Ретро диски на авто классику
Ретро диски на ваз 2106
О том, что такое rat look, мы когда-то рассказывали. Сегодня же мы наглядно покажем нюансы этого необычного стиля на примере каноничного проекта, который идеально отражает его суть, удивляя сочетанием безупречного технического состояния и «безнадежно» ржавого кузова. И если вы полагаете, что период полураспада кузова Жигулей – полтора месяца, и для достижения идеального результата нужно просто немного подождать, вы заблуждаетесь – даже здесь пришлось постараться…
Замысел
К ак прийти к тому, чтобы в один прекрасный день решить: «пусть мой автомобиль будет ржавым с головы до пят»? Путей много. Можно, к примеру, купить Жигуль на последние 10 тысяч, потом потерять работу, подружиться с дворовыми алкоголиками и забыть о существовании машины на пять лет. Но это не наш метод. Наш метод – держать автомобиль в отличном техническом состоянии, но в один прекрасный день познакомиться с новыми для себя автомобильными субкультурами.
Именно так, как и для многих других, началась доработка автомобиля для Сергея. Сначала он разглядывал картинки в интернете, затем приехал на тематическое мероприятие, где при помощи его участников впервые «запилил пружины» на тогда еще папиной «шестерке», а потом втянулся и начал посещать их одно за другим. Изначально проект строился в стиле resto-cal: оригинальные кузов и салон, низкая подвеска, максимум ретро-аксессуаров… Были найдены и установлены оригинальные колесные диски и колпаки, а также аксессуары в виде вайтволлов, карбфиллеров и других стилевых элементов. Но в 2012 году Сергей в очередной раз взглянул на пострадавшую в небольшом ДТП переднюю дверь – и все заверте…
Снаружи
До того момента, пока в руках Сергея не оказалось болгарки с зачистным диском, этот ВАЗ-2106 1985 года выпуска был автомобилем интересным, но не слишком броским. Однако судьбу машины предопределила слегка замятая дверь: именно тогда в одной точке вселенной сошлись энтузиазм, электроинструмент и новые знания о стиле rat look.
Прежний вид автомобиля (с белой крышей)
Дверь была безжалостно заржавлена: сперва с нее было удалено ЛКП, а затем деталь была обработана составом на основе соляной кислоты. Когда дверь приняла характерный ржавый оттенок, ее вымыли и покрыли алкидным лаком для приостановления дальнейшей поверхностной коррозии. Но что такое одна дверь, когда в гараже есть электричество, а зачистной диск стоит копейки?! «Под нож» пошла крышка багажника, а затем Сергея было уже не остановить. В прошлом году он «добил» даже крышу, чтобы проект выглядел окончательно завершенным.
По окончании стайлинга машина приблизилась к земле еще на несколько сантиметров за счет укорачивания пружин, но приобрела чуть больше комфорта за счет более «длинных» амортизаторов. Итоговый показатель клиренса – 20 мм!
Автомобиль красуется на дисках American Racing размерностью 13х5.5, на которые установлены хромированные кольца для формирования «полки». Для установки дисков пришлось подточить тормозные суппорты – в заводском исполнении они задевали колесо. Параметры резины – 145/70/13 спереди и 155/70/13 сзади.
Техника
Стиль rat look не запрещает агрегатный тюнинг, но и не обязывает к нему – ключевым условием является отличное техническое состояние машины, которая должна лишь внешне «стоять на коленях». Поэтому в проекте Сергея обошлось без серьезных доработок: двигатель в автомобиле родной, объемом 1,6 литра и мощностью 76 лошадиных сил. Немногочисленные технические вмешательства свелись к ремонту и обслуживанию в процессе длительной эксплуатации – был проведен капитальный ремонт головки блока цилиндров, а также доработка и настройка карбюратора.
А вот вид подкапотного пространства подвергся серьезным изменениям. В 2015 году, в зимний период, свободный от посещения выставок и мероприятий, был выполнен шейвинг подкапотного пространства: лишние отверстия заварены и зашпатлеваны, металл выкрашен в черный цвет, убраны жгуты проводки агрегатов, реле и силовые провода. Аккумуляторная батарея переехала в багажное отделение. Некоторые детали – корпус воздушного фильтра и клапанная крышка – были заменены на хромированные, а некоторые пробно покрыты никелем, который в конечном итоге тоже уступил место хрому. Единственный «нестандартный» агрегат – пятиступенчатая коробка передач от ВАЗ-2107, установку которой навязала регулярная эксплуатация.
Подвеску Сергей доработал в соответствии со стилистическими требованиями и собственными пожеланиями к комфорту. Стандартные пружины были укорочены, верхние рычаги подвески поменяны местами, а на заднем мосту установлена регулируемая тяга Панара. Все отбойники удалили, а под кардан вырезали тоннель – для того, чтобы при занижении он не задевал о кузов.
Внутри
Если внешне автомобиль внушает незнающим людям ощущение тлена и безысходности, то внутри – как писал Зощенко: «сюда у них зайти очень мило». Интерьер приведен в единый цвет и заводской вид: здесь установлены сиденья от ВАЗ-21011 в «цвет» кузова автомобиля и уложено напольное покрытие от ВАЗ-2103.
Ниже вы увидите подбор колесных дисков, которые могут подойти на VAZ 2106. Чтобы исключить из списка неподходящие типоразмеры, рекомендуем вам уточнить год выпуска автомобиля.
Шиномонтаж и балансировка бесплатно!
Шиномонтаж и балансировка бесплатно!
Общие параметры для всех дисков на ВАЗ 2106
Сверловка (разболтовка) LZ/PCD: 4/98 (число отверстий/радиус окружности, на которой находятся их центры)
Диаметр центрального отверстия (DIA): 58 мм (соответствует внешнему диаметру ступицы авто)
На наш скромный взгляд – лучше купить литье на ВАЗ 2106, чем штампованные диски. Современные литые диски выдерживают воздействие реагентов несколько сезонов, а по цене часто даже дешевле, чем стальные диски.
«Шестерка» по праву может именоваться автомобилем ВАЗ 2106 ретро, т.к. на протяжении более тридцати лет эта модель была очень популярна среди российских автолюбителей. Многие пожилые собственники личного транспорта продолжают эксплуатировать ее до сих пор, однако время берет свое.
Некоторые энтузиасты этого автомобиля модифицируют его, улучшая его ходовые и динамические свойства, что позволяет после проведенного тюнинга в стиле «ретро» успешно эксплуатировать этот транспортное средство советской эпохи.
Тюнинг двигателя ВАЗ 2106
Необходимый ретро тюнинг ваз 2106 в части модернизации силовой установки проводится по типу установки самого мощного 54,5 – киловаттного агрегата с его последующей доработкой. Также понадобятся ретро запчасти на ваз 2106, т.к. придется заниматься модернизацией карбюратора для улучшения динамики автомобиля. Поэтому необходимо будет подыскать карбюраторы типа «Озон», еще лучше установить карбюраторное устройство типа «Пекар» или «Солекс».
Тюнинг электрооборудования ВАЗ 2106
При рестайлинге ваз 2106 ретро достаточно большие изменения требуется провести в системе электрооборудования автомобиля. Доработке подлежит комплекс зажигания, перевод его на бесконтактную основу для достижения уверенного запуска силового агрегата в условиях пониженных температурных значений.
Соответственно, потребуется замена свечей и проводов высокого напряжения на современные изделия с хорошей экранной оплеткой. В связи с расширением потребителей бортового напряжения при придании ВАЗ 2106 ретро стиля потребуется установка более мощного генератора и увеличенной АКБ хотя бы до емкости 62 Ач.
Тюнинг трансмиссии ВАЗ 2106
Этот «народный автомобиль» изначально комплектовался четырёхскоростной МКПП, которая затем была заменена на более удачную – 5- ступенчатую механическую трансмиссию. Так же стоит поступить и с ВАЗ 2106 классикой ретро для придания ей большей динамичности и экономичности. Постоянная эксплуатация транспортного средства на повышенных оборотах постепенно изнашивает сопряженные элементы силовой установки.
Тюнинг интерьера «классики»
Безусловно, поднимая тему ретро тюнинга ВАЗ 2106, подразумевается не только улучшение динамики и шумоизоляции транспортного средства. Крайне важно сделать салон авто более комфортным и эргономичным для пассажиров. Некоторые автолюбители, которые занимаются оформлением ваз 2106 ретро стиль, начинают производить замену рулевого колеса по типу гоночного, меньшего диаметра, сделанного из металлических сплавов.
Сразу хотим предупредить о нецелесообразности этой операции. Не рекомендуется устанавливать руль такого типа в силу отсутствия в «шестерке» ГУРа, т.к. при вращении рулевого колеса потребуется прикладывать большие усилия в связи с уменьшением плеча поворота.
Обратим ваше внимание на отопительную систему «шестерки», т.к. одним из недостатков этой системы в автомобиле является чрезмерное запотевание стёкол в холодную или дождливую погоду. Установленные на передней панели автомобиля 2 дефлектора не справляются со своей задачей. Здесь существует 2 варианта улучшения ситуации, первый – замена торпеды на другое изделие с улучшенным движением воздушного потока, второй — в штатной торпеде проделать добавочные отверстия в местах обдува стекол и подвести туда воздуховоды.
Для реализации второго варианта понадобятся ретро запчасти на ваз 2106, так как потребуются воздуховоды от старой комплектации «шестерки». Не мешает и переоснащение системы подогрева, т.к. автомобиль будет эксплуатироваться в нашей стране, не особенно изобилующей теплом, а зимний период продолжается от 5 до 7 месяцев. Можно установить систему подогрева силовой установки по типу Webasto и автономный комплекс внутреннего салонного отопления.
Как вариант модернизации приборной доски автомобиля, можно заменить щтатный хронометр более полезным амперметром, в посадочное гнездо часов может подойти амперметр от УАЗ – 469 и его модификаций, которые является ретро запчастями, питание которого будет обеспечивать электропроводка подсветки присалонного бокса.
Следует поставить более эргономичные сиденья от ижевских «шестёрок», либо от ВАЗ 2107 с последними новациями (массажером, подогревом и вентиляцией). На нашем интернет – портале можно посмотреть видео «ретро ваз 2106 и ее тюнинг».
Тюнинг экстерьера «шестерки»
В избранном варианте ваз 2106 ретро стиль необходимо соблюсти следующие требования:
Низкая подвеска оборудуется за счет применения и установки низкопрофильной резины и за счет укорачивания передней и задней пружины подвески транспортного средства, при этом пружины фронтальной подвески обрезаются на два с половиной витка, а кормовые – на три с половиной.
Понадобятся ретро запчасти на ваз 2106 для оснащения колесного хода автомобиля. В качестве декоративного оформления на колеса прикрепляются ретро колпаки на ваз 2106, которые представляют собой пластмассовые накладки различных конфигураций, закрывающие железный обод колеса.
Для того чтобы устанавливать декорацию такого типа, необходимо изыскать ретро колеса на ваз 2106 именно той геометрии, которая использовалась еще во времена популярности «шестой» модели.
ГРАФИК РАБОТЫ В НОВОГОДНИЕ ПРАЗДНИКИ 2021-2022
30 декабря последний рабочий день 2021 года с 9.00 до 17.00
4, 5, 6 января 2022 года компания Ретросалон работает в дежурном режиме с 10.00 до 15.00
С 11 января 2022 года склад в Москве работает 9.00-17.00 понедельник — пятница.
Заказы оформленные по интернету принимаются круглосуточно.
Шины диагональные
710-15 FIRESTONE BLACK
Шины для автомобиля ЗИМ Газ 12 типоразмера 7.1-15″
Шины с белой полосой 82 мм для автомобиля ЗИМ Газ 12 типоразмера 7.1-15″
Шины с белой полосой 108 мм для автомобиля Газ 13 Чайка типоразмера 8.2-15″
710-15 FIRESTONE BLACK
Покрышки для автомобиля Газ 22 Волга типоразмера 7.1-15″
710-15 FIRESTONE 3 1/4″ WW
Покрышки c белой полосой 82 мм для автомобиля Газ 22 Волга типоразмера 7.1-15″
5,0/5,25-16″ FIRESTONE 2 1/4″ WW
Покрышки для автомобилей Москвич-400, 401, 422 типоразмера 5,0/5,25-16″
Покрышки для автомобилей ГАЗ 14 «Чайка», ЗИЛ-111Г, ЗИЛ-114, ЗИЛ-117
5.6-15 COKER CLASSIC 2 3/4″ WW
Покрышки для автомобилей Москвич 402, 403, 407, 423Н, 430 типоразмера 5.6-15″
Диагональные шины – резина, в которой нити каркаса протянуты под углом к радиусу колеса. Благодаря своей конструкции, она имеет прочные боковые стороны и меньше боится проколов и порезов (в отличие от радиальных). Также одним из достоинств является больший срок эксплуатации, во многом за счет ремонтопригодности. При схожих повреждениях данную резину можно восстановить и использовать дальше, в отличие от «списанной» в этом случае радиальной. Но главным преимуществом данной авторезины остается придание ретро-автомобилю аутентичного вида и шарма прошлого века. Вы можете приобрести качественные диагональные камерные и бескамерные шины для своего ретро-авто в нашем магазине. Доставка осуществляется по Москве и России.
Поиск, покупка и восстановление Ретро-дисков Circle Black, FAQ
Мысль что Beetle должен быть только с ретро-колесами терзала меня еще в моменты поиска автомобиля.
Так как большинство вариантов на рынке были на обычных колесах или уже были раздербанены до меня, я начал собирать информацию, номера дисков, колпаков, проводить предварительные поиски колес, чтобы понять всю ситуацию с финансовой стороны
Что мы имеем в итоге:
Диск 5C0601025MAX1
Ну и для эстетов:
Обод Circle Black 5c0601157a
Имея на руках все артикулы, «голубую» мечту которая оказалась в итоге красной Getzuh поймет=) и огромное желание собрать комплект колес я приступил к поискам!)
Первым делом я начал искать сами диски:
Почти на всех торговых площадках запчастей болтались 5C0601025MAX1 в количестве двух штук на Питерском складе и цена скакала в районе 14-15-16 тысяч за новый диск, само по себе сладкое предложение по прайсу (так как в среднем новый диск сейчас стоит около 35 тысяч) подбивало меня схватить и радоваться сладкому ценнику, но я решил все же выяснить что это за питерский склад (официальный дилер) такой у которого лежит два колеса в наличии.
После долгих поисков я вышел на контору NickParts.ru, которая в итоге и оказалась первоочередным поставщиком данного диска, в итоге мне дали ценник в 11 777.60 р за один новый диск + доставка в Москву 200 рублей до пункта выдачи. Я конечно выпил менеджеру всю кровь, сто раз спросив про наличие, попросив уточнить, проконтролировать доставку и еще миллион вопросов.
Начало было положено, я купил два новых диска за 23 755.20 рублей.
Больше звезды так не сошлись и мной были продолжены поиски дисков, в итоге на аукционе bitavto.ru всплывает диск с прекрасным описанием Volkswagen Beetle 2011- | Диск колесный 17″потерт Original VW Beetle 5C Cabrio TURBINE Alufelge и ценой в 8 тысяч рублей!)
Слово потерт в описание, скорее состояние души этого колеса, оно было драное с коррозией а еще да — оно было кривое. Естественно я сразу же не думая его оплатил, так как оно было целое, в комментариях к заказу написал «Можете не упаковывать, отправьте как можно дешевле, так как диск все равно красить» ну и итоге диск попал ко мне через деловые линии конечная цена с доставкой вышла в 8498 рублей
После того как я купил три диска, я конечно же начал продолжать поиски 4=)
В один прекрасный день на ebay появилось прекрасное предложение за 140 + 20 GBP доставка (около 16 тысяч рублей за диск), объявление было выставлено одной из Литовских разборок. я конечно же сразу написал продавцу и предложил 140 GBP (14 тысяч рублей) с доставкой до меня=)
Продавец согласился и колесо отправилось в самое неожиданное путешествие в своей жизни (Почтой Литвы а потом Почтой России), каждый день я проверял трек, сначала все шло замечательно, а потом трек перестал подавать признаки жизни (с 9 октября по 26 октября), если до 15 числа я еще верил в чудо, то после 15 я уже начал искать варианты с еще одним колесом и представлял как где то сельский Уаз Почты России получил себе классную новую запаску из Литвы=)
Наступило 26 число а вместе с ним и чудо!)
После того как все 4 колеса были на руках, мне осталось разве докупить колпаки и провести восстановительные работы по колесам, начался поиск колпаков:
Вариантов было два:
1) Докупить один колпак и докатать колпаки которые мне достались приятным бонусом (а потом купить уже комплект новых)
2) Купить полный комплект новых колпаков (но предстоящая трата еще 10 тысяч рублей на колпаки, резко остужала меня)
В итоге все решилось приятным образом, из Сургута были заказаны три колпака по 1603 рубля за шутку, на данный момент я имею сет из 3 новых колпаков (4809 рубля) и одного бу.
Так что если вдруг кому нужен относительно целый колпак я с удовольствием поделюсь, у меня их теперь 6!)
Подошла последняя стадия восстановления дисков — поиск места для покраски, комплектность была полной по моему мнению, обода я решил не покупать, так как мне нравится максимально винтажный вид колес, который словно переносит жука в 1938 год, вдохновился винтер-луком Арсена а так же жуком Екатерины KaterinaSEV
Ну так после, почитав, поняв примерные затраты на покраску, я остановился на месте в городе Королев под названием katki_krass.
Свою подготовку колес я начал конечно же с того что полностью отмыл летнюю резину а так же сами колеса (те что были бу) загрузив все в астру, отправил колеса на покраску, предварительно как следует замучив Сергея с просьбами собрать и покрасить колеса максимально идеально а еще скидывать мне фотки всего процесса =)
В итоге:
1 диск был прокатан, остальные оказались ровные
Пескоструй