Ретро авто в париже
RETROMOBILE 2017, Париж + видеообзор
Десятки уникальных раритетных и классических автомобилей, отреставрированных и отполированных до блеска, собраны в выставочном зале Большого дворца на окраине Парижа, где прошла ежегодная выставка-аукцион Retromobile.
Сюда съехались автолюбители и коллекционеры антикварных машин с разных уголков мира, чтобы не только полюбоваться редкими старинными моделями, но и приобрести какие-то из них.
Французский исполнитель Джонни Холлидей выставил на продажу свой Cadillac 1953 года, а заодно и Herley Davidson Softail Springer 1340 CC 1989 года.
De Dion-Bouton BI 15/18 HP Double Phoeton
Французская компания De Dion-Bouton выпускала легковые автомобили с 1883 по 1932 годы, а кроме того снабжала своими двигателями таких автопроизводителей как Peugeot, Renault и Opel. В 1910 году De Dion-Bouton первой выпустила автомобиль с V-образным восьмицилиндровым двигателем.
Aston Martin DB 5
Именно на этом Aston Martin Джеймс Бонд разъезжал в фильме «Голдфингер» 1964 года. В автомобиле все по-настоящему: пуленепробиваемое стекло, «браунинги», спрятанные под габаритными огнями, катапультирующееся пассажирское сидение.
Mercedes С 111.
C 111-II, экспериментальный прототип, показанный в 1970 году на Женевском автосалоне, мог разогнаться до сотни за 4,8 с, а двигатель мощностью 350 л. с. позволял выжать все 300 км/ч.
Ferrari 166
Гоночный автомобиль Феррари, выпущен в 1949 году, участник легендарных гонок Милле Милья. Настоящая коллекционная машина с неповторимой историей.
Bizzarrini
Аукционный дом Artcurial среди своих экспонатов показал отреставрированный Bizzarrini 1968 года. Талантливый инженер Джотто Бидзарини начинает свою карьеру преподавателем в университете в Пизе. Затем он попадает в исследовательский центр фирмы Alfa Romeo. В дальнейшем он переходит в компанию Ferrari.Там же он создает знаменитую модель Ferrari 250GTO. После ухода из компании он основывает свою фирму Autostar, клиентами которой были Iso Rivolta и Lamborghini. По заказу «Iso» и в кооперации с кузовной компанией Bertone она собирала спортивные автомобили моделей Iso Grifo A-3L и Grifo А-ЗС. Но после личного конфликта с Ренцо Риволта автомобили Iso Grifo A-3L и Grifo А-ЗС переходят к Джотто Бидзарини и получают название Bizzarrini GT Strada 5300.
Mercedes-Benz 450 SLC
Переходная модель от округлых форм 60-х, к аэродинамическим формам 90-х годов, настоящий янгтаймер, ценность которого растет с каждым годом, модель 1970-х годов с двигателем мощностью 230 л. с. достигала максимальной скорости 220 км/ч.
Aston Martin DB1 Two-Lite
Выставка раритетных Aston Martin стала ключевым событием салона. Всего в Париж привезли 15 моделей, среди которых — двухлитровый DB1 1949 года, названный в честь владельца компании Дэвида Брауна. Всего с конвейера сошло 15 таких авто:
Еще одна интересная модель — Модель Aston Martin DB4
Знаменитое название версий DB произошло от имени Дэвида Брауна (David Brown), владельца компании Aston Martin Company.
Модель Aston Martin DB4 создавалась в период с 1958 по 1963 г. В общем в эти годы сошло с конвейера 1040 авто и было выпущено 5 серий спортивных автомобилей. Кузов авто выпускался в Милане. Панели кузова были сделаны вручную из алюминия и установлены на стальной каркас, тогда впервые был использован метод сборки Superleggera (суперлегкий). В 1959 г., Aston Martin представил серию DB4 GT. Этой серии характерна укороченная колесная база и высокая производительность, нежели стандартному седану DB4. Из-за укороченной колесной базы не было предусмотрено задних сидений. Двигатель включал в себя три двухкамерных карбюратора Weber и два распределительных элемента, увеличивающих производительность стандартного двигателя до 302 л.с. Такая экстра-мощь увеличивала скорость до 246 км/ч и позволяла разогнаться от 0 до 100 км/ч за 6 секунд.
Cadillac V16
Культовая модель для американского бомонда 30-х. Благодаря этому автомобилю марка Cadillac стала безоговорочным лидером в секторе автомобилей высшего класса. Этот автомобиль в единственном экземпляре был собран в 1931 году:
Автомобиль выпускался с механической 3-ступенчатой коробкой передач, подвеской колес на полуэллиптических рессорах с гидроамортизаторами, а также барабанными тормозами на всех колесах. Верхнеклапанный силовой агрегат с углом развала блока цилиндров 45° и гидравлическими толкателями клапанов при рабочем объеме 7,4 л развивал мощность 165 л.с.
Хонда
Для поклонников японских автомобилей: преемственность поколений, старая модель культового NSX и новый автомобиль.
Jaguar XKSS
Представлен на выставке был и возрожденный Jaguar модели XKSS, образца 1957 года. Всего выпущено 9 автомобилей, все экземпляры проданы, стоимость каждого порядка 2 млн долларов.
Оригинальная модель появилась, когда основатель марки, Уильям Лайонс, решил превратить гоночный D-type, трижды выигравший «Ле-Ман», в дорожную машину. Из запланированной серии в 25 машин, было продано только 16, а остальные были уничтожены пожаром на заводе в Ковентри. Возрожденные автомобили построили по заводским чертежам, а при сборке использовали технологии 50х годов прошлого века.
Видео-обзор и атмосфера выставки, стенд Porsche, пройти мимо которого я не смог:
Если интересуетесь классическими и ретро автомобилями,
календарь мероприятий на 2017 год.
Салон старинок: репортаж с выставки Retromobile в Париже
Кто-то считает, что немецкая выставка Techno Classica Essen еще крупнее. Может, оно и так — год на год не приходится. Но где Эссену до парижского шарма! Причем проводится французский Rétromobile в тех же залах, где и знаменитый Парижский автосалон. Но если тот на грани закрытия, то здесь от любопытствующих отбоя нет. В чем секрет? Может, в век повальной «цифры» обостряется тяга ко всему овеществленному, осязаемому?
Все та же афиша c красным шрифтом, все та же толчея и суета. Сколько же я тут не был, на парижском Ретромобиле? В этом городе, который Илья Эренбург сравнивал с седым каменным бором, щемящее чувство схватит и не отпустит, пока вновь не окажешься в Шереметьево.
Кстати, помните такое словосочетание — «подписные издания»? Выставка Rétromobile начиналась именно с них. В 1974 году французское издательство Grange-Batelière стало печатать «Большую автомобильную энциклопедию», или Alpha Auto. Выходила она частями, отдельные выпуски предлагалось сводить в кожаные переплеты с золотым тиснением. Мечта мальчишки! И сегодня приятно взять в руки. Завершение проекта отметили открытием 16 февраля 1976 года выставки старинных автомобилей под сводами бывшего парижского вокзала Бастиль. Выставку назвали Rétromobile.
В дальнейшем Grange-Batelière было переименовано в Les Éditions Atlas, а в 1987-м стало частью итальянского издательского дома De Agostini — эта марка знакома всем российским собирателям «журналки», масштабных моделей в приложениях к тематическим выпускам журналов. А Rétromobile проводится вот уже в 45-й раз и год от года становится все крупнее и содержательнее. На этот раз 620 участников привезли 1100 автомобилей — впечатляет? За два дня на Ретромобиле я уходился так, как не выматывался и на Парижском автосалоне. Хорошо, что со времен Луи Дагера и братьев Люмьер французы сохраняют пиетет перед человеком с треногой: стоило установить штатив с фотокамерой, как толпа немедленно расступалась и ждала, когда я закончу съемку. Всего за неделю на выставке побывало 122 тысячи человек!
Конечно, лишь немногие из них приходили, чтобы прикупить старинную машину, — для парижан такие выставки составляют частичку L’art de vivre, «искусства жить». Или, если угодно, умения идти «с блеском по жизни». Картинно общаться, эффектно носить шарфы и береты, красиво пить шампанское, небрежно опершись на какой-нибудь уникальный Voisin — который, возможно, им вовсе и не принадлежит.
Выставка старинных автомобилей в Париже (49 фото)
Вход в ангары, где расположены все выставки, как правило, платный — от 10 до 20 евро. Но первое, что я увидел на территории комплекса — это припаркованные вдоль главной улицы, блестящие ретро-машинки тех, кто приехал сюда показать себя и посмотреть на других. Осмотр этих бесплатных экспонатов занял у меня целый час, по истечении которого я понял, что самое интересное уже посмотрел и не пошёл внутрь, сэкономив таким образом 11 евро.
Выставка старинных автомобилей (ретромобилей) проходила в Париже в тридцать восьмой раз. Коллекционеры со всего мира приезжают сюда, чтобы поболтать с коллегами об общем увлечении, подобрать запчасти для своего болида, обменяться опытом ремонта и ухода за автомобилем, поучаствовать в аукционных торгах и может быть даже приобрести новую жемчужину в свою коллекцию.
Организаторы называют следующие цифры: 33 000 кв.м. выставочного пространства, 400 стендов, более ста автомобильных клубов и полтысячи старинных автомобилей.
По ощущениям на выставке преобладают французы и англичане. Последние действительно славятся своей любовью к старинным вещам.
Атмосфера была довольно тёплой и непринуждённой, несмотря на лёгкий снежок. Автолюбители парковались на главной аллее и уходили греться в ангар, а в это время посетители рассматривали и фотографировали во всех ракурсах блестящие кузова и хромированные решётки.
Давайте начнём осмотр. Спорт-кар MGB GT от британской компании MG Cars (1960 гг.).
Citroёn Traction Avant — один из первых серийных переднеприводных автомобилей в мире (1930 гг.).
Знаменитая Citroёn 2CV и неопознанный чёрный ретромобиль.
Невероятный американский автомобиль Экскалибур в неоклассическом стиле (1960 гг.). Судя по табличке на заднем стекле, эту красоту можно взять в прокат для проведения свадеб. Дедушка, пристально разглядывающий ретромобиль, вскоре подошёл ко мне и доверительно сообщил: «Свадьбы? Да кто в наши дни устраивает свадьбы! Этот чудак скоро разорится!». Я чуть было не ответил, что скоро разрешат однополые браки, поэтому свадеб станет гораздо больше, но пожалел бедного француза.
На переднем плане — автофургон Renault Estafette 800 (1960 гг.).
Отлично сохранившийся Citroёn 5HP Trèfle (1920 гг.).
Что показывают и продают на салоне ретромобилей в Париже
Porsche, отмечающая 50-летие 911-й модели, представила в Париже большую заводскую экспозицию
Peugeot 601 Eclipse,1934 г.
«За этими машинами прежние владельцы следили так тщательно, что после торгов на них можно хоть на ралли отправляться»
А его можно прямо сейчас завести? – возле роскошного старого мотоцикла группа невзрачных мужчин на ломаном французском пытают сотрудника аукционного дома Artcurial Motorcars. – Он вообще работает?» Аукционист Пьер Новикофф невозмутимо откручивает пробку бензобака и, убедившись в наличии жидкости, старается прокрутить ногой стартер, нажимая одновременно на многочисленные хромированные рукоятки руля. Коллекционная техника поддаваться не желает. Тогда Пьер, чья обязанность «знать все про автомобили», выставленные на торги, вызывает механиков. Повозившись пару минут, они запускают мотор Moto Guzzi 500 C2V 1928 года выпуска. Плотное облако сизого дыма вырывается из застоявшегося без дела механизма и повисает в заставленном старинными машинами павильоне выставки Rétromobile, которая проходила в Париже на прошлой неделе. Настойчивые мужчины поспешно отходят, и не поймешь, довольны они или нет. Впрочем, так и должны себя вести потенциальные покупатели, рассчитывающие на хорошую скидку.
На экспозиции аукциона, отгороженной от остальной выставки, к капризам посетителей относятся с гораздо бóльшим вниманием, чем в другой части павильона, где собраны просто коллекционные автомобили. «Как правило, автомобили, оригинальные или отреставрированные, находятся в рабочем состоянии, – говорит Новикофф. – За многими машинами, даже самого почтенного возраста, прежние владельцы следили так тщательно, что после торгов на них можно хоть на ралли отправляться». В этом году на торги выставлено 115 машин и 25 мотоциклов. Хитом аукциона стал Talbot-Lago T150 C 1938 года – болид в кузове «торпедо», уцелевший в десятках ралли и трижды выходивший на трассу «24 часа Ле-Мана».
Звезда второй величины – купе 1953 года Fiat 8V Vignale, первый из 13 экземпляров модели с авторским кузовом знаменитого итальянского ателье. Кроме изящества форм эта машина прославилась тем, что именно на ее капоте начали позировать красотки в бикини, обозначив тем самым начало сексуальной революции в Европе. И здесь не обошлось без Ferrari, только не привычного красного цвета, а серо-зеленого. Редкий, почти полностью оригинальный кабриолет 250 GT Pininfarina 1962 года выпуска с пробегом 15 000 км с поизносившимся салоном сменил всего одного владельца и рукоятку на двери. Точно такую же деталь, как выяснил хозяин, ставили на Renault Floride, и он не стал заказывать ее на Ferrari. Сейчас машина отпирается ключом от Renault.
К каждому экспонату прилагается своя история. «Очень важна чистота происхождения машины, – поясняет Пьер Новикофф, – это имеет огромное значение для стоимости старичка». Цена определяется не количеством лошадей под капотом, а уникальностью экземпляра, его пробегом и состоянием, а также личностью прежнего владельца. Шоу-стоппер нынешнего аукциона – Ferrari Testarossa, принадлежавшая Алену Делону, – «свежачок» 1989 года с пробегом 19 000 км. Огненно-красная Ferrari 365 GTB/4 Daytona (1972 г.), на которой ездил режиссер Клод Лелуш, и скучноватый Mercedes-Benz 450 SEL, который водила бунтарка Франсуаза Саган.
На аукционе хотели продать даже истребитель Mirage V, но без турбины: он встречал посетителей у входа. Там же, на улице, можно понаблюдать за причудливым механизмом первого французского паровоза, который ездит между павильонами по специально проложенным рельсам.
Интересные машины из заводских коллекций выставляют три главные французские марки. Renault – трехосный грузовик, путешествовавший в 1920-х годах через Сахару, Peugeot – купе-кабриолет Peugeot 601 Eclipse 1934 года, Citroёn – редкий вариант модели SM – Espace Heuliez и множество культовых Citroёn DS 50-70-х годов прошлого века, самых разных цветов, от кабриолетов до универсалов с багажниками на крыше. Большие (заводские) экспозиции у Porsche, отмечающей 50-летие 911-й модели, и BMW – с классической 328-й, ее идейной наследницей M1 и сделанными по их мотивам современными концепт-карами. Часть заводских коллекций показывают Alfa Romeo и Skoda. Daimler выставил прекрасные экземпляры гоночных болидов Карла Бенца, которым сейчас более 100 лет, включая рейсер Prince Heinrich.
В главном павильоне среди нескольких сотен коллекционных автомобилей преобладают итальянские и английские марки, разбавленные немецкими и американскими. Монументальные Rolls-Royce и Bentley, стильные Jaguar и Aston Martin, поджарые Lotus и MG, культовые Austin-Healey, стремительные Ferrari и Maserati, изящные Alfa Romeo и Lancia, мускулистые Lamborghini и Bugatti. Хромированные туши довоенных Mercedes и Auto Union с переменным успехом пытаются затмить роскошью заокеанские Duesenberg и Oldsmobile. Капоты и крылья натерты дорогим воском и тщательно отполированы. В салонах пахнет старым гаражом с благородными нотками прелой кожи и давно пролитого бензина. Рули и педали хранят потертости тех времен, когда вождение автомобиля было серьезным мужским делом.
Прессе на осмотр дается только три часа, а затем залы наполняются публикой. Часто звучит итальянская и немецкая речь, но в основном это ухоженные французы старше 50 лет, иногда с более молодыми подругами. Или отцы с сыновьями-подростками, что-то объясняющие про торсионные подвески, кривошипы, магнето и хребтовые рамы.
Не только в экспозиции аукциона, но и на других стендах видишь таблички «Продается». И ценники далеко не всегда пугающе шестизначные. Например, за 5000-8000 евро можно купить послевоенный Renault 4CV, а за 10 000-15 000 евро – знаменитого «гадкого утенка» Citroёn 2CV. Вполне доступными выглядят цены на массовые модели 1950-1970-х годов – Fiat, Lancia, Simca, простенькие, но в прекрасном состоянии. У многих французов эти машины, доставшиеся от отцов и дедов, до сих пор стоят в гаражах и летом при хорошей погоде выезжают в ближайшие пригороды. С них сдувают пылинки, для них покупают чехлы с принудительной продувкой воздуха, их холят и, конечно, ремонтируют, причем в основном своими силами. Во Франции всегда был культ инженерии, и ностальгию по «старой доброй технике» эксплуатирует целая индустрия.
По периметру большого зала и за его пределами десятки клубов любителей давно угасших и ныне здравствующих марок устраивают стихийный слет своих поклонников и пытаются вербовать новых. Рядом развалы с инструментами, оригинальными и заново изготовленными запчастями для реставрации и ремонта ретротранспорта. Шелестят страницы на прилавках букинистических развалов и книжных издательств. Чуть в стороне множество реставрационных мастерских предлагают свои услуги. Антикварные лавки продают здесь любой товар, лишь бы в нем содержалась окружность – колесо автомобиля, край серебряной чаши или штурвал яхты.
Не протолкнуться и возле витрин производителей моделей машин. Торгуют и новыми, и антикварными моделями. Цены от пяти евро до нескольких сотен. В одном из ящиков корреспондент «Пятницы» нашел потертую коробочку «Автомобили СССР. Lada» с поясняющей надписью «Модели семейства «Жигулей» Волжского автозавода в г. Тольятти. Отличаются высокой надежностью, комфортабельностью, а также совершенством форм». Внутри был новенький красный ВАЗ-2108, детально проработанный, но очень неряшливо изготовленный. После короткого торга раритет обошелся в 10 евро.
Других следов российского и советского автопрома на выставке Rétromobile обнаружить не удалось.
Выставка ретро автомобилей в Париже
Репортаж Кирилла ака omnesolum
В начале февраля я побывал на выставке старинных автомобилей в парижском выставочном центр Пари Экспо Порт де Версаль (Paris Expo Porte de Versailles). На обширной территории комплекса расставлены огромные ангары, где практически круглый год проходят мероприятия, как для широкой публики, так и для специалистов: международная выставка сельского хозяйства, туризма, гольфа, книги, свадебная выставка, выставки, посвящённые карьере и образованию, и даже шоу сэндвичей и лёгких закусок. Предлагаю вместе прогуляться по аллеям центра.
Вход в ангары, где расположены все выставки, как правило, платный — от 10 до 20 евро. Но первое, что я увидел на территории комплекса — это припаркованные вдоль главной улицы, блестящие ретро-машинки тех, кто приехал сюда показать себя и посмотреть на других. Осмотр этих бесплатных экспонатов занял у меня целый час, по истечении которого я понял, что самое интересное уже посмотрел и не пошёл внутрь, сэкономив таким образом 11 евро.
Выставка старинных автомобилей (ретромобилей) проходила в Париже в тридцать восьмой раз. Коллекционеры со всего мира приезжают сюда, чтобы поболтать с коллегами об общем увлечении, подобрать запчасти для своего болида, обменяться опытом ремонта и ухода за автомобилем, поучаствовать в аукционных торгах и может быть даже приобрести новую жемчужину в свою коллекцию.
Организаторы называют следующие цифры: 33 000 кв.м. выставочного пространства, 400 стендов, более ста автомобильных клубов и полтысячи старинных автомобилей.
По ощущениям на выставке преобладают французы и англичане. Последние действительно славятся своей любовью к старинным вещам.
Атмосфера была довольно тёплой и непринуждённой, несмотря на лёгкий снежок. Автолюбители парковались на главной аллее и уходили греться в ангар, а в это время посетители рассматривали и фотографировали во всех ракурсах блестящие кузова и хромированные решётки.
Спорт-кар MGB GT от британской компании MG Cars (1960 гг.).
Citroёn Traction Avant — один из первых серийных переднеприводных автомобилей в мире (1930 гг.).
Знаменитая Citroёn 2CV и неопознанный чёрный ретромобиль.
Невероятный американский автомобиль Экскалибур в неоклассическом стиле (1960 гг.). Судя по табличке на заднем стекле, эту красоту можно взять в прокат для проведения свадеб. Дедушка, пристально разглядывающий ретромобиль, вскоре подошёл ко мне и доверительно сообщил: «Свадьбы? Да кто в наши дни устраивает свадьбы! Этот чудак скоро разорится!». Я чуть было не ответил, что скоро разрешат однополые браки, поэтому свадеб станет гораздо больше, но пожалел бедного француза.
На переднем плане — автофургон Renault Estafette 800 (1960 гг.).
Отлично сохранившийся Citroёn 5HP Tr?fle (1920 гг.).
Я решил пофотографировать фигурки радиаторов — это оказалось ужасно увлекательным занятием, ведь на современных автомобилях они уже почти не встречаются, скорее всего из соображений безопасности. На фото: летящая перепёлка Форда (1930 гг.).
Знаменитая трёхлучевая звезда Мерседеса и не менее знаменитый «Дух экстаза», украшающий капот Роллс-Ройса.
Стилизованная ракета Шевроле.
Похоже на голову индейца — значит скорее всего фигурка Понтиака.
Прыгающий Ягуар — тут всё понятно.
Снова «дух экстаза», он же «летящая леди», он же «олицетворение скорости», он же «Элли в ночнушке».
Крылатая буква B — заглавная в названии Bentley. Одна из самых узнаваемых фигурок на мой взгляд.
Помимо легковых автомобилей в выставке участвовал старинный паровоз.
Портреты машинистов, увлечённо что-то рассказывающих посетителям.
Манометр показывает 2 с небольшим атмосферы в котле.
Ну, а мы вернёмся к автомобилям. Моим любимым экспонатом на выставке стал красавец TR3 английской компании Triumph (1950 гг.). В жизни он был красным, но фотографию мне захотелось сделать чёрно-белой.
Классический красный Ford Mustang тоже притягивал к себе все взгляды.
Американка и англичанка.
Француз Renault 8 Gordini (1960 гг.).
Жёлтое такси от Шевроле я обошёл со всех сторон — невероятной красоты машина.
Прекрасно всё, включая детали.
И снова мой любимый Triumph. А рядом люди снимают в банкомате наличные — может быть соблазнились какой-нибудь моделью.
Минивэн Volkswagen T1.
Пучеглазые Fiat 500 смотрятся на удивление современно — и не скажешь, что дизайн конца 1950 гг.
Некоторые автомобили удалось заснять в движении — например уже знакомый вам Renault 8 Gordini.