Рейтинг авто 90 годов
Надежные автомобили родом из 1990-х, которые не теряют популярности и сегодня
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
На улицах современных городов довольно часто встречаются автомобили 1990-х годов. Многие из этих моделей получили статус культовых и славу неубиваемых, так как для них 500 000 километров – далеко не предел. Рассматриваемые автомобили очень разные, но их объединяет востребованость на рынке, практичность и невероятная живучесть.
1. Mercedes-Benz E-Class (W124)
Седан бизнес-класса Mercedes-Benz W124 выпускался с 1984 по 1996 год. В наши дни тысячи автомобилей этой модели бегают по всему миру. Бензиновые инжекторные моторы объемом от 2,0 до 5,0 литров при должном уходе выхаживают до 500 000 километров, а дизели и вовсе считаются «миллионниками».
Самым слабым местом немецкого бизнес-седана является его кузов. Он сделан из толстой стали, но со временем все же ржавеет, особенно пороги, лонжероны и «стаканы». А так, найти «живой» экземпляр Mercedes-Benz W124 без явных проблем все еще можно, но обойдется он не дешевле 500 тысяч рублей.
2. BMW 5 Series E34
Извечный конкурент «Мерседеса», BMW 5-й серии, является героем множества криминальных историй о бандитах 90-х. Но в реальной жизни большинство этих машин принадлежали обычным людям. Правда, среди них находилось немало любителей погонять с ветерком. Именно поэтому найти «живой» экземпляр «пятерки» E34 сейчас довольно непросто.
Сохранившиеся экземпляры BMW E34, как и 20 лет назад, радуют владельцев хорошей динамикой, чуткой управляемостью, комфортом при длительных поездках. Выбирая подержанный автомобиль, не стоит брать самые бензиновые двигатели объемом до 3 литров, как слишком слабые. V-образные 8-цилиндровые и турбодизели также стоит избегать по причине меньшего ресурса и дорогого ремонта.
3. Audi A6 (C4)
В начале и средине 1990-х годов немецкие седаны Audi 100 подкупали водителя оцинкованным кузовом и полным приводом. В наши дни эти машины популярны опять-таки кузовом, который является почти что вечным, и невысокой стоимостью. За 250 тысяч рублей можно найти отличный вариант.
4. Volkswagen Passat B3/B4
В отличие от предыдущих моделей, Volkswagen Passat – автомобиль более низкого класса. Но эта машина также заслужила статус легенды 1990-х. Passat B3 начали выпускать в 1988 году, а в 1993 был проведен рестайлинг, затронувший, прежде всего, внешний вид автомобиля. Тысячи седанов и универсалов Passat B3/B4 известны как неприхотливые машины с очень надежной подвеской и долговечным двигателем. К тому же, на рынке б/у машин Volkswagen доступен по весьма умеренным ценам.
5. Honda Accord
В европейской части России японские автомобили встречаются намного реже, чем в Сибири и на Дальнем Востоке. Но все же многочисленные седаны Honda Accord оставили о себе хорошую славу. Японские машины 1990-х имеют хорошую динамику и богатую комплектацию. Цены на подержанные Accord более чем доступные. К сожалению, эти машины в наших условиях быстро гниют, а оригинальные запчасти стоят довольно-таки немало.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
15 лучших автомобилей 1990-х годов
90-е были удивительным десятилетием по бесчисленным количествам причин, не последней из которых был автомобильный дизайн. Суперкары, спортивные и роскошные автомобили и даже грузовики – эти железные кони внесли свой вклад в 1990-е, сделав эпоху такой примечательной.
1. Honda NSX
2. Hummer H1
Когда в 1991-м году австриец, косящий под американца, увидел «Хаммер» на военном параде в Неваде, то незамедлительно попросил у концерна AM General ключики «на покататься». Концерн покрутил пальцем у виска, но на минутку задумался, а что если направить свою деятельность на гражданские нужды, ведь это сделает их богаче? Так был создан гражданский вариант, который мы знаем под меткой Н1. «Хаммер», сохранив свою армейскую агрессию, вступил на тропу мира, а простые миллионеры стали приобретать машины, на которых раньше рейнджеры демократии бороздили бескрайние просторы Персидского Залива. Спасибо Шварценеггеру и «Миротворческим» компаниям США. Без их «рекламы» такого успеха у действительно хорошего автомобиля не было бы.
3. McLaren F1
Ещё в 60-х британская конюшня Брюса Макларена задумывалась о том, чтобы немного отойти от гоночных болидов и сделать простой спортивный автомобиль для простых богачей. Ввиду гибели самого Макларена и многих других передряг, автомобиль вышел с конвейера аж в 1992-м году. Презентацию решили провести с помпой на гран-при Монако. Затраты были оправданы, эффект от увиденного был сравним разве что с явлением Христа народу или победой сборной Дании на «Евро-92» – восторг и удивление. Суперсовременный дизайн внушал веру в завтрашний день, а у некоторых вызывал страх даже подходить к этому шедевру конструкторского искусства. Позже автомобиль выиграет гонку 24 часа Ле-Мана, установит мировой рекорд скорости суперкаров, разогнавшись до 386 км/ч, и докажет своё превосходство. И будет это делать даже после того, как его перестанут выпускать в далёком 1998-м. Всего за 6 лет было выпущено 106 автомобилей, что добавляет модели ещё больше крутости.
4. Toyota Supra A80
Классика жанра. Лёгкая, элегантная, быстрая, аскетичная, но невероятно стильная. Автомобиль, в который сложно было не влюбиться. Один из символов всех гоночных симуляторов 90-х. Ну, а про популярность со стороны фанатов тюнинга ходят легенды.
5. Dodge Viper GTS
Этого сорванца можно было то и дело встретить участвующим в тех или иных соревнованиях. Именно эта модификация второго поколения сделала «Вайпер» синонимом фразы «мощный американский спортивный автомобиль». А шестиступенчатая механическая коробка передач придавала самому авто брутальности и делала процесс вождения сакральным актом единения с дорогой, где чувствовался каждый километр.
6. Ferarri F50
Автомобиль, которым отметили золотой юбилей итальянского концерна. А после культовой F40 у них не было ни малейшего варианта выпустить что-то похуже. Задачей F50 было предложить ощущения от вождения, максимально близкие к «Формуле-1». Элементов роскоши в F50 было немного; даже чтобы опустить стекло, приходилось крутить ручку. Никакой аудиосистемы или хотя бы места, куда ее можно поставить, не предусмотрено, Но спасибо, что хотя бы был кондиционер, который входил в стандартную комплектацию из-за требований рынков Японии и США.
По настоящему культовый автомобиль, который до сих пор вызывает восторг. А столь прекрасный дизайн достоин выставляться в Лувре, рядом с Джокондой.
7. Jaguar XJ220
Первый суперкар славной английской конюшни, благородный и элегантный в своей бескомпромиссности. Первый суперкар, который был предназначен для дорог общего пользования. Тугие педали и отсутствие гидроусилителя руля, аскетичность салона – все это делало нелегким управление автомобилем в городском режиме. Однако, звериная ярость Jaguar XJ220 заставляла обращать на него внимание вплоть до 1994-го года.
8. BMW M5
Первый М5 появился аж в 1981-ом. А сама «Пятёрка» производится с ещё более далёкого 1972-го года и до сих пор. Правда, постоянно совершенствуется. Мы поговорим про Е34, в котором были соединены традиционализм и современные технологии. Более обтекаемый, более презентабельный и более современный. Баварцы постоянно что-то к нему добавляли, то совершенствуя двигатель, то боковые зеркала.
Машина была создана для удобства и только для удобства, став своеобразным символом эпохи.
9. Nissan 300ZX Fairlady
В этом автомобиле могло понравиться всё, кроме передних фар. Казалось, что такой резвой и элегантной красоте они просто не подходят. Зато остальные части тела вызывают только приятные впечатления и чувство сильной ностальгии. Как-никак, а именно эта «лошадка» является одной из самых популярных машин того времени. Вплоть до 2000 года, когда автомобиль перестали выпускать, производители рассказывали, что он разгоняется за 5,8 секунд. Хотя отдельные личности говорили про 5,4 и 5,6.
10. Mustang SVT Cobra R
Далеко не самый популярный из всей линейки «мустангов», но лишь потому, что, по мнению многих, ничто не сравнится по своей красоте с GT 390. К тому же, многие отдают предпочтение более красивым поздним моделям «кобры». Однако, и у этой змеи были свои прелести. А самое главное, она смогла сохранить тот самый необузданный «мустанговский» дух.
11. BMW Roadster Coupe Z3
Продукт конца 90-х, который оставил свой след в автоистории. У него был запоминающийся дизайн, за который многие нарекли его не иначе как «клоунский башмак». Но, глядя на мощный мотор и характеристики, становилось не до смеха. Хотя благодаря многим недочётам автомобиль так и не стал культовым. Но свою минуту славы получил.
12. Mazda RX-7
Автомобиль, породивший такую популярную нынче забаву, как дрифт. Красивая, очень дерзкая и необычная, Mazda RX-7 даже после прекращения выпуска пользуется бешеной популярностью. Так что застывшим под капотом «лошадям» некогда отдыхать. А для того чтобы составить полный список всех игр и фильмов, в которых засветилась эта красавица, понадобится писать отдельную статью.
13. Mercedes-Benz SL500/600
Один из самых узнаваемых кабриолетов в истории, особенно в красном цветовом решении. Мощный и агрессивный, он дарил немало приятных сюрпризов своим обладателям. У некоторых эта красная фурия вызывает стойкую ассоциацию с богатой молодёжью, едущей на отдых и ведущей гедонистический образ жизни. Спасибо кинематографу и рекламе за нескончаемое использование образов кабриолета.
14. Jaguar XJ40
Эта машина – лучшее, что может позволить себе истинный англоман. Автомобиль, конечно, для снобов, его стихия – Англия. Но если хочешь жить в России и проповедовать британские стиль, культуру, историю, традиции, нужно ездить на XJR.
Этот конь нравился всем в возрасте от 5 до 70 лет. Конечно, по современным меркам, в нем многое кажется странным, например, задние тормозные диски не на колесах, а рядом с дифференциалом. Достаточно тесноват. Медленно разгоняется и медленно тормозит. Печка работает с перебоями и т.д., и т.п.
Но это не главное. Главное, что автомобиль великолепный и, как говорит один мой знакомый, «на этом Jaguar другие автомобили закончились». Он доставляет исключительное удовольствие.
15. Ford F-150 SVT Lightning
На момент своего выхода в 1994-м году это был форсированный пикап. Но в 1999 был добавлен 5,4-литровый V8, имевший больше общего с Ford GT, чем любой «мустанг». Попытка сделать резвый грузовик обернулась созданием, скорее, спортивного седана нежели грузовика. Однако, все были довольны. Этот зверь – истинное воплощение «фордовской» ярости и энергии.
Их не забыть, и они еще ездят: лучшие народные авто из 90-х
10. Skoda Octavia (1996 – 2004)
Skoda Octavia – потенциальный шедевр, с которого, собственно, и поднялась новая волна интереса к чешской марке. Ее успех был генетически предопределен сразу после того, как Skoda вошла в состав концерна Volkswagen. Белорусы тут же присмотрелись к новоиспеченной модели и единогласно резюмировали: «В точности, как Фольксваген – только дешевле».
Из минусов – примитивный дизайн и скромных размеров пространство для задних пассажиров, что, кстати, с лихвой компенсировал очень вместительный багажник. Его объем – 528 литров, который при сложенном заднем диване и вовсе поднимался до отметки 1330 литров.
Доступность и репутация благонадежной «лошадки»: так чем не идеальный автомобиль для белорусского водителя?
9. Renault Scenic (1996-2003)
Первое поколение Renault Scenic долгое время держалось на хорошем счету у автолюбителей СНГ. Французский автомобиль удачно совмещал самое лучшее от «легковушек» (универсальность) и только положительное – от минивэнов (практичность).
Похоже, у него также неплохо получалось синтезировать в себе типичные для своего класса достоинства и недостатки. Среди первых фигурировали превосходный обзор с позиции высокой посадки, потенциал внутреннего пространства и несколько интересных решений в области трансформации салона. В числе вторых – упоминались заметные крены при поворотах и недолговечность электрооборудования.
Линейку агрегатов Scenic позаимствовал от модели Megane: в основном это дизельные и бензиновые моторы объемом от 1,4 до 2 литров (мощностью от 75 до 140 л. с.).
С одной стороны, «французов» не сильно жаловали. Где-то в сознании белоруса прочно укрепилась мысль о дороговизне их обслуживания и ремонта. И в этом был свой резон. В качестве контраргумента называли и спорную надежность этих машин. Им приписывали степень, еще очень далекую от уровня немцев или японцев, что почитались в масштабе мирового автопрома.
8. Citroen Xantia (1993-2001)
Модель встречается на просторах Беларуси с богатой и темпераментной гаммой моторов. Их объемы варьируются от 1,6 до 3 литров, а мощности – от 88 до 190 л.с. Правда, самые мощные (шестицилиндровые) агрегаты – большая редкость для нашей страны.
7. Peugeot 406 (1995-2004)
Модель 406 продолжает традиции французской компании и с не меньшим успехом штурмует просторы Европы. С претензиями могучего «льва» считаются везде и всюду: эффектная внешность и динамичный силуэт обеспечили Peugeot путевку в бизнес-класс на годы вперед.
Но выразительный имидж далеко не первая причина, из-за которой многие адепты комфорта сходили с ума.
Любить себя и щадить своих пассажиров – вот что главное и вот что значит иметь дело с 406-й моделью. Она и вправду показывала себя во всей красе на реальной трассе. Система амортизации буквально возрождала призабытые достоинства французских автомобилей, в результате чего Peugeot 406, словно удалый молодец, проскакивал неровности с немыслимой легкостью.
6. Opel Vectra А (1988 – 1995)
Первое поколение Opel Vectra под индексом А попадало под определение скромного типажа машины и было рассчитано на «всеядного» автолюбителя. Об этом можно судить по его незатейливой светотехнике и беспафосной внешности.
Практичная, с хорошей плавностью хода и актуальным внешним видом, Vectra стала очень популярной среди белорусов. Ее поклонники редко ошибались при выборе моторов. Практически все из них экономичные, тихие и резвые агрегаты, за исключением разве что 1,7-литровых дизелей, работа которых сопровождалась высоким уровнем шума. Куда большим спросом пользовался, например, бензиновый двигатель NVH объемом 1,4 литра и мощностью 75л.с. Или X16SZ, выдававший 71 силу при объеме в 1, 6 литров.
5. Opel Zafira (1999-2005)
Впрочем, на этом список комплиментов и возгласов одобрений не заканчивается. Следующим пунктом в списке достоинств Opel Zafira значится линейка силовых агрегатов, позаимствованная у донорской модели Astra объемом от 1,6 до 2,2 литров (мощностью от 100 до 192 л.с.). В том числе версия 1,6 CNG (97 л.с.), работающая на природном газе.
Правда, наибольший спрос на белорусской земле снискали 1,6- и 1,8-литровые бензиновые моторы. Простота их строения, дешевизна обслуживания и высокие шансы «пробежать», как минимум, 400-500 тыс. км перед первым капитальным ремонтом играли первостепенное значение для сноровистого и экономного автовладельца.
4. Mercedes E-Class (W210) (1995-2000)
Четвертое место в нашем рейтинге заслуженно занимает Mercedes E-Class (W210). Он приобрел поистине «фольклорное» значение благодаря высокому уровню комфорта и безопасности. А недорогое обслуживание и простота в управлении отлично дополнили гармоничный образ народного любимца.
Мало того, что автомобиль обладал всеми достоинствами седана, так еще и достигал совершенно невероятной идеологической высоты: для немцев автомобиль виделся пределом всех мечтаний, а на белорусов само слово «Мерседес» уже оказывало магическое воздействие.
3. Volkswagen Golf III (1991-1998)
В тройке народных любимцев заслуженно держится Volkswagen Golf. Его целевая аудитория – это те, кто надежность и экономичность машины всегда ставит на первое место, а уровню комфорта придает второстепенное значение.
Впервые в своем классе третий «Гольф» оснастили V-образной «шестеркой» объемом 2,8 литров и мощностью 174 л.с. Но кто ж его покупал? Правильно, единицы. А первый дизельный GTI объемом 1,9 л (110 л. с.) по-прежнему оставался предметом жарких дискуссий и объектом особого интереса. Его появление поспособствовало пристрастию европейцев к дизельным моторам.
“Гольф” 3 и сейчас чувствует себя уверенно на дороге, в ремонте неприхотлив, в эксплуатации почти не капризничает – этим он и цепляет фанатов стабильных ходовых качеств и недорогого обслуживания.
2. Audi 100 C4 (1990-1994)
Еще один успешный игрок среди самых популярных авто 90-х. Не в обиду сказано Mercedes и BMW, но престиж Audi 100 C4 завоеван далеко не хитрым рекламным ходом или газетной шумихой, а прекрасной технической биографией, надежностью и достойными динамическими параметрами.
Внутри «сотка» в то время выглядела как настоящий бизнес-класс и даже смотрелась солиднее Mercedes Benz W124. Но годы откладывают свой отпечаток, поэтому сегодня найти приличный вариант такого автомобиля становится все труднее.
Всем известно, что белорусам нравятся неприхотливые дизеля, оцинкованные кузова и относительно низкая стоимость содержания. Словом, для тех, кто стремился выглядеть «по-богатому», но не желал связываться с имиджем Mercedes или BMW, в середине 90-х была интересная и солидная альтернатива в лице Audi 100. Своевременный уход – и даже «сотка» будет служить вам еще очень и очень долго.
1. Volkswagen Passat B3 (1988-1996)
Золото в нашей десятке самых популярных и обнадеживающих авто получает не кто иной, как Volkswagen Passat B3. В 1988 году он празднует невероятный прорыв и берет под прицел весь класс С.
Культовые иномарки 1990-х: есть ли смысл рассматривать старый премиум
Годы выпуска: 1989-1993
Один из первых спорткаров, который появился в постсоветской России, и одна из первых машин, которая познакомила отечественных автомобилистов с диковинной системой «открывающихся» фар, от которой были в восторге все мальчишки 80-90-х годов. Позже подобные автомобили станут называть «слепыми». На самом деле, к моменту появления в нашей стране Celica уже имела международный статус и 20-летнюю историю. Как и положено в те времена, Celica V получила невообразимое количество модификаций, причем для разных стран разные.
Годы выпуска: 1994-2000
Все потому, что ближайшим родственником первого поколения Toyota RAV4 является… Celica. Модели делят одну платформу и массу технических нюансов. Кстати, именно поэтому первым и, так сказать, настоящим RAV4 является именно трехдверная модификация, которая существовала даже в открытом варианте. Кстати, RAV4 в своем время считался одним из самых красивых автомобилей.
Что касается способностей машины, то RAV4 с самого начала был именно кроссовером, в отличие от многих рамных «коллег», выросших из полноценных внедорожников. У модели был постоянный полный привод без понижающей передачи, но с отдельной межосевой блокировкой, которую нужно было включать заранее на неподвижной машине.
Благодаря тому, что Toyota RAV4 первого поколения дожил до 2000 года, сегодня модель достаточно распространена на вторичном рынке и, прямо скажем, не сильно дешева. Хозяева 25-летних «Тойот» просят за них в среднем около 300-350 тысяч рублей. Треть доживших до наших дней RAV4 c правым рулем.
Годы выпуска: 1987-1997
Причем Pajero уже на тот момент был легендой благодаря своим победам на «Дакаре». Уважением, само собой, пользовалась и Toyota. Ездить на флагмане TLC80 в начале 90-х не гнушались и хозяева тогдашней жизни, а вот выросший из пикапа Hilux более простой и дешевый 4Runner закрепился за подручными. Выделяется из этой «тусовки» Nissan: европейский Terrano II из-за не самой «борзой» внешности и относительной доступности получил распространение и среди начинающих бизнесменов или управленцев того времени.
Toyota 4Runner, увы, за время своего распространения в России все-таки не смог выдержать конкуренции с Land Cruiser, а потому на вторичном рынке машин сегодня не так и много. Половина из них доживает свой век на сельских просторах в качестве комфортного аналога УАЗа, вторая половина часто служит основной для рыболовно-охотничьего тюнинга.
Странноватый Nissan Terrano II также пошел по пути Toyota, уступив в итоге место куда более мужественной модели Pathfinder, хотя на просторах страны модель дожила аж до середины 2000-х и сегодня встречается регулярно. За самые свежие и ухоженные экземпляры могут просить до полумиллиона рублей.
Если вдруг кто-то будет рассматривать подобные внедорожники для покупки, стоит помнить, что юридические проблемы из бурного прошлого всплывают с ними регулярно.
Годы выпуска: 1990-1998
Несмотря на добротность и основательность флагмана Volvo, а также роскошь топ-версий вроде Royal, машина заслужила репутацию довольно капризной и сложной в обслуживании, что особенно касалось мощных и навороченных модификаций. Так что сегодняшние автолюбители, ностальгирующие по крутости этого автомобиля и мечтающие за недорого прикупить янгтаймер, могут довольно серьезно «обжечься».
Годы выпуска: 1992-1996
Годы выпуска: 1987-2001
Та самая «Боевая машина вымогателей», про которою сложены легенды и даже сняты фильмы. Само собой речь идет о «Пятерке BMW» в кузове Е34, которая стала одним из основных средств передвижения криминального элемента в России, да и современные модели серии часто остаются таковыми по сей день. В общем-то все то же самое относится и к флагманской «Семерке» в кузове Е38, за исключением того факта, что на ней ездили авторитетные боссы.
Обе модели оснащались широчайшей гаммой двигателей, среди которых легендарный статус получили рядные «шестерки». Кроме того, в гамме BMW были и моторы V8, а для версии 750 предлагался нынче уже подзабытый V12. Главной отличительной чертой немецких автомобилей оставались великолепные ездовые параметры, причем вне зависимости от выбранной версии.
Годы выпуска: 1984-1998