Рейтинг авто для работы в такси
Лучшие машины для работы в Такси: ТОП 12 на 2022 год – самые комфортные и удобные
Пассажирские перевозки в такси не теряют популярности уже который год. Если вы решили заняться перевозками, обязательно воспользуйтесь нашей подборкой. Рассмотрим лучшие машины для работы в такси, обсудим плюсы и минусы каждой модели. Вы узнаете, как правильно сделать выбор авто и на что обратить внимание будущему таксисту перед покупкой.
Хендай Солярис
Hyundai Solaris – крайне популярная модель с экономным расходом топлива и очень высокой проходимостью. Характерная особенность – несколько вариантов комплектации. Например, базовая сборка обойдется всего в 600 тысяч рублей, однако у нее не будет климат-системы, а качество отделки салона будет посредственным. Опытные таксисты рекомендуют покупать Хендай Солярис второго поколения в комплектации Active Plus.
Согласно гарантиям производителя качество движка обеспечивает пробег до 200 тысяч километров. Однако практика показывает, что без ремонта или замены он работает гораздо дольше (250-300 тысяч километров и даже больше). Уровень расхода топлива составляет 6 литров на 100 километров, а коробка передач может быть как автоматической, так и механической.
Стоимость – от 600 тысяч до 1,2 млн рублей в зависимости от варианта комплектации.
Плюсы:
Минусы – транспортные средства в базовой комплектации плохо подходят для пассажирских перевозок из-за низкого уровня комфорта (нет кондиционера, нет подогрева, плохая отделка салона).
Renault Logan
Прочный шустрый автомобиль, который выпускается в нескольких компоновках. Для такси-перевозок можно купить транспорт в двух компоновках – универсал или минивэн на 5 дверей. В таком случае Вы получите просторную эргономичную машину, которая сгодится для перевозки пассажиров с детьми или крупными грузами. В продаже также есть 4-х местный седан. Для пассажирских перевозок его использовать не рекомендуется (слишком маленький салон и багажный отсек).
У Renault Logan не слишком мощный двигатель (всего 82 лошадиных сил), однако его вполне хватит для городских условий, а также для поездок на природу при наличии дороги. Посредственное качество движка компенсируется его выносливостью (хватит на 300-400 тысяч километров пробега) и умеренным потреблением топлива (на 100 км требуется 4,5-5 литров бензина).
Стоимость транспортного средства – от 800 тысяч рублей.
Плюсы:
Минусы – посредственная производительность движка, дорогие запчасти.
Daewoo Nexia (Ravon Nexia)
Эргономичный недорогой седан с крупным грузовым отсеком, который отлично подойдет для такси-перевозок. Двигатель на 1,5 литров обеспечивает хорошую скорость, а благодаря эргономике машина хорошо маневрирует по городу. Nexia выпускается в нескольких вариантах, а при наличии бюджета рекомендуется отдать предпочтение линейке GL. В таких машинах хороший кондиционер и печка, есть качественный гидроусилитель руля.
Почти все модели на российском рынке – это лицензионные копии, выпущенные узбекским концерном Ravon. Транспортных средств этого концерна не стоит опасаться. Они отличаются вполне хорошей комплектацией. Компания Daewoo следит за качеством сборки транспортных средств. Благодаря узбекской сборке удалось значительно снизить расходы на выпуск, поэтому Daewoo/Ravon Nexia стоят дешево – от 400 тысяч рублей.
Плюсы:
Минусы – высокие расходы топлива (от 6 литров на 100 километров), низкое качество отделки при покупке транспортного средства в базовой комплектации.
В продаже есть старые модели Daewoo Nexia, выполненные по схеме трехдверного хэтчбека, однако для такси-перевозок они не подойдут.
Volkswagen Polo
VW Polo – это просторный немецкий седан, отличающийся хорошей проходимостью, скоростью и маневренностью. Поэтому эта модель подходит для такси-перевозок как в крупных городах, так и небольших населенных пунктах с узкими улицами и близким расположением домов к дороге. Транспортное средство продается с автоматической и механической коробкой передач, что позволяет таксисту выбрать для себя оптимальный вариант.
У ранних VW Polo был характерный дефект двигателя, из-за которого у автомобиля после пробега в 20-30 тысяч километров появлялся характерный стук в движке. Производитель признал наличие дефекта и устранил его, однако в продаже до сих пор можно встретить автомобиль с этим недостатком. Поэтому при выборе ориентируйтесь на транспортные средства, выпущенные после 2013 года.
Стоимость Volkswagen Polo для такси – от 950 тысяч рублей.
Плюсы:
Минусы – очень низкое расположение бампера, в продаже есть старые VW Polo со “стучащим двигателем”.
Лада Веста
Сравнительно недорогое транспортное средство отечественного производства, которая отличается хорошей эргономикой и качественной отделкой салона. Для нужд такси рекомендуется брать модель с кузовом универсал – в таком случае Вы получите большой транспорт с просторным багажником. В такой багажник можно будет поместить, например, детскую коляску или мангал для приготовления барбекю, что порадует пассажиров с объемными грузами.
Выпускается в нескольких вариантах отделки, а для нужд такси рекомендуется брать авто со стартовым пакетом Start (есть кондиционер, хорошая отделка салона). Еще одна особенности Лада Веста – бортовой компьютер, где установлены все необходимые приложения на русском языке для комфортной езды. Стоимость начинается с отметки в 700 тысяч рублей, многие банки поддерживают покупку Лады в кредит или по договору лизинга.
Плюсы:
Минусы – небольшой ресурс движка (до 100-150 тысяч километров пробега), большие расходы топлива (до 7 литров на 100 км).
Лада Ларгус
Еще один автомобиль российской компании Лада, который представляет собой адаптацию Renault Logan под нужды отечественного рынка. Для нужд такси рекомендуется покупать универсал на 5 или 7 дверей, с просторным салоном и багажным отсеком. Такой автомобиль позволит обслуживать клиентов с любым количеством грузов, а также семейные пары с несколькими детьми.
Авто продается в нескольких комплектациях в зависимости от типа топлива – бензин или газ. Авто с газовым движком немного дороже, однако газ в России стоит дешево, а его потребление автомобилем будет достаточно умеренным. Поэтому покупка газового двигателя быстро окупается, а со временем Вы выйдете в плюс по экономии. Стоимость автомобиля – от 800 тысяч рублей.
Плюсы:
Минус – посредственная эргономика, что связано с особенностью кузова типа “универсал”, поэтому управлять нужно аккуратно и на невысоких скоростях.
Kia Ceed SW
Дорогой, но мощный автомобиль с кузовом класса “универсал”. Благодаря хорошей эргономике и производительному движку, транспортное средство отлично справляется с городскими и загородными поездками. Объем багажника составляет 625 л, что делает машину одной из самых просторных. Производитель дает гарантию на 5 лет, а по отзывам водителем родного движка хватает на 200-300 тысяч километров пробега.
Расходы топлива – 7-7,5 литров на 100 километров, а в случае большой нагрузки этот показатель может возрасти до 9 литров. У Kia Ceed SW мощный бортовой компьютер, мотор на 120-200 л. с. (в зависимости от комплектации) и мощный руль с надежным гидроусилителем, что позволяет водителю комфортно и быстро передвигаться по городу. Цена – от 1,3 млн рублей.
Плюсы:
Минусы – дорогие запчасти, большие расходы топлива.
Kia Rio
Мощный производительный седан, который отличается хорошей маневренностью. Благодаря высокому клиренсу Киа Рио можно использовать на некачественных дорогах. Поэтому Kia Rio для нужд такси часто покупают в небольших или средних городах провинциального значения. Обладает неплохим объемом багажника – от 400 до 480 литров в зависимости от поколения Киа Рио.
Для переключения скоростей используется коробка на 6 ступеней, работающая по механическому принципу. Модель отличается качественным лакокрасочным покрытием и оборудуется вспомогательными системами – кондиционером, печкой, хороший бортовым компьютером, системой контроля устойчивости, мощным гидроусилителем и так далее. Стоимость – от 900 тысяч рублей.
Плюсы:
Минусы – большое потребление топлива (до 6 литров), коробка передач начинает заедать после 150 тысяч километров пробега.
Если все в порядке с деньгами, берите Киа Рио 3 или 4 поколения – не покупайте автомобили более ранних сборок (у них посредственная комплектация, малый объем багажника).
Mercedes Benz E-Classe W213
Дорогой автомобиль премиум-класса, который выпускается с несколькими вариантами кузова. Для нужд такси рекомендуется покупать универсал и седан + есть модификация, адаптированная под движению по бездорожью. Машина оборудована полным приводом и автоматической коробкой на 9 передач, что позволяет сделать передвижение по дороге максимально комфортным.
Можно приобрести W213 как с дизельным, так и бензиновым двигателем.
Главные особенности для нужд такси – это очень просторный салон (особенно в варианте универсал), производительный мотор (до 600 лошадиных сил), высококачественная отделка салона. В W213 оборудована система по контролю движения. Также имеется печка, кондиционер, бортовой компьютер и так далее. Однако стоит модель дорого – от 3 млн рублей.
Плюсы:
Минусы – дорогие запчасти, высокое потребление топлива (от 7 литров за 100 км).
Hyundai Genesis
Престижный автомобиль бизнес-класса, выполненный по схеме кузова “седан”. Пассажирский отсек обладает большой просторностью, поэтому с собой можно перевозить ребенка или небольшой груз. Выпускается в нескольких вариантах двигателя, а для нужд такси рекомендуется покупать мотор на 3,3 или 3,8 литров.
Внутри салона есть все необходимое – удобные сидения с кожаной отделкой, прогрессивная климат-система, удобный бортовой компьютер. Переключение скоростей – с помощью коробки-автомата на 8 передач. Приличный клиренс (15 см) делает возможным движение по умеренному бездорожью. Цена – от 4 млн рублей.
Плюсы:
Минусы – небольшой багажник, большое потребление топлива.
Hyundai Genesis выпускается также с сверхмощным движком на 5 литров, однако для нужд такси в такой покупке мало смысла.
Ford Tourneo
Крупногабаритный вместительный автомобиль-минивэн, который сгодится для перевозки до 8 пассажиров либо грузов средних размеров. Оборудован производительным бензиновым движком на 2,2 литра, а потребление топлива для транспортных средств этой категории является достаточно скромным – до 6,5 литров за 100 километров езды.
Для нужд такси рекомендуется покупать пятидверную модель для удобного размещения грузов пассажиров. Ширина у минивэна – всего 1,8 метров, поэтому машина может использоваться даже в мелких городах с узкими улицами. Привод – только передний, а для управления скоростями используется коробка-автомат на 5 передач. Цена – от 2,5 млн рублей.
Плюсы:
Минус – посредственная коробка-автомат.
Hyundai H1
Еще один вместительный минивэн на 9 мест, ближайший конкурент предыдущей модели Ford Tourneo. Потребляет много дизеля (от 8-10 литров на 100 км), но отличается более мощным турбированным движком на 170 лошадиных сил и эргономичной компоновкой автомобиля. Это позволяет быстро достигать высоких скоростей и легко совершать маневры на дороге, что будет весьма кстати в случае быстрой такси-поездки на большие расстояния.
Если все в порядке с бюджетом, рекомендуется покупать модель в максимальной комплектации GLS – такие минивэны оборудованы системой динамической стабилизации (ESP). Помимо этого модели у моделей максимальной комплектации есть и множество других преимуществ – прогрессивная климат-система, мощный бортовой компьютер, диски повышенной прочности и так далее. Стоимость Hyundai H1 – от 3 млн рублей.
Плюсы:
Минусы – очень высокое потребление топлива, посредственная коробка-автомат на 5 передач.
Какой должна быть машина для работы в такси – советы автовладельцу
Перед покупкой транспортного средства водителю необходимо определиться со своим бюджетом и предпочтительным вариантом развозки пассажиров. Также нужно учесть требования агрегаторов перевозок и изучить перечень доступных тарифов по развозке. Основные советы и рекомендации:
Многие автомобилисты для такси перевозок покупают не новые, а б/у-машины. Этот вариант не слишком надежный, однако он очень дешевый – на российском рынке сейчас есть десятки разнообразных подержанных авто, которые вполне сгодятся для пассажирских такси-перевозок. Покупать машину рекомендуется в надежных сервисных центрах, а вот частным лицам доверять не рекомендуется. После покупки следует провести осмотр машины и отремонтировать поврежденные узлы. Если машина плохо выглядит, нужно обязательно перекрасить ее и заменить отделку салона.
Лучшая машина для работы в такси
Выбор автомобиля для коммерческих пассажироперевозок — сложная задача, так как, помимо производительности, надежности и безопасности, он должен быть еще и предельно выносливым, так как будет эксплуатироваться постоянно и часто в экстремальных дорожных и погодных условиях. Большинство автопроизводителей учитывают эти требования, и предлагает недорогие и долговечные модели машин для такси.
Особенности авто для работы в такси
Выбор машины для работы в такси должен опираться на ряд специфических характеристик:
ТОП-10 лучших машин для работы в такси в России
В рейтинге автомобилей, оптимальных для работы в такси, представлены машины, относящиеся к различным классам: эконом, комфорт, бизнес.
Kia Rio
Минусы: слабое ЛКП, запотевание стекол в сырую погоду.
Hyundai Solaris
До недавнего времени «Солярис» считался лучшей машиной для работы в сфере пассажирских перевозок. Однако многие водители упрекают корейца в несоответствии заявленного расхода топлива (6 л/100 км) реальному: в городе он составляет 8-9 литров. Тем не менее, это один из наиболее «стойких» автомобилей, приспособленных к российским дорогам. Двигатели объемом 1.4 и 1.6 литров с механикой и коробкой-автоматом развивают мощность 107 и 123 л. с. и способны потреблять 92-й бензин. На «вторичке» предлагаются «Солярисы» 2016-2017 года за 600-700 тысяч.
Минусы: низкий клиренс, слабый ближний свет, нечеткий ход рычага в механической коробке.
Skoda Rapid
Минусы: жесткая подвеска, некачественный пластик отделки салона, длительный прогрев мотора.
Volkswagen Polo
По-немецки аккуратный и сдержанный Volkswagen Polo снабжен двигателем объемом в 1.6 литра, который выдает 110 л.с. Для езды в городских условиях вполне достаточно. Коробка передач представлена автоматом или механикой. Машина оборудована комфортным салоном без лишних изысков. Сиденья спереди регулируются в нескольких направлениях, задний диван просторный, места хватает для троих взрослых. Модели, выпущенные в 2016-2017 годах, обойдутся в 650-750 тысяч рублей.
Минусы: низкий обвес бампера, отсутствие прогревочных оборотов.
Renault Logan
Минусы: ненадежная электрика, плохая шумоизоляция, некачественная штатная резина.
Lada Vesta
Модель оснащена двигателями на 1.6 или 1.8 литра с соответствующей мощностью 106 и 122 л.с. Трансмиссия представлена механикой или автоматом. Механическая коробка экономичнее автомата, но немного хуже в эксплуатации.
Минусы: недостаточный задний обзор, слабые стойки стабилизатора.
Skoda Octavia
Минусы: уязвимые стойки стабилизатора, дорогие запчасти.
Chevrolet Aveo
Компактный седан с агрессивной внешностью обладает хорошими системами безопасности. Противотуманные фары, подушки безопасности, ABS, регулировка сиденья водителя – далеко не полный перечень опций автомобиля. Машина комплектуется моторами на 1.4 и 1.6 литра, которые работают в паре с механической или автоматической трансмиссией.
В салоне предусмотрено множество отсеков для мелочей: бардачки, подставки под стаканы, карманы. В зависимости от пробега модель 2015 года на вторичном рынке стоит от 400 до 500 тысяч рублей.
Минусы: плохая аэродинамика, низкая шумоизоляция, проблемы с холодным запуском.
Toyota Camry
Качество японской сборки и презентабельный внешний вид — это такси бизнес-класса. Брать машину из салона не стоит, так как можно приобрести за 600-700 тысяч модель шестого поколения выпуска 2008-2010 г. Мощный двигатель на 2.4 литра выдает 167 лошадей. Оба варианта трансмиссии – механическая и автоматическая – надежны и не подводят в эксплуатации.
Минусы: неустойчивое ЛКП, стоимость КАСКО.
Mercedes E-Class
Роскошный автомобиль немецкого производителя для такси бизнес-сегмента. Подержанную модель 2009-2010 г. можно приобрести за 800 тысяч рублей. Это выгодно, поскольку износ у машины небольшой благодаря качественной сборке. Автомобиль работает на бензине или дизельном топливе, но дизель считается менее надежным. При покупке его нужно тщательно проверять.
Набор опций разнообразен, но уже в базовую комплектацию входят системы помощи водителю, шикарная отделка салона, подушки и шторки безопасности, кондиционер, отличное мультимедийное сопровождение.
Минусы: небольшой ресурс ГРМ, дорогой ремонт и обслуживание.
В заключении отметим, что для работы в такси лучше выбирать машину эконом-класса, которая обойдется недорого и будет достаточно бюджетной в эксплуатации и ремонте. Если берете авто в салоне — выбирайте минимальную комплектацию. Она дешевле, а большая часть опций пассажирам-клиентам не нужна.
Для желающих работать в такси бизнес-сегмента подойдут представительные подержанные модели с минимальным износом от частного продавца (но не таксиста!). Эти седаны надежны, престижны, имеют презентабельный внешний вид и снабжены богатым набором функций пассажирского комфорта.
Машины эконом-класса или бизнес-класса: что лучше для работы в такси?
Технологии не стоят на месте, и автомобили с автопилотом уже начинают выезжать на улицы городов. «Самоходные» такси еще не отлажены, но в перспективе они обещают стать достойной заменой привычных управляемых человеком таксомоторов.
Люди все чаще предпочитают перемещаться на такси: это дешевле совокупной стоимости владения личным автомобилем или аренды и избавляет от сопутствующих расходов. Водители тоже присоединяются к таксомоторным паркам и сервисам, зарабатывая на машине. «Таксовать» можно на любом автомобиле, но некоторые больше подходят для этого. Далее мы рассмотрим лучшие авто для такси в 2020 году.
Лучшие авто для такси в России: рейтинг
Автомобиль для работы в такси должен:
При этом машина должна быть комфортной для таксиста и его пассажиров.
Volkswagen Polo
VW Polo часто можно увидеть в цветовой схеме такси. Это распространенная модель немецкого седана. При стоимости от 800 тысяч рублей «Поло» экономичен, комфортен и неприхотлив в обслуживании. Поэтому на нем останавливают выбор и таксопарки при формировании пула машин, и покупающие автомобиль для работы водители-частники. Продаются версии с МКПП и АКПП: коробка-автомат по умолчанию работает в режиме экономной езды и переключает передачи очень плавно, что нравится пассажирам.
Отзывы ездящих на Polo таксистов свидетельствуют о долговечности – машина служит до 5 лет без серьезного ремонта, разумеется, при должном обслуживании и своевременной замене технических жидкостей и расходников.
Еще одно преимущество «Поло» – он разработан специально для условий России. В дилерских центрах доступно оформление покупки автомобиля в кредит или лизинг на особых условиях.
Первые модели седана обладали «детским» недостатком – после 40-50 тысяч км пробега начинался стук в двигателе. Производитель проблему признал и менял поршневую группу по гарантии. Но в 2013 году недостаток был устранен. И даже несмотря на него в такси до сих пор можно встретить «Поло» тех лет с пробегом под 500 тысяч километров и выше. В среднем же дорестайлинговые версии «ходят» до 250 тысяч, после рестайла – до 300 тысяч километров. Концерн Volkswagen дает пятилетнюю гарантию.
Hyundai Solaris
«Солярис» успел получить славу «народной марки». Это недорогая и простая в обслуживании экономичная машина, настоящая «рабочая лошадка». При этом автомобиль поставляется в нескольких версиях с различающимися наборами опций.
Базовая комплектация Solaris для такси не подойдет из-за отсутствия кондиционера: версия с таковым стоит дороже, от 500-600 тысяч за б/у. Но она уже предлагает минимально необходимый в перевозке пассажиров уровень комфорта. Таксисты и автопарки обычно выбирают комплектацию Active Plus: в ней есть кондиционер и пакет обогрева (сидений, стекол, зеркал).
Заводской ресурс двигателя – 180 тысяч км, но на практике «Солярисы» «пробегают» до 300 тысяч и выше без капитального ремонта. Расход топлива в городском режиме:
Hyundai Solaris хорошо ремонтируется, запчасти для него распространены и доступны по цене.
Skoda Octavia
Рейтинги не раз называли этот автомобиль номером один в выборе таксистов, и не зря: «Октавия» комфортна, обладает приятным дизайном, плавным ходом и надежностью.
Машиной удобно пользоваться, у нее:
KIA Cee’d SW
Не самый бюджетный вариант, но эти машины встречаются в такси комфорт-класса. Производитель гарантирует 5 лет эксплуатации или 150 тысяч км пробега, в реальности работающие в извозе «Сиды» проезжают 300 тысяч км и больше.
SW – универсал, позволяющий перевозить и пассажиров, и небольшие грузы. Для такси оптимальная комплектация SW – Comfort по цене от 1124000 рублей. В нее входят:
Расход по городу заявлен на уровне 7.3 литра на сотню, при полной загрузке фактически получается около 9. Водители хвалят надежность с ходовыми характеристиками и отмечают, что грузить в нее багаж удобнее, чем в «Шкоду Октавию». Еще один выделяемый владельцами плюс – «острый» и информативный руль.
Агрегаторы относят «Сид» к категориям комфорт-класса и универсала, благодаря чему оплата поездок будет выше.
Lada Largus
Из представителей российского автопрома таксисты нередко отдают предпочтение «Ладе Ларгус».
Существует особая модификация машины «Социальное такси» от дочернего предприятия «АвтоВАЗа» «ВАЗИнтерСервис». Автомобиль оснащен набором опций для пассажиров с ограниченными возможностями.
С момента выхода «Ларгусы» нашли себя в извозе и коммерческом секторе благодаря надежности, вместимости, неприхотливости и выбору вариантов. Можно приобрести версию с семиместным салоном для пассажирских перевозок или фургон для транспортировки грузов. Альтернатив среди «нашемарок» почти нет: мини- и компакт-вэны в основном представлены сравнительно дорогими авто зарубежного производства, и Largus среди них — единственный бюджетный представитель российского автопрома.
Машина строится на базе надежного и простого Renault Logan. Владельцы рекомендуют выбирать под такси версию с 16-клапанным двигателем как более надежную, хотя и расходующую больше бензина.
Какой автомобиль эконом-класса лучше для работы в такси
В эконом-классе, как и в прочих, лучшие авто для такси имеют оптимальное соотношение цены, расхода топлива и затрат на содержание.
Daewoo Nexia
Сегодня эта модель известна под маркой Ravon. И старые, и новые «Нексии» во множестве представлены в таксопарках. Под извоз желательно брать версию 1.5 л с кондиционером.
Но для городских перевозок комфорт достаточен.
Из возникающих проблем водители упоминают:
В остальном машина не приносит серьезных проблем несмотря на повышенный износ агрегатов при эксплуатации в качестве такси. С рекомендованной ценой от 730 тысяч ее можно назвать хорошим бюджетным вариантом, особенно если дооснастить ГБО и экономить таким образом на топливе.
Renault Logan
«Логан» считают эталоном таксомотора: дешевый, простой и надежный. Отчеты таксистов свидетельствуют о пробегах 600 тысяч при замене только расходников.
Для такси рекомендуют брать комплектацию Life: в нее входит мотор 1.6 л на 82 силы, кондиционер, передние электростеклоподъемники и бортовой компьютер. Минимальная цена – 584 тысячи рублей. В комплектацию Drive за 779 тысяч также входит кондиционер, дополнительно включен подогрев передних сидений, круиз-контроль и электропривод зеркал.
Volkswagen Polo
О преимуществах «Поло» уже упоминалось: это экономичный и комфортный автомобиль, созданный специально для непростых условий российских дорог.
Он обойдется дороже «Логана», но предоставит больше комфорта и водителю, и пассажирам.
Hyundai Solaris
То же касается и «Соляриса». Комплектация Active Plus оптимальна для занятия извозом, в машине можно перевозить и пассажиров, и доставлять небольшие грузы. У нее небольшой расход, недорогие запчасти и надежные (при должном обслуживании) узлы.
«Солярис» часто называют лучшей машиной для такси в России.
Самые популярные автомобили такси бизнес-класса
В бизнес-классе работают машины ценовой категории «выше среднего». За одну смену водитель зарабатывает 10 тысяч рублей, а чаще больше. При этом не обязательно приобретать новый автомобиль: достаточно подержанного в хорошем внешнем и техническом состоянии.
Toyota Camry
«Камри» лидирует по популярности в своем сегменте. У машины агрессивный «хищный» дизайн, мощный мотор, крепкое шасси, четкое управление и упругая подвеска. К удобству водителя и пассажиров:
Camry – машина для пассажиров. Едущий в ней человек ощущает себя состоятельной персоной с личным водителем, а сервисы-агрегаторы предлагают на них повышенные тарифы. И это делает автомобиль популярным выбором для такси бизнес-класса. Для работы в такси следует подобрать машину как можно новее (от 1999 года и выше): стоимость на вторичном рынке начинается от 400 тысяч.
Из конкурентов отметим Hyundai I40 и KIA Optima, но оснащение японского седана богаче.
Hyundai Genesis
Еще один распространенный среди работников такси седан, на сей раз корейского производства.
Genesis считается экзотичнее «японца» Camry, но все чаще используется как авто представительского класса. У него широкий набор опций, превосходный уровень комфорта и хорошая надежность. Если рассматривать рынок б/у, подходящие для извоза модели стоят более 1 миллиона рублей, но возможно найти хороший вариант и за 700-800 тысяч (интересный факт: агрегатор «Яндекс.Такси» допускает к сотрудничеству владельцев «Генезисов» от 2010 года выпуска).
Mercedes E-Classe
Е-класс – «золотая середина» премиум-седанов от Mercedes. И водители, и пассажиры признают внушительный внешний вид, интересный интерьер и комфорт внутри.
Цена подержанной «классики» в пригодном для работы в такси состоянии начинается от 900 тысяч. Но следует внимательно проверять варианты с дизельными двигателями: образцы ранних лет выпуска ненадежны и способны доставить проблем.
BMW 5-series
Очередная классика, но от BMW. Пятая серия — престижный и комфортный автомобиль, дарящий приятные ощущения и владельцу, и его пассажирам. Салон, как правило, кожаный, что добавляет элитарности.
Стоимость на вторичном рынке – от 650 тысяч. При покупке нужно обращать внимание на расход масла: если он выше штатного, велик шанс на скорый дорогой капремонт ДВС.
Какая машина лучше для такси: авто повышенной вместимости
Автомобили повышенной вместимости позволяют перевозить габаритные грузы или нескольких пассажиров (больше 5 посадочных мест) – в зависимости от конфигурации. Для них применяются особые тарифы. Конкуренция в этой области ниже пассажирского эконом или бизнес-класса, и покупка подобного автомобиля способна стать выгодным вложением.
Рассмотрим лучшие авто для такси из класса вместительных.
«Газель»
Микроавтобус российского производства, с которым знакомы все. Это проверенный годами ветеран грузопассажирских перевозок, все еще приносящий владельцам прибыль невзирая на снижение популярности. Конкуренты стараются приобретать более престижные иномарки, но и водитель «Газели» при должном уходе за машиной не останется без заработка.
«Газель» в хорошем состоянии стоит от 300 тысяч рублей.
Ford Tourneo
Надежный американский микроавтобус с вместимостью до 9 человек. Его часто приобретают для работы в службах такси. Машина неприхотлива и долговечна, а стоимость запчастей Ford традиционно невелика.
Ценник на «Турнео» начинается от миллиона рублей.
Hyundai H1
Еще один микроавтобус, на сей раз корейский. Его покупают и таксопарки, и нуждающиеся во вместительной машине частные лица.
В сравнении с Ford Tourneo он не столь современен и комфортен, но дешевле: цены начинаются от 500 тысяч, а для ремонта есть много новых и б/у запчастей с разборок.
Лучшая машина для такси в России
Рейтинг лучших авто для такси в России в условном классе комфорт:
В классе комфорт+ – «Шкода Октавиа».
В бизнес-классе – «Тойота Камри».
В классе вместительных авто:
Рейтинг составлен по отзывам водителей такси и пассажиров.
Почему машины с автопилотом лучше для такси
Технологии не стоят на месте, и автомобили с автопилотом уже начинают выезжать на улицы городов. «Самоходные» такси еще не отлажены, но в перспективе они обещают стать достойной заменой привычных управляемых человеком таксомоторов.
Машины с автопилотом для такси
Преимущества беспилотной технологии:
Какая машина для такси лучше всего
При выборе авто для такси следует руководствоваться несколькими критериями:
Подбирайте машину для такси, опираясь на эти критерии.
Самые выносливые модели
Из самых выносливых машин выделим:
В бизнес-классе отзывы водителей и пассажиров отдают пальму первенства Toyota Camry.
Какую машину выбрать: японскую или русскую
«Конечно, японскую», – могут сказать многие автовладельцы. Действительно, надежность и качество японских автомобилей легендарны. Но следует учитывать возраст авто, стоимость запчастей и ремонта. В определенных ситуациях разумнее взять новую или слегка подержанную русскую машину, нежели сильно подержанную «японку».
Лучшие авто для такси
Но в выборе между б/у «нашемаркой» и японским автопромом аналогичных лет выпуска он с большой долей вероятности склонится к «японкам» из-за их более презентабельного внешнего вида и богатого оснащения. Хотя обязательно следует внимательно проверить техническое состояние транспортного средства: для такси лучше взять машину попроще, но надежнее.
Лучшая б/у машина для такси
В подборе б/у автомобилей для работы в такси рекомендуется опираться на описанные выше критерии. Опросы водителей показывают, что предпочтение отдается:
В бизнес-классе главенствуют Mercedes E-Classe, Audi A6.
Каким автомобилям отдают предпочтение в Москве
Статистика сервисов-агрегаторов приводит тройку лидеров:
Наравне с последней идет Skoda Rapid.
Как бесплатно проверить авто на работу в такси
Бесплатно проверить приобретаемое авто на работу в такси по государственному номеру или VIN можно:
Отчет также можно заказать платно на портале «Автокод».
Какая машина хороша для такси
Исходя из сказанного, автомобиль для такси лучше купить:
В мире существуют специальные модели автомобилей для такси, соответствующие всем этим параметрам. Одна из таких моделей – лондонский кэб.
Почему лондонский кэб – лучшее такси в мире
Лондонские кэбы известны по всему миру, их считают топом таксомоторов. Марка автомобиля лондонского такси – London Taxi Company, хотя на сегодняшний день она приобретена концерном Geely.
Лондонский кэб для такси
Все водители кэбов сдают сложный экзамен на знание Лондона.
Интересно, что в техническом регламенте на кэбы прописано, что их радиус разворота не больше восьми метров. Дело в том, что именно такой радиус подъезда у отеля «Савой», и кэб должен быть способен развернуться в этом месте.
Как выбрать машину: полезные советы от экспертов
Основной параметр транспортного средства в такси – надежность. При таксомоторных пробегах автомобиль не должен требовать серьезных вложений 100 тысяч км и больше.