее выгодным смотрится вариант с покупкой у других фирм. Часто оригинальные запчасти создаются не производителем автомобиля, а иной фирмой, с которой автомобильная компания лишь заключила договор. Поэтому лучше обратиться к производителю и напрямую купить у него.

Бренды и их предложения

На рынке автомобильных запчастей есть производители, которые способны предложить хорошие теплообменники (европейские, китайские и прочие). Радиаторы делятся на 2 категории – дорогие и бюджетные версии.

Бюджетные, но фирменные радиаторы, может предложить польский производитель Thermotec и датчане JP. Качество их запчастей не ставится под сомнение, цена не “кусается”. Половина людей, которым требуется замена теплообменника, обращается к этим фирмам, а далее уже либо приобретает, либо рассматривает иные бренды.

Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Смотреть фото Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Смотреть картинку Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Картинка про Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Фото Ресурс радиатора охлаждения автомобиля

Из дорогостоящих – японская продукция компаний Denso и Nissen. Германию представляют компании Behr и Hella. Также стоит отметить NRF из Голландии и Valeo из Франции.

Если хочется приобрести радиатор не европейской, а российской сборки, то тогда следует обратить внимание на компанию LUZAR (Луганский Завод Автомобильных радиаторов). Этот завод лидер по созданию и продаже запчастей для отечественных автомобилей. Также он активно развивает выпуск радиаторов для популярных в нашей стране импортных машин. Выпускаются устройства в двух городах – в Санкт-Петербурге и Луганске. В качестве основного материала LUZAR использует алюминий.

Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Смотреть фото Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Смотреть картинку Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Картинка про Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Фото Ресурс радиатора охлаждения автомобиля

Выбор радиатора зависит напрямую от владельца автомобиля. Ему решать, что важнее: удобная запчасть с гарантией качества, но высокой ценой, либо недорогая, однако качество относительно предыдущего будет гораздо похуже.

Перед покупкой нужно осмотреть весь радиатор, не забывая проверить материал из которого он сделан (лучший – алюминий). Форма, плотность и количество трубок должны соответствовать заводскому типу. Сердцевина нужна той же толщины, что и в оригинальной модели.

При покупке радиатора по низкой цене покупатель должен осознавать, что скорее всего это скажется на качестве. Японские, китайские и европейские радиаторы – самые дорогие и популярные, но и в России делают хорошо. А вам уже доводилось менять радиатор на авто? Какую модель выбрали для замены? Поделитесь опытом в комментариях.

Перегрев двигателя из-за радиатора охлаждения. На что смотреть при покупке радиатора? Ответ в видео:

Чем и как самостоятельно промыть систему охлаждения двигателя можно узнать из нашей статьи по ссылке.

Источник

Всё про радиатор системы охлаждения двигателя

Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Смотреть фото Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Смотреть картинку Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Картинка про Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Фото Ресурс радиатора охлаждения автомобиля

Система охлаждения обеспечивает оптимальную температуру работы двигателя. Без такого «кондиционера» автомобиль далеко не уедет: мотор без охлаждения перегревается и выходит из строя. Для нормальной работы нужен адекватный тепловой режим, и инженеры продумали все мелочи, чтобы как можно эффективней решить эту задачу.

Общие понятия, назначение

В системе охлаждения радиатор двигателя выполняет роль основного теплообменника: по его трубкам проходит нагретый антифриз, остужаясь потоком воздуха. Для этой цели радиатор размещают в передней части кузова, сразу за радиаторной решеткой, где можно использовать встречный поток воздуха при движении. А для случаев, когда машина движется по пробкам (медленно), за радиатором устанавливается вентилятор, дающий принудительный обдув. Таким образом, антифриз, проходя через «соты», охлаждается до температуры 80-90°С, обеспечивающей оптимальную работу двигателя.

Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Смотреть фото Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Смотреть картинку Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Картинка про Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Фото Ресурс радиатора охлаждения автомобиля

Схема системы охлаждения двигателя

В самых первых автомобилях использовалась система охлаждения с естественной конвекцией: нагретый антифриз (тогда применяли простую воду) проходил по своему пути за счет разницы температур: более горячая жидкость имеет меньшую плотность, а более холодная – большую, и за счет этой разницы антифриз свободно тек по системе. Сейчас, с развитием скоростей движения и нагрузок на мотор, увеличивается и потребность в охлаждении, поэтому антифриз циркулирует с помощью насоса, обеспечивающего скорость передвижения по системе. Изменился и радиатор охлаждения двигателя: помимо трубок, на нем появились и ребра (пластинки) для более качественного теплообмена. Но сам принцип остался прежним: горячий антифриз поступает в верхнюю часть радиатора, проходит до низа, остывая по пути, и снова поступает в систему охлаждения.

Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Смотреть фото Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Смотреть картинку Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Картинка про Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Фото Ресурс радиатора охлаждения автомобиля

Виды радиаторов

Радиаторы отличаются методом сборки, материалом корпуса и дополнительных компонентов.

В первых радиаторах компоненты соединялись механическим путем. Такая сборка достаточно дешева по себестоимости: для процесса не нужно ни дорогостоящее оборудование, ни особые технологические мощности. Слабым звеном таких радиаторов были стыки: требовались уплотнительные прокладки, стойкие к антифризу и перепадам температур.

В первых моделях трубки были круглыми в сечении; недорогими, но имеющими недостаточный коэффициент теплоотдачи. В дальнейшем радиаторы стали делаться из овальных (сплющенных) в сечении трубок, которые за счет большей площади намного лучше охлаждали антифриз.

Следующее поколение радиаторов – медные паяные, более дорогие по сравнению со сборными, но при этом более прочные и лучше отдающие тепло. К тому же в сварных радиаторах не нужны прокладки кроме мест соединения металлической части с пластиковым бачком. Еще одним плюсом медных конструкций является возможность их ремонтировать: повреждения можно запаять и использовать радиатор дальше.

В связи с подорожанием меди изготовители стали использовать более дешевый алюминий.

Алюминиевые сварные – цельнометаллические, с применением новейших методов сварки, очень прочные и надежные. Недостаток такого радиатора можно увидеть только по сравнению с медным: все-таки алюминий хуже отдает тепло, но за счет площади охлаждения новые радиаторы вполне справляются с возложенной на них задачей.

В настоящее время практически все выпускаемые радиаторы делаются из алюминия, поскольку цены на медь растут, делая ее нерентабельным материалом. Алюминиевые радиаторы отличаются высокой прочностью, что позволяет ставить их в автомобили с мощными двигателями, но при этом очень сложно ремонтируются: аргонная сварка, необходимая для запаивания пробоин и трещин, может оказаться неэффективной, т.к. у трубок толщина стенок меньше 1 мм.

Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Смотреть фото Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Смотреть картинку Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Картинка про Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Фото Ресурс радиатора охлаждения автомобиля

Схема пластинчатого двухрядного (слева)
и ленточного трехрядного (справа) радиаторов

Конструкция радиатора

Основными элементами радиатора являются бачки и находящиеся между ними соединительные трубки. Бачки радиатора могут располагаться по бокам или сверху и снизу, в зависимости от модели. Антифриз поступает в радиатор сверху и, опускаясь вниз, охлаждается.

Бачки делаются как пластиковыми, так и металлическими. Пластик легче и дешевле, но при повреждении уже не ремонтируются. А металл, хоть имеет более высокую стоимость, при необходимости можно «реанимировать» – заварить или запаять трещину или пробитое отверстие.

Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Смотреть фото Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Смотреть картинку Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Картинка про Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Фото Ресурс радиатора охлаждения автомобиля

Конструкция радиатора: 1. Бачок радиатора. 2. Охладитель жидкости АКПП.
3. Прокладка. 4. Радиатор системы охлаждения. 5. Боковая соединительная скоба.
6. Основание каркаса. 7. Бачок масляного радиатора. 8. Масляный радиатор.
9. Виско-муфта вентилятора. 10. Вентилятор.

Для улучшения теплообмена между трубками располагаются дополнительные элементы – пластины (в старых моделях) или алюминиевые гофрированные полоски-ленты (в современных радиаторах). Именно ленточная конструкция сочетает в себе прочность и хорошую теплоотдачу, так что большинство радиаторов изготавливаются по этой технологии.

Технические требования

Для нормальной работы радиатор должен соответствовать достаточно высоким требованиям:

Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Смотреть фото Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Смотреть картинку Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Картинка про Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Фото Ресурс радиатора охлаждения автомобиля

Дополнительные опции

В зависимости от конструкции, радиатор системы охлаждения может дополняться отдельным отсеком для охлаждения масла АКПП – такая система позволяет эффективно использовать обдув радиатора, выполняя две функции одновременно. В технических характеристиках обычно указано, предназначен радиатор для дополнительного охлаждения трансмиссионного масла, или на АКПП придется устанавливать отдельное охлаждение.

Для автомобилей, в которых установлен кондиционер, нужно подбирать соответствующий радиатор: он будет немного тоньше, а крепления сделаны в расчете на несколько большее расстояние до передней стенки.

От чего зависит эффективность охлаждения?

Система охлаждения сама по себе отлично продумана и не требует дополнительных манипуляций. Термостат отслеживает температуру, распределительный клапан регулирует направление потока охлаждающей жидкости, а расширительный бачок препятствует завоздушиванию системы. Но в жару, да еще и под нагрузкой, двигатель всё равно может перегреться, если охлаждение недостаточно хорошо работает. От чего зависит эффективность?

Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Смотреть фото Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Смотреть картинку Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Картинка про Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Фото Ресурс радиатора охлаждения автомобиля

Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Смотреть фото Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Смотреть картинку Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Картинка про Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Фото Ресурс радиатора охлаждения автомобиля

Повреждения радиатора: причины, профилактика

Признаком поломки радиатора является появление протечек: лужица антифриза под машиной насторожит любого водителя и заставит обратиться за диагностикой. Второй настораживающий звоночек – перегрев двигателя, что чревато дорогостоящим капитальным ремонтом. В этих случаях виновником проблемы может быть не только радиатор, но и другие компоненты системы охлаждения.

Нарушение герметичности радиатора может произойти по нескольким причинам:

Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Смотреть фото Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Смотреть картинку Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Картинка про Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Фото Ресурс радиатора охлаждения автомобиля

Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Смотреть фото Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Смотреть картинку Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Картинка про Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Фото Ресурс радиатора охлаждения автомобиля

Современные алюминиевые радиаторы практически не подлежат ремонту: запайка их обойдется в ту же сумму, что и покупка нового, а значит, ремонт имеет смысл только на редких или очень дорогих моделях. В остальных случаях лучше соблюдать профилактические меры, чтобы радиатор послужил как можно дольше:

Продлеваем жизнь радиатору: промывка снаружи и внутри

Самый простой способ увеличить срок нормальной эксплуатации радиатора – периодически убирать грязь с наружных «сот» и отложения на внутренних стенках полостей.

Для промывки системы охлаждения (с попутной заменой антифриза) необходимо:

Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Смотреть фото Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Смотреть картинку Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Картинка про Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Фото Ресурс радиатора охлаждения автомобиля

Чтобы помыть радиатор снаружи, его необходимо демонтировать. Обычно очистку проводят струей воды (не слишком сильной, чтобы не повредить соты), мягкой щеткой и неагрессивным моющим средством. Удалив «шубу», наросшую на радиаторе, можно в разы улучшить его теплоотдачу, а значит, и эффективность системы в целом.

Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Смотреть фото Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Смотреть картинку Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Картинка про Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Фото Ресурс радиатора охлаждения автомобиля

Если нет уверенности в том, что своими силами удастся снять/поставить радиатор правильно, лучше доверить эту работу мастерам на СТО.

Холодная сварка, горчица и другая домашняя кулинария

Желание сэкономить может стать отличным источником дохода для продавцов всевозможных средств для самостоятельного ремонта. Истории известны случаи, когда самостоятельная починка радиатора принесла ощутимую пользу, но это скорей исключения из правил: на самом деле для ремонта нужна хорошая техника, качественные материалы и, конечно, профессиональные навыки.

При обнаружении протечек радиатора автовладельцы нередко пытаются провести ремонт собственноручно, например, купленной за 50 гривен «холодной сваркой». Есть и более экзотические рецепты: засыпать в систему охлаждения сухую горчицу или табачный порошок, вылить туда сырое яйцо. Теоретически, растительный порошок должен разбухнуть и «заклеить» течь, а яичный белок – свернуться от высокой температуры и послужить своеобразной пробкой. Судя по результатам, такие рецепты активно распространяются теми самыми мастерами, которые затем предлагают услуги по прочистке и ремонту радиаторов. Ведь яичному белку никто не объясняет, где именно ему нужно свернуться, и, помимо запайки, придется делать еще и полную чистку.

Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Смотреть фото Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Смотреть картинку Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Картинка про Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Фото Ресурс радиатора охлаждения автомобиля

Сухая горчица в системе охлаждения

То же касается и покупных герметиков, которые отличаются от домашних рецептов только ценой.

Ремонт подобными средствами, помимо потраченного времени и сил, опасен непредсказуемыми последствиями: многие материалы, используемые в качестве заплаток, не выдерживают высоких температур, и при нагревании до 90-100°С становятся мягкими, после чего постепенно отслаиваются. Кроме того, в месте ремонта остается микротечь, в которой будет образовываться коррозия, а значит, размер отверстия будет постепенно увеличиваться.

Какой радиатор лучше?

Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Смотреть фото Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Смотреть картинку Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Картинка про Ресурс радиатора охлаждения автомобиля. Фото Ресурс радиатора охлаждения автомобиля

Об этот вопрос сломана не одна сотня копий: у каждого автолюбителя свое мнение на этот счет.

В основном выбор идет из медно-латунных и алюминиевых, каждый из которых имеет свои преимущества: медь лучше отдает тепло и подлежит ремонту, а алюминий легче, долговечней и дешевле. Вопрос денег зачастую имеет решающее значение: если алюминиевый радиатор может прослужить 10-12 лет (у медного срок эксплуатации на пару лет меньше), то нет смысла переплачивать за более дорогой материал – многие на одной машине столько не ездят. С другой стороны, экономить на качестве тоже не нужно: китайские радиаторы живут 3-4 года и какому-либо ремонту не подлежат вообще.

Вес радиаторов отличается существенно: около 5 кг алюминиевый против

15 кг медного – значительная разница, особенно для малолитражных автомобилей.

С уверенностью можно сказать: лучше ориентироваться не на материалы изготовления, а на совместимость с автомобилем, качество и репутацию производителя. Все современные радиаторы выполняют свои функции на «отлично», если соблюдать правила эксплуатации.

О том, как выбрать новый радиатор охлаждения двигателя, читайте наш «Гид покупателя».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *