Рейтинг акриловых грунтов авто
5 лучших грунтов для авто
Характеристика в рейтинге
1 | Tectyl Zinc ML | Самый лучший грунт для авто в баллончике |
2 | Цинкор-спрей | Лучшее универсальное средство для автомобиля |
3 | Loctite 7800 | Отличное средство для черных металлов |
4 | CRC AC-PRIMER | Быстрое высыхание |
5 | Zink Spray LIQUI MOLY | Для получения матового слоя |
Залог успешной покраски вашего авто кроется в качественном грунтовании, что и доказано многолетним опытом специалистов. Грунт выступает в роли фундамента, на который наносится лакокрасочное покрытие с завода или при ремонте. Начинающие мастера порой допускают уйму ошибок, не обладая должными профессиональными навыками и не зная об основных свойствах грунтовок и особенностях взаимодействия с ними.
Сейчас на рынке представлено большое количество марок от именитых брендов, но мы решили сфокусироваться на самых популярных и удобных продуктах – аэрозольных баллончиках. Как правило, состав такого продукта представлен однокомпонентным грунтом-выравнивателем. Он наиболее удобен в тех случаях, когда на готовой детали есть пробитые под грунт детали. Экономия времени, минимум занимаемого места – основные плюсы данных грунтов. После нанесения остается лишь подождать около 10 минут и потом отшкурить до идеальной гладкости.
Мы подобрали для вас топ-5 грунтов для автомобиля в баллончиках, основываясь на функциональных особенностях, применении, цене и отзывах покупателей.
Топ-5 лучших грунтов для авто
5 Zink Spray LIQUI MOLY
Нанесите это качественную немецкую цинковую грунтовку на авто и получите матовый защитный слой, который не только облегчит покраску, но и обеспечит эффективную защиту. В отличие от представленных выше конкурентов содержит 99% цинка и применяется в местах, где обычная покраска невозможна. Кроме электрохимической защиты способна обеспечить повышенную устойчивость к температурам вплоть до +400 градусов Цельсия.
Поверх нанесенного покрытия можно осуществлять сварку, разумеется, после полного высыхания. Рекомендуем применять ее при обработке выхлопных труб, сварных швов и гальванических покрытий.
4 CRC AC-PRIMER
Еще одно российское средство против коррозии в баллончике. Незаменимо при покраске и обработке авто, так как сохнет всего лишь за час. В составе имеет модифицированные алкидные полимеры и другие красящие вещества. С ржавчиной борется замечательно, сохраняя как внешние, так и внутренние поверхности.
В качестве еще одной особенности отметим светло-серый цвет, являющийся оптимальным для нанесения на него других светлых красок. Наиболее активно применяется в судостроении, точечной сварке, ходовых частей автомобилей и производственном оборудовании.
3 Loctite 7800
Голландцы за всю свою многовековую историю войны с природой выработали множество замечательных средств по борьбе со стихией, в том числе и защитное покрытие в баллончике для черных металлов. Позиционируется как универсальное покрытие, особо востребованное в многослойных системах защиты. Синтетические смолы вкупе с высоким содержанием цинка обеспечивают отличные связующие свойства, при этом не вызывая запаха.
Еще одной приятной особенностью стала защита от электрохимической коррозии, в том числе сварных швов. Средство нашло применение не только в обработке днищ авто, но и фланцев, трубопроводов и автострад. В домашних условиях его можно применять для работы с кровлей или при кузнечных работах.
Специалисты выделяют несколько основных типов грунтов для автомобилей:
2 Цинкор-спрей
Грунт, промежуточное и финишное покрытие в одном флаконе. Наносится в считанные минуты и содержит порядка 96% цинка. Защищает любую часть корпуса авто от ржавчины, будь то крыша или днище. Обладает повышенной совместимостью со всеми видами лакокрасочных покрытий.
Особо удобен во время сварки, так как никак не влияет на сварные швы. Плотность и однородность покрытия гарантирована на многие годы вперед. Лучшей его характеристикой можно считать то, что он активно применяется в строительстве, энергетике и нефтегазовом деле. Проявляет себя в прибрежной зоне, особенно у моря, где множество частиц соли и сильный ветер, из-за чего покрытие авто быстро разрушается.
1 Tectyl Zinc ML
Самый лучший грунт против коррозии для автомобиля в баллончике. Наиболее популярен в России из-за повышенной надежности и разработан специально для нашей страны. Производитель решил совместить в себе самые лучшие разработки и достоинства прошлых поколений грунтов и на основе их создал это средство.
В составе имеет воск, некоторые растворители, ингибиторы коррозии и диспергированный цинк. Отлично подходит для обработки швов, стыков, полостей как внутренних, так и внешних. Особо популярен для обработки днища, но лучше всего его использовать для двухслойных покрытий. Перед использованием рекомендуем тщательно промыть рабочую поверхность.
Первичные, они же травящие, антикоррозийные или адгезионные. Наносятся на оголенный металл, наиболее подверженный ржавчине. Отличная адгезия подобных веществ обусловлена необходимостью не только защищать металл напрямую, но и сохранить на нем краску, иначе никакого толку от покрытия не будет.
Вторичные, порозаполнители или выравниватели используются при ремонте небольших неровностей на поверхности элементов кузова. Преимущественно используются в автосервисах и за редким исключением не заводах при нахождении брака. Такие вещества отлично взаимодействуют со шпатлевкой, заполняя поры и кратеры, облегчая мастеру работу. С помощью порозаполнителей можно работать со шлифовкой на глубине до 40 микрон, что позволяет улучшать плоскостность ремонтируемых элементов.
Тест покрытий против ржавчины — что в итоге?
«… в итоге — в правой руке телефон Нокиа…» — снимает заржавленные железяки для нового теста, но об этом в конце. Сейчас о результатах первого теста. Для начала напомню с чем мне пришлось столкнуться при ремонте кузова этого унитаза:
Все это было из машины вырезано и заменено кусками мятого капота от Факенваген Гольф II.
Работа сделана и давно забыта, но вопросы остались. Вместо того чтобы читать технички материалов (каво?), они были просто намазаны на железяки и повешены. На улицу. На полгода. Подробнее о начале теста можно прочесть в записи: Тест покрытий против ржавчины. Защита металла от коррозии.
Что получилось? А вот что. Благодаря GlebW126 вы имеете возможность увидеть фото в разрешении 6000×4000. Некоторые фото пришлось уменьшить, но при этом старался сохранить информативность максимально возможной.
Напоминаю. Железяки были вырезаны из оцинкованной пластины и зачищены до голого металла (т.е. присутствие «старой» ржавчины исключено на 547%) за 10 минут до нанесения материалов. Перед нанесением материалов, поверхности были обезжирены обезжиривателем фирмы SOLID и бумажной салфеткой))). На ЛКМ вставил прямые ссылки на технические карты в *pdf.
1. Cortanin F и другой преобразователь. В инструкции обещают «защитное фосфатное покрытие». Обработка по инструкции и оставление в таком виде на открытом воздухе. Первая пластина не была обработана НИЧЕМ. Передаю превед любителям побрызгать ржавчину на машине с мыслями «ещё побегает»:
4. Мовиль и Пушечное сало. Опять же, ничего неожиданного. Заржавело только там где сало смылось проливными дождями и там где слой нарушился от удара о соседнюю пластину при болтании на ветру.
Вещь. Думаю подержать этот образец еще какое-то время.
5. Реактивный грунт Novol Protect 340 WASH PRIMER. Техническая карта. Вся пластина покрыта кислотником Новол и слева поверх него акриловый грунт, разбавленный разбавителем для акриловых материалов. Поржавело только в «буквах», там куда кислотник, видимо, не долетел. Технология в действии.
6. Эпоксидный грунт NOVOL PROTECT 360. Техническая карта. Нанесён в 2 слоя. Самый дерзкий грунт-гопник. Показалось что вопросы к нему это даже опасно.
Засим хотел откланяться, дабы не утруждать умы боярские нравоученьями халопскими, но смелость взявши на себя излишнюю, зафигачил несколько образцов на следующий тест:
На этот раз из настоящего кузовного металла — это верхняя часть переднего крыла 190-го меседеса. Зачищены, гниют в подсоленной воде уже пару дней. Цель — получить равномерно ржавые образцы, чтобы потом на них опробовать всю линейку материалов — от преобразователя до кислотного грунта с последующим грунтованием и окраской (а может быть мастикой). Так же интересен тест шовного герметика.
Для пущей информативности наварил на каждый образец линию сварного шва.
Варил на максимальном возможном для своего сварочного скилла токе, чтобы пережечь метал как можно сильнее. Ведь как раз вокруг сварных швов ржавеет сильнее. Вот и проверим. Ведь мы редко когда в кузовном ремонте имеем возможность работать с чистым девственным металлом. Чаще всего у нас под рукой корявое ржавое ведро, да еще и переваренное.
Короче, пока заготовки ржавеют, у нас с вами есть возможность обсудить варианты последующих покрытий. Вы думайте пока, а я предложу свой вариант:
Может ещё АНТИГРАВИЙ?
б) Семь заржавленных заваренных пластинок:
1. Картонин + грунт + краска / шов с изнанки обработан мовилем, часть шва зачищена;
2. Цинкарь (обычный желтый) + грунт + краска / шов с изнанки обработан, часть шва зачищена;
3. Дешёвый преобразователь + грунт + краска / шов с изнанки обработан, часть шва зачищена;
4. Кислотник + грунт + краска / шов с изнанки обработан, часть шва зачищена;
5. Картонин + Эпоксидный грунт / Цинкарь + Эпоксидный грунт;
6. Эпоксидный грунт с обоих сторон сварного шва, часть шва зачищена;
7. Цинкарь + шовный герметик / Цинкарь + шовный герметик.
Убил на эту запись четыре часа времени — надеюсь это кому-то реально поможет избежать ошибки по незнанию)))
Поэтому жмём кнопки, делимся, пишем свои мысли)
Акриловая грунтовка для машины: особенности использования и рейтинг лучших
Выбирать исключительно популярные торговые марки не всегда разумно. Отдельные производители не задирают расценки, но предоставляют качественный продукт. Акриловая грунтовка для автомобилей «Оптимист» рекомендуется для подготовки под покраску поверхностей из разных материалов.
Мелкие ДТП и неприятности напоминают о себе царапинами ЛКП (лакокрасочного покрытия). Чтобы восстановить его целостность, мало подобрать подходящую краску. Подготовить поверхность поможет акриловая грунтовка для автомобилей, обладающая рядом дополнительных свойств.
Что это такое
Небольшие столкновения на парковке, случайно задетый бордюр, упавшая на капот ветка во время сильного ветра и ливня способны нанести повреждения лакокрасочному покрытию. Можно отправиться в сервис, но часто такие услуги не устраивают по цене. Чтобы самостоятельно устранить дефект, потребуется купить не только автоэмаль. Машину нужно подготовить к процедуре.
Производители предлагают различные типы составов, предназначенных для пластиковых, бетонных или металлических поверхностей. Важны пропитывающие качества, определяющие, насколько глубоко проникает продукт. Акриловая грунтовка для автомобилей в баллончиках позволяет решить несколько задач:
Итоговое покрытие будет ровным и стойким к неблагоприятным условиям, перепадам температур, солнечному свету и влажности.
Автомобильная акриловая грунтовка: применение
Решившему самостоятельно заняться восстановлением лакокрасочного покрытия нужно определиться, как много материала понадобится. Небольшие участки проще обрабатывать с помощью баллончика, для подготовки крупной площади понадобится краскопульт или валик.
Применяется грунт для:
Однокомпонентные, выпускаемые в форме аэрозоля, продукты автовладельцы ценят за удобство. Универсальным вариантом для кузовного ремонта считают двухкомпонентные. Грунтовка на акриловой основе для авто быстро высыхает и совместима почти со всеми типами краски.
На упаковке производителем указаны рекомендуемые расход, расстояние до обрабатываемой поверхности, а также как разбавлять состав. Пренебрегать информацией нежелательно, иначе есть риск получить неприятные последствия — искажение цвета, неровности.
Сколько стоит акриловая грунтовка
Собираясь заниматься кузовным ремонтом, каждый автолюбитель вынужден задумываться о финансовой стороне вопроса. В зависимости от компании-изготовителя, известности бренда, объема в упаковке и типа, стоит акриловая грунтовка для авто по-разному — от 300 до 1500 рублей, а иногда и больше.
Отечественные марки часто бюджетнее известных зарубежных продуктов, но не уступают по качеству и удобству нанесения. Чтобы сделать правильный выбор, рекомендуется просмотреть отзывы на каждый состав, изучить мнение других автовладельцев и ТОПы, представленные на специализированных сайтах.
Грунтовка на акриловой основе для авто: рейтинг лучших
Во время эксплуатации автомобиля лакокрасочному покрытию приходится контактировать с окружающей средой: оно подвергается воздействию осадков, соприкасается с грязью и пылью, химическими реагентами.
Поэтому автомобильная акриловая грунтовка должна отвечать высоким требованиям, отлично сцепляться с металлом, обладать максимальной адгезией с верхним слоем.
5-я позиция: KUDO KU-210x
Коррозия способна погубить кузовные детали и существенно ухудшает их прочность. Акриловая грунтовка на авто KUDO KU-210x, призванная защитить от подобного, — это готовый раствор. Консистенция продукта позволяет ему заполнять поры и трещины, обеспечивая адгезию для дальнейшей покраски.
Применение | Для черных и цветных металлов |
Свойства | Антикоррозийный |
Время высыхания, ч | 1,5 |
Расход, л/м 2 | 0,26 |
Фасовка, л | 0,52 |
Товар производится российской компанией и разрабатывался специально для металлических поверхностей, сочетается с любыми автоэмалями и обладает отменными характеристиками. Цвет грунтовки белый.
4-я позиция: VGT
Акриловая грунтовка для машины должна создать условия для качественного закрепления наносимой на следующем этапе краски. «ВГТ» отличается вязкостью и предназначена для поверхностей, плохо впитывающих состав. Продукт позволяет получить слой с хорошими адгезивными свойствами, дополнительно отталкивает влагу и подходит для работы с материалами разного типа, включая бетон.
Применение | Под плитку, для обработки пола и потолка, фасадных работ |
Свойства | Водостойкость, повышает адгезию |
Время высыхания, ч | 2 |
Расход, л/м 2 | 0,25-0,5 |
Фасовка, кг | 16 |
Обладает высокой степенью укрывистости, белая, сокращает водопоглощение.
3-я позиция: Eskaro Aquastop Professional
Взаимодействие с жидкостью приносит проблемы как при домашнем ремонте, когда требуется поклеить обои, так и для автомобилей, вынужденных выдерживать дожди и снегопады. Чтобы уберечь верхнее покрытие от воздействия влаги, подойдет водозащитный грунт.
Eskaro Aquastop Professional оберегает обработанную поверхность от перепадов температуры, защищает от появления грибка и ржавчины. Использовать продукт можно на разных материалах, включая бетон и древесину.
Применение | Для обработки стен под обои, плитку или покраску, для фасадных работ, пола и потолка |
Свойства | Водостойкая, глубоко пропитывает материал, противощелочная |
Время высыхания, ч | 1-2 |
Расход, л/м 2 | 0,06-0,13 |
Фасовка, л | 1 |
Глубоко проникая, состав заполняет микротрещинки, поры, не позволяя образовываться конденсату.
2-я позиция: «Оптимист G 107»
Выбирать исключительно популярные торговые марки не всегда разумно. Отдельные производители не задирают расценки, но предоставляют качественный продукт. Акриловая грунтовка для автомобилей «Оптимист» рекомендуется для подготовки под покраску поверхностей из разных материалов.
Какой грунт выбрать
Состав бесцветный, наносить допускается кистью или валиком. При необходимости нужно разбавить водой. «Оптимист G 107» обеспечивает хорошую адгезию для дальнейшей работы с водоэмульсионными красками и красками, изготовленными на акриловой основе.
Применение | Под покраску |
Свойства | Противогрибковая, обладает антисептическими свойствами, глубоко пропитывает поверхность, укрепляя ее |
Время высыхания, ч | 0,5-2 |
Расход, л/м 2 | 0,1-0,25 |
Фасовка, л | 10 |
Дополнительные компоненты призваны обеззараживать поверхность и препятствовать возникновению грибкового поражения.
1-я позиция: DALI
Чтобы подготовиться к дальнейшему окрашиванию, грунт на основе акрила незаменим. Продукт «Дали» предназначен для плохо впитывающих покрытий и может использоваться для обработки цементных, кирпичных и бетонных оснований как внутри помещения, так и снаружи.
Улучшает сцепление с последующим покрытием, подходит для ситуаций, когда требуется нанести декоративную шпатлевку.
Применение | Для фасадных работ, подготовки стен и пола под плитку |
Свойства | Глубоко пропитывает и обеспечивает максимальную адгезию, обладает антисептическими свойствами, укрепляет основание, устойчива к заморозкам, противогрибковая |
Время высыхания, ч | 0,5-1 |
Расход, л/м 2 | 0,05 |
Фасовка, кг | 3,5 |
Слой быстро сохнет, продукт не имеет неприятного запаха.
Правила нанесения акриловой грунтовки
Работы по кузовному ремонту выполняются в чистом гараже, где нет повышенного запыления, установлен хороший свет и возможно проветривание. Авто необходимо вымыть, зашлифовать ржавчину и пройтись антисиликоном.
Чтобы добиться желаемого результата, требуется придерживаться нескольких рекомендаций от экспертов:
Необходимо внимательно отнестись к информации, предоставленной производителем, которая касается правильного разведения продукта, если работа ведется с двухкомпонентными составами. Недостаток или чрезмерное количество отвердителя приведут к изменениям сроков высыхания.
Грунтовка на акриловой основе для авто: отзывы
Мнения покупателей нередко становятся отправной точкой для принятия решения о покупке. Когда требуется акриловая грунтовка для автомобиля, уделить внимание откликам особенно важно, опыт использования того или иного продукта помогает определиться.
Грунтовка перед покраской
Олег М.: «Нужно было выправить небольшую вмятину на крыле и убрать царапину. Пользовался спреем от KUDO. Хорошо наносится и действительно быстро сохнет, почти не заметил неприятного запаха. Покраска сверху легла без проблем, ровно и незаметно. Баллона хватает надолго».
Виктор С.: «Брал для обработки «ГАЗели» VGT. Никаких проблем при использовании не нашел, слой хорошо шлифуется, получилось заделать даже крупные неровности. Когда закончил работу и покрыл эмалью, сам запутался, где вообще были повреждения».
Леонид Ц.: «Оптимист G 107» — хорошая акриловая грунтовка в баллончиках для авто, читал о ней много отзывов. Мне этот вариант понравился универсальностью. Не только машину подкрасил, но и дома с ремонтом разобрался».
Успешное восстановление лакокрасочного покрытия невозможно без качественного грунтования. Это основа, облегчающая сцепление с автомобильной эмалью. Подбирая подходящий состав, не забывайте внимательно изучить его особенности и свойства.
Лучший грунт для металла под покраску автомобиля: акриловая, алкидная, какую использовать по ржавчине
При обработке кузова автомобиля для создания равномерно гладкой поверхности практически невозможно обойтись без грунтовки. Правильно выбранный кислотный, эпоксидный или акриловый грунт для авто создает дополнительную защиту, устраняет вмятины и неровности, обеспечивает плотное прилегание лакокрасочных материалов. Наиболее популярным из-за удобства использования и свойства быстро сохнуть является акрил. Однако и другие разновидности грунтовок имеют свои преимущества и области применения.
Для чего предназначен грунт
Автомобильный грунт (от нем. der Grund — «почва», «основа») — это специализированная вязкая смесь, имеющая свойство затвердевать и выступающая в роли промежуточного слоя между металлом и краской.
Она выполняет подготовительную функцию и решает следующие задачи:
Химическая промышленность производит и поставляет на рынок большое количество базовых смесей, различающихся по составу, количеству компонентов и целям использования. Они поступают в продажу в жидком и пастообразном виде, упакованные в банки или аэрозольные баллоны.
По защитным свойствам все виды грунтовок можно разделить на 4 группы:
Разновидности по количеству компонентов
Важной рабочей характеристикой грунтовки является скорость ее высыхания.
Этот показатель зависит от использования добавочных компонентов при составлении смеси: наполнителя, затвердителя, различных химических присадок и элементов.
По этому признаку грунты делятся на 3 группы:
Классификация по составу
Состав смеси определяет место и технологию ее применения. Присутствие в грунтовке агрессивных кислот формирует защитную пленку за счет химического взаимодействия с металлом. Наличие смол обеспечивает физическую непроницаемость для влаги.
Добавление порошков цинка, алюминия, хрома создает эффект оцинкованных кузова и деталей, а инертные частицы гарантируют водоотталкивание.
К тому же нанесение осуществляется по разным материалам и для каждого из них требуется своя смесь.
Все грунтовки для авто делятся на 2 основных типа:
Кислотный (для ржавчины и проблемных мест)
В основу действия этих составов положен принцип пассивации или фосфатирования, т. к. наиболее употребительным в них компонентом является ортофосфорная кислота. Она позволяет реализовать механизм сцепления с поверхностью:
Наносить грунт рекомендуется в 2 слоя, в результате чего достигается его максимально возможное сцепление с обрабатываемой плоскостью. Это обеспечивает не только защиту от ржавчины, но и высокое качество и прочность лакокрасочного покрытия. Процесс адгезии кислотных смесей одинаково эффективен с любыми сплавами, из которых может быть сделан автомобиль (гальванизированная и оцинкованная сталь, цветмет, алюминиевые сплавы и т. п.). Агрессивность воздействия используется для обработки труднодоступных мест и деталей.
Следует принять во внимание, что шпатлевать по такой поверхности уже недопустимо. Нанесение материала вызывает реакцию, разрушающую грунтовочный слой.
Эпоксидный для металла
Другой не менее популярной группой праймеров являются грунты на основе эпоксидной смолы. При их применении используются такие свойства материала как вязкость и плотность. Смолы создают воздухо- и влагонепроницаемый толстый слой до 0,15 мкм, который обеспечивает долговременную (до 7 лет) защиту обработанным деталям. Использование таких смесей предохраняет от появления пузырей, а повышенная липкость позволяет наносить их поверх шпатлевки, металла и остатков старого ЛКП.
Эпоксидные грунты не требуют шлифовки. По ним можно шпатлевать и красить, не дожидаясь полного высыхания. И хотя рекомендуется наносить поверх них слой акрила, практика показывает, что это излишняя предосторожность. Будучи химически нейтральными, эпоксиды могут выступать в качестве изолятора между проблемными или несовместимыми поверхностями и материалами.
Акриловый грунт
Акрилы относятся к классу филлеров (вторичных грунтовок) и предназначены для устранения незначительных рисков и дефектов поверхности, оставшихся после шлифовки, а также для создания подложки под финишную покраску. Для устойчивости колера в них используются цветные пигменты: красный, черный, белый и серый. При незначительных потертостях и царапинах это делает повреждения незаметными, а также повышает укрывистость эмали и экономит ее расход.
Многие акриловые смеси допускают такой метод покраски, как «мокрый по мокрому». Это позволяет исключить шлифовку, экономит время обработки и трудозатраты на нее. Но наноситься смеси должны в 2-3 слоя для создания толщины в 100-150 мк. Акрилы отличаются устойчивостью к колебаниям температуры, условиям влажной среды, механическим вибрациям. Работать с ними можно как по металлу, так и по пластику.
Они бывают двухкомпонентными, в зависимости от ТДС смешиваются с отвердителем и растворителем в различных соотношениях — 5:1, 4:1 или 3:1. Это определяет вязкость и адгезионные свойства получаемого материала. Но особую популярность приобрели однокомпонентные выравниватели-аэрозоли, выпускаемые в баллончиках. Они удобны для косметического ремонта, не отнимают время на разведение смеси и быстро сохнут.
Состав для пластиковых частей
Для загрунтовки деталей из пластика (бампера, крыльев, декоративных элементов салона) используются специальные адгезионные составы, которые наносятся в один слой и создают прочное сцепление с материалом. Это достигается разжижением поверхности и последующим ее затвердеванием. Чаще всего в этих целях используются однокомпонентные акриловые и алкидные смеси. Они прозрачны, и, чтобы отличить загрунтованную поверхность от необработанной, в них добавляют немного серебряной краски.
Однако в 80 % случаев пластиковые детали поступают в продажу уже в подготовленном виде и повторной обработки не требуют.
Преимущества и недостатки грунтов
Несмотря на то что грунтовка по окончании работ не видна, от нее зависят и качество, и долговечность осуществленной покраски. После качественного нанесения покрытия гарантируются:
Какая для достижения этого должна быть выбрана грунтовка, владелец автомобиля решает самостоятельно, однако к одному совету мастеров прислушаться стоит. Он заключается в том, что на этой смеси нельзя экономить.
Выбирать следует проверенные марки: только в этом случае можно рассчитывать на получение качественного результата.
Дешевые грунты опасны тем, что при сушке дают неравномерную усадку, которая ведет к нарушению ровности покрытия, потере внешнего вида, образованию трещин и возникновению очага поражения ржавчиной.
Популярные производители грунтовок под покраску
Лидирующие позиции в опросах и рейтингах принадлежат иностранным фирмам, среди которых выделяются товары широко разрекламированных брендов:
Отечественные производители, отличающиеся качественной продукцией и получившие известность в стране, представлены компаниями:
Лучшие первичные кислотные грунты
Среди однокомпонентных кислотных грунтов, не требующих добавления катализаторов, эксперты выделяют Mobihel Primer 1K. Он удобен и прост в нанесении. Используется для грунтовки по стали, оцинковке и алюминию. Имеет короткое время высыхания. Ориентировочная цена 950-1 тыс. руб. за 1 л.
В двухкомпонентные добавляется отвердитель, часто идущий в комплекте с основной смесью. Широкое распространение получили:
Рекомендуемые грунты-силеры
Группа силеров (изоляторов) предназначена для исключения возможности соприкосновения конфликтующих материалов. Наиболее эффективны для этой цели вязкие эпоксиды, создающие плотный предохраняющий слой.
Изолирующими свойствами обладают также акриловые грунтовки, предназначенные для работы «мокрый по мокрому». Они применяются либо как непосредственная подложка под покраску, либо с последующей добавкой наполнителя.
Грунты для вторичного нанесения
Функции филлеров многообразны, т. к. они являются заключительным этапом работы перед нанесением эмали и призваны устранить все имеющиеся дефекты поверхности, выровнять плоскости и стыки, изолировать проблемные материалы и обеспечить плотное прилегание краски. При работе с ними требуется исключить малейшие риски и тщательно отшлифовать поверхности (на глубину до 30 мк). Выравнивание должно удалить все дефекты и поры, остающиеся после шпатлевки, нивелировать места переходов одной плоскости в другую.
Цветные, под покраску
Использование цветных грунтов стало популярным в 80-90-е гг. прошлого столетия. Мало кто предполагал, что такое простое ноу-хау, как добавление красящих пигментов в состав смеси, получит распространение и даст настолько большую экономию расхода материалов. Это особенно касается внутренних деталей и пространства под капотом. Японцы, корейцы, а с недавних пор и «АвтоВАЗ» отказались от их покраски, считая достаточным обработку цветным (колеруемым) грунтовым покрытием.
Толстослойные грунтовки
Стандартная толщина грунтов, нанесенных в 2-3 слоя, составляет 100-140 мк. Однако ряд производителей (Liqui Moly, AUTOP) выпускает составы, которые при нанесении образуют слой в 260-300 мк. Их удобно использовать на больших поверхностях при капитальном ремонте. Применение подобных грунтовок обеспечивает качественное выравнивание и позволяет исключить из процесса обработки этап шпатлевки. Эти грунты чаще всего выпускаются в виде аэрозоля и демонстрируют качественную адгезию при влажной покраске.
Фирмы грунтов-аэрозолей
Удобство использования составов в аэрозольных баллончиках, их способность быстро сохнуть и возможность сэкономить силы и время (не требуется разведение смеси и работа с краскопультом) были высоко оценены мастерами-ремонтниками. На российском рынке сегодня доминируют такие производители, как Kudo, Sadolin, Loctite, Jeta Pro, Brulex, NOVOL и многие другие. Привлекательной является и цена — от 250 руб. до 800 руб. за баллончик емкостью 0,5 л.
Лучшие эпоксидные составы
Лучшими качествами, по результатам опроса автомастеров, в этой группе праймеров обладают:
Качественные грунты для пластиковых поверхностей
Для качественной грунтовки деталей из пластика имеет значение их предварительная подготовка, которая заключается в прогревании или воздействии на полипропилен открытого пламени (технология выпаривания), последующее матование и удаление жиров и смол. Устойчивая популярность в этой области фирм NOVOL, Reoflex и Liqui Moly поколебалась после появления на рынке новинок от немецкой Spies Hecker и японской Kansai.